Замена питания и батарейки в транспондере

Достоинства и недостатки

Основным отличием и преимуществом использования транспондера является снижение стоимости оплаты на 15-50% (размер скидки зависит от направления). Дополнительные плюсы определяются особенностями платной автострады.

В их число входят:

  • снижение затрат на топливо, поскольку альтернативный бесплатный маршрут имеет большую протяженность;
  • уменьшение времени на передвижение между населенными пунктами из-за повышения порога максимальной скорости;
  • повышенный комфорт при движении благодаря качественному дорожному покрытию и отсутствию пробок.

Недостатком оборудования является его неуниверсальность. Поскольку в конструкции используется 1 микросхема, то прибор рассчитан на применение на дорогах, находящихся в зоне ответственности одного оператора.

Водителю, передвигающемуся по разным направлениям в Европейской части России, необходимо возить с собой несколько приборов. В противном случае придется переплачивать за движение по одним дорогам, но экономить при путешествиях по другим автострадам.

Дополнительным минусом является сложная ситуация, которая наблюдается на дорогах перед выходными в летний период. Направляющийся из города поток машин создает пробки перед выездами на платные автострады, в которых вынуждены стоять и владельцы транспондеров.

Неудобство представляет организация движения: турникет для владельцев электронных устройств оборудован и считывателем банковских карт, и приемником купюр. В результате в одной очереди стоят люди с приборами автоматической оплаты и приверженцы «классического» способа внесения денег.

Критерии выбора

Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.

Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.

Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП

Где купить

Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.

При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.

Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
  • заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
  • выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Типы транспондеров

Для пересечения участков платных дорог, которые эксплуатируются разными операторами, достаточно использовать один транспондер. Чтобы это стало реальностью, достаточно подключить услугу интероперабельности. На рынке присутствуют следующие типы транспондеров:

Название устройства Сайт оператора дороги (Личный кабинет)
Транспондер «T-Pass» https://avtodor-tr.ru/ru/
Транспондер «15-58 М-11» https://15-58m11.ru/
Транспондер ЗСД https://nch-spb.com/
Транспондер «Главная дорога» https://www.m-road.ru/

На сайтах указанных операторов дорог функционируют ЛК, где можно подключить транспондер, пополнить счет и оплатить за проезд по платному участку трассы.

Какие батарейки устанавливаются в транспондере

В зависимости от модели устройства для поддержания его работоспособности могут использоваться следующие элементы:

  1. CR2032. Литиевый элемент питания дискообразной формы. При относительно небольших размерах батарейка имеет ёмкость около 225 mAh и напряжение 3 Вольта. Очень элемент питания этого типа устанавливается для запитки БИОС компьютера или ноутбука.
  2. CR2477. Этот «таблеточный» элемент питания обладает повышенными показателями ёмкости. Номинальное значение этого параметра составляет 1000 mAh (напряжение 3 В). По этой причине транспондеры с установленной батарейкой этого типа работают наиболее продолжительное время.
  3. BR2477A. Эта модель батареи является модификацией элемента CR2477. При равных размерах у BR2477A имеются приваренные к корпусу контакты, с помощью которых изделие можно надёжно закрепить на монтажной плате методом пайки.

Все перечисленные модели имеют продолжительный срок службы и могут эксплуатироваться в температурном режиме от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия.

Достоинства и недостатки

Основным отличием и преимуществом использования транспондера является снижение стоимости оплаты на 15-50% (размер скидки зависит от направления). Дополнительные плюсы определяются особенностями платной автострады.

В их число входят:

  • снижение затрат на топливо, поскольку альтернативный бесплатный маршрут имеет большую протяженность;
  • уменьшение времени на передвижение между населенными пунктами из-за повышения порога максимальной скорости;
  • повышенный комфорт при движении благодаря качественному дорожному покрытию и отсутствию пробок.

Недостатком оборудования является его неуниверсальность. Поскольку в конструкции используется 1 микросхема, то прибор рассчитан на применение на дорогах, находящихся в зоне ответственности одного оператора.

Водителю, передвигающемуся по разным направлениям в Европейской части России, необходимо возить с собой несколько приборов. В противном случае придется переплачивать за движение по одним дорогам, но экономить при путешествиях по другим автострадам.

Дополнительным минусом является сложная ситуация, которая наблюдается на дорогах перед выходными в летний период. Направляющийся из города поток машин создает пробки перед выездами на платные автострады, в которых вынуждены стоять и владельцы транспондеров.

Неудобство представляет организация движения: турникет для владельцев электронных устройств оборудован и считывателем банковских карт, и приемником купюр. В результате в одной очереди стоят люди с приборами автоматической оплаты и приверженцы «классического» способа внесения денег.

Где купить транспондер

Приобрести свое устройство возможно на официальном портале Автодор в разделе покупок. А также на пунктах распространения непосредственно на платных автострадах и в офисах фирм Автодор, ЗДС и СЗКК. При покупке необходимо будет подписать соответствующий договор о предоставлении услуг по использованию транспондера.

Для приобретения неперсонифицированного устройства от физлиц потребуется только заявление соответствующей формы. Чтобы купить персонифицированный транспондер, необходимо взять с собой оригинал и ксерокопию паспорта, а также указать свои контактные данные, например, мобильной телефон или адрес электронной почты.

Оформление сопутствующей документации при покупке транспондера для юр. лиц будет значительно сложнее и потребует больше времени. Перечень необходимых документов:

  • свидетельство о госрегистрации физлица предпринимателя или юридического лица;
  • документ подтверждающий постановку на учет ФЛП или юридического лица в налоговой службе;
  • письмо с заполненным бланком установленной формы или заверенное печатью, где указан банковский счет, с которого будет проводиться оплата за проезд;
  • выписка из госреестра ФЛП и юр. лиц выданная не ранее 30 дней.

После заключения такого соглашения на лицевой счет физического лица предпринимателя либо юридического лица, можно подключать сразу несколько транспондеров.

Стоит ли заниматься производить замену

Производитель при изготовлении транспондера устанавливает в них мощные литиевые батарейки, которых хватает, при стандартной нагрузке, не менее чем на 5 лет.

Срок службы устройства незначительно превышает этот период, поэтому нет смысла устанавливать новую батарейку на такой же срок в устройство, которое в ближайшее время потребуется менять.

Длительность срока службы любого прибора напрямую зависит как от технологии его производства и конструктивных особенностей, так и от условий эксплуатации. И транспондеры T-pass в данном случае не исключение. Реальный период безотказной работы устройства существенно превышает гарантийный и составляет в среднем 5-7 лет. Но для этого решающими моментами являются правильная установка и выполнение определенных инструкций по эксплуатации.

Транспондеры T-pass крепятся на ветровое стекло за зеркалом заднего вида, в специальной зоне для устройств, передающих радиосигналы. При этом производитель не рекомендует оставлять транспондеры в автомобиле в мороз и на солнцепеке – это может сократить срок службы батареи. Поэтому лучше в такие моменты, если в транспондере нет необходимости, снимать его с держателя и забирать из машины.

Помимо этого, транспондеры T-pass, как и любое другое устройство, не стоит подвергать контакту с водой, химическими веществами, разбирать или подвергать ударам и значительному механическому воздействию. Вот, пожалуй, и все основные рекомендации. При этом многих волнует вопрос: почему нельзя заменять батарейку в транспондере?

Ответ одновременно прост и сложен. Все транспондеры T-pass привязываются к лицевым счетам, чтобы каждый пользователь мог отслеживать баланс лицевого счета именно своего устройства и корректно оплачивать свой проезд. И это вне зависимости от того, персонифицирован транспондер T-pass или нет. Когда батарейка вынимается из устройства, происходит сбой информации, записанной в транспондере, а, следовательно, корректное использование транспондера для оплаты проезда в дальнейшем становится невозможным. Это происходит несмотря на потенциально положительный баланс лицевого счета. Таких случаев просто не должно быть, поэтому все транспондеры T-pass поставляются со встроенной батареей, но срок их службы действительно продолжительный.

Напомним, что на все транспондеры T-pass действует гарантия 2 года, в течение которой владелец, в случае неисправности транспондера, может бесплатно получить новое аналогичное устройство.

Кроме того, благодаря услуге «Расширенная гарантия», приобрести которую можно за небольшую дополнительную плату вплоть до последнего дня действия срока основной гарантии, гарантийный срок можно продлить еще на 3 года. Тем самым пользователь транспондера будет обеспечен 5-летним гарантийным сроком, в течение которого при любой поломке, случившейся не по его вине, можно обменять вышедшее из строя устройство на новое.

Зона действия

Традиционно устройство устанавливается возле лобовой части машины

Не важно, где именно, главное, чтобы его было хорошо видно на пункте оплаты, то есть он должен находиться в видимой зоне, но не у краев стекла. Удобней всего, когда на автомобиле уже есть место для установки устройства

У машин, где присутствует обогрев стекла, чаще всего есть такое отверстие. Узнать его можно отсутствию сетки на этой части.

Если такого места нет, то приходится несладко. Иногда устройство даже нужно высовывать в открытое окно. У разных компаний модели отличаются, как и крепления под них. Но иногда может повезти, и разные устройства подходят под не их фирменные крепления.

Отличия

Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:

  1. T-Pass от «ООО Автодор-Платные Дороги».
  2. 15-58 от «ООО Объединенные системы сбора платы».
  3. ЗСД от «ООО Магистраль Северной Столицы».
  4. «Главная дорога» от «АО Невское качество дорог».

Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».

Транспондеры для Европы

Никаких особых скидок страны Евросоюза не предоставляют. Единственный плюс транспондера в ЕС — движение без остановок.

У платных дорог Евросоюза есть особенности, причем в каждой стране они свои, единый стандарт отсутствует. Например, по способу оплаты:

  • Оплата за время использования. Приобретается виньетка (подтверждение факта оплаты дорожного сбора) в бумажном или электронном виде, после чего в течение определенного времени можно ездить по всем платным дорогам страны. К странам с такой системой относятся Чехия, Румыния, Болгария, Австрия и т.д.
  • Оплата за расстояние. Аналогичен российскому варианту платных трасс. На магистрали установлены пункты оплаты, которую можно внести наличными, картой или транспондером. К странам с такой системой относятся Франция, Италия, Испания, Португалия, Польша и т.д.
  • Специальная оплата — для туннелей, мостов, паромов в разных странах.

Транспондер в Европе используется только при оплате за расстояние. При этом не существует универсального устройства, с помощью которого можно проехать от Польши до Португалии. В каждой стране нужно арендовать транспондер — найти арендодателя, оставить залог, открыть счет для оплаты, оплатить аренду. После поездки — сдать арендодателю устройство, а при пересечении границы начинать всё сначала.

Борьба с платными дорогами

Не все приветствуют идею превращения дорог в платные. Приводятся такие доводы, как «взяли кусок федеральной трассы и перегородили шлагбаумом», «строили бы дороги с нуля и делали их платными» и свобода передвижения по конституции. Кроме того, платные дороги мешают местным жителям:

  • Мотоциклисты свободно объезжают пункты взимания платы.
  • Водители с хорошей реакцией пристраиваются вплотную к впереди идущему и проезжают, пока шлагбаум не успел закрыться. Правда, против таких стали бороться камерами, штрафами за проезд на красный сигнал светофора. А ещё новыми мягкими шлагбаумами, настроенными строже, но их стало легче отогнуть.

Радикально настроенные водители ломают шлагбаумы.

Особенности эксплуатации транспондера на платных дорогах

Впервые проехавшись по платным участкам трассы М4 я был расстроен необходимостью не только платить, но и стоять в ожидании очереди на оплату. При этом если оплата картой проходит ещё более менее быстро, то наличный расчет изрядно замедляет очередь. В пиковый сезон, когда все едут на юг к Морю на пунктах оплаты растут очереди.

С одной стороны с транспондером поездки становятся чуть проще:

  • Вы можете проезжать пункты оплаты быстрее. Хотя периодически, невнимательные водители всё равно занимают полосу для оплаты по T-pass не имея транспондера. В этом случае работники помогают ему сменить полосу, но на это тратится масса времени.
  • Оплачивать проезд гораздо легче. Не надо доставать банковскую карту или отсчитывать наличку. Достаточно иметь транспондер, на счёте которого хватает денег. Снизить скорость до 20-30км/ч и спокойно проехать, убедившись в срабатывании транспондера и открытии шлагбаума

К сожалению транспондер автодора не избавляет нас от необходимости платить за дороги, частично или полностью построенный за наши же налоги. Однако не стоит идти на принцип и ломать шлагбаумы, проезжать на красный и т.п. — всё это чревато штрафами и судебными исками. Есть лишь один законный путь высказать свой протест — это не использовать платных участков.

Умеючи, Яндекс в помощь, дорогу от Москвы до Краснодара можно преодолеть вообще без платных участков. Главное стройте маршрут заранее, а не уходите на «бесплатные объезды». Запомните «бесплатный объезд» и «маршрут без платных дорог» — это две большие разницы. Уходя по указателям с платной дороги вы попадаете в ужаснейшую альтернативу:

  • Дороги по населенным пунктам с ограничением скорости 40 км/ч
  • Светофоры, лежачие полицейские, пробки и заторы
  • Камеры, следящие за нарушениями
  • Низкое качество дорог

Вам будет полезно знать: признаки усталости за рулем

Хотите сэкономить? Стройте бесплатный маршрут ещё дома (поставив галочку «избегать платных дорог» в навигаторе)

Что такое транспондер и принцип его действия

С точки зрения практического использования транспондер – это устройство для автоматического перечисления денег за пользование услугой, конкретнее за проезд по платной дороге. Главное отличие от других видов платежа (наличный или безналичный расчет) не требует от водителя остановок на контрольно-пропускных пунктах.

Проезжая через КПП датчики автоматически считывают информацию с транспондера и плата за проезд снимается со счета пользователя. Для этого достаточно просто уменьшить скорость проезда до 20 км/ч. В отдельных случаях приходится остановиться.

Внешне устройство выглядит как небольшая пластиковая коробка и закрепляется чаще на лобовом стекле. Транспондер находится в неактивном состоянии до того момента как попадет в поле действия антенны установленной на КПП. После чего события развиваются следующим образом:

  • Сигнал с антенны контрольно-пропускного пункта попадает на транспондер, что приводит к его активации.
  • Далее передатчиком и приёмником определяется свободный канал для обмена данными. Это нужно, чтобы сигналы с разных автомобилей не путались.
  • С транспондера передается информация для взимания платы через выбранный защищенный канал. Сообщается информация о договоре пользователя, виде транспорта и финансовые данные.
  • После чего программа автоматически производит денежный перевод со счета водителя.

Обычно все это занимает времени не больше секунды. О завершении операции устройство сообщит автовладельцу звуковым сигналом. И опять выходит в спящий режим до следующего КПП.

После получения сигнала с передатчика транспондер включается максимум на 30 секунд. Электромагнитное излучение у него в 10 раз ниже, чем у мобильных телефонов. Технология передачи данных с оборудованием контрольно-пропускного пункта схожа с Wi-Fi.

Виды транспондеров

У каждой платной трассы есть владелец и цену за проезд устанавливает именно он. Также они выпускают и свои транспондеры, использовать которые будет наиболее выгодно именно на их участках дорог.

Ниже приведены основные виды транспондеров распространенных на территории России:

  1. Универсальный прибор Т-Pass. Предназначен для использования на трассах, которые обслуживаются . Ими обслуживаются участки автострад М-4 «Дон» (Москва-Краснодар-Новороссийск). Весь путь разбит на платные и бесплатные отрезки дорог, а их начало и окончание определяется наличием шлагбаумов или турникетов. Также компании принадлежат участки трасс М-11 – от Москвы до Санкт-Петербурга и М-3 – в некоторых районах Московской и Калужской областей. t-pass относится к наиболее распространенным.
  2. «Западный скоростной диаметр». Для использования автострад, которые находятся в ведении ООО «Магистраль Северной Столицы» применяются блок-устройства ЗСД и используются для передвижения по платным дорогам расположенным возле Санкт-Петербурга.
  3. «Главная дорога». Основным распространителем является АО «Новое Качество Дорог», в их ведении находится участок трассы М-1 «Беларусь» вблизи г. Одинцово.
  4. Устройства 15-58. Распространяются , которая отвечает за участки автострады М11 между Москвой и Солнечногорском, а также дорога к аэропорту Шереметьево.

Однако стоит отметить, что устройства принадлежащие компании эмитента можно использовать не только на участках трасс находящихся в их ведении, но и на любых других платных автострадах.

Интероперабельность

Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.

Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора

Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.

Настройка и использование транспондера

После установки необходимо подключить и персонифицировать устройство.

На разных аппаратах эта процедура примерно одинакова:

  1. Зайти на сайт поставщика.
  2. Нажать на поле «Личный кабинет».
  3. В появившиеся строки ввести номер транспондера и лицевой счет (указаны в паспорте).
  4. Заполнить личные данные.

После установки транспондер нужно персонифицировать на сайте поставщика.

После этого устройство готово к работе.

Замена батареек в транспондере

На большинстве моделей самостоятельная замена источников питания не предусмотрена, т.к. в этот момент происходит сбой программного обеспечения. Заменить батарейки можно в специализированной мастерской.

Однако среди пользователей есть опытные радиомонтажники, которые действуют следующим образом:

  1. Аккуратно открывают корпус изделия.
  2. Достают печатную плату.
  3. Откусывают положительный контакт кусачками.
  4. Отпаивают отрицательный полюс паяльником.
  5. Припаивают новый элемент питания.

Чтобы в период ремонта транспондер не оставался отключенным, покупают 2 пальчиковые батарейки, соединяют их параллельно.

Действительно ли можно сэкономить на платных дорогах

Несмотря на то что операторы по взиманию платы за проезд по частным автодорогам разрешают пользоваться любыми видами транспондеров, водителям транспорта, оснащенного их аппаратами, они предоставляют скидки.

Владельцам транспондеров предоставляются скидки на платных дорогах.

Компания «Автодор» предлагает владельцам Т-Pass:

  • на трассе М3 – 20%;
  • на М4 – 20-30%;
  • на М11 – 20-50%;
  • накопление бонусов.

Остальные участники движения могут рассчитывать на снижение тарифа от 10 до 30%.

ООО ССЗК предоставляет скидку только для машин, оснащенных транспондером 15-58. Она составит от 9 до 20% на разных участках. Кроме того, есть сезонные и абонементные предложения, а также разовые акции.

АО СЗД своим автовладельцам предлагает максимальную выгоду – от 25 до 67% скидки. Сторонние участники движения на 4 из 5 действующих участков трассы получат не более 5%.

Можно ли пользоваться одним транспондером на всех платных дорогах

Раньше каждый транспондер работал только на своем участке. Но к 2018 году выпускающие компании смогли договориться между собой, и теперь использовать любой транспондер можно где угодно.Такая возможность называется интероперабельностью.

К сожалению, нет универсального устройства, которое давало бы максимальную выгоду на любом участке дороги. Транспондер приносит максимальную скидку на тех участках трасс, для которых он предназначен. На остальных платных участках «неродной» транспондер позволит оплатить проезд, но скидка будет меньше, чем при оплате «родным».

Владельцам T-Pass понадобится подключить интероперабельность в личном кабинете в пару несложных шагов. Остальные транспондеры подключаются к ней автоматически.

Тарифы на проезд

Тарифы компании установлены с расчетом нагрузки и степени износа дорожного полотна, причиняемого транспортным средством. Автомобили поделены на 4 категории, от легковых до грузовых многоосных тягачей с прицепом.

Помимо веса, различается расстояние, которое проезжает по трассе транспортное средство. Плата за проезд в ночное время (с 0.00 до 7.00) отличается от стоимости проезда днем (с 7.00 до 0.00). Также существует значительная разница в стоимости проезда по транспондеру или за наличный расчет. В близких участках к Москве разница в два раза, по мере удаления она несколько снижается.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Телефон горячей линии: 8-800-707-2323

Признаки и проверка севшей батарейки

Транспондер T-Pass продается потребителю с установленным элементом питания. Он поддерживает работу устройства бесконтактного обмена информацией с терминалом, а также несет и другую функцию – питает энергозависимую память, в которой хранятся данные о пользователе. Эти данные прошиваются перед продажей.


Внешний вид устройства

Разработчиками не предусмотрена индикация состояния элемента питания устройства. Хотя встроенного источника хватает на несколько лет (а кроме того, существует и гарантийный срок, который распространяется и на батарейку), все равно, рано или поздно, встает вопрос о его замене.

В большинстве случаев водитель поймет, что батарейка села, при попытке въехать на платную трассу через гейт с бесконтактной оплатой. Транспондер с истощенным источником не будет распознан системой, и водителю придется оплачивать поездку другим способом.

Если есть подозрения, что элемент питания сел, можно вскрыть корпус электронного устройства и проверить батарейку в транспондере, замерив напряжение на ее выходе. Сделать это можно с помощью мультиметра в режиме вольтметра. «Свежий» источник под нагрузкой должен выдавать напряжение, близкое к 3 вольтам. Чем ниже это значение, тем меньше ресурс батареи. Если тестер покажет 1,5 вольта или ниже, батарею лучше превентивно заменить. Сделать это можно, обратившись в сервисный центр, но некоторые владельцы предпочитают делать это самостоятельно.

Транспондер: что это такое

Транспондер — электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах.

Так называется небольшое электронное устройство, с помощью которого производится оплата проезда по специальной полосе платных автомобильных дорог.

Разновидности

Ранее для передвижения по частной автотрассе необходимо было приобретать транспондеры, принадлежащие ее владельцу.

Пример HTML-страницы

Но в ноябре 2017 г. эти компании подписали соглашение о взаимном использовании любого устройства на всех платных шоссе. Такая система называется интероперабельной.

Сейчас в России автолюбители могут приобрести следующие виды считывающих устройств:

  1. Т-Pass от ООО «Автодор – Платные Дороги». С ними можно сэкономить при проезде нескольких участков трассы М-4.
  2. 15-58 от предприятия «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО ОССП). Их предпочитают устанавливать водители, которые часто пользуются маршрутами, проходящими по трассам, принадлежащим «Северо-Западной концессионной компании» (ООО СЗКК).
  3. ЗСД от фирмы «Магистраль Северной столицы» (ООО МСС). Она связана с АО «Западный Скоростной диаметр», которое контролирует шоссе в Санкт-Петербурге.
  4. «Главная дорога», распространяемое АО НКД.

Принцип работы

Принцип работы транспондера основан на приеме и передаче радиосигнала.

Пример HTML-страницы

Транспондер работает на основе передачи и приема радиосигналов.

Алгоритм таков:

  1. При приближении на расстояние 20-30 м к пункту оплаты проезда автотранспорта, на котором установлен подобный аппарат, датчик считывает исходящий импульс.
  2. Если прибор установлен правильно и на балансе достаточно средств для перечисления, передается команда на открытие шлагбаума.
  3. Открывается специальная полоса, и машина беспрепятственно въезжает на платный участок дороги.
  4. Деньги списываются со счета.

Чтобы передвигаться без остановки у барьера, нужно выполнить несколько требований:

Пример HTML-страницы

  • снизить скорость перед преградой до 20-30 км/ч;
  • соблюдать дистанцию в 2-3 м от впереди идущего автомобиля.

Какие функции выполняет

Основная задача транспондера – обеспечение бесконтактной оплаты за передвижение по платным участкам автомобильных дорог.

С его помощью также можно:

  • посмотреть остаток средств на лицевом счете;
  • сделать распечатку транзакций;
  • пополнить баланс в личном кабинете через мобильное приложение или на официальном сайте поставщика услуги.

Транспондер обеспечивает оплату за передвижение по платным дорогам.

Возможности личного кабинета

При входе в учётную запись появляется сообщение о том, что аккаунт не активирован и требуется выбрать тип привязки. Это говорит о том, что необходимо зарегистрировать транспондер.

Внизу страницы будут предложены два варианта:

  • “Персонифицированный счёт”, то есть при покупке оборудования Вы указали свои личные данные;
  • “Неперсонифицированный транспондер”, то есть потребуется указать номер лицевого счёта, оборудования и персональные сведения владельца.

Только после этого личный кабинет становится активным и Вы можете полноценно им пользоваться.

Возможности учётной записи позволяют автовладельцам:

  • контролировать баланс;
  • проводить оплату;
  • проверять архивные данные поездок по платным дорогам “Автодор”;
  • вносить изменения в личные данные;
  • добавлять новые транспондеры (средства ЭСРП);
  • участвовать в программе лояльности.

Как проверить баланс в личном кабинете?

Информация о состоянии лицевого счёта появляется на первой странице аккаунта. Но также Вы можете просмотреть сведения в разделе “Счёт”.

Оплата транспондера

Наличие положительного баланса позволяет автовладельцам проезжать по скоростным магистралям, обслуживаемым “Автодор- Платные Дороги”, по выделенным линиям без очередей. Рассмотрим несколько вариантов проведения платежа, чтобы Вы могли всегда быстро пополнить свой лицевой счёт удобным способом.

Оплата банковской картой

Существуют два варианта проведения платежа:

  • в личном кабинете “Автодор – Платные Дороги”;
  • без авторизации через сайт компании.

Разберём каждый из них более подробно.

В аккаунте перейдите в раздел “Счёт”. Затем в левом блоке “Баланс” нажмите на кнопку “Пополнить”.

Выберите вариант “Банковская карта” и заполните её реквизиты. Для проведения платежа нужно подтвердить свои действия, продублировав код из СМС-сообщения.

На открывшейся странице выбрать вариант идентификации пользователя:

  • по номеру сотового телефона и последним 4-м цифрам устройства;
  • по номеру договора и последним 4-м цифрам устройства;
  • по номеру специального оборудования.

Повторите символы с капчи и внизу перейдите по кнопке “Оплатить банковской картой”.

Заполните реквизиты карточки и подтвердите списание денег путём дублирования короткого кода из СМС-сообщения.

Как пополнить транспондер “Автодор” через Сбербанк Онлайн?

Если у Вас установлен интернет-банкинг от Сбербанка, то войдите в него и в верхнем меню перейдите в раздел “Платежи и переводы”.

Для оплаты нажмите по наименованию организации в выбранном блоке и затем заполните все поля платёжного документа.

Как проверить баланс по транспондеру?

Независимо от времени суток каждый автовладелец может проверить состояние счёта своего оборудования. Для этого нужно на сотовом телефоне набрать комбинацию: *390*1# вызов. Затем выбрать кнопку “Баланс” или набрать *1. Затем ввести цифровую часть своего лицевого счёта. На экране появится баланс.

Данная комбинация используется при первом запросе. В дальнейшем система запоминает номер лицевого счёта клиента и поэтому нужно будет использовать следующий вариант для запроса: *390*1*1*1#.

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса

Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера «T-Pass» «15–58» «ЗСД» «Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет + + + +
С баланса телефона через Личный кабинет + +
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) + + +
Через Сбербанк Онлайн + + + +
В пунктах продаж + + + +
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) + +
Через СМС или USSD команды + + +
На АЗС партнеров + +

Заключение

Управление автомобильными магистралями — сложное и многогранное занятие, позволяющее качественно изменить состояние дорог, увеличить комфорт и эффективность передвижения. Деятельность ГК «Российские автомобильные дороги» подтверждает сложившееся мнение о необходимости внимательного наблюдения за качеством полотна, содержание трасс в хорошем состоянии.

Введение платных дорог — необходимость, вызванная протяженностью трасс, недолговечностью покрытия, вызванной перепадами температуры, неустойчивостью грунтов и т.д. Пользование качественно обустроенными магистралями требует расходов, и это подтверждается на практике.

Заключение

Исправно ли работает устройство на долгих дистанциях? Проезд на зсд по транспондеру стал намного проще, хотя на трассе зсд есть люди, которые жаловались на его работу. ИМ приходилось по несколько раз проезжать через пункт приема, а потом ехать и оплачивать наличными. Транспондеры зсд имели небольшую поставку просроченных приборов. Больше такого не повторялось.

Большинство платных российских дорог имеют пункты бесконтактной оплаты: есть зсд на трассе м4-Дон, также м11 в СПБ. Если ехать трассе м11 с транспондером, то вы сэкономите как минимум 10-15 минут на каждом участке с остановкой. А проезд по зсд без прибора безналичной оплаты вообще может затянуться, вы потратите нелишний час, ведь каждый видел эти бесконечные очереди при оплате наличными или картой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: