Как проверить батарейку мультиметром в домашних условиях

Что нужно помнить во время проведения замеров

Необходимо учесть, что точно определить заряд батарейки мультиметром невозможно. С помощью тестера можно убедиться в ее работоспособности, узнать какая у нее мощность, однако это не позволяет сделать достоверные выводы про ее емкость. При такой проверке используют только заряжаемые элементы питания.

Категорически не рекомендуется проверять мультиметром потекшие батарейки. Такой гальванический элемент не подлежит последующей эксплуатации и должен быть утилизирован. Более того, поврежденные одноразовые и многоразовые аккумуляторные батареи могут представлять опасность, так как в их составе содержатся едкие вещества, способные повредить кожу и слизистые оболочки.

Измерять емкость батарейки мультиметром необходимо в сухом месте. При повышенной влажности пользоваться тестером категорически не рекомендуется. Прибор должен находится на ровном и устойчивой поверхности.

При измерении напряжения в элементе без нагрузки, нельзя надолго замыкать цепь. Это может привести к тому, что батарейки станут непригодными для последующего использования. В среднем, замер длится 0.5–1 секунду. Этого достаточно, чтобы снять показатель с экрана мультиметра. Следует также учесть, что некоторые виды мультиметров не предназначены для работы с батареями и аккумуляторами низкой мощности. Поэтому перед работой необходимо убедиться в том, что измерительный прибор совместим с определенным типом элементов.

Напряжение батарейки и емкость

Говоря о емкости, подразумевается «расчетное» значение, которое по факту может отличаться от заявленного числа на упаковке.

Емкость батарейки прямо связана с объемом активных компонент, из которых она состоит. Фактическая емкость — реальный показатель заряда, зависит:

  • от уровня зарядки;
  • от режима эксплуатации;
  • от температуры окружающей атмосферы;
  • от тока отсечки.

Ток отсечки — это напряжение батарейки, при котором она перестает выполнять свои первостепенные функции.

Причем, заряд батарейки может еще сохраняться, делая ее пригодной для использования в маломощных устройствах-потребителях (вроде часов или пультов дистанционного управления).

Напряжение батарейки (например, 3 V) — это ток, вырабатываемый отдельной ячейкой электрической цепи.

Естественно, столь низкий показатель не может нести опасности для человеческой жизни и устройства потребления.

А достигается повышенное напряжение путем комбинирования в цепь маломощных батареек в 1,5 Вольт каждая.

Таким образом, для получения напряжения в 6 Вольт (фактически) необходимо сложить в единый и последовательный комплект 4 батарейки по 1,5 V.

Исключением из правил считается аккумуляторная батарейка, которая способна выдать не более 1,2 Вольта.

Ампер- (или миллиампер-) часы (mAh), которые мы видим на упаковках и этикетках, корпусах и обертках батареек, обозначают электрический заряд.

Это число определяет на практике срок службы батарейки, а также время ее подзарядки (для аккумуляторов). Необходимые расчеты производятся по схеме:

Заряд батарейки / силу тока потребителя = время работы (в часах)

или в виде формулы:

mAh / mA = h (часы)

Батарейки типа D | БАТАРЕЙКУ.РФ

В 1898 году на рынки попали батарейки типа D, которые сразу стали популярны у населения.

До 1960 года на территории СССР эти автономные источники тока маркировались как «1-КС-УЗ», а после 60-го приобрели цифровое обозначение «373».

В те далекие годы производством батареек типа D в отечественной промышленности занимались фирмы — «Марс», «Сатурн», «Орион М», «Уран М», «Юпитер М».

Одноразовые элементы питания:

  • обладали напряжением в 1,5 Вольт;
  • состояли из угоьно-цинковой (солевой) основы;
  • обходились советскому гражданину в 17 копеек (если верить Википедии).

Батарейки типа Д: характеристики и параметры

Говоря о батарейках D типа, нельзя не упомянуть их внушительные размеры.

Пожалуй, это наиболее большая цилиндрическая «пальчиковая» батарейка, получившая практическое применение.

В других классификациях аналогичные элементы питания могут обозначаться как:

Высота батарейки Д — 61.5 миллиметра.Диаметр цилиндра корпуса — 34,2 миллиметра.Общая масса (вес) — 66-141 грамм.Напряжение (мощность или ЭДС) — 1,5 Вольт.Емкость угольно-цинковой (солевой) батарейки типа D — 4000 mAh.Емкость щелочной батарейки типа Д — 550-16000 mAh.

Преимущества: возможность запитать мощные энергопотребители.Недостатки: быстрый разряд при высоких токах нагрузки (сотни mA — миллиампер), большое снижение емкости.

К наиболее распространенным областям использования данных элементов питания стоит отнести:

  • переносные радио-приемки;
  • мощные рации;
  • ручные фонари советского производства;
  • счетчики Гейгера.

Батарейки типа D сегодня

На сегодняшний день приобрести батарейки D size * LR20 * D-R20BER * 1,5v * Panasonic можно практически в любом магазине.

Более того, такие элементы питания все чаще становятся жертвами многочисленных подделок, поэтому, при покупке стоит проявить бдительность.

Среди производителей данных источников тока стоит отметить Китай, Польшу, Японию, Бельгию, а также европейские страны-производители.

В целом, если вы доверяете продавцу, то с покупкой D батареек проблем не возникает.

В обычном киоске Д-батарейки не найти, зато, они есть в специализированных магазинах или Интернете – виртуальных представительствах торговых компаний.

Где и доставку обеспечат, и скидку могут предложить.

Что такое плата защиты?

Плата защиты (или PCB — power control board) предназначена для защиты от короткого замыкания, перезаряда и переразряда литиевой батареи. Как правило в модули защиты также встроена и защита от перегрева.

В целях соблюдения техники безопасности запрещено использование литиевых аккумуляторов в бытовых приборах, если в них не встроена плата защиты. Поэтому во всех аккумуляторах от сотовых телефонов всегда есть PCB-плата. Выходные клеммы АКБ размещены прямо на плате:

В этих платах используется шестиногий контроллер заряда на специализированной микрухе (JW01, JW11, K091, G2J, G3J, S8210, S8261, NE57600 и пр. аналоги). Задачей этого контроллера является отключение батареи от нагрузки при полном разряде батареи и отключение аккумулятора от зарядки при достижении 4,25В.

Вот, например, схема платы защиты от аккумулятора BP-6M, которыми снабжались старые нокиевские телефоны:

Если говорить об 18650, то они могут выпускаться как с платой защиты так и без нее. Модуль защиты располагается в районе минусовой клеммы аккумулятора.

Плата увеличивает длину аккумулятора на 2-3 мм.

Аккумуляторы без PCB-модуля обычно входят в состав батарей, комплектуемых собственными схемами защиты.

Любой аккумулятор с защитой легко превращается в аккумулятор без защиты, достаточно просто распотрошить его.

На сегодняшний день максимальная емкость аккумулятора 18650 составляет 3400 мА/ч. Аккумуляторы с защитой обязательно имеют соответствующее обозначение на корпусе («Protected»).

Не стоит путать PCB-плату с PCM-модулем (PCM — power charge module). Если первые служат только целям защиты аккумулятора, то вторые предназначены для управления процессом заряда — ограничивают ток заряда на заданном уровне, контролируют температуру и, вообще, обеспечивают весь процесс. PCM-плата — это и есть то, что мы называем контроллером заряда.

Надеюсь, теперь не осталось вопросов, как зарядить аккумулятор 18650 или любой другой литиевый? Тогда переходим к небольшой подборке готовых схемотехнических решений зарядных устройств (тех самых контроллеров заряда).

Маркировки батареек

Согласно стандарту IEC (Международная электротехническая комиссия), маркировку гальванических источников тока делают исходя из состава электролита и активного металла, применяющихся в их конструкции.

По этой классификации существует 5 самых распространенных типов круглых (цилиндрических) батареек: солевые, щелочные, литиевые, серебряные и воздушно-цинковые. Буква R в их обозначении означает круглую форму (от английского round).

Солевые батарейки (R). Имеют катод из цинка, анод из диоксида марганца и электролит из хлоридов аммония и цинка. Они обеспечивают напряжение 1,5 вольта, имеют небольшую емкость, высокий саморазряд и низкий срок хранения (до 2-х лет). При низких температурах они неработоспособны.

Солевые батарейки самые дешевые и имеют посредственные технические характеристики. В обиходе их также называют цинк-карбоновыми и угольно-цинковыми.

Литиевая и Щелочная батарейка

Щелочные батарейки (LR). Имеют катод из цинка, анод из диоксида марганца и электролит из гидроксида щелочного металла. Они имеют напряжение 1,5 вольта, увеличенную емкость, низкий саморазряд и большой срок хранения до 10 лет. Они сохраняют работоспособность при низких температурах до -20 градусов.

Эти источники тока недороги, в обиходе их еще называют алкалиновыми и щелочно-марганцевыми.

Литиевые батарейки (CR). Имеют катод из лития, анод из диоксида марганца и органический электролит. Они имеют напряжение 3 вольта, большую емкость, малый саморазряд и большой срок хранения до 10-12 лет. Они сохраняют работоспособность при низких температурах до -40 градусов. Эти источники тока довольно дороги.

Серебряные батарейки (SR). Имеют катод из цинка, анод из оксида серебра и электролит из гидроксида щелочного металла. Они имеют напряжение 1,55 вольта, высокую емкость, малый саморазряд и длительный срок хранения до 10 лет. Они сохраняют работоспособность при низких температурах до -30 градусов. Как правило, применяются в часах. В обиходе их также называют серебряно-цинковыми.

Воздушно-цинковые элементы (PR). Имеют катод из цинка, анод из кислорода и электролит из гидроксида щелочного металла.

Эти источники тока являются самыми чистыми с точки зрения экологии, благодаря чему широко используются в специальных медицинских устройствах, но имеют самый малый срок эксплуатации (несколько недель после вскрытия упаковки). Они имеют среднюю стоимость, имеют напряжение 1,2-1,4 вольта и очень высокую емкость (больше, чем у литий-ионных элементов в 2-3 раза), сохраняют работоспособность при температурах от -20 до +35 градусов.

Ошибка №10 – Тестирование светодиодов

К сожалению, с помощью обычных китайских мультиметров (особенно с пальчиковыми батарейками) невозможно корректно проверить, так называемые белые светодиоды.

С красными, зелеными такой проблемы нет. Тестируют их обычно в режиме “проверка диодов”.

У светодиодов разного цвета прямое падение напряжения отличается. Самое большое значение имеют как раз белые светодиоды (3-3,5V), а мультиметр на щупах выдает порядка 2,8V.

Загорится светодиод или нет, дело случая и качества прибора.

Кроме того, подобные мультиметры просто не способны выдать токи более 10мА. А большинство белых светодиодов имеют токи в несколько раз больше.

Все это приводит к тому, что вы просто забракуете и выбросите вполне себе исправные светодиоды.

Характеристики батарейки cr2450

Размеры:

Высота 5 мм.

Диаметр 24,5 мм.

Относится к разновидности цилиндрических источников питания по типу таблеток.

Напряжение 3 вольта.

Химический тип: литьевая батарейка cr2450.

Энергетическая номинальная емкость 550 610 mAh.

Рабочий непрерывный ток 1,8 mA.

Импульсный ток 15 mA.

Масса 6,2 грамм.

Рабочая температура от -30 до + 60 градусов Цельсия.

Производством подобной батареи занимается Китай, Россия, США, Европа.

Где используют?

  1. Брелках.
  2. Игрушках.
  3. Часах.
  4. Фонариках.
  5. Радиоприемниках.
  6. Самоделках.
  7. Консолях.
  8. Оборудование для ПК.
  9. Музыкальных картах.
  10. МП3 плеерах.
  11. Обувной подсветке.
  12. КПК
  13. Карты

Напряжение позволяет использовать их вместо 2-х пальчиковых элементов. Но к сожалению, долго они не проработают из-за небольшой емкости.

Как еще могут маркироваться аналоги таких батареек

«Таблеточный» элемент питания обозначается в соответствии со стандартом IEC. Согласно ему, первые две буквы означают:

  • тип элемента (в данном случае С – батарейка на основе лития);
  • форма корпуса (R – круглый (round).

В продаже можно встретить элементы питания с другим буквенным обозначением, например:

  • EL2032;
  • BR2032;
  • DL 2032;
  • EA-2032C;
  • CR2025;
  • CR2016.

Эта маркировка – выбор производителя. На самом деле все эти батарейки являются аналогами CR2032 (2025, 2016), только разного качества. Литеры в обозначении могут различаться, но указание на типоразмер есть всегда. На него и надо ориентироваться при покупке.

Безопасность при эксплуатации

Стоить помнить, что при производстве батареек таблеточного типа применяются различные небезопасные вещества, и тяжелые металлы в том числе. Щелочи в составе аккумуляторов агрессивны. Они способны вызывать отравления и ожоги при проглатывании.

LR44 не стоит выбрасывать в мусоропровод, для утилизации пользуйтесь специальными ЭКО-приемниками.

Существуют определенные правила пользования батарейками:

Не нагревать и не держать на солнце.

При приобретении обращать внимание на срок годности элементов. Чем «свежее» LR44, тем больше они прослужат.

Держать батареи подальше от детей и животных

Следить, чтобы LR44 не попали в пищу.

Нельзя деформировать корпус аккумулятора, разбирать его.

Нельзя заряжать батарею, если она не предназначена для этого.

Щелочные батареи долго служат, срок их годности составляет 3-7 лет. Но запасаться впрок ими не стоит. Ведь технический прогресс не стоит на месте, возможно, в будущем вам и не понадобится LR44.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Краткие сведения

В современном мире в каждом доме есть различные приборы и устройства, которые питаются за счёт батареек. Будь то детские игрушки, фонарики, фото и видео аппаратура, радиоприемник или настольные часы — все это потребует определенного количества питания.

В основном, заряд обыкновенной батарейки имеет небольшое количество энергии и после ее расхода данный источник можно выбрасывать. В случае большого расхода энергии, которое потребляет необходимое в быту устройство, придется зачастую покупать большое количество батареек, а в этом случае затраты будут серьезные.

Существует один способ, который поможет разобраться с этой проблемой и в дальнейшем сэкономить домашний бюджет. Для этого стоит всего лишь приобрести батарейки, подходящие для переводческой подзарядки. Скорей всего такой способ обойдется поначалу дороже, но в дальнейшем сэкономит много денег, так как разряженные батарейки получится заряжать по мере необходимости.

Элемент 373 Википедия

D (также R20,

MonoUM 1

История

Элементы такого типа предложила в 1898 году компания, переименованная впоследствии в Energizer. Эта батарейка стала одной из первых в ряду 1,5-вольтовых элементов, пользующихся популярностью по сегодняшний день.

В СССР такие элементы имели обозначения 1-КС-У3 (до начала 1960-х гг.), 373 (торговая марка «Сатурн», «Марс», «Орион М», «Луч»), и в угольно-цинковом исполнении стоили 17 копеек (в жестяном кожухе — 30 копеек).

Технические характеристики

  • Высота — 61,5 мм, диаметр — 34,2 мм.
  • Масса обычно от 66 до 141 граммов.
  • ЭДС — 1,5 В.
  • Возможные значения ёмкости:

Область применения

Применяется в наиболее энергонагруженных переносных электроприборах, таких, как переносные магнитолы, рации, счётчики Гейгера и мощные ручные фонари, вольтметры (например В7-36). Также эти элементы применяли в устройствах, потребляющих малую мощность, но которые должны от одного элемента или комплекта элементов работать долго: крупные радиоприёмники, часы.

Примечания

  1. ↑ Радиоприемнк «Спидола». Описание и инструкция по эксплуатации. — Государственный электротехнический завод ВЭФ, Рига, 1962 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 марта 2013. Архивировано 14 марта 2013 года.
  2. ↑ Гальванические элементы «Орион М», «Юпитер М», «Уран М». — Журнал «Радио», № 8 — 1983 г, с.46-48
  3. ↑ Элемент 373 Луч
  4. ↑ ЭЛЕМЕНТ ВЦ 373
  5. ↑ Варламов Р. Г. Современные источники питания. Справочник. М.: ДМК, 1998. — 192 с. ISBN 5-89818-010-9
  6. ↑ Варламов Р. Г. Современные источники питания. Справочник. М.: ДМК, 1998. — 192 с. ISBN 5-89818-010-9 Стр.144-147
  7. ↑ Указанные значения ёмкости солевых и щелочных элементов справедливы при разряде малыми токами, не превышающими десятки мА. При разряде токами в сотни мА, ёмкость снижается в несколько раз.

На сколько вольт бывают светодиоды

Параметры светодиодов большей частью зависят от материала, из которого изготовлен p-n переход, хотя часть характеристик все же зависит от конструктива. Типовые значения рабочего напряжения и цвет свечения для маломощных элементов при токе 20 мА сведены в таблицу:

Материал Цвет свечения Диапазон прямых напряжений, В
GaAs, GaAlAs Инфракрасный 1,1 – 1,6
GaAsP, GaP, AlInGaP Красный 1,5 – 2,6
GaAsP, GaP, AlInGaP Оранжевый 1,7 – 2,8
GaAsP, GaP, AlInGaP Желтый 1,7 – 2,5
GaP, InGaN Зеленый 1,7 – 4
ZnSe, InGaN Голубой 3,2 – 4,5
Люминофор Белый 2,7 – 4,3

Мощные осветительные светодиоды работают при больших токах. Так, кристалл популярного LED 5730 предназначен для длительной эксплуатации при токе 150 мА. Но из-за крутой ВАХ, стабилизирующей падение напряжения, его Uраб составляет около 3,2 В, что укладывается в указанное в таблице значение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: