Не заводится “форд-фокус 2”: возможные причины и способы решения проблемы

Особенности АКБ для Форд Фокус

При приобретении аккумулятора для любого транспортного средства следует уделять особое внимание его техническим параметрам и прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя. Главной особенностью аккумулятора, устанавливаемого на Форд Фокус 2, является его форм-фактор, а конкретнее — высота, которая составляет 175 мм

Учитывать при покупке этот параметр крайне важно потому, что основная масса моделей АКБ, имеющихся в наличии в магазинах автозапчастей, имеют несколько большую высоту (190 мм)

Выбирая автомобильный аккумулятор для ФФ2, стоит обратить внимание на ещё один немаловажный параметр, такой как максимальная величина напряжения разрядки в условиях пониженных температур. Это позволит избежать лишних проблем при пуске двигателя во время холодных северных зим

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Какой аккумулятор подходит на Форд Фокус 2?

К важным параметрам выбора относятся:

  • стандартный, европейский тип подключения клемм;
  • 278х175х175 мм габариты устройства питания;
  • ёмкость в пределах 65-75 А-ч;
  • сила тока в пределах 640-675 А;
  • обратная полярность.

Все параметры имеют решающее значение, но особенно важны габариты. А не то аккумулятор просто не зайдёт в моторный отсек. Высота АКБ Форд Фокус должна составлять не более 175 мм. Это меньше на 15 мм, чем большинство аналогичных внешних источников питания автомобиля. Поэтому, если купить обычную батарею (не с низким корпусом), она станет мешать закрытию капота.

После определения размеров, делается выбор фирмы. Здесь приоритет может быть разным

Важно принимать в расчёт мнения пользователей, индивидуальные вкусы. Моделям проверенных и известных брендов следует отдавать предпочтение

Для бензиновой модификации Ford Focus 2 рекомендуется подбирать батарею ёмкостью 60-75 А-ч. Дизельной версии нужен вариант, способный сохранять 70-80 А-ч

Также важно учитывать год выпуска автомобиля. Фокусы выпускались в период 2005-2008 годы (дорестайлинговые) и в период 2008-2011 годы (рестайлинг)

Старые версии потребуют более мощных АКБ.

Подробнее про выбор аккумулятора под конкретную модификацию можно посмотреть в таблице.

Модификация Ёмкость, Ач Сила тока, А Подходящие варианты
Ford Focus 2 1.4 (80 л.с.) 60-75 510-630 Mutlu 60R низкий 540A, Golden Horse 75R низкий 680А, Fiamm Titanium Pro 54R низкий 540A
Ford Focus 2 1.6 (100 л.с.) 65-75  500-640 AFA 60R 540A, Varta Blue D59 60R 540A, Storm 60R низкий 600A
Ford Focus 2 1.6 (115 л.с.) 54-75 510-720 Тюмень Premium 60R низкий 510A, AFA 60R 540A, Volat 65R низкий 640A
Ford Focus 2 1.8 (125 л.с.) 70-75 530-610 Mutlu 60R низкий 540A, Hankook 56077 60R 510A
Ford Focus 2 2.0 (145 л.с.) 60-65  510-640  Bosch S4 004 60R 540A, Turbo Start 60R низкий 550A
Ford Focus 2 1.6d (90 л.с.) 70-80  650-750 Red 75R низкий 720A, AFA 72R 680A
Ford Focus 2 1.6d (109 л.с.) 70-80  630-720 Актех 74R низкий 650A, Bosch S4 007 72R 680A
Ford Focus 2 1.8d (116 л.с.) 70-80  680-720 Тюмень Premium 74R низкий 630A, Bosch S3 007 70R 640A, Mutlu Mega 80R низкий 740А SMF
Ford Focus 2 2.0d (136 л.с.) 70-75 630-720 Bosch S3 007 70R 640A, Golden Horse 75R низкий 680А, Varta Black E9 70R 640A

Молл, Тюдор, Бош, Варта — наиболее востребованные модели аккумуляторов. Все они имеют почти одинаковое качество изготовления, подходят для автомобиля Форд Фокус 2. Стоимость батарей колеблется в пределах 5-7 тыс. рублей

Например, стоит акцентировать внимание на Молл Эм Джи Стандарт

Данная модель имеет хорошие показатели ёмкости, что немаловажно для холодной климатической зоны. Настоящее немецкое качество, продуманный корпус, гарантия на 3,5 года, малообслуживаемость — всё это плюсы данной аккумуляторной батареи

Настоящее немецкое качество, продуманный корпус, гарантия на 3,5 года, малообслуживаемость — всё это плюсы данной аккумуляторной батареи.

Другой вариант — аккумулятор Тюдор Хай-Тек. Практически все, кто использовал эту батарею, признали её высокое качество. Стартовый ток в 600 А позволяет легко заводить мощные двигатели Фокуса даже в сильные морозы. Однако есть и минусы: недолгий ресурс и повреждение индикатора.

Хорошо покупают также аккум Варта Блю Динамик. Только вот неудобство крепления, высокая стоимость и невысокая надёжность умаляют остальные его преимущества.

Система зажигания

Прежде чем приступать к проверке системы зажигания на Форде Фокус 2, необходимо сказать несколько слов о мерах безопасности. Дело в том, что на автомобиле установлена система зажигания с высоковольтными (ВВ) проводами, напряжение в которых доходит до 40 тыс. В. В целом малая сила тока не нанесет серьезного вреда, но может быть все-таки опасной. Поэтому при работе с ВВ проводами всегда надевайте перчатки из резины или же пассатижи с резиновыми рукоятками.

Также перед включением зажигания обязательно поставьте Форд Фокус 2 на нейтральную передачу и поднимите ручник. После этого необходимо выполнить проверку целостности ВВ проводов в местах соединения к катушке зажигания, а также ее работоспособность в целом. Могут возникать следующие ситуации:

  • Цепь катушки зажигания в порядке – необходимо проверить, есть ли искра в свечах зажигания. Для этого снимаем ВВ провод, вставляем в него рабочую свечу и подносим к кузову автомобиля (к массе), одновременно проворачивая коленчатый вал. (Свеча и масса должны иметь хороший контакт, ведь при увеличении искрового промежутка, когда он становится шире, чем расстояние между электродами, возможна поломка блока системы управления мотором или ВВ-цепи катушки). Проводить такую проверку нужно не больше 5с, иначе можно нанести вред нейтрализатору отработавших газов.
  • Отсутствие искры – заменяем ВВ провода новыми или просто рабочими.
  • Отсутствие искры после установки новых ВВ проводов – заменяем катушку зажигания. Если теперь искра появляется, но Форд Фокус 2 не заводится, проблема может быть в свечах, которые нужно заменить.
  • Отсутствие результата после всех проделанных действий – проблема в системе питания и управления двигателем.

Ищем проблему, «сушим» свечи

В большинстве ситуаций, когда двигатель не хочет запускаться, проблемы могут заключаться в трех системах. Это питание двигателя, зажигание, а также стартер или система запуска мотора. Но прежде чем открыть капот, диагностировать и вести поиски поломки, необходимо попробовать применить особый подход к запуску мотора. Для этого следует до упора выжать педаль акселератора, и уже после этого поворачивать ключ стартера.

Нажатие на педаль газа приведет к тому, что топливная смесь не попадет в цилиндры, а лишнее горючее из камер сгорания уйдет, за счет чего просохнут свечи зажигания. Иногда происходит передозировка смеси. Этот метод помогает иногда устранить проблему. Теперь стоит попробовать выполнить запуск силового агрегата обычным способом. Достаточно нескольких неудачных попыток запуска двигателя, чтобы свечи залились бензином. Если же все равно не , тогда нужно искать проблему более глубоко. О том, как это делать, — дальше.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?

В половине случаев, когда автомобиль отказывается запускаться, виноват стартер. Вместе с тем, другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно вращает коленвал, а мотор запускается только после неоднократных попыток или же и вовсе молчит. Виной этому могут быть самые разнообразные причины.

Невнимательность или халатность водителя

Пресловутый человеческий фактор может проявляться самым неожиданным способом. К примеру, банальным отсутствием топлива или включенная сигнализация, которая блокирует бензонасос. А бывает еще так, что какой-то «доброжелатель» забил выхлопную трубу, или же нерадивый шофер, сдавая назад, воткнулся в кучу грунта или сугроб. Подобные причины не относятся к разряду технических неисправностей, однако нервов могут попортить немало.

Технические проблемы — неисправности стартера

Каждый мало-мальски опытный водитель отличит звук стартера, который исправно вращает двигатель, от бесполезного жужжания его электромотора при отсутствии зацепления с маховиком. Приступая к поиску неисправности, следует обязательно убедиться в том, что стартер функционирует нормально, а при его работе не наблюдается посторонних стуков, щелчков и сбоев.

Стартер считается неисправным в таких случаях:

  1. Шестерня бендикса не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика. Проявляется это в громком металлическом скрежете, который появляется при включении стартера. Причина этого явления — износ сопрягаемых поверхностей, выкрошенные зубья и т. д. Решение проблемы – в установке нового маховика или венца. Последний можно развернуть на 180° и таким образом обойтись без покупки новой детали.
  2. Заедает механизм обгонной муфты или втягивающего реле. При этом электромотор стартера жужжит, однако он не предпринимает никаких попыток запустить двигатель. В отдельных случаях помогают многократные попытки включения стартера, однако это лишь на некоторое время отодвигает необходимость его ремонта или замены.
  3.  Прослаблен венец. Подобная неисправность случалась на  авто конца прошлого – начала нынешнего века, включая популярные «девятки». В этом случае стартер входит в зацепление с венцом и начинает его крутить, однако тот со скрежетом проворачивается на маховике. Поможет лишь замена последнего.

Проверяем свечи и искру

Если с цепью катушки зажигания все в порядке, тогда проверяют, имеется ли искра на свечах зажигания.

Чтобы выполнить проверку искры, с одной из свечей снимают высоковольтный провод. В него вставляют заведомо исправную деталь. Свечу нужно поднести к любой металлической детали кузова. При этом одновременно нужно поворачивать ключ в замке зажигания (понадобится помощник). Контакт между массой и свечой должен быть хорошим, ведь при увеличении промежутка существуют риски выхода из строя блока управления двигателем или же высоковольтной цепи катушки зажигания. Такая проверка должна проводиться не дольше пяти секунд. Если вращать стартер и дальше, то выйдет из строя нейтрализатор выхлопных газов. Да и сама АКБ сильно потеряет заряд. Если искра отсутствует, необходимо первым делом заменить высоковольтные провода. Если тока нет даже после установки новых проводов, тогда заменяют катушку зажигания – проблема в ней. Когда искра есть, но не заводится «Форд-Фокус 2», стоит заменить свечи целиком.

Замена ламп ближнего света и габаритных огней в Ford Focus 2

Головной свет для любого автомобиля оказывается важным элементом безопасности эксплуатации. Достаточно один раз не увидеть преграду на дороге, чтобы попасть в серьезную аварию и поставить собственную жизнь под угрозу. Да и комфорт эксплуатации напрямую зависит от качества освещения дороги. Поэтому периодически в фарах автомобиля необходимо менять лампы, чтобы поддерживать достаточную яркость освещения.

Галогенные лампочки имеют свойство тускнеть со временем. Чем более технологичная и качественная лампа установлена в вашем авто, тем дольше вы сможете проездить, не зная горя. Но больше 5-7 лет не служит нормально даже самая надежная лампа от мировых лидеров в производстве автомобильного света. Если в вашем Ford Focus 2 освещение дороги стало неудовлетворительным, пришло время менять лампочки и улучшать этот аспект.

Если вам предстоит замена ламп ближнего света в Форд Фокус 2, помните только тип разъема – H7, а также мощность – 55 Вт. В остальном вы можете устанавливать какие хотите варианты. Конечно, рекомендуется использовать именно галогенный свет, который протестирован заводом. Никакие ксеноновые лампы в этом случае лучше не ставить, так как они будут слепить встречных водителей.

Выбор и краткий обзор ламп ближнего и дальнего света на автомобиле Ford Focus

Модель Особенности Рейтинг Ссылка
Philips X-treme Vision самые яркие, дают белый свет ★★★★★ Купить
Philips LongLife EcoVision недорогая, увеличенный срок службы ★★★★✩ Купить
Bosch Pure Light увеличенный срок службы ★★★★✩ Купить
Osram Original Line хорошая зона освещения ★★★★✩ Купить

Лучшие лампы H7 для автомобилей Ford Focus по мнению покупателей

Модель Особенности Рейтинг Ссылка
Philips X-treme Vision ну, очень яркие ★★★★★ Купить
Philips LongLife EcoVision недорогие и долговечные ★★★★✩ Купить
Bosch Xenon Blue яркий свет бело-голубого оттенка ★★★★✩ Купить
Bosch Pure light недорогие, универсальная замена штатным лампам ★★★★✩ Купить

Седан

Ближний свет

Цоколь: H7

Мощность: 55 Вт

Дальний свет

Цоколь: H1

Мощность: 60 Вт

Передний габаритный свет

Цоколь: W5W

Мощность: 5 Вт

Передние указатели поворотов

Цоколь: PY21W

Мощность: 21 Вт

Противотуманные фары

Цоколь: H11

Мощность: 55 Вт

Боковые указатели поворотов

Цоколь: WY5W

Мощность: 5 Вт

Цоколь: PY21W

Мощность: 21 Вт

Стоп-сигнал

Цоколь: P21W

Мощность: 21 Вт

Задние противотуманные фонари / габаритный свет

Цоколь: P21/5W

Мощность: 21/5 Вт

Лампа света заднего хода

Цоколь: P21W

Мощность: 21 Вт

Фонарь подсветки номерного знака

Цоколь: С5W

Мощность: 5 Вт

Дополнительный стоп-сигнал

Цоколь: W5W

Мощность: 5 Вт

Мощность: 5 Вт

Osram H7 Original

Osram H7 Original

Самая долгоживущая лампа – Osram H7 Original. Производитель заявляет, что лампа может работать не менее 550 часов, в том время как конкуренты дают только 400 часов. Гарантия на лампу Osram H7 Original – 350 часов, что очень неплохо. Немецкое качество, немецкая сборка, цена в пределах 450 рублей. Световой поток хороший, с оптикой Фокуса второго поколения работает вполне корректно.

По конструкции любая галогенка похожа на обычную “лампочку ильича” — она состоит из колбы (кварцевое или твердосплавное стекло), нити накаливания, которая работает в среде инертного газа-галогена.

Кoito Whitebeam H7

Высокотемпературные галогенки японского производства. Цена в районе 1500. Яркий белый световой поток. Напряжение 12 В.

Хотя производители уверяют в безопасности использования этих расходников, бывали случаи, когда пластик фары расплавлялся. В туман или дождливую погоду белый свет не видно, желтоватый куда лучше. Срок эксплуатации колеблется от 3 до 5 месяцев.

Хотя производители уверяют в безопасности использования этих расходников, бывали случаи, когда пластик фары расплавлялся. В туман или дождливую погоду белый свет не видно, желтоватый куда лучше. Срок эксплуатации колеблется от 3 до 5 месяцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: