Как происходит замена батарейки в иммобилайзере
Замена батарейки в чип ключе Ниссан и любом другом автомобиле должна производиться в специализированной мастерской. Для тех, кто решился произвести замену самостоятельно, мы привели максимально эффективный алгоритм действий, который описали ниже.
Самое важное правило в том, как поменять батарейку в смарт ключе – это осторожность, скорость и меткость. Обусловлено это тем, что при отсутствии питания в ячейке ключа происходит полное стирание штатного кода в иммобилайзере. Иммобилайзер без батарейки может “жить” всего лишь в течении 3-5 минут
Если в течении этого времени не произойдет замена батарейки в иммобилайзере, вам придется синхронизировать ключ и брелок управления с ЦЗ заново
Иммобилайзер без батарейки может “жить” всего лишь в течении 3-5 минут. Если в течении этого времени не произойдет замена батарейки в иммобилайзере, вам придется синхронизировать ключ и брелок управления с ЦЗ заново.
Во избежание подобных неприятной, к замене необходимо подойти максимально ответственно и серьезно. Подготовьтесь к этому заранее:
- узнайте, какая батарейка в иммобилайзере;
- детально прочтите инструкцию;
- прочтите практические советы на форумах.
Обратите внимание, чтобы после разборки и сборки брелока на месте осталась метка иммобилайзера. Без батарейки и данной метки-транспондера ваш автомобиль точно не сможет завестись
Как добиться 100% результата при замене батарейки в иммобилайзере
Единственно правильным решением для 100% успеха будет обращение к профессионалам. Только они знают, как должна происходить замена батарейки в чип ключе Инфинити, моделей Смарт или Тойота. Многолетний опыт позволит им провести процедуру оперативно и без лишнего риска. Обратившись за помощью в мастерскую, вам не придется самостоятельно узнавать профессиональную информацию о работе и устройстве иммобилайзера, тратить время на ее изучение, анализ и понимание.
Если вы не знаете, как заменить батарейку в иммобилайзере и не хотите лишних хлопот, обращайтесь в автомобильные мастерские. Не создавайте себе лишних проблем.
Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.
- Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
- Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
- Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала. Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1; -иммобилайзер неисправен
- Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
- Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет – продолжить выполнение с пункта 6.
- После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
- Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее. Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
- После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание). Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
- Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться. Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.
Как зарядить батарейку cr2032?
Как было сказано выше данный источник энергии не является аккумулятором и поэтому заряжать его не рекомендуется. Но народные умельцы все же пытаются это сделать и зачастую им это удается. Но все же cr2032 можно ли заряжать?
Самый простой способ увеличить напряжение — это выполнить ее нагрев. Способы, с помощью которых это можно сделать:
- Присоединить к заряднику от телефона. Главное не перепутать полярность.
- Воспользоваться зажигалкой.
- Потереть об ковер минусовым полюсом в течение 30 секунд.
- Использовать в качестве нагревателя электрическую плиту.
Зарядка батареек cr2032 так же может осуществляться с помощью специального зарядного устройства. Заряжать нельзя, но прибор для подзарядки все-таки выпустили! Хотя аккумуляторные элементы подобного рода вполне будут заряжаться.
Зарядка cr2032 3 v будет идти, но после того как вытащите батарею вольтаж упадет за сутки до того напряжения, которое было. Поэтому лучше приобрести новую и не мучится.
Ключ зажигания Форд Фокус 3. Ремонт и замена батарейки
Как не крути, а Форд Фокус 3 все же умный автомобиль. Даже такая мелочь, как близкий разряд батарейки в ключе зажиганияэлектроника фиксирует и сразу же сообщает об этом владельцу, которому рекомендуется произвести замену элемента, в противном случае автомобиль со временем не тронется с места.
О том, как заменить батарейку в ключе зажигания Ford Focus 3 и как отремонтировать выкидное лезвие ключа, пойдет речь в данной публикации.
Ключ зажигания Форд Фокус 3. Ремонт и замена батарейки.
А теперь все по порядку. Если вы при включении зажигания обнаружили, что на информационном табло появилась сообщение “Батарея ключа разряжена, замените батарейку”, следовательно, это необходимо в ближайшее время сделать.
Покупаем батарейку CR2032, цена которой примерно $ 2
А теперь о том, как заменить купленную батарейку в ключе зажигания Ford Focus 3
- Для замены понадобится небольшой ножик с тонким лезвием, с его помощью нужно будет раскрыть корпус ключа зажигания. Эту процедуру можно выполнить другим способом, подковырнув ногтем в указанном на фото месте, после чего нажав боковые кнопки разъединить две половинки корпуса ключа.
- Вынуть с севшую батарейку и на ее место установить новую. После чего произвести сборку в обратном порядке.
- После замены батарейки привязка ключа к автомобилю не нужна.
Ремонт сломанного ключа зажигания автомобиля Форд Фокус 3
Иногда, ключ зажигания начинает заедать во время выкидывания. Использование помощи для его выхода может привести к тому, что со временем ключ не откроется вообще. Кстати, данная проблема не редкость, и многие владельцы Ford Focus третьего поколения с ней рано или поздно сталкиваются.
Чтобы решить эту проблему необходимо тонкой отверткой слегка подковырнуть в указанном на фото месте и вытряхнуть небольшой металлический обломок, который и был причиной заедания ключа
Параметры выбора
Перед покупкой важно узнать, по каким характеристикам выбирать изделие:
- Тип брелока. Существует три варианта устройства: с экраном, без него и основной тип брелока. Этот параметр не столь важен, стоит только отметить то, что на брелоке с дисплеем будет виден разряд батареи. Также можно встретить щелочные элементы, они используются в моделях машин с противоугонной системой. Вставляемая батарейка в брелок сигнализации отличается тем, что имеет продолжительный срок службы, высокую герметичность, может долго не терять заряд. Щелочные батарейки стоят дорого и весят гораздо больше остальных. Что касается марганцевых изделий, то они очень популярны в использовании из-за отсутствия в них вредных химикатов (являются самыми безопасными), одинакового качества работы при холоде и умеренной температуре. Из минусов: срок службы скромен и составляет от 10 до 12 месяцев.
- Тип батарейки. Они бывают литиевыми, марганцевыми или совмещенными. Литиевые выглядят, как таблетки. Их объем намного больше, чем тех же пальчиковых, еще и срок службы достигает нескольких лет.
- Размер аккумулятора. Чаще всего в брелоках используют специальные или круглые таблеточные элементы, но встречаются и пальчиковые.
- Заряд емкости. Чем больше ампер, тем лучше. От данного параметра зачастую зависит весь срок службы батареи.
- Саморазряд батареи. Самостоятельная утрата емкости заряда при простом хранении или при использовании.
- Ток разряда. Максимальное значение показывает, сколько пользователь может непрерывно и безопасно разряжать батарейку.
- Скорость внутреннего сопротивления. Показывает работоспособность устройства при определенном значении тока.
- Стойкость под действием температур. Важный фактор, так как из-за сильного холода или жары батарейка может попросту разрядиться в любой момент.
- Отсутствие вмятин. Поврежденная батарейка не сможет прослужить долгое время.
При покупке убедитесь, что выбранные батарейки безвредны для здоровья.
О батарейке CR2430
CR2430 – универсальный и практичный источник питания, способный прослужить до 5 лет. Он особенно подходит для эксплуатации в холодных регионах, имея «рабочий» диапазон температур от -25 до +35 градусов Цельсия.
Качество
CR2430 фирмы Camelion
Насколько та или иная батарейка качественна – об этом постоянно возникают споры. И не факт, что дорогой источник питания за 300 рублей от проверенных брендов (Renata или Varta) проработает дольше, чем «таблетка» по более доступной цене.
На практике нередко встречаются ситуации, когда дешевые батарейки так же хороши, как и элементы питания, продающиеся в 2-3 раза дороже.
Прислушиваясь к рекомендациям продавца, многого не узнаешь, поэтому остается проверять качество батареи на практике.
Необязательно «гнаться» за брендами, есть неплохие, но более дешевые батарейки, например, от компании Camelion или Космос. Главное убедиться, что элемент хорошо упакован (без повреждений, с указанием срока годности).
Характеристики
Батарейки с обозначением 2430 характерны единым размером, независимо от компании-изготовителя: толщина – 3 мм, диаметр – 24 мм. То есть эти цифры – габаритные размеры элемента питания.
Так характеризуются все батарейки в виде «таблетки». CR2430 – не аккумуляторы, но они выполняют их функцию.
Выходное напряжение – 3 Вольта. «CR» — обозначение, которое указывает, что основой батареи служит марганцево-литиевая электрохимическая система.
В таких источниках повышена отдача тока, поэтому они подходят для приборов с высоким энергопотреблением.
Напряжение | 3 Вольта |
Емкость | 290 mAh |
Электролит | Литий-ионный |
Саморазряд за год | Не более 5% |
Срок службы | До 5 лет |
Область применения
CR2430 подходит для многих компактных устройств, питающихся от электроэнергии:
- компьютерные мыши и джойстики для игровых консолей;
- материнские платы;
- пульты дистанционного управления;
- фотоаппараты;
- калькуляторы;
- брелоки;
- фонарики;
- детские игрушки;
- медицинское оборудование;
- наручные электронные часы;
- радиооборудование и многое другое.
Подходят они и для других устройств, так как долго служат и имеют большую энергетическую емкость.
Как заменить батарейку в брелке ключа BMW | Клуб владельцев и любителей Авто и Мото
Замена батарейки в смарт ключе BMW E60 E90 E70 E87 E92 E63 E71 X5 X6
С помощью дистанционного брелка-ключа БМВ, который работает должным образом, можно отрывать и закрывать двери автомобиля, открывать багажник, опустить стекла вниз, открыть люк, подать сигнал паники.
Без дистанционного брелка Вы не сможете открыть или закрыть двери автомобиля и багажник.
Если Ваша машина не оборудована функцией комфортного доступа автомобиль открывает двери автоматически, как только Вы подходите к транспортному средству, распознавая ключ-брелок на расстоянието, скорее всего Ваш ключ-брелок оснащен вместо батарейки аккумулятором, который нельзя заменить. Если Ваш брелок работает, но время от времени не реагирует на Как заменить аккумулятор в электронном ключе бмв команды или же для того, чтобы открыть автомобиль Вы подходите практически вплотную к машине, то вполне возможно, что батарейка в ключе приходит в негодность. Советуем Вам не покупать дешевые батарейки, поскольку из-за низкого качества, такие батарейки не будут долго держать заряд.
Термин «мощность батарейки»
Часто для качественной оценки употребляется термин мощность батарейки, но он не совсем точен с технической точки зрения и подразумевает напряжение, измеряется в Вольтах (V). Эта величина указывается на корпусе элемента в виде числовых обозначений, бывает заявленная и реальная, зависит от условий эксплуатации:
- Температуры и влажности окружающей среды.
- Типа химической реакции или электролита, сопротивления элемента.
- Целостности корпуса элемента питания.
Для разных видов элементов питания номинальное (заданное) напряжение бывает:
Вид | Напряжение (V) |
Солевые (R) | 1,5 |
Щелочные (LR) | 1,5 |
Литиевые (CR) | 3 |
Серебряные батарейки (SR) | 1,55 |
Воздушно-цинковые (PR) | 1,2 |
Солевые (3R12) | 4,5 |
Щелочные (3LR12) | 4,5 |
Солевые (6F22) | 9 |
Щелочные (6LR61) | 9 |
Литиевые (6KR61) | 9 V |
Зная мощность батарейки, можно выбрать нагрузки для ее работы т. е. технические приборы, в которых она будет долго эксплуатироваться.
Как измерить или определить величину мощности батарейки?
Часто бывают ситуации, когда надо знать, как определить мощность батарейки. Это требуется при замене элементов питания на те, что есть под рукой или в годности которых есть сомнение. Для этого нужно взять мультиметр и подключить его с нагрузкой при помощи щупов к полюсам батарейки, немного подождав, получим результат. Если величина измерения соответствует маркировке (заявленной), либо чуть ниже, батарейка может быть использована. Значение напряжения 1,1 V показывает, что элемент питания вышел из строя, для дальнейшей работы не пригоден.
Применяемые виды батареек
В большинстве случаев автомобили, которые имеют дистанционный ключ управления, оснащаются 7 видами батареек.
Но за последние годы наблюдается тенденция отказа от аккумуляторов. В основном ключи снабжаются просто батарейками, и брелок получает питание от них.
Ключи дистанционного типа чаще всего комплектуются такими источниками питания:
- CR2025.
- CR2032.
- CR1620.
- CR1632.
Все они 3-вольтовые. Но этим списком перечень возможных решений не ограничивается. Хотя в большинстве случае в корпусе ключа оказывается один из представленных вариантов.
Ключи, отвечающие за дополнительную автосигнализацию, представлены в виде специальных пультов управления. Он применяется в одной связке со штатным ключом. Но здесь уже используются иные батарейки:
- А23.
- А27.
- ААА (они же мизинчиковые).
Узнать о том, какой источник питания используется конкретно в вашем случае, можно несколькими способами.
Для автомобилистов доступны такие варианты решения этого вопроса:
- на тематических форумах;
- заглянуть в руководство по эксплуатации;
- сделать запрос через официального дилера;
- разобрать корпус и посмотреть, какая батарейка там установлена.
Объективно проще всего сделать это путём изучения технической документации или же разобрав сам ключ.
Какие бывают аккумуляторные батарейки
Большинство одноразовых батареек заменили аккумуляторные типы. Однако не для всех источников питания можно найти аналог среди АКБ. К примеру, одноразовые элементы типа «таблетки» с надписью LR44 не имеют аккумуляторный эквивалент, поскольку выполнять подзарядку таких источников неудобно, а кроме того, они имеют маленькую стоимость.
Перед покупкой батарейки необходимо изучить 3 главные характеристики:
- Метод изготовления.
- Форм фактор.
- Энергоемкость.
Многие производители выполняют изготовление различных изделий, среди которых можно найти элемент питания с подходящими для вас характеристиками.
Как проверить батарейку 2032 мультиметром?
Тест батареек 2032 этим прибором проводиться достаточно легко.
Вот что нужно сделать:
- Включите мультиметр. Тестер для батареек типа cr2032 можно взять DT 830 B или любой аналогичный.
- Переведите регулятор в положение 20 с левой стороны. Или на измерение постоянного напряжения.
- Возьмите в руки щупы и прислоните красный к положительному полюсу, а черный к отрицательному.
- Если после измерения напряжение равно 3.0 v то с вашим источником питания все нормально.
- Можете так же проверить их светодиодами зеленым, желтым и белым. Если горят ярко, то все хорошо.
Если плоская батарейка 3v cr2032 имеет напряжение меньше трех вольт, например, 2,8 или 2,7 плюс к этому светодиод от нее горит тускло, то подобные источники энергии лучше заменить.
Таким образом данный тест покажет можно ли использовать ее в дальнейшем или нет.
Что нужно помнить во время проведения замеров
Учтите, что мультиметром точно определить заряд аккумулятора невозможно. С помощью тестера можно убедиться в его работоспособности, узнать, в чем его мощность, но это не позволяет делать достоверные выводы о его емкости. В этом тесте используются только аккумуляторные батареи.
Настоятельно не рекомендуется проверять протекающие батареи мультиметром. Этот гальванический элемент не подлежит дальнейшему использованию и подлежит утилизации. Кроме того, поврежденные одноразовые и многоразовые батареи могут быть опасны, поскольку содержат едкие вещества, которые могут повредить кожу и слизистые оболочки.
Измерьте емкость аккумулятора мультиметром в сухом месте. Настоятельно не рекомендуется использовать тестер высокой влажности. Устройство должно стоять на ровной и устойчивой поверхности.
При измерении напряжения в элементе без нагрузки цепь не должна быть замкнута на длительное время. Это может сделать батареи непригодными для использования. В среднем измерение занимает 0,5–1 секунду. Этого достаточно, чтобы снять показания с экрана мультиметра. Также следует отметить, что некоторые типы мультиметров не предназначены для работы с маломощными батареями и батареями. Поэтому перед началом работы необходимо убедиться, что измерительный прибор совместим с определенным типом элемента.
Определение емкости
Емкость батареи – это величина, определяющая, как долго она может функционировать в качестве носителя энергии для цепи при определенном токе. Он выражается в ампер-часах для мощных батарей и в миллиамперах для маленьких. Например: если на пальчиковой батарее написано 1000 мАч, то при выходном токе 1000 мА она разрядится за один час.
Определить, как измерить емкость батареи мультиметром, можно только при наличии перезаряжаемой батареи, так как для измерения ее необходимо полностью разрядить. Поэтому использование гальванического элемента будет невозможно. Для определения емкости аккумулятора методом контрольного разряда необходимо:
- Подбирайте нагрузочный резистор, обеспечивающий ток разряда АКБ 100-200 мА;
- В режиме измерения постоянного тока последовательно подключите аккумулятор, нагрузку, мультиметр. Аккумулятор должен быть полностью заряжен;
- Подключите второй мультиметр параллельно клеммам аккумулятора в режиме измерения постоянного напряжения;
- Начните отсчет времени сразу после подключения;
- Определите, как долго напряжение батареи упадет вдвое. Это будет считаться вашей полной разрядкой;
- Умножьте время разряда на ток во время эксперимента. Если ток изменился, необходимо определить средний ток. Полученное значение продукта будет значением емкости аккумулятора.
Установка и замена
В коммуникаторах для дистанционного управления автомобильными охранными системами источники питания устанавливаются в свободный отсек за задней крышкой. Для ее демонтажа нужно отсоединить защелку или открутить саморез, в зависимости от модели. После снятия защитной накладки выполняется установка специального элемента заряда с учетом полярности.
В ключах для управления иммобилайзерами, оснащенными кнопками, замена выполняется по-другому:
- Брелок разворачивается обратной стороной. Пользователю необходимо найти и отодвинуть пластиковый переключатель, фиксирующий устройство. С помощью этого элемента надо отсоединить металлический наконечник ключа.
- Необходимо вставить в паз отвертку с небольшим жалом. Одна половинка корпуса устройства отделяется от другой. Если отвертки нет, можно использовать пилку для ногтей либо монетку.
- Затем производится поддевание аккумулятора и его демонтаж из гнезда. Необходимо работать аккуратно, чтобы не повредить контакты.
- Выполняется установка нового элемента питания. Все дальнейшие действия осуществляются в обратном порядке. Плюсовой вывод батарейки соединяется с положительным контактом, минусовой – с отрицательным. Корпус пульта собирается.
Признаки разряда
О том, что элемент питания в брелоке для сигнализации выйдет из строя, сообщат следующие признаки:
- Индикация потребляемого напряжения на экране пульта. Современные двусторонние устройства оснащаются дисплеем, на котором отображается уровень заряда. Для проверки нужно найти символ батарейки. При сильном разряде индикатор может моргать или гореть красным. Пульт будет подавать соответствующие звуковые импульсы.
- Сигнализация стала плохо реагировать на отправку команд, радиус действия антенны снизился. Для передачи импульса водителю приходится близко подходить к автомобилю.
- Дисплей станет более тусклым. Возможно, некоторые символы на нем перестанут отображаться.
- Если используется запасной брелок, то он может оснащаться световым индикатором. При разряде аккумулятора диод изменит свой цвет с зеленого на красный. Возможно, лампочка начнет светить более тускло. Мерцание элемента может стать учащенным или удлиненным.
В видеоролике канала «TechBench» показан процесс диагностики источников питания класса 2032 с использованием мультиметра.
Общие моменты
Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.
Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.
Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.
Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.
Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.
Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет
Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта
Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.
Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.
Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.
Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.
При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.
Таблица заряда
Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.
Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.
Пальчиковые батарейки Xiaomi AA Rainbow 5 – самые дешевые в продаже
Традиционно китайская корпорация Xiaomi выпускает устройства значительно дешевле признанных аналогов. Модель Xiaomi AA Rainbow 5 не исключение. Это самые дешевые батарейки, которые можно приобрести всего по 20 рублей за штуку. Изделие создано по технологии Hitachi Maxell, поэтому по емкости превышают обычные алкалиновые батареи. Напряжение 1,5 В. Не протекают.
Продаются Xiaomi AA Rainbow 5 в пластиковых коробках по 10 штук. Интересная особенность – все батарейки в коробке имеют разный цвет корпуса. Их укладывают так, чтобы получился полный цветовой спектр от красного до фиолетового.
Лучше покупать для приборов с небольшим потреблением тока. Хорошо подходят для пультов ДУ, настенных часов, беспроводных мышек. Для фонариков тоже подойдут, но только при редком использовании.
Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным
Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.
Минимальное напряжение
Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.
Под нагрузкой
Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:
- из корпуса с мультиметром;
- спирали, выполняющей функцию сопротивления;
- проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
- включателя.
Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.
При работающем двигателе
При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:
- стеклоочистители;
- обогреватель заднего стекла;
- отопитель (на максимальном режиме);
- дальний свет;
- магнитолу.
Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).