Описание и характеристика поисковых gps-маяков старлайн м15 и м15 эко: инструкция по установке и настройке

Установка

Прибор необходимо располагать крышкой вверх так, чтобы логотип был направлен к небу. Перед установкой следует проверить качество определения координат. Корпус устройства не должен находиться рядом с предметами из металла. Сигнал хорошо проходит через стекло, пластмассу, дерево, но не через металлический лист или тонировку с металлическим покрытием.

Запрещается размещать устройство рядом с нагревающимися узлами транспортного средства, поскольку элементы питания при высокой температуре могут загореться. При скрытой установке рекомендуется располагать маяк рядом со штатными электронными блоками автомобиля (например, контроллерами двигателя). В этом случае прибор будет сложно обнаружить даже с помощью специальной техники.

Алгоритм подключения

В автомобиле устройство подключается в такой последовательности:

  • Черный провод — отрицательный контакт (заземление). Он присоединяется к любому крепежному элементу в кузове автомобиля.
  • Красный провод — положительный контакт. Подключается к бортовой сети питания с напряжением 12-24 В (плюсовой клемме аккумулятора).
  • Синий провод — дополнительный выход. Сила тока не должна превышать 0,2 А. В противном случае необходимо установить дополнительное реле.
  • Зеленый провод. Принимает импульсы от внешних источников.

Схема подключения

  • маяк — черный провод — «земля»;
  • маяк — красный провод — бортовая сеть 12-24 В;
  • маяк — синий провод — выход;
  • маяк — зеленый провод — вход.

Функции

Сфера применения маяка чрезвычайна широка. Прибор может использоваться в следующих случаях:

  • Слежение за транспортным средством. Устройство можно прикрепить к автомобилю, катеру, мотоциклу, мотороллеру, велосипеду.
  • Сопровождение ценного груза. Маячок прикрепляется к контейнеру или кладется в багаж.
  • Отслеживание передвижений человека (детей, пожилых и больных людей). Прибор прикрепляется к одежде или кладется в портфель, рюкзак.
  • Скрытая прослушка. Эта функция доступна благодаря наличию встроенных микрофонов. Миниатюрный аппарат можно установить в любом месте, а обнаружить находящийся в «спящем» режиме маяк сложно. Прослушивание окружающей обстановки по телефону способно помочь найти угнанный автомобиль, похищенный груз или пропавшего человека.

Благодаря встроенному датчику устройство реагирует на начало движения объекта или резкую смену курса и информирует об этих событиях хозяина посредством SMS-сигналов. Кроме того, к маяку можно подключать дополнительное оборудование и управлять им (например, систему запуска силовой установки в автомобиле).

Преимущества и недостатки

К преимуществам прибора относятся:

  • качественная сборка;
  • водонепроницаемый корпус;
  • возможность скрытой установки;
  • высокая чувствительность;
  • возможность изменения чувствительности при удаленной работе;
  • автоматическое обновление прошивки;
  • возможность мониторинга перемещения объекта на специальном сайте и с помощью SMS;
  • хорошая связь со спутниками;
  • умеренная цена.

Недостатки:

  • возможны перебои в работе программного обеспечения;
  • ухудшение качества сигнала в случае скрытой установки;
  • возможность произвольного срабатывания датчика при резком изменении температуры;
  • слабый уровень сигнала в некоторых регионах.

Виды указателей напряжения

Индикаторы напряжения бывают:

  • с неоновой лампой;
  • со светодиодами, работающие от батареек;
  • с жидкокристаллическим дисплеем;
  • бесконтактные;
  • многофункциональные.

Указатели с неоновыми лампами – самые дешевые. Их недостатки – малое напряжение зажигания и недостаточная яркость свечения. При ярком освещении их приходится прикрывать рукой, чтобы увидеть, светится ли лампа.

У светодиодных индикаторов порог зажигания меньше. Наличие батарейки позволяет выполнять с их помощью «прозвонку» цепей и использовать указатель, как бесконтактный. Если взяться за жало индикаторной отвертки и поднести ее торец с проводу, находящемуся под напряжением, лампочка загорится. Но, если она не загорится, это не будет доказательством отсутствия напряжения.

Недостаток светодиодных указателей – они светятся от наводок в проверяемой цепи, показывая «фазу» там, где ее нет.

Общий недостаток неоновых и светодиодных указателей – наличие пружинки, которая со временем ослабевает. Контакт внутри индикатора нарушается, и он перестает работать.

Этого недостатка лишены индикаторы с дисплеями и бесконтактные указатели напряжения. У индикаторов с дисплеями та же чувствительность, что и у светодиодных. Но они распознают наводки в цепях, указывая на дисплее значение напряжения ниже, чем 220В. Зато их показания не видно в темноте.

Бесконтактные указатели работают от батареек. Если их включить и поднести к фазному проводнику, они издают световой и звуковой сигналы. Это удобно при проверке полного отсутствия напряжения, но неприменимо в случаях определения «фазы» на проводниках, находящихся близко друг к другу. Для этого нужен контактный указатель.

Многофункциональные индикаторы представляют собой мультиметр, совмещающий функции омметра, вольтметра и бесконтактного указателя.

Каждый из указателей имеет недостатки и достоинства. Выбирая индикатор напряжения для собственных нужд, помните: хороший указатель – это тот, которым Вы. Главное – научиться верно понимать сигналы указателя.

🔎 3,85В или 3,75В? Все варианты напряжений у смартфонных аккумуляторов

Увеличение напряжения от штатных 3,6В добавляет мощности аккумулятору и увеличивает максимальную ёмкость при заряде выше 4,2В.

Однако перезаряд плохо сказывается на сроке службы и безопасности ячейки. Требуются другие материалы, более дорогое производство, чтобы снизить негативный эффект. Новые модели смартфонов могут предложить такие технологии, но стоят ли они усилий и переплаты?

🟡 3,7В / 4,2В

Современный и наиболее распространённый вариант достигнут в маркетинговых целях («3,7В больше 3,6В») с небольшой доработкой материалов катода и анода (снижено внутреннее сопротивление).

🟠 3,75В / 4,2-4,25В

Компромисс между долговечностью, ёмкостью и мощностью, которым пользуются производители во флагманских и популярных моделях. Чтобы достичь большего максимального напряжения при заряде 4,25В поверхность катода покрывается специальными материалами (от грубого нанесения до структурного перекрытия оболочкой), разрабатываются .

3,8-3,85В / 4,35-4,4В

Новейшие разработки материалов (тонкоплёночные покрытия катода, добавки в электролит) позволяют заряжать аккумуляторы до 4,35 (+/-0,05В). Это увеличивает мощность (например, полезно для электромотора) и ёмкость (время автономной работы).

Они называются высоковольтовые элементы (LiHV или High Voltage Li-ion, например, HV-LIPO). Из особых требований — поддержка 4,4В со стороны зарядного устройства (должно быть правильно настроено по напряжению полной зарядки для дополнительной ёмкости).

Заряд до 4,4В плохо влияет на долговечность (уменьшается число циклов заряд-разряд) и ещё требуются более ответственные меры для безопасности.

Интересно, что в Datasheet литий-ионных аккумуляторов 3,85В / 4,4В тестирование показано с зарядом до 4,6В — это ещё больше увеличивает ёмкость и мощность. Однако инженеры отмечают, что для безопасности заряда до такого высокого напряжения следует строго следить за повреждениями и вздутием.

Технические характеристики

Маяк Старлайн М15 передает данные по каналу GSM, работающему на частоте 900/1800 Гц. Антенны GSM и GPS встроены в корпус устройства. В качестве GPS-приемника используется модель SIRF IV. При хороших условиях для передачи сигнала точность вычисления координат по GPS составляет 5-10 м. В случае появления помех этот показатель снижается до 500 м.

Точность определения координат объекта по технологии LBS GSM в городе составляет 0,1-0,8 км. За пределами городской черты диапазон расширяется: от 500 м до 30 км в зависимости от условий приема. Маяк М15 предназначен для работы в любом климате. Выявленный по результатам лабораторных и полевых испытаний диапазон рабочих температур — -40…+60ºС.

Источником питания для устройства служат 2 литиевые батареи CR123A по 1,5 А/ч. Ресурс комплекта батарей рассчитан на 2 года. Корпус маяка Starline М15 водонепроницаем. Габариты по длине, ширине и высоте — 85х52х23 мм соответственно. Вес прибора с 2 элементами питания не превышает 110 г.

Команды для управления устройством

Чтобы управлять маячком, можно использовать следующие команды (1234 — пароль для входа в меню функций):

  1. 1234MON+ — применяется для включения опции слежки и мониторинга. На мобильный номер автовладельца после отправки команды приходят два сообщения от маячка.
  2. 1234INFO — предназначена для получения номера IMEI. Он потребуется для регистрации устройства на интернет-ресурсе Старлайн.
  3. 1234+4. Команда для настройки часов маячка, где 4 — часовой пояс.
  4. 1234Р5678. Используется для изменения стандартного пароля. Цифры, идущие после знака «Р» — новый код.
  5. 1234!. Предназначена для включения режима тревоги.
  6. 1234# либо 1234FULL. Используются для мониторинга и получения координат в расширенном режиме. На телефон автовладельца придет информация с фрагментом карты.
  7. 1234CALL. Команда для активации опции прослушки. При отправке данного сообщения устройство сделает вызов на номер владельца автомобиля и активирует микрофон.
  8. 1234-. Команда для активации нормального режима работы.
  9. 1234D+. Используется для активации функции уведомления о начале движения автомобиля.
  10. 1234Т. Команда предназначена для настройки текущей даты и времени. После символа Т необходимо установить часы в 24-часовом формате, а затем дату в формате 01.01.2001.
  11. Для выбора кодировки сообщений на номер карточки отправляется пароль, а затем выбор языка. Это может быть текст «ENG», «ENGLISH», «RUS», «RUSSIAN».
  12. 1234 NAME. Команда для настройки имени устройства. После «NAME» указывается название маячка.
  13. 1234RESEТ. Команда для сброса всех параметров маячка до заводских.
  14. 1234HELP. Используется для получения информации о командах для настройки маячка.

Норма для основных свойств аккумулятора

Каким минимальным это значение должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Точного показателя здесь нет. В стандартном состоянии это свойство у полностью заряженной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт.

Зависимо от конкретных условий этот показатель может незначительно изменяться, и в этом нет ничего плохого. Так например, некоторые производители, заверяют что у их продукции напряжение около 13 – 13,2 В, это допустимо, однако сразу хочу вас предупредить.

Но оно может гулять и в другую сторону, когда падает ниже 12 вольт – это свидетельствует о том, АКБ разряжена на 50%.

В таком случае устройству понадобиться срочная зарядка, поскольку ее эксплуатация в таком состоянии гарантировано приводит к сульфатации пластин свинца. Это снижает и работоспособность АКБ, и продолжительность ее эксплуатации.

Но даже в случае такого низкого напряжения запустить мотор легкового транспорта вполне возможно. Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, ему не требуется ремонт и генератор при работе двигателя обеспечивает зарядку батареи, устройство даже в таком состоянии можно смело использовать.

В том же случае, когда данный электрический параметр аккумулятора надает ниже 11,6 В, батарея практически полностью разряженная, дальнейшее ее использование в таком состоянии без подзарядки и проверки на работоспособность невозможно.

Однако на практике это встречается очень редко. Чаще всего для легковых автомашин составляет 12,2-12,49 вольта, что свидетельствует о неполном заряде.

Но в этом нет ничего плохого: снижение работоспособности и качество устройства начинается в том случае, если происходит снижение до 11,9 вольт или ниже.

Задачи на конденсаторы и электроемкость с решением

Если вы не знаете, как решать задачи с конденсаторами, сначала посмотрите теорию и вспомните про памятку по решению задач по физике и полезные формулы.

Задача №1 на электроемкость батареи конденсаторов

Условие

Плоский конденсатор емкостью 16 мкФ разрезают на 4 равные части вдоль плоскостей, перпендикулярных обкладкам. Полученные конденсаторы соединяют последовательно. Чему равна емкость батaреи конденсаторов?

Решение

Из условия следует, что площадь получившихся конденсаторов в 4 раза меньше, чем у исходного. Зная это, можно найти емкость каждого полученного конденсатора:

Соединяя 4 таких конденсатора последовательно, получаем:

Ответ: 1 мкФ.

Задача №2 на энергию плоского конденсатора

Условие

Плоский конденсатор заполнили диэлектриком с диэлектрической проницаемостью, равной 2. Энергия конденсатора без диэлектрика равна 20 мкДж. Чему равна энергия конденсатора после заполнения диэлектриком? Считать, что источник питания отключен от конденсатора.

Решение

Энергия конденсатора до заполнения диэлектриком равна:

После заполнения емкость конденсатора изменится:

Энергия конденсатора после заполнения:

Ответ: 40 мкФ.

Задача №3 на последовательное и параллельное соединение конденсаторов

Условие

На рисунке изображена батарея конденсаторов. Каждый конденсатор имеет емкость 1 мкФ. Найдите емкость батареи.

Решение

Как видим, часть конденсаторов соединена параллельно, а часть последовательно. Это типичный пример смешанного соединения конденсаторов. Алгоритм решения задач при смешанном соединении конденсаторов сводится к тому, чтобы упростить схему и свести все только к параллельному или последовательному соединению.

Конденсаторы 3 и 4 соединены параллельно. Складывая их емкость, получаем в итоге последовательное соединение четырех конденсаторов: 1, 2, 5 и 3-4. Для параллельного соединения:

Для последовательного соединения:

Ответ: 0,285 мкФ.

Задача №4 на пролет частицы в конденсаторе

Заряд конденсатора равен 0,3 нКл, а емкость – 10 пФ. Какую скорость приобретет электрон, пролетая в конденсаторе от одной пластины к другой. Начальная скорость электрона равна нулю. 

Решение

По закону сохранения энергии, разность кинетических энергий электрона в начале и в конце пути будет равна работе поля по его перемещению. По условию, начальная кинетическая энергия электрона равна 0. Запишем:

С учетом этого, получим:

Ответ: 10^7 м/с.

Задача №5 на вычисление энергии электрического поля конденсатора

Условие

Конденсатор подключен к источнику постоянного напряжения U=1 кВ. Емкость конденсатора равна 5 пФ. Как изменяться заряд на обкладках конденсатора и его энергия, если расстояние между обкладками уменьшить в три раза.

Решение

Заряд конденсатора равен:

Изменение заряда будет равно:

Изменение энергии:

Ответ: 5 мкДж.

Модель М15 Эко

Новая модель призвана более точно определять координаты объекта. Для этого внутрь был установлен процессор ARM. Теперь маяк не только определяет месторасположение объекта, но и его скорость, и направление передвижения.

Антенна здесь более чувствительная, чем в версии М15. Информация от прибора через сим-карту поступает на удаленный сервер. Прибор может сам получать и устанавливать обновления, загружая их из официального сайта.

В случае недостатка средств на счету Starline m15 eco информирует о том, что его нужно пополнить. Сообщает и о том, что заряд батареек на исходе и советует их заменить. Использование передовых технологий позволяет более экономно использовать заряд. Поэтому время автономной работы увеличилось. Емкость аккумулятора составляет 3000 мАч.

К используемым ранее системам навигации прибавилась A-GPS. Здесь усилена защита от сканирования. Режимов работы 2: активное состояние и сон. Есть контроллер переворота и аварии автомобиля или другого транспортного средства. Starline m15 эко сообщает владельцу о том, что кто-то подбирает пин-код к нему.

Смешанное соединение проводников

Последовательная и параллельная схема соединения сопротивления могут сочетаться в одной электросхеме при необходимости. К примеру, допускается подключение параллельных резисторов по последовательной схеме к другому резистору или их группе, такое тип считается комбинированным или смешанным.

В таком случае совокупное сопротивление рассчитывается посредством получения сумм значений для параллельного соединения в системе и для последовательного. Сначала необходимо рассчитывать эквивалентные сопротивления резисторов в последовательной схеме, а затем элементов параллельного. Последовательное соединение считается приоритетным, причем схемы такого комбинированного типа часто используются в бытовой технике и приборах.

Итак, рассматривая типы подключений проводников в электроцепях и основываясь на законах их функционирования, можно полностью понять суть организации схем большинства бытовых электроприборов. При параллельном и последовательном соединениях расчет показателей сопротивления и силы тока отличается. Зная принципы расчета и формулы, можно грамотно использовать каждый тип организации цепей для подключения элементов оптимальным способом и с максимальной эффективностью.

Падение напряженности и общая емкость

Ёмкость конденсатора – это величина, определяющая количество заряда, который он способен в себе сохранить. Выражение имеет следующий вид:

C = q/U.

Здесь q – заряд, накопленный между обкладками конденсатора, U – напряжение к ним приложенное.

Вышеописанная формула представляет общий случай. На практике при расчете ёмкости конденсатора следует учитывать ряд других переменных:

C = E0ES/d,

где:

  • E0 – электрическая постоянная, равная 8,85*10-12 Ф/м,
  • E – диэлектрическая проницаемость среды, в которой располагаются обкладки конденсатора,
  • S – их площадь пересечения,
  • d – расстояние между обкладками.

Стандартная модель конденсатора имеет следующий вид.

Модель конденсатора

Обкладки чаще всего изготовлены из тонкого листового алюминия и скручены в рулон. Делается это для увеличения их площади, ведь так ёмкость конденсатора становится существенно больше.

От выбора диэлектрика, устанавливаемого производителем между обкладками конденсатора, зависит номинальное и максимальное напряжение прибора. Это, в свою очередь, определяет его сферу применения. Если к обкладкам приложить чрезмерную разность потенциалов, то напряжённость поля между ними превысит допустимый уровень, и произойдёт пробой диэлектрика. Подобная ситуация особенно пагубно влияет на электролитические конденсаторы и ионисторы. В случае их пробоя прибор частично или полностью теряет способность накапливать заряд и в дальнейшем становится непригодным для работы.

При последовательном и параллельном включении разных конденсаторов существенно изменяются их характеристики. Данное свойство этих деталей активно используется инженерами-электронщиками и радиолюбителями. Знание принципов подключения позволяет им более продуктивно разрабатывать новые устройства.

Источники

  • https://smolgelios.ru/svet/soedinenie-kondensatorov.html
  • https://amperof.ru/teoriya/posledovatelnoe-soedinenie-kondensatorov.html
  • https://seti.guru/parallelnoe-i-posledovatelnoe-soedinenie-kondensatorov
  • https://odinelectric.ru/knowledgebase/parallelnoe-i-posledovatelnoe-soedinenie

Янв 25, 2021

Отличия

Так как одноразовые и аккумуляторные батарейки внешне похожи, отличить их сложно. Из-за этого можно неправильно выбрать элемент питания. Можно сравнить цену – аккумуляторы стоят дороже, так как у них высокая емкость. Но некоторые обычные батарейки (литиевые) тоже стоят дорого. Поэтому нужно знать другие способы. Чтобы отличить батарейку от аккумуляторной батарейки, рекомендуется изучить надписи, маркировку, узнать напряжение.

Отличия аккумуляторных и обычных батареек.

Надписи на корпусе

Различить эти элементы питания можно по информации от производителя на корпусе. Для этого нужно знать английский язык или разбираться в электрических параметрах.

  Разновидность Надпись Что обозначает
Простая do not recharge

Alkaline

Zinc Chloride, Leclanche

Lithium

Silver Oxide

дата

не перезаряжать

щелочная

солевая

литиевая

с оксидом серебра

срок хранения батарейки

Аккумулятор Rechargeable или Recharge

Chargement rapide, normale или Quick

Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Ion

mAч

1000 times

перезаряжаемый

зарядка нормальная или быстрая

тип элемента питания

емкость

количество циклов зарядки

Напряжение и емкость

Отличить аккумуляторные батарейки от обычных можно по обозначению емкости и напряжения. У АКБ напряжение бывает 1,2 Вт, а у батарейки – 1,5 Вт. У литиевых источников питания более высокое напряжение: 3 Вт у одноразовых и 3,7 Вт у АКБ. Если нет такой маркировки, можно измерить напряжение вольтметром самостоятельно или у продавца в магазине.

Внешний вид

Отличить батарейку от аккумулятора можно по размеру. Они стандартные. Обозначаются буквами АА – пальчиковые и ААА – мизинчиковые.

Тип Обозначение Ширина, мм Высота, мм
Пальчиковая АА (03) 14,5 50,5
Мизинчиковая ААА (6) 10,5 44,5

Несмотря на то, что АКБ предназначены для таких же бытовых приборов, они могут отличаться формой, диаметром или длиной. Обычно на корпусе есть гнездо для зарядки – порт microUSB. Но некоторые производители выпускают аккумуляторы, которые не отличить от батареек. Для них требуется специальное зарядное устройство.

Маркировка

Еще один признак, по которому можно отличить обычную батарейку от аккумуляторной – это маркировка. Если остальные надписи на корпусе могут отсутствовать, она должна быть обязательно. Производители пользуются традиционной маркировкой, принятой в ЕС.

Узнать, что батарейка аккумуляторная, можно по таким обозначениям:

  • HR – никель-металлогидридный. Заряжать нужно, когда полностью исчерпана емкость. Быстро теряют заряд, но лучше других держат на морозе.
  • KR – никель-кадмиевый. Самый дешевый аккумулятор. Быстро разряжается при низкой температуре и при длительном хранении
  • ZR – никель-цинковый. У них самое большое напряжение и энергоемкость среди остальных аккумуляторов. Но небольшой ресурс – мало циклов заряда.

Для одноразовых источников питания используется другая маркировка:

  • R – солевая. Самые недорогие, но быстро разряжаются. Подходят для простых приборов.
  • LR – щелочная. Подходят для больших нагрузок, работают на холоде.
  • SR – серебряно-цинковая. Характеризуются высокой энергоемкостью и длительным сроком эксплуатации.

Маркировка батареек по типу.

Буква R в международной маркировке обозначает, что батарейка цилиндрическая. Цифры после этих символов обозначают размер или диаметр элемента питания в миллиметрах.

Вывод

Запомнив эти параметры, можно легко узнать, что батарейка аккумуляторная. На это указывают такие надписи:

Проверка напряжения батарейки мультиметром.

  • Rechargeable или Recharge;
  • емкость в mAч;
  • количество циклов перезарядки — 1000 times;
  • тип элемента питания Ni-Cd, Ni-Mh или Li-Ion;
  • напряжение 1,2 Вт или 3,7 Вт;
  • цена в 7-10 раз дороже одноразовых.

Популярные производители

Несмотря на то, что батарейка 3R12 4.5v используется в наши дни не так часто, как в прошлом веке, ее по-прежнему производят многие фирмы. Наиболее популярными изготовителями таких источников питания являются:

Батарейка от известного китайского производителя. Отличается продолжительной отдачей заряда.
Мне нравится4Не нравится2
Солевые элементы этого производителя прослужат значительно дольше аналогичных изделий. Достигаются такие высокие показатели за счет применения высококачественных материалов при производстве батареи.
Мне нравится3Не нравится
Элементы питания формата 3R12 этого производителя обладают повышенным ресурсом.
Мне нравится4Не нравится
Известный производитель элементов питания квадратного типа. Батарейки этого производителя служат очень долго в сравнении с аналогами, при этом отдача электроэнергии осуществляется равномерно в течение всего срока эксплуатации.
Мне нравится5Не нравится

Итоговая таблица рейтинга

GP 3R12
5

Varta 3R12
4

Duracell 3R12
3

Camelion 3R12
2

Если батарея уже села, то замените ее одним из изделий указанных выше, и вы заметите разницу между дешевыми элементами питания и продукцией высочайшего качества, изготовленной фирмами, которые дорожат своей репутацией.

Понятие о нормальном напряжении

Вы теперь знаете, какое напряжение обычно считается нормальным на аккумуляторе легкового автомобиля. Это диапазон от 12,5 до 13,2 В. До 13,2 В заряд обычно может доходить по окончанию процесса зарядки.

Если АКБ исправна, тогда после 12 часов простоя напряжение не должно падать ниже отметки 12,6-12,8 В. Именно этих значений ожидает водитель, когда оставляет машину на всю ночь в гараже или на стоянке. При этом с запуском двигателя утром не возникнет никаких проблем. Напряжения в батарее хватит, чтобы мотор завёлся.

Если ёмкость АКБ составляет условные 50 Ач, в течение 140 дней она сможет сохранять свой заряд и не опускаться до критических значений. Этого можно добиться, если хранить батарею при плюсовой температуре, а также снять клеммы.

Далее рассмотрим, сколько вольт обычно выдаёт заряженный аккумулятор от автомобиля в тех или иных условиях.

Опираясь на нормы, то есть на нормальное напряжение стандартного аккумулятора от автомобиля без воздействующей на него нагрузки, можно узнать, в каком состоянии находится АКБ и как долго она ещё сможет примерно прослужить.

Значения минимального напряжения

Есть определённый порог для заряда АКБ, ниже которого опускаться не рекомендуется. Общепринятое минимальное напряжение составляет 10,5 В. При достижении таких значений рекомендуется отыскать ЗУ и подключить к нему АКБ для восстановления рабочих характеристик.

Когда заряд упадёт ниже 9 В, возобновить работоспособность будет сложно. Это связано с тем, что начинают активно протекать процессы сульфатации, которые проявляются в виде скопления белого твёрдого налёта на пластинах. Методы десульфатации применять потенциально опасно, но порой это единственный способ реанимировать АКБ.

Значения под нагрузкой

Также интересно будет узнать про напряжение в аккумуляторе легкового автомобиля не при работающем двигателе, а под какой-нибудь нагрузкой.

Замеры напряжения под нагрузкой осуществляются с использованием специального приспособления. Оно называется нагрузочной вилкой.

Нагрузочные вилки используются для проверки АКБ при температуре не ниже 1-5 градусов тепла. Оптимально это делать при 18-25 градусах.

Что же касается того, сколько вольт должно быть при полностью заряженном автомобильном аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой, то тут речь идёт о значениях в пределах 12,6-12,7 В.

Параметры при работающем ДВС

Отдельно следует поговорить про напряжение аккумулятора при работающем двигателе автомобиля. Здесь у АКБ параметры меняются.

Чтобы выполнить корректную проверку напряжения при работающем двигателе, следует дождаться, пока он поработает около 15 минут и больше. После этого нужно включить разные потребители. Среди них:

  • стеклоомыватель;
  • дворники;
  • обогрев стекла;
  • подогрев кресел;
  • печка;
  • дальний свет фар;
  • аудиосистема и пр.

Если с АКБ всё хорошо, тогда параметры напряжения после включения потребителей должны лишь немного снизиться. Нормой принято считать падение на 0,2-0,3 В.

Если параметры падают значительно сильнее, наверняка присутствуют проблемы со стороны генератора.

Установка маяка

Монтаж устройства нельзя производить в непосредственной близости с электронными приборами и металлическими изделиями. Это может стать причиной низкого качества сигналов и невозможности определения координат.

Установка устройства состоит из следующих этапов:

Сначала надо открыть крышку «гаджета» и вставить в него СИМ-карточку

Если установка производится на коммерческий автомобиль, надо подумать о пломбировке места монтажа.
Выбирается место, чтобы поставить устройство, важно, чтобы оно было скрытым. Монтаж «девайса» можно осуществить в свободном пространстве за контрольным щитком, вещевым ящиком либо автомагнитолой.
Для подготовки места установки надо снять часть декоративной облицовки салона

Если устройство устанавливается за панелью приборов, то выполняется демонтаж контрольного щитка с отключением всех разъемов.
После монтажа устройство фиксируется на месте, чтобы не допустить воздействия вибраций на него во время движения. Нельзя, чтобы маячок соприкасался с движущимися элементами и узлами транспортного средства. При установке часть с антенной необходимо направить вверх. Расстояние между блоком управления и антенным модулем должно составить не менее 30 см.
Затем выполняется подключение устройства. «Девайс» оборудуется тремя контактными элементами, которые подключаются к прикуривателю или бортовой сети авто. Подключить устройство нужно к цепям, где есть постоянный плюс и минус. Третий контакт – ААС, его надо соединить с резервным источником питания.

Как проверить внутреннее сопротивление 18650

Проверка внутреннего сопротивления позволяет оценить общее состояние элемента питания. Эта характеристика не столь достоверна, как замер емкости. Ее замер служит, скорее, поводом для принятия решения о дальнейшем полном тестировании аккумулятора. Зато она проводится в течение нескольких секунд, а не часов, в отличие от контрольного разряда.

Амперметром

Схема проверки внутреннего сопротивления

Чтобы измерить внутреннее сопротивление батареи, надо:

  • измерить напряжение E на выводах батареи при отсутствии нагрузки – это напряжение примерно равно ЭДС элемента;
  • собрать схему измерения, показанную на рисунке (на ней внутреннее сопротивление r условно показано в виде резистора, подключенного внутри элемента к его выводам).

Схема похожа на схему для контрольного разряда, но нагрузку надо подобрать так, чтобы ток составлял не менее половины от предполагаемой емкости элемента (а лучше еще больше). Ток можно не замерять, а определить расчетным способом, зная мощность нагрузки: I=P/U, где P – мощность лампочек в ваттах, а U – напряжение под нагрузкой. Но лучше всего померить, так точнее.

Для измерения достаточно 2-3 секунд. Искомая величина рассчитывается по формуле r=E/I-R, где:

  • I – измеренный ток;
  • E – ЭДС аккумулятора;
  • R – сопротивление нагрузки.

Последнюю характеристику можно посчитать, как R=U/I, где U – напряжение под нагрузкой. Или сразу считать r=(E-U)/I.

Приборами для измерения сопротивления типа YR1035

Для тех, кто постоянно занимается диагностикой аккумуляторов, есть смысл приобрести специальный тестер. Популярностью пользуется прибор YR1035. Он позволяет быстро измерять внутреннее сопротивление аккумуляторов различных типов. Для подключения устройство комплектуется разными видами щупов и универсальным холдером для цилиндрических элементов.

Перед началом проверки надо замкнуть щупы тестера между собой. Если на дисплее показания отличаются от нуля, надо провести калибровку – при замкнутых щупах нажать кнопку Range R. Индицируемое значение должно сброситься в ноль.

Дальше надо поместить аккумулятор в холдер или просто подключить к нему щупы. Тестер измерит значение внутреннего сопротивления элемента и выведет его на дисплей.

Рекомендуем ознакомиться: Как выбирать 18650 для шуруповерта

Электронными нагрузками-анализаторами типа ZKE EBC-A20H

Вместо лампочки и амперметра с вольтметром можно использовать специализированные приборы, представляющие собой электронные нагрузки. Они умеют выполнять диагностику аккумуляторов, включая тесты емкости и измерение внутреннего сопротивления элемента. Для этого всего лишь надо подключить батарею к щупам прибора и нажать кнопку начала измерения. Все остальное тестер сделает сам, а результаты выведет на дисплей. Таков, например, прибор EBC-A20H от известного производителя ZKE.

Измерение параметров аккумулятора 18650 с помощью прибора EBC-A20
Разрядные кривые, построенные программным обеспечением устройства EBC-A20

Круглые батарейки таблетки

По
такому же принципу проверяется напряжение у плоских таблеток типа CR 2032. Их используют в
брелках, материнских платах, электронных игрушках.

Щупы
прикладываете вот таким образом и смотрите на результат.

3В – хорошая, менее 2,5В – в мусорку.

С плоскими таблетками на 1,5В (LR44, G13, A76, LR357 и т.д.) то же самое.

1,5В – хорошо, менее 1,25В – плохо.

Ошибка!
Внимание, все батарейки вне зависимости от их типоразмера, которые при проверке остаточного напряжения показали хорошие значения, могут быть неисправны при измерениях под нагрузкой!

Фактически вы замерили величину напряжение без нагрузки (ЭДС). Поэтому обязательно проверяйте двумя методами.

Можно ли заряжать батарейку

Батарея 3R12 4.5v состоит из 3 гальванических элементов, которые не предназначены для повторного использования. Это означает, что как только весь заряд будет израсходован, изделие необходимо вынуть из посадочного гнезда и утилизировать.

При попытке оживить элемент, изделие может разорваться, но даже если это не произойдет, вытекший электролит способен причинить немалый вред электрическому прибору, в который устанавливается батарея этого типа. В советское время выпускалась аккумуляторная батарея 2СГ-1,3, которая по габаритам полностью была идентична 3R12.

Пробовали заряжать обычную батарейку
Да и успешно 33.45%

Да и не успешно 11.52%

Не пробовал 55.03%
Проголосовало: 2604

Такое изделие можно было перезаряжать многократно, но напряжение на контактах АКБ этого типа было ограничено 4 Вольтами, поэтому в приборы, работоспособность которых могла быть обеспечена при более высоких значениях этого параметра, устанавливать изделия этого типа было противопоказано.

Блок для батареек (Адаптер-Переходник)

Ток при последовательном соединении конденсаторов

Электрический ток бывает двух видов: постоянным и переменным. Для работы ёмкостей это имеет большое значение.

Конденсатор и постоянный ток

Маркировка танталовых smd конденсаторов

Постоянный ток через конденсатор не проходит вообще. Справедливо это и для линейки из последовательно соединённых ёмкостей. Объясняется такой эффект опять же конструкцией самого электронного прибора. Конденсатор имеет две металлические обкладки. В простых электролитических приборах они сделаны из алюминиевой фольги. Между ними расположен тонкий слой диэлектрика (оксид алюминия). Если приложить к обкладкам разность потенциалов (напряжение), то ток потечёт, но только очень короткое время, пока конденсатор полностью ни зарядится. Далее движение носителей заряда прекратится, т.к. они не смогут пройти через диэлектрик. В этот момент можно сказать, что электрический ток равен нулю, и конденсатор его не пропускает.

Конденсатор и переменный ток

При переменном токе носители заряда периодически меняют своё направление. В случае с бытовой сетью изменение происходит 50 раз в секунду. Поэтому говорят, что частота тока в розетке равна 50 Гц.

Конденсатор определённо пропустит переменный ток, но не факт, что весь. Количество носителей заряда, которые смогут пройти через этот электронный прибор, зависит от ёмкости конденсатора, приложенного к нему напряжения и частоты смены направления зарядов. Математически это выражается так:

I = 2pfCU.

Здесь I – это электрический ток с частотой f, проходящий через конденсатор ёмкостью C, если к его обкладкам приложить напряжение U. 2 – просто число, а p = 3.14.

Такая способность конденсаторов ограничивать переменный ток широко применяется в аудиотехнике для построения различных звуковых фильтров. Изменяя ёмкость, можно влиять на частоту сигнала, которую она пропускает.

Фильтр на основе ёмкости

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: