Как правильно избавить контакты от последствий, если вытекла батарейка
В потекшей батарейке приятного нет ничего. Особенно, если были залиты контакты устройства. Случается это в большинстве подобных случаев, а потому следует знать и помнить, что нужно сделать в подобной ситуации. Самое главное, не спешить и помнить о том, что батарейки могут быть вредны.
Лучше просто выбросить
Начать следует вот с чего. Прежде чем хвататься за потекшую батарейку и уж тем более за очистку контактов, необходимо вспомнить, какая именно это была батарейка. Дело в том, что дальше в ход пойдут химические вещества. Допускать смешивание некоторых из них определенно не стоит. Если сделать все неправильно или что-то напутать, то при попытке очистить контакты произойдет химическая реакция, которая с высокой долей вероятности испортит оборудование.
Когда с типом батарейки определились, следует выполнить первый этап очистки. Он общий для всех типов батареек. Для этого берем деревянную или пластиковую палочку и соскабливаем самые большие застывшие куски разлива. Работайте аккуратно, чтобы не повредить неосторожным движением контакты. Не рекомендуется использовать для очистки металлические предметы.
Можно сначала пустить в дело ластик
ВНИМАНИЕ: содержимое батареек ОПАСНО для здоровья человека, окружающей среды и домашних животных. Оборудование, в котором потекли батарейки, лучше всего просто выбросить! Сами батарейки не следует отправлять в мусорное ведро
Необходимо выбросить их в специальное ведро для сбора батареек, которые обычно устанавливают в магазинах.
Важно: если почистить контакты от потекшей батарейки все-таки жизненно необходимо и выбрасывать вещь нельзя, то все операции по очистке следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, удалив из него детей и домашних животных. Все операции нужно проводить в защитных резиновых перчатках и марлевой повязке
1. Утечка литиевых батареек
Удаляем обычной водой
Данный вид батареек самый «злобный». Последствия протечки чистят сложнее всего. Единственное средство, которое можно использовать (после общего этапа очистки) – это обычная дистиллированная вода. Просто протирайте контакты водой при помощи подходящей салфетки или тряпочки.
2. Утечка никель-кадмиевых батареек
Здесь поможет вода и сода
Удалить последствия протечки таких батареек будет куда проще. Лучше средство для очистки – обычная пищевая сода. Лучше всего чистить сразу после утечки, пока она еще не застыла. Посыпьте загрязнение содой. При этом поврежденное место «закипит» и зашипит. Когда реакция пройдет, удалите загрязнение кашицей из воды и соды.
3. Утечка щелочных батареек
В дело идут кислоты
Протечка данного вида батареек удаляется при помощи уксусной кислоты или лимонной кислоты. Для работы также понадобится тампон или салфетка. Ни в коем случае нельзя допускать попадания воды на контакты, так как в этом случае гарантированно произойдет окисление.
Сульфатация клемм АКБ
Горка белого сульфата с примесью голубого. Это соли свинца и меди
Для начала такой реакции нужен свинец, кислота и электрический ток. Под воздействием электрического тока свинец взаимодействует с кислотой. Результатом этой реакции является сульфат свинца, который представляет собой белое порошкообразное вещество, скапливающееся на клеммах.
Но это не всё. Не у всех автовладельцев окисляется одна и та же клемма. У одних сульфаты образуются на плюсовой клемме, у других – на минусовой
На это мало кто обращает внимание. А напрасно
По тому, на какой клемме образуется солевой налёт, можно сказать, чем «болеет» аккумуляторная батарея.
Если сульфаты скапливаются на плюсовой клемме — аккумулятор регулярно перезаряжается. То есть, некорректно работает реле-регулятор напряжения, в результате чего с генератора на АКБ идет напряжение выше нормированных 14,4 В. Убедиться в этом можно, измерив напряжение на клеммах при работающем двигателе.
Если сульфаты скапливаются больше на минусовой клемме — аккумулятор часто находится в слабо заряженном состоянии. Такое происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того же реле-регулятора напряжения. Напряжение заряда значительно ниже нормированных 14,4 В, и батарея никогда не заряжается полноценно. А если она ещё и плохо держит заряд сама по себе, то сульфаты на минусовой клемме гарантированы.
Аналогичные процесс происходит и в самом аккумуляторе. Там тоже есть свинец (пластины), кислота (электролит) и электрический ток (ток разряда). Когда аккумулятор отдаёт накопленную энергию, на его пластинах образуется абсолютно такой же сульфат свинца, какой мы наблюдаем на клеммах.
Разница только в том, что, когда АКБ заряжается, солевой налёт с пластин растворяется в электролите. А вот на клеммах он сам собой никуда не девается, потому что раствориться ему не в чём. Так с каждым периодом он накапливается, и в некоторых запущенных случаях можно видеть целую гору такого белого порошка.
На пластинах внутри АКБ сульфат тоже может безвозвратно накапливаться. Происходит это в результате длительной эксплуатации батареи в плохо заряженном состоянии. Сульфат на пластинах, грубо говоря, «крепчает», и обычной зарядкой его уже не растворить. Такой «недуг» называется сульфатацией пластин, и приводит он к потере аккумулятором ёмкости и мощности пусковых токов. На сайте Авто без СТО есть подробный материал о десульфатации АКБ.
Бывает ещё такое, когда на клеммах АКБ скапливается не белый налёт, а голубоватый. Это тоже сульфат (или соль). Но сульфат не свинца, а меди. Появляется он тогда, когда зажимы для клемм АКБ выполнены из меди. Этот металл аналогично взаимодействует с кислотой под воздействием протекающего электрического тока. Налёт голубоватого цвета может быть не только на зажимах, а и на проводах, если они в оголённом виде находятся неподалёку от аккумулятора.
Наглядный пример сульфата меди — красиво, но…
Окисляется клемма аккумулятора. Причины
Ответов на вопрос, почему окисляются клеммы аккумулятора, не много. Чаще всего причина образования рыхлого окисла – взаимодействие с кислотными парами
Важно своевременно проводить защиту клемм аккумулятора от окисления, поскольку регулярно образующийся слой окисленного свинца заметно снижает надежность электроконтакта, что постепенно выводит из строя саму батарею и сказывается на работе других механизмов авто
Почему окисляются клеммы аккумулятора
Причинами этого процесса являются:
- Нарушение герметичности корпуса, в результате чего электролит подтекает и вступает во взаимодействие со свинцовыми клеммами. С устранением этой проблемы медлить нельзя, т.к. со временем кислота вполне способна проесть и сам корпус.
- Регулярный перезаряд АКБ – приводит к перегреву электролита и его интенсивному испарению.
Как видите, причин окисления клемм аккумулятора всего две, поэтому обнаружение первоисточника проблемы труда не оставит. Главное – как можно раньше его обнаружить и устранить. Тогда автомобилю будет нанесен наименьший вред.
Многие руководства по эксплуатации авто при ответе на вопрос, почему окисляется минусовая клемма, указывают на важность отключения массы при долгом простое, в противном случае постоянное механическое воздействие может привести к нарушению герметичности в месте прохода данной клеммы через корпус
Что сделать, чтобы не окислялись клеммы аккумулятора?
Даже если аккумулятор полностью исправен, в нем все равно, пусть и незначительно, но испаряется кислота. В данном случае достаточно просто загерметизировать соединение. Для этого можно использовать промасленные фетровые кольца, отдаваемые на выводные штыри. Также защите клемм аккумулятора от окисления способствует специальная смазка. Она помогает защитить свинец от агрессивного воздействия кислоты.
В самом простом варианте, когда ни того, ни другого нет под рукой, можно применить технический вазелин или солидол. Однако эти «герметики» соберут всю грязь.
Задаваясь вопросом, чем смазать клеммы аккумулятора от окисления, важно учесть, что защитная смазка в зону контакта попадать не должна. Штырь и клеммы нужно надежно защитить и аккуратно насухо протереть, а после подключения надежно зафиксировать, и только после завершения этих мероприятий можно наносить защиту
Некоторые автолюбители при проверке уровня масла задевают щупом клеммы, чем в принципе достаточно надежно защищают соединение от окисления.
Чем почистить клеммы аккумулятора от окисления?
Способ такой очистки каждый выбирает сам. Однако наиболее эффективным считается обработка обыкновенным раствором питьевой соды, а также Кока-колой или минводой. Какой из них выбрать, решать вам. Каждая жидкость позволяет достаточно эффективно почистить клеммы аккумулятора от окисления.
Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора
1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.
Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.
Кольца из войлока для защиты клемм аккумулятора от кислоты и нанесение лака для последующей защиты от коррозии
Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока.
Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора.
После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.2. Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться селиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.
Защита клемм аккумулятора от коррозии с помощью спрея или лака
3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) —
Защитный спрей для клемм аккумулятора
4. Фетровые шайбы —
Защитные кольца из войлока (фетровые кольца) для предотвращения попадания кислоты аккумулятора на клеммы
История батарейки — гальванического элемента
Свое название гальванические элементы получили по имени итальянского врача и анатома Луиджи Гальвани (1737 — 1798). Проводя опыты с лягушками, Гальвани заметил, что свежепрепарированная лягушачья лапка, подвешенная на медном крючке к железному стержню, сокращается, когда к ней прикасались железом. Наблюдения были истолкованы им как проявление «животного электричества».
Объясняя это явление позже итальянский физик Александро Вольта установил, что причиной сокращения мышц служит не «животное электричество», а наличие цепи из разных проводников в жидкости. Сама лягушачья лапка играла роль чувствительного прибора.
Александро Вольта создал первый источник тока («Вольтов столб»), который можно было использовать на практике. Этот источник состоял из медных и цинковых пластин, между которыми были проложены кружочки ткани, пропитанные раствором щелочи.
Александро Вольта предложил разделить все проводники на два рода:
- Сухие — металлы и уголь.
- Влажные — электролиты(влажные).
Шведский ученый Сванте Аррениус, изучая электропроводимость растворов различных веществ, в 1877 году пришел к выводу, что причиной электропроводимости является наличие в растворе ионов, которые образуются при растворении электролита в воде.
Процесс распада электролита на ионы называется электрической диссоциацией. При диссоциации в воде электролиты диссоциируют на положительно и отрицательно заряженные ионы. Под действием электрического поля, положительно заряженные ионы движутся к отрицательному полюсу источника тока (катоду) и называются катионами, а отрицательно заряженные – к положительному полюсу (аноду) и называются анионами. Таким образом электролиты обладают электронной проводимостью.
Примеры гальванических элементов:
Название элемента | Отрицательный электрод | Положительный электрод | Электролит |
Вольтов столб | Цинк | Медь | Раствор щелочи |
Первый элемент Вольта | Цинк | Медь | Раствор серной кислоты |
Элемент Даниэля | Цинк | Медь | Раствор сульфата цинка |
Элемент Грине | Цинк | Угольный стержень | Раствор сульфата меди и бихромата калия |
Элемент Лекланше | Цинковый цилиндр | Угольный стержень | Раствор нашатыря и оксид марганца |
Сухой элемент | Цинковый цилиндр | Угольный стержень | Густой клейстер, приготовленный из муки на растворе нашатыря |
Как очистить гаджеты от окислившихся батареек
Простой способ с использованием подручных средств
Многие сталкивались с тем, что забывали вынуть или поменять аккумулятор внутри устройства. И, открыв по прошествии времени батарейный блок, видели неприятную картину: клеммы гаджета покрыты противной на вид кислотой, вытекшей из батареи. Нередко устройство – фонарик или детская игрушка – в сердцах отправлялось в помойку, а вы – в магазин: покупать новую игрушку и комплект свежих батареек.
И напрасно: не стоит выкидывать то, что подлежит ремонту. Протечки такого рода легко поддаются очистке.
Почему протекают батарейки? Эти щелочные аккумуляторы состоят из катода (диоксид марганца) и анода (цинк). Реагируя друг с другом, они производят электроны, которые с помощью электролита (гидроксида калия) питают ваши гаджеты.
Когда щелочные батареи полностью разряжаются, гидроксид калия выделяет водород, что создает давление внутри батареи. Рано или поздно оно разрывает стальной корпус аккумулятора, и гидроксид калия просачивается в батарейный отсек устройства, а иногда и на его рабочие компоненты.
Степень их поражения от воздействия вытекшей кислоты может быть различной. В любом случае она разъедает любые компоненты, с которыми вступает в контакт. Другое дело, что, если утечка не слишком серьезная, устройство можно спасти. Однако если кислота проникла глубоко и пробыла внутри приора достаточно долго, это может привести к тому, что его ничем не реанимировать.
Вот почему всегда важно вынимать батарейки, если вы перестали пользоваться гаджетом
Как производить ликвидацию последствий аккумуляторной протечки
Прежде всего безопасность.
Имейте в виду, что гидроксид калия – это едкое вещество, оно может обжечь кожу и оказывать раздражающее воздействие на глаза и органы дыхания. Впрочем, при контакте с воздухом он поглощает углекислоту и превращается в безвредный карбонат калия.
Тем не менее меры предосторожности не будут лишними: во время работы с протечкой батареи надевайте перчатки и защитные очки
Также нам понадобится:Уксус или лимонный сок для очистки контактовИзопропиловый спирт в концентрации не менее 70%Ватные палочки для очистки контактовЗубная щетка со средней или жесткой щетиной, желательно новая. С ее помощью мы будем удалять крупные области протечкиБумажные полотенца или тряпкиИнструменты для разборки устройства: отвертки, плоскогубцы и пр. – в зависимости от конструкции гаджета
В качестве типового примера мы покажем шаг за шагом, как приводить в порядок беспроводную клавиатуру HP. Она работает от пары батареек типа AAA. Они дали течь, и клавиатура вышла из строя, надеемся, временно.
Этап 1: разбираем устройство
В нашем случае, чтобы разобрать пропитанную кислотой клавиатуру, понадобится отвертка. Возможно, ваше устройство будет несколько сложнее. Как бы то ни было, необходимо понять, как оно разбирается.
Раскрываем несколько зажимов-креплений – клавиатура раскрыта.
Как видим, кислоты пролилось не слишком много, есть надежда, что удастся реанимировать гаджет.
Этап 2: очистка
Окуните ватный наконечник в уксус или лимонный сок и пройдите им грязный участок. Мягкие кислоты, содержащиеся в нашей «подручной» химии, помогают нейтрализовать вытекшую жидкость.
На большинстве устройств отрицательный разъем батареи обычно удерживается винтом или зажимом. Снимите его и очистите отдельно, поместив под рабочее место тряпку или бумажное полотенце.
После кислотной обработки протрите все внутренние поверхности устройства. Полезный фотосовет: положите отвертку на полотенце, придавив его, чтобы впитать всю влагу.
Вот и вся наука!
Аналогичным способом пройдите остальные места протечек и вытрите поверхности насухо. Вместо уксуса/лимона можно использовать изопропиловый спирт в качестве чистящего средства, нанесенного на ватную палочку. Результат будет таким же.
Все – клавиатура вернулась к жизни. Прежде чем собирать панели, дайте им хорошенько высохнуть. Вставляем новые батарейки и запускаем гаджет.
Важно: не забывайте правильно утилизировать старые и протекающие батарейки!
Как почистить клеммы аккумулятора
Из школьного курса химии известно, что для разбавления кислотной среды нужна щелочная среда. А это означает, что окисление (кислотная среда) можно устранить пищевой содой (щелочная среда) или раствором на ее основе. Так же можно использовать и газированный напиток «Кока-кола» (это вовсе не шутка, а проверенный факт).
Что такое антигравийная пленка на автомобиль смотрите здесь
Если «корка» белого налета толстая, то для начала необходимо ее удалить, соскоблив ножом, кусочком мелкой наждачной бумаги, металлической щеткой, или другим острым предметом
Нужно хорошо очистить место, где контактируют электрод и клемма, обращая особое внимание на внутреннюю поверхность клеммы. Только действовать нужно крайне аккуратно, что бы ни повредить изоляционную оболочку провода
Так же желательно одеть прорезиненные перчатки – это убережет ваши руки от воздействия агрессивных веществ. Перед соскабливанием налета лучше поместить аккумулятор на резиновый коврик – это защитит ваш пол от мусора.
Перед установкой аккумулятора на место выполните тщательный осмотр корпуса, проверьте уровень, а так же плотность электролита.
Бывает, что автовладельцам советуют использовать бензин как растворитель окиси. Для этого намачивают ветошь бензином и протирают клеммы и электроды до полного удаления белого налета. Не забывайте, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость. Будьте аккуратны: помимо растворения окиси бензин в состоянии растворить пластиковые и резиновые детали автомобиля.
Перед тем как закреплять наконечник, необходимо область клеммы и площадь внутри наконечника смазать не толстым слоем технического вазелина, солидола, либо специальной силиконовой смазкой, приобретя ее в автомагазине. Кстати, последний вариант не притягивает к себе грязь, в отличие от двух предыдущих.
Dimka7171 › Блог › ПОЧЕМУ ОКИСЛЯЮТСЯ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
Часто автолюбители после длительного использования аккумуляторной батареи замечают белый налет на клемме аккумулятора. Как же избавится от налета и предотвратить последующее окисление клемм аккумулятора.
Давайте для начала разберемся в причинах возникновения налета на клеммах аккумулятора.Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора
1. Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.
Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.
Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.
Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.
2. Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора.Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.
3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора — что может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия.
Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.
Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).
При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.
Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.
Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.
Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.
Некоторые автолюбители советуют воспользоваться бензином как растворителем.Помните ! что бензин очень горючий материал, а так же он имеет свойства растворителя и может скажем растворять некоторые виды пластмасс или резиновых изделий.
После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.
Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора
1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.
Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока.Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора.После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.
2. Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться силиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.
3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) — специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.
4. Фетровые шайбы — надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.
Есть ли опасность от использованных батареек?
Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств. Элементы питания могут быть разных размеров и типов. При этом они также могут быть одноразовыми и перезаряжаемыми. По данным ученых из агентства по охране окружающей среды США стало понятно, что на долю батареек приходится более 50 % токсических выбросов из всех бытовых отходов. При этом батарейки составляют 0,25 % от всех выбросов. В составе использованных батареек содержится ртуть, кадмий, магний, свинец, олово, никель, цинк.
Если люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, то, как следствие, они попадают на городские свалки. И так как полигоны для захоронения отходов (где таковые имеются) не оснащены защитой фильтрации от вредных примесей и тяжелых металлов, поэтому все эти супер-вредные вещества попадают в грунтовые воды.
А между тем, вредные вещества, которые содержатся в использованных батарейках, попадая в организм человека (а это происходит обязательно), накапливаются в нем, поэтому даже малое их количество говорит о конкретной опасности. К примеру, кадмий поражает работу каждого органа в организме, блокирует работу ферментов, способен спровоцировать рак легких.
Греется батарейка в пульте или любом другом устройстве
Сильный нагрев батарейки может привести к очень нежелательным последствиям. Критическое повышение температуры при эксплуатации часто приводит к выходу из строя, как самого элемента питания, так и устройства, в которое установлена батарея.
Чтобы обезопасить себя от материальных потерь и даже от возможных травм, следует разобраться в том, при каких обстоятельствах происходит нагрев и как с этим явлением следует бороться.
Почему батарейка сильно нагревается
Батарейки могут нагреваться по следующим причинам:
- Несоответствие нагрузки и разрядного тока элемента питания.
- Попытка подключить батарею к зарядному устройству.
- Короткое замыкание.
- Заводской брак.
- При использовании двух разных батареек.
- При использовании нескольких источников питания с разным уровнем заряда.
Также батарейки могут сильно греться, при включении последовательно нескольких элементов. Размещение электрического прибора рядом с батареями отопления либо на открытом солнце, также может привести к чрезмерному нагрева источников тока.
Какие батарейки наиболее подвержены перегреву
Наиболее часто горячую батарейку можно обнаружить в мощных устройствах, которые работают на относительно высоком напряжении. Как правило, пальчиковые, мизинчиковые и бочкообразные изделия устанавливаются последовательно в портативные приборы этого типа и наиболее подвержены чрезмерному нагреву.
Нередко перегреву подвергаются элементы типа «Крона», особенно в ситуации, когда изделие подключается к мощному устройству.
Насколько это опасно и к чему может привести
Если батарейки незначительно нагрелись во время эксплуатации, то это является нормальным явлением, ведь источник тока подключён к электрической цепи и на него действуют известные физические законы.
Совершенно иная ситуация, когда батарея греется чрезмерно даже в состоянии покоя. В последнем случае это может указывать на наличие необратимых изменений внутри корпуса элемента питания.
Совершенно недопустимыми являются действия, когда батарею пытаются реанимировать с помощью зарядных устройств, предназначенных для аккумуляторов такого же типоразмера. В такой ситуации элемент может взорваться и вызвать возгорание находящихся в непосредственной близости предметов.
В каких устройствах перегреваются батарейки наиболее часто
Владельцы различных пультов дистанционного управления замечают, что при пользовании такими устройствами происходит сильный разогрев корпуса изделия. Наиболее часто это связано с западанием кнопок, после чего электронное изделие начинает генерировать инфракрасные или радиоволны в постоянном режиме.
В устройствах, в которых используется более одной батарейки, также часто наблюдается нагрев элементов питания. Соединённые последовательно источники тока генерируют больше напряжение, что при недостаточном контакте всегда ведёт к повышению температуры металлических деталей.
Как правильно охладить батарейку и нужно ли это делать
Если батарейки даже после отключения электрического прибора не остывают, то это говорит о наличии короткого замыкания. Если элементы не извлечь и не охладить, то они могут взорваться или потечь, что приведёт в негодность бытовой прибор. Особенно такое явление может быть опасно в детских игрушках.
После извлечения и остывания следует проверить напряжение на контактах элементов питания. При коротком замыкании весь электрический потенциал может быть израсходован в течение короткого времени, и батарейку больше нельзя будет использовать по назначению.
Также следует определить, почему произошло короткое замыкание и устранить причину возникновения этого явления. Если этого не сделать, то новые батареи также будут испорчены после установки в электрический прибор.
Если элементы питания нагреваются в помещении, где температура воздуха является достаточно большой, то в этом случае специально охлаждать изделия не требуется, но следует стараться максимально ограничивать работу прибора в таких условиях. Сильно разогреться они могут на открытом солнце, при работе возле отопительного прибора в шахте или в бане.
В общем, небольшой и средний нагрев батареек не является серьёзным недостатком работы таких элементов. Опасным может быть только разогрев таких изделий до температуры закипания электролита.
В чём заключается опасность и вред
Для здоровья опасна взрывная разгерметизация. В результате резкого разрыва оболочки горячий электролит может попасть на кожу и в глаза, причинив тем самым серьёзный вред. Взрыв литиевой батареи может сопровождаться самовозгоранием, в результате контакта электролита с кислородом воздуха.
Для электронных устройств окисление батарейки может быть не менее опасно. Токопроводящая жидкость может попасть на электрическую плату и вызвать повреждение токоведущих дорожек. При взрыве батареи электрический прибор может быть полностью разрушен.
Если рассматривать уровень риска для здоровья человека, то электролит в щелочных (алкалиновых) и солевых батарейках нетоксичен и в малых дозах не опасен, хотя конечно глотать или капать в глаза его нельзя, но при попадании на кожу ничего страшного не произойдет. Литий ядовит, но при малейшем контакте с воздухом он взорвется.
Чем отчистить окись от батарейки?
подойти к мусорнуму ведру и выкинуть
водой отмыть. там щелочь, она легко водой смывается
тёплой водой !! спиртом!!
Окисление это признак неисправности батареи. Но если вы в этом не уверены, то просто потрите наждачной шкуркой торцы батарейки и вытрете насухо тряпкой.
Самое простое, надёжное и безопасное — школьным ластиком. Только потом тканью протрите.
Для нейтрализации разливов от свинцово-кислотных и никель-кадмиевых батареек вам следует воспользоваться пищевой содой Щелочные разливы уберите слабыми бытовыми кислотами — уксус иди лимонный сок Литиевую утечку уберите при помощи воды
Профилактика окисления
Неважно, как часто и как хорошо чистить клеммы – они все равно будут окисляться. Вообще, к аккумуляторной батарее стоит относиться как к расходному материалу
Чтобы окислы появлялись как можно реже, необходимо регулярно обрабатывать клеммы специальными смазками, продающимися в магазинах автомобильных товаров.
Щетка для зачистки клемм АКБ.
После зачистки клемм их тщательно обрабатывают выбранной смазкой с каждой стороны. После ставят и затягивают концы, причем с усилием, так как слабый контакт – наиболее частая причина образования окислов. Собрав все, опять смазывают.
В качестве дополнительных мер: следят за правильностью зарядки АКБ, уровнем и плотностью электролита. Рекомендуется также протирать корпус тканью, вымоченной в растворе пищевой соды, и держать чистыми вентиляционные отверстия. И тогда окислы не будут появляться так часто и не станут причиной неисправностей с автомобилем.
Как определить сульфатацию?
Хочется поговорить – а как определить этот процесс в АКБ? Конечно, уже немного затронул сверху, но здесь подведу своеобразный итог!
Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то есть сверху пробки, которые откручиваются, вам нужно заглянуть на пластины. Если они покрыты светлым налетом, бело – коричневым, значит, процесс запущен и процветает.
- При зарядке батарея начинает очень быстро кипеть, температура электролита очень быстро повышается. Скажем за 30 минут, полный заряд и кипит.
- После полного заряда АКБ, он не запускает двигатель, а обычная лампа (скажем от передней фары) сажает его под ноль, за 5 – 10 минут
- Емкость батареи катастрофически падает. После замеров, выдает примерно 10 – 40% от общей емкости. То есть у вас скажем 60 Ам*ч, а осталось 6 – 24 Ам*ч, да и 30 – 40 Ам*ч, также мало!
- Частое вскипание электролита и как следствие белый налет. Если постоянно образуется на батареи автомобиля (вы вытираете, но он снова проявляется), стоит задуматься, проверить емкость.
Вот это собственно основные «приметы», как правило, владельцы замечают их после того как двигатель не запускается.
Как безопасно очистить аккумуляторные клеммы
Это можно сделать, используя обычный раствор соды: как известно, щелочная среда является антагонистом кислоты и растворяет ее.
Вот подробный алгоритм того, как почистить клеммы аккумулятора с помощью содового раствора:
Заглушите двигатель автомобиля.
Ослабьте гайку и аккуратно снимайте минусовую клемму.
Затем так же снимите плюсовую.
Выньте батарею из машины.
Проведите тщательный ее осмотр на предмет трещин или вытекания жидкости внутрь машины
Если все серьезно, АКБ нужно срочно менять, и никакой чистке она уже не подлежит.
Проверьте проводки на предмет дефектов и возможных разрывов, заизолируйте или замените слабые при необходимости.
Заранее приготовьте содовый раствор — одна столовая ложка соды на стакан теплой воды.
Наденьте резиновые перчатки, обезопасив руки.
Воспользуйтесь старой зубной щеткой.
Смочите ее в соде и вначале обработайте клемму сверху.
Можно поместить кабели АКБ просто в горячую воду, это поможет удалить коррозию.
Тщательно, с небольшими усилиями, очистите все элементы от кислотного слоя и коррозии с помощью щетки, окуная ее в содовый раствор.
Осторожно ополосните АКБ с применением холодной воды. Протрите все чистой сухой тряпочкой
Протрите все чистой сухой тряпочкой.
Обработайте клеммы защитной смазкой.
Плюсовую клемму подсоедините обратно к плюсовому выводу батареи.
Сделайте то же самое с минусовой клеммой.
Обработка закончена — в заключение убедитесь в том, что все закреплено надежно.. Если налет очень сильный, и содовый раствор не помогает, остается воспользоваться наждачной бумагой и острым ножом — разумеется, все следует делать максимально аккуратно
Если налет очень сильный, и содовый раствор не помогает, остается воспользоваться наждачной бумагой и острым ножом — разумеется, все следует делать максимально аккуратно.
Оксидное образование
Обычно металлы теряют избирательность и соединяются с кислородом и образуют оксиды металлов (МО). Это фундаментальная концепция образования оксидов. Здесь пример образования оксида магния (MgO) можно назвать основным и простейшим примером окисления.
Mg теряет 2 выбора и используется для окисления, а газообразный кислород забирает эти два свободных электрона и восстанавливается.. Восстановление газообразного кислорода полностью зависит от способности Mg терять электроны. Следовательно, окисление получает более высокий приоритет в этой реакции и является эффективным примером ядра. принцип реакции.
Химическое уравнение вышеуказанного требования:
2 Мг + О2 → 2
Or
2 Мг(т) + О2 (г) → 2 MgO (т)