Инструкция по использованию
Подключаем питание, тут же загорается экран с надписью SkyRc Imax-B6. Кнопки включения/выключения устройства не предусмотрено. После этого попадаем в главное меню.
Перемещаться по нему можно кнопками «Stop» и »
А так же пункты сохранения и загрузки пользовательских настроек. Выбрать пункт можно нажатием «Enter». Вот, для примера пункт меню заряда Li-Ion:
Еще одним нажатием «Enter» переходим в режим редактирования параметров. Изменяемый параметр в это время мигает. Можно изменить максимальный ток, и напряжение. То же самое и с никель-кадмиевыми.
На каждом этапе работает защита. Зарядка не начнется, если: перепутана полярность батареи, слишком низкое или слишком высокое напряжение, напряжение не соответствует типу батареи или количеству банок, и т. д.
Есть возможность задать ток разряда и заряда, а также количество данных циклов — это такая процедура восстановления подуставших АКБ. После выставления всех параметров, длительным нажатием «Enter» можно начать зарядку.
Пример обозначения на экране: NiCd — никелевый аккумулятор. 0,1 А — текущий ток заряда, 3,02 В — текущее напряжение,DHG — сокращенно от Discharging, заряд. 000:35 — время в минутах и секундах с момента начала программы, 00000 — «емкость» в миллиампер-часах «влитая» в батарею во время зарядки, или полученная из батареи при разрядке. Естественно, вторая цифра будет меньше, и на нее и надо ориентироваться при замере емкости батареи. Описание процесса на фото далее.
Более подробно читайте в прилагаемой к устройству инструкции или скачайте вот этот русскоязычный мануал .
Ещё пару слов про БП. В принципе подойдёт любой блок питания, не обязательно 5-ти амперный (если конечно вам не понадобилось заряжать что-то очень мощное). Для большинства АКБ зарядный ток редко превышает 0,5 А, так что первый попавшийся под руку блок на 12 В, 1 А оказался и последним — с ним imax b6 работает уже второй месяц.
Как заряжать Ni-Cd аккумуляторы — предназначение батарей
NiCad и NiMH аккумуляторы являются одними из самых сложных аккумуляторов для зарядки. В то время как с ионно-литиевыми и свинцово-кислотными батареями вы можете контролировать перезарядку, просто устанавливая максимальное зарядное напряжение, никелевые батареи не имеют напряжения «заряда на поплавке». Таким образом, зарядка основана на протекании тока через аккумулятор. Напряжение для этого не зафиксировано в камне, как для других батарей.
Это делает эти элементы и батареи особенно трудными для параллельной зарядки. Это потому, что вы не можете быть уверены, что каждая ячейка или пакет имеют одинаковое сопротивление и поэтому некоторые из них будут потреблять больше тока, чем другие, даже когда они заполнены. Это означает, что вам нужно использовать отдельную цепь зарядки для каждой строки в параллельном блоке или балансировать ток каким-либо другим способом, например, используя резисторы такого сопротивления, что оно будет доминировать в управлении током.
Правила обслуживания и ухода
Индикатор заряда и электролита.
Чтобы оперативно оценить состояние необслуживаемого аккумулятора, производителем предусмотрен специальный индикатор. По нему проверяют заряженность и уровень электролита. Наличие индикатора, который среди владельцев авто принято называть «глазком» – признак, что АКБ необслуживаемая.
Дело в том, что по индикатору получится оценить состояние только одной «банки», как правило, центральной. А что с остальными – непонятно. Выход – разобрать аккумулятор. Но сразу надо оценить все плюсы и минусы такой процедуры. Так как корпус герметичен, его разборка приведет к утрате гарантии.
Кроме того, если батарея не способна выдавать высокий разрядный ток – это первый признак, что скоро настанет ее «гибель». Если воды в ней нет, непоправимые последствия уже произошли. «Реанимировать» может и получится, но ненадолго.
Если принято решение ремонтировать, надо позаботиться о безопасности. Внутри АКБ находится кислота, которая, если разбрызгается, может нанести вред здоровью.
Проверка электролита
Чтобы долить воду или проверить плотность кислоты, надо получить доступ ко всем «банкам». Если крышка батареи приклеена, ее аккуратно отсоединяют от корпуса. Если она сварена с корпусом, будет сложнее. В таких ситуациях проделывают отверстия напротив заливных горловин. Закончив с обслуживанием, отверстия закрывают колпачками, подходящими по размеру.
Если принято решение сверлить, важно, чтобы в электролит не попала стружка. Поэтому сначала делают отверстия сверлом меньшего диаметра
Сверление отверстий в необслуживаемой АКБ
Сверление отверстий в необслуживаемой АКБ.
Безопаснее пользоваться шприцем большого объема. В этом случае диаметр отверстий не превышает 1 мм. Как проверить уровень электролита:
- Иглу медленно опускают в отверстие, параллельно выдвигая шток.
- Когда начнет всасываться электролит, на игле отмечают его уровень.
- Аналогичные действия проделывают с остальными «банками».
Если уровень мал – доливают дистиллированной воды. Если дело в плотности – поможет корректирующий электролит.
После всех манипуляций надо зарядить АКБ – чтобы жидкая среда перемешалась.
Зарядка
Аккумулятор требует периодической подзарядки от зарядного устройства. Напряжение бортовой сети большинства машин – 14.4 В. Если будет выше – ускорится испарение воды. Заряжая от ЗУ, напряжение не должно подниматься выше 15.5 В. Несколько моментов о подзарядке:
Зарядка необслуживаемой АКБ.
- лучше использоваться ЗУ с автоматическим блоком управления;
- электрический блок сам контролирует силу тока и напряжение;
- в ходе пополнения заряда проходят химические реакции – выделяются вредные вещества, поэтому процедуру проводят в проветриваемом помещении.
«Умное» зарядное устройство – дорогой прибор. Можно обойтись и ЗУ с ручным блоком управления:
- Подключив зарядку к батарее, выставляют ток в размере 0.1 от значения энергоемкости.
- Напряжение должно быть 14.5 В.
- В ходе зарядки следят за основными параметрами. Когда на АКБ напряжение дойдет до 14.4 В, ток должен уменьшиться примерно до 200 мА. Это говорит о том, что зарядка закончена.
Сложнее подзарядить батарею, если она ушла в «глубокий разряд». Дело в том, что из-за нескольких полных разрядок повреждаются все пластины. В таких ситуациях ставят силу тока в диапазоне 1 – 2 А, а напряжение держат на уровне 12 – 13 В.
Ремонт
В 90% случаев, если конструкция источника питания повреждена, восстановить ничего не получится. Причина в том, что лицевая крышка, сделанная из пропилена, крепится к основной части методом горячего прессования. И если корпус деформируется, обратно собрать его уже не выйдет. Такую АКБ разве что сдавать в утилизацию. Другое дело, если модель оснащена защелками или прокладками из резины.
Необслуживаемые батареи удобны в эксплуатации, но совершенными их не назовешь. Куда проще вовремя их обслуживать, нежели потом восстанавливать. Ремонт, сам по себе – хлопотный процесс. И если источник питания сильно изношен, проще будет взять новый.
Зарядка аккумуляторов в поле от автомобиля.
Во-первых стоит вспомнить о том, что зарядник потребляет ток до 6А и делает это достаточно продолжительное время. 6А — это не так уж и много… но и не так мало. Учитывая, что процесс зарядки может длиться несколько часов, получаем достаточно существенную нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому первым делом стоит поискать в своем авто розетку с такой маркировкой (12В / 20А):
Этот процесс проверяет напряжение каждой отдельной ячейки в вашей батарее и гарантирует, что все они имеют одинаковое напряжение. Это критическая фабрика для мониторинга, как если бы напряжение одного из ячеек увеличивалось или опускалось ниже требуемого диапазона напряжений, батарея могла быть повреждена или, что еще хуже, загорелась! Если вам нужно подключить весы от аккумулятора к зарядным устройствам, это хорошая индикация того, что зарядное устройство имеет функцию баланса. Если вы просто подключите главный разъем к зарядному устройству, ваше зарядное устройство не имеет функции баланса.
Подключать зарядник к прикуривателю не стоит. В большинстве машин он рассчитан на 5А продолжительных и 10А кратковременных. Если такой розетки нет, лучше откройте капот и подключитесь напрямую к аккумулятору автомобиля. Благо «крокодилы» есть в комплекте зарядника.
Во-вторых, не стоит начинать процесс зарядки при выключенном двигателе. Т.к. процесс это долгий, то зарядив аккумулятор модели вы рискуете разрядить аккумулятор машины. Тогда последняя на какое-то время перейдет в разряд недвижимого имущества, а Вы отправитесь домой пешком. В то же время старт двигателя в электросети авто создает достаточно серьезные перепады напряжения. К слову на «мозгах» машины стоит схема аля ИБП, а на Вашем заряднике такой нет. Поэтому в момент старта двигателя зарядник может запросто перезагрузиться, а в худшем случае и сгореть.
Технические характеристики iMax B6 mini
При использовании основного провода зарядное устройство может читать только общее напряжение вашего аккумулятора, а не отдельных ячеек, поэтому важно проверить их с помощью вольтметра или монитора батареи, чтобы избежать каких-либо проблем с батареей. Вы также можете приобрести отдельные балансировочные устройства для обеспечения правильности напряжения каждой ячейки, но в настоящее время это очень редко
Максимальный ток, который вы можете использовать для зарядного устройства, зависит от выходной мощности кабеля, как описано в следующем разделе. Выходная мощность Все батареи имеют определенный уровень выходной мощности, определенный в Вт, обычно около 50 Вт. Этот номер показывает, сколько энергии зарядное устройство может обеспечить для вашего аккумулятора, в конечном счете, чем больше это, тем быстрее он может заряжать аккумулятор. Ватты являются продуктом тока и напряжения, поэтому, если вы держите постоянную постоянную мощность, вы будете использовать больше энергии с батареями более высокого напряжения.
Ну и пожалуй последний совет на тему авто. Не заряжайте аккумуляторы прямо в машине. Почему? На YouTube огромное количество роликов как из-за литиевого аккумулятора авто выгорает в хлам. И не стоит думать, что уж с Вами такого точно не случится. Лучше сделать удлинитель питания зарядника и заниматься зарядкой аккумуляторов в нескольких метрах от машины.
Так что иметь больше энергии, доступной ему лучше. Источник питания Некоторые батареи включают встроенный источник питания, поэтому вам не нужно беспокоиться об этом. Но если ваша батарея не включает в себя блок питания, вам нужно убедиться, что тот, который вы покупаете, будет соответствовать вашему зарядному устройству с точки зрения технических характеристик, а также тот же разъем.
Однако самое главное — обеспечить правильное питание источника питания. Поэтому, если вы используете зарядное устройство на 50 Вт, вам нужно убедиться, что ваш блок питания сможет обеспечить зарядку не менее 50 Вт, однако получение чего-то немного лучше, например, источника питания 60 Вт.
Как эксплуатировать данный девайс?
При нажатии кнопки Bytt type, которая располагается первой слева, на экране станет отображаться LiPo. Если присоединить к выходу зарядного устройства Li-ion аккумулятор, то он заряжаться будет до 4,2 В.
Но если кнопкой Batt type указать в меню пункт User Set Program, а после этого выбрать аккумулятор Li-ion, он будет заряжаться только до 4,1 В. Это объясняется тем, что такая установка заложена в девайсе на программном этапе.
Почему разработчики решили сделать именно так, сказать очень трудно. Можно подумать, что так ведут себя только отдельные модели, но отзывы в сети дают четко знать, что многие ЗУ ведут себя одинаково.
Другим не менее важным моментом выступает то, что порог разрядки ячеек установить возможно только до 3 B. Больше функционал не позволяет.
Параллельное питание элементов
Параллельная зарядка батарей затрудняет качественное определение окончания процесса. Это связано с тем, что нельзя быть уверенным, что каждая ячейка или пакет имеют одинаковое сопротивление, и поэтому некоторые из них будут потреблять больше тока, чем другие. Это означает, что нужно использовать отдельную цепь зарядки для каждой линии в параллельном блоке. Следует установить, каким током заряжать NiMH, определив балансировку, например, используя резисторы такого сопротивления, что будут доминировать в управлении параметрами.
Современные алгоритмы были разработаны для обеспечения точной зарядки без использования термистора. Эти устройства аналогичны Delta V, но имеют специальные методы измерения для обнаружения полного заряда, обычно включающие некоторый цикл, когда напряжение измеряется по временному интервалу и между импульсами. Для многоэлементных пакетов, если они не находятся в одном и том же состоянии и не сбалансированы по емкости, они могут заполняться по одному за раз, подавая сигнал об окончании этапа.
Чтобы сбалансировать их, потребуется несколько циклов. Когда батарея достигает конца заряда, кислород начинает образовываться на электродах и рекомбинировать на катализаторе. Новая химическая реакция создает тепло, которое легко измеряется термистором. Это самый безопасный способ определения окончания процесса во время быстрого восстановления.
Где продается?
Найти прибор в продаже в розничном магазине сложно и дорого. Распространенный способ покупки через интернет из Китая. Цена обычно в пределах 2000 рублей, есть предложения от 800 рублей. Aliexpress, ebay в помощь.
Как и все нормальные устройства, Imax B6 представлен в оригинальной версии от официального производителя, а также в виде копий по демократичным ценам. На упомянутых сайтах всегда есть в продаже приборы с достаточным количеством отзывов, по которым можно сделать вывод о подлинности и качестве.
Imax B6
Качество оригинального прибора высокое, обеспечивает бесперебойную работу в течение нескольких лет. Отличить оригинал от копий можно по голографической наклейке на корпусе с защитным слоем. Защитный слой стирается монеткой или ногтем, под ним код.
Качество копий бывает разное, есть не уступающие оригиналу по качеству, есть с грубым несоответствием фактических показателей зарядки заявленным. Такое несоответствие может стоить не заряженных или сгоревших аккумуляторов. Изучайте подробно отзывы о каждом конкретном продавце.
Параметры
- Теоретическая энергоёмкость (Вт·ч /кг): 300 Вт·ч/кг .
- Удельная энергоёмкость: около — 60-72 Вт·ч/кг.
- Удельная энергоплотность (Вт·ч/дм ³): около — 150 Вт·ч/дм³.
- ЭДС: 1,25 .
- Рабочая температура: −60…+55 °C .(-40… +55)
- Срок службы: около 300-500 циклов заряда/разряда.
Описание
Никель-металл-гидридные аккумуляторы форм фактора «Крона», как правило- начальным напряжением 8,4 вольта, постепенно снижает напряжение до 7,2 вольт, а затем, когда энергия аккумулятора будет исчерпана, напряжение быстро снижается. Этот тип аккумуляторов разработан для замены никель-кадмиевых аккумуляторов . Никель-металл-гидридные аккумуляторы имеют примерно на 20 % большую емкость при тех же габаритах, но меньший срок службы — от 200 до 300 циклов заряда/разряда. Саморазряд примерно в 1,5-2 раза выше, чем у никель-кадмиевых аккумуляторов.
Недостатком такого типа системы является добавленная сложность и расход зарядного устройства. Когда время является ограниченным ресурсом, и есть хорошая теплоотдача, методы быстрой зарядки — лучший подход. Способы быстрой зарядки будут заряжать батареи через 5 часов или менее. Подобно методу быстрой зарядки, этот метод увеличивает скорость зарядки и требует трех отдельных отключений заряда. Как и в случае быстрой зарядки, преимущества метода быстрой зарядки — это способность безопасно заряжать батареи, находящиеся в любом состоянии заряда в течение короткого периода времени.
NiMH аккумуляторы практически избавлены от «эффекта памяти ». Это означает, что заряжать не полностью разряженный аккумулятор можно, если он не хранился больше нескольких дней в таком состоянии. Если же аккумулятор был частично разряжен, а затем не использовался в течение длительного времени (более 30 дней), то перед зарядом его необходимо разрядить.
Применение никель-металлогидридных аккумуляторов
К недостаткам, опять же, добавлена сложность зарядного устройства и расход. Скорее, этот метод используется для противодействия возникновению саморазряда батареи, когда аккумулятор не используется. Раздел 9 Аккумулятор. Эти шаги помогут понять, что производители чипов зарядного устройства пытались включить в свои чипы.
Перед быстрой или быстрой зарядкой аккумулятора рекомендуется скорость зарядки струйки. Во-первых, для повышения температуры, если батареи холодные, а во-вторых, чтобы убедиться, что нет никаких проблем с батареями или зарядными схемами. Это делается как часть шага зарядки струйки.
Экологически безопасны.
Наиболее благоприятный режим работы: заряд небольшим током, 0,1 номинальной ёмкости, время заряда — 15-16 часов (типичная рекомендация производителя).
Хранение
Аккумуляторы нужно хранить полностью заряженными в холодильнике, но не ниже 0 градусов . При хранении желательно регулярно (раз в 1-2 месяца) проверять напряжение. Оно не должно падать ниже 1,37 . Если же напряжение упало, необходимо зарядить аккумуляторы заново. Единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными, — это Ni-Cd аккумуляторы .
Многие зарядные устройства включают «ингибирование низкой температуры», чтобы аннулировать это событие. Измерение напряжения аккумуляторной батареи также является частью шага зарядки струйки. Измерение напряжения в пачке может использоваться для проверки того, что аккумулятор находится на надлежащем уровне напряжения и для проверки наличия тока для зарядки. Время и напряжение зависят от типа и количества используемых ячеек. Если напряжение батареи не достигнуто в установленное время, заряд прекращается.
Номинальное разрядное напряжение
Быстрые методы зарядки или быстрого заряда требуют трех режимов прекращения. Таблицу 5 Спецификация метода зарядки для информации о скорости зарядки. Зарядка сверху вниз используется только в том случае, если быстрая зарядка или быстрая зарядка не полностью заряжали батареи. Поскольку постоянный ток отключения тока имеет тенденцию к удалению энергии, максимальный заряд лучше всего делать как импульсный заряд.
Зарядка аккумуляторов в поле от автомобиля.
Во-первых стоит вспомнить о том, что зарядник потребляет ток до 6А и делает это достаточно продолжительное время. 6А — это не так уж и много… но и не так мало. Учитывая, что процесс зарядки может длиться несколько часов, получаем достаточно существенную нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому первым делом стоит поискать в своем авто розетку с такой маркировкой (12В / 20А):
Подключать зарядник к прикуривателю не стоит. В большинстве машин он рассчитан на 5А продолжительных и 10А кратковременных. Если такой розетки нет, лучше откройте капот и подключитесь напрямую к аккумулятору автомобиля. Благо «крокодилы» есть в комплекте зарядника.
Во-вторых, не стоит начинать процесс зарядки при выключенном двигателе. Т.к. процесс это долгий, то зарядив аккумулятор модели вы рискуете разрядить аккумулятор машины. Тогда последняя на какое-то время перейдет в разряд недвижимого имущества, а Вы отправитесь домой пешком. В то же время старт двигателя в электросети авто создает достаточно серьезные перепады напряжения. К слову на «мозгах» машины стоит схема аля ИБП, а на Вашем заряднике такой нет. Поэтому в момент старта двигателя зарядник может запросто перезагрузиться, а в худшем случае и сгореть.
Ну и пожалуй последний совет на тему авто. Не заряжайте аккумуляторы прямо в машине. Почему? На YouTube огромное количество роликов как из-за литиевого аккумулятора авто выгорает в хлам. И не стоит думать, что уж с Вами такого точно не случится. Лучше сделать удлинитель питания зарядника и заниматься зарядкой аккумуляторов в нескольких метрах от машины.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор
Ответ однозначно положительный, и вообще непонятно, откуда взялись слухи о невозможности использования Imax B6 в качестве автомобильного ЗУ. На самой упаковке имеется надпись Pb 2-20V, что означает пригодность зарядки свинцовых батарей различного вольтажа, а отсутствие привязки к ёмкости и вовсе означает, что заряжать можно хоть 190-амперные аккумуляторы.
Из особенностей устройства можно отметить относительно небольшой диапазон выходных токов, что для стандартного АКБ не так уж плохо, а для защиты от перегрева имеется система вентиляции со встроенным кулером.
Модель новая, обладающая ещё несколькими приятными особенностями, которые сложно найти на других ЗУ этого ценового класса. Например, возможность использования одного аккумулятора для подзарядки другого через большие крокодилы, но мы расскажем об этой и других фишках попозже.
Температурные особенности
Что еще следует знать об этом девайсе? Другой значимой особенностью IMax B6 является датчик температуры. У многих интерес к этому девайсу возник с тем, что в последние годы все чаще можно встретить бывшие в употреблении батареи от ноутбуков и от других различных гаджетов. Поэтому многие пользователи задаются вопросом, как отличить хорошо функционирующие аккумуляторы от непригодных. Для этого требуется осуществить подсчет емкости, вычислить заряд, разряд, циклические процедуры.
На сегодняшний день было проведено множество проверок работы зарядного устройства. Тестировались некоторые аккумуляторы из батареи ноутбука. По результатам одного из таких тестов было установлено, что из шести ячеек лишь одна довольно сильно нагревалась. Причем приблизительно за два часа она остывала полностью на свежем воздухе. В результате всего этого определенно становится понятно, что данная часть аккумулятора не подлежит использованию, поскольку является неисправной.
Чтобы избежать появления подобных ситуаций и исключить риски возникновения взрыва, пожара и прочих неприятных действий, необходимо использовать термодатчик. Многие не видят смысла покупать отдельно, считают, что его лучше смастерить самому. Как уже известно, для этого потребуется:
- 3 провода;
- коннекторы и даташит на него;
- сам датчик LM35DZ.
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
В Интернете существует большое количество видеороликов, в которых, например, наглядно показывается восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi с помощью Imax B6. Оно заключается в «реанимировании» никелевых аккумуляторов путем подачи больших токов. Оживить АКБ сторонники экспресс-метода восстановления предлагают, воспользовавшись простыми настройками Imax B6. Выставляется режим на никель-кадмий, и батарею можно реанимировать в этом режиме.
Однако прогревание импульсным питанием и последующая зарядка являются довольно рискованными методами для никель-кадмиевых аккумуляторов. Нарушенную связь в элементе не восстановить высокими токами. К тому же, если электролита внутри батарейки мало, либо его совсем нет, высокие токи окончательно «убьют» АКБ.
Поэтому, в целях предотвращения необратимой порчи батареек, рекомендуется вначале пополнить их запас электролита дистиллированной водой и только потом заряжать с помощью Imax B6.
Можно ли пользоваться методом импульсного тока — решать хозяевам батареек. В Интернете существует много роликов на тему того, как восстановить Ni Cd аккумулятор от шуруповерта. Но есть мнение, что в реальности быстрые способы работают очень недолго. Например, если электролит внутри какой-либо батарейки из связки выкипел, либо высох, импульсный ток «убьет» элемент окончательно.
Если есть возможность, можно аккуратно разобрать каждую никель-кадмиевую батарейку и посмотреть, в каком состоянии находится электролит. Если она окажется сухой, можно воспользоваться методом доливания небольшого количества дистиллированной воды через шприц.
Восстановление с помощью воды
Для того чтобы просверлить аккуратное отверстие в батарейке, понадобится маленькое сверло. Отверстие нужно делать подальше от центра, лучше в верхней боковой части элемента, где находится небольшое углубление. Затем заполнить аккумулятор дистиллированной водой с помощью шприца до последнего.
После этого АКБ можно полностью зарядить Imax B6 и дать ей «отстояться». Процедура долгая. Восстановление 8-,12-, 14-аккумуляторных «банок», в зависимости от вольтажа, может занять много времени. В идеале следует не заряжать их сразу, а дать время «банкам» с водой постоять день. По одному заряжать аккумуляторы нельзя, лучше, чтобы их было, как минимум, три или четыре в связке, для равномерного распределения напряжения.
Кратковременные импульсы тока через сопротивление в 40 Ом на 12 В следует подавать уже после того, как внутрь реанимируемого элемента будет залита вода, а не на «сухую», как это часто делается.
После того, как аккумуляторы постояли сутки, можно приступить к их зарядке. Отверстия пока не закрывать. Подключить к Imax, чтобы устройство их «увидело». Зарядить и снова дать «отстояться» , если какой-то один аккумулятор не восстановился. Слабый элемент в связке найти с помощью мультиметра и снова долить в него воды.
Главная суть этого скурпулезного способа — восстановить связь пластин батарей с их контактно-переходными шинами
(внутреннее устройство Ni-Cd аналогично схеме, по которой изготавливаются солнечные батареи). Главная причина прекращения работы батареек — это отслоение плюсового контакта от их внутренней части.
Отверстия, просверленные в батарейках, не закрывать до тех пор, пока заряд АКБ не будет держаться стабильно. Как только заряд стабилизируется, отверстия аккуратно заклеить силиконом. Воду периодически можно доливать в любое время.
Как уже стало ясно, этот метод не предназначен для ленивых и для тех, кто не желает вникать в тонкости устройства электроники. Однако способ с дистиллированной водой помогает сэкономить много денег и является ответом на вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта наиболее щадящим методом. Обычно в комплектации к шуруповерту входят два аккумулятора. Одним можно пользоваться, а другой постепенно восстанавливать. Такой метод, несмотря на его длительность, представляется более гуманным и безопасным для АКБ.
Как подключать зарядку к компьютеру?
Отзывы говорят о том, что на этом моменте стоит остановиться подробно, так как некоторые моменты синхронизации ЗУ с компьютером, подключения внешнего температурного датчика, и в целом отдельные конструктивные особенности сложны.
Как было замечено ранее, IMax B6 можно подсоединить к имеющемуся разъему через компьютер. Он располагается на левой стороне зарядки и спрятан в прорези, выделяющейся внешне от других вентиляционных отверстий. Чтобы подключиться к ПК требуется переходник USB-UART, который работает по протоколу RS-232. В базовый комплект он не входит. По отзывам, на любом радиорынке можно купить подходящий модуль.
Контакты в зарядном устройстве предназначаются для следующего (слева направо): Transmitted Data или передающая линия TX, +5 вольт и масса. Для подключения ЗУ с ПК нужна только масса и линия ТХ — питание данный переходник берет от ПК. Контакт ТХ подключается к контакту Received Data или RX – это принимающая линия переходника. По отзывам опытных пользователей, вся эта конструкция сооружается за 15 минут.
Далее требуется скачать и инсталлировать драйвер CP210x_VCP, после чего установить USB в Enable. Затем переходник подключается к ЗУ и компьютеру, а сама зарядка включается в сеть.
В диспетчере устройств и подпункте «Устройства и принтеры» появятся сообщения о том, что все устройства видят друг друга. Далее необходимо скачать программу LogView. Лучше всего выбрать версию 2.7.4.494. В ходе инсталляции в строке одного из отображающихся окон выбирайте IMax B6AC. По завершении этой инсталляции надо перейти на вкладку Device и выбирать пункт Open port/recording. В отобразившемся окне будет нарисовано ваше ЗУ. Если изображено не оно, то отыскать следует нужную позицию в списке, а ниже указать СОМ порт, где должен быть подключен USB-UART.
Теперь можно начинать зарядку либо разрядку аккумуляторов, и приложение будет создавать таблицы, строить графики, предоставлять информацию в форме стрелочных индикаторов, рассчитывать ток, емкость, напряжение и так далее.
Отзывы сообщают о том, что стоит отметить следующее: если отсоединить от переходника зарядку, на выходе между массой и линией ТХ, напряжение колеблется в диапазоне около 5 вольт, а при добавлении переходника просаживается.
Также на переходнике может слабо мерцать светодиод по линии RX. Как показала практика, этот светодиод подключен к ней через сопротивление на массу. Так реализован делитель, поэтому напряжению и переходнику не хватает амплитуды для нормальной работы. В этом случае придется совершить пайку либо заменить переходник. Отзывы говорят, что после этих манипуляций система заработает как следует.
Первый способ зарядки Ni-Zn:
Заряжаем 4 последовательно подключенных Ni-Zn аккумулятора в AUTO режиме на настройках зарядки 2S лития:
И из предистории этого зарядного устройства ясно, что оно созданно для NI-MH,Ni-Cd, и свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, а так же для лития.
Для опыта мы взяли достаточно измученный и далеко не свежий аккумулятор АА Ni-Zn.
Суть опыта заключалась в том, что бы сначала разрядить аккумулятор с 1.6-1.55V до 1.1V а потом снова зарядить до упора, 1.85V.
В начале опыта 1.55V было напряжение на нашей цинковой батарее подключенной к нагрузке тока в 1 А. Это указывало на 20% остаточный заряд Ni-Zn.
Так оно и вышло в опыте. При разряде током 1А Ni-Zn аккумулятор отдал около 350mA= 20% от полного заряда Ni-Zn .
Разрядку проводили на IMAX B6 в режиме DISCHARGE, (разряд Ni-Mh аккумуляторов).
Второй способ зарядки Ni-Zn
Теперь что касается зарядки этих аккумуляторов.
Кстати, учитывайте то, что батарея уже отработала 2 года, прошла не менее 50-70 циклов заряд разряда и была далеко не новой.
И вот в режиме зарядки Ni-Mh IMAX-B6 начало заряжать наш Ni-Zn AА аккумулятор.
Настройки по току были установлены на 1А.
В итоге зарядки IMAX B6 показало 1700ma вошедших в эту батарею.
Это превосходный результат для аккумулятора на 2500 mW мощности, с номинальным напряжением в 1.6V.
Особенно, если учесть что батарея уже 2-3 года была в эксплуатации.
Снова разрядим Ni-Zn и посмотрим на результат:
Нас интересует то, что же покажет с этим заряженым аккумулятором IMAX-B6 в режиме разряда (DISCHARGE Ni-Mh) до напряжения 1.1 V.
Какой ток сможет отдать из 1700 mA, принятых наш никель-цинковый элемент.
И вот опыт прошел и итогом стал результат в 1350 mA что IMAX B6 высосал из никель-цинковой аккумуляторной батареи, что 2 года служила нам в наших опытах.
Это очень хороший результат.