EvoCharge EVSE Level 2 Зарядная станция для электромобилей
Розетка J1772 обычно является стандартной для электромобилей (если у вас нет Tesla или вы не пытаетесь использовать зарядную станцию Tesla). Эту вилку можно рассматривать как шнур для зарядного устройства. Например, если для вашего устройства требуется Mini-USB и у вас есть USB-кабель, его нельзя использовать для зарядки устройства без адаптера.
Tesla использует свои уникальные разъемы для подключения к транспортному средству. Это означает, что зарядное устройство Tesla не может работать с автомобилем Tesla, а адаптер не может работать с автомобилем Tesla.
Адаптеры доступны и могут быть куплены онлайн
Но для водителей важно, чтобы они знали, какой тип зарядных устройств они паркуют впереди. Коммерческие организации также должны знать, что зарядные устройства Tesla могут отсутствовать на их парковке или в собственности.
Есть несколько вещей, которые следует учитывать при парковке рядом с зарядной станцией для электромобилей
Во-первых, станция может быть предоставлена бесплатно, может потребоваться брелок для ключей (или другие устройства доступа) или может потребоваться оплата кредитной картой. Это похоже на другие ситуации с парковкой. Например, клиентам может быть разрешено бесплатно парковаться только в определенных местах. Или вам, возможно, придется заплатить налог за парковку в определенное время и дни. Зарядная станция должна быть четко обозначена на устройстве, а также размещены уведомления.
EvoCharge предлагает два варианта, позволяющих организациям добавлять общедоступные зарядные станции для электромобилей к своей собственности: iEVSE Plus (или iEVSE Plus). Оба устройства могут управляться по выходной мощности и времени зарядки. iEVSE Plus предлагает возможности считывания карт 4G LTE и RFID, поэтому вы можете получать доход с помощью зарядного устройства.
Позаботимся об аккумуляторе:
Главное правило
эксплуатации электрокара – но доводить показатель аккумулятора до нулевой
отметки. Что здесь страшного? Допустим, ребенок вдоволь накатался на новой
игрушке до полной разрядки батареи, а потом вы перешли на электросамокат, а,
может, хорошая погода сменилась постоянными дождями и вам не до прогулок на
улице, или вы попросту уехали к бабушке в деревню. А в это время разряженный
аккумулятор выходит из строя, потому что в рабочем состоянии он может
находиться не более двух недель. А кто хочет тратить деньги на покупку новой
батареи? Если у вас планируется период простоя электромобиля, побеспокойтесь о
выполнении цикла «разряд-заряд», который не даст аккумулятору преждевременно
«умереть».
Важно! Длительная
эксплуатация электромобиля обеспечена при соблюдении этих простых правил:
1.
Начните
с изучения инструкции. Некоторые производители имеют свои особенности зарядки
аккумулятора детского транспорта.
2.
Пользуйтесь
оригинальной зарядкой бренда, а не распространенными аналогами. Ведь даже
аксессуар с идентичной емкостью от неизвестного производителя может значительно
снизить срок эксплуатации детского электрокара.
3.
Не
подвергайте зарядное устройство ударам и падениям, от которых девайс может
загореться.
IMG_0692
Для этого нужно произвести три действия.
Первое: написать заявление в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой организовать вам технический учет на месте вашей стоянки.
Второе: вы можете предложить вашей УК типовое проектное решение, разработанное и согласованное компанией МОЭСК, по подключению зарядной инфраструктуры к сетям многоквартирного жилого дома. Техническое решение предусматривает возможность без увеличения мощности (и следовательно без дополнительных затрат) обеспечить зарядку в те моменты, когда полная мощность дома не востребована — как правило, это 99,9% времени.
Третье: техническую часть реализует ТСЖ или же любая компания, имеющая лицензию на проведение таких работ. Абсолютно очевидно, что владельцу электромобиля придется побороться — и с бюрократическим аппаратом ТСЖ, и с консерватизмом главных инженеров управляющих компаний.
Все эти действия стоят того, ведь и в электромобили на российских дорогах мало кто верил, однако на улицах их становится все больше.
Источник
Факторы, влияющие на срок службы аккумулятора электромобиля
У литий-ионных аккумуляторов есть свои пределы; со временем количество энергии, которое они могут хранить, уменьшается. При средней скорости деградации аккумулятора в 2,3% в год «подавляющее большинство аккумуляторов прослужат дольше, чем автомобиль». ()
Проблема оценок
Проблема с оценкой фактического срока службы аккумулятора электромобиля, а не его гарантированного срока службы, заключается в том, что доступные данные ограничены количеством времени, в течение которого электромобили находятся в дороге. Из 1,4 миллиона электромобилей, проданных в США с момента их появления в 2010 году, только 400 000 старше пяти лет (). Nissan Leaf был представлен в США в конце 2010 года. Chevy Bolt вышел на рынок США в конце 2016 года, самая продаваемая Tesla Model 3 была представлена в середине 2017 года, а первый владелец Model 3, который проехал 160 000 километров, сделал это только в 2019 году (). Эффективность аккумулятора и плотность энергии также продолжают регулярно улучшаться. Когда Национальная лаборатория по изучению возобновляемой энергии в 2014 году оценила, что аккумуляторы электромобилей могут прослужить от 12 до 15 лет в умеренном климате (от 8 до 12 лет в экстремальных климатах), она точно отметила, что «все еще необходима долгосрочная проверка.» ()
Однако оценить реальный срок службы двигателя автомобиля, работающего на бензине, не легче. Средний срок службы легкового автомобиля с бензиновым двигателем составляет 215 000 километров (), но автомобили ломаются по многим причинам, кроме отказа двигателя. Если вы спросите эксперта о том, как долго работает бензиновый двигатель, вы, вероятно, получите расплывчатый ответ: все зависит от того, насколько хорошо двигатель сделан и обслуживается. Обычная оценка 240 000 километров.
Затраты на замену аккумулятора
Хотя с 1991 года цены на литий-ионные аккумуляторы упали на 97% и продолжают снижаться, замена аккумулятора электромобиля по-прежнему обходится дороже, чем замена двигателя бензинового автомобиля. Без учета затрат на рабочую силу новый двигатель может стоить от 4000 до 7000 долларов, в зависимости от количества цилиндров, в то время как подержанный двигатель составляет десятую часть этой цены (). Замена аккумулятора на 24 кВтч на Nissan Leaf может стоить от 5500 долларов для новой батареи, и примерно вдвое меньше для отремонтированной опять же без учета затрат на оплату труда (). Замена аккумулятора Tesla Model 3 может стоить вам 13 500 долларов (). Однако, поскольку аккумуляторы электромобилей состоят из множества отдельных модулей, и эти модули состоят из отдельных элементов, возможно, нет необходимости в замене всей аккумуляторной батареи. Эксперты Current Automotive отмечают, что они столкнулись только с одним случаем, когда требовалась замена всего аккумулятора Tesla.
Как и сколько заряжать Ниссан Лиф
Электромобиль имеет два разъема зарядки. Один подходит для постоянного тока, быстрая зарядка, а второй для переменного.
Если владелец электромобиля предполагает эксплуатировать его для ежедневных бытовых поездок, добираться на работу или просто езда по местности, то заряжать достаточно раз в несколько дней, а вот на дальние расстояния заряжать придется каждый день.
Зарядить Ниссан Лиф можно от обычной розетки, длительность такой зарядки от 8 до 10 часов, для удобства такого способа зарядки обычно его используют в ночное время суток. Зарядить быстрее электромобиль можно на специальной зарядной станции, время на зарядку при наличии мощного преобразователя ощутимо уменьшается.
Зарядка аккумулятора 24 кВтч осуществляется за 3-5 часов, причем от 10% до 98% на зарядку уходит около 2,5 часов, после чего скорость зарядки снижается. Эти два типа зарядок используют внешний источник переменного тока.
Срок эксплуатации аккумуляторной батареи во многом зависит от того, как заряжать Nissan Leaf. Если использовать часто подзарядки, то АКБ будет садиться быстрее, и рассчитывать на дальние поездки будет сложно.
Если использовать АКБ в режиме от 20% до 100% то она имеет свойство раскатываться, и в будущем обеспечивать больший запас хода. Поэтому нужно правильно заряжать электромобиль, от минимального процента до полной зарядки аккумуляторной батареи.
От чего зависит скорость зарядки АКБ
Чем выше сила тока и производительность
зарядного устройства, тем быстрее зарядится электромобиль. Но при использовании
мощных станций (200-250 А) батарея заряжается только на 80 %. Это необходимо
для того, чтобы сохранить ресурс АКБ. Если подключить авто к обычной розетке
(которая выдает 16 А), полный заряд наступит через 24 часа.
Какой тип заряда
оптимальный? Все зависит от условий эксплуатации. При движении по городу лучший
вариант – использовать зарядные станции переменного электричества повышенной
мощности. Владелец сохранит ресурс АКБ и зарядит авто на 100%. За пределами
города стоит использовать ультрабыстрые АЗС, так как интервал между зарядкой
сокращается. Испортить таким образом батарею не получится, поскольку быстрые
станции имеют встроенную защиту и заряжают «правильно» — на ¾ от общей емкости АКБ.
После скорость зарядки уменьшается в несколько раз.
Зарядка АКБ от розетки и от зарядной станции
От розетки АКБ
заряжается медленно, от зарядной станции – в разы быстрее и надежнее
Ультрабыстрые зарядные станции
Это стационарные станции с большой выдаваемой на заряд мощностью и с не съёмными зарядными кабелями. В группу ультрабыстрых станций входят как зарядные станции постоянного, так и переменного тока. Есть три условных больших группы:
- Зарядные станции постоянного тока с мощностью 50 кВт (два типа разъёмов).
- Зарядные станции переменного тока с мощностью 43 кВт (один тип разъёма).
- Tesla Supercharger — зарядная станция постоянного тока с мощностью 120 кВт.
Ультрабыстрые зарядные станции на сегодняшний день — самый быстрый способ зарядить электромобиль. Их можно встретить на автомагистралях или крупных публичных парковках. Такие станции обеспечивают постоянный или переменный ток большой мощности и могут зарядить автомобиль до 80% за 20-40 минут. В большинстве случаев ультрабыстрые станции отключаются, когда аккумулятор электромобиля заряжен примерно на 80%, чтобы защитить батарею и продлить срок её службы.
Ультрабыстрая зарядка может использоваться только на тех автомобилях где возможность её применения предусмотрена изначально и присутствует специализированный тип зарядного разъёма.
Зарядные станции с разъёмом CHAdeMO обеспечивают мощность заряда до 62,5 кВт при постоянном токе 125 А и напряжении 500 В. Следом за ними идут разъёмы Combined Charging System (CCS) с мощностью заряда 50 кВт. и также работающие с постоянным током. Оба этих типа разъемов обычно заряжают электромобиль до 80% за полчаса в зависимости от емкости аккумулятора и начального уровня заряда.
Помимо разъёмов для ультрабыстрых зарядных станций постоянного тока существует ещё один разъём для трёхфазного переменного тока — Type 2, способный обеспечивать мощность заряда 43 кВт. (при трёхфазном токе 63 А). Ультрабыстрые зарядные станции переменного тока заряжают электромобили за то же время, что и аналогичные станции постоянного тока в зависимости от емкости батареи и начального уровня заряда аккумулятора.
Отдельно в классе ультрабыстрых зарядных станций стоит разъём Tesla Type 2 на станциях Tesla Supercharger. Эти станции способны выдавать до 120 кВт. К сожалению, воспользоваться такой мощностью могут только владельцы автомобилей Tesla.
Класс ультрабыстрых зарядных станций стремительно развивается и в ближайшие 3-5 лет запланировано увеличение мощности станций сначала до 150 кВт, а затем до 350 кВт, что значительно сократит общее время зарядки.
Список электромобилей с возможностью ультрабыстрой зарядки и разъёмами типа CHAdeMO, включают в себя Nissan Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV и Kia Soul EV. Список CCS-совместимых модели включает BMW i3, VW e-Golf и Hyundai Ioniq Electric. Tesla Model S и Model X могут использовать исключительно зарядные станции Supercharger, и единственная модель, которая в настоящее время может заряжаться от ультрабыстрой станции переменного тока с разъёмом Type 2 — это Renault Zoe.
От чего зависит скорость зарядки АКБ
Законы физики нерушимы и действуют для всех одинаково. Так же и с аккумуляторами. На скорость зарядки влияют несколько факторов:
- емкость АКБ;
- силовая установка (сечение кабеля, платы управления ЗУ и так далее);
- мощность блока питания зарядного устройства (напряжение и амперы);
- напряжение в электросети.
В первую очередь важно учитывать общую емкость аккумуляторных батарей. Чем выше емкость, тем больше свободных электронов нужно для заполнения, и тем дольше будет происходить зарядка
И здесь мы плавно переходим ко второму пункту.
Силовая установка ограничивает поток электронов. Чем тоньше провод (меньше сечение), тем сложнее электронам проходить через него. Поэтому в электрокарах используется мощная силовая установка с кабелями большого сечения. И чем больше сечение, тем быстрее будет проходить зарядка.
Помимо этого, процесс зарядки необходимо контролировать, чтобы АКБ не вскипели и не взорвались. Для этого используются платы управления. Они также ограничивают ток, чтобы заряд не навредил другим комплектующим.
Именно ЗУ создает нужную силу тока. И чем оно мощнее, чем больше тока сможет подать к АКБ, тем быстрее батареи будут заряжены. Для того чтобы блок питания смог создать нужную силу тока, нам потребуется соответствующее напряжение в электросети.
Наверняка, каждый слышал о такой технологии, как быстрая зарядка (Fast Charge). Для этого требуется соблюдение всех вышеперечисленных условий: мощная силовая установка, которая сможет пропускать большие токи, толстые кабели, мощный блок питания и повышенное напряжение в электросети. Для этого используются трехфазные розетки.
Зарядное устройство
Много говорить о блоках питания нет нужды. Все мы знаем их по аналогии с мобильными устройствами, которые заряжаются от таких же ЗУ. Разница лишь в размерах и мощности.
Если блок питания для смартфона выдает максимум 2 ампера (в редких случаях до 4 А), то в случае с электромобилями сила тока достигает нескольких десятков ампер.
Уровень заряда в процентах
Один из важнейших вопросов – на сколько хватает заряда в электрокаре. И здесь все зависит от двух факторов:
- емкость аккумуляторных батарей;
- потребление автомобиля.
И если с емкостью все понятно (она указана в техпаспорте автомобиля), то с потреблением не все так просто. Потребление электрокара, в свою очередь, зависит от таких факторов:
- мощность мотора;
- манера езды;
- температура окружающей среды (лето или зима);
- использование дополнительных приборов (кондиционер, печка, магнитола) в момент движения и их мощность.
С мощностью двигателя тоже понятно – она указана в техническом паспорте. А вот количество задействованных приборов сильно влияет на дальность пробега. Чем больше приборов вы включите, тем меньше сможете проехать.
Однако производители позаботились о том, чтобы водитель смог лично видеть уровень заряда батареи: данные выведены на приборную панель.
Сколько заряжается электромобиль
При определении, сколько нужно времени для зарядки электромобиля, необходимо учитывать много факторов. В большинстве случаев этот параметр зависит от емкости АКБ, температуры, остаточного заряда и прочих аспектов. Но главный момент — тип подключения: к бытовой сети или специальному зарядному устройству. Именно от него зависит время накопления нужной емкости.
Для определения времени зарядки аккумулятора электромобиля чаще всего используется следующая формула. Емкость АКБ, измеряемая в кВт*ч, необходимо поделить на мощность зарядного устройства в кВт. В результате можно увидеть, сколько занимает интересующий процесс.
Сколько заряжается на заправке
Для начала разберемся, сколько по времени заряжается электромобиль на заправке, ведь именно такой метод является наиболее предпочтительным. Преимущество способа состоит в более высоком КПД, сохранении ресурса источника питания и контроля состояния подключенной электрической сети.
Большинство зарядных станций имеет мощность 22 кВт, поэтому зарядка электромобиля длится по времени в 2-3 раза меньше, чем при использовании бытовой сети. Для примера рассмотрим несколько вариантов:
- Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВатт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 5,33 часа;
- Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВатт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 6,6 ч;
- Тесла Модел S (ЗУ 11 кВатт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 8,3 часов;
- Рено Зое (ЗУ 43 кВатт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 1,49 ч.
Как видно, во всех случаях применяется внутреннее зарядное устройство. Если использовать более мощную станцию на 43 кВт, время заправки будет почти вдвое меньше. Но в таком случае нужно помнить о повышенной нагрузке на источник питания и более быстрый износ. Для продления срока службы лучше использовать вариант с 22 кВт.
Сколько заряжается дома
Не менее важный вопрос — сколько нужно заряжать электромобиль по времени от бытовой сети 220 В. В этом случае для зарядки применяется специальный кабель, который идет вместе с машиной или покупается в отдельном наборе. У него с одной стороны находится штекер для подключения к розетке, а с другой — разъем, предназначенный для вашей машины.
Перед началом процесса необходимо убедиться в наличии защитного модуля, контролирующего температуру шнура и напряжение. Он необходим для защиты электромобиля от КЗ и перегрева, а дом — от перегруза.
Рассмотрим, как долго заряжать электромобиль дома для рассмотренных выше машин. Сразу отметим, что этот процесс будет проходить дольше из-за меньшей мощности бытовой розетки.
Основные варианты:
- Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 8 ч;
- Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 13,3 ч;
- Тесла Модел S (ЗУ 11 кВт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 16,6 часов;
- Рено Зое (ЗУ 43 кВт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 9,11 ч.
Указанные выше параметры ориентировочные и зависят от указанных выше факторов и мощности аккумулятора самого электромобиля. В новых электрокарах с аккумулятором около 100 кВт время достижения полной емкости может достигать 20-21 часа.
Сколько времени нужно на зарядку электромашины?
Все зависит от мощности батареи и используемого зарядного блока. Используя устройство 1Aмпер, АКБ, емкостью 12 Ah, при полной разрядке можно зарядиться полностью за 12 часов. Если же аккумулятор был израсходован не до конца, зарядка детского электрического авто займет порядка 8-10 часов. Однако, не стоит думать, что если вы верно эксплуатируете и соблюдаете все инструкции по уходу, батарея прослужит вам 10 лет. Со временем, при использовании игрушки, емкость аккума, как у всех других устройств, оснащенных АКБ, снижается. А вместе с ним уменьшается и производительность.
Ниже представлена таблица, по которой можно определить время зарядки.
Емкость АКБ/Сила тока з/у | 500Ma | 700/800Ma | 1000Ma | 1500Ma |
4.5Ah | 8 часов | 5.5 часа | 5 часов | – |
5.5Ah | 11 часов | 7 часов | 5.5 часа | – |
7Ah | 14 часов | 8 часов | 7 часов | 5 часов |
9Ah | 18 часов | 11 часов | 9 часов | 6 часов |
10Ah | – | – | 10 часов | 7 часов |
12Ah | – | – | 12 часов | 8 часов |
14Ah | – | – | 14 часов | 9,5 часов |
Каков срок службы аккумулятора электромобиля?
Литий-ионный аккумулятор теряет 2,3% своей емкости каждый год.
- Kia Soul EV 2017 года (емкость аккумулятора все еще составляет 99,1% после 2 лет использования);
- Renault Kango ZE с 2014 года (98,3%);
- Volkswagen e-Golf 2017 года (97,7%);
- и Tesla Model X и Model S 2017 года (97,6% и 97,4% соответственно).
Температура и рабочий цикл: два важных фактора деградации
Рабочая температура : как и в случае со свинцово-кислотными аккумуляторами, тепло приводит к необратимому падению емкости литий-ионного аккумулятора
Следовательно, важно не парковать свой автомобиль под прямыми солнечными лучами. Geotab не только подтверждает это наблюдение, но и сообщает нам, что батареи с эффективной системой терморегулирования демонстрируют более медленную деградацию
С другой стороны, холод просто повлияет на немедленную автономность, но не повлияет на срок службы батареи.
Зарядка и разрядка: Как мы уже говорили, полные циклы зарядки и разрядки значительно ускоряют износ литий-ионного аккумулятора. Помимо рекомендаций не превышать определенные пороговые значения (как правило, от 20 до 80%), производители часто склонны оставлять определенный процент неиспользуемым, чтобы избежать экстремальных нагрузок. Например, Tesla Model S имеет аккумулятор на 102 кВтч, емкость которого ограничена 98 кВтч. Также рекомендуется избегать быстрой зарядки, что подтверждает Geotab, поскольку они имеют тенденцию ускорять разрушение аккумулятора, как и немедленная зарядка после интенсивного использования автомобиля. Поэтому при выборе способа зарядки электромобиля лучше всеговыберите усиленную розетку для дома.
Возраст транспортного средства : хотя в некоторых случаях снижение мощности может быть линейным, обычно оно происходит по другой схеме. Очень часто, прежде чем темп замедлится, происходит значительное начальное падение. Наконец, к концу его жизненного цикла отмечается дальнейшее значительное снижение. С другой стороны, интенсивное использование электромобиля не влияет на время автономной работы. Согласно Geotab, разница в деградации будет минимальной между транспортным средством, используемым менее 8000 км в год, и другим более 20000 км в год (4). При условии, что диапазон заряда-разряда в среднем составляет от 20 до 80%.
Сколько стоит зарядить Ниссан Лиф
Стоимость заправки зависит от тарифов на электроэнергию. Но так же некоторых общественных заправочных станции или парковках торговых центров электромобиль можно поставить на подзарядку бесплатно. Этот вариант подходит, если совпало так, что нужно заехать по необходимости в такой торговый центр и электрокар требует подзарядки, в таком случае можно это объединить.
Ускоренная зарядка Ниссан Лиф до 90% обходится в среднем 3,70 доллара. Можно заехать на бесплатную подзарядку, которая, существуют в крупных городах. Но это не всегда удобно, поскольку зачастую это большие очереди, долгое время ожидания, оплата парковки, что иногда дороже чем сама заправка авто и т.д. Да и цены абсолютно приемлемые, если сравнить со стоимостью бензина или дизельного топлива, 3 литра которых стоят как полная заправка электрокара.
Длительность беспроводной зарядки
По сути беспроводная зарядка электромобиля представляет собой платформу, на которую нужно заехать транспортному средству, чтобы начать процесс зарядки.
На сегодняшний день существуют технологии для создания довольно мощной силовой установки, которая будет работать без проводного подключения. Такие ЗУ имеют свои недостатки и ограничения. Одним из недостатков является время зарядки, которое значительно больше, чем у проводных аналогов.
Однако стоит отметить, что производители ведут активные разработки в этой области и достигли существенного продвижения. Уже сегодня существует беспроводное ЗУ с мощность 20 кВт. А в ближайшем будущем планируется выпуск установки мощностью 50 кВт, что практически не уступает проводным аналогам.
Сколько стоит зарядить электромобиль
Давайте предположим, что семья владеет машиной Nissan Leaf и действует тариф 1,68 грн за 1 кВт*ч. Учитывая емкость аккумулятора и заправку от стандартной электросети можно подсчитать, что каждые 100 километров пробега при нормальных погодных условиях будут стоить около 30 гривен. Зимой этот показатель может вырасти до 45 гривен.
Естественно, это куда дешевле использования бензиновых иномарок. Исходя из заявленного расхода и стоимости 95-го бензина, сотня на Volkswagen Golf обойдется больше 100 гривен. Более прожорливые машины вроде Hyundai Accent или Honda Civic опустошат ваш кошелек на 150-230 гривен на каждую «сотку». Зарядка на общественных станциях будет дороже, от 150 до 300 гривен на 100 километров пробега в зависимости от класса оборудования.
Не забывайте, что электромоторы не только экологические чистые, но и имеют меньше движущихся деталей по сравнению с ДВС. Это ощутимо уменьшает число поломок и расходы на обслуживание электрокаров. Недостатком является только потеря емкости — каждые 50 тысяч пробега батареи теряют около 1%. Tesla Model S при пробеге 240 тысяч потеряет всего 8%, что не столь существенно.