Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.
Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:
- Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
- Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
- Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.
С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.
Основные условия при выборе
Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:
- свинец;
- позитивные пластины двуокиси свинца;
- электролит — для восстановления прежней плотности.
Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.
Рекомендуем: Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Емкость аккумулятора
Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.
Пусковой ток (ПТ)
Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.
Ток холодной прокрутки (ТХП)
Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0С
Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется
Номинальное напряжение
Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.
- 6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
- 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
- 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.
Полярность автомобильного АКБ
Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.
Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.
Рекомендуем: Как определить дату выпуска аккумуляторов BOSCH и других марок
Технологии
Электромобиль
В современном мире разрабатывают новый вид автомобилей – электромобили, но из-за веса аккумуляторов такой вид транспорта себя не оправдывает. Когда батареи станут легче и компактнее – тогда и повысится рентабельность такого транспорта. Ведь аккумуляторы совершенствуются, но вес по-прежнему остаётся иногда очень большим, что мешает разрабатывать новые виды транспорта.
Итог можно подвести следующий: узнать вес аккумулятора не является сложным и трудоёмким процессом – достаточно ознакомиться с таблицей или найти значение массы на самой батарее. Каким способом воспользоваться решать только автовладельцам, но не стоит забывать, что производители иногда занижают или указывают неточные данные на торговых этикетках.
Подбор по размерам
Для унификации и лучшей взаимозаменяемости производители автомобильных аккумуляторов стандартизируют габаритные размеры по емкости и региону реализации. Если вам заранее не известна модель АКБ, перед покупкой желательно рулеткой измерить длину, ширину установочной площадки. Обязательно оцените примерное расположение токовыводов, при котором без труда можно будет одеть клеммы. Достоверно узнать типоразмер можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашей модели авто.
Прямая и обратная полярность
Понятие полярности определяет месторасположение токовых выводов. Для ее определения расположите аккумулятор таким образом, чтобы сторона установки клемм была лицевой по отношению к вам.
- Прямая полярность (европейский стандарт). На корпусе маркируется буквой R.
- Обратная полярность. Обозначается маркировкой цифрой 1 либо буквой L.
Аккумуляторные батареи на 24 В, которые питают бортовые сети автобусов, грузовой технике, имеют иное расположение клемм.
Полярность – один из главных параметров при выборе автомобильного аккумулятора. Плюсовой провод и провод подключения массы на автомобиле имеют ограниченную длину. Поэтому есть риск, что в случае ошибочного выбора организация подкапотного пространства вблизи площадки не позволит подключить АКБ.
Форма токовыводов
Форма определяется регионом реализации автомобиля. Среди наиболее распространенных:
- азиатский вид аккумуляторов (он же и японский стандарт, поэтому встречается на автомобилях Toyota, Honda, Nissan и т.п.). Главная особенность – тококвыводы выступают за верхнюю границу корпуса АКБ;
- европейский стандарт. Токовыводы утоплены, поэтому не торчат над корпусом. Устанавливаются на Volkswagen, BMW, Skoda, ВАЗ и многие другие автомобили европейского производства.
Встречается и нестандартное исполнение, при котором, к примеру, клеммы вкручиваются в токовыводы в боковой части аккумулятора.
Крепление, вентиляция
К установочной площадке автомобильные аккумуляторы либо прикручиваются поперечиной сверху, либо фиксируются в специальной зажимной планке. Для крепления планкой корпус АКБ должен иметь специальную отформовку.
Если аккумуляторная батарея установлена в багажном отделении, под сиденьем, рекомендуем выбрать АКБ с единым газоотводом. Производитель предусматривает вентиляционное отверстие, в которое вставляется трубка для отвода токсичных испарений электролитической жидкости.
Что означают надписи на аккумуляторе?
В цифрах 18650 запрятаны габаритные размеры аккумулятора.
18мм – это его диаметр
65мм – длина
Нолик (0) используется для обозначения модификации или форм-фактора.
0 – форма сечения круг (цилиндр)
Выпускаются они на напряжение 3,6В или 3,7В. Емкость самой популярной модели – 2600мАh.
Ошибка №1
Аккумуляторы 18650 нельзя перезаряжать более 4,2 вольт.
Разряд у них не должен превышать 2,75-2,8В. Хотя идеальными параметрами для разрядки и долгой службы батареи считается величина 3,2В.
У Panasonic и некоторых других фирм есть батарейки емкостью 3400mAh. Они могут “безопасно” разряжаться до 2,5В.
Ошибка №2
Однако использование большей емкости в простых устройствах с обычным драйвером (простейшие мощные фонари), не всегда приводит к желаемому эффекту.
Такой АКБ просто не сможет отдать всю свою емкость. Вы переплатите за батарейку, а фонарик от этого не станет светить намного дольше.
Но остальные почему-то не получили такого широкого распространения.
А что обозначают другие цифры и буковки нарисованные на бортах бочонка?
Ошибка №3
Универсальной и одинаковой расшифровки для всех батареек нет.
Каждая марка может содержать свой индивидуальный код. Вот например, надпись на самсунговском АКБ – ICR 18650 – 24E.
Первая буква говорит по какой технологии изготовлена батарейка
I – литий-ионная
Далее идет разновидность химии внутри банки. Есть три типа:
C – кобальтовая (самая распространенная)
М – диоксид литий марганцевая (чаще всего высокотоковые модели)
На сегодняшний день они не особо распространены среди известных брендов и в основном производятся китайскими OEM заводами.
F – железо-фосфатная (самые морозостойкие)
Третья буква R – это, собственно говоря, аккумулятор (Rechargeable), т.е. перезаряжаемый.
После тире нарисованы две цифры обозначающие номинальную емкость (24E = 2400мАh).
Емкость еще обозначают буквой “С — capacity”=“емкость”. Через нее в характеристиках выражается зависимость таких параметров как токоотдача и максимальные токи заряда.
Вот сводная табличка по разным маркам аккумуляторов:
У моделей от Panasonic первые буквы немного отличаются. Там вместо ICR чаще всего можно встретить надпись NCR.
Это разновидность кобальтовой химии, куда входит никель и оксид алюминия в качестве изолятора.
Они имеют большее количество циклов заряда (800 против 500) и низкие пороги напряжения разряда (до 2,5В).
Есть еще разновидность INR – сюда входят в равных долях кобальт, никель и марганец.
Отличаются они еще большей плотностью энергии, хорошей отдачей и более долгим сроком жизни (до 1500 циклов).
У марки Sanyo первые буквы вообще могут не иметь ничего общего со всем вышеприведенным. Этот производитель больше был “заточен” на промышленное, а не розничное производство банок.
Поэтому особо не заморачивался с принятыми стандартами от других фирм. В 2008г Sony и Sanyo объединились в одну компанию.
Остальные букво-цифровые надписи отвечают за дату выпуска. И тут опять же у каждого производителя зашифрована целая абракадабра.
Чтобы правильно узнать, когда же была изготовлена ваша батарейка, лучше всего зайти на известный ресурс batterybro.com.
Выбираете там марку, заносите данные и моментально получаете готовый результат.
С какой емкостью выбрать батарею?
ЕБ должна отвечать рекомендуемой. Если она будет меньше, то не хватит электроэнергии для запуска двигателя, аккумулятор будет быстро разряжаться. При завышенных показателях он не будет полностью заряжаться, так как генератору нужно будет больше времени, чтобы зарядить его полностью. Это сократит срок его службы.
Расшифровка надписей на корпусе
На каждом изделии есть надпись, например, 6СТ-70 А означает 6 ячеек АКБ, стартерная, номинальная ЕБ 70 А·ч, сухозаряженная без электролита. 6СТ- 75 АЗ – 6 ячеек, стартерная, номинальная ЕБ 75 А·ч, залитая электролитом, необслуживаемая. По этим данным следует выбирать аккумулятор.
Загрузка …
Аккумуляторы AGM для авто
Хороший вариант для легкового автомобиля. Они дорогие, зато имеют конкурентные преимущества.
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
Открывает ТОП аккумуляторов для современных авто.
Плюсы:
- долговечность;
- высокое качество;
- надежность;
- высокий ток, причем частый и долгий.
Минусы:
- высокая цена;
- быстрый износ из-за постоянных зарядов и разрядов.
Цена – 12 000 рублей.
Bosch AGM S5 A05
Немецкий бренд не разочарует вас ни ценой, но эксплуатационными характеристиками. Цену назвать низкой сложно, но 10 000 рублей для АКБ этого класса, нормально.
Плюсы:
- пусковой ток хороший;
- резервная емкость значительная.
Минусы:
- как таковых нет;
- стоимость – для кого плюс, для кого минус, все зависит от бюджета.
Цена – 10 000 руб.
Tudor AGM
Сравнительно недорогой аккумулятор, который при нагрузках 60 Ампер за час отдает 680 Ампер – это потрясающие результаты. Изначально АКБ разрабатывался для авто, работающих по системе стоп-старта.
Плюсы:
- набор емкости быстрый;
- импульсный ток высокий.
Минусы:
- идеальная модель только для городских условий;
- средний рабочий ресурс средний.
Цена – около 9000 рублей.
Что дальше?
Первым шагом является установка нового аккумулятора BMW, что является очень простой и простой процедурой. Если вам нужна помощь в замене аккумулятора, прочитайте эту статью в разделе Как заменить аккумулятор BMW .
Затем вам нужно будет зарегистрировать его и, возможно, написать его тоже. Другими словами, если вы изменили тип батареи AGM на свинцово-кислотную батарею или емкость от 90 Ач до 110 Ач, вам также потребуется выполнить кодирование. Это говорит вашему BMW, как заряжать новый аккумулятор. Если вы пропустите этот шаг, ваш BMW будет перезаряжать новый аккумулятор, сокращая срок его службы. Прочтите эту статью о том, как зарегистрировать новый аккумулятор BMW.
Независимо от того, покупаете ли вы оригинальную аккумуляторную батарею BMW или аккумуляторную батарею, вам нужно будет выполнить процесс регистрации аккумуляторной батареи BMW, если у вас BMW 2002 года или новее .
Курский аккумуляторный завод “Аккумулятор”
Производство свинцово-кислотных аккумуляторов было налажено здесь ещё в 1952 году, спустя два года предприятие освоило выпуск щелочных батарей, после реконструкции в 1995 году завод перешёл на изготовление современных АКБ разных форм-факторов и типов:
- свинцово-кислотных, используемых на предприятиях тяжёлой промышленности;
- щелочных тяговых аккумуляторов, в качестве источников питания для электрокаров и подобной техники;
- никель-железные – для обеспечения тяги электровозов, задействованных в карьерах и на рудниках;
- никель-кадмиевые батареи активно используются на общественном транспорте – метро, трамваях, троллейбусах, электровозах/тепловозах;
- никель-кадмиевые герметичные аккумуляторы обеспечивают электропитанием системы сигнализации, средства связи, АСУ.
От чего зависит вес автомобильного аккумулятора
Факторов, определяющих вес АКБ, не так уж много. Перечислим их:
- материал изготовления пластин (или, если угодно, тип аккумулятора): свинцовые батареи, к примеру, гораздо тяжелее литиевых;
- наличие электролита, на долю которого приходится примерно 20% от веса устройства;
- мощность или ёмкость АКБ. Здесь зависимость прямая: чем больше мощность, тем крупнее и массивнее аккумулятор. На большинство легковушек устанавливаются батареи ёмкостью 55-60 А/час, средний вес такого аккумулятора для легкового автомобиля лежит в пределах 12-15 кг. (55-амперная батарея). Хотя это приличный вес, в принципе с его транспортировкой даже в пешем виде проблем возникнуть не должно. Что касается 60-амперного аккумулятора, то он тяжелее примерно на 10%, или, в абсолютных цифрах, его масса колеблется в диапазоне 13,5-16 кг. Отметим, что мощность батареи увеличивается двояким способом: за счёт увеличения размеров свинцовых пластин, а также при увеличении их количества в корпусе. Понятно, что в любом случае габариты источника питания увеличиваются вместе с весом.
При увеличении размеров совершенно правильным будет предположение, что в него поместится больше электролита. Так, 75-амперный аккумулятор весит в районе 15-20 кг.
Мало кто из отечественных автомобилистов знает, но на некоторые азиатские малолитражки устанавливаются АКБ ёмкостью 35 А/час, весящие в полностью заправленном состоянии порядка 12 кг., но есть и ещё менее массивные батареи, используемые для питания мототехники. С другой стороны, не редкость и аккумуляторы весом в полцентнера, устанавливаемые на грузовики и спецтехнику. Такую АКБ и поднять-то сможет далеко не каждый.
Токоотдача и внутреннее сопротивление 18650 – формула выбора
По поводу токоотдачи. Это самый важный параметр для применения в мощных аккумуляторных устройствах (дрели, эл.велосипеды, вейпы, самокаты).
С подавляющего большинства подделок Panasonic, Samsung, LG и т.п., можно “безболезненно” снимать ток не более 5А (4800mA).
Ошибка №19
Исходя их этого, использовать подобные 18650 для шуруповёртов, болгарок и т.д. не рекомендуется.
Батарейки будут сильно греться и быстро деградировать. Поэтому для мощных устройств всегда выбирайте только высокотоковые аккумуляторы 18650 (маркировка — high drain).
Они так называются, потому что их можно безопасно разряжать токами в несколько раз превышающих собственную емкость.
Ошибка №20
Не покупайте на алиэкспрессе “аналоги” оригинальных высокотоковых аккумуляторов 18650.
Их там практически нет. В подавляющем большинстве случаев вам подсовывают среднетоковый аккумулятор с усредненной мощностью.
Это конечно же не откровенный хлам, но и до высокопроизводительных батареек от Samsung, Panasonic, LG им очень далеко.
Вот например, наглядное сравнение сопротивления оригинального LG и псевдо LG от Liito-Kala.
Как видите, оно отличается более чем в два раза. Поэтому способность отдавать высокий ток при разряде у LiitoKala ограничена, а LG будет соответствовать своим характеристикам.
Самый проверенный магазин — это ru.nkon.nl Все люди разбирающиеся в теме давным-давно в курсе этого.
Но цены (акк за 5-6 ойро и выше) + платная доставка отпугивают большинство пользователей.
Ошибка №21
Избегайте “высокотоковых” аккумуляторов 18650 с сопротивлением выше двадцати пяти миллиОм.
Хорошие, качественные батарейки должны иметь сопротивление <20мОм. Все что выше 25мОм – изделия для фонариков.
Исходя из фактических тестов и замеров аккумуляторов форм фактора 18650, можно вывести для них следующую формулу:
высокотоковые – Imax. разряда >5C (5 емкостей) IR
среднетоковые – Imax. разряда 3С или 4С; IR=17-23мОм
низкотоковые – Imax. разряда 2С; IR>23мОм
Ошибка №22
Не забывайте, что внутреннее сопротивление 18650 нельзя измерить обычным мультиметром.
Оно должно замеряться методом переменного тока с частотой 1kHz. Самый доступный прибор для замера YR-1035.
А вот наглядное видео о том, как “хороший аналог” бренда LG (шоколадка HG2) умер прямо во время испытаний током в 20А.
https://youtube.com/watch?v=QqgVVfCLtbI%3F
Азиатское производство
Аккумулятор типа «Азия».
Автомобильные АКБ «Азия» маркируются при помощи набора из 6 символов. Пример обозначения — 75В24L. Первая пара цифр указывает на емкость батареи, однако этот параметр для получения точных данных надо умножать на соответствующий коэффициент. Первая буква свидетельствует о конструкции корпуса батареи и соотношении между ее размерами. После литеры располагается длина аккумулятора, выраженная в сантиметрах. Расположение клемм определяется буквами L или R.
Типы автомобильных аккумуляторов и их обозначение
От 35 до 70 Ач
АКБ с показателями емкости 35-70 Ач, создаваемые азиатскими производителями, могут иметь длину 187-261 мм. Ширина изделия 127-175 мм. Высота составляет 190-227 мм в зависимости от параметров конкретной модели.
Таблица соответствия типов аккумуляторов «Азия» и их габаритов.
Обозначение АКБ | Габаритные размеры (мм) | ||
---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | |
35 NS40Z | 187 | 127 | 227 |
40 NS40Z | 187 | 127 | 227 |
45 NX100-S6S | 238 | 129 | 227 |
60 55D23R | 232 | 173 | 225 |
65 75D23R | 232 | 173 | 190 |
70 NX110-5 | 262 | 175 | 220 |
От 90 до 120 Ач
Батареи производства «Азия», имеющие емкость 90-120 Ач, помещаются в стандартные корпуса длиной 306 мм, шириной 173 мм и высотой 225 мм.
Основные типы таких батарей азиатского производства представлены в таблице ниже.
Обозначение АКБ | Габаритные размеры (мм) | ||
---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | |
90 NX120-7 | 306 | 173 | 225 |
95 NX120-7 | 306 | 173 | 225 |
Какие батареи предпочтительнее приобретать для дизеля
Моторы, работающие на дизеле, в сравнение с бензиновыми устройствами, обладают определенными отличиями, которые следует учитывать при подборе для них аккумуляторов. Прежде всего, нужно отметить, что дизеля отличаются большим сжатием непосредственно в цилиндрах. В моторах, работающих на бензине, топливо воспламеняется благодаря искре, которая образуется свечой зажигания. В дизельных моделях ДВС разогрев камеры сгорания происходит непосредственно до того, как произойдет впрыск горючего.
В этом случае разогрев камеры сгорания происходит благодаря сжатию содержащейся внутри нее воздушной массы. Однако для того, чтобы сжать воздушную массу, в цилиндре необходимо создать давление. Именно по этой причине, для поворота коленчатого вала дизеля, потребуется воздействие немалой силы.
Кроме того, зимой, воздух, который находится в цилиндрах, разогревается при помощи свечей накала. Эти свечи обладают большой мощностью и соответственно, для полноценной работы, они отбирают из АКБ большое количество энергии, еще до того момента, как стартер авто начнет работать.
Также, нужно отметить, смазочные материалы, которые используются в дизелях, обладают более высоким уровнем вязкости. В этом случае разница в вязкости с маслами, которые применяются в бензиновых моторах, особенно заметна в зимнее время года, при воздействии на авто пониженных температур. Поэтому на дизелях стартеру, чтобы преодолеть трение, образуемое вязкой смазкой (вязкостное трение), потребуется большее количество энергии.
Поэтому, при выборе АКБ для дизелей на зиму, следует учитывать вышеописанные особенности таких моторов. Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что для дизельных авто, по сравнению с бензиновыми аналогами (даже если объемы ДВС практически одинаковы), необходимо приобретать более мощные модели батарей, особенно для использования этого транспорта в зимнее время года.
Защищенные или незащищенные – как отличить?
Как же выбрать качественный и самое главное безопасный аккумулятор 18650? Не секрет, что при перегреве они зачастую возгораются.
На ютубе полным-полно подобных роликов.
Дело в том, что Li-Ion батарейки бывают защищенные и не защищенные. Последние – это обычная банка без каких-либо встроенных элементов защиты.
Такие банки имеют “плоский” носик.
В защищённых, в конструкцию батарейки встроена плата PCB, контролирующая перезаряд + обеспечивающая защиту от КЗ. Плата припаяна к одному из контактов.
Обычно это “минус”. На плюсовом идет специальная насадка.
При этом сама батарейка оборачивается в термоусадку. Иногда на бочонок наносится надпись “Protected”.
Ошибка №4
Не путайте PCB плату (power control board) с PCM модулем (power charge module).
Если первая только защищает аккумулятор, то вторая полностью управляет процессом заряда АКБ (ограничение тока, контроль температуры и т.д.).
Ошибка №5
Простые батарейки также бывают с Button-Top (с пипкой или выпирающим носиком), они не обязательно должны быть плоскими Flap-Top.
С “пипкой” чаще всего используются в брендовых дорогих фонариках. Плоскоголовые там при последовательном соединении могут попросту не дать контакта.
Как вы понимаете, габариты защищенных аккумуляторов получаются немного больше обычных. Многие производители их даже называют иначе – не 18650, а 18700.
Ошибка №6
Покупать нужно аккумуляторы 18650 только со встроенной защитой.
На самом деле нет. Более того, не многие знают, но большинство ведущих производителей даже не производят таких батареек!
Защитные платы выпускаются совсем другими брендами, после чего они соединяются с обычными аккумуляторами известных марок и их перемаркируют.
Все дело в том, что защищенные АКБ требуются далеко не всегда. Выбирайте их только в том случае, если у вас вызывает сомнение зарядное устройство.
В первую очередь то, которое автоматически не останавливает заряд.
Ошибка №7
Пользоваться такими зарядками с незащищенными батарейками категорически запрещено.
Также незащищенные модели можно встретить в больших сборках, где последовательно соединено сразу несколько 18650.
Если вам попался большой аккумулятор на элементах 18650 в закрытом корпусе, то обратите внимание на соответствующие надписи. Например, вот такие буквы “6S5P” расшифровываются как:. 6 последовательно соединенных ячеек
6 последовательно соединенных ячеек
каждая из которых содержит 5 параллельных банок
Дело в том, что не существует двух абсолютно одинаковых банок.
Их внутреннее сопротивление всегда отличается, и в случае разброса напряжения на банках, некоторые из них будут нагреваться значительно больше остальных и деградировать.
Но и здесь опять же все зависит от качественной зарядки. А они в последнее время стали очень доступны и максимально безопасны. Подробнее
На электро-велосипедах все решается элементарными платами балансира.
Поэтому обычные Li-ion батарейки и получили гораздо большее распространение, нежели защищенные.
Ошибка №8
Кроме того, в большинство современных устройств вы попросту не запихнете защищенные аккумуляторы.
Их габаритные размеры не всегда позволяют это сделать.