Устройство и принцип работы предпускового подогревателя вебасто

Как установить Вебасто на бензин

Работы по монтажу подогревателя Webasto займут довольно много времени

, и их рекомендуется производить в закрытом помещении. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. Процесс установки Вебасто своими руками на автомобиль осуществляется в такой последовательности:

Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею. Распаковываем приобретенное устройство и выбираем место для монтажа отопителя в подкапотном пространстве автомобиля. Лучше всего для этих целей подойдет кронштейн бачка омывателя, который придется снять и переместить в другую точку моторного отсека. Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Это позволит избежать потерь тепла при функционировании устройства

При этом важно обеспечить правильную ориентацию отопителя в пространстве. Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку

Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны. Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки

Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку. Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны. Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки.

В салоне устанавливаем таймер включение и прокладываем к нему провода.

К отопителю крепим патрубки охлаждающей жидкости и выхлопную трубу, которую необходимо вывести в колесную арку через просверленное заранее отверстие. К подогревателю присоединяем трубку подачи топлива и производим его установку на подготовленное место. Из системы охлаждения сливаем некоторое количество антифриза для предотвращения его потерь при подключении. Осуществляем врезку подающего и принимающего трубопровода подогревателя к соответствующим магистралям печки

Подключение осуществляется при помощи тройников из комплекта поставки с фиксацией их винтовыми хомутами.

После проверки всех соединений в систему охлаждения двигателя доливаем антифриз до нормы. Выбираем место для установки блока предохранителей и реле, включающего вентилятор отопителя салона. Для этих целей можно использовать незанятые оборудованием шпильки на моторном щите или пыльнике крыла. Прокладываем жгуты проводов и производим подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Фиксируем выхлопной коллектор отопителя к крылу и стыкуем его с резонатором и глушителем.

Рекомендация мастера:

при подключении выхлопной трубы к патрубкам ее следует немного надрезать вдоль. В противном случае ее не удастся зафиксировать хомутов по причине большой жесткости.

После возвращения и подключение аккумулятора установка отопителей Webasto может считаться завершенной. Теперь производим пробный запуск двигателя

и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу. Доливаем антифриз до нормы и теперь можно попытаться включить отопитель. В отдельных случаях первый запуск может оказаться неудачным по причине отсутствия топлива в подающей магистрали. Для ее заполнения нужно некоторое время и при повторном включении автономный отопитель обязательно заработает.

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный работает на топливе из бака автомобиля.

Устройство электрического предпускового подогревателя

Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

  • тепловентилятор для обогрева салона;
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
  • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
  • пульт дистанционного управления.

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

  • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
  • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

Устройство автономного предпускового подогревателя

Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.

Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом: Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.

GSM-управление Вебасто (Webasto)

Если машина паркуется далеко от дома, тогда рекомендуется установить GSM-систему. GSM-системы есть оригинальные Вебастовские, а также неоригинальные, отечественного производства. Современные разработки информационных технологий позволяют запустить Вебасто с помощью звонка, SMS-сообщения, или с мобильного приложения. Есть приложения для операционной системы Андроид и IOS. Стоит отметитить, что именно такое управление отличается рядом преимуществ относительно других гаджетов управления.

Преимущества GSM-управления:

  • . Удобный и понятный интерфейс;
  • . Огромное количество опций и настроек;
  • . Управление на больших расстояниях;
  • . Высокая надежность.

Недостатки GSM-управления :

. Всегда необходим интернет;

Исходя из вышеперечисленного разнообразия систем управления предпусковыми подогревателями Вебасто вы можете остановиться на наиболее подходящем варианте предварительно оценив и взвесив преимущества и недостатки каждого из них. Специалисты нашей компании помогут определиться с выбором, дать наиболее развернутую консультацию по ассортименту и стоимости управления предпусковых отопительных систем.

Если Вы купили автомобиль с установленным предпусковым подогревателем, но ни разу не пользовались подобными устройствами, и прежний владелец не озаботился снабдить Вас инструкцией по управлению Вебасто, то в первую очередь Вам необходимо понять, . Основной узел подогревателя – это котёл, к которому подводятся:

  • топливопровод;
  • патрубки для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
  • электрическая проводка.

Кроме того, к нему присоединён заборник воздуха и выхлопная труба. Принцип действия: сгорающее в котле топливо нагревает охлаждающую жидкость. Она циркулирует по системе охлаждения по малому кругу, включая радиатор отопителя салона и прогревает её, а вместе с ней и двигатель. Циркуляция осуществляется работой электрической помпы, врезанной в контур охлаждения. Подогреватель также может прогреть салон автомобиля – блок его управления автоматически включает вентилятор штатного отопителя при нагреве ОЖ до определённой температуры (более 40 градусов).

Очень часто подогреватель Вебасто устанавливают вместо расширительного бачка.

Включение и выключение вебасто возможно как вручную из салона, так и дистанционно. Работу устройства также можно запрограммировать, установив с помощью таймера выбранный Вами режим. А также более оснащённые подогреватели снабжены GSM-модулем для дистанционного управления с помощью телефона. Но не стоит осуществлять пробный запуск издалека, не имея возможности контролировать процесс. Ещё учтите температуру воздуха – если автомобиль дизельный, скорее всего, придётся включать подогрев топлива.

Водяное отопление большого капитального гаража

Наиболее привычной для потребителей является водяная система отопления, использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

Эксплуатация требует соблюдения следующих правил:

  • обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
  • в качестве теплоносителя использовать незамерзающую жидкость — это избавит от необходимости сливать воду на время длительного отсутствия владельца;
  • во избежание повреждения использовать радиаторы отопления промышленного применения, антивандального исполнения.

Если удаленность гаража не более 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилья (в случае автономного обогрева — при достаточной мощности обогревательного котла). Но отопление гаража большой площади потребует значительного дополнительного расхода теплоносителя, то есть установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной.  Поэтому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить индивидуальный котел. После принятия такого решения необходимо определиться с оптимальным для конкретных условий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.

Как управлять и пользоваться Вебастой

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:

  • таймера;
  • пульта дистанционного управления;
  • GSM-модуля.

Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.

Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.

GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.

Есть ряд причин, по которым следует устанавливать Webasto совместно с автозапуском. Читайте об этом в статье: «Вебасто+Автозапуск». Из статьи Вы узнаете 10 причин, почему необходимо устанавливать Вебасто и подключать его к сигнализации с автозапуском. Для этого наилучшим образом подходят автосигнализации Старлайн и Пандора, у которых есть функция управления предпусковыми подогревателями.

Варианты гаражного отопления

Вариант первый – обычная отопительная буржуйка. Конструкция представляет собой металлическую емкость любой формы – от круглой до произвольной – в которой сделана камера горения, дымоход и зольник. Самый дешевый вариант самодельной буржуйки – корпус от металлической бочки объемом 50-200 литров. Колосники делаются из обычной арматуры Ø 16-22 мм, они же отделяют камеру горения от зольника. Дымоходная труба тоже подбирается из стальной трубы любого подходящего диаметра, но не менее 100 мм.

Конструкцию буржуйки можно отнести к ее достоинствам, а что касается недостатков, то их больше:

  1. Маленький КПД (не больше 40%), что означает необходимость постоянной циркуляции теплых воздушных потоков по гаражу. То есть, чтобы отопление было более эффективным, теплый воздух раздувают по гаражу вентилятором;
  2. Необходимость соблюдения строжайших мер пожарной безопасности – открытый огонь и постоянно горячий корпус буржуйки создают идеальные условия для возгорания материалов;
  3. Необходимость дополнительной площади или помещения для хранения дров или угля для отопления гаража.

К тому же, если печь будет работать на угле, то ее стенки должны быть гораздо толще, так как температура горения угля выше, и металл может быстро прогореть.Буржуйка в гараже

Печи газовые – следующий вариант гаражного отопления, более сложный из-за некоторых моментов:

  1. При подключении печи к газовой централи понадобятся разрешительные документы, установка счетчика и приглашение специалистов для монтажа оборудования;
  2. При отоплении баллонным газом понадобится отдельное помещение или металлический ящик на улице, оборудованный соответствующим образом, и газопровод в гараж. Кроме того, баллонный газ – это более дорогое удовольствие в перспективе;
  3. Печи газовые – агрегаты, более сложные в изготовлении, поэтому тоже может понадобиться помощь профессионалов, так как отопление гаража газом требует встраивания газовой горелки.

Гаражная газовая печь

Тепловая пушка на газе – это продолжение варианта с использованием газа. Конструктивно такие отопители для гаража напоминают электрический тепловой вентилятор, только вместо ТЭНа работает газовая горелка. Теплый воздух разгоняется по помещению электровентилятором. То есть, для работы тепловой газовой пушки понадобится не только газ, но и электричество. Чтобы не изобретать велосипед, лучше купить готовый агрегат – продаются газовые пушки разной мощности, поэтому можно подобрать оптимальный вариант. Из недостатков можно отметить шумность работы и дополнительный расход электроэнергии.Тепловая пушка на газе

Булерьян в гараж подходит идеально из-за высокой скорости нагрева помещения, высокого КПД, высокой мобильности агрегата и низкого расхода дешевого твердого топлива. Топливом может служить, кроме традиционных поленьев, даже торф или солома. Булерьян – конструкция малогабаритная, и подойдет для любого гаража. Недостатки этого отопительного агрегата – довольно высокая стоимость из-за сложной конструкции камеры горения, и выделение конденсата как продукта горения, который нужно утилизировать.Устройство булерьяна

Инфракрасные и масляные радиаторы работают на электричестве. Преимущество таких обогревателей в том, что их не нужно монтировать, они имеют длительные срок службы, экологичны, сравнительно дешевы и компактны. Недостатки – высокий расход электроэнергии, маленькая площадь обогрева, КПД со средними показателями. Инфракрасные нагреватели могут быть электрические или газовые, что несколько расширяет их возможности.

Если пользоваться электрическими обогревательными приборами, такими, как электрокотел или электрические обогреватели любого типа, то отопительный сезон для владельца гаража выйдет очень дорогим. Поэтому чаще всего предпочтение отдают газовым печам или котлам.

Как лучше обогреть гараж: советы

Какое выбрать альтернативное отопление для гаража, чтобы оно было максимально экономичным и самое главное эффективным? Выбор у каждого владельца такого помещения свой, однако, есть ряд критериев, которые помогут определиться намного проще и быстрее.

Перед тем как приступать к обогреву гаража, дополнительно можно ознакомиться с советами специалистов

Как правило, выбор системы или оборудования производится по:

Немалое значение имеет тот момент, как близко гараж расположен относительно жилых помещений. Если расстояние слишком большое, то желательно выбрать автономную систему отопления, а если удаленность небольшая, то возможно объединение отопления, за счет прокладывания дополнительных труб.

Помимо этого, при обустройстве обогрева гаража, стоит обратить внимание на легкость эксплуатации, простоту обслуживания, эффективность, доступность. Есть некоторые рекомендации от специалистов по поводу того, стоит ли устанавливать воздушное отопление

например, тепловентилятор, или лучше отдать предпочтение стандартной печи и желательно не оставлять их без внимания. Если планируется установка котла отопления. то заслонка, регулирующая тягу, должна быть закрыта в том случае, когда топливо полностью прогорело и дотлевает. Категорически запрещается, при установке отопления в виде котла или печи, хранить в гараже жидкости, способные легко воспламениться. Независимо от вида выбранного отопления, внутри гаража должен быть огнетушитель и аптечка

Есть некоторые рекомендации от специалистов по поводу того, стоит ли устанавливать воздушное отопление. например, тепловентилятор, или лучше отдать предпочтение стандартной печи и желательно не оставлять их без внимания. Если планируется установка котла отопления. то заслонка, регулирующая тягу, должна быть закрыта в том случае, когда топливо полностью прогорело и дотлевает. Категорически запрещается, при установке отопления в виде котла или печи, хранить в гараже жидкости, способные легко воспламениться. Независимо от вида выбранного отопления, внутри гаража должен быть огнетушитель и аптечка.

Если система отопления работает постоянно, а гараж расположен рядом с частным домом, то специалисты пожарной инспекции настоятельно рекомендуют устанавливать систему пожарной сигнализации. Запрещается использовать тепловые пушки для просушки вещей, особенно ранее используемой ветоши. Хранить баллон с газом нужно выше пола на специально отведенной полке. На ночь оставлять отопление включенным нежелательно.

Основные преимущества и недостатки

Вебасто применяется как в зимний, так и в летний период в режиме вентиляции, а ассортимент моделей и выбор средств управления позволяют подобрать прибор под любые требования. Среди достоинств устройства:

  • максимально быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • подогрев салона, устройство также помогает оттаять стёкла машины;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени с использованием дистанционного управления;
  • снижение объёма вредных выхлопов;
  • компактность и незначительный вес (5 – 7 кг.) нагревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надёжность и долговечность прибору.

Вебасто имеет единственный недостаток – это цена устройства (от 25000 рублей), которая не каждому по карману. Некоторые владельцы также отметили, что прибор быстро сажает аккумулятор, и если он уже преклонного возраста, то машина может попросту не завестись.

В продаже имеются различные нагреватели, поэтому найти подходящий прибор под конкретную модель авто несложно. Целесообразность покупки Webasto следует рассматривать в индивидуальном порядке. Если машина эксплуатируется в условиях сурового климата, то Вебасто будет просто незаменимым комплектующим и, несмотря на цену устройства, такое приобретение окажется очень удачным и актуальным.

Как пользоваться «Вебасто»

Прибор начинает работать при заглушенном двигателе и получает питание от автомобильного аккумулятора, поэтому владельцу следует контролировать, чтобы батарея всегда была заряжена. Чтобы прогреть салон, рекомендуется перед выключением зажигания установить переключатель печки в «теплое» положение, тогда при холодном старте температура начнет расти сразу.

Настройка автономного отопителя

Существует 3 варианта установки времени срабатывания «Вебасто»:

  • При помощи таймера — устанавливается день и время включения устройства.
  • Через пульт управления — пользователь задает момент срабатывания в любое удобное время, дальность приема сигнала — до 1 км. Модели с пультом стоят дороже запускаемых по таймеру.
  • Посредством срабатывания модуля GSM. Ими комплектуются премиальные автономные отопители, которые предоставляют пользователю возможность управлять устройством через интернет при помощи мобильного телефона из любого места. Управление прибором осуществляется путем отправки СМС на заданный номер.

Настройка автономного отопителя

Для срабатывания подогревателя потребуется выполнение нескольких условий:

  • минусовая температура за бортом;
  • достаточное количество топлива в баке;
  • наличие необходимого заряда аккумулятора;
  • антифриз не должен быть перегрет.

Правильная настройка оборудования машины обеспечит удачный запуск «Вебасто».

Что это такое

Устройство обеспечивает беспроблемный старт двигателя даже при экстремально низких температурах. Он может подогревать подкапотное пространство (область возле топливного фильтра и мотора) и салон машины. Народное название отопителя закрепилось по наименованию первого изготовителя — немецкой фирмы «Вебасто». Массовое производство отопителей началось в 1935 году, и они пользуются популярностью у жителей северных регионов до сих пор.

Фирма «Вебасто»

Подогреватель весом от 3 до 7 кг устанавливается рядом с двигателем (или в салоне авто) и подключается к топливной магистрали, а также электросети автомобиля. Для работы устройства необходимо электропитание и топливо, при этом расход последнего незначителен по сравнению с работающей на холостых оборотах машиной.

Автолюбители отмечают видимую экономию бензина (дизеля) при использовании отопителя по сравнению с прогревом салона авто на холостых оборотах перед выездом. Устройство также продлевает срок службы двигателя, так как холодный пуск существенно снижает ресурс, заложенный производителем.

Выбор самого лучшего прибора

Выбирая обогреватель на газу для гаража, необходимо исходить из конкретных потребностей. Если работать в гаражном помещении приходиться на регулярной основе и подолгу, то лучше приобрести конвектор. А если необходим быстрый прогрев воздуха на полчаса, то более всего подойдет тепловая пушка.

ИК обогреватели нагревают поверхности и предметы в помещении, они идеально подходят для длительного поддержания в помещении комфортных температур в течение дня

Каталитические отопительные приборы дороги, но абсолютно пожаробезопасные и на порядок меньше сжигают кислорода в гараже. А керамические модели отличаются дешевизной и длительным сроком службы.

Мобильные бытовые обогреватели на баллонном пропане в магазинах предлагаются с мощностью от 1 до 15 кВт. Найти лучший вариант для гаража любой площади не оставит особого труда.

При этом брать мощный прибор для небольшого помещения совершенно не нужно. Он будет сжигать лишнее топливо, а толку от генерируемого тепла на выходе окажется ноль, так как гаражное строение придется чаще проветривать.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рекомендуем: Виды присадок для восстановления двигателя внутреннего сгорания

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Заключение

Современные независимые печи – превосходный вариант для быстрого и хорошего прогрева гаражного помещения. Им тяжело выбрать подобающую по назначению и работе альтернативу, так как самым близким соперником приборов такого типа считается газовый радиатор, который характеризируется большим размером и весом.

При комплексном подходе, соблюдении правил безопасности и эксплуатации прибора в специально отведеном помещении такой аппарат будет прекрасным помощником любого автолюбителя в его гараже.

А если у вас получится своими руками собрать конструкцию, воспользовавшись одним из предложенных выше вариантов, то у вас получится сэкономить много наличных средств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: