Изучаем словенский завод производителя аккумуляторов tab

Производители

VARTA (Германия)

MUTLU (Турция)

SOLITE (KOREA)

Tungstone (Рязань)

TAB (Словения)

Bars Technology (RUS)

KAINAR (KAZ)

BOSCH (Германия)

TYUMEN BATTERY (RUS)

FIAMM (Италия)

Johnson Controls (EU)

WESTA (Europe)

KATOD (RUS)

ATLAS BX (KOREA)

Тип АКБ

  • Sb/Sb (Малосурьмянистая)
  • Sb/Ca (Гибридная)
  • Ca/Ca (Кальциевая)
  • Silver Ca/Ca (Кальциевая с серебром)
  • EFB (Enhanced Flooded Battery)
  • AGM (Absorbent Glass Mat)

Пусковой ток (EN)

  • 450 A
  • 460 A
  • 480 A
  • 500 A
  • 510 A
  • 520 A
  • 540 A
  • 550 A
  • 560 A
  • 580 A
  • 590 A
  • 600 A
  • 680 A

Тип корпуса

  • Европейский (Euro)
  • Азиатский (Asia)

Размеры (Д-Ш-В)

  • 208x172x200
  • 232х175х220
  • 242х175х175
  • 242х175х190

Полярность

  • прямая
  • обратная

Обмен на старый аккумулятор

  • Нет
  • Да (скидка)

Гарантия

  • 6 месяцев
  • 12 месяцев
  • 18 месяцев
  • 24 месяца
  • 30 месяцев
  • 36 месяцев

Регулярное обслуживание батареи

Тему, связанную с обслуживанием автомобильных аккумуляторов, начнем с того момента, когда АКБ был уже заряжен и установлен в моторный отсек. Об установке уже подробно говорилось в отдельном выпуске, отметим лишь следующий момент: если батарея была установлена по всем правилам, а бортовая электросеть автомобиля исправна и не перегружена, то на ближайшие несколько месяцев об АКБ можно не вспоминать.

Конечно, многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Если приходится много ездить по грязи или в слякотную погоду, не будет лишним периодически (например, во время заправки бачка стеклоомывателя) проверять внешнее состояние АКБ. Тут действует одно непреложное правило: чистота аккумулятора – залог его долголетия, естественно, при условии его своевременной подзарядки и, что весьма существенно, отсутствия неисправностей бортовой электросети.

Почему для любого автомобильного АКБ так важна чистота? Все просто — в подкапотном пространстве всегда, пусть и малом количестве, присутствуют испарения различных технических жидкостей, а также моторного масла, смазок, топлива. Кроме того, в моторный отсек проникает влага и солевые растворы, которыми обильно поливают наши дороги зимой. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ, образуя тонкую маслянистую пленку, создавая таким образом паразитный токопроводящий мостик между плюсовой и минусовой клеммами.

Эксплуатация АКБ Rocket

Многие отрицательные отзывы можно связать с тем, что аккумулятор эксплуатировался с нарушением основных правил. В некоторых случаях эксплуатационный срок составляет всего один год. Рекомендации по использованию АКБ следующие:

  1. Нужно проводить периодическое обслуживание. В большинстве случаев оно заключается в зарядке аккумулятора и восполнении уровня электролита.
  2. Нельзя допускать повышение температуры электролита, так как это приводит к разрушению основных элементов. Зачастую температура батареи повышается по причине эксплуатации под большой нагрузкой или при неправильной зарядке. Кроме этого, механические повреждения могут привести к серьезным проблемам на момент эксплуатации.
  3. Нельзя эксплуатировать источник питания в плохом техническом состоянии.
  4. Клеммы должны периодически очищаться от загрязнений. Для этого можно использовать ветошь и специальный раствор.

Некоторые отзывы указывают на срок службы около семи лет при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. В большинстве случаев продукцию, выпускаемую под этим брендом, приобретают по причине относительно невысокой стоимости.

Что нового у производителя

В последние годы всемирно известный бренд GS Yuasa предпринял ряд масштабных мероприятий по реконструкции заводских площадок и технологических линий, а также реорганизации хозяйственной деятельности. Активность корпорации дала результаты: заметно возросла географическая экспансия продукта за пределы островов, в частности, в Россию.

Разберемся, какие новинки предлагают японцы.

Спортивное направление

Для каждого производителя аккумуляторных батарей – дело чести и престижа спонсировать мировые чемпионаты по автоспорту и комплектовать болиды собственным оборудованием. Японская компания поддерживает команду HONDA YUASA, которая участвует в британских соревнованиях гонщиков BTCC с 2010 года, часто занимая призовые места.

В связи с этим предприятие в 2020 году обновило линейку YBX, увеличив номинальную емкость и импульсный ток аккумуляторов. Также инженеры улучшили саму конструкцию приборов: герметичные термоблоки с двойной крышкой теперь не допускают утечки электролита, даже если автомобиль испытывает сильный крен на крутых виражах при головокружительной скорости.

YUASA — выбор чемпионов

Ресурс AGM-батарей для спорта рассчитан на 360 тыс. запусков мотора. Беспрецедентную выносливость оборудования серии YBX подтверждают автопроизводители BMW и Volkswagen.

В Великобритании, к слову, находится крупнейший логистический центр корпорации GS Yuasa: через него проходит 60 % экспорта японских батарей в страны Евросоюза.

Честная маркировка

В 2018 году был обновлен и ужесточен европейский стандарт EN 50342, касающийся свинцово-кислотных автомобильных батарей. Однако документ стал основополагающим при производстве АКБ не только в Европе, но и в международном масштабе.

Маркировка аккумулятора

Японцы первыми стали наносить на этикетки аккумуляторов «Юаса» полные технические характеристики в соответствии со стандартом. Новые требования касаются четырех основных параметров: расхода воды, выносливости, виброустойчивости, саморазряда.

Ценовая политика

Пандемия не застала корпорацию GS Yuasa врасплох. В момент экономического спада предприимчивые японцы совместно со своим крупнейшим российским оптовиком компанией RULink разработали программу ANTISTRESS. Событие произошло на съезде дилеров BaikalEco.Ride.

Результатом «антистрессовой» политики стало снижение цен на премиальные марки тяговых устройств, лодочных и автоаккумуляторов. В выигрыше остались потребители, но и корпорация сохранила на мировом рынке конкурентоспособность.

AlphaLine

Регулярно оказывается в списке лучших производителей автомобильных источников питания. Их стартерные АКБ заслуживают повышенного внимания и уважения. Пользуются заслуженным спросом на российском рынке.

В ассортименте компании AlphaLine представлен широкий перечень аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям. В их числе Deep Cycle, Super Dynamic, EFB, AGM и пр. Те же EFB батареи отлично себя показывают на машинах с системой Start-Stop. AGM технология и вовсе является одной из передовых на рынке стартерных аккумуляторов.

В год компания производит около 8 миллионов батарей, которые отправляются разные уголки мира. Также AlphaLine имеет прямые контракты с автопроизводителями, и их батареи с конвейера устанавливаются на множество машин, собираемых в Европе, Азии и в Северной Америке.

Основная специализация производителя — это необслуживаемые батареи. Аккумуляторы отличаются солидным сроком службы, адекватной ценовой политикой, полным соответствием заявленным характеристикам и пр.

Компания открыто заявляет о своих намерениях войти в топ-5 лучших производителей в мире. И подобные заявления вполне имеют основания для реализации. Уже сейчас AlphaLine является одним из лучших производителей в Южной Корее, стремительно наращивает производственные мощности, внедряет передовые технологии. Остаётся лишь пожелать им удачи в реализации намеченных планов.

Как расшифровать тип аккумулятора по маркировке

Тип аккумулятора и его характеристики можно узнать по его маркировке. Есть проблема – в разных странах и регионах приняты различные системы обозначения параметров батарей. Часть характеристик может быть нанесена прямым текстом, но чтобы определить тип полностью, иногда надо знать систему обозначений, наносимых на шильдик АКБ.

Россия

У батарей российских производителей принята маркировка из 4 символов (групп символов) 1234, где каждый символ означает:

  • 1 – количество банок, по которому можно определить напряжение из расчета, что одна банка выдает 2 вольта;
  • 2 – назначение АКБ (Ст – стартерная);
  • 3 – емкость (А*ч);
  • 4 – исполнение.

Исполнение может быть обозначено:

  • А – с общей крышкой;
  • З – необслуживаемая;
  • Н – несухозаряженная;
  • П – сепаратор-конверт (технология EFB)
  • другим символом.

Например, батарея 6Ст-55АП3 означает стартерную батарею из 6 элементов (12 вольт) емкостью 55 А*ч необслуживаемую с общей крышкой, изготовлен по технологии EFB. Очевидно, что в такой маркировке отсутствует важный параметр – наибольшая токоотдача. Обычно ее наносят текстом.

Пример маркировки по Российским нормам.

Европа

В Европе применяются два стандарта:

  • DIN- 5 цифровых символов;
  • ETN – 9 цифр.

Стандарт DIN первыми тремя цифрами маркирует емкость батареи – из указанной цифры надо вычесть 500. Оставшиеся два символа обозначают исполнение аккумулятора.

Стандарт ETN более прост, нагляден, информативен:

  • первый символ означает диапазон емкости батареи (для 12 вольтового аккумулятора цифра 5 означает наибольшее значение в 99 А*ч, 6 – 100..199 А*ч, 7 – до 299 а*ч);
  • вторая и третья позиции – емкость;
  • символы на позиции 4,5,6 – исполнение АКБ;
  • оставшиеся цифры (7,8,9) – наибольшую токоотдачу.

Так, маркировка 555065042 означает 12-вольтовый аккумулятор емкостью до 99 А*ч (следующие цифры уточняют – 55 А*ч), с током прокрутки 420 ампер (042).

Европейская маркировка по стандарту ETN.

Азия

В Азии принята маркировка из 6 символов ABCDEF, где:

  • AB – емкость (в неизвестных единицах);
  • С – форм-фактор АКБ;
  • DE – длина или другой размер корпуса в см;
  • F – R или L – полярность батареи.

Чтобы определить параметры по маркировке, надо иметь поправочные таблицы. Так, цифра 55 на позициях AB означает емкость 44 А*ч.

Примеры азиатской маркировки.

Северная Америка

Здесь существует несколько систем маркировки. Самая распространенная – пятисимвольная:

  • первая цифра обозначает назначение батареи (А – автомобильная);
  • вторая, третья – форм-фактор;
  • остальные позиции – токоотдача в амперах.

Остальные параметры на корпус наносятся текстом.

Североамериканское обозначение АКБ.

Из видео узнаете как узнать дату производства аккумуляторов EDCON, VARTA, BOSCH, EXIDE, BAREN, FIAMM.

Виды и характеристики автомобильных аккумуляторов

В зависимости от назначения и ценовой категории, аккумуляторы относятся к различным типам. Внутри типа они также могут иметь различные электрические и механические характеристики.

Типы необслуживаемых АКБ

Обычные аккумуляторы, выпускаемые много лет, требуют контроля состояния электролита. В первую очередь это его количество (уровень) и плотность. Современные технологии позволяют выпускать батареи, заправленные электролитом на весь срок службы, и отслеживать его параметры (а также их корректировать) не надо. К таким изделиям относятся:

  1. Кальциевые батареи. Пластины выполняются с добавлением кальция, что в итоге позволило резко снизить склонность батареи к образованию газов (кислорода и водорода) и сократить расход воды. В результате такая АКБ заправляется электролитом на вес срок службы.
  2. AGM. Электролитом пропитывается разделительный сепаратор. Газы при разложении воды не успевают покинуть активную зону и регенерируют.
  3. Гелевые батареи. Электролит загущен до состояния геля, что способствует полной рекомбинации водорода и кислорода.
  4. EFB. Промежуточная конструкция между AGM и обычными батареями.

Надо понимать, что полная необслуживаемость пока недостижима, и этот термин относится только к электролиту. В остальном батареи требуют к себе обычного внимания – контроль уровня заряда, недопущение перезаряда и глубокого разряда, предохранение от саморазряда и т.д.

Плюсы и минусы таких АКБ в этом видео.

Основные технические параметры

Вид характеристик Описание
Напряжение Самый важный параметр источника питания. Обычно, для легковых автомобилей выпускаются стартерные АКБ на 12 вольт, тяговые — 24 вольта (у некоторых грузовиков бортсеть рассчитана также на это напряжение), для мототехники – 6 вольт.
Емкость Важная характеристика, определяющая время непрерывной работы без подзарядки. В зимнее время от емкости зависит число холодных пусков.
Токоотдача Этот параметр еще называют током холодной прокрутки. Определяет наибольший ток, который может отдать АКБ. От него зависит вращающий момент стартера. Чем он выше, тем с более густым маслом может провернуться вал двигателя при пуске.
Назначение Для автотехники выпускаются стартерные и тяговые модели. Стартерные имеют большую разовую токоотдачу.
Габариты Еще называются форм-фактором, но этот термин включает в себя, помимо размеров, другие характеристики, включая массу, способ крепления и т.д.

Видеоролик о технологиях аккумуляторов: Sb (сурьма), Ca/Ca (кальциевый), Ca/Sb (Гибридный), EFB, AGM, Гелевый.

Применяемые технология в EFB батареях

  • В пластинах применяется большее количества свинца, по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями;
  • Так как свинца больше, самого электролита существенно меньше (примерно в 3 раза);
  • Положительно заряженные пластины завернуты в специальный пористый пакет, который пропускает электролит, но не позволяет оседать оксидам, которые разрушают пластины;
  • За счет защиты от сульфатации, аккумулятор стал устойчивым к глубоким разрядам (выдерживает до 150 глубоких разрядов);
  • Используется очищенные свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop);
  • Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям, что снижает риск механического повреждения пластин;
  • Современная лабиринтная крышка исключает возможность выкипания электролита (он конденсируется и по специальным каналам отправляется в нижнюю часть банки), что делает батарею полностью необслуживаемой (срок годности до 10 лет и более);

Как заряжать аккумуляторы Topla

Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.

Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.

Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.


Маркировка

Где используются аккумуляторы Topla

На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.

Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.

Solite

А на вершине рейтинга 2022 года оказалась компания Solite. В настоящее время самый известный южнокорейский бренд. Плюс лидер по качеству и эффективности предлагаемых аккумуляторов.

Бренд находится под управлением концерна Syngwoo Automobile

Важно заметить, что в состав предприятия также входит Hyundai Enercell, обладающий собственными производственными мощностями

Основали компанию ещё в 80-х годах прошлого века. По состоянию на 2022 год это один из мировых лидеров, которому уже давно удалось покорить Южную Корею, а теперь предприятие завоёвывает Европу, Азию и США.

Батареи марки Solite с завода устанавливаются на автомобили таких известных производителей, как Toyota, Mazda, Nissan, Hyundai, Kia, General Motors, Honda и пр.

Компания предлагает обширный ассортимент батарей, среди которых можно найти простейшие решения с обслуживаемым корпусом. Но также есть и гелевые аккумуляторы, EFB и AGM технологии, кальциевые разработки, устройства, в состав которых входит серебро и пр.

Неудивительно, что некоторые автомобилисты заявляют о рекордных сроках службы батарей, способных сохранять эффективность по 5-7 лет.

Конечно, факт нахождения бренда в топ-10 ещё не гарантирует, что аккумулятор идеально подойдёт вашей машине, а также сможет прослужить более 5 лет. Всё индивидуально

Но если вы хотите подобрать корейский аккумулятор для своего автомобиля, то обратите внимание на лидеров рейтинга

Какие аккумуляторы предпочитаете использовать? Какого из производителей в Корее считаете лучшим? Почему? Есть ли неприятный опыт покупки корейских АКБ?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Где используются аккумуляторы Topla

На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.

Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.

Диаметр клемм

Единого стандарта для аккумуляторных клемм нет

При подборе батареи для авто надо уделить внимание и этому элементу конструкции

Под зажим

Если в автомобиле для подключения АКБ предусмотрены зажимные терминалы, то существует два варианта клемм:

  • стандарт А (европейский);
  • стандарт B (азиатский).

Размеры клемм стандарта A и B.

В обоих стандартах плюсовой вывод выполнен с увеличенным диаметром. Это позволяет снизить вероятность ошибки при подключении. В России выпускаются АКБ, соответствующие стандарту А.

Резьбовые крепления

Если конструкция автомобиля предусматривает болтовое крепление выводов (что менее удобно, но более надежно), то здесь также существует несколько разновидностей коннекторов:

  • стандарты F и G (применяются в машинах североамериканской разработки) – штырь или отверстие с резьбой соответственно;
  • стандарт Т (российский) – отверстие с резьбой под болт.

Стандарты резьбовых терминалов.

Также существуют менее распространенные стандарты для автомобилей, а также системы подключения для мотоциклов, промышленных систем и т.п.

Тип крепления

Также батареи различаются по типам крепления при установке на штатное место. Отечественные машины и авто азиатских разработчиков крепятся скобой, которая обхватывает корпус АКБ сверху. Конструкции европейских разработчиков автомобилей предусматривают крепление батареи снизу.

Некоторые автомобилисты вообще не обращают внимание на крепление аккумулятора и ездят с незакрепленным. Так делать не следует, так как это может привести к повышенной восприимчивости к толчкам и вибрации при езде

Это может сократить срок службы батареи. К тому же незакрепленный источник питания может послужить поводом к проблемам при прохождении техосмотра машины.

Типы крепления АКБ.

Как заряжать аккумуляторы Topla

Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.

Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.

Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.

Продукция Vesna

Это старейшее аккумуляторное производство расположено в городе Пробиштип, Македония. Сейчас оно принадлежит фирме TAB d. d. и полностью модернизировано в соответствии с современными требованиями. Многие советские модели малолитражек в начальной комплектации оснащались этим оборудованием.

Номенклатура собираемых здесь изделий простирается от небольших батарей ёмкостью от 45 а/ч до аккумуляторов для грузовиков объёмом 225 а ч. Применение продукции в своих странах допускает российский ГОСТ, немецкий TUV, польский CLAIO и хорватский ZIK. За качество изделий отвечают технологии от предприятий Италии, Австрии, Великобритании, Чехии что позволяет проявлять батареям наилучшие качества, необходимые потребителю:

  • Слабое испарение электролита.
  • Большое усилие при холодном пуске.
  • Вибрационная и ударная прочность.

Немалое разнообразие продукции привлекает к ней внимание автовладельцев автомобилей различной грузоподъёмности и потребности в питании. В ряду батарей Весна следует выделить:

  • Аккумуляторы серии Basic начального уровня.
  • Кальциевые накопители с большим током холодного пуска Power, работающие в любых климатических зонах.
  • Для спецтехники имеется серия Truck с ёмкостью до 95 Ач.
  • Кроме того, есть батареи премиального сектора Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM.

Из наиболее доступных для покупателей с невысоким доходом стали изделия с названием «Весна Стартер». Среди них имеются экземпляры, достойные установки в самые различные автомобили:

  • Classic, простые и недорогие.
  • Starter Ultra и Ультра Track, различающиеся ёмкостными характеристиками.
  • Батареи Стартовый Plus и Плюс Трак с гибридными свинцово-сурьмяными электродами положительного заряда.
  • Стартер AGM Stop&Go и EFB Stop&Go, доработанные до возможности установки в транспортные средства premium сегмента с большим количеством бортовой электроники.

Аккумуляторы, которые производятся на территории Словении, пользуются спросом в европейских государствах благодаря качеству, надежности и невысокой стоимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: