Признаки, что аккумулятор вышел из строя, и его нужно менять
Вернемся к напряжению. Далеко не секрет, что 12 В на табло вольтметра говорит о том, что заряд близок к нулю (примерно 25%). А вот 11,8 В свидетельствует о том, что АКБ села в ноль и обычное зарядное устройство ее не зарядит – необходимы серьезные аппараты с ручным управлением.
Совсем плохи дела, если при таком раскладе под нагрузкой напряжение просядет ниже 9 Вольт. Например, напряжение без нагрузки составляет 11,8 В, а после включения дальнего света и печки резко падает до 6 В. Тут вердикт один – АКБ не пригоден для дальнейшей эксплуатации.
Хотите удостовериться на 100%? Подключите нагрузочную вилку, неважно какого ампеража. Только не забудьте дать отстояться источнику питания минимум 12 часов, а лучше – 24 часа
Напряжение под нагрузкой менее 7,8 В будет свидетельствовать о том, что АКБ окончательно вышла из строя. Например, выше описанный подопытный при включенной вилке не покажет больше 7В.
Нельзя забывать и о классических симптомах поведения аккумулятора, приближающегося к выходу из строя:
- Помутневший электролит. Отверните крышечки банок и загляните внутрь – жидкость должна быть прозрачной, различные включения не допускаются. Помутнение указывает на то, что обмазка осыпалась с пластин и скорей всего замкнула пластины в этой банке.
- Белые деформированные пластины. Если вы долго не обслуживали электротехническое изделие и вдруг решили подзарядить, загляните внутрь. Батарея может безвозвратно разрядится, на что укажут покоробленные пластины, между которыми будет набит плотный белый слой сульфата свинца (не путать с конвертами-сепараторами).
- Быстрое закипание электролита при зарядке. Если через 15-20 минут после подключения зарядного устройства электролит начинает кипеть, то попытки его восстановить будут безуспешными – на замену!
Веским основанием для замены аккумуляторной батареи служит неважное удержание заряда. Грубо говоря, вчера изделие было заряжено от стационарного ЗУ, отлично запускало двигатель, а сегодня попытки запуска напрочь безуспешны
Если с бортовым оборудованием все в порядке, генератор успешно заряжает, токи утечки предельно малы, то вердикт один – АКБ настигла критическая сульфатация пластин, отчего ее емкость значительно упала. Если изделию не солидный срок вроде 6-7 лет, то можно попытаться восстановить его контрольно-тренировочными циклами. Если дела обстоят иначе, интересуйтесь, почему АКБ за ночь разряжается в ноль.
Ну и, разумеется, никто не отменял наблюдательность. Если аккумулятор внезапно сел летом, при нормальной эксплуатации, то скорей всего его нужно менять. Летом живет даже дохлая АКБ, потому как плюсовые температуры способствуют отличному приему заряда, а стартерные токи воздействуют непродолжительно.
Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии
На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.
Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.
Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается. Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.
К менее распространенным дефектам относятся:
- неотформированная активная масса;
- обрывы некоторых электродов в блоках от мостика;
- протекание электролита через соединения корпуса АКБ (при отсутствии механических повреждений).
Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации.
Как отодвинуть время необходимой замены АКБ
Чтобы время, когда необходимо менять аккумулятор автомобиля как можно больше отсрочить, необходимо начинать заботиться о нем, начиная с момента его приобретения и установки. Поскольку очень большое влияние на продолжительность эксплуатации батареи оказывает режим использования самого автомобиля, следует, по возможности, избегать исключительно коротких и частых поездок – это не позволяет батарее заряжаться от бортовой системы, что негативно сказывается на сроке службы.
Чтобы постоянно не задавать себе вопрос как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле, следует взять себе за правило периодически, не менее 6 раз в год , проверять напряжение на его клеммах – это позволит вовремя обнаружить недостаточное напряжение, говорящее о недозаряде аккумулятора. Эксплуатировать такую батарею крайне нежелательно. При обнаружении такой ситуации, аккумулятор необходимо обязательно подзарядить. Во время подзарядки не помешает проверить уровень электролита, и при необходимости подкорректировать его. После зарядки АКБ желательно также проверить и плотность электролита. Такие мероприятия не являются сложными или дорогостоящими, но позволяют реально избежать многочисленных проблем с батареей.
Как узнать, что аккумуляторная батарея в автомобиле износилась и нуждается в замене
При быстром разряде аккумуляторной батареи можно судить о том, что срок годности ее подходит к концу.
Если стала происходить слишком частая установка на зарядку источника питания, а генератор и электрорегулятор находятся в отличном состоянии, то дело кроется именно в неисправности самого изделия, которому в ближайшее время потребуется замена.
Если разрядный ток понижается, то это означает, что сопротивлении внутри батареи начинает увеличиваться. При таком показатели двигатель автомашины, если и заведется, то с большим трудом.
Чтобы не допустить такого момента, необходимо аккумулятор поставить на зарядку при помощи ЗУ. Приборы, специально предназначенные для определения разрядного тока, а также внутр. сопротивления, помогут вам с точностью установить их параметры.
Что влияет на работоспособность аккумулятора
На работоспособность аккумуляторной батареи влияют следующие условия эксплуатации:
- Климатические. Срок службы уменьшается в случае эксплуатации в режимах экстремально высоких или, наоборот, низких температур. При высокой температуре нарушается тепловой режим заряда, АКБ может подкипать. При этом увеличивается концентрация кислоты, что приводит к ускоренному разрушению пластин. В условиях низких температур уменьшается плотность электролита, прогрессируют процессы сульфатации.
- Механические. В результате ударов, тряски пластины могут обломаться. Это приводит к микро-коротким замыканиям, разрушению пластин, значительно снижается срок эксплуатации.
- Электрические. Токи утечки в автомобиле, предельные значения токов запуска, короткие замыкания электропроводки значительно уменьшают ресурс АКБ. В случае предельных токов аккумулятор может «взорваться» или «вспухнуть», что моментально приводит его в негодность.
- Место дислокации аккумулятора в машине. Если АКБ установлен под капотом машины, в процессе эксплуатации в зимнее время перепад рабочих температур может быть более 100 градусов Цельсия. При таком режиме срок эксплуатации АКБ может уменьшиться на 30%. В лучших условиях находятся аккумуляторы, находящиеся в салоне или багажнике авто.
- Исправность генератора. Если генератор автомобиля дает повышенный ток или напряжение заряда (более 15 Вольт), аккумулятор перезаряжается, выкипает, что значительно уменьшает его ресурс.
- Периодичность регламентного обслуживания, дозаряд во время хранения. Если хранить АКБ без подзарядки, то при понижении напряжения ниже 8 Вольт активируется процесс сульфатации, который может привести его в негодность в течение зимнего периода. Поверхность клемм и корпуса аккумулятора следует регулярно протирать. В обслуживаемых АКБ следует проверять плотность электролита и его уровень, при необходимости выполнять регламентные работы.
- Плохое состояние клемм АКБ. Окисление, плохое закрепление клемм вызывают процессы искрообразования, увеличения температуры, что разрушает конструкцию аккумулятора.
Своевременное обслуживание аккумуляторной батареи увеличивает срок ее эксплуатации. Аккумулятор не подведет в самый неподходящий момент.
Альтернативные варианты АКБ
Помимо оригинальных АКБ, на рынке существует множество аналогов. Но какой из продуктов подойдёт для Renault Symbol? Рекомендуется устанавливать аккумуляторы румынского, французского и испанского производства от производителей Varta, Mutlu, Ista, Tubor, Rombat и Аком. Эти компании, помимо производства качественных АКБ, предоставляют 3-летнюю гарантию на свои продукты, которая продлевается в несколько раз при правильной эксплуатации аккумулятора.
Например, АКБ для Renault Symbol 2 2008 года выпуска можно выбрать одну из следующих фирм: Tudor High-Tech, Rombat EFB и Varta
Важно, чтобы их характеристики совпадали с перечисленными выше свойствами оригинального аккумулятора. Такой аккумулятор можно смело ставить в автомобиль, не беспокоясь о последствиях
Также при выборе аккумулятора стоит обратить внимание на его цену. Более дорогие аналоги часто относятся к категории продуктов, которые не требуют сервисного обслуживания
Такие АКБ сделаны по более совершенной технологии. Они отлично подойдут для тех, кто не любит возиться в своём автомобиле, после установки о них можно спокойно забыть. Если средства не позволяют приобрести себе дорогой продукт, то можно воспользоваться более дешёвыми аналогами, но сразу стоит задуматься о последствиях. Такие АКБ будут требовать постоянного сервисного обслуживания. Необходимо будет проверять плотность электролита и замерять его уровень.
Альтернативных вариантов для замены источника тока в Renault Symbol много, и подойдут они для любого кошелька. Рынок позволяет приобретать аккумуляторы, которые не уступают по качеству оригинальным деталям.
Позиция производителя
Дело в том, что в Renault Arkana использована электрическая архитектура T4VS. И если открыть мануал по эксплуатации, станет ясно, что аккумулятор Рено Аркана вшит в электронную систему кроссовера, которая контролирует заряд АКБ.
По этой причине производитель рекомендует для замены аккумулятора Арканы обратиться в дилерский центр «Ввиду сложности операции». Правда нигде не написано, в чем именно заключается эта «сложность». Сама батарея необслуживаемая.
Также указано, что в кроссовер устанавливается специальная АКБ, а потому менять ее нужно на аналогичную и для этого нужно обращаться в дилерский центр.
Это же касается и зарядки аккумулятора Рено Аркана, так как батарея должна заряжаться по «особой методике». По этой причине нужно обращаться к дилеру.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
Альтернативные варианты АКБ
В качестве аналога для замены штатного аккумулятора на Рено Симбол рекомендуется продукция производства Франции, Румынии или Испании, выпускаемая под брендами Varta, Tubor, Ista, Rombat, Mutlu, Аком. Производители этих аккумуляторных батарей дают гарантию на свои автомобильные источники тока на протяжении 3 лет, но фактически они служат раза в 2–2,5 дольше, если автовладелец соблюдает основные эксплуатационные требования.
Ниже приведены примеры аналогов аккумуляторных батарей, которые подходят для установки на Symbol:
- Tudor High-Tech: 61 А/ч; 600 А; 242х175х190 мм;
- Rombat EFB: 61 А/ч; 600 А; 242х175х190 мм;
- Varta: 60 А/ч; 600 А; 242х175х190 мм.
Процедура возврата
Первостепенным условием возврата аккумулятора является наличие у него не истекшего гарантийного срока. У одних производителей этот срок может составить одни год, у других – два.
Если покупатель обнаруживает у аккумулятора производственный брак, он может рассчитывать на:
- его замену на такой же, но исправный прибор;
- устранение производственного брака путем его сдачи в ремонт;
- возврат полной его стоимости взамен на возврат самого прибора;
Для того, чтобы одно из перечисленных выше условий было удовлетворено, покупатель должен:
- Убедиться, что гарантийный срок не аккумулятор не истек, найти гарантийный талон;
- Составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества;
- Найти чек, подтверждающий покупку товара;
Если чек утерян, покупатель может использовать другой документ, подтверждающий покупку (например, отрывную квитанцию или историю списания с банковской карты), либо использовать свидетельские показания (друга, знакомого, консультанта магазина).
Взять паспорт (он понадобится при заполнении заявления в магазине);
После того, как заявление и аккумулятор будут переданы продавцу, он будет отправлен на независимую экспертизу. Ее цель – выявить первопричину брака. Если причиной поломки аппарата окажется производственный брак, требования покупателя будут удовлетворены. Если же проверка выявит износ – в возврате/обмене/ремонте товара будет отказано.
Оригинальный АКБ: характеристики
АКБ Рено Логан имеет немаловажные отличия, в частности, перед покупкой обязательно необходимо сравнить все параметры, уточнить в сопроводительной документации подходящие аналоги. При заказе «вслепую» велик риск приобрести откровенную подделку, либо неподходящую по размерам и производительности АКБ.
Главные параметры выбора:
- Физические размеры батареи 278×175×190 мм.
- Входное напряжение в сети 12 Вт.
- Способ установки — в нишу.
В оригинальной сборке концерна Renault-Nissan в комплекте идет АКБ собственного производства под маркировкой L3 70 Ah или L3 86 71 016 930. Разница в этих моделях только в величине пускового тока (720 и 620 А соответственно). Встретить подобные батареи в отечественной продукции практически невозможно, да и стоимость на них будет завышена. Выходом может стать покупка аккумулятора – аналога, представленных на рынке многими достойными производителями.
Основные причины смерти батареи
К перечню основных причин относят:
- Сульфатацию. Нарушение правил эксплуатации батареи, длительный простой, неполная или нерегулярная зарядка, малый уровень токопроводящей жидкости в банках – причины, по которым на решетчатых пластинах начинает образовываться кристаллический сернокислый свинец. Этот процесс называется сульфатация. Наличие сернокислого свинца мешает проведению химических реакций внутри АКБ, провоцируя его порчу.
- Регулярные короткие замыкания. Микро замыкания способствуют осыпанию активного вещества с поверхности пластин в электролит. Из-за этого токопроводящая жидкость начинает нагреваться, что влечет снижение ее плотности. Признаки замкнутого аккумулятора могут не проявится сразу, но с накоплением негативного эффекта появятся и другие симптомы мертвого АКБ: темный цвет электролита, щелчки реле стартера, проблемы с вспомогательными системами машины.
- Окисление клемм. В процессе езды электролит может протекать или испарятся, оставляя следы окислов на местах контактов. Своевременная очистка клемм не даст аккумулятору сесть, в противном случае АКБ быстро разрядится и станет непригодным.
Другие причины порчи батареи: попадание в электролит посторонних веществ, прерывание цепи передачи тока, неправильное подключение к токовыпрямителю, регулярная перезарядка.
Как проверить аккумулятор
Способов определить исправность АКБ существует 3:
- с помощью нагрузочной вилки;
- с помощью мультиметра;
- с помощью ЗУ.
Проверку нужно проводить при +20…25 ºС. При этой температуре плотность электролита оптимальна и измерения будут точными.
Проверка нагрузочной вилкой
Порядок действий следующий:
- Подключить устройство к клеммам батареи.
- Записать или запомнить показания вольтметра.
- Нажать кнопку на устройстве, подключающую нагрузку на 5 секунд, записать показания.
- Сравнить с таблицей.
Напряжение, В |
Заряд, % |
|
Без нагрузки |
Под нагрузкой |
|
12.5-12.7 | Выше 10.3 | 100 |
12.3-12.5 | 9.5 | 75 |
12-12.3 | 8.9 | 50 |
11.7-12 | 8.3 | 25 |
11.5-11.7 | Ниже 7.7 |
Если напряжение без нагрузки сильно падает после подключения нагрузки, то это свидетельствует о том, что батарея не держит заряд.
С помощью мультиметра
Свечи на карбюраторном двигателе
Для теста потребуется мультиметр и помощник.
Порядок действий следующий:
- Выкрутить свечи на карбюраторном двигателе, чтобы их не залило бензином.
- Переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с пределом измерения 20 вольт.
- Прикоснуться щупами к клеммам батареи и записать показания.
- Включить зажигание и покрутить двигатель стартером, фиксируя при этом показания вольтметра.
Выводы об исправности АКБ аналогичны выводам при тесте с помощью нагрузочной вилки.
С помощью зарядного устройства
Если под рукой нет мультиметра или нагрузочной вилки, то для проверки состояния батареи можно использовать вольтметр, встроенный в зарядное устройство.
Порядок проверки аналогичен способу с мультиметром, но при ее проведении нельзя включать ЗУ в электросеть.
Как заряжать аккумуляторы Аком
Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.
Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.
Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.
Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.
Двигатель заводится с трудом
Умирающий или нерабочий свинцовый АКБ обязательно проявит себя в момент запуска двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал (один из основных узлов мотора). В нормальных условиях машина должна заводиться в течение нескольких секунд после проворачивания ключа или нажатия на стартовую кнопку. При наличии проблемного АКБ старт автомобиля будет происходить по-другому:
- на запуск уходит больше времени, независимо от погодных условий;
- при заведении авто вал начинает проворачиваться медленнее обычного;
- при проворачивании ключа или попытках нажать на кнопку слышны частные щелчки реле стартера.
Причиной появления подобных признаков скорее всего является разряженная или неисправная батарея. При обнаружении даже слабых подозрений рекомендуется проверить АКБ, чтобы при необходимости зарядить или заменить ее.
Рекомендации для дальнейшего использования
Аккумулятор имеет свой срок службы, но бывает он быстро выходит из строя. Если соблюдать правила эксплуатации аккумуляторных батарей, элемент проработает столько, сколько положено. Для обычных свинцово-кислотных моделей это в среднем 3 – 4 года. Замена каждые 1 – 2 года – не нормально. Прежде чем ставить батарею в автомобиль, учитывают следующее:
- не надо покупать батарею, ориентируясь на максимальные значения пускового тока и емкости. Сам производитель автомобиля указывает, какие характеристики аккумулятора должны быть;
- избавив источник питания от упаковки, оценивают состояние корпуса на наличие трещин, подтеков «химии», очищают от пыли;
- если модель обслуживаемая – снимают пробки и делают замеры уровня и плотности электролита. Нормальные значения – 1.27 – 1.28 г/см3;
- замеряют напряжение на контактах, и если надо – дозаряжают;
- подключая к бортовой сети, соблюдают полярность. Ошибки редки за счет разной длины соединительных проводов, но все же возможны, что чревато коротким замыканием, способным перерасти в пожар.
Есть ряд правил, придерживаясь которых можно продлить срок службы аккумулятора:
источник питания постоянно должен быть в заряженном состоянии. Если отталкиваться от правил эксплуатации, требуется непрерывная подзарядка. В случае глубокого разряда не миновать быстрого падения емкости;
генератор двигателя должен давать напряжение, подаваемое на батарею, в пределах 13.9 – 14.4 В. Для клемм – больше 12.6 В;
когда мотор не работает, не рекомендуется надолго оставлять энергопотребителей включенными. Речь идет о фарах, «дворниках», кондиционере, магнитоле, сигнализации и пр.;
надо следить за состоянием батареи – корпус должен быть чистым, как и клеммы. Грязь может забиться в отверстия для сброса газов, а химические окислы на контактах – причина падения напряжения
Также важно, чтобы АКБ не болталась в батарейном отсеке, а была надежно зафиксирована. При необходимости обслужить систему энергообеспечения автомобиля отключают от аккумулятора кабель «массы»;
не стоит надолго оставлять разряженную батарею в условиях холода, иначе возможно замерзание рабочего раствора или трещина на корпусе;
после первой поездки рекомендуется контрольно замерить напряжение на холостом ходу.
Аккумулятор может проработать даже больше, чем положено, надо только следить за его состоянием, не перегружать, тестировать мультиметром. Если батарея испортилась спустя пару лет – это несоблюдение правил эксплуатации.
АКБ подешевле?
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Чем заменить родную АКБ
Если же встанет вопрос о замене штатного аккумулятора, нелишним будет изучить все возможные варианты. Аккумуляторы для Рено Логан бывают следующих типов:
- Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Тип щелочной батареи, в которой в качестве электролита используется гидроксид калия (КОН). Хорошо зарекомендовавший себя аккумулятор.
- Металлогидрид никеля (Ni-MH). Они редко используются в качестве основных.
- Гелий (AGM). Многие считают этот вариант лучшим аккумулятором для Логана. Быстро заряжается и хорошо работает. К недостаткам можно отнести высокую чувствительность к отрицательным температурам.
- Литий-ионный (Li). Очень популярен у владельцев автомобилей с аккумулятором. Аккумулятор устойчив как к высоким температурам, так и к холоду. Ресурс его работы превосходит аналоги.
Порядок замены аккумулятора на 14-й Логан не отличается от предшественника и большинства других автомобилей. Эта процедура выполняется в следующей последовательности:
- Выключите все электроприборы, выключите зажигание, выньте ключ из замка.
- Снимите защитную крышку с аккумуляторной батареи.
- Ослабьте клеммы гаечным ключом на 10 мм, сначала снимите заземление (минус), затем положительное.
- С помощью торцевого ключа размером 13 открутите болт, удерживающий аккумулятор.
- Снимите аккумулятор.
- Установите новую батарею.
- Все работы выполняйте в обратном порядке.
При замене аккумулятора обратите внимание на состояние клемм. При необходимости их необходимо очистить от окислов и обработать специальной смазкой или спреем
Немного о модели
Поскольку аккумулятор выбирается по характеристикам силового агрегата и имеющемуся бортовому оборудованию, полезно будет кратко рассмотреть модификации выпускаемых и выпускавшихся Renault Logan. Автомобиль выпускается с 2004 года. Первое поколение сначала выпускалось в кузове седан, а после рестайлинга в 2008 году также появились модификации пикап, универсал MCV. Что касается двигателей, то это были 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 (87 и 102 л. с.). Логаны выпускались с МКПП и передним приводом. После рестайлинга к ним присоединился Logan 1,6 л (102 л. с.) с автоматической трансмиссией.
Первое поколение выпускалось до 2015 года, но вторая генерация была представлена уже в 2013 году и выпускается до сих пор. Во втором поколении остались только Логаны в кузове седан. С механической КПП были предложены 1,6 л (113 л. с.), 1,6 л (102 л. с.), 1,6 л (82 л. с.). С АКПП 1,6 л (102 л. с.) и с роботизированной «коробкой» 1,6 л (82 л. с.). По-прежнему все модификации выпускаются с передним приводом.
После рестайлинга в 2018 году сохранились АКПП 1,6 л (102 л. с.), а также МКПП 1,6 л (113 л. с.) и 1,6 л (82 л. с.). К ним также присоединился 4-дверный седан Stepwаy. Под капотом он имеет аналогичные модификации плюс версию с вариатором CVT X-Tronic 1,6 л (113 л. с.).