Особенности выбора аккумулятора для дизельных автомобилей

Как подобрать необходимый аккумулятор

Перед тем, как отправится в магазин за аккумулятором, водителя должны выучить некоторые параметры, а также особенности их выбора.

Для того чтобы подобрать аккумулятор, водителя должны владеть следующей информацией.

  1. Какой пусковой ток в нем заложен. Почти все производители указывают данный параметр на этикетке, которую можно увидеть на аккумуляторе. В зависимости от страны производителя, на ней будет стоять определенная аббревиатура. Более подробно это будет приведено ниже в виде таблицы. Некоторые производители указывают параметры в прилагающейся к батарее книжке.
  2. Какой двигатель такая батарея сможет завести. АКБ отдельно производятся для бензиновых и дизельных двигателей. Вызвано это тем, что для дизельных агрегатов, сила пускового тока должна быть больше, чем для бензиновых, так как в первом варианте, топливо подвергается давление в 30 атмосфер, а не в 15.
  3. На какие температуры рассчитана АКБ. При зимних температурах, масло в моторах начинает сгущаться, поэтому чтобы его завести аккумулятору требуется большей силы тока. Многие производители тестируют свои изделия, при показателях – 18 градусов. С каждым опусканием температуры, на 3 градуса, АКБ требуется на 30% больше своей номинальной мощности, чтобы прокрутить маховик, и заставить двигатель завестись. В условиях сильных морозов, пусковой ток должен быть намного больше штатного.

Зверь

Аккумулятор Зверь стоит примерно от 4000 рублей и создан отечественным производителем из Иркутска. Неудивительно, что он прекрасно адаптирован к суровым морозам. Модель очень популярна у российских автолюбителей. Она обладает оптимальными значениями ёмкости и пускового тока. По своим качествам и характеристиками ничуть не уступает продукции известных зарубежных брендов, но при этом стоит значительно дешевле. АКБ быстро и эффективно заводит мотор любого авто даже при сильно морозной погоде. Но, если делается множество неудачных попыток запуска, аккумулятор может разрядиться. При этом срок его службы составляет около 7-8 лет, что является прекрасным показателем. Производитель даёт на свою продукцию длительную гарантию.

Что не следует делать с дизелем зимой?

Автовладельцу нужно помнить о том, что заводить с толкача дизельную машину зимой строго запрещается. В таком случае не только существует риск вывести из строя привод, но и сместить фазы газораспределения или порвать ремень привода ГРМ. При наличии подобных неисправностей требуется взрывать мотор, выполнять его капитальное восстановление, соответственно расходы существенно увеличиваются.

Запрещена также буксировка на тросе заглушенной машины, которую, в целях экономии, некоторые автовладельцы доставляют таким образом в сервис. Подобное губительно для привода и может быстро вывести из строя дорогостоящую автоматическую коробку передач. Поэтому, если ваша машина поломалась или мотор по каким-либо причинам не заводится, то не следует экономить. Вызывайте эвакуатор и таким способом доставляйте транспортное средство в сервисную мастерскую для определения поломки и ремонта.

В продаже также можно найти различные виды присадок в масло и бензин, которые, по словам производителя, позволяют избежать замерзания топлива и предотвращают загустевание смазки. Однако, в действительности, такая автохимия не только не эффективна, но и бывает даже вредной для большинства автомобилей. Поэтому профессиональные специалисты рекомендуют воздержаться от использования подобных средств. Помните, что избежать всех проблем с мотором можно, выполнив замену масла на качественную синтетику и заправляясь только на проверенных АЗС.

Можно ли использовать АКБ с большим значением пускового тока

Существует мнение, что если пусковой ток аккумулятора намного больше штатного, его использование может привести к выходу из строя отдельных компонент бортовой сети. На самом деле подобные слухи не имеют под собой никаких оснований и свидетельствуют о непонимании законов физики.

Самая важная причина, почему на легковые авто не устанавливают мощные батареи – это дефицит места в подкапотном пространстве, особенно на авто последних поколений, где важен каждый сантиметр. В принципе на вазовской классике найти место для грузового аккумулятора можно, но тут в силу вступает второй фактор – стоимостной.

АКБ повышенной мощности обычно применяют, когда штатный полностью разряжен – такое практикуется на многих СТО и даже в сервисных центрах, что свидетельствует о безопасности их использования. Образно говоря, если вас волнует вопрос, на что влияет пусковой ток автомобильного аккумулятора, то ответ будет простым: хватит ли этого значения для пуска мотора. В продаже есть батареи на 180 А/ч с довольно компактными габаритами, оснащаемые специальными проводами для облегчения нештатного пуска силового агрегата.

Varta Blue Dynamic

Многие российские автовладельцы отдают предпочтение Varta Blue Dynamic. Изделие известного немецкого бренда стоит от 4500 рублей. Оно создано с использованием электролита в жидком состоянии. АКБ позволяет легко запускать мотор даже в очень сильные морозы. На испытаниях батарея успешно работает при -50 градусах. Аккумулятор славится тщательно подобранными материалами для изготовления корпуса и продуманным составом. Его стоимость невелика при столь впечатляющих характеристиках. Изделие может плохо работать зимой лишь, если у автомобиля имеются проблемы с системой зажигания или иные неисправности. Кроме того, деталь не славится слишком большим сроком годности. Старая АКБ также будет запускать силовой агрегат плохо.

От чего зависит пусковой ток?

Если посмотреть различных производителей, например страны Европы, США, Россия или Китай, то у всех этих батарей будет различный показатель пускового тока. Так, например если сравнить 55 Aч Китай и Европа, разница может быть на 30 – 40%! Но почему так?

Все дело в технологиях:

  • Применение очищенного свинца, даже в простых кислотных АКБ приведет к быстрой зарядке и последующей разрядке, соответственно пусковые значения увеличиться.
  • Большее количество пластин в таком же по габаритам корпусе.
  • Большее количество электролита.
  • Плюсовые пластины более пористые, что позволит больше накапливать заряда.
  • Герметичные конструкции, не дают испаряться электролиту, что позволит батареи всегда держать нужный уровень, не оголяя пластины.

Конечно, можно добавить и качество сборки и порядочность производителя, все это дает большие результаты, нежели у конкурентов. Правда и стоят такие АКБ дороже.

Но на данный момент, есть и новые технологии — рекордсменами по отдачи пускового тока являются GEL и AGM аккумуляторы, у них ток отдачи может доходить до 1000 Ампер в 30 секунд, примерно в 3 – 4 раза больше, чем у обычных кислотных вариантов. Хотя у этих технологий также есть свои минусы и в первую очередь это цена.

Также стоит отметить, что при пуске двигателя напряжение батареи падает примерно до 9 Вольт, но сила тока многократно возрастает – это нормальный процесс. После пуска мотора, напряжение займет опять свои нормальные показатели в 12,7Вольта, а потраченный заряд восполнит генератор автомобиля. Если показатели напряжения при пуске падают до 6 Вольт (и очень долго восстанавливаются), то это может быть критично, стартеру просто не хватит энергии для запуска. Скорее всего, что АКБ выходит из строя.

Как правильно пользоваться аккумуляторной батареей?

Чтобы беспроблемно запускать двигатель, одного только правильного выбора недостаточно

Важно следовать рекомендациям по эксплуатации. Чтобы батарея не вышла преждевременно из строя, нужно придерживаться таких требований:

Если машину планируется эксплуатировать преимущественно по городу, необходимо время от времени подзаряжать батарею с использованием совместимых ЗУ. Периодичность для летнего периода – один раз за лето, зимнего – раз в 30 дней. Если температура воздуха опускается сильно вниз, возможно, придется заряжаться еще чаще

При частых пусках и коротких поездках это очень важно для дизельных моторов.
Иногда проверяйте запас электролита в аккумуляторных банках. Не доведите пластины до полного или частичного оголения.
Каждый раз, закончив зарядку, немного откорректируйте уровень плотности электролита (если это необходимо)

Оптимальный показатель – 1.28 грамма на кубический сантиметр. В северных климатических условиях поднимите плотность на две сотых грамма.
Регулярно следите за генератором и бортовыми электроприборами машины, чтобы быть полностью уверенным в их исправности. В противном случае АКБ не сможет накапливать новую порцию заряда при езде, либо начнет разряжаться при длительном простое вследствие тока утечки.
Избегайте появления токопроводящей пленки на корпусе аккумулятора. Для этого корпус всегда должен быть чистым. Клеммы и токовыводы обработайте специальными составами, предотвращающими окисление металла.
Снимайте АКБ с машины, если планируется длительная стоянка. Батарею обязательно зарядите.

Пусковой ток — почему важно выбрать именно заводской показатель?

Обилие производителей, характеристик и описаний аккумуляторных батарей делает выбор для покупателя невероятно сложным. Мало того, в мире применяются три различных стандарта маркировки, не считая двух российских вариантов. Потому о проблеме выбора пускового тока покупатель задумывается в последнюю очередь. Этот фактор очень важен, и сегодня мы расскажем, как определить требуемый пусковой ток для аккумулятора в автомобиле.

Определить пусковой ток в амперах, который требуется для бортовой электрической системы вашего автомобиля, можно с помощью инструкции по эксплуатации автомобиля. Также можно узнать этот показатель в специальных каталогах запчастей. Есть и общие сайты, где указаны расширенные технические характеристики родных деталей вашей машины. Но узнать значение — это еще половина дела. Затем необходимо проделать следующие действия:

выяснить, какой тип маркировки нанесен на АКБ, который вы собираетесь приобрести в магазине;
найти расшифровку данной маркировки, чтобы узнать пусковой ток батареи в амперах;
убедиться, что значения совпадают (не всегда на аккумуляторе нанесено именно значение в амперах);
сравнить прочие технические характеристики батареи для получения идеального сочетания с вашим авто;
оценить габариты, размеры и форму аккумулятора — важно правильно установить батарею под капотом вашей машины;
прочесть отзывы непосредственно о той модели автомобильной батареи, которая вас заинтересовало;
провести консультацию с продавцом в магазине, узнать важные особенности работы АКБ.

С такими особенностями вы сможете достаточно быстро приобрести необходимое дополнение к электрической системе вашей машины. Также вы будете уверены, что батарея полностью подходит и не навредит никаким системам машины. Пусковой ток — это значение в амперах, которое выдает аккумулятор при охлаждении до -18 градусов. Существуют разные стандарты, но чаще всего используется именно такой способ замера пускового тока.

Именно поэтому данный параметр важнее всего для зимней эксплуатации автомобиля. Намного лучше сразу позаботиться о полной сопоставимости пускового тока вашей модели автомобиля, чем затем в прекрасное зимнее утро остаться без средства передвижения из-за некачественного пуска двигателя. Если пусковой ток приобретенного аккумулятора значительно ниже требуемого показателя, батарея не сможет завести двигатель. Будьте внимательно, часто АКБ одного размера и одной емкости могут иметь разные показатели пускового тока.

Виды автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор (по другому АКБ) – разновидность стартерной электрической аккумуляторной батареи, которая используется для запуска транспортного средства. В зависимости от страны имеет разный стандарт маркировки. В России применяется классификация EN, в Германии –  DIN, в Европе – EN, в США — SAE.

Различают следующие виды аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые – содержит в своем составе большой процент сурьмы. Относится к устаревшему типу и не используется в качестве стартерных батарей.
  2. Малосурьмянистые – относится к малообслуживаемым АКБ. Содержание сурьмы в составе пластин не превышает 5%. Терпимы по отношению к перепадам напряжения и подходят для авто отечественного производства.
  3. Кальциевые – свинцовые пластины содержат Са вместо сурьмы, некоторые производители добавляют в состав еще и серебро. Имеют низкий саморазряд, высокие пусковые токи, но вместе с тем чувствительны к сильным перепадам напряжения.
  4. Гибридные – положительный заряд производится из свинца и незначительного количества сурьмы, а отрицательный – из свинца с добавкой кальция. Устойчивы к глубокому разряду, перепаду напряжения, имеют высокие эксплуатационные характеристики.
  5. AMG/GEL батареи – содержат электролит в связанном виде, разница заключается в способе его связывания. Обеспечивают устойчивость к вибрации и низкий саморазряд, выдерживают большое количество циклов «заряд-разряд». Капризничают при низких температурах и требуют зарядного устройства со специальными возможностями.

На рынке представлены малообслуживаемые и необслуживаемые приборы.  Первые отличаются более низкой ценой. Для них глубокая разрядка при длительной стоянке машины не так критична. Периодически требуют контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды. Необслуживаемые не требуют обслуживания, имеют низкий саморазряд. Оснащаются встроенным индикатором, по цвету которого определяется плотность электролита. Минус – полный разряд негативно влияет на дальнейшую работу.

Примечание! Рынок постепенно переходит на необслуживаемые модели – в приоритете становится максимальная простота и минимум ухода.

то такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Про главные характеристики

Ключевые параметры любого аккумулятора — емкость и пусковой
ток. Емкость – это количество ампер-часов, которое полностью заряженная батарея
может отдать электропотребителю (фары, аудиосистема, Вебасто и т.д.). Простыми
словами, емкость АКБ — это как долго аккумулятор сможет полезно работать:
крутить стартер, светить фарами и т.д.

Пусковой ток — это пиковый (максимальный) ток, который может
выдать батарея в момент запуска двигателя. Для разных авто требуются батареи с
разными пусковыми токами, в зависимости от потребления тока стартером (мощности
стартера). Но в минус 30 стартовый ток снижается практически на 50%, именно
по этой причине «запас» в пусковом токе будет полезен.

Пусковой ток должен соответствовать значению, указанному
производителем на этикетке самой батареи, он у всех индивидуален. Чем выше
показания пускового тока, тем лучше АКБ крутит стартер.

У нового аккумулятора напряжение без нагрузки должно быть не
менее 12,6 В, а напряжение под нагрузкой не менее 9,6 В. В ходе эксплуатации,
из-за выработки ресурса, емкость батареи и стартовый ток постоянно снижаются.

Установка слабой батареи приведет к значительному сокращению
сроку службы аккумулятора.

Для сибирской климатической зоны рекомендуется устанавливать
батареи с максимальной емкостью и стартовыми токами при условии, что габариты
аккумулятора не превысят размеры посадочного места.

Про типы АКБ по технологии

Практически все стартерные батареи, используемые на
автомобилях, изготовлены по свинцово-кислотной технологии: это классические АКБ
с жидким электролитом, АКБ с жидким электролитом EFB, батареи AGM и GEL (гелевые)
аккумуляторы. В АGM-батарее между пластинами установлены стекло-маты,
пропитанные электролитом, в них нет электролита в жидком состоянии, в отличие
от классических АКБ. В гелевых АКБ электролит находится в не в жидком, а в
гелеобразном состоянии.

AGM- и GEL батареи быстрее заряжаются, лучше выдерживают
глубокий разряд. Они предназначены для автомобилей, оснащенных дополнительным
оборудованием и системой старт-стоп.

Сравниваем характеристики пускового тока автомобильных аккумуляторов

Знаете ли вы, отчего зависит запуск двигателя в лютый мороз? Вопреки распространенному мнению, уверенный старт обеспечивает не емкость АКБ, которая влияет лишь на количество попыток завода. А важнейшей характеристикой, отвечающей именно за мощность прокрутки, является пусковой ток.

Что это такое? В соответствии с официальным определением, под данным термином принято понимать максимальный ток, отдаваемый аккумуляторной батареей в течение нескольких секунд для запуска двигателя. Под заданным временем подразумевается интервал от 3 до 30 секунд, который варьируется в зависимости от методики испытаний батарей, принятой в том или ином регионе.

Отметим, что пусковой ток – это относительная величина. Это обусловлено тем, что в новом и старом аккумуляторе данный параметр будет сильно отличаться по причине снижения емкости. Поэтому, выбирая батарею для своего авто, покупайте аккумулятор со значительным запасом пускового тока – так, чтобы даже через 3-5 лет не испытывать проблем с пуском мотора даже в самую лютую зиму.

Каким образом подобрать оптимальный стартерный ток? Приведем пример: предположим, для прокрутки стартера автомобиля необходимо 250 ампер. Это значит, что покупать нужно такой аккумулятор, который на выходе даст не менее 350 ампер. В противном случае преждевременная замена АКБ будет практически неизбежной.

Обратите внимание на то, что пусковым током называется параметр, подразумевающий краткосрочную подачу тока на стартер, которая не должна превышать полуминуты. Если пытаться завести двигатель дольше 30 секунд, можно столкнуться с перегревом АКБ и выходом ее из строя

От теории к практике

От теории к практике

Если вы посмотрите на крышку автомобильного аккумулятора, то увидите маркировку, в которой помимо прочих параметров, указывается и ток холодной прокрутки. Для примера возьмем батарею со следующей надписью «250 А (DIN)». Это значит, что данный аккумулятор дает 250 ампер тока при температуре окружающей среды 18 градусов Цельсия и кратковременной разрядке в соответствии со стандартами DIN, принятыми в Германии. Другими словами, на первой секунде напряжение составляет 12 вольт, через полминуты – 9 вольт, а по прошествии двух минут и тридцати секунд — 6 вольт. Измерения по данной технологии проводятся, исходя из требований Германского промышленного стандарта или так называемого DIN 43539. Также они соответствуют нормативам отечественного ГОСТ 959-91.

Отметим, что в Соединенных Штатах Америки стандарты DIN и ГОСТ не применяются. Здесь действуют нормы SAE, принятые Обществом Автомобильных Инженеров. Они максимально приближены к стандартам (ЕС ЕN 60095-1) и новым нормативам, действующим сегодня в России (ГОСТ 959-2002). Разумеется, из-за этого возникает определенная путаница. То есть, покупая аккумулятор, изготовленный в США, мы должны соотнести параметры с европейскими нормами. Именно для этого создана таблица, размещенная ниже. Она поможет найти характеристик по токам холодной прокрутки, исходя из различных методик испытания.

ЕN 60095-1 (ряд Европейских стран и новый российский ГОСТ 959-2002) DIN 43539 (Германия) и

ГОСТ 959-91 (Россия)

SAE (США)
280 170 300
330 200 350
360 225 400
420 255 450
480 280 500
520 310 550
540 335 600
600 365 650
640 395 700
680 420 750
760 450 800
790 480 850
860 505 900
900 535 950
940 560 1000
1000 590 1050
1040 620 1100
1080 645 1150
1150 675 1200
1170 700 1250

Располагая предоставленной выше информацией, не составляет труда провести простой сравнительный анализ автомобильных аккумуляторов различных марок, исходя из пусковых параметров. Так, к примеру, если на аккумуляторе американского бренда обозначен ток 900 А (SAE), то этой батарее по своим характеристикам идентичны АКБ с токами 860 А (EN) или 505 А (DIN) – см. таблицу.

На аккумулятор надейся, а сам не плошай!

Не забывайте: чем сильнее ток холодной прокрутки, тем более уверенно батарея будет крутить маховик в холодное время хода. Но! Слишком большая сила тока негативно отражается на ресурсе щеточно-коллекторной части стартера. Если же при новом аккумуляторе запуск двигателя все равно затруднен, это может свидетельствовать о неисправностях системы зажигания, генератора, неправильном выборе моторного масла (по вязкости) и пр.

О выборе аккумуляторов

Каждые 3-5 лет владелец автомобиля вынужден покупать автомобильный аккумулятор. Какой лучше выбрать — вопрос не из лёгких, потому что в продаже их представлено много.

Информация о качестве, полученная из источников в интернете, может оказаться ложной. Самые надёжные сведения можно получить от знакомых, уже испытавших приглянувшиеся вам автомобильные аккумуляторы. Какие лучше и от каких вариантов стоит сразу отказаться, вы установите сами, сузите этим круг поиска.

Чтобы выбор был правильным, нужно чётко понимать, что требуется от новой батареи. Если важна минимальная цена — нужно искать описания и рассматривать лучшие бюджетные аккумуляторы 2020 года.

Если играют роль другие параметры — необслуживаемость, долгий срок эксплуатации, производительность по энергоотдаче, скорость заряда, наличие передовых технологий (EFB, AGM, гелевые источники и т. д.), то стоит изучить тему максимально глубоко, чтобы впоследствии не пожалеть о принятом решении.

Доверять рейтингам бюджетных или премиальных аккумуляторов нужно с осторожностью, так как в них может быть много субъективизма или (что хуже) информации, придуманной в интересах какого-то производителя

Какой пусковой ток должен быть

Оптимальный пусковой ток определяет изготовитель. У АКБ одинаковой емкости, но произведенных в разных странах, он отличается. У компаний Китая и Европы отличие достигает 30 – 40 % и зависит от типа изделий, которые по способу обслуживания бывают:

  • обслуживаемыми;
  • необслуживаемыми;
  • залитыми;
  • сухозаряженными.

Для обслуживаемых аккумуляторов характерен контроль уровня электролита и его плотности. Оптимальный уровень достигается доливкой дистиллированной воды.

В настоящее время большинство владельцев автотранспорта склоняются к необслуживаемым АКБ. Срок службы достигает 5 лет. Следить за уровнем электролита не надо, только контролировать напряжение на клеммах. Оптимальный заряд обеспечивает величину пускового усилия. Залитые АКБ сразу пригодны к использованию.

Сухозаряженные имеют преимущество длительного хранения без эксплуатации, период длится от 3 до 5 лет. Сухозаряженные источники питания готовят к использованию. Заливается электролит, пропитываются пластины в течение часа с последующей зарядкой. Все действия выполняются согласно инструкции по эксплуатации.

Каким должен быть пусковой ток, решает владелец машины. Следует учитывать объем и мощность двигателя, климатические условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Необходимо обращаться к руководству по эксплуатации конкретного автомобиля.

Величина пускового тока указывается на корпусе АКБ.

Ниже приводится примерная таблица соответствия емкости АКБ объемам двигателей.

Таблица 1.

Емкость,

А-ч

55

60

66

77

90

 140

190

200

Объем

двигателя,

л

1 – 1,6 1,3 –1,9 1,4 – 2,3 1,6 – 3,2 1,9 – 4,5 3,8 – 10,9 7,2 – 12 7,5 – 17

Между АКБ имеются отличия и по составу электролита, а также технологии изготовления. Аккумуляторы могут быть кислотными или щелочными, и каждый из них имеет свои параметры пускового тока.

Классической технологией предусматривается изготовление электродов и мастики из сплавов свинца с сурьмой и кальцием. Источники питания на основе кальциевого сплава служат до 7 лет и разряжаются дольше, поэтому их стоимость выше. Пусковые токи в классических АКБ в 4-5 раз больше номинальной емкости.

В противовес классике быстрыми темпами развиваются AGM-технологии. В таких источниках электрического тока жидкий кислотный электролит связан синтетическими матами. Для электродов применяется свинец с высокой степенью очистки.

Плюсы AGM-АКБ:

  • необслуживаемые;
  • не боятся глубокой разрядки;
  • срок службы 5 – 12 лет.

АКБ, изготовленные по технологии AGM, эксплуатируются с повышенными пусковыми токами. Если брать батареи одинаковой емкости, то пусковая сила на 40 % больше, чем у обычных кислотных аккумуляторов. К минусу относится высокая стоимость (6 000-10 000 руб.), а для зарядки требуется специальное зарядное устройство.

Развивается еще одно перспективное направление GEL – технологии. Электроды ничем не отличаются (положительные и отрицательные). Внутренние полости заполняются специальным гелем, который после застывания отвердевает. Поры заполняются электролитом, пластины оказываются обернуты гелем, который предотвращает осыпание. Исключается короткое замыкание.

Минимальное время эксплуатации – 7 лет. Стартерный ток почти в 1,5 раза выше чем в АКБ, изготовленных по AGM-технологии. Среди недостатков отмечаются высокая стоимость (на сегодняшний день 15 000-27 000 руб.) и повышенные требования к зарядке.

Рассмотрим величины пусковых токов у российских и зарубежных изготовителей, их соотношение. Производители разных стран приняли свои стандарты:

Примерную величину пускового тока можно вычислить с помощью приборов.

Производители разных стран, союзов приняли свои стандарты:

  1. Российская Федерация – ГОСТ 599 – 91, 599 – 2002.
  2. Немецкий стандарт – DIN.
  3. Европейский Союз – EN 60095 – 1.
  4. Стандарт США – SAE J.

Вниманию предлагается таблица, где отражено соответствие токов холодного пуска по стандартам, приведенным выше.

Таблица 2.

DIN 43559,

ГОСТ 599 – 91

EN 60095 – 1,

ГОСТ 599 – 2002

SAE J537

170

280

300

220

330

350

255

360

400

255

420

450

280

480

500

310

520

550

335

540

600

365

600

650

395

640

700

420

680

750

Из представленного видно, что стандарт в России близок немецкому и европейскому.

На что обратить внимание при выборе АКБ?

Теперь кратко рассмотрим основные параметры, на которые следует обратить внимание при выборе аккумулятора для дизельного автомобиля

мощность. Это значение показывает, как долго батарея способна отдавать определенный ток. То есть, батарея емкостью 55 Ач способна давать ток 1 ампер в течение 55 часов, или 2 ампера в течение 27,5 часов. Но эта взаимосвязь линейна. То есть батарея не способна отдавать ток в 55 ампер в течение 1 часа. Как уже упоминалось, мощность дизельного двигателя должна быть на 10─15% больше, чем у бензинового. Но он также не должен быть преувеличенным, чтобы генератор мог заряжать аккумулятор до полной емкости во время движения. При выборе емкости аккумулятора можно руководствоваться данными, приведенными в таблице выше;
пусковой ток. Это значение показывает, какой ток способен выдать аккумулятор при температуре минус 18 градусов Цельсия в течение 30 секунд. В переводе на человеческий язык, чем выше пусковой ток аккумулятора, тем быстрее и дольше стартер будет проворачивать коленчатый вал. Ток холодного пуска может быть измерен в соответствии с различными методами (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ)

Поэтому при сравнении батарей по этому параметру следует соблюдать осторожность. Такое сравнение будет корректным только в том случае, если ток измеряется по одной и той же методике

Для дизельной батареи пусковые токи можно выбрать из приведенной выше таблицы;
напряжение. Если у вас легковой автомобиль, 12 вольт здесь не вариант. Для мопедов, скутеров, мотоциклов — 6 В, для тяжелых грузовиков и спецтехники предусмотрены батареи на 24 В;
размер. Существуют европейские, азиатские и американские размеры батарей. Они отличаются размером корпуса и токоподводом. Это следует учитывать при выборе, так как крепление, посадочные места и клеммы для каждого размера разные. Если вы купите не тот размер, вы не сможете установить его на свой автомобиль. Или можно, но с дополнительной модификацией крепления или сиденья. Размер можно узнать из руководства пользователя или по внешнему виду и маркировке старой батареи.
полярность. Полярность зависит от положения положительной и отрицательной клемм на аккумуляторе. Также необходимо соблюдать осторожность при выборе полярности. Батареи для легковых автомобилей выпускаются с прямой и обратной полярностью. Они имеют противоположное положение по отношению к текущим проводам. Поэтому если вы купите батарею неправильной полярности, возникнут проблемы с установкой. Более подробную информацию о полярности батарей можно найти по этой ссылке.

Это основные параметры, на которые следует обратить внимание при выборе батареи для автомобиля в целом и для дизельного автомобиля в частности. Также можно дать следующую рекомендацию

Как выбрать аккумулятор для зимней эксплуатации?

При запуске двигателя в зимний период бензиновые агрегаты находятся в выигрышном положении. В летний период нагрузка на АКБ для бензинового мотора примерно в два раза меньше, зимний – нередко и в десять раз.

Выбирая дизельный аккумулятор для зимы, убедитесь в том, что пусковое напряжение не будет проседать ниже девяти вольт. Оптимальное значение – 10 вольт. При слишком низком напряжении мотор может не запуститься. Но и слишком высокий пусковой ток тоже является нежелательным. Электронный блок управления, обнаружив чрезмерное напряжение, автоматически перезагрузится, либо переведет себя в аварийный режим.

Стартер, установленный на дизельном двигателе, обычно имеет мощность 2 киловатта. Пусковой ток варьируется в пределах от 200 до 400 А. Поэтому подбираем для дизельного автомобиля батарею, в которой значение пускового тока находится в указанных пределах. Зависит от внутреннего объема мотора, а также от компрессии – нагрузки, с которой обязан справиться электромотор стартера для раскручивания коленвала до 100-200 оборотов в минуту – оптимальной величины запуска. Пусковое напряжение не должно быть меньше восьми вольт.

Тока должно хватать, чтобы свечи хорошо разогрели впрыскиваемое топливо перед воспламенением от компрессии.

Выбор акб машины с дизельным двигателем отличается от выбора аккумуляторной батареи для авто с бензиновым мотором

Из-за принципа работы силового агрегата надо обратить внимание на пусковой ток и емкость – их запас должен быть немного больше. Для эксплуатации АКБ на протяжении длительного периода времени настоятельно рекомендуется проверять его состояние

Для беспроблемного использования в зимний период нужно регулярно поддерживать уровень заряда, достаточный для приведения стартера в действие. Старайтесь ориентироваться на брендовую продукцию от популярных производителей, на которую распространяется официальная гарантия.

https://www.youtube.com/watch?v=8DuSy2XdizMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Какой аккумулятор выбрать? Тест АКБ на пусковой ток. Часть1 (https://www.youtube.com/watch?v=8DuSy2XdizM)

Какой аккумулятор для автомобиля лучше купить

Какой купить авто аккумулятор – более чем актуальный вопрос по причине большого разнообразия марок и моделей. Представленный рейтинг поможет сузить круг поиска, ознакомившись с основными аргументами «за и против» каждого представленного номинанта. На основе этого можно подвести следующие итоги: 

  • Самый надежный и проверенный бренд – это Exide, соответственно, наибольшим спросом и высокими оценками может похвастаться модель Exide Start-Stop AGM 12V 60Ah (EK600); 
  • Высочайшее качество и надежность, соответствие современным стандартам и технологиям демонстрирует немецкая батарея Moll AGM Start-Stop 60R 640А; 
  • Бюджетной моделью с оптимальными техническими характеристиками и качеством признана Тюмень Premium 6СТ-60; 
  • Универсальной моделью, которой оснащают современные автомобили, считается австрийская батарея Banner Running Bull AGM Start-Stop; 
  • Самым мощным предложением на рынке АКБ с модернизированными характеристиками и высоким потенциалом является немецкая модель Varta AGM H15 105R 950 А. 

Чтобы подбор лучшего аккумулятора был безошибочным, определяться с предпочтениями нужно среди проверенных марок. Сначала решается подходящий тип конструкции – свинцово-кислотный, кальциевый или гелиевый вариант, далее сопоставляется авто и габариты АКБ. Хорошо, если покупатель сможет проверить новую аккумуляторную модель специальными тестерами перед покупкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: