Аккумулятор ноутбука: сброс контроллера, прошивка и обнуление

О батарейке

Серебряно-цинковая батарейка SR626SW состоит из металлического корпуса, в котором находятся химикаты, которые вступая в реакцию, генерируют электрический ток на контактах. В качестве катода в этом изделии используется оксид серебра, который и дал название этой группе источников электроэнергии.

Анод батарейки изготавливается из цинка, который, как правило, представляет собой порошковую массу. Противоположные по заряду элементы электрически соединены с корпусом батарейки, поэтому чтобы не происходило короткого замыкания, две металлические половинки изделия надежно изолированы друг от друга диэлектрической прослойкой.

По буквенно-цифровому обозначению элемента питания SR626SW можно получить информацию об основных свойствах этого изделия. Первые 2 символа означают, что элемент относится к группе серебряно-цинковых изделий дисковой формы, последние – указывают на невозможность использования в мощных устройствах.

Расшифровка цифрового кода – это приблизительные значения габаритов. По числу «626» можно примерно определить, что диаметр изделия составляет около 6 мм, а его высота равна 2,6 мм.

Как заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы

Обычно в процессе эксплуатации транспортного средства осуществляется восстановление затраченной ёмкости – зарядка свинцового аккумулятора. При исправном генераторе автомобиля и регулярном использовании машины батарея будет всегда в заряженном состоянии, полностью готова к работе.

Но бывают ситуации, когда требуется вернуть мощность источнику энергии, воспользовавшись специальным зарядным устройством для свинцово-кислотных аккумуляторов, номинальное напряжение которых составляет 12 В. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  • при неисправности цепи «генератор – аккумуляторная батарея»;
  • при эксплуатации авто редко и на короткие расстояния;
  • при запуске мотора при слишком низких температурах воздуха.

Основные этапы зарядного процесса:

  1. Устанавливаем устройство на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Подключаем «крокодильчики» зарядника к клеммам батареи, строго соблюдая полярность.
  3. Выставляем зарядный ток.

Ток заряда

Основные параметры зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов во многом определяются их разновидностью. Так, классическое устройство, заполненное электролитом в жидком виде, требует установки токовой величины заряда в пределах 10 % номинальной ёмкости, указанной на маркировке.

Что же касается источников с гелеобразным наполнителем, то здесь параметр тока можно смело выставлять равным 20–30 % номинала ёмкостной характеристики.

Для AGM аккумуляторов сила тока может варьироваться в интервале от 10 % до 30 % от заявленной производителем ёмкости.

Время заряда

Как долго следует заряжать свинцово-кислотный аккумулятор? Продолжительность зарядного процесса напрямую зависит от степени разряженности батареи. В среднем на полноценную зарядку обычной АКБ, как правило, уходит от 8 до 12 часов. Сильно разряженное устройство можно привести в состояние полной готовности, используя высокие токи. Но такой способ следует использовать только в случае крайней нужды и очень редко.

Источники энергии, произведённые по AGM технологии, заряжаются намного быстрее, но для них требуется приобретение специального зарядного устройства, позволяющего осуществлять процесс поэтапно.

Ёмкость и напряжение

Желательно не допускать полной потери ёмкости. Чем больше величина остаточной ёмкости, тем меньше потребуется времени на зарядку.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки обычно составляет 12,7–13 В. При работающем моторе этот показатель возрастает примерно на полторы единицы.

При зарядке максимальная величина напряжения в оптимальном варианте не должна превысить 14,6 В. В противном случае это может привести к перезарядке, закипанию электролитной жидкости, а также самым негативным образом сказаться на дальнейшей работе самого прибора.

Защита варистором техники

Варисторная защита применяется в бытовых приборах. Они могут быть припаянными в саму плату, или же выведены и закреплены отдельными проводами. Варисторы необходимо подключать параллельно. Подключать их последовательно просто не имеет смысла. Ток по цепи в таком случае проходить просто не будет.

Как работает варисторная защита?

Например, рядом с вашим домом ударила молния. Или она могла попасть в ЛЭП. В сети происходит скачек напряжения. Варистор его поглощает и, если импульс слишком сильный/продолжительный – варистор умирает. То есть, варистор гарантия того, что ваша чувствительная электроника не сгорит от скачка напряжения. Однако, следует помнить, что варистор может стать точкой короткого замыкания, во время длительной работы при максимальном напряжении.

Выше мы описали несколько способов как этого избежать. Брать варисторы с термисторами или же включать в цепь предохранители. Если все максимально упростить: при низком напряжении варистор – блокирующее устройство, при высоком – проводящее.

Отличие переменного от постоянного

Прежде всего постоянное напряжение должно генерироваться на подстанциях с относительно низким напряжением для предоставления потребителю (220В). Однако, при одновременном подключении нескольких приборов, суммарное значение возрастает. В этой ситуации, для передачи напряжения на большие расстояния, необходимо использовать толстый и дорогостоящий кабель. Только так можно получить возможность транспортировки тока на большие расстояния с минимальными потерями мощности.

В примере с переменным, генерируемое электричество способно преодолевать большое расстояние с наименьшими потерями. С 1980 г. появилась возможность выпрямления трёхфазного электрического тока и его обратное преобразование.

Основным отличием AC напряжения от DC тока заключается в том, что последний показывает сравнительную стабильность. Под этим подразумевается, что он не изменяет частоту направления движения.

Из-за того, что движение постоянного тока течёт равномернее, направление протекания электронов осуществляется строго в одном направлении. Причем источник в данной ситуации имеет, как положительный, так и отрицательный полюс. Таким образом, постоянный ток преимущественно используют в высоковольтных линиях (для транспортировки на значительные расстояния). После преобразования в переменный, он передаётся в наши розетки.

Что такое Wh и mAh: разница и сравнение

Чуть выше мы в двух словах «пробежались» и уяснили, что такое  Wh и mAh. Если коротко, тогда:

  • единица измерения Wh транслирует какую максимальную мощность может предоставить аккумулятор в час времени;

  • единица измерения mAh транслирует сколько тока может быть собрано в аккумуляторе устройства.

Если отталкиваться от логики и «правильности» обозначения параметров аккумулятора, тогда «правильнее» использовать  Wh, потому что этот параметр наиболее информативен для пользователя. При этом параметр Wh для обозначения мощности аккумулятора применяется не часто.  Параметр mAh наиболее часто применяется, но он не такой информативный для пользователя, потому что он не всегда корректно отражает мощность аккумулятора и чтобы ее понять, пользователю нужно применить математические способности.

Аккумуляторы могут быть разными. Помимо емкости и мощности, немаловажным параметром является напряжение аккумулятора. Например часто можно встретить аккумулятор с напряжением в 1.5, 3.5, 3.8, 4.5, 7.4, 11, 12, 14.8 Вольт и др. Номинальное напряжение напрямую влияет на мощность аккумулятора, даже при одинаковой емкости. Давайте рассмотрим три условных аккумулятора:

  •  3.5V  3000 mAh;
  •  4.5V 3000 mAh;
  •  11V 2000 mAh.

На первый взгляд обычного пользователя первые два аккумулятора выглядят практически одинаковыми, но второй при детальном рассмотрении окажется «слабее»

Такие суждения возникают потому что первым делом пользователь обращает внимание на показатель «mAh». А мы помним, что маркетологи нам говорят, что «чем больше, тем лучше»

Чтобы проверить правдивость первых суждений, нам нужно вычислить настоящую мощность аккумуляторов, которая выражается в  Wh. Чтобы это сделать, нам нужно значение номинального напряжения умножить на значение емкости, при этом нужно помнить, что условные 3000 mA — это 3 А. После несложной математической операции мы получим следующие результаты для тех же самых аккумуляторов:

  •  10.5  Wh;
  •  13.5  Wh;
  •  22  Wh.

Как видно из вычислений, что возникает путаница, потому что первые два аккумулятора совсем не одинаковы и второй аккумулятор мощнее первого. А последний третий аккумулятор оказался мощнее всех, притом что у него самая маленькая емкость в  mAh. Из этого следует, что если бы мощность аккумулятора всегда указывалась в  Wh, тогда пользователей не вводили бы в заблуждение при поиске «самого мощного аккумулятора».

Умножение номинального напряжения на его емкость показывает расчетную мощность аккумулятора. По факту, чтобы рассчитать мощность более точно, нужно применить вычислительные приборы,  замерить параметр аккумулятора в момент его разряжения. Но на практике, такие простые расчеты мощности показывают максимально близкие показатели к реальности

Поэтому перед покупкой устройства обращайте внимание на показатель Wh. Если его нет, тогда рассчитывайте самостоятельно, потому что он наиболее точно показывает возможности будущего аккумулятора

Напряжение АКБ автомобиля

Речь идёт о важнейшем параметре аккумулятора. От него зависит старт силового агрегата, работа топливного насоса при пуске, функционирование габаритных, ходовых огней и многих иных узлов легковой машины

Поэтому важно регулярно контролировать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Напряжение заряженной АКБ

Зарядка (а точнее подзарядка) осуществляется генератором. Но здесь есть момент: обеспечить 100%-ю работоспособность аккумулятора таким способом можно, лишь проехав не менее 100 км. Поэтому рекомендуется хотя бы изредка проверять напряжение аккумулятора автомобиля, плотность и при необходимости подзаряжать от сетевого устройства.

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

В конструкцию изделия входит шесть электрически соединённых между собой банок. Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля? О полной исправности АКБ и её готовности к работе говорит значение U = 12,6–12,9 В. Изделие с такими данными подключать к зарядному устройству не рекомендуется, так как возможно выкипание электролита, что приведёт к нарушению функционирования АКБ. Приобретая батарею в автомагазине, не забывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля соответствует 12,6 В. Отказываться от приобретения в ситуации, когда U = 12,5 В, не стоит: это штатное состояние для изделия, долгое время не используемого (находилось на складе). Все измерения осуществляются при температуре воздуха +18 градусов.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Сколько вольт должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе? Среднее значение 12,6 В. Но некоторые модели, а также батареи по окончании подзарядки могут выдавать до 13,2 В. Если конструкция АКБ позволяет, определите вольтаж аккумулятора автомобиля на каждой банке. Есть нюанс: плотность электролита в секциях должна быть одной и той же, погрешность – не более 0,02 г/куб. см. Напряжение – примерно 1,9 В. Если оно не дотягивает до 1,7 В, секция изделия неисправна.

Как получить батарею из элементов 18650

Для получения батареи из последовательно или параллельно соединенных элементов потребуются следующие компоненты:

  1. Нужное количество АКБ.
  2. Электрические проводники или тонкие пластины из жести.
  3. Два провода подходящего сечения (не мене 1,5 кв. мм), желательно – в изоляции черного и красного цвета.

Кроме того, необходим подходящий по размеру пластиковый контейнер, где можно надежно зафиксировать сборные элементы.

Для сборки батареи из последовательно подключенных АКБ потребуется проделать следующие операции, прописанные в порядке их выполнения:

  1. Отрицательный полюс (клемму, обозначенную значком «–») одного элемента следует соединить с плюсом второго.
  2. То же самое проделывается со всеми остальными составляющими батареи.
  3. Затем к свободной клемме первого элемента подпаивается провод в изоляции красного цвета, а к минусу последнего – вывод в изоляции черной расцветки.
  4. В итоге получаем батарею из N последовательно соединенных АКБ (на фото ниже).

Батарея из последовательно соединенных аккумуляторов

Благодаря такому соединению удается увеличить напряжение в цепи, а токовая отдача остается прежней.

Гораздо чаще требуется получить батарею 18650 из параллельно соединенных элементов, что повышает мощность отдачи в рабочую цепь. Такая конструкция обустраивается следующим образом:

  1. Сначала все плюсы батареи из N элементов соединяются между собой и выводятся на плюсовую шину.
  2. Затем то же самое делается с минусовыми клеммами.
  3. В результате параллельного соединения образуется батарея элементов, рассчитанная на тоже напряжение, что и один АКБ (3,7-4,3 Вольта).

Батарея из параллельно соединенных аккумуляторов

Токовая отдача такой сборки увеличивается во столько раз, сколько элементов объединено в параллель (в N раз). Этим способом удается добиться максимальной емкости батареи аккумуляторов.

Возможно также смешанное соединение аккумуляторов 18650 в battery, при котором отдельные блоки из нескольких параллельно включенных элементов образуют последовательную цепочку. Число ее звеньев выбирается в зависимости от того, какое суммарное напряжение требуется получить (8, 12, 16 Вольт и т. д.). Благодаря такому включению удается повысить не только рабочее напряжение, но и величину токовой отдачи (мощность в нагрузке).

https://youtube.com/watch?v=CT_J3_C8_L4

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение зарядки аккумулятора различается в зависимости от технологии. Однако существуют общие требования, которые применимы к большинству батарей.

Самый безопасный и подходящий способ зарядки аккумулятора — ограничить напряжение до 14,7 В и силу тока до 1/10 емкости аккумулятора. Предположим, что емкость составляет 70 (Ач), тогда ток зарядки должен быть 7 ампер.

Качество зарядки батареи и сила тока имеют обратную зависимость, т.е. чем меньше сила тока, тем лучше качество батареи и тем медленнее будет происходить зарядка. Если у вас есть время, лучше выбрать силу тока даже ниже, чем 1/20 емкости батареи. Например, для батареи емкостью 70 Ач это будет 3,5 А.

Для необслуживаемых батарей выбирайте силу тока, не превышающую 1/20 емкости батареи. Другими словами, если емкость составляет 60 Ампер*часов, сила тока должна составлять 3 А. Такая низкая сила тока обусловлена конструкцией самой батареи. Поскольку батарея необслуживаемая, выделившемуся газу некуда будет деваться, когда электролит закипит, и батарея может разорваться под давлением газа. Чтобы избежать закипания электролита, выбираются низкие зарядные токи.

По мере зарядки батареи напряжение будет расти до 14,7 В, а ток будет постоянным до достижения этого значения. Когда напряжение достигнет 14,7 В, оно перестанет расти, так как ограничено настройками зарядного устройства. Если зарядка продолжается, напряжение теперь ограничено, и по мере продолжения зарядки ток будет уменьшаться до тех пор, пока не будет достигнут конец зарядки (приблизительно 1-0,5 А). Если через два-три часа ток не падает, значит, батарея полностью заряжена в этом режиме зарядки.

После завершения зарядки отсоедините зарядное устройство и оставьте батарею на несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газ. Измерьте плотность.

Если плотность электролита не достигла оптимальных значений 1,27-1,28 г/см3 , можно попытаться увеличить ее путем зарядки при более высоком напряжении. Для этого установите предел напряжения на 16,3 В и предел тока не более 1/20 емкости батареи. Сила тока может быть установлена еще ниже, вплоть до 0,5 А. Это замедлит работу батареи, но уменьшит вероятность закипания электролита и, следовательно, риск деградации пластин батареи. В таком состоянии держите аккумулятор заряженным от одного до четырех часов. Это время зависит от того, как быстро плотность электролита вернется к норме.

Если используется автоматическое зарядное устройство, оно способно заряжать батарею с правильным напряжением и зарядным током.

Внимание! Напряжение до 16 вольт совместимо не со всеми типами батарей. Это напряжение может убить их

Гелиевые и гибридные батареи могут выдерживать напряжение не более 14,4 В!  Хорошим эмпирическим правилом является проверка максимального напряжения, указанного на батарее или в ее техническом паспорте. Это будет называться использованием цикла, а максимальная сила тока — максимальным начальным током.

Как правильно зарядить АКб

Чтобы аккумуляторы прослужили как можно дольше, нужно внимательно изучить инструкцию, приложенную к самим элементам питания и зарядке.

Важно, чтобы зарядное было правильно подобрано и подходило к многоразовым батарейкам.

Желательно, чтобы процесс возобновления емкости проходил медленно. Так элементы электропитания полноценно зарядятся и продержатся в электронной технике намного дольше.

Нельзя при температуре ниже 5 градусов и выше 50 по Цельсию.

Во время зарядки АКб могут нагреться. Это нормально, если они комфортные на ощупь. При более сильном нагреве следует немедленно извлечь устройство из розетки.

Современные аккумуляторные портативные источники питания не обладают эффектом памяти, а значит никаких подготовок совершать не нужно.

Исключение — это никель-кадмиевые, в маркировке которых указано «Ni-Cd».

Если в течение суток аккумуляторы не подзарядились, то их следует утилизировать. Такие источники питания уже вышли из строя.

Для наглядного примера рекомендуем посмотреть видео как от зарядного устройства:

Видео к просмотру: Как и чем зарядить Li-ion и Li-po аккумуляторы 18650, от мобильного и др. Tp4056

Существуют универсальные зарядные устройства, которые подходят для подключения и к бытовой технике 220В, и к бортовой сети 12В. Все они оснащены корпусом, кабелем с вилкой, преобразователем в виде трансформатора, стабилизатором напряжения, контролем зарядки и светодиодным индикатором.

Кроме этого, в некоторых моделях есть и другие элементы — например, вольтметр или амперметр, дополнительный дисплей и так далее. Пользоваться ими удобно и совершенно несложно.

К таким моделям можно отнести зарядное устройство mh12210, есть и ряд других вариантов, которые при необходимости вы без труда найдете в любом магазине электроники.

Что такое аккумуляторы 18650 для электронных сигарет

18650 — это типоразмер батарейки. Числа обозначают диаметр (18 мм) и длину (650 мм). Такой формат АКБ в электронной сигарете оптимален. Компании создают бокс-моды, которые содержат до 3 таких аккумуляторов и при этом остаются достаточно компактными для использования одной рукой.

Найти батарейку 18650 для вейпа легче всего. Они продаются не только в магазинах электронных сигарет, но и в электротоварах. Иногда такие изделия встречаются у продавцов бытовых строительных приборов, компьютерной техники. Все потому, что многие массивные батареи — связки из 18650. Например, источники питания шуруповертов и ноутбуков. Даже аккумулятор Tesla Roadster состоит из таких АКБ.

Аккумулятор стандарта 18650, используемый в электронных сигаретах и сингл-модах, оснащается металлическим защитным корпусом цилиндрической конфигурации диаметром 18 мм. Внешняя часть кожуха покрывается полимерной пленкой, длина элемента не превышает 65,3 мм (с изолятором).

Контактные пластины расположены по торцам устройства, что позволяет разместить элемент питания внутри корпуса электронной сигареты. В конструкции сигареты и батареи применяются защитные элементы, предотвращающие самопроизвольное разрушение батарейки при перегреве.

Элементы питания рассчитаны на 750-900 рабочих циклов разрядки и зарядки. Срок эксплуатации, по заявлениям производителей, составляет до 10 лет. Но для обеспечения длительной работы необходимо соблюдать правила эксплуатации, которые зависят от химического состава анода и катода.

Типы акков для электронных сигарет:

  • литий-марганцевые (Li-Mn);
  • литий-ионные (Li-Ion);
  • литий-полимерные (LiPo, или как их еще называют, «липошки»).

Наиболее безопасные для здоровья человека – это литий-марганцевые батареи. Как правило, при их производстве не применяются защитные схемы. Показатели номинального тока у литий-марганцевых батарей выше, чем у Li-Ion, но значительно ниже, чем у липошек. Они отлично переносят повышенные значения разряда тока, не теряя при этом в емкостных характеристиках, и не ломаясь, чем не могут похвастать другие типы батарей.

Безусловно, что, как и другие акки, Li-Mn перегреваются при полном разряде, но при этом они не взрываются. Из-за своих положительных характеристик ими чаще всего оснащаются механические моды и сингл-моды. Для таких модификаций электронных сигарет аккумуляторы типа Li-Ion и LiPo не подходят.

К основным минусам таких батарей можно отнести их невысокую емкость в сравнении с другими источниками питания. Емкостные характеристики литий-марганцевых акков небольшие для формата 18650 –не выше 1500 мАч. На некоторых вейпах источник способен обеспечить активную работу не больше четверти часа. Это создает некий дискомфорт при использовании гаджета, ведь нужно носить с собой еще несколько подзаряженных батарей, чтобы обеспечить более длительный процесс парения.

Литий-ионные батареи больше подвержены взрывам при перегреве, поскольку в их составе присутствуют всевозможные химикаты. Опасность взрыва присутствует у всех моделей литий-ионных аккумуляторов, поэтому все они без исключения оснащаются защитными платами. Они очень чувствительны к перезаряду, очень быстро греются, что приводит к их быстрой поломке.

Все Li-Ion батареи обладают эффектом памяти, поэтому с каждым новым циклом подзарядки теряют в объеме. При наличии качественного зарядного устройства можно компенсировать слабость аккумулятора перед повышенными зарядами.

Что касается объема мощности, то у литий-ионных источников питания он выше чем у рассмотренного ранее образца. Но при этом он и теряется гораздо быстрее, чем у Li-Mn батарей. Существует немало факторов, которые в той или иной степени способствуют снижению емкостных характеристики акка.

Аккумуляторы LiPo самые дешевые из рассмотренных моделей, поэтому совсем не удивительно, что ими оснащаются практически все электронные сигареты китайского происхождения.

Преимущества липошек в том, что они имеют высокие показатели мощности. Они способны выдерживать гораздо большую нагрузку, нежели другие источники питания. Также стоит отметить и то, что показатели подачи номинального тока у этих батарей выше, чем у рассмотренных аналогов.

Характеристики при зарядке

Для зарадки литий-ионных аккумуляторов важнно два параметра:

  1. Ток зарядки. В батарее ток заряда начинает хим.реакции. Реакции варьируются от количества задействованой массы на пластинах и ее толщины, поверхности электродов, термального диапазона, незапланированного процесса электролиза воды. Слабый ток не активирует весь объем намазки электрода, а лишь его самый поверхностный слой.
  2. Напряжение. Напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут полностью зарядить только специалисты. Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого не рекомендуется разряжать 10,8 В и выше которого точно нельзя подымать при зарядке 14.4 В.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: