Какой аккумулятор установлен на Almera Classic?
Вся линейка Almera включает:
- автомобили первого поколения с бензиновыми моторами GA14DE, GA16DE и SR20 DE;
- автомобили первого поколения с дизельным агрегатом CD20;
- модели N16, производимые в период 2000-2006 годы;
- версию Classic 2006 года производства Рено Самсунг Моторс;
- обычные дизели YD22DDTi с турбированными агрегатами и модернизированные YD22DDT, с прямым впрыском на 2.2 литра.
В зависимости от этого, используется несколько разновидностей АКБ:
- классический 232х175х225 мм японского стандарта JIS 75D23L, с ёмкостью батареи 60 А/ч и пусковым током в 540 А — продаётся под артикулом KE24165-E06NY, служит долго, есть примеры в 10-11 лет беспрерывной работы;
- азиатский 232х175х200 мм или европейский 242х175х190 мм ёмкостью 55-65 А/ч и током холодной прокрутки 500 А (бензин) и 600 А (дизель);
- вариант с прижимной верхней планкой на J-болтах и нижним фиксирующим бортиком для некоторых моделей N15 и N16;
- азиатский 278х175х190 мм на 70-77 Ач для 2.0 и 2.2 литровых дизельных моторов.
Подробнее об аккумуляторах на Ниссан Альмера в таблице.
Бензиновые версии | Дизельные версии |
---|---|
А-Mega 3 60 Аh, 540 A, 242*175*190 гарантия 2 года | А-Mega 3 74 Аh, 720 A, 278*175*190 гарантия 2 года |
А-Mega 5 Premium 60 Аh, 600 A, 242*175*190 гарантия 2,5 года | А-Mega 5 Premium 74 Аh, 760 A, 278*175*190 гарантия 2,5 года |
А-Mega 7 Ultra 62 Аh, 610 A, 242*175*190 гарантия 3 года | А-Mega 7 Ultra 75 Аh, 790 A, 278*175*190 гарантия 3 года |
А-Mega 7 Asia 60 Аh, 540 A, 232*175*227 гарантия 2 года | А-Mega 7 Asia 75 Аh, 690 A, 261*175*227 гарантия 2 года |
Двигатель
Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л.с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро. Он неприхотлив и прост в обслуживании. Механической регулировки зазора клапанов не требуется, так как установлены гидрокомпенсаторы.
Двигатель имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует через каждые 60 000 км. В случае обрыва ремня клапана неизбежно «встречаются» с поршнями, что чревато дорогостоящим ремонтом. Отдельные владельцы получили столь неприятный опыт, затянув с заменой. Стоимость нового оригинального комплекта привода ГРМ от 3 600 рублей, аналога – от 2 000 рублей.
Порой хозяева замечают плавание оборотов и увеличение расхода топлива. Все дело в истощенных уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха. Ремкомплект из двух новых резиновых колец доступен за 500 рублей.
Среди незначительных недугов можно отметить дребезжание резонатора. В гарантийный период его меняли за счет производителя. Резонатор идет в комплекте с глушителем, а весь набор обойдется в 33 000 рублей. Универсальный резонатор можно приобрести за 5 000 рублей.
Со временем отваливается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Неисправность легко устранима. А спустя 100-150 тыс. км может потребовать замены нижняя опора двигателя (от 700 рублей за аналог до 1300 рублей за оригинал).
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:
- 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
- 30000 – свечи зажигания
- 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
- 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.
После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.
Замены по сроку эксплуатации
За рамки регламента ТО Ниссан Альмера G15 выходит замена трансмиссионного масла у владельцев данного автомобиля с механической коробкой передач. Так как производитель не предусматривает такую процедуру, а лишь периодический контроль уровня, но для продления срока службы МКПП специалисты рекомендуют менять каждые 90 тыс. км. А также регламентом не предусматривается и замена масла в ГУР.
Замена масла в МКПП. Необходимо 2,8 литра. Смазка должна соответствовать стандарту SAE 75W-85W или 75W-90; API-GL 4; TRANSELF TRJ 75W-80. Согласно технической документации на заводе заливают синтетическое масло трансмиссионное синтетическое «Transfer Fluid TF0870 75W». Артикул масла для механической коробки — Nissan 999MP-TF0870P, цена 5774 рубля за 0,946 л. На сервисе используют масло 75W-80 Nissan MT-XZ — KE916-99932R, цена 450 рублей за 1 л бутылку. В качестве варианта подешевле допускается использовать трансмиссионку, которую заливают в коробку автомобилей Рено — ELF «TRANSELF NFJ 75W-80», артикул канистры 1 л. 194757, цена 420 рублей.
Замена масла ГУРа. Понадобится 1 л. (с учетом промывки 1,5 литра). С конвейера на заводе автоВАЗа в гидроусилителе руля Альмера g15 используется масло Mobil ATF 52475. Если следовать рекомендациям Рено, то для замены допускается использовать ELF elfmatic G3, а согласно стандартам Ниссан в ГУР льют красную PSF жидкость Nissan Matic-D (артикул KE908-99931R). Четких сроков замены не существует, но чаще всего меняют жидкость в ГУР Альмеры после 90 тыс. км.
Заправка автокондиционера. Владельцам Альмеры у которых установлен автомобильный кондиционер раз в 3 года рекомендуется также производить перезаправку хладагента. В автокондиционере установленного на Almera 3 (G15) используется HFC-134a (R134a) и масло Type S (SANDEN SP10). Количество хладагента 474 ±20 грамм, а объем масла указывается в табличке на компрессоре или на внутренней стороне капота.
Подбор
При выборе аккумулятора на Ниссан Ноут 1.6, и других комплектаций, необходимо помнить, что на все модели, заводом-изготовителем устанавливаются необслуживаемые батареи с показателями ёмкости 60 Ампер/час, и пусковым током 480А (или больше). Размеры штатной батареи составляют 242/175/190. Необходимо отметить, что подходят батареи, только с плюсом справа.
Чтобы подобрать новый АКБ необходимо помнить несколько основных критериев:
- В Ниссан Ноут есть прижимная планка, поэтому в батарее обязательно должен быть нижний борт.
- Размеры нового АКБ должны полностью соответствовать, чтобы не испытывать проблем при установке и эксплуатации.
- Подходят аккумуляторы только с «правым плюсом».
- Оптимальная ёмкость – 60 Ач (устанавливается заводом-производителем).
Nissan Note красный
В современном мире можно встретить огромное количество подходящих аккумуляторов, но из всех моделей, стоит выделить следующие (на примере Ноут 1.6л. 2 поколения):
EXIDE Premium EA612 – необслуживаемый аккумулятор Испанского производства, ёмкостью 61 Ач и пусковым током 600 А. Популярен из-за большого срока службы и устойчивости к холодам.
EXIDE Premium EA612
BOSCH S4004 – батарея от легендарного производителя, отвечающая всем требованиям к качеству и долговечности. Ёмкость АКБ – 60 Ач, ток – 540А. Является одним из лучших аккумуляторов Ниссан Ноут 1.4 (рестайлинговой версии).
АКБ BOSCH S4004
MUTLU Mega Calcium – отличный аккумулятор, получивший популярность из-за своей практичности и неприхотливости в эксплуатации. Страна производитель – Турция. Ёмкость составляет 60 Ампер/час, ток при пуске — 540 А.
АКБ MUTLU Mega Calcium
VARTA Blue D59 – недорогой необслуживаемый аккумулятор известной марки, зарекомендовавший себя только с лучшей стороны, отвечающий всем требованиям безопасности и качества. Собрал множество положительных отзывов по всему миру, и является одним из лучших аккумуляторов не только для Ниссан Ноут 1.4, 1.6 и других комплектаций, но и для других автомобилей.
АКБ VARTA Blue D59
AKOM – АКБ Российского производства, отвечающая всем Европейским стандартам качества. Один из лучших брендов на рынке. Ёмкость составляет 60 Ампер/час, ток — 590А.
Akom 6 СТ-60
Вышеописанные аккумуляторы зарекомендовали себя только с лучшей стороны, и поэтому, по праву считаются одними из лучших на рынке.
Немного истории
Первая модель этого ряда – Ниссан Альмера N14, увидела свет ещё в 1991 году. Сейчас это авто считается уже раритетом. Японский концерн выпускал его с 1991 по 1995 годы. С 1995-го начала выпускаться вторая модификация, гораздо более известная, под названием Nissan Almera N15. Машина полностью обновилась, изменился также дизайн кузова. Она была больше ориентирована на европейский рынок. Японским водителям аналог этого автомобиля был известен как Pulsar.
Какое-то время автомобиль выпускался с кузовами 3 и 5-дверный хетчбэк, но с 1996 года появился седан с 4 дверями. Двигатели в основном предлагались следующие:
В 1998 году N15 пережила косметический рестайлинг, а с 2000-го ей на смену пришло уже третье поколение – Ниссан Альмера N16. Автомобиль получил другую платформу, двигатели и КПП. В арсенале были бензиновые, объём которых 1,5 и 1,8 л, а также турбированный дизель 2,2 л. Модель оснащали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Так, с небольшим рестайлингом 2003 года выпуск N16 продолжился до 2006 года.
С 2006 г. в России начала продаваться интересная современная машина под названием Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic N16) южнокорейского производства. Делал её Samsung совместно с Renault, модернизировав выпускавшуюся до этого Альмеру под другим названием – Renault-Samsung SM3. Под капотом этого авто работал только бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 107 лошадей. Коробки было две: 5-ступенчатая МКПП и АКПП с 4 передачами. Кузов – пятидверный седан.
Сегодня на российских дорогах ездит Ниссан Альмера Классик уже 4-го поколения, который начал продаваться с 2013 года, но модификация N16 до сих пор популярна у автолюбителей.
Свечи зажигания на Рено Логан
Renault Logan выпускается с 2004 года. В настоящее время (конец 2021 г.) представлен двумя поколениями, с бензиновыми и дизельными моторами.
На территории России официально поставлялись только с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 – для первого поколения (8- и 16-ти клапанные), а также 1.6 и 1.2 – для второго. Об авто с этими двигателями и пойдет речь в статье далее.Свечи зажигания на Логан 1 и 2 отличаются в основном только по двигателям, по большей части от того, сколько клапанные они.
В зависимости от поколений четкого деления нет. Оригинальные свечи поставляются непосредственно компанией Renault, в оригинальных упаковках могут лежать Eyquem и Champion.Первое поколение Рено Логан на отечественном рынке представлено 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) литровыми моторами, как с 8, так и с 16 клапанами. Второе же поколение представлено с двигателем 1.6 K4M (базовый), и дополнительно еще и 1.2-литровый мотор D4F.Свечи зажигания на обе фазы автомобиля с двигателями 1.4 и 1.6 идут одинаковые.
Двигатель Ниссан Альмера – сколько масла
Первое поколение N15, 1995-2000
Альмера N15 является преемником популярной модели Sunny, которую выпускали еще с 1960-ых годов. Новый автомобиль имел три типа кузова – трех- и пятидверный хэтчбек, а также 4-двеный седан. Версию для японского рынка переименовали в Nissan Pulsar. Машина получила оригинальный угловатый дизайн с низким кузовом, что позволило значительно улучшить аэродинамику. К тому же, из-за этого трехдверная версия выглядела как спортивное купе. Моторная гамма для всех версий состояла из бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 л (87-99 л. с.), а также 75-сильного дизеля объемом 2.0 л. Позже появилась «заряженная» модификация GTi с мотором 2.0 л (143 л. с.) и аэродинамическими обвесами. В 1998-м состоялся рестайлинг.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Ipsum
Бензиновые двигатели 1998-2000
- 1.4 87 л. с. (GA14DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.6 99 л. с. (GA16DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Второе поколение N16, 2000-2012
Альмера второго поколения спроектирована с прицелом на европейский рынок. Дизайнеры кардинально изменили дизайнерскую концепцию новой модели. Так, на смену угловатым формам пришли обтекаемые и динамичные очертания, но при этом, увеличилась высота кузова. В интерьере также произошли серьезные изменения, но в первую очередь улучшилось качество материалов.
Одноименный хэтчбек собирали в Великобритании, а седаны – в Японии. В основе Almera II лежит платформа альянса Рено-Ниссан, использованная также для создания моделей «Примера» и «Альмера Тино». Моторная гамма включала бензиновые двигатели 1.5 и 1.8 л (от 90 до 115 л. с.), а также единственный 110-сильный дизель объемом 2.2 литра. Еще был доступен французский дизель Renault объемом 1.5 л. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».
Бензиновые двигатели 2000-2006
- 1.5 90 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.5 98 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.8 116 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW X1
Третье поколение G11, 2012-2019
Альмера III построена на платформе ВО, раннее использованной для выпуска Renault Logan первого поколения. От «Логана» японской машине достался и аналогичный дизайн интерьера, который не отличался по уровню оснащения. При этом автомобиль получил оригинальную внешность в стиле флагманского седана Teana, благодаря чему стал очень популярным на российском рынке. Машина пользовалась спросом в первую очередь среди семейных покупателей, которые ценили Альмеру за просторный салон и вместительный багажник. Автомобиль оснащался логановским двигателем 1.6 мощностью 102 л. с. Его можно было агрегатировать с механической или автоматической КПП. В 2018-м модель покинула российский рынок из-за того, что Ниссан принял решение продавать в РФ только кроссоверы.
1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Перечень работ при ТО (на 30 000 км пробега)
Регламент ТО Альмера G15 каждые 30 тыс. км пробега предусматривает обязательное выполнения базовых процедур по замене моторного масла и воздушных фильтров а также несколько дополнительных:
1. Замена свечей зажигания. Для бензиновых двигателей 1,6 л К4М при использовании неэтилированного топлива, соответствующими свечами будет оригинал Nissan B2401-00Q0D, цена 380 руб./шт. А в оригинальном каталоге RENAULT такие же свечи идут под артикулом 7700500155 по 120 руб/шт. Но, по сути, в оригинальной коробке в обоих случаях лежат свечи Denso K20PRU которые стоят по 90 рублей за штуку.
2. Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП). Замена тормозной жидкости происходит каждые 2 года, начиная с (ТО-2). Подойдёт тормозная жидкость типа DOT4 и спецификации FMVSS 116. Объём системы чуть менее одного литра, а именно 0,7 л, но с учетом прокачки при замещении старой жидкости понадобится 1 литр ТЖ. Стоимость за 1 л оригинальной тормозной жидкости Nissan KE903-99932, 660 рублей.
Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха поэтому ее необходимо регулярно проверять на содержание воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.
Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:
- Проверка состояния топливных трубок и шлангов.
- Проверка герметичности системы охлаждения двигателя.
- Проверка уровня масла в автоматической коробке передач.
- Проверка топливных форсунок и дроссельный узел.
- Проверка навесного ремня привода вспомогательных агрегатов.
Характеристики двигателя К4М
Технические характеристики мотора К4М:
- годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
- точный объем (куб. см) – 1598
- мощность (л.с.) – 102-115
- крутящий момент (Н/м) – 145-147
- степень сжатия – 9.5
- питание – инжектор
- блок цилиндров – чугунный
- клапанов на цилиндр – 4
- ход поршня (мм) – 80.5
- диаметр цилиндра (мм) – 79.5
- привод ГРМ – ремень
- объем масла в двигателе – 4.8 литра
- допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
- периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
- экологический класс – Евро-4
- используемое топливо – АИ-92
Расход топлива
Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:
Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
- 9.5 л – в городском режиме
- 5.8 л – при езде по трассе
- 7.2 л – средний показатель.
Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.
Ещё несколько советов по обслуживанию движка
Чтобы ресурс двигателя выработался полностью, нельзя забывать о его питании и дыхании. Это в полной мере относится к топливу и воздушному фильтру в системе подачи бензина. По регламенту воздушный фильтр подлежит замене после пробега примерно 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации.
Но и здесь могут быть свои особенности, которые зависят от того, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Если она происходит в условиях высокой запылённости, менять воздушный фильтр следует чаще.
Если говорить о бензине, то и здесь имеются свои подводные камни. К сожалению, сегодня ещё можно встретить АЗС, которые предлагают бензин сомнительного качества. Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на его восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин, октановое число которого должно быть не менее 92 единицы.
Артикулы оригинальных деталей
Оригинальные запчасти обозначены в каталоге следующими номерами:
- для D4F — 224018760R;
- для K7J и К7М — 7700 500168;
- для К4М — 7700 500 155.
С завода устанавливаются детали от следующих производителей:
- для моторов K7J и К7М — Eyquem RFC 58 LZ 2E;
- для мотора К4М — Champion RYCLC87, Sagem.
Для K7J и К7М
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ACDELCO | 19375663 | 147 |
ACDELCO | R5602 | 240 |
ASAM SA | 30530 | 349 |
ASAM SA | 30529 | 499 |
AUTOMOTOR FRANCE | ASP0306 | 244 |
BOSCH | 242235668 | 187 |
BRISK | DR15LDC | 163 |
BRISK | ALINE20 | 226 |
BRISK | 1372 | 283 |
CHAMPION | E026T10 | 333 |
CHAMPION | RC8DMC | 382 |
DENSO | K20TXR | 371 |
EURO REPAR | 1625936880 | 147 |
FEBI | 13503 | 204 |
FINWHALE | FS21 | 127 |
FRANCECAR | FCR211057 | 184 |
KLAXCAR FRANCE | 43018Z | 185 |
MOTRIO | 8671004070 | 194 |
MS MARSHAL | K7RTC | 127 |
NGK | BKR6EK | 340 |
PATRON | SPP3023 | 152 |
TORCH | K6RIU | 284 |
VALEO | 246851 | 280 |
VEMO VAICO | V99750023 | 296 |
Для К4М
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ACDELCO | 19375663 | 147 |
ASAM SA | 30530 | 349 |
AUTOMOTOR FRANCE | ASP0007 | 130 |
BERU | Z193 | 227 |
BOSCH | 242235666 | 126 |
BRISK | ALINE12 | 152 |
CHAMPION | E005T10 | 133 |
DENSO | K20PRU11 | 166 |
EURO REPAR | 1625938880 | 143 |
EYQUEM | RFN58LZ | 88 |
FEBI | 13424 | 146 |
FIAT ALFA LANCIA | 5894586 | 343 |
FRANCECAR | FCR211044 | 135 |
INTEGER | US1003M | 111 |
KLAXCAR FRANCE | 43008Z | 148 |
MANOVER | MR0765882 | 809 |
MOTRIO | 8671004086 | 240 |
NGK | 2288 | 294 |
NGK | 4619 | 258 |
NGK | 4388 | 317 |
VALEO | 246851 | 280 |
Для D4F
Производитель | Артикул | Средняя цена |
BERU | Z243 | 368 |
BOSCH | 242129510 | 291 |
BOSCH | 242129508 | 440 |
BRISK | MR14LC | 181 |
BRISK | P81626 | 306 |
CHAMPION | E130 | 256 |
DENSO | XE20HRU9 | 427 |
EURO REPAR | 1625935480 | 265 |
FRANCECAR | FCR30S063 | 216 |
NGK | LZKAR7A | 413 |
Масло в двигателе Ниссан Альмера – когда менять
Владельцы автомобилей Ниссан Альмера заливают масло в двигатель каждые 10 тыс. км или раз в год – в зависимости от состояния смазочного материала, который может испортиться раньше времени. Например, на срок действия моющих присадок масла негативно влияют сложные условия эксплуатации, такие как постоянная езда в городской местности, для которой характерны светофорные пробки, резкие старты и торможения, частые переключения передач и другие факторы. Период действия полезных свойств, как правило, начинает истекать после 7-8 тыс. км, но в вышеуказанных условиях масло приходит в негодность уже после 6 тыс. км.
Ниссан Альмера g15 какое масло лить в двигатель
Чтобы правильно выбрать определенную марку масла следует детально изучить рекомендации завода изготовителя.
В таких инструкциях четко указано, что Ниссан Альмера g15 какое масло лить в двигатель напрямую зависит:
- от конкретного года выпуска автомобиля;
- от температурного режима окружающей среды во время эксплуатации силового агрегата.
Последний показатель является очень важным, ведь от него во многом зависит уровень вязкости смазочного материала.
Автомобили 2000-2006 года выпуска
Автомобили оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,8 л.
Для нормальной работы таких силовых агрегатов рекомендуется использовать такие смазки:
- оригинальные марки фирмы Nissan;
- по классификации API типы масел: SH, SJ или SG;
- согласно стандарта ILSAC: GF-I, GF-II, GF-III;
- по классу качества ACEA — 96-А2.
Для замены старого смазочного материала нужно 2,6-2,7 л. нового масла следующей вязкости:
- при эксплуатации авто от – 30 до – 10 градусов лучше применять льют 5w — 20;
- 5w — 30 будет идеально работать и снижать расход топлива при температурах от – 30 до + 15 градусов;
- если температура окружающей среды составляет – 20 +15 градусов, то желательно применить SAE 10w;
- если датчик термометра расположен в диапазоне – 20 + 40 нужно использовать:10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40 или 15w — 50;
- при температуре 0 + 40 до – 10 лучше применять масло 20w — 20; 20w — 40 или 20w — 50.
Автомобили, выпущенные с конвейера в период с 2006 по 2012 годы
В этих авто были установлены бензиновые силовые агрегаты объемом 1,5 и 1,6 л.
Для нормального функционирования смазочной системы двигателя изготовители рекомендуют использовать такие типы смазок:
- оригинальный смазочный материал фирмы Nissan реализуемый в фирменных магазинах и сервисных центрах данной марки;
- согласно классификации API масла SH, SJ или SL;
- смазочный материал — GF-3.
Примерный объем для замены старого смазочного материала новым составляет 2,5-2,7 л.
На основании температурного режима окружающей среды рекомендуется применять смазочный материал с такими параметрами вязкости:
- при температуре в диапазоне от – 30 до + 30 градусов лучше всего подойдет масло 5w — 20;
- в температурном диапазоне – 30 + 30 градусов нужно использовать 5w — 30;
- если температура воздуха ожидается от – 20 до + 20 градусов целесообразно применять смазочный материал 10w — 30 или10w — 40;
- при температурном диапазоне от – 10 до + 25 нужно использовать масло 20w — 20;
- если автомобиль планируется эксплуатировать при температуре от 0 до + 30 градусов, необходимо заливать смазочный материал с вязкостью SAE 30.
Авто сошедшие с конвейера с начала 2012 года
Для таких автомобилей нужно использовать смазочные материалы таких марок:
- фирменные масла завода изготовителя;
- согласно класса качества ACEA: A1, А3 или А5;
- по классификации API: SL или SM;
Для замены необходимо заранее подготовить 4,7 — 4,8 л. нового смазочного материала.
Чтобы обеспечить нормальную работу смазочной системы автомобиля нужно использовать масло с учет температурного режима окружающей среды:
- при температуре воздуха от + 40 до – 30 градусов нужно применять только масло 0w — 30, 0w — 40;
- если термометр находится в диапазоне от – 25 до + 40 градусов необходимо применять смазочный материал 5w — 30, 5w – 40.Заключение
Изучив детальную информацию о Ниссан Альмера g15 какое масло лить в двигатель, следует отметить необходимость использовать только тот смазочный материал, который рекомендует завод изготовитель. Кроме этого на правильный выбор необходимой марки масла большую роль оказывает температура окружающей среды. Ведь от этого показателя во многом зависит уровень вязкости смазочного материала.
После того как автомобилист выбрал марку масла желательно приобретать его в сертифицированных автомагазинах или в сервисных центрах, чтобы избежать варианта покупки подделки.
Это интересно: Какое моторное масло лучше для ниссан альмера классик
Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус
Когда производство моторов K4M было локализовано, на завод сначала поставлялся один материал – SHELL PC 1448, 0W30. Затем были замечены бочки с другим материалом – LUKOIL Genesis RN 5W40. Согласно официальной информации, мотор заправляют маслом ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.
Самый дорогой материал для заправки K4M
Анализируя все сведения, можете выбрать, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус на 16 клапанов. Есть ещё варианты:
- До локализации было заявлено, что моторы K4M заправляют маслом SHELL PC 1021 (вязкость не указывали);
- Ответ, полученный из службы поддержки: материал первой заправки для всех двигателей Ларгуса – это масло ELF EXCELLIUM NF 5W40. Дата получения ответа – 02.12.2014.
Итак, здесь названы пять разных марок. И всё это – первая заправка!
Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)
Не секрет, что Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. При покупке автомобиля Рено всё выглядит проще, чем с Ларгусом:
- С завода мотор K4M заправляют маслом ELF Excellium LDX. Его вязкость – 5W40 (не 5W30);
- При замене был бы рекомендован материалELFEvolutionSXR с вязкостью 5W40. 5W30 – это для 8-ми клапанов.
Масло с показателем « W30 » после прогрева будет менее вязким, чем « W40 ». А для гидрокомпенсаторов нужно как раз второе.
Можно следовать рекомендациям Рено, и всё будет в порядке.
Промежуточный итог
Все варианты «заводской» заправки:
- SHELL: бренд PC 1448 (0W30), PC 1021 (предположительно 0W30);
- ELF: марка SOLARIS RNX (5W30), EXCELLIUM NF (5W40), EVOLUTION SXR (5W40);
- Российская промышленность: LUKOIL GENESIS RN (5W40).
Рекомендации фирмы Рено (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).
А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?
Посмотрим, что пишут в руководстве по эксплуатации. Брендов и марок здесь не называют.
Инструкция к Ладе Ларгус
Приводятся только классы вязкости, также классы качества и зольность (ACEA).
В списке отсутствует класс вязкости 0W50. Материалов, отвечающих столь высоким требованиям, просто не существует. Классы качества указаны стандартные, а самый «лучший» из них – это API SN. Ну а «зольность» должна быть «средней» – все названия классов по ACEA начинаются с буквы A.
Выбор самих автомобилистов
Какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, читатель, наверное, уже выяснил. Было названо шесть разных вариантов. Есть и другие, «менее стандартные» замены:
- Лукойл Люкс Синтетическое SN, 5W40;
- SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
- ELF EVOLUTION 900 FT, 0W30;
- TEXACO Havoline Energy, 5W30;
- Nissan Oil, 5W40 (заводской вариант для седана Альмера);
- GM Dexos 2, 5W30.
Свечи на лада ларгус 16 и 8 клапанов
Заметка о том, какие свечи установлены на 8-клапанном Ларгусе с завода; какие свечи рекомендует завод-изготовитель; где можно приобрести оригинальные свечи зажигания по приемлемой цене.Давно остались позади первые 15 тысяч на моем Гусе.
А это пробег, на котором автомобиль проходит первое ТО. При этом одной из обязательных сервисных работ была замена свечей зажигания. Процедура не сложная и заняла у меня не более 20 минут.Но перед этим встал вопрос «А какие свечи покупать на замену?». Открыв капот и выкрутив одну из свечей, выяснил, что на моем 8 клапаннике стоят двух-контактные свечи Eyquem (RFC58LZ2E), производства Франции.
Проверяем уровень
Количество трансмиссионной жидкости в Nissan Almera G15 проверяют и выставляют по уровневой колбе, которая находится рядом с поддоном АКПП. Колба представляет собой пластиковую трубку с контрольной пробкой, закрывающей сливное отверстие. Отверстие в пробке квадратное под ключ 8х8 мм.
Чтобы получить доступ к сливной пробке, головкой на 10 мм откручивают 6 болтов и снимают защиту днища. Болты достаточно хрупкие и часто ломаются. В качестве бюджетного аналога крепежа Nissan подходит Renault арт. 7707602011.
Колба для залива жидкости расположена под капотом. Чтобы к ней подобраться, снимают воздухосборник. Для откручивания заливной пробки понадобится четырёхгранник 8х8 или Torx 55 в зависимости от конструкции.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Sandero
Перед проверкой уровня масла прогрейте машину и установите на горизонтальную площадку. Температура ATF должна быть 60℃ — контролируйте по сканеру или ориентируйтесь по включению вентилятора охлаждения. Загоните автомобиль на подъёмник или яму.
Алгоритм проверки уровня смазки следующий:
- Выставите рычаг в режим «Парковка».
- Откройте капот. Снимите воздушный ресивер. Открутите заливную пробку.
- Вставьте воронку со шлангом в заливную горловину и влейте 0,5 л жидкости.
- Запустите двигатель. Переведите селектор по всем режимам, чтобы ATF быстрее прогрелась, обойдя весь круг циркуляции. Рычаг оставьте в положении «P».
- Не заглушая двигатель, подлезьте к днищу машины с ключом и ёмкостью для слива грязной жижи.
- Снимите защиту двигателя.
- Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость. Сначала масло стекает тонкой струйкой, а затем каплями. Поскольку ATF прогретое, чтобы не обжечься и не пачкаться оденьте перчатки.
- Сливную пробку затяните 2,5 даН.м с новой прокладкой. Мотор заглушите. Проверьте количество и качество слитой жидкости.
- В норме должно слиться 0,1 — 0,5 л. При объёме меньше 0,1 л остановите двигатель и долейте ещё 0,5 л. Проверьте АКПП на вероятность утечки.
- Хорошая ATF— красного цвета без запаха гари. Тёмный цвет указывает на изношенное состояние.
- После проверки жидкость «возвращают» в коробку через заливное отверстие.
Недостаток смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 приводит к масляному голоданию механизмов. Избыток жидкости опасен появлением пены и потере рабочих свойств.
Читать
Масло для АКПП Mobil ATF LT 71141