Зарядка аккумулятора на холостом ходу. просто о сложном

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания, поэтому ток зарядки начинает поступать лишь после того, как к электродам устройства будет приложено напряжение не менее 8 вольт. Полностью разряженный аккумулятор такого напряжения создать не может, поэтому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить электроды зарядного устройства к аккумулятору, после чего (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор любой емкости.

Перед зарядкой высохшего аккумулятора необходимо восстановить уровень электролита. Для этого необходимо в первую очередь измерить плотность остатка электролита. Если плотность заметно выше нормы, то необходимо доливать дистиллированную воду небольшими порциями (200 – 300 мл), затем перемешивать содержимое аккумулятора и снова измерять плотность. После того как плотность достигла необходимого значения, залейте в аккумулятор готовый или самодельный электролит. Готовый электролит, как и компоненты для изготовления самодельного электролита продают в автомагазине. При смешивании серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированной воды, не забывайте, что необходимо вливать кислоту в воду. Попытка влить воду в кислоту приведет к закипанию и сильному разбрызгиванию последней. Для смешивания кислоты и воды применяйте стеклянную емкость и постоянно проверяйте плотность. Как только плотность раствора достигнет необходимого значения, залейте его в аккумулятор. Уровень электролита должен быть на 1,5 – 2 см ниже верха аккумулятора. После чего заряжайте его так же, как и исправный аккумулятор.

От чего зависит напряжение на генераторе — важны ли высокие обороты

Выходное напряжение любого автомобильного генератора напрямую зависит от частоты вращения его вала, если не приняты специальные меры. Более высокие обороты означают более высокое напряжение. Это неприемлемо для бортовых систем автомобиля, включая аккумулятор. Поэтому для обеспечения правильного напряжения генератора на всех скоростях используется регулятор напряжения.

Это устройство контролирует генерируемое напряжение и при необходимости изменяет режим работы обмотки возбуждения таким образом, чтобы напряжение, получаемое от генератора и выпрямленное, находилось в диапазоне, необходимом для нормальной работы бортовых систем и зарядки аккумуляторов. Если обороты двигателя низкие, напряжение возбуждения увеличивается. При увеличении частоты вращения двигателя напряжение возбуждения уменьшается.

Особенности зарядки от холостого хода для АКБ зимой

Холостой ход — это время, в течение которого двигатель не нагружен (находится в состоянии покоя). В это время происходят следующие процессы

  • Двигатель работает постоянно;
  • Основные жидкости нагреваются до рабочей температуры;
  • все системы доведены до рабочей температуры.

Производители устанавливают свои собственные значения холостого хода для различных марок автомобилей. Если какое-либо из значений на самом деле ниже, это признак несбалансированности систем и процессов.

Стоит помнить, что процесс передачи заряда на батарею не зависит от времени года. Этот принцип наблюдается при разных температурах. Особенностью процесса в холодное время года является то, что в холодное время года аккумулятор начинает хуже принимать заряд. Процесс заметно стабилизируется, как только двигатель под капотом хорошо прогреет окружающий объем.

Основной причиной плохого запуска аккумулятора зимой являются частые и короткие поездки. Может случиться так, что в течение этого времени аккумулятор не получает достаточного тока и постепенно полностью разряжается.

Сколько в среднем энергии потребляет оборудование

Причиной того, что батарея разряжается при работе двигателя на холостом ходу, являются многочисленные устройства, потребляющие электрический ток. Если генератор будет находиться в неисправном состоянии, то проработать автомобиль на одной зарядке батареи сможет всего лишь около 2 часов.

Это время может быть увеличено, если на машину установлена новая, находящаяся в полностью исправном состоянии батарея, эксплуатация которой осуществляется в летнее время. Зимой, во время сильных морозов, запаса электроэнергии может не хватить и на 1 час работы мотора.

Самым «прожорливым» агрегатом автомобиля является стартер, но это устройство работает непродолжительное время при запуске двигателя. К системам, без которых работа ДВС не была бы возможна, относятся приборы, применяемые для воспламенения горючей смеси, впрыска топлива и регулировки этих процессов.

Подсветка приборов, дежурный режим акустической системы и навигации, также способны «поглотить» заметное количество электричества. Устройства, без которых невозможна работа двигателя, потребляют суммарно не менее 12 А электрического тока.

Спустя непродолжительное время работы двигателя может активироваться система принудительного электробдува радиатора, которая потребляет электричества не меньше. Если к перечисленным потребителям будет добавлены дополнительные устройства (освещение, стеклоочистители, обогрев сидений, стёкол и зеркал), то батарея садится ещё быстрее.

Можно ли зарядить «полный» АКБ

Многим автолюбителям известно такое явление, как перезаряд аккумулятора. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать неправильно, поэтому напряжение на выходе генератора превышает 14,5 Вольт. Оптимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккумулятора превышает один Вольт, последний начинает впитывать дополнительную энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, а также разрушению свинцовых пластин. В результате сначала снижается уровень электролита, затем падает емкость аккумулятора. Через небольшое время (зависит от напряжения генератора), падение емкости становится необратимым и ее невозможно восстановить доливкой дистиллированной воды.

Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, благодаря чему аккумулятор избегает перезаряда. Все это в полной мере относится и к стационарной зарядке аккумулятора, которую проводят с применением специального зарядного устройства. Если напряжение на выходе устройства не превышает 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электричества, которое необходимо для изменения плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии упадет настолько, что дальнейший заряд потеряет смысл. Даже если аккумулятор простоит на зарядном устройстве двое суток, его емкость и заряд не изменятся. Если же напряжение на выходе зарядного устройства превышает 14,5 – 15 Вольт, то начнется перезаряд, который приведет к снижению емкости аккумулятора.

Если вы используете зарядное устройство, которое отображает ток зарядки, но не показывает напряжения, то учитывайте следующее. Ток зарядки полностью заряженного аккумулятора не должен превышать 1 процента его емкости. Как только ток зарядки упал до 1-2 процентов, необходимо отключать аккумулятор от зарядного устройства, чтобы избежать его повреждения. Не заряжайте аккумулятор от зарядного устройства без индикатора напряжения, если ток зарядки меньше 5 процентов от емкости. Это продлит срок службы аккумулятора и сохранит его от преждевременного повреждения.

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?

Если вы используете этот метод подзарядки аккумулятора, то необходимо, чтобы зарядное устройство удерживало напряжение в диапазоне от 13,8 Вольт до 14,4 Вольт. Зарядка производится автоматически: устройство самостоятельно устанавливает ток, полагаясь на емкость аккумулятора, и меняется в процессе подзарядки. Ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Превышение тока приведет к закипанию электролита, снижению его уровня и падению емкости аккумулятора.

Сильное превышение тока зарядки приведет к повреждению свинцовых пластин аккумулятора. Зарядка считается законченной, когда напряжение аккумулятора (при отсоединенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Таким образом, процесс заряжания становится более комфортным и не требует постоянного контроля. Процесс выделения газов полностью исключается, а электролит не нагревается до опасных значений температур.

Время зарядки также определяется техническими характеристиками самой батареи. В среднем этот показатель сводится к 4-5 часам. За это время, аккумулятор успевает зарядиться на 90-95 процентов и обеспечивает нормальное функционирование, требуемое для эксплуатации автомобиля.

Единственным недостатком этого способа можно считать то, что нет возможности зарядить такой аккумулятор полностью. Это связано с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превышает 14,4 Вольт, а необходимое напряжение, требуемое для полного заряда АКБ, должно составлять, порядка, 16 Вольт.

ЗА счет чего работает генератор?

Некоторые начинающие водители, думают — что АКБ начинает заряжаться только тогда – когда машина тронулась и поехала, то есть накопление энергии идет за счет движения колес. Но это в корне не верно! Подумайте сами, если бы такое строение было, заряда бы не хватило даже на пару дней, ведь в мегаполисах зачастую пробки – в холодный день долго нужно прогревать двигатель, чтобы масло стало жидкое, получается отдача энергии огромная, а вот восполнения нет! При таких затратах ваша батарея, умерла бы от глубоких разрядов уже через месяц.

Все мы с вами знаем, что когда происходит запуск двигателя, начинает вращаться самый главный вал в двигателе – коленчатый, он передает свою энергию (крутящий момент) колесам – если можно грубо выразиться именно он толкает машину. Но крутит он не только колеса, зачастую к нему присоединены несколько ременных передач.

Именно такая ременная передача или попросту ремень – соединяется с валом генератора, то есть если вращается коленчатый вал, то вращается и вал генератора. В свою очередь на валу закрепляются магниты, которые ходят рядом с медными обмотками — возникает электрическое поле (ток) – которое передается аккумулятору, то есть происходит зарядка.

Про генератор

Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.

Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.

Холостой ход зимой

Что же происходит в зимний период времени? ДА практически тоже самое, главное запустить мотор, дальше все сделает генератор (если он исправный конечно).

Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что холодный аккумулятор (например, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Лишь после того как двигатель прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит интенсивнее.

Справедливости ради стоит отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в нормальном режиме, волноваться не о чем.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно.

Сколько заряжается аккумулятор на холостых

Если двигатель был отрегулирован, так как было описано выше, то всё равно зарядка АКБ займёт очень значительное время. Для того, чтобы хорошо подзарядить батарею потребуется не меньше часа. В течение этого времени расход топлива может составить несколько литров (при настройке ДВС на повышенные обороты).

По этой причине, восстанавливать запас электричества таким образом имеет смысл только в том случае, когда использование зарядного устройства, работающего от сети с напряжением 220 В является невозможным.

Длительная работа на холостых оборотах приводит также к износу двигателя, а в атмосферу выделяется большое количество вредных веществ. Достоинство зарядки АКБ таким образом заключается только в том, что восстановление заряда может быть осуществлено без снятия батареи с автомобиля.

Часто ли генератор не справляется со своими обязанностями

Мощность генераторной установки является общеизвестной величиной и указывается как на самой установке, так и в технической документации. Производители автомобилей стремятся оснащать свои модели генераторами такой мощности, чтобы ее хватало для работы стандартного оборудования. Эта величина не является непомерной — производители автомобилей исходят из того, что крайне маловероятно, что все потребители будут включаться одновременно, поэтому рассчитанная величина не равна сумме мощностей всех потребителей.

Проблема заключается в том, что владельцы автомобилей часто устанавливают на свои машины дополнительное оборудование, в том числе устройства, потребляющие ток. В результате нагрузка на генератор возрастает до такой степени, что его мощности становится недостаточно, и тогда эту роль берет на себя аккумулятор. Но в таких условиях это чревато быстрой разрядкой даже при работающем двигателе.

Предупреждающая лампочка на приборной панели будет указывать на сильную разрядку аккумулятора, что является поводом для беспокойства, почему это происходит.

Это означает, что автомобили со слабым двигателем работают на более низких оборотах, а генератор, в свою очередь, вырабатывает необходимое количество электроэнергии. Другими словами, вы не хотите слишком сильно нагружать энергопотребление маленького автомобиля: на холостом ходу батарея обеспечит недостающую энергию, разряжая ее в процессе.

Роль генератора

Ремень генератора также соединен с коленчатым валом, поэтому они вращаются одновременно. Здесь же прикреплены магниты, которые генерируют электрическое поле. Таким образом происходит зарядка аккумулятора. Именно генератор переменного тока помогает заряжать аккумулятор. Сам аккумулятор потребляет столько тока, сколько было необходимо для запуска двигателя, после чего он автоматически отключается.

Кроме того, генератор хорош тем, что обеспечивает электроэнергией большое количество различных автомобильных приборов, которые являются потребителями. Он питает насосы, освещение, автомобильные радиоприемники и многое другое. Однако и она может быть перегружена, например, в ненастную погоду, в темное время суток, при одновременном включении слишком большого количества потребителей. В этом случае он просто не справляется со своими функциями, и подключается дополнительный аккумулятор. Следовательно, он выписывается.

Еще один момент связан с работой двигателя в зимний период. Исправный генератор, конечно же, заряжает аккумулятор при запуске. Однако сам аккумулятор гораздо хуже справляется с зарядкой при отрицательных температурах. Его емкость может быть восстановлена только после того, как двигатель хорошо прогреется, т.е. требуется длительный период работы на холостом ходу.

Но самое главное, что аккумулятор заряжается непрерывно, как только запускается двигатель. Самый простой способ подтвердить это — воспользоваться прикуривателем. Однако многое зависит от степени использования автомобиля. Если это происходит нечасто, и особенно в зимние месяцы, автомобиль следует прогревать, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Полная зарядка аккумулятора в этом случае начинается при 2500-3000 оборотах.

Нажмите на клаксон хотя бы один раз, чтобы убедиться в низком уровне заряда батареи. Если звук слабый, это означает, что большая часть емкости уже потеряна и ее необходимо восстановить. Лучший способ помочь аккумулятору завестись — кратковременно включить габаритные огни перед поворотом ключа. Если ваш двигатель карбюраторный, не поленитесь несколько раз вручную подкачать бензонасос. Это также облегчит запуск.

Поиск поломок

Допустим, после запуска двигателя вы заметили, что загорается лампочка зарядки аккумулятора. ВАЗ подвержен этой проблеме, причем она является актуальной для любой модели. Необходимо проверить следующие узлы:

  1. Регулятор напряжения, описанный выше. На некоторых автомобилях он может быть установлен под капотом, а не внутри генератора.
  2. Диодный мост. Возможен выход из строя одного или нескольких полупроводников.
  3. Ремень привода генератора. Он может быть плохо натянут либо же случился его обрыв, проскальзывание. Если доносится свист, то можно судить о поломке подшипника в передней крышке.

Причиной также может стать обрыв проводки или некачественный контакт. Проверьте первым делом провод, идущий от «+» генератора к регулятору напряжения. Очень часто он окисляется, покрывается слоем пыли. Извлеките щеткодержатель и оцените износ щеток. Если он чрезмерный, то необходимо провести замену

Обратите внимание, что на большинстве автомобилей регулятор напряжения и щетки объединены в один узел. Еще одна причина – поломка в замке зажигания

Но эта неисправность сопровождается тем, что загорается несколько ламп в приборной панели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: