Батарейка и всё о ней

Отличия

Так как одноразовые и аккумуляторные батарейки внешне похожи, отличить их сложно. Из-за этого можно неправильно выбрать элемент питания. Можно сравнить цену – аккумуляторы стоят дороже, так как у них высокая емкость. Но некоторые обычные батарейки (литиевые) тоже стоят дорого. Поэтому нужно знать другие способы. Чтобы отличить батарейку от аккумуляторной батарейки, рекомендуется изучить надписи, маркировку, узнать напряжение.

Отличия аккумуляторных и обычных батареек.

Надписи на корпусе

Различить эти элементы питания можно по информации от производителя на корпусе. Для этого нужно знать английский язык или разбираться в электрических параметрах.

  Разновидность Надпись Что обозначает
Простая do not recharge

Alkaline

Zinc Chloride, Leclanche

Lithium

Silver Oxide

дата

не перезаряжать

щелочная

солевая

литиевая

с оксидом серебра

срок хранения батарейки

Аккумулятор Rechargeable или Recharge

Chargement rapide, normale или Quick

Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Ion

mAч

1000 times

перезаряжаемый

зарядка нормальная или быстрая

тип элемента питания

емкость

количество циклов зарядки

Напряжение и емкость

Отличить аккумуляторные батарейки от обычных можно по обозначению емкости и напряжения. У АКБ напряжение бывает 1,2 Вт, а у батарейки – 1,5 Вт. У литиевых источников питания более высокое напряжение: 3 Вт у одноразовых и 3,7 Вт у АКБ. Если нет такой маркировки, можно измерить напряжение вольтметром самостоятельно или у продавца в магазине.

Внешний вид

Отличить батарейку от аккумулятора можно по размеру. Они стандартные. Обозначаются буквами АА – пальчиковые и ААА – мизинчиковые.

Тип Обозначение Ширина, мм Высота, мм
Пальчиковая АА (03) 14,5 50,5
Мизинчиковая ААА (6) 10,5 44,5

Несмотря на то, что АКБ предназначены для таких же бытовых приборов, они могут отличаться формой, диаметром или длиной. Обычно на корпусе есть гнездо для зарядки – порт microUSB. Но некоторые производители выпускают аккумуляторы, которые не отличить от батареек. Для них требуется специальное зарядное устройство.

Маркировка

Еще один признак, по которому можно отличить обычную батарейку от аккумуляторной – это маркировка. Если остальные надписи на корпусе могут отсутствовать, она должна быть обязательно. Производители пользуются традиционной маркировкой, принятой в ЕС.

Узнать, что батарейка аккумуляторная, можно по таким обозначениям:

  • HR – никель-металлогидридный. Заряжать нужно, когда полностью исчерпана емкость. Быстро теряют заряд, но лучше других держат на морозе.
  • KR – никель-кадмиевый. Самый дешевый аккумулятор. Быстро разряжается при низкой температуре и при длительном хранении
  • ZR – никель-цинковый. У них самое большое напряжение и энергоемкость среди остальных аккумуляторов. Но небольшой ресурс – мало циклов заряда.

Для одноразовых источников питания используется другая маркировка:

  • R – солевая. Самые недорогие, но быстро разряжаются. Подходят для простых приборов.
  • LR – щелочная. Подходят для больших нагрузок, работают на холоде.
  • SR – серебряно-цинковая. Характеризуются высокой энергоемкостью и длительным сроком эксплуатации.

Маркировка батареек по типу.

Буква R в международной маркировке обозначает, что батарейка цилиндрическая. Цифры после этих символов обозначают размер или диаметр элемента питания в миллиметрах.

Вывод

Запомнив эти параметры, можно легко узнать, что батарейка аккумуляторная. На это указывают такие надписи:

Проверка напряжения батарейки мультиметром.

  • Rechargeable или Recharge;
  • емкость в mAч;
  • количество циклов перезарядки — 1000 times;
  • тип элемента питания Ni-Cd, Ni-Mh или Li-Ion;
  • напряжение 1,2 Вт или 3,7 Вт;
  • цена в 7-10 раз дороже одноразовых.

Технические характеристики батарейки 394

Данный элемент питания является оксидом-серебра, а точнее данная батарея серебряно-цинковая. Это позволяет значительно увеличить срок службы. Поэтому не придется постоянно менять батарейку в электроприборе.

Батарейка 394 обладает следующими характеристиками:

  • Вид – таблетка;
  • Элемент – серебряно-цинковый;
  • Диаметр – 9,5 мм;
  • Высота – 3,6 мм.
  • Напряжение – 1,55 В;
  • Емкость – 60-84 мАч;
  • Вес – 4 гр.

Зная эти параметры можно легко подобрать аналоги при возникновении такой необходимости. Обычно маркировка на корпусе батарейки позволяет определить ее тип.

Параметр Значение
Основное обозначение 394
Вид Серебряно-цинковый элемент
Форма Таблетка, монетка
Емкость 60, 79, 84 мАч
Напряжение 1,55 v
МЭК код SR45
Аналог 394 Подробнее читаем
Высота 3,6 мм
Диаметр 9,5 мм
Масса 4 гр

Батарейки типа D | БАТАРЕЙКУ.РФ

В 1898 году на рынки попали батарейки типа D, которые сразу стали популярны у населения.

До 1960 года на территории СССР эти автономные источники тока маркировались как «1-КС-УЗ», а после 60-го приобрели цифровое обозначение «373».

В те далекие годы производством батареек типа D в отечественной промышленности занимались фирмы — «Марс», «Сатурн», «Орион М», «Уран М», «Юпитер М».

Одноразовые элементы питания:

  • обладали напряжением в 1,5 Вольт;
  • состояли из угоьно-цинковой (солевой) основы;
  • обходились советскому гражданину в 17 копеек (если верить Википедии).

Батарейки типа Д: характеристики и параметры

Говоря о батарейках D типа, нельзя не упомянуть их внушительные размеры.

Пожалуй, это наиболее большая цилиндрическая «пальчиковая» батарейка, получившая практическое применение.

В других классификациях аналогичные элементы питания могут обозначаться как:

Высота батарейки Д — 61.5 миллиметра.Диаметр цилиндра корпуса — 34,2 миллиметра.Общая масса (вес) — 66-141 грамм.Напряжение (мощность или ЭДС) — 1,5 Вольт.Емкость угольно-цинковой (солевой) батарейки типа D — 4000 mAh.Емкость щелочной батарейки типа Д — 550-16000 mAh.

Преимущества: возможность запитать мощные энергопотребители.Недостатки: быстрый разряд при высоких токах нагрузки (сотни mA — миллиампер), большое снижение емкости.

К наиболее распространенным областям использования данных элементов питания стоит отнести:

  • переносные радио-приемки;
  • мощные рации;
  • ручные фонари советского производства;
  • счетчики Гейгера.

Батарейки типа D сегодня

На сегодняшний день приобрести батарейки D size * LR20 * D-R20BER * 1,5v * Panasonic можно практически в любом магазине.

Более того, такие элементы питания все чаще становятся жертвами многочисленных подделок, поэтому, при покупке стоит проявить бдительность.

Среди производителей данных источников тока стоит отметить Китай, Польшу, Японию, Бельгию, а также европейские страны-производители.

В целом, если вы доверяете продавцу, то с покупкой D батареек проблем не возникает.

В обычном киоске Д-батарейки не найти, зато, они есть в специализированных магазинах или Интернете – виртуальных представительствах торговых компаний.

Где и доставку обеспечат, и скидку могут предложить.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Главная проблема, с которой сталкиваются туристы

Розетки не всегда хорошего качества, и иногда случается, что вилка в нее входит, но не зажимается контактами надежно. Говоря проще, вилка “болтается”, и контакт нестабильный. Туристы чаще всего выходят из этой ситуации, прижав вилку чем-нибудь тяжелым.

Такие методы опасны и могут вызвать искру и пожар. Мы не рекомендуем так делать. Лучше сходите в ближайший супермаркет и купите какой-нибудь переходник, который будет держаться надежно. Стоить он будет в пределах 10 китайских юаней.

Такие случаи происходят не так часто, и мы не рекомендуем включать переходники в список того, что нужно взять с собой в Китай туристу.

Аналоги и модификации

Основная модель батарейки выпускается фирмой Рената, но изделия, которые можно установить в батарейный отсек, в держатель которого была размещена батарейка 394, часто имеют и другие буквенно-цифровые обозначения. Наиболее подходящими для замены оригинального источника питания являются следующие аналоги:

Серебряно-цинковые 1,55v Марганцево-щелочные 1,5v
*LD
**HD
G9
SR45 380 AG9
394 SR936W LR45
SR936SW V9GA
SB-A4 LR936
RW33 GP94A
  • *LD — Низкое и равномерное энергопотребление.
  • **HD — Высокое и неравномерное энергопотребление.

Незначительные отличия по номинальному току, которые могут быть между этими элементами и оригинальной батарейкой Renata 394 практически не будут заметны, но по остальным электрическим параметрам и габаритам указанные выше изделия полностью взаимозаменяемы.

Развитие электричества в России и ГОЭЛРО

Распространению электрической энергии в России способствовало создание Особого отдела Русского технического общества. В его состав вошли ученые Яблочков, Лодыгин и Чиколев.

Стараниями общества было организовано электрическое освещение улиц Москвы и Санкт-Петербурга. В Петербурге дуговыми лампами освещали Большой театр и Михайловский Манеж. В Москве обеспечили электрическое освещение площади перед Храмом Христа Спасителя.

По причине высокой стоимости и отсутствия рядом электростанций электрическое освещение в основном применялось в производственных зданиях, магазинах и общественных местах. В жилых домах оно считалось редкостью.

Несмотря на то что в стране отсутствовала государственная поддержка, до 1914 г. темпы роста применения электрической энергии были очень высокими. К сожалению, после начала Первой Мировой войны темпы электрификации значительно снизились, а после Революции и Гражданской войны электроэнергетика пришла в полнейший упадок.

В 1920 г. создается комиссия ГОЭРЛО, целью которой являлась разработка плана по электрификации страны. Под председательством Кржижановского к работе привлекли больше 200 человек.

План был перевыполнен к 1931 г. Количество выработанной электроэнергии в 7 раз превысило объемы дореволюционной выработки. Число введенных в работу электростанций составило 40 штук.

На что обратить внимание при приобретении

Подбирая аналог, стоит смотреть на основные характеристики. Их обозначение можно увидеть на корпусе. Тогда вы сможете гарантированно приобрести подходящий вариант.

Покупая батарейку, обязательно учитывайте срок годности. Все батареи на основе оксида серебра имеют ограниченный срок годности. У Renata 394 дата производства указана на ребре в формате год-месяц. Если вы видите надпись 18.06, это значит, что произведено изделие в июне 2018 года. Храниться она может от 2 до 4 лет.

Определить качество батарейки и ее возможный срок службы невозможно. У этого типа батарей нет прямой зависимости между емкостью и напряжением. Поэтому, обычные тесты тут не работают.

Что такое сила тока?

Электрический ток представляет собой упорядоченное перемещение заряженных частиц внутри проводника при обязательном наличии замкнутого контура.

Появление тока обусловлено движением электронов и свободных ионов, имеющих положительный заряд.

В процессе перемещения заряженные частицы могут нагревать проводник и оказывать химическое действие на его состав. Кроме того, ток может оказывать влияние на соседние токи и намагниченные тела.

Сила тока — электрический параметр, представляющий собой скалярную величину. Формула:

I=q/t, где I — сила тока, t — время, а q — заряд.

Стоит знать и закон Ома, по которому ток прямо пропорционален U (напряжению) и обратно пропорционален R (сопротивлению).

I=U/R.

Сила тока бывает двух видов — положительной и отрицательной.

Ниже рассмотрим, от чего зависит этот параметр, как повысить силу тока в цепи, в генераторе, в блоке питания и в трансформаторе.

Приведем проверенные рекомендации, которые позволят решить поставленные задачи.

Главные правила подзарядки аккумуляторов, каким током заряжать

  li-ion аккумуляторы имеют свои срок службы и рассчитаны на определенное количество циклов заряда-разряда.

Они способны  выдержать около 1000 циклов зарядки, после чего становятся непригодными для дальнейшего использования.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ресурс на батарее сохранялся как можно дольше, рекомендуем вам следовать нескольким несложным правилам:

  1. Всегда ставьте аккумулятор на зарядку, когда емкость батарей составляет 10-20% от заряда. Никогда не ждите полной разрядки.
  2. Не спешите снимать полностью заряженный гаджет с зарядки. Оставьте его еще на 20-30 минут. За это время происходит зарядка малым током.
  3. Всегда используйте только оригинальное зарядное устройство
  4. Соблюдайте температурный режим. Заряжать аккумулятор нужно в помещении, при температуре выше +10 градусов.

При первой зарядке важно убедиться, что процесс происходит правильно. Сделать это совсем не сложно

Просто регулярно проверяйте температуру  устройства, АКБ, всех разъемов и проводов. Сильного нагревания элементов быть не должно, иначе это будет говорить о неисправности.

Беспроводная передача энергии

Существует 2 основные формы беспроводной передачи энергии (WPT). Первый заключается в том, чтобы плотно соединить передатчик и приемник, создав между ними электрическое или магнитное поле, а затем используя его для передачи энергии. В некоторых схемах передачи энергии для соединения двух электродов используется электрическое поле. Многие другие, такие как индукционные плиты, электрические зубные щетки и зарядные устройства для беспроводных телефонов, генерируют электромагнитное поле в передатчике, индуцирующем электрический ток в ближайшем приемнике и позволяет ему заряжать аккумулятор.


Различные типы систем беспроводной передачи энергии (БПЭ)

Используется несколько технологий зарядки, таких как Qi (Wireless Power Consortium), каждая из которых имеет разные методы зарядки и максимальные расстояния.

Вторым важным подходом является радиационная связь, которая направляет пучок энергии, часто в форме высокочастотных радиоволн, на приемник, который хорошо настроен для захвата как можно большего количества этой энергии.

Системы ближнего поля передают энергию с помощью индукторов (рис. а), тогда как в системах дальнего поля для передачи и приема энергии используются всенаправленные антенны (рис. b) или антенные решетки с формированием луча (рис. с).


Путь получения энергии из электромагнитных волн

Вот блок-схема пути получения энергии из электромагнитных волн, дополненная перечнем проблем, возникающих на каждом этапе. Цепи антенны и выпрямителя являются ключевыми компонентами системы сбора радиочастотной энергии. Эти блоки отвечают за преобразование энергии электромагнитных волн в постоянный ток. В остальном одинаково для всех решений по сбору энергии, не только от ЭМ волн.

Реальные проекты в наши дни

За все последние годы, согласно вышеприведенным технологиям, ученые пытались и пытаются реализовать всего два проекта.

Первый из них начинался очень обнадеживающе. В 2000-х годах на о.Реюньон, возникла потребность в постоянной передаче 10кВт мощности на расстояние в 1км.

Горный рельеф и местная растительность, не позволяли проложить там ни воздушные линии электропередач, ни кабельные.

Все перемещения на острове в эту точку осуществлялось исключительно на вертолетах.

Для решения проблемы в одну команду были собраны лучшие умы из разных стран. В том числе и ранее упоминавшиеся в статье, наши ученые из МГУ В.Ванке и В.Савин.

Однако в момент, когда должны были приступать к практической реализации и строительству передатчиков и приемников энергии, проект заморозили и остановили. А с началом кризиса в 2008 году и вовсе забросили.

На самом деле это очень обидно, так как теоретическая работа там была проделана колоссальная и достойная реализации.

Второй проект, выглядит более безумным чем первый. Однако на него выделяются реальные средства. Сама идея была высказана еще в 1968г физиком из США П.Глэйзером.

Он предложил на тот момент не совсем нормальную идею — вывести на геостационарную орбиту в 36000 км над землей огромный спутник. На нем расположить солнечные панели, которые будут собирать бесплатную энергию солнца.

Затем все это должно преобразовываться в пучок СВЧ волн и передаваться на землю.

Этакая «звезда смерти» в наших земных реалиях.

На земле пучок нужно поймать гигантскими антеннами и преобразовать в электричество.

Насколько огромны должны быть эти антенны? Представьте, что если спутник будет в диаметре 1км, то на земле приемник должен быть в 5 раз больше — 5км (размер Садового кольца).

Но размеры это всего лишь малая часть проблем. После всех расчетов оказалось, что такой спутник вырабатывал бы электричество мощностью в 5ГВт. При достижении земли оставалось бы всего 2ГВт. К примеру Красноярская ГЭС дает 6ГВт.

Поэтому его идею рассмотрели, посчитали и отложили в сторонку, так как все изначально упиралось в цену. Стоимость космического проекта в те времена вылезла за 1трлн.$.

Но наука к счастью не стоит на месте. Технологии совершенствуются и дешевеют. Сейчас разработку такой солнечной космической станции уже ведут несколько стран. Хотя в начале двадцатого века для беспроводной передачи электроэнергии хватало всего одного гениального человека.

Общая цена проекта упала от изначальной до 25млрд.$. Остается вопрос — увидим ли мы в ближайшее время его реализацию?

К сожалению никто вам четкого ответа не даст. Ставки делают только на вторую половину нынешнего столетия. Поэтому пока давайте довольствоваться беспроводными зарядками для смартфонов и надеяться что ученым удастся повысить их КПД. Ну или в конце концов на Земле родится второй Никола Тесла.

https://youtube.com/watch?v=aC0mpUZz_RI%3F

Современные элементы питания

Сегодняшние батарейки классифицируют по типоразмеру, электролиту, типу химической реакции. Чаще люди пользуются в бытовых целях пальчиковыми либо мизинчиковыми элементами. Также часто встречаются таблетки. Но помимо этого, попадаются большие и средние батарейки в форме цилиндра, а также в прямоугольном исполнении, например, «кроны».

Если рассматривать тип применяемого электролита, дешевле остальных на сегодня солевые батарейки. Они ненамного ушли вперед в развитии по сравнению с предшественниками из XX века. Электролитом выступает раствор хлорида аммония. У нынешних изделий возрос срок хранения до 2 лет, а также увеличилась емкость. Также распространены дешевые варианты на основе хлорида цинка как сухого электролита.

Щелочной электролит легко определить, обнаружив надпись на батарейке: Alkaline. Элементы содержат марганцево-цинковый, щелочно-марганцевый электролит. Работают дольше солевых, но им присущ недостаток — повышенное содержание вредной ртути.

Тем не менее щелочные батарейки популярны, часто используются в портативной электронике. Стоят дороже солевых, но занимают первое место по распространенности. У них повышенная емкость, срок хранения и службы увеличен до 5 лет. Приспособления лучше работают при отрицательной температуре.

Элементы с электролитом из ртути сегодня практически вышли из обращения. А варианты с электролитом из серебра хоть и безопасны, но чересчур дороги в изготовлении, поэтому также редко встречаются.

Безопаснее остальных для человека признан воздушно-цинковый электролит. Изделия на его основе продаются по приемлемым ценам и долго хранятся. Правда, их толщина в 1,5 раза превосходит размеры привычных щелочных элементов. Кроме этого, чтобы батарейка не саморазрядилась при хранении, ее приходится заклеивать.

Литиевые элементы обходят остальные батарейки по эксплуатационным характеристикам. Но стоят дорого.

Наконец, батарейки различают по типу химической реакции внутри. В самых обыкновенных гальванических элементах, какими были и первые батарейки, происходит первичная реакция. Они не поддаются вторичной зарядке, как аккумуляторные батареи, в которых протекает вторичная реакция.

Современные батареи выпускаются в разных размерах. Как величиной с таблетку, так и занимающие площадь в сотни квадратных метров. В энергосистемах применяют аккумуляторные батареи на основе свинца и никель-кадмиевого соединения. Они выступают источниками резервного питания или выравнивают электронагрузку.

Когда была создана литий-ионная технология, расширились возможности применения портативной техники. Теперь подобные накопители стоят во всех телефонах, планшетах и ноутбуках. Но требования к батареям непрерывно растут, заставляя инженеров придумывать новые решения.

Главная задача ученых заключается в поиске баланса между размерами, ценой и энергоемкостью элементов. И если габариты с емкостью удается менять без ограничений, то со стоимостью возникают сложности.

Прогнозируют, что на рынок новые разработки, над которыми сегодня бьются ученые, попадут не раньше 2025 года. Прежде всего инженеры нацелены на повышение срока службы аккумуляторов и усовершенствование технологий беспроводной зарядки.

С тех пор как в обиход вошли первые батарейки, жизнь человека навсегда изменилась. Стало возможным то, что раньше даже трудно было представить. А теперь человек не задумывается над тем, как работают привычные повседневные устройства. И все благодаря тому, что в них вставлены батарейки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: