ТОП-1. Алькор
Оптимальное соотношение качества и стоимости!
- Страна: Россия
- Рейтинг: 4.88
Российский производитель, впервые заявивший о себе в 1990 году. Тогда у компании дело не пошло, аккумуляторы были ненадежными, а линия по их производству старой. Изменения грянули в 2005 году после установки сборочной линии из Италии, что положительно сказалось на качестве батарей. Однако максимальный прорыв произошел в 2014 году, когда процесс производства изменили благодаря внедрению технологии, позволяющей создавать решетки из свинца. Она и сейчас считается одной из самых лучших, служащей для создания надежных, качественных и долго работающих изделий. На сегодня это одни из востребованных аккумуляторов, в которых великолепно сочетаются мощные рабочие характеристики и приятные для любого покупателя цены.
Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике.
Аккумуляторные технологии
Бренд АкТех известен с 2000-х, однако он занимается производством АКБ на мощностях предприятия с почти столетней историей. Завод «ВостСибЭлемент» был построен в 30-х годах, поставляя аккумуляторы для становящейся автомобильной отрасли. В 90-х годах он был на грани закрытия, был разделён на три компании, и одна из них, «Аккумуляторные технологии», оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет её лучшие модели аккумуляторов начали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а впоследствии продукция завода была успешно сертифицирована в соответствии с европейскими стандартами.
Позже компания начала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х был освоен выпуск аккумуляторов, соответствующих азиатским стандартам. На предприятии успешно осваивают новые технологии, в том числе собственной разработки. Пример – внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), позволившая заметно увеличить ресурс аккумуляторов благодаря применению композитного армирования активной зоны.
В настоящее время производственная линия АкТех включает оборудование от грандов мировой аккумуляторной отрасли – Exide, Wirz, Bosh и др. Её суммарная площадь с учётом всех производственно-технологических цепочек составляет порядка 22 тысяч квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован по стандартам качества ISO 9001:2008/2015. Компания выпускает аккумуляторы нескольких линеек, предназначенных для установки на легковые автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Есть серия АКБ для грузовиков.
Продукция АкТех возглавляет топ российских аккумуляторов для автомобилей благодаря следующим особенностям:
- использование при производстве пластин гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca), что позволило объединить лучшие характеристики кальциевых и классических сурьмянистых аккумуляторов, сделав их более устойчивыми к неоднократным глубоким разрядам, уменьшить потери электролита и понизить саморазряд;
- технология Tetra Oxide Power позволила улучшить антикоррозионные свойства электродов, увеличить ёмкость и стартерный ток аккумуляторов;
- технология ChessPlate призвана повысить сопротивляемость активной массы осыпанию, тем самым увеличив срок годности батарей;
- технология Expanded metal, используемая при изготовлении отрицательных электродов, заключающаяся в растяжке металла и его специальном перфорировании, делает пластины более долговечными и стойкими к коррозионным процессам;
- вместо традиционных пробок используется крышка, изготавливаемая по лабиринтной технологии, позволившая существенно уменьшить потери электролита;
- добавление в активный слой диоксида кремния также служит улучшению характеристик аккумуляторов: укреплению прочности пластин, снижению их осыпания, увеличению электропроводимости активных веществ, расширению температурного диапазона эксплуатации (от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию);
- технология PowerPass также направлена на улучшение токопроводимости активной массы;
- использование униклемм (конусный клеммный вывод и болтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, заметно понизив эффект нагревания и вероятность расплавления контактов.
В рейтингах лучших российских аккумуляторов такие линейки, как АкТех, Орион, Зверь, Соло, неизменно занимают самые высокие места.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какой спирт лучше — Экстра, Люкс или Альфа?
Самым лучшим считается Альфа. В нём меньше всего примесей, в первую очередь метанола (почти в 7 раз меньше, чем в Люксе). Конечно, дозы вредных веществ даже в сорте Экстра минимальны и отравиться ими невозможно, но всё равно гораздо приятнее пить более чистый алкоголь, чем менее.
Сравнение спиртов Экстра, Люкс и Альфа.
Как быстро проверить качество водки на подделку?
У каждой бутылки есть свои особенности — выпирание стекла, индикаторная полоска, особый поворот пробки и так далее. Это всё можно найти в интернете для каждой конкретной марки и сразу же провести осмотр на месте.
Я считаю, что достаточно просто пробить акцизную марку с помощью приложений АкцизКонтроль или АлкоСканер. Этого в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы определить подделку и отказаться от этой бутылки.
Какая самая дорогая водка в мире?
- Russo-Baltique: 1,4 млн $.
- Diva: 1 млн $.
- Belver Bears: 7 240 $.
Стоимость подобной водки никак не коррелирует с качеством ингредиентов. 99% цены — это красивая упаковка из дорогих металлов и драгоценных камней. А вместе с самой дорогой водкой в мире Russo-Baltique дарят бронированный внедорожник. Как вы понимаете, водка здесь уже находится на втором плане.
Самая дорогая водка в мире Russo-Baltique.
Как правильно пить и чем закусывать водку?
Профессиональные сомелье (прости Господи) рекомендуют подавать водку охлаждённой до 8—10 градусов Цельсия в рюмках по 30—50 мл. Выпивать рюмку следует на выдохе, чтобы потом на вдохе понюхать корочку хлеба или любой другой продукт с приятным запахом.
Закусывать рекомендуется по всем российским канонам отварной картошкой с селёдкой, солёным огурцом или икрой. Я не вижу смысла здесь делать какой-то акцент, так как каждый сам прекрасно понимает, чем ему больше нравится закусывать.
Что лучше — самогон или водка?
По всем химическим пробам любая хорошая водка будет чище и качественнее, чем домашний самогон. Но здесь играет важную роль эффект плацебо: свой алкоголь он как-то роднее, приятнее и натуральнее. Именно поэтому чаще всего самогон пьётся людьми куда охотнее, чем магазинная водка.
Где в рейтинге Белуга, Смирноф, Финляндия, Деревенька и т. д.
Как ни странно, многие водки в категории премиум делаются на спирте Люкс, а не Альфа. Дело в том, что разница между ними не такая критическая. Оба спирта прекрасно подойдут для производства хорошей водки. Но всё-таки Альфа немного чище и качественнее, поэтому в рейтинге я использую только водку на этом спирте.
Даже если какая-то ваша любимая марка делается на Альфа, но её нет в рейтинге, значит, было высказано много негативных отзывов, которые меня смутили. За свою жизнь я попробовал довольно много водки и у меня сложилось определённое мнение на её счёт, которым я и поделился в этом рейтинге. Ваше мнение может как совпадать, так и отличаться.
ЗАО «АКОМ»
В конце 1990-х начала сотрудничество с . Они в числе первых в России выпустили кальциевые аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта технология позволила сделать АКБ более безвредными для здоровья человека. Прокатка электродов помогла добиться уменьшения коррозии и продления срока службы аккумуляторной батареи.
Производитель заявляет о повышенном пусковом токе. Действительно, автомобильный аккумулятор «Реактор» ёмкостью 100А/ч имеет этот показатель в 1000А.
А также привлекательно отключение батареи при её заряде на 95%, что позволяет избежать перегрева. Состав кальциевых АКБ не даёт возможности электролиту выкипать при нагрузке в 16 вольт, поэтому компания может себе позволить выпуск необслуживаемых источников питания.
Ассортимент продукции:
- Аком — от 2800 до 4100 рублей;
- Браво — от 2500 до 3900р.;
- Реактор — от 3,5 до 5,5 тысяч рублей
- Ультиматум — от 8 до 10 тыс.рублей.
Для последней линейки производитель отечественных аккумуляторов заявляет улучшенное восприятие тока и адаптацию продукции для автомобилей с системой Старт-Стоп.
ЗАО «АКОМ»
В конце 1990-х компания «Аком» начала сотрудничество с производителем «Варта». Они в числе первых в России выпустили кальциевые аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта технология позволила сделать АКБ более безвредными для здоровья человека. Прокатка электродов помогла добиться уменьшения коррозии и продления срока службы аккумуляторной батареи.
Производитель заявляет о повышенном пусковом токе. Действительно, автомобильный аккумулятор «Реактор» ёмкостью 100А/ч имеет этот показатель в 1000А.
А также привлекательно отключение батареи при её заряде на 95%, что позволяет избежать перегрева. Состав кальциевых АКБ не даёт возможности электролиту выкипать при нагрузке в 16 вольт, поэтому компания может себе позволить выпуск необслуживаемых источников питания.
Ассортимент продукции:
- Аком — от 2800 до 4100 рублей;
- Браво — от 2500 до 3900р.;
- Реактор — от 3,5 до 5,5 тысяч рублей
- Ультиматум — от 8 до 10 тыс.рублей.
Для последней линейки производитель отечественных аккумуляторов заявляет улучшенное восприятие тока и адаптацию продукции для автомобилей с системой Старт-Стоп.
SMOK Nord 50W — (самая продаваемая линейка подсистем)
Линейка SMOK Nord была выпущена уже некоторое время назад, и даже нам трудно угнаться за количеством доступных вариантов! Не проходит и месяца, чтобы не казалось, что вышел новый Nord! ха…
Конечно, я немного преувеличиваю, но Нордов очень много.
Один из последних, SMOK Nord 5, пошел по пути «колокольчиков и свистков» и предлагает хорошую мощность 50 Вт. Это Nord для тех вейперов, которые хотят больше контроля над своим вейпом, а также иметь большую мощность для работы.
У него есть все обычные атрибуты для того, чтобы попасть в список лучших pod vape систем, такие как высокое качество сборки, хорошее время автономной работы, отличное ощущение в руке, все эти вещи.
У нас также есть хорошие варианты воздушного потока и, конечно же, широкий диапазон мощности, так что вы действительно должны быть в состоянии создать vape, который идеально подходит для вас. Если вы любитель вейпинга direct to lung, то койлы, входящие в комплект, подойдут как нельзя лучше.
Нам также нравится новая кожаная отделка, которая доступна, выглядит очень красиво.
И все это по очень разумной цене… да, это определенно pod-мод, о покупке которого стоит задуматься!
Характеристики
- Размеры: стандартные комплекты серии — 105*32,5*23,74 мм;
- Вес: 107 г;
- Мощность: 5-50 Вт;
- Коннекторы: магнитные;
- Очень хороший вкус;
- Очень хорошее время автономной работы (2000mAh);
- Перезаправляемые картриджи;
- Сменные койлы;
- Регулируемый воздушный поток;
- OLED-экран, позволяющий настраивать выходную мощность.
Тюменские аккумуляторы
В списке лучших аккумуляторных заводов России нельзя не упомянуть Тюменский аккумуляторный завод. ТАЗ – одно из старейших предприятий отрасли, преемник Подольского аккумуляторного завода, мощности которого были эвакуированы в Тюмень во время Великой Отечественной войны. Уже в 1952 году здесь изготовили около миллиона аккумуляторов, а сегодня годовой выпуск составляет 75 миллионов АКБ, которые поставляются в том числе и за рубеж. Что характерно, все комплектующие, участвующие в производстве аккумуляторов, от сепараторов до моноблочных корпусов производятся из отечественных материалов и сырья. Продукция предприятия сертифицировано по стандарту ISO 9001-2011.
Кроме АКБ для легковых автомобилей, ТАЗ производит батареи для тяжёлой техники на гусеничном ходу, для мототехники, электрокаров, грузовиков, спецтехники, железнодорожного подвижного состава, электростанций и пр.
Рассмотрим линейку стартовых батарей бренда для легкового автотранспорта:
- Премиум – входит в число лучших российских аккумуляторов, в состоянии переносить неоднократные глубокие разряды. Для 95-амперной модели номинал резервной ёмкости составляет 170 минут при максимальном пусковом токе 720 ампер. 65-амперная модель на испытаниях продемонстрировала отличный показатель по приведённой энергии пуска мотора – свыше 29 кДж. Разумеется, премиальность линейки сказалась и на стоимости, которая находится в диапазоне 3600-7000 рублей;
- Стандарт – линейка, у которой средние показатели ниже, чем у премиальной, но отдельные модели заслуживают уважения: при пусковом токе 790 А они позволят при отказе генератора проехать порядка 180 минут только на аккумуляторе. Стоимость АКБ – от 3000 до 5000 рублей;
- Сибирь – серия аккумуляторов с улучшенной способностью переносить перепады в бортовой сети автомобиля. Самая мощная модель имеет ёмкость 92 А*час при номинале пускового тока 700 А. Ценовой диапазон – 3700-6700 рублей;
- Тайга – аккумуляторы, обладающие обширным диапазоном рабочих температур, с передовой технологией отвода газов. 90-амперная модель имеет резервную ёмкость на уровне 160 минут. Стоимость серии – от 3500 до 7000 рублей.
Считается, что именно тюменские аккумуляторы лучше всего адаптированы к суровым зимам и способны нормально работать при температурах до -50 градусов.
JAC Vapour Wee VIM — (Лучшая по цене под-система)
По размеру, производительности и цене это устройство не вызывает сомнений в нашем списке лучших вейп-модов.
JAC Vapour Wee VIM настолько прост, насколько это возможно для начинающих пользователей, и в то же время является отличным устройством для более опытных.
Wee Vim доступен с предварительно заправленными картриджами Vim (можно приобрести в упаковках по 3 штуки) для простоты использования. Они представлены в 4 вкусах, которые идеально подходят парения: Smoking Tobacco, Smoking Menthol Tobacco, Blackcurrant Squash, Strawberry Chew.
Если вы хотите использовать собственную электронную жидкость и заправлять ее самостоятельно, вы можете выбрать перезаправляемые картриджи Vim.
Это отличный вариант для начинающих вейперов, так как он дает вам возможность быть немного более авантюрным в выборе жидкости по мере роста вашего опыта вейпинга. Их можно добавить позже.
Управление устройством очень простое и практически не требует обучения: просто вставьте картридж в аккумулятор, нажмите кнопку и вдыхайте. Даже мой отец может пользоваться этим устройством, а это о многом говорит!
Аккумулятора емкостью 900 мАч хватит большинству пользователей на весь день, а когда дело доходит до зарядки, вы можете пользоваться устройством, пока оно подключено к сети и заряжается.
Характеристики
- Размеры: 70 мм х 21 мм х 38 мм;
- Хорошее время работы аккумулятора;
- Можно курить во время зарядки;
- Картриджи служат долго;
- Доступны как предварительно заполненные, так и перезаправляемые картриджи;
- Британский бренд;
- Очень прост в использовании даже для тех, кто никогда раньше не курил.
«Аккумуляторные технологии»
Компания выпускает аккумуляторы для авто с 1999 года на базе Свирского АЗ. Давайте познакомимся с предложениями этого производителя для легковых автомобилей.
- SLI-Ultra (Зверь) — отличается показаниями тока холодной прокрутки от 530 до 950А и бесперебойной работой при температуре до −50 градусов. Гибридная и кремниевая технологии дают возможность использовать обогрев сидений, мощную звуковую аппаратуру вместе со штатными энергопотребителями без ущерба для источника питания и генераторной системы. Модель «Зверь Азия» была создана специально для установки на автомобили азиатского производства и соответствует требованиям Японских стандартов. Стоимость аккумуляторной батареи Зверь — от 4500 тысяч в зависимости от характеристик.
- SLI-Premium (DUO Extra, R-Line) — предназначена для автомобилей класса D, E, F. Электроды отличаются повышенной стойкостью к ржавчине, а специальные добавки продлевают срок службы активной массы. Пусковой ток — от 530 до 800А. Приобрести автомобильный аккумулятор этого модельного ряда можно от 4 тысяч рублей.
- SLI-Pro (Актех, SOLO) — обе батареи выпускаются в стандартном варианте, с заниженным корпусом (175 мм) и для азиатских автомобилей. Корпусы устойчивы к низким температурам и ударам. Пользователи отмечают, что этот автомобильный аккумулятор обеспечивает отличный запуск машины при температуре −30 градусов (пусковые токи до 750 и 850А). Батарея Актех показала отличные результаты автономной работы — 124 минуты. Купить эти модели можно от 3 тысяч рублей в зависимости от технических характеристик.
- SLI-Eco (Орион, VSA, Пульс, Актив и др.) — 6 моделей этого ряда подойдут для установки на любой современный автомобиль (пусковой ток до 850А)
В отзывах отмечают, что батареи отечественного лучше многих зарубежных аналогов выдержали испытание глубоким разрядом, а значит, вы сможете зарядить батарею после полной потери ёмкости и продолжить эксплуатацию изделия.
ТОП-6. Tyumen Battery
Аккумуляторы для азиатских моделей!
- Страна: Россия
- Рейтинг: 4.48
Батареи, производящиеся этой компанией, очень многие советуют ставить под капот азиатских автомобилей (в частности, корейских)
Да и сама фирма, видя такую популярность, акцентировала внимание на разработке моделей именно для этих машин. Однако их можно ставить и на любые другие
Качество на отличном уровне, а характеристики соответствуют заявленным (и принятым стандартам). Отличительная особенность предприятия заключается в том, что 70% производства – это отечественные разработки без экспортных идей или оборудования. К слову, в самой компании этим очень гордятся. На качестве это не отразилось никак. Вдобавок именно эти аккумуляторы считаются одними из лучших для регионов, где царит холодный климат.
Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике.
Аккумуляторы в системах автономного энергоснабжения
Характер и режим эксплуатации аккумуляторов в разных системах, выявляют их преимущества и недостатки для конкретных условий. Например, для мобильных устройств, одним из доминирующих требований к батарее, является малый вес и герметичность в любом положении. Для автомобиля, масса устройства не является определяющей, а более важна возможность выдавать сильный ток на морозе (стартерная нагрузка). В системах альтернативного энергоснабжения дома, вес и размеры аккумулятора имеют такое же значение, как поросячий визг при дегустации шашлыка из свинины, а количество циклов зарядки/разрядки ставится во главу угла.
Аналогичный подход следует применять при сопоставлении более актуальных параметров.
Особенности эксплуатации аккумуляторов в энергонезависимом доме
В полноценном жилом доме электричество требуется 24 часа в сутки и 365 дней в году. Разумеется, есть какие-то исключения, но они только подтверждают правила. Этим отличается эксплуатация аккумуляторов в автономных домах.
Ещё одно отличие в цикличности зарядки.
Сам принцип энергонезависимого дома базируется на использовании альтернативных источников энергии: Солнце, ветер, течение воды и частично геотермальные технологии. При этом первые два варианта, занимают около 95% в частном секторе. И именно для них характерна цикличность! Если для ветра она слабо предсказуема, то для солнечного света циклы день/ночь, определены на миллионы лет вперёд.
Другими словами, каждый день аккумулятор будет заряжаться, а ночью отдавать энергию. За один год пройдёт 365 циклов. В идеальных условиях эксплуатации, при скрупулёзном соблюдении глубины и скорости разряда, а также режима зарядки, 1500 циклов для хорошего свинцово-кислотного аккумулятора можно растянуть на 4 года.
Важно отметить, что из блока свинцово-кислотных аккумуляторов нельзя заменять какую-то одну батарею!
Например, в энергонезависимом доме система хранения энергии обеспечена блоком из 4 АКБ по 200 А*ч каждый. В сумме они дают 800 А*ч. Если через полтора – два года эксплуатации один из аккумуляторов выйдет из строя, то заменить его таким же новым невозможно! Ведь за время работы, все аккумуляторы в системе равномерно снижали ёмкость, что влияло на прочие характеристики. Интеллектуальное зарядное устройство подстраивает режим заряда под эти параметры. А у нового элемента характеристики эксплуатации «паспортные», выделяющиеся из общей системы.
Стоимость же всего блока аккумуляторов, при грамотном проектировании, приближается к цене генерирующих элементов, в данном случае солнечных панелей.
Требования к аккумуляторам в системе альтернативного энергоснабжения
Идеальный аккумулятор для домашней системы хранения энергии должен:
- Выдерживать максимально возможное количество циклов зарядки;
- Обладать высокой энергоёмкостью;
- Быть неприхотливым в обслуживании и эксплуатации;
И особенно важно, что эти параметры должны коррелироваться со стоимостью батареи. Например, есть два типа аккумуляторов емкостью 100 А*ч и напряжением 12 V:
- Свинцово-кислотный;
- Литий-железо-фосфатный аккумулятор(LiFePO4).
В идеальной системе при лабораторном соблюдении режима эксплуатации, каждая из батарей сможет выдать:
1 Допустимая глубина разряда 80%, потребитель получает 20% указанной ёмкости. Для вычисления объёма запасённой мощности, умножаем 20 А*ч на среднее напряжение 12 V, и получаем 144 Вт*ч.
Количество циклов 1500, суммарно за время работы батарея выдаст 216 кВт*ч
2 Допустимая глубина разряда 20%, потребитель получает 80% указанной ёмкости. 80 А*ч Х 12 V = 960 Вт*ч.
Количество циклов от 2 до 7 тысяч, возьмём среднее 4500 циклов, и получим: 960 Вт*ч Х 4500 = 4320 кВт*ч
ВАЖНО: для упрощения в описанном сравнении, не принимались в расчёт постепенное снижение ёмкости и скорость разряда!
Разница в объёме накопленной энергии 20 раз. Стоимость LiFePO4 АКБ ёмкость 100 А*ч около 45 т.р., а обычный свинцово-кислотный с такой же ёмкостью обойдётся в 10 т.р.
Но при этом, LiFePO4 АКБ полностью заряжается всего за 1 час, а при отдаче энергии, выходное напряжение остаётся стабильным до полной разрядки. Т.е. в эксплуатации очень неприхотливый.
Общая формула выбора оптимального аккумулятора для энергонезависимого дома выглядит так: Покупная цена ÷ (Полезная емкость × Жизненный цикл).
Технические характеристики модельного ряда
Модельный ряд батарей Tudor широк и позволяет подобрать подходящую модель практически для любого автомобиля. Разделить все аккумуляторы этой марки можно на несколько больших групп, обладающих разными техническими характеристиками:
Tudor Starter
Недорогие и удобные аккумуляторы для бюджетных автомобилей с базовым количеством электроники. Их емкость колеблется от 55 до 90 Ah. А пусковой ток – от 460 до 720 А. Полярность встречается как прямая, так и обратная.
Tudor Starter
Tudor Starter | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
TC550A | 55 | 460 | Обратная | 242x175x190 |
TC551A | 55 | 460 | Прямая | 242x175x190 |
TC600A | 60 | 500 | Обратная | 242x175x190 |
TC601A | 60 | 500 | Прямая | 242x175x190 |
TC740A | 74 | 680 | Обратная | 278x175x190 |
TC741A | 74 | 680 | Прямая | 278x175x190 |
TC900A | 90 | 720 | Обратная | 353x175x190 |
TC901A | 90 | 720 | Прямая | 353x175x190 |
Tudor Technica
Это батареи для более высокого уровня автомобилей. Здесь уже в числе электроники предполагается климат-контроль, продвинутую звуковую систему и сигнализацию. Так же имеется возможность узнать количество электролита. Емкость от 32 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки – от 200 до 850 А.
Tudor Technica
Tudor Technica | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
TB320 | 32 | 200 | Обратная | 178x135x225 |
TB356 | 35 | 240 | Обратная | 187x127x220 |
TB356A | 35 | 240 | Обратная | 187x140x220 |
TB357 | 35 | 240 | Прямая | 187x127x220 |
TB440 | 44 | 400 | Обратная | 175x175x190 |
TB442 | 44 | 420 | Обратная | 207x175x175 |
TB450 | 45 | 330 | Обратная | 220x135x225 |
TB451 | 45 | 330 | Прямая | 220x135x225 |
TB454 | 45 | 330 | Обратная | 237x127x227 |
TB455 | 45 | 330 | Прямая | 237x127x227 |
TB456 | 45 | 330 | Обратная | 237x127x227 |
TB457 | 45 | 330 | Прямая | 237x127x227 |
TB500 | 50 | 450 | Обратная | 207x175x190 |
TB501 | 50 | 450 | Прямая | 207x175x190 |
TB504 | 50 | 360 | Обратная | 200x173x222 |
TB505 | 50 | 360 | Прямая | 200x173x222 |
TB602 | 60 | 540 | Обратная | 242x175x175 |
TB604 | 60 | 390 | Обратная | 230x173x222 |
TB605 | 60 | 390 | Прямая | 230x173x222 |
TB608 | 60 | 640 | Прямая | 230x180x186 |
TB620 | 62 | 540 | Обратная | 242x175x190 |
TB621 | 62 | 540 | Прямая | 242x175x190 |
TB704 | 70 | 540 | Обратная | 270x173x222 |
TB705 | 70 | 540 | Прямая | 270x173x222 |
TB712 | 71 | 670 | Обратная | 278x175x175 |
TB740 | 74 | 680 | Обратная | 278x175x190 |
TB741 | 74 | 680 | Прямая | 278x175x190 |
TB758 | 75 | 770 | Прямая | 260x180x186 |
TB788 | 78 | 850 | Прямая | 306x192x192 |
TB800 | 80 | 640 | Обратная | 315x175x190 |
TB802 | 80 | 700 | Обратная | 315x175x175 |
TB852 | 85 | 760 | Обратная | 353x175x175 |
TB950 | 95 | 800 | Обратная | 353x175x190 |
TB954 | 95 | 720 | Обратная | 306x173x222 |
TB955 | 95 | 720 | Прямая | 306x173x222 |
TB1100 | 110 | 850 | Обратная | 392x175x190 |
Tudor HighTech
Рассчитаны на автомобили с большим количеством потребителей энергии, на дизельные внедорожники, на транспорт бизнес-класса. Емкость от 38 до 100 Ач, пусковой ток – от 300 до 900 А.
Tudor HighTech
Tudor High-Tech | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
TА386 | 38 | 300 | Обратная | 187x136x220 |
TА456 | 45 | 390 | Обратная | 237X136X227 |
TA472 | 47 | 450 | Обратная | 207x175x175 |
TA530 | 53 | 450 | Обратная | 207x175x190 |
TA601 | 60 | 600 | Прямая | 242x175x190 |
TA612 | 61 | 600 | Обратная | 242x175x175 |
TA640 | 64 | 640 | Обратная | 242x175x190 |
TA641 | 64 | 640 | Прямая | 242x175x190 |
TA654 | 65 | 580 | Обратная | 230x173x222 |
TA680 | 68 | 650 | Прямая | 277x175x190 |
TA681 | 68 | 650 | Прямая | 277x175x190 |
TA722 | 72 | 720 | Обратная | 278x175x175 |
TA754 | 75 | 630 | Обратная | 270x173x222 |
TA755 | 75 | 630 | Прямая | 270x173x222 |
TA770 | 77 | 760 | Обратная | 278x175x190 |
TA900 | 90 | 720 | Обратная | 315x175x190 |
TA954 | 95 | 800 | Обратная | 306x173x222 |
TA955 | 95 | 800 | Прямая | 306x173x222 |
TA1000 | 100 | 900 | Обратная | 353x175x190 |
Tudor Heavy Professional
Созданы для специализированной техники и грузовых автомобилей. Обладают высокой емкостью – от 185 до 235 Ач, а током холодной прокрутки – от 1000 до 1130 А.
Tudor Heavy Professional
Tudor Heavy Professional | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
TF1853 | 185 | 1050 | Обратная | 510x220x220 |
TG1903 | 190 | 1000 | Обратная | 513x223x223 |
TG1905 | 190 | 1000 | Обратная | 513x223x223 |
TG1906 | 190 | 1000 | Прямая | 513x223x223 |
TF2353 | 235 | 1130 | Прямая | 518х276х242 |
Tudor AGM Start-Stop
Сюда относятся гелевые аккумуляторы. Они обладают преимуществами по сравнению со стандартными, более устойчивы к глубокому разряду, более долговечны, имеют высокие технические характеристики и поддерживают систему Старт-Стоп. Емкость их от 50 до 105 Ач, а пусковой ток – от 680 до 950 А.
Tudor AGM
Tudor AGM | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
TK508 | 50 | 800 | 9 | 260x173x206 |
TK600 | 60 | 680 | Обратная | 242x175x190 |
TK700 | 70 | 760 | Обратная | 278x175x190 |
TK800 | 80 | 800 | Обратная | 315x175x190 |
TK950 | 95 | 850 | Обратная | 353x175x190 |
TK1050 | 105 | 950 | Обратная | 392x175x190 |
В каждой линейке представлены модели с прямой и обратной полярностью, а также с разным типом клемм. Ознакомиться с полным модельным рядом можно на официальном сайте представителя компании в России.
Виды АКБ
При выборе аккумулятора нужно обратить внимание на несколько основных факторов. Одним из них является тип конструкции
Современные варианты содержат в составе специальный электролит в виде геля. Называются они соответственно — гелевые АКБ. Получают такие аккумуляторы довольно просто: в обычный электролит добавляют соединения кремния. Такая технология помогает продлить «жизнь» питающего устройства, потому что замедляется осыпание пластин.
Самый старый и распространенный вид — свинцово-кислотные аккумуляторы. Здесь свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты, который находится в специальных банках. Главное преимущество этого типа — доступная цена. Кроме того, их можно восстановить путем замены электролита. Хотя некоторые модели не позволяют этого сделать из-за невозможности вывернуть пробки.
Российское производство
Заводы по изготовлению аккумуляторов являются неотъемлемой частью российской промышленности. Чаще всего такие предприятия выпускают АКБ не только для автомобилей, но и для других отраслей, таких как бытовая электроника, общественный транспорт, автономное и бесперебойное питание, военная сфера.
Первый завод был открыт в России в 1897 году. В настоящее время аккумуляторная промышленность шагнула далеко вперед, имея научный и производственный потенциал. Большие заводы-производители давно автоматизировали линии производства, так что сейчас можно увидеть в продаже АКБ разной формы, габаритов и состава.
Пусковой ток
Величина пускового тока относится к параметрам, которые обязательно указываются на этикетке автоаккумулятора, но при выборе АКБ для автомобиля отнюдь не все автовладельцы обращают внимание на эту характеристику. И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом
Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах
И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом. Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах.
По этому параметру верхних ограничений нет – чем выше показатель, тем лучше, лишь бы хватило денег.
А вот такого не было давно: худшие аккумуляторы!
Сразу две батареи — Зверь и Актех -отказались выдавать заявленный ток в течение 30 секунд. И это при температуре всего лишь -18 °С.
Так в таблице результатов появились первые «баранки». При проверке единым током Актех снова не сдюжил. А когда температуру снизили до -29 °С, отказала половина батарей! Titan и Актех скисли в первую же секунду, Зверь и Bosch — через 11 и 18 секунд соответственно, a Mutlu — через 24 секунды. Вот тебе и новенькие батареи!
Только половина из протестированных аккумуляторов проявила готовность поделиться запасенной энергией. Лучшими при этом оказались изделия южнокорейского завода Delkor — неоднократный призер наших соревнований Medalist и новичок Сепе. Третье место уверенно заняла тюменская батарея, вновь подтвердившая свой высокий уровень. К сожалению, это единственная «россиянка», добравшаяся до подиума.
Торговый дом TUBOR
Этот отечественный производитель сотрудничает с компанией Tudor и выпускает аккумуляторы Titan и Cobat, а также реализует АКБ Bosch (Германия) и Mutlu (Турция). Tubor тоже стал одним из основоположников кальциевого производства аккумуляторов в России и внедрил технологию гибридных АКБ, которые сочетают в себе пластины свинец-сурьма и кальций. Особо стоит отметить, что многие автомобильные аккумуляторы этого производителя оборудованы специальной системой пламегашения.
- Гибридная АКБ «Титан-Стандарт». Технология Sb/Ca (сурьма и кальций), ёмкость до 135А/ч, пусковой ток — до 880А. Стоимость — от 4 до 9 тысяч рублей.
- Titan Euro Silver (с добавлением серебра). В производстве использованы технологии сепараторов пониженного давления, которые обеспечивают увеличенный пусковой ток (до 950А при ёмкости 110А/ч). Технология дозревания пластин позволяет повысить ресурс автомобильного аккумулятора. Плотная посадка элементов уменьшает губительное воздействие вибраций и гарантирует больший срок службы АКБ. Приобрести аккумулятор этой линейки можно за 4—7 тысяч рублей.
- Для суровых погодных условий была создана марка аккумуляторов TITAN ARCTIC Silver. А также использовалось добавление серебра и кальциевые технологии. Батареи успешно работают в −50 градусов. Несмотря на хорошие характеристики, стоимость аккумулятора вполне доступная — в зависимости от размера АКБ её приобретение обойдётся в 4000—7000 тысяч рублей.
- По контрактным соглашениям Тубор выпускает аккумуляторные батареи российского производства Cobat energy, Tubor OEM, Vaiper, Batrex, Bat. Эти источники питания не отличаются впечатляющими характеристиками и привлекают низкой стоимостью — от 3 до 5 тысяч рублей в среднем.
Короткие обзоры видов батарей от разных производителей
Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников питания. Среди них можно найти знакомые свинцово-кислотные и новинки — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим разные виды аккумуляторных батарей.
Тяговые АКБ российского производства
Тяговые аккумуляторы российского производства рассчитаны на продолжительную отдачу тока и характеризуются низкими пусковыми токами. Их используют на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах. Этот вид АКБ выпускается Тюменским, Курским и Великолукским заводами.
- ТАЗ предлагает покупателю аккумуляторы ёмкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В.
- Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч.
- Тяговые АКБ Великолукского АЗ отличаются четырёхлетним ресурсом работы. Они могут эксплуатироваться при температуре от −20 до +45 градусов. Выпускаются ёмкостью от 55 до 145А/ч.
В связи со спецификой использования этого вида аккумуляторов они редко есть в наличии. Поэтому стоимость тяговых батарей лучше узнавать у продавца или производителя.
Российские гелевые аккумуляторы
Аккумуляторы гелевые наполнены не жидким электролитом, а гелем, основанным на двуокиси кремния. Гелевая структура позволяет избежать замыкания между пластинами и замедляет процесс разрушения элементов.
В России эти автомобильные батареи для машин практически не производят (Тангстоун, АКБ TS). Зарубежная продукция стоит от 18 000 рублей.
Обзор российских AGM аккмулуляторов
AGM аккумуляторы характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые кладут между пластинами. Использование чистого свинца для изготовления пластин позволяет обеспечивать высокие токи АКБ, что влияет на ускорение заряда аккумулятора. Производство автомобильных батарей этого типа в России осуществляет НПП «Источник». Они предлагают АКБ 12В ёмкостью от 50 до 200А/ч. Средняя цена — 13 000 рублей.
ЗАО МПКФ «Алькор»
Тюменский изготовитель стартовых аккумуляторов производит отечественные гибридные батареи (ёмкость от 55 до 225А/ч) и кальциевые источники питания (от 50 до 110А/ч). Производитель говорит об использовании специальных добавок, которые позволяют ускорить процесс заряда АКБ.
Автовладельцы хвалят аккумулятор российского производства «Тюменский медведь» и отмечают его отличную работу в условиях как повышенных температур (Магнитогорск, температура воздуха +36 градусов), так и пониженных (−31 градус). Привлекательна и стоимость продукции этого изготовителя: около 4 тысяч рублей.
Заключение
Ответ на вопросы, какой российский производитель лучше и какую батарею выбрать, мы оставим открытым. Отметим только, что недостатки имеются у всех аккумуляторных брендов, в том числе и у немецких Varta или Bosh. Да, по совокупности внедрения в производство современных технологий российские АКБ для авто пока уступают лучшим западным производителям, но они гораздо дешевле и обладают оптимальным соотношением качества к стоимости. Срок службы 3-5 лет – вполне приемлемый показатель для недорогой батареи, устанавливаемой на обычном легковом автомобиле без большой нагрузки на бортовую сеть.