Характеристики штатного АКБ
Производитель устанавливает на Хонда Цивик 4Д 2008 года выпуска АКБ FB 55B24L. На модели, прошедшей рестайлинг, использовался бензиновый тип двигателя объёмом 140 л. с. Использование разработчиками батареи небольшой ёмкости свидетельствует об относительно невысокой мощности ДВС. Благодаря этому нет необходимости в создании значительного крутящего эффекта в момент запуска.
Характеристики этой достаточно надёжной батареи японского производства следующие:
- Ёмкость — 45 А·ч.
- Пусковой ток — 450 А.
- Напряжение — 12 В.
- Полярность — обратная.
- Габариты — 238х129х227.
Теперь рассмотрим наиболее удачные, по мнению многих пользователей, оставивших свои отзывы на обсуждениях, вариантах замены.
Сколько лет прослужил ваш родной аккумуляторГод3.84%Два5.44%Три9.11%Четыре9.43%Пять и более72.14%Проголосовало: 9838
Ходовая
Многие отмечают слабенькую заднюю подвеску, которая сильно оседает под нагрузкой и «пробивает» на неровностях. Задние пружины проседают уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км. Это в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на задние амортизаторы, которые начинают «потеть».
Опорные подшипники начинают хрустеть при повороте руля уже через 30 – 50 тыс. км. Причиной скрипа могут стать и пыльники переднего амортизатора — из-за набившегося песка в верхней части. В таком случае поможет прочистка проблемных мест и смазка составами на силиконовой основе.
Задние ступичные подшипники могут загудеть после 60 – 100 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей, стоимость которой 5 – 6 тыс. рублей. Стойки стабилизатора, как и втулки, ходят не менее 100 000 км.
При пробеге более 30 – 60 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ правой втулки. Дилеры берут за ремонт рейки 12 – 20 тыс. рублей, новую можно приобрести за 25 – 40 тыс. рублей. Рулевые тяги служат не менее 60 – 100 тыс. км (2 – 2,5 тыс. рублей), рулевые наконечники – 45 – 60 тыс. км.
Топ-8. Numax
Широкий каталог
В каталоге бренда представлены аккумуляторы для легковых и грузовых автомобилей, а также аккумуляторы для спецтехники, мотоциклов, мопедов и катеров.
Характеристики
Владелец бренда: Johnson Controls
Основан: 1985 г
Бренд Numax принадлежит большому концерну. Именно эта марка аккумуляторов разрабатывалась как самая массовая. Есть только один огромный каталог, где можно найти все, от старых отремонтированных сурьмяных аккумуляторов до более новых гелиевых и стеклопластиковых моделей. Есть и специальные аккумуляторы повышенной или пониженной мощности, и форм-фактор для мотоциклов, мопедов и даже лодок. Задача бренда — охватить как можно большую аудиторию потребителей, а для этого необходимо предлагать высокое качество. И это здесь. Аккумуляторы с отличным ресурсом и запасом хода, однако часто встречается заводской брак. Видимо, массовое производство имеет свои недостатки.
Преимущества и недостатки
Широкий ассортимент для любой техники
Наличие последних моделей
Самый большой ресурс
Будет заводской брак
Практически полное отсутствие защиты от подделок
Как заменить аккумулятор Honda
Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выньте ключ из замка зажигания
Установить стояночные тормоза.
Откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью.
Найдите аккумулятор.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Посмотрите видео о том, как отключить отрицательную клемму аккумулятора.
Отсоедините положительную клемму аккумулятора.
Снимите кронштейн, который удерживает аккумулятор на месте.
Извлеките старую батарею и поместите новую батарею в батарейный отсек.
Осторожно : автомобильные аккумуляторы тяжелые.
Установите на место новый аккумулятор и кронштейн.
Очистите клеммы аккумулятора, используя щеточную клемму аккумулятора.
Сначала подключите положительную клемму аккумулятора. Подключите отрицательную клемму аккумулятора в последнюю очередь
По возможности распыляйте защитную крышку клемм аккумулятора, чтобы предотвратить коррозию и улучшить соединение на клеммах.
Вы сделали! Поздравляю.
Топ-1. Solite
Лучшее соотношение цена-качество
Популярный корейский производитель, планомерно захватывая европейские рынки, выпускает аккумуляторы с рекордным сроком службы и привлекательной ценой.
Характеристики
Владелец бренда: Syngwoo Automobile
Основан: 1979 г
Бренд Solite появился, когда Южная Корея еще не занимала лидирующих позиций на рынке. Но производитель не унывал и постоянно развивал технологии, идя в ногу со временем. На сегодняшний день аккумуляторы Solite стали одними из самых популярных на европейском и российском рынках. Кроме того, их устанавливают на автозаводах не только корейских Hyundai или Kia, но и японских Toyota, Nissan и Mazda. Даже американская General Motors не смогла остаться в стороне. Бьюсь об заклад, этот бренд не отличается высокой ценой. Батареи вполне доступны, а в каталоге есть и устаревшие сурьмяные, и восстановленные модели, и современные гелиевые. Также компания ведет разработки в области новейших принципов хранения энергии. Например, с использованием серебра.
Преимущества и недостатки
Большой ассортимент
Хорошие цены
Устанавливается многими автозаводами по умолчанию
У нас самые свежие модели
Часто встречаются некачественные подделки
Масло и масляный фильтр в двигателе 1,8 л
Примечание: Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры, чтобы моторное масло обладало достаточной текучестью.
2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или слегка приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Заглушаем двигатель и выжидаем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в масляный поддон.
4. Открываем капот.
5. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и слегка приподнимаем маслоизмерительный щуп.
Внимание: Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы. 6. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя
Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя
6. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя.
7. Затем, ключом с головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).
Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).
8. Располагаем под сливным отверстием в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла (объем емкости – не менее 4 л), пальцами руки отворачиваем пробку…
Внимание: — Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом. — Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки
Примечание: — Точно располагаем емкость для сбора моторного масла, с учетом того, что масло начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи. — При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.
Топ-10 лучших аккумуляторов по данным 2017 года
В ходе исследований 14 моделей аккумуляторов были определены 10 лучших. Коротко расскажем об особенностях каждого из них.
10-е место: Moll, Германия
Паспортная емкость — 66 А/ч, паспортный ток — 575 А. У данной модели по всем категориям были посредственные результаты, при этом ее стоимость (7200 рублей) была на втором месте, так что по критерию «цена — качество» она значительно уступила многим прочим.
9-е место: Titan, Россия
Паспортная емкость — 62 А/ч, паспортный ток — 550 А. Эта модель хорошо проявила себя на испытаниях при -18 °С, показав 6-й результат. Прочие показатели посредственные, но цена сравнительно умеренная — 4500 рублей.
8-е место: Westa, Корея
Паспортная емкость — 70 А/ч, паспортный ток — 600 А. Данная батарея заняла шестую позицию в двух категориях — по резервной емкости и по энергии пуска при -18 °С. При стоимости в 4800 рублей это неплохие показатели.
7-е место: Bosch, Германия
Паспортная емкость — 60 А/ч, паспортный ток — 540 А. Модель неплохо себя показала по выдаваемой энергии пуска при -29 °С, заняв 6-е место. Прочие показатели у нее средние, стоимость составила 4350 рублей.
6-е место: «Тюменский медведь», Россия
Паспортная емкость — 65 А/ч, паспортный ток — 590 А. Эта батарея показала второй результат на испытаниях значения резервной емкости. Прочие ее показатели тоже неплохи, что и позволило ей занять шестое место рейтинга. Стоимость — 4725 рублей.
5-е место: Yokohama Platinum, страна не указана
Паспортная емкость — 65 А/ч, паспортный ток — 600 А. Модель заняла две четвертых позиции — по значению резервной емкости и величине энергии пуска при -29 °С. Приобретена она была за 6900 рублей.
4-е место: Varta Blue Dynamic, Германия
Паспортная емкость — 60 А/ч, паспортный ток — 540 А. Данная батарея показала наивысший результат при испытаниях на способность восстановления при глубокой разрядке. Другие показатели также неплохи, а стоимость экземпляра составила 4200 рублей.
3-е место: American, Корея
Паспортная емкость — 70 А/ч, паспортный ток — 650 А. Аккумулятор получил второе место по показателю величины энергии пуска при -29 °С, что, наряду с достойными значениями других параметров, вывело его на третье место. Обошелся он в 4500 рублей.
2-е место: Tyumen Вattery 6СТ-60L Asia, Россия
Паспортная емкость — 60 А/ч, паспортный ток — 520 А. Батарея продемонстрировала второй результат по величине энергии при -18 °С и третий — при -29 °С. Все это при стоимости 3150 рублей, что делает его лучшим в рейтинге по критерию «цена — качество».
1-е место: Medalist, Корея
Паспортная емкость — 70 А/ч, паспортный ток — 650 А. Модель далеко оторвалась от конкурентов, не показав наилучший результат только в категории прием заряда (способность к восстановлению после разрядки). При этом ее цена не чрезмерна — всего 4500 рублей.
Общая таблица цен каждого на рынке
Стоимость аккумуляторов, принявших участие в рейтинге, лежит примерно в следующих диапазонах:
- Moll — от 6900 до 7300 рублей;
- Titan — от 4200 до 4600 рублей;
- Westa — от 4700 до 5000 рублей;
- Bosch — от 4100 до 4700 рублей;
- «Тюменский медведь» — от 4500 до 4800 рублей;
- Yokohama Platinum — от 6700 до 6900 рублей;
- Varta Blue Dynamic — от 4200 до 4400 рублей;
- American — от 4400 до 5520 рублей;
- Tyumen Вattery 6СТ-60L Asia — от 2500 до 3200 рублей;
- Medalist — от 4250 до 4550 рублей.
Технические характеристики Honda Civic седан 4D 2008 г
• Дата производства: 2006-2012 • Страна производства: Япония, Турция • Кузов: седан, хэтчбек • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 4545 миллиметров • Ширина: 1750 миллиметров • Высота: 1435 миллиметров • Колесная база: 2700 миллиметров • Дорожный просвет: 150 миллиметров • Размер шин: 205/55/R16 и 225/45/R17 • Привод: передний • КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП • Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия) • Максимальная скорость: 200 км/ч • Объем топливного бака: 50 литров • Объём багажного отделения: 389 литров • Вес: 1194 кг
Маркировка японских АКБ для авто
Шестисимвольное обозначение включает 4 информационных блока:
- 2 левые цифры – это кодовое обозначение ёмкости батареи (оно отличается от номинала ёмкости!);
- буква, стоящая на третьей позиции, указывает на тип АКБ, который, в соответствии со стандартом JIS, может принимать значения в пределах А-Н (они будут отличаться габаритами, видом клеммных выводов и другими параметрами);
- следующие 2 цифры – это длина корпуса батареи (в сантиметрах);
- последний символ может принимать значение L или R и обозначает расположение отрицательного клеммного вывода (если смотреть на аккумулятор со стороны этикетки): L– слева, R – справа.
Отметим, что при расшифровке японских аккумуляторов для машин нужно учитывать, что тип А предназначен для мотоциклов, типы B/C/D – для легковых авто, остальные – для грузовиков.
Приводим таблицу, которая поможет расшифровать аккумуляторы с японской (азиатской) маркировкой:
Обозначение АКБ (стандарт JIS) | Ёмкость А/час, японский/европейский стандарты | Пусковой ток, А (измеренный при t=-18°С) |
30A19L | 24/30 | 280 |
38B20L | 28/35 | 340 |
40B19L | 30/37 | 330 |
50B24R | 36/45 | 390 |
55D23R | 48/60 | 355 |
65D23R | 52/65 | 420 |
75D26R | 60/75 | 490 |
80D23L | 60/75 | 600 |
95D31R | 65/80 | 625 |
105D31L | 73/90 | 675 |
120E41L | 90/110 | 810 |
Методика расстановки по местам
В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер — 116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка — 0. Итоговый балл — это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.
Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.
ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
|
Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных
Замена антифриза в других моделях Хонды
Хонда Цивик — распространенный автомобиль на рынке. Большое количество автовладельцев думают, что замена антифриза на всех моделях
Хонды производится одинаково, но это не так. Далее расписаны некоторые важные отличия замены на таких моделях, как Хонда Цивик x4, Хонда Цивик 7, для модели Цивик 4Д вся подробная информация находится в тексте.
Замена антифриза на Honda Х4
Сливать хладагент на Хонде Цивик Х4 надо через помпу. Заливается антифриз через горловину, которая расположена под правой пластиковой крышкой (под сиденьем). Горловина помещена ниже воздушного фильтра. На пробке можно заметить надпись разборчивыми буквами “Coolant”.
Следующий шаг — найти радиатор. По левому борту шланг от него идет в помпу. Далее водитель заметит болт с медной шайбой среднего размера. На автомобилях Цивик Х4 он расположен над подножкой (нижняя точка). Порядок действий следующий:
- Откручивается болт и через шланг в верхней части от радиатора полностью сливается хладагент;
- Возле подножки наблюдаются 2 тонких дополнительных шланга. У одного есть пробка, другой без. После откручивания пробки, все остатки антифриза сливаются из бачка;
- По завершении, все либо закручивается обратно, либо заливается новый антифриз.
Замена антифриза Хонде Цивик 7
Принципиального отличия при замене хладагента, а также в порядке действий, не наблюдается. Единственным требованием производителей авто является серьезный и ответственный подход к выбору хладагента. Ниже даны рекомендации по выбору типа жидкости для замены в системе охлаждения двигателя авто Хонда Цивик.
Параметры для дизельных и бензиновых двигателей одинаковы. При покупке ориентироваться стоит на цвет и тип антифриза, который рекомендуется производителями для года выпуска Civic 7. Хладагенты отличаются также и сроком эксплуатации.
Приведем наглядный пример: для Honda Civic 7, 2000 года вне зависимости от типа двигателя, следует выбрать карбоксилатный класс антифриза, тип G12 (красного цвета). Ориентировочно срок эксплуатации составит 5 лет.
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Производители (по желанию) |
2000 | все виды | G12 | красный | 5 лет | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf |
2001 | все виды | G12 | красный | 5 лет | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра |
2002 | все виды | G12 | красный | 5 лет | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM |
2003 | все виды | G12 | красный | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy |
2004 | все виды | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2005 | все виды | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
ТОП-5. Тубор
Изделия, которые долго служат и хранятся!
- Страна: Россия
- Рейтинг: 4.59
Предприятие, основанное в 1897 году на территории Европы, в России оно появилось лишь в 1990 году. Немного позже ее полностью выкупили отечественные инвесторы, так как компания превратилась в широко известную среди автолюбителей. Предприниматели решили не изменять традициям, оставив многие процессы, но изменили в названии одну букву – ранее фирма была Tudor. Сейчас это мощные и надежные аккумуляторы полностью российского производства. В 2017 году, например, модельный ряд «Титан» стал одним из самых популярных на российском рынке. К слову, в компании очень трепетно относятся к экологии, так как любой подобный завод неизбежно использует при производстве вредные элементы. Здесь же за этим тщательно следят, поэтому выбросы в атмосферу минимальны.
Лучшие аккумуляторы на 66 ампер
Topla Energy 108066
Описание. Батарея компании из Словении производится по прогрессивной протяжно-растяжной технологии, что позволяет использовать модель с большим количеством подключённых к бортовой сети устройств.
Помимо этого кальциевая аккумуляторная батарея обратной полярности с европейским типом корпуса выделяется среди аналогов не только ярким красным цветом, но и наличием защитных устройств, делающим безопасным эксплуатацию источника питания:
- Герметичный корпус исключает протекание электролита даже при падении или перевороте.
- Защитное устройство препятствует возможному взрыву при воспламенении.
- Наличие крышек из полимера, надёжно укрывающих клеммы батареи от загрязнений, случайного касания.
Рельефный буртик, выступ внизу корпуса, даёт возможность прочно закрепить источник питания под капотом с помощи прижимной планки.
От повреждений, сильных морозов оберегает начинку АКБ прочный, стойкий к минусовым температурам пластиковый материал.
Topla Energy 108066.
Характеристика. Размеры: 242х175х190 кг.
- Вес: 15 кг.
- Ток холодного запуска: 15 кг.
- Напряжение для работы: 12 В.
Плюсы Topla Energy 108066:
- Уверенная работа в морозы за -30°C.
- Оригинальный дизайн.
- Хорошая стоимость.
- Устойчивость перед глубоким разрядом, переразрядом.
- Долгий рабочий ресурс.
- Высокая надёжность.
Минусы Topla Energy 108066:
- Слабая ручка.
TAB Polar Blue B66 (121066)
Описание. Модель автомобильной аккумуляторной батареи словенской компании производится на местном заводе Tovarna Akumulatorskih Baterij (Tab), работающем с 1963 года.
Большой опыт по выпуску АКБ, наличие современной материально-технической базы позволяет фирме прочно занимать одно из ведущих мест в данном сегменте рынка.
Аккумулятор на 66 ампер-час линейки Polar Blue можно отличить по яркому синему цвету корпуса, а также по отличным рабочим параметрам.
Также синий цвет демонстрирует потенциальным покупателям факт устойчивости кальциевого аккумулятора обратной полярности к низким минусовым температурам.
АКБ нормально функционирует при температурах -35°C, пишут автовладельцы.
Немаловажным фактором в деле привлечения внимания покупателя является её симпатичный современный внешний вид, а также приемлемая стоимость по сравнению с ценой прочих европейских брендов.
TAB Polar Blue B66 121066.
Характеристики. Габариты: 242х175х190 мм.
- Вес: 15 кг.
- Ток запуска: 620 А.
- Напряжение сети в автомобили: 12 В.
Плюсы TAB Polar Blue B66 (121066):
- Обслуживаемая АКБ, электролит имеется в комплекте.
- Батарея из серии «поставил – забыл».
- Высокая надёжность в любой из сезонов.
- Есть защита для клемм, транспортировочная ручка.
- Наличие информации на наклейках по эксплуатации.
- Европейская сборка.
Минусы TAB Polar Blue B66 (121066):
- Неудобная ручка.
Автомобиль
Ниссан Ноут – пятидверный автомобиль класса «В», производящийся с 2005 года по настоящее время. Первое поколение выпускалось с 2005 года по 2009г., после чего был проведён рестайлинг модели, и с 2009 по 2014 год, машина выпускалась в рестайлинговой модификации. Параллельно, в 2012 году, на рынке появляется Ниссан Ноут второго поколения, которое очень быстро завоёвывает сердца покупателей и становится одной из самых покупаемых автомобилей.
Автомобиль Ниссан Ноут
Комплектации предлагаются в самом широком ассортименте. Самыми популярными считаются комплектации Ноут с двигателем: 1.4 (рестайлинг) и 1.6 (2 поколение), развивающими достаточную мощность для комфортного передвижения, имея при этом небольшой расход топлива. Эти качества, приправленные комфортным и вместительным салоном, делают Note одной из самых удобных машин в классе «B».
Сброс ошибок
После прочтения, ошибки можно сбросить. Такая процедура позволяет выяснить — была ошибка случайной или она вызвана выходом из строя какого-то электронного компонента в транспортном средстве. На автомобилях Хонда различные типы ошибок сбрасываются определенным способом.
Например, для сброса ошибок системы EPS на Хонда Сивик необходимо выполнить следующие действия:
- Соединить пины диагностического разъема проволочной перемычкой, как при процедуре самодиагностики.
- Вставить ключ в замок зажигания, вывернуть колеса до упора в левую сторону и удерживать рулевое управление в этом положении.
- Повернуть ключ до положения включения зажигания и выждать 4 секунды, по истечении которых должна погаснуть контрольная лампа EPS на комбинации приборов.
- За последующие 4 секунды необходимо вернуть руль в среднее положение. Должна снова включиться лампа EPS.
- После этого надо за очередные 4 секунды вывернуть колеса до упора влево и удержать в таком положении до момента, пока не погаснет лампа EPS.
- Вернуть рулевое управление в среднее положение и через 4 секунды лампа EPS должна подать два сигнала миганием, что обозначает очистку памяти блока управления от ошибок.
- Выждать еще 5 секунд, за которые система обучится новому среднему положению руля. Окончание этой процедуры будет обозначено тремя вспышками индикатора EPS.
- Выключить зажигание и вынуть перемычку из контактов разъема.
- Включить зажигание. Если лампа EPS продолжает гореть, то следует повторить процедуру заново.
Имеющиеся в памяти ошибки системы АБС можно обнулить своими силами.
Последовательность действий на машинах Одиссей и CRV RD1 при этом следующая:
- Вставить перемычку между пинами 4 и 9 диагностического разъема.
- Нажать педаль тормоза с небольшим усилием и удерживать ее в таком положении.
- Включить зажигание и дождаться выключения индикатора ABS на комбинации приборов (примерно 2-3 секунды).
- После выключения индикатора убрать ногу с педали тормоза, через 4 секунды сигнал ABS включится снова.
- Сразу после включения сигнала следует незамедлительно нажать на педаль тормоза и выждать 4 секунды, пока не погаснет лампа ABS.
- Отпустить педаль и через 4 секунды лампа ABS должна два раза коротко мигнуть. Это сигнал очистки памяти.
- Выключить зажигание и удалить перемычку из пинов.
После сброса этих ошибок на комбинации приборов может гореть предупредительный сигнал в виде оранжевого треугольника с восклицательным знаком. Этот символ сообщает о наличии ошибки системы VSA. В этой ситуации работает только антиблокировочная система тормозов. Процедура сброса системы VSA имеет несколько другой вид. Она будет рассмотрена на примере Honda Accord седьмого поколения.
Для сброса ошибок следует выполнить шаги:
- Замкнуть четвертый и девятый контакты разъема.
- Вставить ключ в замок и опустить рычаг ручного тормоза до крайнего нижнего положения.
- Нажать на педаль тормоза со средним усилием и удерживать ее до окончания процедуры сброса ошибок.
- Включить зажигание и дождаться момента, когда погаснет контрольный сигнал системы ABS на комбинации.
- Сразу после того как погаснет лампа, необходимо утопить кнопку рычага ручного тормоза и поднять его до упора вверх.
- Не отпуская кнопки быстро опустить рычаг обратно и снова вверх.
- Если вся процедура выполнена правильно, то лампа ABS должна дать две вспышки, сигнализирующие об удалении ошибок.
- Выключить зажигание и удалить перемычку.
Сброс ошибок для праворульных или леворульных транспортных средств проводится по одной схеме. Единственное отличие – расположение монтажного блока.
Сброс ошибок SRS на Хонда ХРВ (общеупотребимое название – ШРВ) осуществляется в такой последовательности:
- Снять корпус бардачка в районе левого (для леворульных машин) или правого (для праворульных) колена водителя, за которым размещен блок предохранителей.
- Найти в блоке разъем желтого цвета с двумя пинами. Обычно он расположен в глубине монтажного элемента.
- Замкнуть пины при помощи провода.
- Включить зажигание.
- Лампа SRS будет гореть 6 секунд, затем погаснет. После этого необходимо в течение 4 секунд разомкнуть пины.
- Лампа SRS снова включится и за следующие 4 секунды следует замкнуть разъем.
- Лампа погаснет и в течение еще 4 секунд пины следует разомкнуть. Индикатор SRS замигает два раза.
- Выключить зажигание на 15-20 секунд.
Загрузка …
Ёмкость
Большинство водителей при выборе нового автоаккумулятора в первую очередь обращают внимание на его ёмкость. Под этим термином понимается способность батареи выдавать определённое количество ампер за единицу времени (60 минут), то есть её способность накапливать электроэнергию, которая впоследствии используется для питания стартера и других целей
В руководстве пользователя всегда приводится минимальная ёмкость АКБ, необходимая для конкретной модели, так что выбирать батарею с меньшим значением однозначно не стоит. С большим – допустимо, поскольку, чем выше ёмкость, тем лучше. Но здесь всё упирается в габариты устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не поместятся на площадке, так что максимум, на что можно рассчитывать – это номинал, увеличенный на 5, в редких случаях 10 А*час.
Стоит учесть и тот фактор, что генератор тоже рассчитан на зарядку аккумулятора, ёмкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя батарея будет недозаряжаться.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Почему необходимо проверять батарею вне зависимости от статуса производителя
Знать фирмы, производящие лучшие аккумуляторы на момент покупки важно – это я не раз твердил в статье, опубликованной месяцем ранее. Но это не 100% гарантия того, что вы обзаведетесь качественным продуктом
Как вам вариант, что словенская Topla или российская Tyumen Battery пылилась на складе эдак с года полтора, и тут она благополучно попадает в ваши руки. За новеньким корпусом скрываются засульфатированные платины и электролит пониженной плотности, а напряжение нормально разомкнутой цепи едва ли не на грани индикации разряда. Держа в уме, что батарея новая, максимум, что приходит в голову – подзарядить ее. Вместе с тем, даже с десульфатацией и надлежащим соблюдением правил ухода, срок службы не дотянет до среднего значения. Будучи реалистом, скажу: подобные экземпляры даже с безупречной репутацией бренда служат от силы две-три зимы.