Аккумуляторы tovarna akumulatorskih baterij (tab): обзор линейки

АкТех

Бренд AkTech известен с 2000-х годов, но производит батареи на заводе с почти вековой историей. Завод «ВостСибЭлемент» был основан в 1930-х годах и поставлял аккумуляторы для зарождающейся автомобильной промышленности. В 1990-х годах она была на грани закрытия и была разделена на три компании, одна из которых, Accumulator Technologies, оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет лучшие модели аккумуляторов стали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а продукция завода впоследствии была успешно сертифицирована по европейским стандартам.

Позже компания стала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х годах было освоено производство батарей, соответствующих азиатским стандартам. Компания успешно осваивала новые технологии, в том числе собственной разработки. Одним из примеров является внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), которая позволила значительно увеличить срок службы батареи за счет использования композитного армирования сердечника.

Сегодня производственная линия «АкТех» включает оборудование мировых лидеров аккумуляторной промышленности: Exide, Wirz, Bosh и т.д. Его общая площадь, включая все производственные и технологические цепочки, составляет около 22 000 квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008/2015, и компания выпускает несколько линеек батарей для установки в автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Ассортимент включает серию батарей для грузовых автомобилей.

Продукция «АкТех» занимает лидирующие позиции среди российских автомобильных аккумуляторов благодаря следующим характеристикам:

  • использование гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca) при производстве пластин, которая объединила лучшие свойства кальциевых батарей и классических сурьмяных батарей, сделав их более устойчивыми к многократным глубоким разрядам, сократив потери электролита и снизив саморазряд;
  • Технология Tetra Oxide Power улучшила антикоррозийные свойства электродов, увеличив емкость и пусковой ток батарей;
  • Технология ChessPlate разработана для повышения устойчивости активной массы к измельчению, тем самым увеличивая срок службы батарей;
  • Используемая в производстве отрицательных электродов технология Expanded metal, заключающаяся в растяжении металла и его специальной перфорации, делает пластины более прочными и устойчивыми к коррозионным процессам;
  • традиционные пробки были заменены лабиринтной технологией, которая значительно сократила потери электролита;
  • Добавление диоксида кремния в активный слой также служит для улучшения свойств аккумулятора: укрепления пластин, уменьшения их истирания, повышения электропроводности активных веществ, расширения диапазона рабочих температур (от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия);
  • Технология PowerPass также направлена на улучшение проводимости активной массы;
  • использование однокамерных клемм (конические клеммы и винтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, значительно снизив эффект нагрева и риск оплавления контактов.

В рейтингах лучших российских батарей такие линейки, как «АкТех», «Орион», «Зверон», «Соло», неизменно занимают самые высокие места.

О выборе аккумуляторов

Каждые 3-5 лет владелец автомобиля вынужден покупать автомобильный аккумулятор. Какой лучше выбрать — вопрос не из лёгких, потому что в продаже их представлено много.

Информация о качестве, полученная из источников в интернете, может оказаться ложной. Самые надёжные сведения можно получить от знакомых, уже испытавших приглянувшиеся вам автомобильные аккумуляторы. Какие лучше и от каких вариантов стоит сразу отказаться, вы установите сами, сузите этим круг поиска.

Чтобы выбор был правильным, нужно чётко понимать, что требуется от новой батареи. Если важна минимальная цена — нужно искать описания и рассматривать лучшие бюджетные аккумуляторы 2020 года.

Если играют роль другие параметры — необслуживаемость, долгий срок эксплуатации, производительность по энергоотдаче, скорость заряда, наличие передовых технологий (EFB, AGM, гелевые источники и т. д.), то стоит изучить тему максимально глубоко, чтобы впоследствии не пожалеть о принятом решении.

Доверять рейтингам бюджетных или премиальных аккумуляторов нужно с осторожностью, так как в них может быть много субъективизма или (что хуже) информации, придуманной в интересах какого-то производителя

Импортное пиво

С пивного рынка уходят не только небольшие пивоварни, но и лидеры — датская пивоваренная корпорация Carlsberg Group, владеющая брендами Carlsberg, Tuborg, Holsten, Kronenbourg 1664, «Балтика», Somersby и другой пивной гигант, голландская компания Heineken N.V (более 300 брендов, включая Heineken и Amstel). Сообщается, что компании продают свой бизнес в России — речь идет о “Балтике” (имеет долю в РФ 27,3%) и российском бизнесе Heineken (доля около 10%). Другая крупная транснациональная корпорация AB InBev Efes с долей порядка 25% пока остается. Но по сообщениям СМИ, компания запросила контролирующего акционера приостановить действие лицензии на выпуск и продажу пива под брендом Bud в России. Уходят из РФ и крупнейшие чешские пивоварни: Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard. Также будет недоступна продукция под брендами Velkopopovický Kozel и Gambrinus.

Как итог можно заключить, что если ситуация резко не переменится, то доля импортного пива в России существенно сократится. И хотя это открывает новые возможности для российских производителей, вкладывать деньги в пивной бизнес на данный момент, как и во многие другие виды деятельности, сейчас крайне рискованно.

Автозапчасти

О недостатке автозапчастей заявила Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). Так как большинство производителей и независимых поставщиков прекратили ввозить детали и расходники в Россию, запасы на складах стремительно заканчиваются. Автовладельцы кинулись приобретать запчасти по спекулятивным ценам, поэтому часть позиций уже исчезла из продажи, а официальные дилеры обслуживают лишь гарантийные авто, заказывая детали под конкретные автомобили. Возможно уже в апреле 2022 года будет не хватать масляных и воздушных фильтров, тормозных колодок, дисков, амортизаторов, элементов подвески.

Так как в России много чего не производится (своя электроника, автомобильные платформы, коробки передач, двигатели, некоторые виды кузовных изделий и т.д.) замещать импортные товары своими не представляется возможным. В связи с этим запчасти из Европы и США наверняка будут поставляться в обход через другие страны. Увеличение цепочки поставки, соответственно, увеличит и итоговую стоимость товара для покупателей.

Другой вариант — доставлять аналоги запчастей из Китая. Но нужно понимать, что по многим позициям китайских альтернатив не существует, а мощности китайских производителей уже серьезно загружены. Новую продукцию с китайских заводов после размещения заказов можно получить не ранее, чем через восемь месяцев. Если ситуация не поменяется в ближайшее время, многие автомобили просто станет невозможно обслуживать и эксплуатировать. В связи с этим будет возрастать потребность в б/у комплектующих, увеличится популярность разборок, кустарных автосервисов.

AKOM

Эти батареи выпускает российская компания с одноименным названием, основанная в 2001 году в городе Жигулёвске. Её развитию способствовали всемирно известные производители АКБ TUDOR и VARTA.

Ассортимент состоит из нескольких линеек:

  • АКОМ — батареи стартовой серии. Ёмкость для легковых машин — 55-100 А·ч, пусковой ток — 460-870 А. Выпускается 18 моделей с изделиями для грузовых и азиатских машин.
  • EFB — новейшие АКБ с двойным ресурсом и увеличенными токами. Они не боятся глубокого разряда и коррозии на пластинах. Ёмкость — 55-100 А·ч, токи — 530-930 А. Все семь моделей производятся для автомобилей премиум-класса с системой Start-Stop.
  • Ultimatum — линейка EFB батарей для машин с системой Start-Stop, большим потреблением. Эти АКБ предназначены для авто, яхт и катеров, отличаются стойкостью к разрядам. Три модели выпускаются с емкостями 60-95 А·ч и пусковыми токами 550-850 А.
  • Bravo — аккумуляторы для авто со стандартным набором потребителей. Выпускаются четыре модели для легковых и две модели для грузовых авто. Ёмкости — 55-90 А·ч и 140-190 А·ч. Токи — 430-760 А и 890-1100 А соответственно.
  • Reactor — наиболее мощные АКБ для машин с большим количеством потребителей. Ёмкости в пяти моделях колеблются в диапазоне 55-100 А·ч, пусковые токи — 550-1000 А. Такие батареи не имеют аналогов в России.

Термобумага для чековых лент

В марте 2022 года российские предприниматели столкнулись с нехваткой чековой ленты — у поставщиков этого товара стали заканчиваться складские запасы. Дело в том, что ранее термобумага для чековых лент, а также термоэтикетки для штрихкодов на 60-70% ранее поставлялись из Германии. Бизнес начал закупаться кассовыми лентами впрок, и уже к середине марта цены подскочили в 4 раза.

Альтернативой дефицитному товару остался Китай, переориентироваться на который поставщики смогут примерно за полтора месяца. На фоне бурного спроса китайские производители подняли цену. Кроме того, теперь в конечную стоимость товара будут вложены и возросшие на 50-70% цены на грузоперевозки из Китая.

На фоне этих событий снова поднялся вопрос о полном переходе на электронные чеки. Еще в 2017 году ФНС дала старт переходу на онлайн-кассы с автоматической передачей данных в налоговую. Однако до сих пор реформа охватила не всех продавцов, так как процесс перехода на онлайн-кассы сопровождается большими операционными издержками.

Теперь же владение традиционной кассой из-за подорожания термобумаги для чеков становится невыгодной. Магазины пытаются сокращать размер чеков или полностью избавляться от них, а ФНС объявила, что пока не будет привлекать к ответственности бизнес за их отсутствие. Процесс же полного перехода на онлайн-чеки затруднен тем, что до конца непонятно, как отправлять чеки покупателю: вводить почту или телефон при продаже — долго, сканировать QR-код на устройстве — далеко не все покупатели, особенно в возрасте это смогут сделать, так как для этого необходим смартфон и умение им пользоваться, и т.д.

EXIDE

Компания, именуемая Exide Technologies, основана в Филадельфии (США) в 1888 году. Сегодня это мировой лидер в изготовлении систем накопления и сохранения энергии. За 130 лет существования в неё вошли крупнейшие разработчики аккумуляторов — испанская фирма Tudor, немецкая Hagen Batteries, американская GNB Technologies.

Компания Exide имеет представительства в 80 странах. Её разработки отличаются инновационными идеями, быстро распространяющимися по всему миру. Концерн производит:

  • стартерные батареи для легкового, грузового и водного транспорта;
  • тяговые АКБ для специальной, аграрной, электрической и строительной техники;
  • большое число устройств и вторичных источников электропитания различных систем.

В числе новейших технологий, разрабатываемых или внедряемых в новые батареи:

  • Exide Carbon Boost;
  • решетки 3DX;
  • Exide AGM;
  • Exide EFB и другие.

Преимущества от освоения этих технологий в новых АКБ получают не только пользователи, но и окружающая среда. Так, батареи EFB и AGM, разработанные для машин с системой Start-Stop, сокращают расход топлива, что уменьшает выбросы CO2 на 5-12 %. Технология 3DX-решётки увеличивает срок жизни аккумулятора и количество подаваемой энергии.

Под брендом Exide компания выпускает следующие серии аккумуляторов:

Tudor

Эта торговая марка получила известность в конце XIX века. Главным её продуктом стал усовершенствованный свинцово-кислотный аккумулятор. Сегодня бренд Tudor принадлежит корпорации Exide Technologies.

Ассортиментный ряд бренда отличается использованием наиболее современных технологических решений. К ним относятся технологии:

  • Ca/Ca — легирование свинцовых пластин кальцием (кальциевая технология), повышающее их прочность, улучшающее работоспособность АКБ, уменьшающее водопотребление;
  • 3DX — изготовление свинцовых решёток с алмазоподобной геометрией методом холодной перфорации, что увеличивает адгезию активной массы к пластине, удлиняет срок эксплуатации, улучшает электрические характеристики;
  • Carbon Boost — использование углеродных добавок в материале отрицательных пластин, что сокращает срок зарядки АКБ в 1,5 раза и другие.

Модели бренда объединены в серии, отличающиеся уровнем цен, электрической ёмкостью, пусковыми токами, скоростью перезарядки. Также их позиционирование определяется возможностью использования в современных городских автомобилях с большим числом дополнительных устройств, работающих как при включенном двигателе, так и во время стоянки.

  • Tudor Starter — бюджетная группа, в которую входит до десяти моделей ёмкостью от 55 до 90 А·ч. с прямой и обратной полярностью, пусковыми токами от 460 до 720 А. Напомним, прямая полярность — это когда плюсовой вывод находится слева, если смотреть на фасад с табличкой. Обратная — наоборот.
  • Tudor Technica — АКБ для автомобилей более высокого уровня. Они могут обслуживать дополнительные устройства типа климат-контроля, мощных аудиосистем и т. п. Пусковые токи холодной прокрутки — 200-850 А, ёмкость — от 32 до 110 А·ч. В эту группу входит около 40 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor High-Tech — группа АКБ для дизельных внедорожников и автомобилей бизнес-класса. Их ёмкость — от 38 до 100 А·ч, пусковые токи — от 300 до 900 А. Всего в этой категории около 20 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor Heavy Professional — группа АКБ, которые выпускаются для грузовых автомобилей и спецтехники. Пусковые токи — от 1000 до 1130 А, ёмкость — от 185 до 235 А·ч.
  • Tudor AGM Start-Stop — особая группа аккумуляторов, выполненных по технологии AGM. Их пластины окружены не жидкостью, а стекловолокном, пропитанным электролитом. Такая технология совместно с решениями Start-Stop существенно увеличивает пусковые токи, скорость зарядки, срок службы батареи, усиливает её стойкость к вибрации и коррозии.

АКБ последней категории стоят минимум в два раза больше ординарных аналогов. Они предназначены для мощных автомобилей с большим потреблением энергии и частым использованием стартера (Start-Stop). Такие АКБ устойчивы к глубокому разряду. Их ёмкость — от 50 до 105 А·ч, пусковые токи — от 680 до 950 А. Линейка состоит из шести моделей, все с обратной полярностью.

Все аккумуляторы Tudor — необслуживаемые. Их крышки герметичны, весь конденсат в АКБ с жидким электролитом возвращается обратно, поэтому его количество не уменьшается до конца эксплуатации. В батареях AGM уровень электролита как таковой вообще не контролируется. Заряжать все АКБ необходимо током силой в 1/10 ёмкости. Напряжение заряда — 14,4-14,8 В. Перезарядка (напряжение более 15 В) для таких АКБ губительна.

VARTA

VARTA была основана в Германии ещё в 1887 году под другим именем. После 2002-го она вошла в состав мирового лидера по производству АКБ — компанию Johnson Controls. Сегодня VARTA выпускает аккумуляторные батареи для легковых и грузовых автомобилей, моторных катеров и яхт.

В 2003 году компания освоила технологию AGM, через три года запустила изготовление батарей для авто с системой Start-Stop, ещё через год запатентовала изготовление решёток по новейшей технологии. Инновации существенно увеличили надёжность выпускаемых батарей, их производительность и срок службы.

Компания производит следующие виды аккумуляторов для легковых автомобилей:

  • Black Dynamic — стандартные необслуживаемые АКБ классического типа. Они производятся в 13 вариантах, отличающихся друг от друга ёмкостью (от 40 до 90 А·ч), пусковым током и размером корпуса.
  • Blue Dynamic — АКБ для автомобилей среднего энергопотребления без системы Start-Stop. Пусковая мощность на 25 % выше, чем у АКБ вида Black. Выпускаются в 25 моделях. Запатентованная технология решётки Power Frame обеспечивает быструю зарядку и высокий пусковой ток. Ёмкость — от 40 до 95 А·ч.
  • Blue Dynamic EFB — необслуживаемые батареи с жидким электролитом для автомобилей с энергопотреблением выше среднего. Серия представлена пятью моделями для автомобилей с системой Start-Stop начального уровня. За счёт технологии EFB срок службы увеличен вдвое по сравнению с Black Dynamic.
  • Silver Dynamic — наилучшие АКБ компании VARTA для автомобилей премиум-класса, не оснащённых системой Start-Stop. Они отличаются высокой производительностью (пусковая мощность выше на 15 %, чем у Blue Dynamic). Серия состоит из 11 моделей. Ёмкость — от 54 до 100 А·ч.
  • Silver Dynamic AGM — наиболее мощные аккумуляторы для автомобилей с системой Start-Stop, а также с большим энергопотреблением в экстремальных климатических условиях, в интенсивном городском цикле. Модели обладают втрое повышенной устойчивостью к циклическим процессам заряда-разряда, высокими пусковыми токами и продолжительным сроком службы (в три раза по отношению к Black Dynamic). Линейка состоит из пяти моделей.

Рейтинг производителей российских аккумуляторов

В России существует несколько производителей, выпускающих различные типы батарей. Все они отличаются высоким качеством и более доступной ценой, чем их зарубежные «аналоги». При выборе ориентируйтесь на тип устройства, его мощность, а также производительность.

Аккумуляторные технологии

Компания работает на рынке с 1999 года:

Beast — характеризуется бесперебойной работой даже при -50 ºC. В конструкции используется гибридная технология, которая «тянет» подогрев сидений и звуковое оборудование, не нагружая генератор и его систему.

DUO Extra, R-Line — используется в автомобилях класса D, E, F. Его преимуществами являются высокая долговечность, пусковой ток до 800 А, электроды из нержавеющей стали.

Solo, AkTech — низкий корпус, устойчивый к механическим воздействиям, низкой температуре. Отлично заводит автомобиль даже при температуре -30 ºC. Время автономной работы более 6 часов.

Орион», «Актив» и другие. — Российские аккумуляторы, которые устанавливаются во всех современных автомобилях.

Потребители положительно отзываются об этих батареях, отмечая превосходство их характеристик над зарубежными аналогами.

Русские аккумуляторы

Консолидированное название аккумуляторных заводов в Подольске, Саратове, Курске. Они производят более 60 типов батарей. Самые популярные российские аккумуляторы среди автовладельцев:

Форсаж — 12 В, с пусковым током 530-800 А.

Пилот. Преимущества — повышенная безопасность, снижение риска короткого замыкания. Может использоваться при экстремально низких температурах до -50 ºС. В результате пусковой ток не превышает 620 A.

Как выбрать ремень ГРМ

Автовладельцам стоит найти точный ответ на вопрос о том, какой фирмы поставить ремень ГРМ при плановом техобслуживании. От этого зависит надежность работы двигателя. Прежде чем устанавливать новую деталь, нужно изучить цифровые обозначения на ее поверхности, проверить на отсутствие повреждений. Выбирать стоит продукцию известных брендов, но перед покупкой необходимо убедиться, что в руках оригинал, а не подделка.

Цифровое обозначение ремня

Деталь должна точно соответствовать по своим параметрам оригиналу. От этого зависит функциональность, простота установки, срок эксплуатации. Все фирмы ремней ГРМ маркируют свою продукцию. Код печатают на внешней поверхности, в цифровом обозначении зашифрована основная информация:

  • Форма зубчика;
  • Шаг и высота;
  • Наличие желобка;
  • Количество зубчиков;
  • Ширина изделия.

Буквы в конце цифрового обозначения информируют об используемых при производстве материалах. Если буквенного кода нет, то деталь выполнена из неопренового каучука. Таблице по расшифровке данных есть на сайтах всех производителей запасных частей.

Отсутствие механических повреждений

Постоянные нагрузки предъявляют особые требования к показателям прочности. Производители изготавливают продукцию из высокопрочных сополимеров, стабильных при повышенных температурах, дополнительно армируют стекловолокном. Чтобы все эти усилия не стали напрасными, прежде чем купить комплектующие, нужно проверить изделие на отсутствие механических повреждений. Микротрещины, заусенцы, надрезы неминуемо приведут к разрыву под высокими нагрузками. Это станет причиной повреждения клапанов, приведет к капитальному ремонту двигателя.

Оригинал или подделка

Изготовить похожий по форме ремень не сложно, труднее воспроизвести его технические характеристики. Для этого требуются инновационные материалы, технологии, автоматизированные системы контроля. Все это отсутствует у предприятий, которые подделывают оригинальную продукцию. Срок службы таких изделий на порядок меньше, двигатель может выйти из эксплуатации в первый день работы.

Подделывается продукция в среднем и высоком ценовом диапазоне. Чтобы избежать покупки контрафакта, нужно приобретать запчасти в фирменных магазинах. Необходимо изучить упаковку – для защиты наносят голограммы, QR-коды, цифровое обозначение.  Оригинальный ремкомплект изготовлен качественно, на резине нет расслоений, вкраплений, механических повреждений. Цифровой код нанесен на внешнюю поверхность и соответствует данным на упаковке. Такая деталь прослужит заявленные 60-70 тысяч километров.

BOSCH

Robert Bosch GmbH — это группа немецких предприятий, разрабатывающих и изготавливающих, кроме прочей продукции, известные во всём мире аккумуляторы. Батареи для мотоциклов и автомобилей производятся с 1922 года. Сегодня компания объединяет 300 дочерних предприятий и 13 тысяч дилерских центров. Аккумуляторы 182 типов продаются в 140 странах.

Кроме собственных разработок, компания активно использует в своей продукции инновационные проекты других производителей АКБ, включая технологии EFB и AGM.

Все производимые аккумуляторы разделяются на несколько групп:

  • S3 — самая недорогая серия батарей, предназначенных для автомобилей с невысоким энергопотреблением. Их раскупают в наибольших объёмах;
  • Bosch S4 Silver — для современных европейских и азиатских машин со средним энергопотреблением во всех климатических районах;
  • S5 Silver Plus — рассчитанные на мощные дизельные авто с большим потреблением. Они стабильно работают при низких и высоких температурах в городских условиях;
  • S5 EFB — разработаны для малолитражных автомобилей, оборудованных системой Start-Stop. Такие батареи являются улучшенными модификациями жидкостных S3;
  • S6 AGM HighTec — наиболее продвинутые в техническом плане АКБ. Они разработаны для автомобилей премиум-класса с мощными двигателями и большим количеством потребителей.

Лучшие моноблоки по сочетанию цены и качества

В этом разделе мы рассмотрим продвинутые модели моноблоков, характеризующиеся заметно большей производительностью (относительно ранее представленных недорогих моноблоков) и позволяющие использовать встроенные мощности для решения более требовательных задач (в том числе для запуска игр с не самыми высокими требованиями, а также для работы в графических редакторах и других требовательных программах). Покупка моноблоков, представленных в этом разделе, является оптимальным решением для большинства пользователей, выбирающих технику по сочетанию цены и производительности.

Моноблок Lenovo AIO V530-24ICB

Надежный моноблок с диагональю 24 дюйма и поддержкой разрешения Full HD. Модель имеет довольно неплохой набор «железа», благодаря чему отлично подходит для выполнения любых стандартных задач. Сборка включает процессор Intel Core i3-9100T (4 ядра по 3100 МГц), встроенный видеопроцессор Intel UHD Graphics 630, 8 Гб оперативной памяти и 256 Гб памяти SSD. Для работы и учебы такого набора будет достаточно. И даже для нетребовательных игр хватит. Потому вариант внимания заслуживает. Тем более что цена такого моноблока составляет всего 55000 рублей.

Моноблок Acer Aspire C24-1650

Добротный моноблок среднего класса. На бумаге имеет не самые выдающиеся характеристики, но на практике показывает вполне неплохую производительность. Экран у этого моноблока имеет матовое покрытие. Диагональ экрана 23,8 дюйма, матрица IPS, разрешение Full HD. Основными элементами, отвечающими за быстродействие моноблока, являются ЦП Intel Core i3-1115G4 (2 ядра по 3000 МГц), видеокарта Intel UHD Graphics, 8 ГБ оперативной и 512 Гб физической памяти. Отличительной характеристикой моноблока является большое количество портов. Цена модели составляет 56000 рублей.

Моноблок MSI Pro 22XT 10M-053XRU

Весьма производительный моноблок, лишь немного не дотягивающий до полноценных игровых моноблоков. Рассматриваемая модель характеризуется 21,5-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем, демонстрирующим изображение в Full HD формате. За производительность моноблока отвечает центральный процессор Intel Core i5-10400 (6 ядер по 2900 МГц), графика Intel UHD Graphics 630 и 8 Гб оперативы. В качестве накопителя установлен SSD емкостью 256 Гб. Моноблок MSI Pro 22XT 10M-053XRU работает быстро и надежно, а потому выбор этого устройства для установки дома или в офисе себя полностью оправдывает. Цена изделия составляет 72000 рублей (на момент написания статьи есть возможность купить его по акции – всего за 65000 рублей).

Бананы

Недешевым и редким продуктом для россиян могут оказаться бананы. Связано это с тем, что из-за санкций от работы в России отказались крупнейшие логистические компании мира, такие как датская Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM, владеющие почти половиной контейнерного парка планеты. В связи с их уходом со сложной ситуацией столкнулись компании-экспортеры из Эквадора — из-за ограничений они просто не могут разгрузить сотни тысяч коробок с бананами. На Россию приходилось 20% экспорта эквадорских бананов, 90% бананов в России поставляются именно оттуда. Из-за сложившейся ситуации без работы рискуют остаться около 50 тысяч эквадорских рабочих, занимавшихся выращиванием и упаковкой плодов.

Аккумуляторы в системах автономного энергоснабжения

Характер и режим эксплуатации аккумуляторов в разных системах, выявляют их преимущества и недостатки для конкретных условий. Например, для мобильных устройств, одним из доминирующих требований к батарее, является малый вес и герметичность в любом положении. Для автомобиля, масса устройства не является определяющей, а более важна возможность выдавать сильный ток на морозе (стартерная нагрузка). В системах альтернативного энергоснабжения дома, вес и размеры аккумулятора имеют такое же значение, как поросячий визг при дегустации шашлыка из свинины, а количество циклов зарядки/разрядки ставится во главу угла.

Аналогичный подход следует применять при сопоставлении более актуальных параметров.

Особенности эксплуатации аккумуляторов в энергонезависимом доме

В полноценном жилом доме электричество требуется 24 часа в сутки и 365 дней в году. Разумеется, есть какие-то исключения, но они только подтверждают правила. Этим отличается эксплуатация аккумуляторов в автономных домах.

Ещё одно отличие в цикличности зарядки.

Сам принцип энергонезависимого дома базируется на использовании альтернативных источников энергии: Солнце, ветер, течение воды и частично геотермальные технологии. При этом первые два варианта, занимают около 95% в частном секторе. И именно для них характерна цикличность! Если для ветра она слабо предсказуема, то для солнечного света циклы день/ночь, определены на миллионы лет вперёд.

Другими словами, каждый день аккумулятор будет заряжаться, а ночью отдавать энергию. За один год пройдёт 365 циклов. В идеальных условиях эксплуатации, при скрупулёзном соблюдении глубины и скорости разряда, а также режима зарядки, 1500 циклов для хорошего свинцово-кислотного аккумулятора можно растянуть на 4 года.

Важно отметить, что из блока свинцово-кислотных аккумуляторов нельзя заменять какую-то одну батарею!

Например, в энергонезависимом доме система хранения энергии обеспечена блоком из 4 АКБ по 200 А*ч каждый. В сумме они дают 800 А*ч. Если через полтора – два года эксплуатации один из аккумуляторов выйдет из строя, то заменить его таким же новым невозможно! Ведь за время работы, все аккумуляторы в системе равномерно снижали ёмкость, что влияло на прочие характеристики. Интеллектуальное зарядное устройство подстраивает режим заряда под эти параметры. А у нового элемента характеристики эксплуатации «паспортные», выделяющиеся из общей системы.

Стоимость же всего блока аккумуляторов, при грамотном проектировании, приближается к цене генерирующих элементов, в данном случае солнечных панелей.

Требования к аккумуляторам в системе альтернативного энергоснабжения

Идеальный аккумулятор для домашней системы хранения энергии должен:

  • Выдерживать максимально возможное количество циклов зарядки;
  • Обладать высокой энергоёмкостью;
  • Быть неприхотливым в обслуживании и эксплуатации;

И особенно важно, что эти параметры должны коррелироваться со стоимостью батареи. Например, есть два типа аккумуляторов емкостью 100 А*ч и напряжением 12 V:

  1. Свинцово-кислотный;
  2. Литий-железо-фосфатный аккумулятор(LiFePO4).

В идеальной системе при лабораторном соблюдении режима эксплуатации, каждая из батарей сможет выдать:

1 Допустимая глубина разряда 80%, потребитель получает 20% указанной ёмкости. Для вычисления объёма запасённой мощности, умножаем 20 А*ч на среднее напряжение 12 V, и получаем 144 Вт*ч.

Количество циклов 1500, суммарно за время работы батарея выдаст 216 кВт*ч

2  Допустимая глубина разряда 20%, потребитель получает 80% указанной ёмкости. 80 А*ч Х 12 V = 960 Вт*ч.

Количество циклов от 2 до 7 тысяч, возьмём среднее 4500 циклов, и получим: 960 Вт*ч Х 4500 = 4320 кВт*ч

ВАЖНО: для упрощения в описанном сравнении, не принимались в расчёт постепенное снижение ёмкости и скорость разряда!

Разница в объёме накопленной энергии 20 раз. Стоимость LiFePO4 АКБ ёмкость 100 А*ч около 45 т.р., а обычный свинцово-кислотный с такой же ёмкостью обойдётся в 10 т.р.

Но при этом, LiFePO4 АКБ полностью заряжается всего за 1 час, а при отдаче энергии, выходное напряжение остаётся стабильным до полной разрядки. Т.е. в эксплуатации очень неприхотливый.

Общая формула выбора оптимального аккумулятора для энергонезависимого дома выглядит так: Покупная цена ÷ (Полезная емкость × Жизненный цикл).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: