Как заменить батарейку в транспондере автодор

ДИСТАНЦИОННЫЙ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ Система PAN…

  • Изображение
  • Текст

28

ДИСТАНЦИОННЫЙ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Система PANDORA DeLuxe 21OO позволяет дистанционно запустить двигатель по ко-

манде брелока «дистанционный запуск двигателя» или автоматически запустить двигатель по

предварительно настроенной функции «автоматический запуск двигателя». Процедуры запуска

используются с целью прогрева двигателя и салона автомобиля, либо для подготовки автомобиля

к интенсивной езде, либо для охлаждения салона автомобиля кондиционером.

Дистанционный и автоматический запуск двигателя возможны только при нахождении си-

стемы в режиме охраны. Если система находится в состоянии «снято с охраны», команды дистан-

ционного запуска и функции автоматического запуска двигателя будут проигнорированы.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач (МКПП), то дистанционный или

автоматический запуск произойдет, только если предварительно при постановке автомобиля на

охрану была произведена подготовительная процедура «программная нейтраль», для исключения

возможности старта двигателя при включенной передаче и несанционированного перемещения

автомобиля. Дистанционный и автоматический запуск двигателя на автомобилях с автоматиче-

ской коробкой передач (АКПП) произойдет, только если рычаг селектора будет находиться в по-

ложении «P» и ручной тормоз будет включен.

При пользовании режимами дистанционного и автоматического старта двигателя стоит уде-

лить особое внимание надежности фиксации автомобиля на месте парковки ручным тормозом

или др. средствами, ограничивающими возможные перемещения автомобиля, связанные с вибра-

циями работающего двигателя.

Система, находясь в режимах дистанционного и автоматического старта двигателя, продол-

жает исполнять функции охраны всех принятых под охрану зон и датчиков, отключив только

шок-сенсор. Датчик же движения в этом режиме, напротив переводится в режим повышенной

чувствительности с уменьшением времени реакции на движение. Если находясь в этих режимах,

система обнаружит нарушение охраняемых зон (открывание дверей, капота, багажника, нажатие

на педаль тормоза, выключение ручного тормоза) или срабатывание датчика движения, то двига-

тель будет немедленно заглушен и система перейдет в режим тревоги. При этом все блокировки

двигателя будут активированы.

Система, находясь в режимах дистанционного и автоматического старта двигателя, контро-

лирует работу двигателя в целях исключения его повреждения в результате отсутствия внимания

водителя к приборной панели по следующим параметрам:

• давление масла в системе смазки двигателя

• исправность работы генератора и наличие зарядного тока аккумулятора

• допустимость оборотов коленчатого вала двигателя

• допустимость температуры двигателя

В случае несоответствия параметров допустимым значениям система немедленно остановит

двигатель и передаст на брелок системы извещение «неисправность». Во время работы системы

в режимах дистанционного и автоматического старта двигателя владелец имеет возможность

контролировать температуру двигателя и салона (при установке дополнительного датчика), а

также менять некоторые параметры запущенной процедуры.

ВНИМАНИЕ: Не начинайте движение, находясь в режиме поддержки

зажигания. После выхода из него обязательно вставьте ключи зажигания в

замок и поверните до положения «Зажигание». Для проверки полноценности

перехода в штатный режим зажигания рекомендуется нажать педаль

тормоза, если двигатель при этом не будет остановлен, можно начинать

движение.

Авторизация

Начнем с метода авторизации. На сегодня одним из наиболее удобных методов управления автомобильным охранным устройством является метка. Метка предоставляет автовладельцу возможность идентифицироваться без каких-либо телодвижений, достаточно иметь метку в радиусе действия системы, попросту говоря, носить ее в кармане. В каждом устройстве применяется диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования, длиной ключа от 128 до 256 бит. Алгоритмы шифрования в тестируемых системах различаются, но каждый является криптостойким и актуальным на текущий момент времени (не подвержен электронному взлому).

28мм — 51мм — 6.35мм

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (кнопки руля)

постоянный / по событиям

Характеристика AUTOLIS Mobile Pandora 3910 Prizrak 840 СуперАгент
Внешний вид метки
Частота управления 2,4 ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц
Тип кода управления Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог
Алгоритм шифрования ГОСТ 28147-89 AES ГОСТ 28147-89 ГОСТ 28147-89
Ключ шифрования (длина) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (128 бит) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (256 бит)
Размер метки 30мм — 53,4мм — 6мм 26мм — 48,8мм — 4,5 мм 26мм — 48,6мм — 3,7 мм
Тип батарейки CR 2430 CR 2032 CR 2025 CR 2016
Срок службы батареи пасп. до 2 лет 3-5 мес 1 год до 1 года
Регулировка дальности действия меток Есть гистерезис Есть гистерезис нет нет
Программирование меток есть, до 5 есть, до 5 есть, до 6 штук есть, до 5 штук
Индикация разряда батарейки есть, звук в салоне или sms есть, sms зумер + sms звук сирены + sms
Дополнительная авторизация 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с аналоговых штатных кнопок 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок ( в т.ч.кнопки руля) 1. снятие штатки с охраны
Опрос метки постоянный / по событиям по событиям по событиям

Метка Pandora, в отличии от других изделий, имеет кнопку, при помощи которой можно осуществлять активное управление системой, в отсутствии диалогового обмена (при включенном двигателе во время запуска), чтобы открыть центральный замок. Остальные перечисленные системы имеют возможность активного радиоканала во время автозапуска. Алгоритмы работы радиоканала систем Пандора и АВТОЛИС способны реализовать режим «мягкая посадка», что обеспечивает управление центральным замком автомобиля при приближении с меткой. В перечисленных системах присутствует алгоритм определения дальности действия метки, основанные на логике обработки мощности сигнала, полученной от метки. Супер Агент и Призрак имеют режим «свободные руки» только в режиме автозапуска, для возможности управления ЦЗ , который на большинстве автомобилей не управляется с штатного пульта в момент заведенного двигателя.

В качестве вторичной ступени авторизации используется управление с дополнительных или штатных кнопок автомобиля — набор комбинации нажатий после проникновения в салон автомобиля. С штатных кнопок руля это делает Призрак и Пандора, последняя немного ущемлена в возможностях, т.к. не происходит активации цифровой блокировки и отсутствует синхронизация с автозапуском. Система Автолис имеет возможность дополнительной авторизации с аналоговых штатных кнопок, либо кнопок, подключенных через внешний CAN-адаптер, или с кодонаборного переключателя.

Размеры меток

Измерение размеров метки мы производили по самому бОльшему показателю, т.е. метка измерялась по длине, толщине и ширине в самом утолщенном месте.

Алгоритм замены

Прежде, чем принять решение о замене батарейки в транспондере, надо осознать одну потенциальную проблему. Все данные о владельце хранятся в памяти устройства, а она не является энергонезависимой. Иными словами, если отключить батарею, не позаботившись о резервировании питания, все данные пропадут. Восстановить их получится лишь при обращении в сервисный центр. Поэтому специалисты компании «Автодор – платные дороги» не рекомендуют самостоятельную замену элементов питания в устройстве T-Pass.

Если решение о замене принято и все действия продуманы, надо открыть корпус транспондера, отжав защелки, удерживающие крышку. Сделать это можно любым тонким и широким предметом. Защелки расположены по всему периметру.


Отжатие защелок

После выполнения этой операции можно извлечь электронную плату. Батарейка установлена вне платы на выносных контактах посредством точечной сварки.


Транспондер в разобранном виде

На этом этапе можно измерить напряжение на элементе питания, чтобы окончательно убедиться, что проблема в нем (или не в нем). Если батарейка все же требует замены, надо позаботиться о том, чтобы не обесточить прибор во время процесса. Это приведет к потере данных и лишит смысла проведение процедуры. Для этого надо припаять к батарейке временные провода в обход пружинных контактов.


Подпайка дополнительных проводов

Перегревать батарейку нельзя, поэтому при пайке проводов к ее выводам надо применять активный флюс, а паяльник должен быть мощностью не менее 40 (а лучше – не менее 60) ватт.

На плате маркировка полярности питания отсутствует, поэтому перед демонтажом надо зарисовать или сфотографировать полюсы источника питания.

В глобальной сети можно найти советы для резервирования питания во время замены источника питания использовать подключение к порту USB любого девайса. Для этого рекомендуется подпаять параллельно контактам питания отрезок шнура с разъемом USB. Следовать этому совету не стоит. Выходное напряжение стандарта USB составляет 5 вольт против 3 вольт от батарейки. Насколько толерантно электронное устройство к более, чем полуторакратному повышению питающего напряжения, знает только разработчик прибора.

Теперь элемент питания можно отпаять. Делать это надо в точке крепления контактов к плате транспондера. Временные провода отпаивать пока нельзя, прибор должен оставаться запитанным от старого элемента до конца процедуры!

Следующим шагом надо решить вопрос с пружинными контактами. Самый лучший вариант – приобрести батарейку с уже закрепленными металлическими полосками. Тогда останется только припаять шинки к плате, не забывая соблюдать полярность.


Можно взять шинки от аккумуляторных сборок

Если такой элемент приобрести не удастся, придется решать вопрос с контактами. Их можно вырезать из подходящего материала (использовать шинки от старых аккумуляторных сборок и т.п.) под нужный размер или попробовать оторвать от демонтированной батарейки. Когда контакты будут готовы, их надо прикрепить к источнику питания. Сделать это можно двумя способами:

  • точечной сваркой;
  • пайкой.

Первый способ предпочтительнее, но требует специального оборудования. Недостаток пайки в том, что батарейку несложно перегреть, особенно при отсутствии достаточных навыков. Это приведет к потере емкости или вообще к выходу элемента из строя. Но если иного пути нет, надо учесть уже данные советы по поводу выбора мощности паяльника и флюса. Паять надо по возможности быстро.

Батарейку с закрепленными контактами надо припаять к плате. После этого можно отпаять провода, которыми присоединялся старый элемент. Затягивать с этим не стоит – разряженная батарейка будет потреблять ток от новой, дополнительно разряжая ее и снижая срок службы.


Вновь установленная батарея

Если все получилось, надо еще раз проверить напряжение на выходе источника питания. После этого транспондер можно собрать, установив плату на место и защелкнув крышку. Окончательно убедиться в работоспособности (или неработоспособности) прибора можно лишь при попытке оплатить проезд.

Для наглядности смотрим видео.

Замена батарейки в транспондере T-Pass несложна, но требует аккуратности и определенных навыков. Если процедура пройдет неудачно, восстановить работоспособность прибора можно будет только в сервисном центре. Перед принятием решения о замене надо взвесить все за и против и трезво оценить собственные возможности.

Какие батарейки устанавливаются в транспондере

В зависимости от модели устройства для поддержания его работоспособности могут использоваться следующие элементы:

  1. CR2032. Литиевый элемент питания дискообразной формы. При относительно небольших размерах батарейка имеет ёмкость около 225 mAh и напряжение 3 Вольта. Очень элемент питания этого типа устанавливается для запитки БИОС компьютера или ноутбука.
  2. CR2477. Этот «таблеточный» элемент питания обладает повышенными показателями ёмкости. Номинальное значение этого параметра составляет 1000 mAh (напряжение 3 В). По этой причине транспондеры с установленной батарейкой этого типа работают наиболее продолжительное время.
  3. BR2477A. Эта модель батареи является модификацией элемента CR2477. При равных размерах у BR2477A имеются приваренные к корпусу контакты, с помощью которых изделие можно надёжно закрепить на монтажной плате методом пайки.

Все перечисленные модели имеют продолжительный срок службы и могут эксплуатироваться в температурном режиме от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия.

Характеристики батарейки для метки пандора

  • Напряжение 3 вольта.
  • Емкость около 100 mAh.
  • Производители: Россия, Китай, Япония, США.
  • Срок хранения 3 года.
  • Срок эксплуатации несколько месяцев.
  • Температура при которой разрешается использовать элемент питания от -20 до +50 градусов Цельсия.
  • Название батарейки для метки пандора: CR2025, либо CR По диаметру они одинаковые, а во по высоте немного разные.

Для более точного понимания какой источник тока находится именно в вашем устройстве следует ознакомится с прилагающей инструкцией. А вообще существует несколько способов:

  • Посмотреть на коробке прибора.
  • Отыскать информацию интернет статьях.
  • Зайти на Ютуб.
  • Прочитать инструкцию по эксплуатации.

Таким образом перебрав все это вы обязательно поймете какая батарейка в метке пандора находится у вас.

Читать дальше: Права зеркало после лишения

Ниже приведено видео по замене источника тока.

Среди огромного количества современных видов противоугонных систем особое место занимают противоугонные системы, выпускаемые под брендом Пандора.

Всемирная популярность российского бренда, появившегося в 2004 году, объясняется высокой степенью защиты и широким выбором охранных систем премиум-класса различных ценовых категорий. Угонщики не в состоянии сканировать, перехватить или взломать используемый в сигнализации диалоговый код, при всей простоте устройства.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Надежность и качество защиты данной противоугонной системы значительно обеспечивается небольшим брелком – меткой

Надежность и качество защиты данной противоугонной системы значительно обеспечивается небольшим брелком – меткой.

Где приобрести транспондер и сколько это будет стоить

Оборудование, предназначенное для проезда по платным автодорогам оператора «Автодор», можно купить:

Стоимость прибора – около 1 тыс. руб. В момент покупки нужно пополнить баланс не менее чем на 500 руб.

Возможно получить аппарат в рассрочку. Для этого надо внести 1,2 тыс. руб. в качестве залога. Из этой суммы ежемесячно будет вычитаться 100 руб., и через 11 месяцев транспондер переходит в собственность покупателя.

ООО СЗКК не продает оборудование, а предлагает арендовать его за 50 руб./мес. Списывать деньги будут только в те периоды, когда аппарат работает. Минимальная сумма на балансе – 1 тыс. руб. В случае утери или повреждения клиенту нужно будет оплатить 1 тыс. руб.

Для проезда по дорогам, которые принадлежат оператору ЗСД, покупать транспондер не нужно. Его выдают безвозмездно с условием пополнения счета на 1 тыс. руб.

«Главная дорога» также не продает транспондеры пользователям. Нужно лишь пополнить на 1 тыс. руб. баланс и быть готовым заплатить за прибор 800 руб. в случае его поломки.

Чехол для метки

Многие водители жалуются на то, что при случайном падении, особенно на твердой поверхности, хрупкий корпус метки Пандора может раскрыться, и приходится собирать ее содержимое. Часто при этом ломаются крепежные части корпуса, и приходится склеивать их кустарным способом – используя, например, скотч.

Поскольку метку необходимо носить отдельно от связки ключей, то при небольших размерах велика вероятность ее утери или порчи. Чтобы этого не произошло, в комплект охранного комплекса Пандора входит чехол для метки.

Его можно укрепить за ремень и носить на поясе. Наличие чехла позволит водителю постоянно держать бесконтактную метку при себе в надежном месте. При необходимости приобрести чехол можно в интернет магазине в разделе аксессуаров к автосигнализациям.

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного

Какая батарейка в метке Пандора? Используйте CR 2025 напряжением на 3В и емкостью 100 мА*ч. Для получения точной информации можно посмотреть в инструкции, глянуть на коробке или найти информацию в Ютуб. Рекомендуемый производитель — Энерджайзер, ведь простые китайские источники питания имеют небольшой срок службы. Ниже подробно рассмотрим, какая батарейка установлена в метке Pandora

Отдельное внимание уделим ее замене и признакам, свидетельствующим о необходимости установки новой «таблетки»

Инструкция как поменять

Процесс замены батарейки в пультах охранной системы Пандора LX 3030, 3055, 3410, 3297, DX-30, 500, DXL 4950, 4970, 5000 Pro v2, 4910L, 4300, 4400, 3945 Pro, 5000 S, 3910 Про, DX 5200, ДХЛ 4910 не сложен и не займёт много времени. Если брелок не включается -— это первый признак севшей батареи. Также элемент питания нужно менять при мигании последнего сегмента на индикаторе заряда. Брелок при этом будет издавать однотональные сигналы вместо мелодий.

  1. Откройте батарейный отсек, сдвинув крышку.
  2. Выньте старый элемент питания и установите новый. Соблюдайте полярность.
  3. Включите коммуникатор, зажав на три секунды клавишу F.
  4. Проверьте работоспособность брелка.

Если пульт ест батарейки, и вы уже устали их менять, следует обратить внимание на следующие причины:

  • батарея плохого качества;
  • замыкание контактов внутри пейджера;
  • брелок потерял сигнал от блока управления. Потребляется больше энергии для его поиска.

Читать дальше: Черепаха защита для мотоциклиста

Инструкция по замене

Поменять батарейку в транспондере даже последней модели можно в официальном сервисном центре, но такая услуга стоит денег и займёт не менее двух недель. Столько времени специалистам необходимо для того, чтобы проверить и поменять батарею с последующей настройкой прибора.

Если запрет производителя на самостоятельные действия по замене элемента не способен остановить домашнего мастера, то работы по замене батарейки в транспондере T-Pass следует производить в такой последовательности:

  • Снять заднюю крышку изделия. Для этой цели тонким и плоским предметом необходимо поддеть одну из половинок транспондера.
  • Освободив печатную плату от пластиковой оболочки, кусачками следует аккуратно отсоединить плюсовые ножки элемента питания.
  • Отпаять от платы минусовой контакт.
  • Удалить остатки плюсовых контактов.
  • Припаять новую батарейку.

При таком способе замены батарейки прибор будет полностью обесточен некоторое время, что может негативно отразиться на его дальнейшей работоспособности, чтобы во время выполнения работы поддерживать функциональность устройства к нему следует подвести электрический ток напряжением в 3 Вольта.

Для этой цели можно использовать 2 последовательно соединённые батарейки типа АА, или точно такую же CR2032. Для этого устанавливаете их в отдельный бокс, от которого следует вывести тонкие медные провода. Эти проводники следует припаять, соблюдая полярность, к соответствующим точкам подключения крепления батарейки.

Какая батарейка используется в пультах Пандора?

В коммуникаторах дистанционного управления Pandora DX-90 B, DXL 3970 Pro, 3950, 3940, 5000 NEW, 3500i, 3210i, DX-70, 90L, 40, 50B, DX-91, 90 BT, 50S, DX-50L+, 50 L, LX 3257 используется питание ААА. Применяйте только качественные и проверенные батарейки (Varta, Energizer, Duracell) тогда брелок будет функционировать до четырёх месяцев. Батарею следует сменить, если устройство не включается или начнёт мигать индикатор разряда. Для замены:

  1. Откройте крышку батарейного отсека, сдвинув её по стрелочке.
  2. Выньте старую ААА и, соблюдая полярность, установите новую.
  3. Закройте крышку.
  4. Включите пейджер, нажатием клавиши F (три секунды). Коммутатор готов к работе. Имейте в машине запасную батарею ААА.

Как установить транспондер на лобовое стекло авто

Чтобы можно было прикрепить устройство, внутри кабины транспортного средства есть специальный держатель с двухсторонним прозрачным скотчем. С его помощью конструкция удерживается на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Некоторые водители не устанавливают прибор, а достают его только в момент оплаты. Такое использование может привести к некорректной работе всей системы из-за сбившихся настроек датчиков.

Общие правила

При монтаже транспондера надо выполнять следующие общие рекомендации:

  • использовать для крепления специальный кронштейн из комплекта или купленный отдельно, но подходящий по размерам;
  • местом установки выбирать лобовое стекло, т.к. при монтаже на ветровом окне показания искажаются или не считываются приемными антеннами;
  • во время приклеивания не допускать контакта скотча с водой или химическими жидкостями;
  • установку производить в теплую сухую погоду.

Порядок монтажа таков:

Пример HTML-страницы

  1. Распечатать упаковку с транспондером.
  2. Проверить комплектацию.
  3. Очистить стекло от грязи и влаги.
  4. Снять защитную пленку со скотча на держателе.
  5. Приклеить его таким образом, чтобы антенны устройства смотрели вверх.
  6. Прижать конструкцию на 10 секунд.

При монтаже транспондера нужно использовать специальный кронштейн.

Во время установки не нужно прикасаться к клейкой стороне, т.к. это уменьшит адгезию.

На легковой автомобиль

В кабине легкового автомобиля аппарат крепят в 7 см от крыши, рядом с зеркалом. Нужно учесть, что работающие дворники могут затруднять прохождение команд. Поэтому траектория их движения не должна перекрывать зону действия антенн.

На грузовик

На грузовиках транспондеры крепят снизу переднего остекления выше механизма очистителей. Необходимо удостовериться, что на расстоянии не менее 10 см от аппарата нет дополнительных приборов (тахометра, рации и т.п.). Их работа может спровоцировать сбои в передаче сигнала на пункте оплаты проезда.

Транспондер: что это такое

Транспондер — электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах.

Так называется небольшое электронное устройство, с помощью которого производится оплата проезда по специальной полосе платных автомобильных дорог.

Разновидности

Ранее для передвижения по частной автотрассе необходимо было приобретать транспондеры, принадлежащие ее владельцу.

Пример HTML-страницы

Но в ноябре 2017 г. эти компании подписали соглашение о взаимном использовании любого устройства на всех платных шоссе. Такая система называется интероперабельной.

Сейчас в России автолюбители могут приобрести следующие виды считывающих устройств:

  1. Т-Pass от ООО «Автодор – Платные Дороги». С ними можно сэкономить при проезде нескольких участков трассы М-4.
  2. 15-58 от предприятия «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО ОССП). Их предпочитают устанавливать водители, которые часто пользуются маршрутами, проходящими по трассам, принадлежащим «Северо-Западной концессионной компании» (ООО СЗКК).
  3. ЗСД от фирмы «Магистраль Северной столицы» (ООО МСС). Она связана с АО «Западный Скоростной диаметр», которое контролирует шоссе в Санкт-Петербурге.
  4. «Главная дорога», распространяемое АО НКД.

Принцип работы

Принцип работы транспондера основан на приеме и передаче радиосигнала.

Пример HTML-страницы

Транспондер работает на основе передачи и приема радиосигналов.

Алгоритм таков:

  1. При приближении на расстояние 20-30 м к пункту оплаты проезда автотранспорта, на котором установлен подобный аппарат, датчик считывает исходящий импульс.
  2. Если прибор установлен правильно и на балансе достаточно средств для перечисления, передается команда на открытие шлагбаума.
  3. Открывается специальная полоса, и машина беспрепятственно въезжает на платный участок дороги.
  4. Деньги списываются со счета.

Чтобы передвигаться без остановки у барьера, нужно выполнить несколько требований:

Пример HTML-страницы

  • снизить скорость перед преградой до 20-30 км/ч;
  • соблюдать дистанцию в 2-3 м от впереди идущего автомобиля.

Какие функции выполняет

Основная задача транспондера – обеспечение бесконтактной оплаты за передвижение по платным участкам автомобильных дорог.

С его помощью также можно:

  • посмотреть остаток средств на лицевом счете;
  • сделать распечатку транзакций;
  • пополнить баланс в личном кабинете через мобильное приложение или на официальном сайте поставщика услуги.

Транспондер обеспечивает оплату за передвижение по платным дорогам.

Периодичность замены

То, насколько часто автовладельцу придётся менять источник питания для ключа или брелока, напрямую зависит от:

  • используемого типа батареек;
  • качества источника питания;
  • интенсивности использования устройства;
  • типа самого ключа.

Современные smart-ключи, в которых используется специальный чип и микросхемы, для своей эффективной работы нуждается в хорошем источнике питания. Поэтому требования по батарейкам к ним более высокие.

В этом плане ключи от машины чем-то напоминают наручные часы. Устройства современного типа с цифровым дисплеем, графикой, цветным меню, могут нуждаться в замене источника питания по несколько раз за год. С автомобильными ключами это происходит реже, но примерно раз в год менять порой приходится.

Если батарейка хорошего качества, она может продержать пульт и 1,5-2 года.

Несколько упрощённые версии ключей могут обходиться без замены в течение 3-4 лет. Причём это в основном касается батарей аккумуляторного типа. Обычные батарейки на такой срок эксплуатации не рассчитаны. Редкие варианты требовали замены источника питания только через 4-5 лет. Поэтому средним сроком службы справедливо считают 2-3 года.

Каждому автомобилисту рекомендуется всегда иметь под рукой запасную батарейку. Да, у них срок службы также ограничен, даже если они не используются. Поэтому при покупке внимательно смотрите на дату производства и дату конечного использования.

В замене источника питания на брелоке или пульте от автомобиля нет ничего сложного. Тут главное — вовремя заметить, что заряд кончается, самостоятельно разобрать корпус, извлечь аккумулятор или батарейку и поставить на её место аналогичную новую.

Как включить брелок

Многие автовладельцы переживают, что после установки новой ААА может произойти сброс основных настроек. Этого не произойдет, если знать, как включить брелок Пандора после замены батарейки. Следуйте следующим советам:

Убедитесь, что брелок включен. Для этого жмите на кнопку F и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Если все сделано правильно, должна прозвучать мелодия пульта Пандора.

При задании программы обратите внимание на количество нажатий кнопки, позволяющий переходить между режимами. Учтите, что при наборе PIN без срабатывания тормоза система автоматически возвращает на первый уровень

Учитывайте этот момент во время программирования.
После сохранения данных включите и отключите зажигание.

Перед заменой ААА в брелке Пандора убедитесь, что причина именно в питании. Возможно, имеет место временный сбой в работе системы. Для его устранения достаньте источник питания и установите его на место. Если это не помогло, поставьте новый девайс. Если после замены произошел сброс настроек, следуйте инструкции производителя или обратитесь на СТО за помощью к специалистам.

Назначение и основные функции метки

Метка Пандора представляет собой маленький брелочек, предназначенный для приема-передачи кодированного сигнала и работает в двух режимах – пассивном и активном. Каждый комплект охранной системы снабжен двумя такими брелками, работающими на автономном питании.

Находясь в пассивном режиме, метка улавливает сигнал с головного блока защитной системы. При поступлении сигнала она автоматически переключается в активный режим работы и отправляет ответный сигнал, после чего осуществляется разблокировка охранной системы.

Производители рекомендуют держать метку отдельно от ключей, иначе теряется смысл ее использования. Специфика работы метки заключается в том, что передача сигнала распространяется в заданном радиусе (обычно – 5 метров). Это позволяет автоматически открывать центральный замок при приближении владельца машины либо блокировать двери, реле двигателя при удалении держателя метки от автомобиля.

Таким образом обеспечивается возможность защитить машину от угона даже в случае, если угонщики завладели ключами и отъехали на значительное расстояние. При этом автоматически блокируются двигатель и двери авто, превращая его в мышеловку для злоумышленников.

Применяемые виды батареек

В большинстве случаев автомобили, которые имеют дистанционный ключ управления, оснащаются 7 видами батареек.

Но за последние годы наблюдается тенденция отказа от аккумуляторов. В основном ключи снабжаются просто батарейками, и брелок получает питание от них.

Ключи дистанционного типа чаще всего комплектуются такими источниками питания:

  • CR2025.
  • CR2032.
  • CR1620.
  • CR1632.

Все они 3-вольтовые. Но этим списком перечень возможных решений не ограничивается. Хотя в большинстве случае в корпусе ключа оказывается один из представленных вариантов.

Ключи, отвечающие за дополнительную автосигнализацию, представлены в виде специальных пультов управления. Он применяется в одной связке со штатным ключом. Но здесь уже используются иные батарейки:

  • А23.
  • А27.
  • ААА (они же мизинчиковые).

Узнать о том, какой источник питания используется конкретно в вашем случае, можно несколькими способами.

Для автомобилистов доступны такие варианты решения этого вопроса:

  • задать вопрос на тематических форумах;
  • заглянуть в руководство по эксплуатации;
  • сделать запрос через официального дилера;
  • разобрать корпус и посмотреть, какая батарейка там установлена.

Объективно проще всего сделать это путём изучения технической документации или же разобрав сам ключ.

Виды используемых ключей

Если у вас возникли проблемы с зажиганием, для начала стоит удостовериться в том, что ключ работает, и батарейки в нём не сели.

Хотя логично начать с определения того, есть ли вообще в вашем ключе от замка зажигания хоть какая-нибудь батарейка. Понять это можно по тому, какой ключ используется для вашего авто. Всего есть несколько разновидностей:

  • Стандартные или классические. Здесь отсутствует чип и микросхема. На вопрос о том, есть ли в подобном ключе зажигания хотя бы одна батарейка, можно уверенно ответить нет. Фактически это обычные металлические болванки с определённой нарезкой.
  • Сервисные с поворотным механизмом. Более продвинутый вариант. Тут присутствует чип-транспондер. При этом функционал ограничен лишь ручным открыванием автомобильных замков. На дистанционную работу не рассчитаны. Батарейки обычно нет.
  • С радиоэлектронным трансмиттером и поворотным механизмом. В корпусе ключа помещён транспондер и микросхема. Они позволяют дистанционно управлять замками. Батарейка присутствует.
  • С выкидным механизмом. Может быть без батарейки или с ней.
  • Смарт-ключ. Актуальны для машин, где отсутствует стандартный замок зажигания, а используется кнопка Старт-Стоп. Батарейка есть обязательно.

Также ключи можно разделить на основные и запасные. Второй обычно является копией первого либо слегка упрощённой его версией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: