Таблица аналогов
Маркировка LR1130 не соответствует стандарту МЭК. Согласно международным нормам, этот гальванический элемент должен обозначаться, как LR54. Некоторые производители применяют и такое обозначение. Но мировые лидеры рынка автономных источников питания часто применяют свою фирменную маркировку. В таблице приведены индексы, используемые известными производителями для батареек, являющихся аналогами LR1130.
Бренд |
|
|
Rayovac |
|
|
|||||
Буквенно-цифровое обозначение |
|
AG10 | RW49 | G10 | GP89A |
Батарейки-аналоги – LR1130 и AG10
В определенной степени аналогом является гальванический элемент LR1120. Он отличается от LR1130 только высотой, которая на миллиметр меньше и составляет 2,1 мм. Если позволяют контакты запитываемого устройства, в качестве временной замены можно применять и этот элемент.
Литиевая батарейка CR1130 не является полным аналогом LR1130
Таким образом, при покупке аналога для элемента LR3110 не получится ориентироваться только на габаритные размеры
В отличие от большинства других источников питания надо дополнительно обращать внимание на выходной уровень на выводах батарейки
Научное объяснение
Что
касается подпрыгиваний, то научное объяснение здесь следующее.
Щелочная
батарейка имеет положительный анод (цинк) и отрицательный катод (диоксид
марганца).
Изначально
внутри нового заряженного элемента находится гелеобразная масса. При
сбрасывании батарейки с высоты она амортизирует весь удар и принимает его на
себя.
При
постепенном разряде цинк превращается в оксид цинка (твердое вещество). Чем
больше разряжена батарейка, тем больше в ней оксида цинка, который заполняет
все внутреннее пространство банки.
Между
частичками оксида цинка возникают мостики, напоминающие множество пружинок.
Такой
химический элемент (оксид цинка) даже специально добавляют в мячики для гольфа.
Данный
тест хоть и самый простой, но ориентироваться на 100% по нему не стоит. По
возможности обязательно перепроверяйте полученные результаты тестером.
Дело в том, что нередко прыгучесть зависит от формы “днища” батарейки. Если оно будет плоским и идеально ровным, то и прыгать такому элементу будет проблематичнее.
В
случае выпуклого основания, повышается и прыгучесть.
Более
того, подобный фокус применим не ко всем батарейка. Все зависит от их начинки.
Если
там изначально набор из нескольких “таблеток”, а не гелеобразная масса, то и вести
себя они будут совсем иначе.
Плохо что нельзя проверить на прыгучесть аккумулятор от машины Хотя и здесь у автолюбителей есть свои оригинальные методы.
Пульт Pandora с GSM не включается после замены батарейки
Сигнализация Пандора представлена моделями с GSM: DXL 4910, 5000 Pro V2, 4300, 4400, 4910L, 3945 Про, 5000 S, 3910 Pro, 4970, DX 5200, ДХЛ 4950. После замены элемента питания пульт не срабатывает, гаснет экран. Что произошло? Ведь процесс замены батарейки несложен. Что делать в таких случаях рассмотрим далее.
- Откройте батарейный отсек. Внимательно осмотрите батарею. Убедитесь в соблюдении полярности.
- Включите пульт, зажав на три секунды кнопку F.
- Если это не помогло, то, возможно, произошла рассинхронизация пульта. Заново пропишите пейджер в памяти противоугонной системы.
Читать также: Форд фокус 2 универсал отзывы владельцев
Чтобы избежать проблем после смены батарейки, правильно проводите её замену:
- приобретайте только качественные батареи;
- откройте крышку батарейного отсека, извлеките батарею. Соблюдая полярность, вставьте новую;
- включите пульт нажатием клавиши F на три сек. Коммутатор готов к работе.
Как завести автомобиль без брелка
В случае утери брелока, запуск автомобиля может усложниться. Но если знать, как завести транспортное средство без коммуникатора, проблема будет решена. Поскольку сирена срабатывает одновременно с брелоком, можно спровоцировать ее запуск, чтобы попытаться найти это устройство. Для этого достаточно постучать по колесам или стеклу, а еще попытаться взломать дверь.
При отсутствии положительного результата и до восстановления брелока, понадобится решить 2 задачи:
- Проникнуть в салон, отключив сигнализацию.
- Найти блок управления сигнализационной системой и кнопку режима сервиса.
Если пульт был утерян, попасть в машину можно с помощью ключа. При отсутствии этого инструмента придется обратиться за помощью к специалистам и выполнить альтернативное открытие.
Следующая задача — поиск кнопки «Валет» и блока сигнализации. В большинстве случаев деталь фиксируется под приборной панелью, но иногда ее размещают в другом месте. Найдя микропроцессорный модуль, можно отыскать и кнопку сервиса.
В конце нужно отключить сигнализацию, руководствуясь инструкциями для разных моделей.
Чехол для метки
Многие водители жалуются на то, что при случайном падении, особенно на твердой поверхности, хрупкий корпус метки Пандора может раскрыться, и приходится собирать ее содержимое. Часто при этом ломаются крепежные части корпуса, и приходится склеивать их кустарным способом – используя, например, скотч.
Поскольку метку необходимо носить отдельно от связки ключей, то при небольших размерах велика вероятность ее утери или порчи. Чтобы этого не произошло, в комплект охранного комплекса Пандора входит чехол для метки.
Его можно укрепить за ремень и носить на поясе. Наличие чехла позволит водителю постоянно держать бесконтактную метку при себе в надежном месте. При необходимости приобрести чехол можно в интернет магазине в разделе аксессуаров к автосигнализациям.
Назначение и основные функции метки
Метка Пандора представляет собой маленький брелочек, предназначенный для приема-передачи кодированного сигнала и работает в двух режимах – пассивном и активном. Каждый комплект охранной системы снабжен двумя такими брелками, работающими на автономном питании.
Находясь в пассивном режиме, метка улавливает сигнал с головного блока защитной системы. При поступлении сигнала она автоматически переключается в активный режим работы и отправляет ответный сигнал, после чего осуществляется разблокировка охранной системы.
Производители рекомендуют держать метку отдельно от ключей, иначе теряется смысл ее использования. Специфика работы метки заключается в том, что передача сигнала распространяется в заданном радиусе (обычно – 5 метров). Это позволяет автоматически открывать центральный замок при приближении владельца машины либо блокировать двери, реле двигателя при удалении держателя метки от автомобиля.
Большая батарейка «D» круглой формы
Широкое применение имеет большая круглая батарейка «D». Не так, конечно, как «пальчиковые (АА)» и «мизинчиковые (ААА)», но все же.
Благодаря большой мощности круглого типа «D»-батарейки, ее используют такие энергоемкие приборы как счетчик Гейгера, например, а также схожие с ним оборудования.
Такие большие батарейки относятся к категории гальванических изделий и известны уже с 1898 года. Среди аналогичных товаров они лидируют.
Большой круглой батарейке «D» присущи следующие габариты: h=61,5 мм, d=34,2 мм, m=66(до 141) г, u=1,5 V.
Среди изделий в форме цилиндра, круглая батарейка «D» обладает формой намного больше основных. В результате ей дали наименование «бочонок» (или в простонародье – «бочка»).
Характеристики батарейки для метки пандора
- Напряжение 3 вольта.
- Емкость около 100 mAh.
- Производители: Россия, Китай, Япония, США.
- Срок хранения 3 года.
- Срок эксплуатации несколько месяцев.
- Температура при которой разрешается использовать элемент питания от -20 до +50 градусов Цельсия.
- Название батарейки для метки пандора: CR2025, либо CR По диаметру они одинаковые, а во по высоте немного разные.
Для более точного понимания какой источник тока находится именно в вашем устройстве следует ознакомится с прилагающей инструкцией. А вообще существует несколько способов:
- Посмотреть на коробке прибора.
- Отыскать информацию интернет статьях.
- Зайти на Ютуб.
- Прочитать инструкцию по эксплуатации.
Таким образом перебрав все это вы обязательно поймете какая батарейка в метке пандора находится у вас.
Читать дальше: Права зеркало после лишения
Ниже приведено видео по замене источника тока.
Среди огромного количества современных видов противоугонных систем особое место занимают противоугонные системы, выпускаемые под брендом Пандора.
Всемирная популярность российского бренда, появившегося в 2004 году, объясняется высокой степенью защиты и широким выбором охранных систем премиум-класса различных ценовых категорий. Угонщики не в состоянии сканировать, перехватить или взломать используемый в сигнализации диалоговый код, при всей простоте устройства.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Надежность и качество защиты данной противоугонной системы значительно обеспечивается небольшим брелком – меткой
Надежность и качество защиты данной противоугонной системы значительно обеспечивается небольшим брелком – меткой.
Как правильно заменить батарейку
Во избежание порчи метки при замене элемента питания следите, чтобы новая батарейка имела необходимый срок годности, не была повреждена царапинами или коррозией. Приобретайте качественные батарейки от известных производителей.
При замене элемента питания в метке следует действовать осторожно, чтобы не повредить корпус устройства
- Аккуратно снимите крышку с батарейного отсека метки;
- Извлеките отработанную батарейку;
- Соблюдая полярность, вставьте новую батарейку в гнездо метки;
- Без применения силы закройте крышку, следя, чтобы она плотно прилегала к корпусу;
- Если все элементы крепления плотно закрыты, метка готова к эксплуатации в штатном режиме.
Не бойтесь потери кодовой информации метки при замене элемента питания – все необходимые данные сберегаются в памяти микроконтроллера независимо от энергопитания.
Заряда одной качественной батарейки хватает на несколько месяцев эксплуатации автомобиля. Лучшая батарейка для метки – ENERGAIZER. Конечно, ее цена вдвое превышает стоимость китайских подделок, зато метка будет работать безукоризненно. Для того, чтобы избежать непредвиденных неприятных ситуаций, рекомендуем всегда иметь в машине запасной элемент питания.
Лучшие щелочные (алкалиновые) батарейки
Duracell Turbo Max (какие батарейки лучше)
Duracell Turbo Max
Батарейки фирмы Duracell традиционно продаются в упаковках по 2, 4, 8 и 12 штук. Их основное отличие от иных элементов питания — это наличие индикатора заряда. Проверить ее дееспособность просто: нужно лишь приложить пальцы к особым точкам, и специальная полоска покажет, способна ли батарейка отдавать энергию. Кроме того изделие отличается продолжительным сроком годности, этим качеством наделена далеко не каждая щелочная батарейка.
Производитель уверяет, будто его творение способно работать намного дольше любых других батареек — на упаковке фигурирует упоминание о 70%. Так и есть в результате лишь с той разницей, что батарейки Duracell Turbo Max работают дольше , нежели обычная Duracell AA, лишь на 7-14%. Независимые испытания показали, что при использовании их в компактом фотоаппарате заряд иссякает спустя 253 снимка, такой результат нельзя назвать идеальным, ведь на такой же срок способны и некоторые более дешевые аналоги. Также не всё в порядке у изделия с безопасностью — если устроить короткое замыкание, то спустя полчаса корпус начнет протекать.
Достоинства
- Имеется индикатор заряда;
- Существуют разные варианты упаковки (от 2 до 12 батареек);
- Время работы нельзя назвать низким;
- Широкая распространенность;
Недостатки
- Выпуск этой серии батареек прекращен;
- Достаточно высокая стоимость;
- Низкий уровень защиты от короткого замыкания;
Sony Alkaline STAMINA Platinum (какие батарейки лучше)
Sony Alkaline STAMINA Platinum
Ещё одна модель щелочных батареек, с форм-фактором AA и AAA. Могут поставляться в разных упаковках, но наиболее популярным является вариант с четырьмя элементами питания. Этой марке батареек производитель обещает работу на 50% дольше аналогов от конкурентов. На самом деле прирост гораздо меньше, если не брать в сравнение этих батареек с элементами питания, которые стоят вчетверо дешевле. Что касается продолждительности срока работы этих батареек, то — ближе к истине, батарейки от Sony на самом деле будут работать даже спустя десять лет после их изготовления.
Опытным путем было доказано, что лучше всего батарейки подходят для использования в пультах ДУ и других устройствах, которые используются лишь время от времени. Если же время пользования девайса возрастает и требует постоянного питания ( игрушки на батарейках или радиоприемник), то заряд может закончиться очень быстро. К сожалению, в Россию данные элементы питания поставляются в ограниченном количестве. В торговых сетях вы редко где сможете их найти. Тем не менее, батарейки заслужили своё почетное место рейтинге лучших.
Достоинства
- Долгий срок годности;
- Хорошая защита от протечек;
- Приличная ёмкость;
Недостатки
- Высокая стоимость;
- В России батарейки от Sony почти не распространены
Duracell Basic (какие батарейки лучше)
Duracell Basic
Широкое распространение эта модель получила благодаря своей демократичной цене и длительному сроку эксплуатации. Рабочее напряжение элементов – 1,5 В, при том, если батарейками не пользоваться долгое время, они остаются заряженными в течение 10 лет, такое обещание дают производители.
По отзывам пользователей действительно работоспособность данных батареек повышена, а типоразмерный ряд оценивается положительно. Батарейки данной модели представлены формами: АА, ААА, С, D и 9V.
Достоинства
- Стабильное напряжение 1,5 В;
- Широкий типоразмерный ряд;
- Сохраняют работоспособность в течение 10 лет (без активного использования).
Недостатки
Пользователями не обнаружены.
Назначение и основные функции метки
Метка Пандора представляет собой маленький брелочек, предназначенный для приема-передачи кодированного сигнала и работает в двух режимах – пассивном и активном. Каждый комплект охранной системы снабжен двумя такими брелками, работающими на автономном питании.
Находясь в пассивном режиме, метка улавливает сигнал с головного блока защитной системы. При поступлении сигнала она автоматически переключается в активный режим работы и отправляет ответный сигнал, после чего осуществляется разблокировка охранной системы.
Производители рекомендуют держать метку отдельно от ключей, иначе теряется смысл ее использования. Специфика работы метки заключается в том, что передача сигнала распространяется в заданном радиусе (обычно – 5 метров). Это позволяет автоматически открывать центральный замок при приближении владельца машины либо блокировать двери, реле двигателя при удалении держателя метки от автомобиля.
Таким образом обеспечивается возможность защитить машину от угона даже в случае, если угонщики завладели ключами и отъехали на значительное расстояние. При этом автоматически блокируются двигатель и двери авто, превращая его в мышеловку для злоумышленников.
Применение
Различные виды могут применяться по-разному, зависит это от их основных конструктивных свойств и характеристик:
- Элементы питания с твердым электролитом используют в устройствах с малым значением потребляемого тока. Например, часы фонарики с малой мощностью, а также пульты дистанционного управления.
- Щелочные батарейки применяют в электротехнике с повышенным значением тока, к ним можно отнести различные камеры и магнитофоны, а также игрушки с электродвигателем.
- Источники питания с серебряными электродами способны обеспечить электроэнергией в калькуляторах, переносных инструментах и аппаратах для улучшения слуха.
- Литиевые батарейки используют в портативной электронике, где необходимо стабильное значение емкости и потребляемого тока.
КОНСТРУКЦИЯ ЩЕЛОЧНОЙ БАТАРЕЙКИ
Конструкция щелочной цилиндрической батарейки.
Отрицательный электрод, расположенный в центральной части батарейки, представляет собой пасту из цинкового порошка, электролита и загустителя. Для предотвращения коррозии применяется цинк высокой чистоты, имеющий специальные добавки других металлов. Это позволило отказаться от применения ртути. Внутри порошка находится латунный стержень, выполняющий функцию токоотвода. Использование порошка позволяет значительно увеличит площадь соприкосновения электрода с электролитом, что снижает внутреннее сопротивление батарейки и увеличивает ток разряда. Удельная поверхность цинкового порошка составляет около 0,02 м2/г. Большой запас вещества отрицательного электрода позволяет значительно продлить срок службы батарейки. Отрицательный и положительный электроды разделены пористой мембраной, пропитанной электролитом. Мембрана исключает перемешивание паст положительного и отрицательного электродов. Положительный электрод состоит из смеси оксида марганца и графита, заполняющей объем между мембраной и стальным герметичным корпусом батарейки. В щелочной батарейке находится в полтора раза больше оксида марганца, чем в солевой батарейке. Отсутствие выделения газов при электрохимической реакции в щелочной батарейке позволяет делать ее корпус герметичным. В нижней части батарейки расположен защитный клапан, защищающий батарейку от взрыва. Если при прохождении химических процессов или из-за нагрева внутри будут накапливаться газы, то откроется защитный клапан и часть электролита выйдет наружу, герметичность будет нарушена. Батарейки и аккумуляторы выпускаются в одинаковых корпусах. Использование щелочных батарей и аккумуляторов может привести к попытке зарядить щелочную батарейку в стандартном зарядном устройстве. При заряде будет происходить накопление газов внутри батарейки и ее нагрев. Клапан предохраняет батарейку от взрыва при возрастающем давлении при экспериментах с зарядом. Положительным полюсом является стальной стакан, являющийся корпусом батарейки, отрицательным полюсом является стальная тарелка, расположенная в нижней части корпуса и соединенная с латунным стержнем. Элементы конструкции положительного и отрицательного полюсов разделены изолирующей прокладкой.
О конструкции дисковых щелочных батареек рассказано в статье “Конструкция батареек”.
Щелочные дисковые батарейки в корпусах 164 и PX625A.
Проверка батарейки ААА, АА, CR2032
Батарейку тестируют, чтобы определить пригодна ли она для работы и сколько времени она еще сможет проработать.
Тестирование можно проводить специальным прибором или вольтметром самостоятельно. Плюс прибора – виден результат и не нужно думать. Плюсы мультиметра (вольтметра) — не нужно тратить деньги на прибор. Понимаешь, как все это работает, купленный мультиметр может пригодится для многого другого. Сначала выясним, что значит батарея рабочая и батарея севшая. Разбирать все будем на примере всем знакомых пальчиковых и мизинчиковых батареек ААА и АА. Рабочей батарейкой считается батарейка АА или ААА способная выдавать требуемое напряжение под определенной нагрузкой. Напряжение новой батарейки равно 1.5В. Cогласно документации (Data Sheet) на батарейки от мировых лидеров – Varta, Energizer и других, напряжением севшей батарейки AA или AAA считают 0.9 – 0.8В. Остается измерить напряжение. Без подключенной нагрузки даже севшая батарея покажет около 1,5 В.
Для определения реального состояния батарейки нужно: — Взять резистор 3.9 Ом (именно этот номинал является типовым в документации для высокой нагрузки) или номинал чуть больше, имеющийся в киоске радиодеталей и замкнуть через него плюс и минус батареи; — Вольтметром замерить напряжение на батарее. В готовые приборчики сопротивление уже встроено. Чем хуже состояние батареи, тем меньшее напряжение она выдаст. У новой батарейки оно будет 1.5В у отслужившей близко к 0,9В. Иногда и мультиметры имеют встроенную функцию проверки батарей. В этом случае на них обычно указывается, какое значение является нормой.
У батареи которая садится проседает напряжение, как следствие снижается сила тока. Устройство может начать работать хуже – пульт от телевизора приходится направлять точнее, хотя по началу он срабатывал даже если развернут в противоположную сторону. Игрушка медленнее и т.д. Происходит это до тех пор, пока устройству хватит уровня напряжения для включения или мощности для работы. Батарею CR2032 следует проверять аналогичным образом. Резистор для нее следует взять номиналом 1кОм. Напряжение новой батареи 3В. Напряжение разряженной 2В.
Немного дополнительной информации о батареях. Кстати, аккумуляторную батарею автомобиля проверяют таким же способом. Нагрузочная вилка создает ток уровня пускового или несколько выше на короткое время. Естественно это не ток короткого замыкания о котором пойдет речь ниже, а ток определенной величины.
Какая емкость у батарейки?
Емкость батареи зависит от величины нагрузки, чем она меньше, тем большую емкость сможет выдасть батарейка. Вот пример из документации на батарею АА – графики зависимости емкости от нагрузки
График зависимости емкости батареи от силы тока Зависимость времени работы батарейки от устройства
и графики времени жизни батарейки при работе с условными пультом дистанционного управления, радио, игрушкой, плером.
Проверка током короткого замыкания. Существует еще один популярный в народе способ проверки батарей и аккумуляторов – проверка током короткого замыкания. Мультиметр выставляется в режим измерения тока на шкалу ампер. Щупами на короткое время касаются плюса и минуса батареи. По величине тока делают выводы о состоянии батареи или аккумулятора. Метод абсолютно не научный и вредный. Сравнить можно к визиту к врачу, а он для проверки состояния вашего здоровья надевает боксерскую перчатку и производит удар. Наверное можно оценить общее состояние по тому был человек нокаутирован, насколько тверда осталась походка. Но достоверность не высокая и вреда куда больше, чем пользы от подобной диагностики. Неспециальные батареи и аккумуляторы не рассчитаны на такие токи и их срок жизни резко сокращается, какие цифры тока норма сплошные догадки.
Источник
Эволюция батарейки — солевой гальванический элемент
Одним из первых гальванических элементов, которым можно было пользоваться вне лабораторий, была конструкция Жоржа Лекланше (1866 год). Она состояла из цинкового анода, катода из диоксида марганца с углем и электролита из хлорида аммония. Со временем элемент Лекланше эволюционировал в солевой (сухой) гальванический элемент следующим образом:
- Цинковый анод стал делаться в виде цинкового стаканчика.
- В стаканчике разместился катод из смеси диоксида марганца и графита.
- В центре катода находится угольный стержень, являющийся токосъемником (в некоторых источниках именно он неправильно называется катодом).
- Катод окружен электролитом из хлорида аммония с добавкой хлорида цинка.
- Электролит уже не в жидком виде, как у Лекланше, а в загущенном (гель). Это происходит путем добавления крахмала и муки, и необходимо для того, чтобы электролит не мог вытечь или высохнуть при хранении и эксплуатации элемента.
Конструкция сухой батареи:
1 — воздушная прослойка | |
2 — цинковый стакан | |
3 — электролит (NH4CL + ZnCl2) | |
4 — смесь графита и MnO2 | |
5 — угольный стержень | |
6 — защитный корпус |
Напряжение батарейки и емкость
Говоря о емкости, подразумевается «расчетное» значение, которое по факту может отличаться от заявленного числа на упаковке.
Емкость батарейки прямо связана с объемом активных компонент, из которых она состоит. Фактическая емкость — реальный показатель заряда, зависит:
- от уровня зарядки;
- от режима эксплуатации;
- от температуры окружающей атмосферы;
- от тока отсечки.
Ток отсечки — это напряжение батарейки, при котором она перестает выполнять свои первостепенные функции.
Причем, заряд батарейки может еще сохраняться, делая ее пригодной для использования в маломощных устройствах-потребителях (вроде часов или пультов дистанционного управления).
Напряжение батарейки (например, 3 V) — это ток, вырабатываемый отдельной ячейкой электрической цепи.
Естественно, столь низкий показатель не может нести опасности для человеческой жизни и устройства потребления.
А достигается повышенное напряжение путем комбинирования в цепь маломощных батареек в 1,5 Вольт каждая.
Таким образом, для получения напряжения в 6 Вольт (фактически) необходимо сложить в единый и последовательный комплект 4 батарейки по 1,5 V.
Исключением из правил считается аккумуляторная батарейка, которая способна выдать не более 1,2 Вольта.
Ампер- (или миллиампер-) часы (mAh), которые мы видим на упаковках и этикетках, корпусах и обертках батареек, обозначают электрический заряд.
Это число определяет на практике срок службы батарейки, а также время ее подзарядки (для аккумуляторов). Необходимые расчеты производятся по схеме:
Заряд батарейки / силу тока потребителя = время работы (в часах)
или в виде формулы:
mAh / mA = h (часы)
Какая батарейка используется в пультах Пандора?
В коммуникаторах дистанционного управления Pandora DX-90 B, DXL 3970 Pro, 3950, 3940, 5000 NEW, 3500i, 3210i, DX-70, 90L, 40, 50B, DX-91, 90 BT, 50S, DX-50L+, 50 L, LX 3257 используется питание ААА. Применяйте только качественные и проверенные батарейки (Varta, Energizer, Duracell) тогда брелок будет функционировать до четырёх месяцев. Батарею следует сменить, если устройство не включается или начнёт мигать индикатор разряда. Для замены:
- Откройте крышку батарейного отсека, сдвинув её по стрелочке.
- Выньте старую ААА и, соблюдая полярность, установите новую.
- Закройте крышку.
- Включите пейджер, нажатием клавиши F (три секунды). Коммутатор готов к работе. Имейте в машине запасную батарею ААА.
Когда необходима замена батарейки
Если при включенном зажигании ваша охранная система ежеминутно подает трехкратные тоновые сигналы типа «пи-пи-пи», это значит, что в метке требуется замена батарейки. Произвести ее необходимо в ближайшее время, так как работающий элемент питания имеет низкий заряд.
Поэтому важно вовремя распознать, что батарейка выработала свой ресурс. Система Pandora 3910 о необходимости замены элемента питания в метке оповещает СМС – уведомлениями
Определить это можно также нажатием кнопки на метке. Батарейку пора менять, если:
- Полностью отсутствует световой сигнал;
- Метка горит красным постоянно, но автомобиль на это не реагирует.
Для замены севшей батарейки следует приобрести таблетку типоразмера CR 2025.
Качество работы метки зависит от того, какая батарейка в ней установлена. Часто водители сталкиваются с ситуацией, когда при замене родной СИМ-карты или батарейки их одолевают каждодневные СМС-сообщения с предложением заменить батарейку в метке. Чаще всего это происходит, когда на смену отработавшей свой срок батарейке устанавливается дешевая таблетка типа GP или КОСМОС, китайского производства.
Многочисленные замены не помогают – даже если батарейка в метку установлена новая, и со всеми возложенными на нее функциями справляется, утомительные СМС продолжают приходить. В этой ситуации водители прибегают к радикальным мерам и производят отключение метки, что очень нежелательно. Правильнее будет отказаться от дешевых экземпляров и сразу приобрести качественную батарейку таблетку.
Измерение под нагрузкой
Самым
правильным способом является замер параметров под нагрузкой. Так называемый
нагрузочный тест.
Раньше,
когда еще не были распространены цифровые мультиметры, а использовались по
большей части стрелочные (типа Э4304), у них у всех был специальный режим для
проверки батареек 1,5В.
Ориентироваться
нужно было по самой верхней шкале. Если при замыкании щупов стрелка прибора
отклонялась максимально вправо – батарейка считалась исправной (держала
нагрузку без особого падения напряжения).
На
современных устройствах редко, но все же можно встретить подобный режим. Вот
например, моделька от ProSkit.
На
ней можно проверить как батарейки 1,5В, так и крону на 9В.
Есть
такая функция и на некоторых электронных девайсах (тип DT830E).
Также
продаются специальные тестеры нагрузочники. Как для пальчиковых элементов, так
и для плоских таблеток.
Хорошо
заряженный элемент 1,5V на мультиметре с функцией
нагрузочника будет давать ток в 4мА, а новая крона на 9V – 25мА.
Такой
тестер работает только с щелочными элементами, на литий-ионных АКБ его
использовать не получится.