Почему генератор не заряжает аккумулятор

Двигатель: основные хлопоты

На российском вторичном рынке наибольшее распространение получили версии 1.4 и 1.6, надежные и не обременительные в содержании. Скорее всего, основные хлопоты второго владельца сведутся к регламентному обслуживанию. Для двигателей Getz оно вполне традиционно: смена масла и воздушного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, топливного фильтра (в баке) — через 60 тыс. км. Почти наверняка при заезде на очередное ТО придется поставить новые свечи зажигания, которые в результате контакта с не слишком качественным бензином редко выхаживают положенные 30 тыс. км пробега.

Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов Getz приводится в действие ремнем, который меняется раз в 60 тыс. км вместе с сальниками и роликами. Эту процедуру в специализированном техцентре Hyundai выполнят за 11 100 руб. (включая стоимость деталей и работу).

Водяной насос — настоящий долгожитель, срок его службы обычно переваливает за 200 тыс. км. А вот у высоковольтных проводов системы зажигания настоящая «аллергия» на антигололедные препараты. После поездок по зимним городским улицам мотор зачастую начинает работать неустойчиво, «подтраивает», мигает лампочкой Check Engine… В общем, запасной комплект высоковольтных проводов в багажнике лишним не будет.

Зимняя химия активно разъедает и трубку магистрали низкого давления кондиционера, а также нижний бачок радиатора — в этом случае узел придется менять целиком. В последние годы на конвейер и в запчасти пошли более выносливые радиаторы нового образца.

Где-то через 60–80 тыс. км пробега могут потребовать замены гидрокомпенсаторы, дающие о себе знать постукиванием на горячем моторе. Впрочем, это не хроническая болезнь Getz

А вот на что специалисты настоятельно рекомендуют обращать внимание, так это на уровень масла. Увы, на моторах Hyundai его «угар» довольно ощутимый, поэтому на щуп лучше поглядывать чаще

Много проблем может создать перегоревшая гофра приемной трубы глушителя. Характерные симптомы — спортивный рык двигателя и запах выхлопа в салоне… Помимо дискомфорта езда на таком «болиде» таит еще одну неприятность: начинает привирать установленный за гофрой второй лямбда-зонд. Все это может привести к ошибочной рецептуре горючей смеси (автомобиль становится прожорливее) и скорой кончине каталитического нейтрализатора.

Лучшие аккумуляторы на Хендай Гетц

В основном российские Hyundai Getz оснащены бензиновым двигателем небольшой мощности.

Поэтому для запуска не нужен аккумулятор с большой емкостью.

Для машины этой экономичной машины оптимально подходят АКБ с пусковым током 400-550 А и емкостью 45-55 А.

VARTA Silver Dynamic C30 (554 400 053)

Описание. Необслуживаемая кальциевая аккумуляторная батарея с пусковым током 530 А и емкостью 54 А·ч. Ее масса составляет 12,4 кг с учетом электролита.

VARTA – один из самых популярных в России брендов автоаккумуляторов. Серия Silver Dynamic относится к премиум-классу.

По сравнению с более бюджетной линейкой Blue, у Silver Dynamic C30 повышенный на 15% пусковой ток.

Батарея отличается ускоренным временем зарядки, устойчивостью к коррозии и вибрациям. Гарантию производитель дает на 2 года.

Плюсы VARTA Silver Dynamic C30 (554 400 053)

  1. Надежный.
  2. Служит примерно 7-8 лет.
  3. Не боится вибраций.
  4. Хорошо переносит морозы.
  5. Безопасный благодаря встроенному фильтру и пламегасителю.
  6. Очень малый саморазряд.
  7. Удобная ручка.
  8. Прочный корпус.

Минусы VARTA Silver Dynamic C30 (554 400 053)

  1. Не обнаружено.

Energizer Premium EM54L1

Описание. Кальциевая батарея необслуживаемого типа.

Ток холодного пуска выдает в 530 А, емкость составляет 54 А·ч. С залитым электролитом весит 12 кг.

По сравнению с моделью VARTA Silver Dynamic C30 имеет такие же показатели, но значительно меньшую стоимость – она более чем на четверть дешевле.

Некоторые источники утверждают, что это та же модель, что и VARTA Silver Dynamic C30, и Bosch S5. Гарантия такая же – 2 года.

Устройство неплохо переносит морозы, бодро крутит стартер при – 20⁰С. В корпус встроен единый газовод и пламегаситель, что поднимает безопасность.

Батарея надежная, долговечная, можно рекомендовать ее всем, кто склонен получать максимум за свои деньги. Производится модель в Германии и Чехии.

Плюсы Energizer Premium EM54L1

  1. Не боится холодов.
  2. Безопасный.
  3. Служит до 7 лет.
  4. Прочный корпус.
  5. Удобная ручка.
  6. Отличное соотношение стоимости и эффективности.
  7. Незначительный саморазряд.

Минусы Energizer Premium EM54L1

  1. Не обнаружено.

Bosch S4 002 (0 092 S40 020)

Описание. Аккумулятор необслуживаемого типа, кальциевый. Значение пускового тока 470 А, емкость 52 А·ч.

Общая масса совместно с электролитом составляет 13 кг. Качественный аккумулятор, линейка производится на заводах в Германии и Чехии.

АКБ качественная, пластины легированы серебром. Пусковой ток немного меньше, чем на рассмотренных выше моделях.

Bosch S4 002 лучше подойдет для комплектования автомобилей с маломощным бензиновым мотором, которым не требуется очень большой силы тока для запуска.

Гарантию на батарею производитель дает на 2 года.

Плюсы Bosch S4 002 (0 092 S40 020)

  1. Прочный корпус.
  2. Массивная ручка.
  3. Служба до 7 лет.
  4. Надежность.
  5. Малый саморазряд.
  6. Не боится российских морозов.

Минусы Bosch S4 002 (0 092 S40 020)

  1. Не обнаружено.

Exide Premium EA530

Описание. Аккумуляторы Exide собираются в США, странах ЕС, Республике Беларусь. Принадлежат от транснациональной компании родом из Америки.

В целом источники тока под этой маркой отличаются качеством сборки, имеют высокую надежность.

Модель Exide Premium EA530 имеет емкость 53 А·ч, пусковой ток 540 А. Аккумулятор необслуживаемый, кальциевый. Его масса 13 кг.

АКБ подходит для машин с мощным электронным оборудованием, эксплуатируемых в городах. Не боится экстремальных условий. Заряжается быстро.

Плюсы Exide Premium EA530

  1. Служит порядка 7 лет.
  2. Прочный корпус.
  3. Мощная ручка.
  4. При морозах до — 20⁰С, крутит стартер уверенно.
  5. Хорошее соотношение цены и качества.

Минусы Exide Premium EA530

  1. На новых моделях нет индикатора заряда.

Topla Top 118655

Описание. Качественная серия необслуживаемых аккумуляторов с пусковым током 550 А и емкостью 550 А·ч. Сделан по кальциевой технологии.

Весит вместе с электролитом 13,4 кг. АКБ этого тока производятся в Словении и давно зарекомендовали себя в нашей стране с лучшей стороны.

Серия Top – премиальная, отличается высокой надежностью, повышенным пусковым током, большой емкостью.

Полная защита аккумулятора достигается крышкой SMF, встроенный пламегаситель защищает пары водорода от возгорания или взрыва. Есть индикатор заряда.

Увеличенное количество пластин делает батарею при запуске на 30% эффективнее. При всем этом аккумулятор сравнительно недорогой – на уровне Energizer Premium EM54L1, что делает его хорошей покупкой. Гарантию на модель дают на 2 года.

Плюсы Topla Top 118655

  1. Прочный корпус.
  2. Не боится холодов.
  3. Индикатор.
  4. Служит 7 лет, некоторые экземпляры свыше 10 лет.
  5. Повышенная емкость и пусковой ток.
  6. Надежный.
  7. Отличное соотношение цена-качество.

Минусы Topla Top 118655

  1. Ручка тонковата – режет руку при переноске.

Промывка двигателя

Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.

Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае, когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.

После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только после этого мотор заполняют до нормы маслом. После подобной замены оно служит на треть дольше.

Какой интервал замены?

Абсолютно у всех легковых автомобилей период замены моторного масла одинаковый – 10 000 — 15 000 км. Но замену масла в двигателе Хендай Гетц стоит проводить чаще – каждые 10 000 или каждый сезон. Связано это с тем, что все ДВГ Гетца подвержены повышенной нагрузке, особенно при длительной эксплуатации автомобиля. Таким образом, рабочий ресурс моторного масла значительно сокращается, особенно если владелец использует жидкость с допуском ниже 504.00 и вязкостью меньше 5W30.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение)

Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза

Может ли удивить салон «Гетца»?

Несмотря на компактность, внутри «Гетца» нет ощущения тесноты. Здесь спокойно усядутся четверо пассажиров средней комплекции. Неудобно будет длинноногим водителям из-за короткой подушки сиденья.

Багажник откровенно маленький. В 254-литровый отсек войдет пара дорожных сумок или один большой чемодан. Но если сиденья убрать, в образовавшуюся зону легко поместится стиральная машина или небольшой шкаф.

Салон у Getz спартанский: формы простые, опций мало. Глаз цепляется разве что за пеструю обивку сидений: она бывает синей, красной и серой, как и кожа на руле и рычаге КПП.

В максималке доступен кондиционер, подогрев сидений, четыре электрических стеклоподъемника и усилитель руля. Совсем негусто с учетом того, что у одноклассников тех же годов были и магнитолы с цветным дисплеем, и климат-контроль, и парктроники.

Зато и ломаться в «Гетце» особо нечему. Разве что продавливается поролон на сиденьях, и кресла теряют свою форму. Происходит это, как правило, на пробегах за 200 тыс. км.

Хэтч встречается в двух интерпретациях кузова — трех- и пятидверной. Первых на вторичке всего 5%, пятидверки продаются чаще. Крепостью и коррозионной стойкостью не отличается ни тот, ни другой. «Рыжики» образуются на порогах, арках, по низу дверей и на крышке багажника. Также ржавеют сколы на капоте и кромка крыши. Тем не менее откровенно сгнившие варианты на рынке б/у встречаются редко.

Также читайте: Надежный семьянин: выбираем Hyundai Santa Fe III

Сколько масла заливать в двигатель Хендай Гетц

Первое поколение ТВ, 2002-2011

Hyundai Getz является одним из первых автомобилей Hyundai, разработанных для Европы. Однако машина оказалась настолько популярной, что ее продавали по всему миру кроме США и Канады. В Корее модель имела обозначение Hyundai Click. Хэтчбек получил оригинальный дизайн, который был модернизирован в 2005 году: изменились бампера, решетка радиатора и фары, а в салоне появилось дополнительное оборудование. Изначально машину предлагали с бензиновыми моторами 1.1, 1.3 и 1.6 литра, а после обновления стал доступен новый 97-сильный двигатель объемом 1.4 л (97 л. с.). Еще автомобиль предлагали с дизелями 1.5 (88-110 л. с.).

Бензиновые двигатели 2002-2011

  • 1.1 67 л. с. (G4HD, G4HG), объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.3 85 л. с. (G4EA), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 97 л. с. (G4EE), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 105 л. с. (G4ED-G), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Двигатель Hyundai Getz 1.4 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Гетс представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Гетц 1.4 литра

Головка блока цилиндров Getz 1.4, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EE стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала; 2 – сальник распределительного вала; 3 – крышка переднего подшипника распределительного вала; 4 – распределительный вал впускных клапанов; 5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 6 – распределительный вал выпускных клапанов; 7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор); 8 – головка блока цилиндров

Когда стартер доставляет владельцам Getz неудобства

Как правило, «барахлить» электродвигатель начинает после морозов ниже 25 градусов по Цельсию. Замена аккумулятора не поможет, если он будет маломощным, слабо заряжённым. Агрегат будет продолжать щёлкать, но не вращать. Если причина в батарее — её нужно правильно подбирать.

Вторая причина — втягивающее реле. У неисправного тягущего бывают подгоревшими внутренние контакты или пятаки. Подгоревшими — но не вышедшими из строя. Поэтому стартер заводится с 4-5 попытки. Хотя двигатель может и не схватить. Чтобы убедиться в неисправном выжимном, надо сделать так. Взять монтировку (толстую отвёртку, ключ) и перемкнуть управляющие клеммы на стартере. Если мотор Getz легко запустится, придётся ремонтировать либо менять реле.

Третья причина — износ щёток. Именно эти детали обеспечивают надёжный скользящий контакт с подвижным якорем. Щётки прижимаются к медному коллектору, образуя постоянную подачу тока на обмотки ротора при вращении. Очевидно, что при неисправностях деталей электродвигатель нормально работать не будет. Повреждаются данные элементы часто, так как подвергаются регулярным электрическим нагрузкам — в момент пуска по ним протекает ток диапазоном до 1000 ампер!

Четвёртая причина — втулки. Они повреждаются на старых, подержанных электродвигателях. Но при ударах, механических дефектах, их поломка случается и раньше. Представляют собой втулки металлические детали конусообразной формы. Их назначение — уменьшать трение в местах соприкосновения с якорным валом. Он вращается во втулках свободно, без заеданий. Поломка деталей вызывается несколькими вещами — перекос роторного вала, брак на производстве, время. Износ подшипников качения приводит к заклину якоря, что вызывает часто замыкания внутри электродвигателя. Поэтому детали надо своевременно заменять.

Пятая причина — бендикс (называется также обгонной муфтой). Это основной элемент, первым включающийся в работу при повороте зажигания. Представляет собой небольшую шестерню. Назначение — делать запуск мотора бесшумным, давать маховику коленвала начальное кручение. Также обгонная муфта отвечает за безопасность электродвигателя — после запуска двигателя обороты маховика сильно возрастают. Если стартер не выйдет из зацепления с ним, ему грозит поломка. Конструкция шестерни подразумевает автоматический реверс, как только скорость вращения маховика станет выше его собственной скорости. При любом малейшем признаке неисправности бендикса, его работу нужно срочно диагностировать. Неисправный элемент заменить новым — ремонту деталь не подлежит.

Другие факторы выхода из строя стартера на Хендай Гетц:

  • окисление клемм, соединений;
  • заедание якоря;
  • разрыв цепи питания.

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру

Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат

Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Замена масла в двигателе Хендай Гетц

Самостоятельная замена масла в моторе Хендай Гетц вполне возможна, и не представляет каких-то трудностей, хотя бы потому, что автомобиль не напичкан кучей электронных систем, отсюда и простота. Но так или иначе, обладать техническими знаниями придется. Ознакомиться с видео-материалами Вы можете ниже:

Hyundai Getz масло для двигателей 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?

Hyundai Getz – автомобиль А-класса, выпускаемый в период 2002-2011 год. Заслужил репутацию надежного, комфортного и удобного в управлении городского автомобиля. Машина выпускалась в кузове хэтчбек и конкурировала с Volkswagen Polo, Ford Fiesta и Lada Kalina. Презентация первой версии Getz состоялась в 2002-м на Женевском автосалоне.

Через два года состоялся рестайлинг, в результате которого название автомобиля сменилось на Getz II. Кроме того, машина получила доработанный экстерьер. В частности, появились новые головные фары и новая радиаторная решетка. Еще инженеры доработали бампера, подрамник двигателя и выхлопную систему. За счет этого улучшилась шумоизоляция, а в салоне стало значительно тише. При этом инженерам пришлось исключить некоторые элементы оснащения из базовой комплектации, которая стала беднее. Это позволило удержать стоимость на приемлемом уровне. Помимо обычной версии Getz, компания Hyundai выпускала «кроссоверную» модификацию Getz Cross с увеличенным дорожным просветом. На российском рынке ее не продавали. Согласно данным Euro NCAP за 2004 год, Hyundai Getz имеет четыре звезды по итогам краш-тестов.

Комплектация авто

Оснащение определенной версией мотора влияет на то, какой именно аккумулятор для Хендай Гетц будет использован для его пуска. Чтобы безошибочно установить параметры, нужно узнать мощность силового агрегата, установленного на автотранспортное средство. В таблице, приведенной ниже, отражены основные типы двигателей и их характеристики.

Версия мотора Год производства Мощность, л.с.
G4HD, G4HG 1,1 л 2005 – 2011 67
G4EE 1,4 л (четырехцилиндровый) 2005 – 2011 97
G4EE 1,4 (четырехцилиндровый, рядный) 2005 – 2011 97

Аккумулятор для Хендай Гетц рекомендуется подбирать с учетом емкости устройства и таких дополнительных характеристики, как габаритные размеры, положение клемм, цена, торговая марка

Обратите внимание, что параметры батареи обязательно должны соответствовать площадке под АКБ. В противном случае придется срезать правый и левый борты

Подбирая аккумулятор для Hyundai Getz в каталоге, нужно учесть следующие критерии:

  • размеры устройства: на дизель 207х175х190 мм, на бензин 207х175х190 мм;
  • наличие нижней юбки (борта) для надежного крепежа;
  • пусковой ток для дизеля – от 500 А, для бензина – 370 А;
  • емкость от 45 до 55 Ач;
  • стандартные клемма;
  • АКБ с правым плюсом (обратной полярностью).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Раньше по регламенту первая замена должна была проводиться на пробеге 45000 километров. Последующие замены нужно выполнять с учетом используемого антифриза. Эта информация должно присутствовать на канистре с продуктом.

Для автомобилей марки Хендай рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Его выпускает компания Kukdong в виде концентрата под названием Hyundai Long Life Coolant.

Лучше всего выбирать зеленую канистру с желтой этикеткой, это современная P-OAT фосфатно-карбоксилатная жидкость. Рассчитанная на срок эксплуатации 10 лет, артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Более популярный у нас антифриз в серебристой канистре с зеленой этикеткой имеет срок эксплуатации 2 года и считается устаревшим. Изготавливается по силикатной технологии, но также имеет все допуски, 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

Оба антифриза имеют одинаковый зеленый цвет, как известно который не влияет на свойства, а используется лишь в качестве красителя. Химический состав, присадки и технологии у них разные, поэтому смешивать не рекомендуется.

Также можно заливать продукты компании ТЕХНОФОРМ. Это Crown LLC A-110, который заливается на заводе в автомобили Hyundai. Или его полный аналог Coolstream A-110 выпускаемый для розничной продажи. Они выпускаются в России по лицензии Kukdong и также имеют все необходимые допуски.

Топливный фильтр и топливные форсунки

Производителем рекомендован к замене каждые 45 тысяч пробега, по факту ссылаясь на качество бензина этот интервал можно смело сократить.

Что касается форсунок, тут тоже есть интересный момент — не один производитель не указывает в регламентах чистку топливных форсунок, официальные сервисы тоже этого не делают ни на одном этапе обслуживания авто. Может быть и не надо их чистить? Надо! Здесь меня поймут те, кто в владел карбюраторными авто. Карбюратор же мы мыли, причем желательно раз в полгода-год. Тоже самое и с топливными форсунками, они так же загрязняются как карбюратор. В условиях нашего бензина форсунки желательно мыть каждые 20-25 тысяч пробега. Я уверен, что Вы это не делали ни разу, а у некоторых пробег уже за 100 тыщ. Промойте, не пожалеете! Динамика авто и отзывчивость педали акселератора меняются в корень! В дальнейшем, в качестве поддержания частоты можно периодически (раз в 10 тысяч) использовать разнообразные присадки в топливо, прочищающие топливную систему, тогда можно расширить интервал промывки форсунок до 35-40 тысяч км.

Запчасти для ТО топливной системы

  • Топливный фильтр тонкой очистки — 31112-1C000 (аналог 31112-1CA00)
  • Фильтр грубой очистки (сеточка) — 31090-17000
  • К процессу промывки форсунок со съемом с двигателя понадобятся новые уплотнительные кольца — 3531222000

Не заводится в мороз

Вот и мне пришлось столкнуться с проблемой запуска не запуска гетца в морозы, при температуре ниже Поделюсь таки, как победил проблему. Естественно все хотят посоветовать самое частое и очевидное. Не мой был случай, но остальным будет полезно, думаю.

Ставим новый аккум. Не нужно большой емкости, берите тот, что прописан гетцам. Свечи зажигания, проверяем их, при необходимости меняем.

ВВ провода. Конечно же должны быть исправны, равно как и модуль зажигания. Дополнительная «косичка» на минусовую клемму АКБ и корпус авто. Исправно работающий стартер ремонтируем или меняем. Удаляем воду из бензобака не заводится в мороз хёндай гетц льем хороший бензин. Бак по возможности стараемся держать полным. Чистим форсунки, если этого не не заводится в мороз хёндай гетц.

Ну и меняем, если. У меня 5w40 моторное. Трансмиссионное и ГУР — по книжке. Это было самое простое. Теперь модификация системы подачи топлива: Ставим новую сетку фильтр грубой очистки 2.

Проверяем топливный насос, сколько он давит. Меняем топливный фильтр тонкой очистки, и смотрим, чтобы корпус фильтра был герметичен бывает брак 4. Уплотнительные резинки на всей этой хитрой системе на защелках.

Getz не заводится в мороз

При сборке места защелок затягиваем стяжками монтажными в инете есть про. Проверяем обратный клапан, находтся в этой же конструкции, в моем случае у гетца г.

По сути вот и весь набор самых очевидных решений. Ставил на машину Старлайн а91 одна из тех, что с автозапуском. Ставил сам, поэтому никаких дополнительных блокировок не делал.

Штатная АКБ на Хендай Гетц

Размер оригинального аккумулятора Хендай Гетц – 207x175x190 миллиметров, типоразмер – 23L (указывается так в маркировке). Штатный корпус под установку АКБ тоже рассчитан на данный размер, но если его снять, то с лёгкостью поместится батарея и до 230 миллиметров длиной. Ёмкость оригинальной АКБ – 45 или 55 А*ч (батареи производства AlphaLine и BOST). В дизельных вариациях стоит родной аккумулятор ёмкостью 60 А*ч. Тип используемых батарей – свинцово-кислотные, но на замену им можно ставить малосурьмянистые и даже AGM (но смысла в этом мало, особенно если авто ещё и эксплуатируется при -20° C, так как штатная система зарядки не рассчитана на батареи с большой ёмкостью).

Для штатной батареи предусмотрено крепление внизу под габарит 23L. Одно из ключевых преимуществ Хендай Гетц – это функция автоматического сброса настроек батареи при её отключении. При этом регистрировать или «адаптировать» новую батарею не нужно. Полярность – обратная (плюсовая клемма справа, но под капотом АКБ размещается наоборот – плюс будет слева, под клеммой с защитным корпусом).

Период замены масла в двигателе Хендай Гетц

Владельцы автомобиля Хендай Гетц предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше этого срока – в зависимости от состояния жидкости или климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, если автомобиль часто передвигается по городу или бездорожью, в пыльной и слякотной местности, тогда может потребоваться замена масла каждые 6-7 тыс. км, особенно при раннем выявлении признаков ухудшения жидкости (помутнение, снижение уровня, наличие продуктов износа в виде осадка, запах гари и т. д). В обычных (благоприятных) условиях смазочный материал начинает терять свои полезные свойства лишь после 7-8 тыс. км.

Двигатели и модификации Хендай Гетс

Сначала коротко рассмотрим, что за двигатели устанавливались на Hyundai Getz, поскольку они играют определяющую роль при выборе аккумулятора. Поколение, как уже было сказано, одно.

  • G4HD, G4HG (1.1 л; 67 л. с.).
  • G4EA (1.3 л; 85 л. с.).
  • G4EE (1.4 л; 97 л. с.).
  • G4ED-G (1.6 л; 105, 106 л. с.).

В Европе под Hyundai Getz устанавливались такие же бензиновые двигатели и к ним в компанию добавили дизельные модели.

  • G4HD, G4HG (1.1 л; 63, 66 л. с.).
  • G4EA (1.3 л; 82 л. с.).
  • G4EE (1.4 л; 95 л. с.).
  • G4ED-G (1.6 л; 105 л. с.).
  • D3EA (1.5 л; 82 л. с.).
  • D4FA (1.5 л; 87 л. с.).

Перечисленные силовые агрегаты Hyundai Getz работали в связке с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом». Привод только передний, кузова ─ 3 и 5-дв. хетчбэк.

Аккумуляторы при сборке устанавливались в основном с ёмкостью 45─55 Ач и пусковым током 350─550 А. Мощнее АКБ были только на дизельных версиях. Вернуться к содержанию

Лезем в мотор

Следующее место, где стоит искать неисправность — являются форсунки. Именно неполноценный впрыск топлива может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться не только на горячий мотор, но и на холодную. Чтобы проверить элементы необходимо демонтировать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.

Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи топлива. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси

В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламенима, а в большинстве случаев и вовсе не горит.

Также, измерители и датчики могут повлиять на повторный горячий пуск мотора. Так, выход со строя следующих измерителей может затруднить пуск двигателя на горячую:

  • Датчика положения коленчатого вала. Неправильное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электронный блок управления двигателем не достоверны, а соответственно нормальная подача топлива в камеры сгорания будет нарушена.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большом количестве, что приводит к неправильному соотношению воздушно-топливной смеси. В свою очередь — это становится причиной плохого пуска мотора.
  • Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе двигателя, а поэтому выход его со строя затрудняет не только пуск силового агрегата, но и его работу на холостом ходу.

Еще одной весомой причиной плохого пуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Чтобы определить неисправность придется подключиться непосредственно к бортовому компьютеру и провести полноценную диагностику. В случае обнаружения неисправностей стоит устранить их.

Заводская система SMARTRA

Ранее было отмечено, что охранная система может приносить не только пользу, но и вред. Штатная система вызывает довольно много нареканий, так как, к примеру, антенна может не ловить сигнал метки.

Модель блока управления SMARTRA была разработана фирмой BOSH, и на протяжении многих лет устанавливалась на автомобили SantaFe, Solaris и многие другие. Представлена она антенным усилителем, который расположен в системе зажигания. При этом программной привязки к моторному блоку не проводится, коды от ключа прописаны в блок управления двигателя. Задача блока, находящегося в цепи зажигания, заключается в передаче коды блоку, установленному в моторном отсеке. При необходимости можно провести ремонт Солярис или Гетц путем замены этого блока.

К особенностям штатной системы SantaFe или Solaris можно отнести:

  1. Рассматриваемый иммобилайзер не имеет отдельного блока, так как он встроен в двигатель.
  2. Проблема с передающим блоком решается просто: его просто заменяют.
  3. Существенные проблемы возникают при утрате ключей.
  4. При использовании уже ранее использованного блока следует знать его PIN-код, так как в противном случае провести привязку ключа не получится.

Частой проблемной штатной охранной системы SantaFe и Solaris становится блокировка двигателя даже при использовании правильного ключа, что может быть связано со многими неисправностями. Провести ремонт Гетц можно при возникновении подобной проблемы можно только в специализированном центре. Определить неисправной системы можно при помощи специального оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: