Сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Виды и технология изготовления

Не так давно аккумуляторы выпускали по единой технологии. Свинцовые пластины электродов легировали сурьмой для придания им механической прочности (свинец сам по себе довольно мягок, а обойтись без него, как без главного реагента, невозможно).

В настоящее время свинцовые электроды легируются кальцием – положительные пластины или и положительные, и отрицательные. В зависимости от этого технология называется Ca или Ca/Ca (Ca+). Такое техническое решение позволило увеличить прочность пластин, а это дало возможность сделать их более тонкими. При сохранении электрических параметров это дает выигрыш в массогабаритных показателях. Другая положительная черта кальциевой технологии – сниженная склонность кальциевых аккумуляторов к газообразованию («кипению») при зарядке. Это позволяет выпускать кальциевые батареи в необслуживаемом исполнении.

Устройство батареи АГМ

В ассортименте многих производителей имеются аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat, один из вариантов перевода — абсорбирующие маты из стекловолокна). Пластины разделены пористыми сепараторами (матами) и стянуты в пакеты. Маты пропитаны электролитом, поэтому свободной жидкости в таких аккумуляторах нет. Наличие сепаратора позволяет расположить пластины ближе друг к другу, не боясь короткого замыкания. Это позволяет уменьшить габариты или, наоборот, в тех же размерах увеличить емкость батареи. Плотно собранный пакет уменьшает вероятность осыпания активной массы и повышает вибростойкость батареи и стойкость к динамическим воздействиям (ударам).

Другое распространенное исполнение свинцово-кислотных аккумуляторов – EFB (Enhanced Flooded Battery, что с достаточной степенью достоверности можно перевести, как улучшенная батарея с жидким электролитом). Каждая пластина такой батареи помещена в индивидуальный защитный пакет. Эта мера также предохраняет пластины от КЗ, снижает вероятность осыпания активной массы и несколько повышает прочность. Аккумуляторы AGM в целом лучше, чем EFB, но вторые дешевле. Поэтому если бюджет ограничен, есть смысл выбрать EFB – эти батареи в любом случае надежнее обычных.

Еще один вид аккумуляторов, появившийся относительно недавно – гелевые (их часто путают с AGM). У них электролит загущен до гелеобразного состояния путем добавления различных присадок.

Достоинства и недостатки оборудования

Инвертор удобен тем, что не привязан к определенному виду источника постоянного напряжения. Агрегат можно запитать с помощью обычного автомобильного аккумулятора, генераторной установки с простым принципом выпрямления сигнала или же от батарей ИБП.

Если модуль не имеет встроенного зарядного устройства, хозяевам придется лично контролировать уровень емкости и степень разрядки аппарата.

Среди главных достоинств аппарата:

  • широкий модельный ряд и возможность подобрать изделие с почти идеальной выходной синусоидой;
  • корректная работа со всеми источниками номинального напряжения и постоянного тока;
  • разумная стоимость по сравнению с другими аналогичными агрегатами схожей мощности;
  • отсутствие ограничений на наращивания емкости аккумулятора и продолжительность автономного функционирования.

К недостаткам относятся такие критерии, как:

  • отсутствие контроля за уровнем зарядки/разрядки аккумулятора;
  • настройка порога срабатывания не подлежит дополнительной коррекции;
  • необходимость обустройства внешней коммуникационной схемы для автоматической активации при отключившемся электричестве в жилом помещении;
  • высокая стоимость «навороченных» модулей с широким перечнем возможностей.

Окончательный выбор подходящего устройства строго индивидуален. Все зависит от того, насколько сильно в сети «прыгает» напряжение, как часто потребителей отключает от подачи ресурса центральная электросистема и насколько долго приходится сидеть без света.

Способ 5: воздействие растворов

Продолжаем разбирать, как зарядить батарейки в домашних условиях. Внутри этого способа можно выделить два метода.

Инструкция для первого:

  1. Вскройте чем-то острым (например, ножом) крышку батарейки.
  2. Убедитесь, что все находящиеся внутри составляющие целы – угольный порошок, цинковый цилиндр, стержень.
  3. Приготовьте солевой раствор. Для этого растворите 2 ложки обычной поваренной соли в нескольких стаканах воды.
  4. Поместите батарейки в данный состав.
  5. Теперь солевой раствор с элементами питания нужно довести до кипения. Кипятить следует не более 10-15 минут.
  6. Остудите батарейки до приемлемой для рук температуры.
  7. Теперь нужно вернуть снятые прокладки, крышечки на место.
  8. Чтобы поспособствовать более полной герметизации, дополнительно замажьте их сверху воском или пластилином.
  9. Вот и все, изделия готовы к эксплуатации.

Как зарядить батарейки в домашних условиях другим способом:

  1. Проделайте шилом или подобным инструментом рядом с угольным стержнем отверстия в крышечках батарейки. Глубина каждого должна быть в пределах 3/4 высоты всего элемента питания.
  2. В отверстие залейте жидкость. Можно взять не обычную воду, а раствор двойного уксуса или же соляной кислоты (не более 8-10 %).
  3. Для достаточного насыщения основы нужно повторить процедуру залития несколько раз, выдерживая временные промежутки, чтобы состав успел впитаться.
  4. В заключение обязательно закупорьте отверстия. Для этих целей лучше всего использовать смолу или пластилин.
  5. А теперь можно использовать элемент питания – его заряд должен восстановиться до 70-80 %.

Теперь вы знаете, как можно зарядить пальчиковый щелочной аккумулятор. Выберите любой удобный для себя способ. И, самое главное, – будьте предельно осторожны! От неосторожных действий батарейка может взорваться!

Что такое емкость аккумулятора автомобиля?

Емкость аккумулятора — это технический показатель, который отражает время, в течение которого батарея может питать подключенную к нему нагрузку. В качестве нагрузки выступают все электронные компоненты автомобиля — фары, сигнализация, иммобилайзер, магнитофон, запирающие замки, бортовой компьютер и так далее. Обычно этот показатель измеряется в амперах или ампер-часах.

Следует понимать, что аккумуляторное электричество автомобиля тратится только в случае работы какого-либо электронного компонента машины. Однако даже в случае отсутствия нагрузки аккумулятор постепенно теряет заряд из-за явления, которое называют утечкой тока:

  • Утечка тока может происходить по естественным причинам, которые не связаны с наличием поломок в машине. В норме естественная утечка батареи составляет от 0,01 до 0,04 А в зависимости от типа АКБ и погодных условий.
  • Однако в случае повреждения АКБ/проводки/электронных компонентов авто утечка тока может увеличиваться в десятки или даже сотни раз. Подобные утечки необходимо своевременно устранять, поскольку это делает батарею бесполезной.

Как пользоваться онлайн калькулятором?

Чтобы рассчитать время работы аккумулятора, Вы можете воспользоваться формулой, которая представлена выше. Также для подсчетов Вы можете воспользоваться нашим калькулятором, который следует использовать следующим образом:

В первой строке укажите емкость Вашей батареи в данный момент. Максимальный заряд батареи можно узнать к инструкции к прибору либо с помощью наклейки на боковой стороне АКБ.
Укажите общую мощность всех приборов, которые подключены к батарее в данный момент

Обязательно укажите верные единицы измерения (амперы или ватты), чтобы получить корректные результаты расчетов.
Обратите внимание на список популярных приборов, которые часто подключаются к автомобильному аккумулятору. Если у Вас установлено какое-либо устройство из списка, поставьте рядом с ним галочку.
Укажите утечку тока

В случае полностью исправного авто утечка находится в пределах от 0,01 до 0,04 — в случае наличия поломок этот показатель может быть выше.
Нажмите кнопку «Рассчитать» — ниже в соответствующем блоке появится число, которое будет отражать ориентировочное время работы АКБ при заданном уровне нагрузки. Единицы измерения — часы.

В заключение хочется сказать, что этот калькулятор является достаточно приблизительным. Поэтому реальный срок работы АКБ может отличаться в большую или меньшую сторону на 10-20%. Если у Вас есть свободное время, перед проведением расчетов рекомендуется проверить фактическую емкость батареи в данный момент с помощью мультиметра — это поможет увеличить точность расчетов.

Мне нравится1Не нравится

Читайте далее:

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле и времени разряда АКБ

Онлайн калькулятор расчета времени зарядки АКБ (постоянным током), сколько заряжать аккумулятор

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Расчет мощности электричества при ремонте и проектировании

Калькулятор расчета объёма двигателя

Как открыть крышку разновидностей айфона

Процедура снятия чехла с iPhone проста. Для начала нужно достать устройство из коробки и подобрать отвертку, подходящую по сечению винта. В зависимости от модели есть небольшие отличия в работе.

Сегодня модели iPhone представлены в широком ассортименте — от первой серии до 10 и выше. Все они подлежат разборке для ремонта или установки SIM-карты.

Модели 5, 5s и se

На данный момент самые распространенные модели 5, 5s и se

Поэтому важно знать, как снять корпус iPhone 5s, чтобы не вызвать новых проблем с устройством

В представленном вопросе необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Выключите устройство и переместите рычажок громкости в минус. Винты в представленных моделях расположены по обеим сторонам загрузочного отверстия. Их нужно прокрутить подходящей отверткой, а затем разместить на белом листе бумаги

Это важно, потому что иначе их будет сложно найти. Затем возьмите телефон экраном вниз и слегка нажмите на крышку двумя большими пальцами

Одновременно поднимите его.

Ослабление винтов

Если все шаги, как открыть крышку айфона 5, 5s и сделать по инструкции, проблем не возникнет. Чехол легко отойдет от мобильного телефона.

Модели 6 и 7 серии

В представленных моделях SIM-карта вставляется в отдельный боковой отсек. Поэтому перед открытием крышки необходимо снять ее и полностью выключить мобильное устройство. В отличие от пятой серии, здесь требуется пятигранная отвертка. Отмечается, что в iPhone 6 и 7 серии есть некоторые склеенные элементы. При разборе у владельца не должно возникнуть затруднений. Если крышка открывается с трудом, значит, работа выполняется с ошибками.

Всасывающее кольцо

Гаджет 8 серии

Для разбора представленной модели необходимо использовать отвертку с пятигранным сечением. Не используйте стандартные бытовые отвертки, так как это сорвет резьбу, что вызовет неудобства при использовании винтов в будущем.

После выкручивания винтов нужно использовать любую пластиковую карту. Он поднял крышку и снял ее с основания.

Устройство 10 серии

В серии iPhone 10 винты расположены на двух меньших сторонах. Для их откручивания также используйте отвертку с сечением torx. Футляр открывается как книжка, для чего используют пластиковую карту или специальные тиски с присосками.

Вы не можете извлечь батарею и, таким образом, сбросить программное обеспечение. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр, где восстановление будет проведено с помощью специальных программ. Другими словами, меняется прошивка устройства, что практически невозможно сделать в домашних условиях.

Узнаём. Как проверить циклы заряда аккумулятора в своём iPhone

Узнать точное количество циклов зарядки на самом iPhone невозможно. В системных настройках такая информация недоступна, а приложения, которые умели отображать необходимую информацию, давно удалены из App Store.

По пути Настройки -> Аккумулятор -> Состояние аккумулятора можно увидеть фактический процент максимальной емкости батареи. По нему уже можно судить об износе аккумулятора.

Увидеть количество циклов заряда батареи на iPhone можно только при наличии джейлбрейка. Однако, никто не мешает посмотреть данные через компьютер.

1. Подключаем iPhone к компьютеру при помощи кабеля.

2. Скачиваем и устанавливаем приложение coconutBattery 3 для Mac или iBackupBot для Windows.

3. В приложении видим информацию о максимальной фактической емкости батареи и количестве циклов перезарядки.

Так, например, в coconutBattery отображается фактическая емкость (Full Charge Capacity) и количество циклов (Cycle Count).

Упрощенная формула вычисления времени работы

В общем виде время работы АКБ можно подсчитать с помощью следующей упрощенной формулы:

Расшифровывается она так:

  • В — это общее время, в течение которого аккумулятор будет работать при заданной нагрузке.
  • ЗАКБ — это заряд АКБ в данный момент времени. Единицы измерения — амперы (А).
  • СУН — это суммарный уровень нагрузки (то есть это совокупность работающих устройств, в число которых входит сигнализация, электронные замки, фары и так далее). Единицы измерения — также амперы (А).
  • ПК — это поправочный коэффициент, который учитывает особенности использования авто. В случае нового авто с новой батареей ПК обычно равен 0,9. Если же Вы давно используете авто, то ПК приравнивается к 0,7. Если же авто старое, но Вы недавно заменили батарею или отдельные узлы, то ПК приравнивается к значению 0,8.

Где найти срок годности на батарейке?

Чтобы узнать дату производства батарейки вне зависимости от типа, нужно внимательно осмотреть упаковку и сам источник питания. Срок годности всегда указывается на каждой батарейке в комплекте. Выглядит он в виде числового или буквенного обозначения. Буква всегда обозначает месяц окончания срока хранения. Примеры:

  • 12122021 – 12 декабря 2021 года;
  • 12L2021 – 12 ноября 2012 года;
  • DEC 2021 – декабрь 2021 года.

Латинская буква в сроке годности обозначает месяц, он определяется порядковым номером буквы английского алфавита.

Не стоит приобретать батарейки впрок, так сложно рассчитать, когда в следующий раз потребуется новый источник питания. При этом нельзя утилизировать данные изделия в общий контейнер для мусора, они наносят огромный вред окружающей среде. Батарейки стоит сдавать в специальные пункты приема, почти во всех крупных сетевых магазинах есть специальные контейнеры для сбора.

Аккумуляторы лучше батареек?

В МФТИ наш центр занимается разработкой в первую очередь аккумуляторов, поэтому расскажу и о них. В отличие от одноразовых батареек, некоторые аккумуляторы, например литий-ионные, могут использоваться 1000 и более циклов разряда-заряда. Поэтому до сих пор объем отработанных аккумуляторов был не столь велик, как объем отработанных батареек. И пока такие литий-ионные аккумуляторы использовали лишь в мобильных устройствах, они представляли несущественную экологическую проблему. Однако в будущем, когда значимая часть транспортных средств будет с электрической тягой, применение аккумуляторов вырастет на порядки. Это то, чего все ожидают, к чему все готовятся и что делает проблему переработки аккумуляторов крайне актуальной.

Большинство видов аккумуляторов более вредны, чем батарейки, о которых мы говорили. Например, свинцово-кислотные аккумуляторы, которые стоят в машинах с двигателем внутреннего сгорания в качестве стартерных, плохи тем, что в них есть свинец. Электродные пластины положительного и отрицательного электродов состоят из свинца и его соединений, и они достаточно вредны для окружающей среды, для живых организмов. 

Литий-ионным аккумуляторам предшествовали никель-металлогидридные и никель-кадмиевые аккумуляторы. От никель-кадмиевых систем стараются отказываться максимально. Когда они попадают в окружающую среду, корпус ржавеет и в землю проникает очень токсичный кадмий.

Сегодня все более популярны литий-ионные аккумуляторы — в экологическом плане они тоже заметно опаснее, чем батарейки. Во многих типах литий-ионных аккумуляторов содержится очень токсичный элемент — кобальт. Этот элемент в виде куска металла опасности, конечно, не представляет, а вот его соединения опасны: некоторые из них имеют низкие летальные дозы для живых существ. Кроме того, у таких аккумуляторов существенно более токсичный электролит. Используемая в литий-ионных аккумуляторах соль лития при контакте с малейшей влажностью разлагается с выделением плавиковой кислоты, которая очень опасна. Помимо этого, используемая литиевая соль обладает канцерогенной активностью. 

Электролита в небольших аккумуляторах мало, но в крупных аккумуляторах и батареях его количество заметно. И для больших систем, таких как электромобили и их тяговые аккумуляторы, вопрос переработки аккумуляторов, их утилизации стоит достаточно остро. Это то, чем надо активно заниматься и над чем мы задумываемся в МФТИ. 

Из-за токсичности и высокой стоимости в литий-ионных аккумуляторах сейчас стараются по максимуму отказаться от кобальта в пользу менее токсичных и дорогих элементов — например, никеля. Существуют сегодня и литий-ионные аккумуляторы, не содержащие ни никеля, ни кобальта вовсе — вместо соединений этих металлов можно использовать смешанный фосфат железа-лития. 

По этим причинам пользователь должен обязательно сдавать аккумуляторы в утилизацию: и литий-ионные тоже, и тем более никель-кадмиевые.

При этом их очень сложно тушить: это почти невозможно сделать никаким огнетушителем. Лучший способ потушить литий-ионный аккумулятор — это убежать и ждать, пока сам догорит.

К сожалению, с вопросом сбора и утилизацией аккумуляторов у нас все обстоит хуже, чем со сбором батареек. Могу сказать, как мы решаем вопрос в моей лаборатории, которая занимается вопросами безопасности литий-ионных аккумуляторов. Все сотрудники приносят свои старые аккумуляторы и преднамеренно взрывают их во благо науки в специальных безопасных условиях. 

Промышленная утилизация аккумуляторов включает их полный разряд «до нуля» на специальных предприятиях, перемалывание и сжигание в специальных печах. Потом из полученного шлака гидрометаллургическими методами извлекаются ценные элементы: в первую очередь литий, кобальт, никель. Это сырье дорогое, поэтому его извлекают и вновь пускают в производство материалов для аккумуляторов. 

Придумать безопасную альтернативу литий-ионным аккумуляторам пока сложно, но все работают над повышением их безопасности. Разрабатываются так называемые твердотельные аккумуляторы, в которых электролитом служит не раствор, а твердое вещество. Такие аккумуляторы могут обеспечить существенно более высокий уровень безопасности.

Кроме того, в обычные литий-ионные аккумуляторы добавляют пламягасящие добавки, чтобы даже в случае аварии элемент был самозатухающим. Над этим сейчас активно работает научное сообщество, пытаясь сделать их более пожаробезопасными.

А как ничего не считать и не думать о времени?

Конечно не очень удобно, заниматься расчётами, а ещё более неудобно— следить за временем и караулить процесс заряда.

Впрочем, если вы не хотите всем этим заниматься, то приобретайте «Интеллектуальное» зарядное устройство.Это тип зарядок с контролером и специальными режимами.Такое ЗУ само определит наилучший режим заряда для каждого из аккумуляторов, сбалансирует их, сообщит о  неисправности элемента если такая возникнет и не допустит перезаряда батареи, самостоятельно отключив их по завершению полной зарядки.

А некоторые виды зарядных устройств имеют ещё один большой плюс, они способны заряжать аккумуляторы гораздо быстрее за счёт цикличной подачи энергии на аккумулятор, по особому алгоритму.

 Но и стоят такие устройства конечно гораздо дороже.Нашли материал полезным? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, Вам не сложно, а мне приятно )) И каналу полезно. Спасибо!

Ускоренная зарядка

Для быстрой зарядки в устройствах есть режим Boost. Если его включить, то начинает поступать увеличенный уровень тока. Благодаря этому автомобильный аккумулятор придет в более-менее рабочее состояние через 15-20 минут.

Если на зарядном устройстве такого режима нет, но есть функция регулировки тока, то увеличенное значение можно поставить самостоятельно. Но не желательно выбирать показатели больше 30% от обычного тока. Если превышать это значение, состояние пластин батареи ухудшится, и прибор быстро выйдет из строя.

Ускоренная зарядка не безопасна для АКБ, поэтому прибегать к ней рекомендуют только в крайних случаях, когда необходимо срочно запустить двигатель автомобиля. После поездки следует полноценно зарядить батарею в требуемом режиме.

Если соблюдать все правила, то процедура зарядки не составляет труда и не принесет вред батарее. Это можно сделать и без специальных навыков и помощи профессионалов.

Пример расчета

Есть критическая нагрузка в 500 Вт, которую требуется резервировать в течение 3 часов. Так как показатель накопленной энергии зависит не только от энергоемкости АКБ, но и от напряжения, надо разделить общую мощность резервируемого оборудования на их рабочее напряжение. В случае со стандартным аккумулятором на 12 В, используется формула Q = (P x t) / V x k.

Получается: Q = 500 x 3 / 12 x 0.7 = 178.6 Ач. Это минимальный уровень необходимой энергоемкости. Чтобы каждый раз не разряжать батарею, и чтобы она проработала дольше, берут источник питания с запасом в 20%. Тогда по формуле: Q = 178.6 x 1.2 = 214.3 Ач. То есть суммарная емкость должна быть не меньше 215 Ач.

Если, допустим, источник бесперебойного питания работает в паре с генератором, поправочный коэффициент емкости снижают до 0.4.

Энергоемкость можно рассчитать на каждом этапе эксплуатации батареи, независимо от устройства: смартфон, ноутбук, электровелосипед, автомобиль. Выбор конкретного метода зависит от самого аппарата, установленного источника питания, его параметров напряжения, времени зарядки и разрядки.

Как соединить батарейки чтобы увеличить суммарную емкость?

          Для достижения поставленной цели по увеличению технических характеристик источника питания при работе прибора либо устройства есть варианты различного соединения элементов электрической цепи.

            Существует два метода или схемы подключения:

  1. Последовательное соединение.
  2. Параллельное соединение.

            Емкость батареи при последовательном и параллельном соединении будет разная. Первый способ даст увеличение только суммарного напряжения, а второй — увеличит суммарную C б во столько раз, сколько будет взято элементов в схеме:

C = C1 + C2

            Прежде чем приступить к эксперименту, нужно взять два аккумуляторных источника питания с одинаковой степенью износа и зарядки, два диода. Для параллельного соединения минусы батарей нужно соединить вместе, а плюс одной к аноду одного диода, плюс другой к аноду другого. Катоды диодов также надо соединить между собой. Включить нагрузку минусом в точку соединения отрицательных клемм элементов, плюсом в месте соединения диодных катодов. Такая схема соединения увеличит C б в два раза. Собирать такую цепь без диодов нельзя, т. к. элементы питания разрядятся один через другого.

Расчет мощности ИБП

Если мощность ИБП меньше суммарной нагрузки, тогда прибор сразу же отключится после запуска. Перед покупкой бесперебойника подсчитайте потребление всех устройств, которые будут от него запитаны. Найдите данные на корпусе или в техпаспорте изделий, затем сложите.

Для индуктивной нагрузки (аппараты с электродвигателями, люминесцентные лампы) обычно указывают полную мощность в вольт амперах (ВА). Если фигурируют ватты, надо рассчитать необходимую мощность ИБП с учетом реактивной составляющей:

P=Pa/cos φ.

Здесь Pа – активная мощность (Вт), cos φ – коэффициент мощности (если неизвестен, примите равным 0.7).

Также учитывайте, что в технике с электродвигателями пусковые токи до пяти раз больше, чем в рабочем режиме: бытовой холодильник, например, потребляет в момент включения компрессора около киловатта. Приятная новость: подобным устройствам требуется синусоидальный ток, и все ИБП «Сибконтакт» выдают на выходе именно такую форму переменного напряжения.

На каких устройствах можно узнать емкость АКБ представленными способами

Получить информацию о емкости батареи при помощи рассмотренных вариантов можно на различных устройствах. Методы помогают рассчитать емкость аккумулятора планшета, телефона, ноутбука, автомобиля, электровелосипеда, ИБП и прочих аппаратов.

Пример расчета емкости батареи представлен на видео.

Емкость аккумулятора может рассчитываться в любое время эксплуатации. Использование одного из методов должно зависеть от разновидности аппарата и источника его питания. На выбор оказывает влияние и необходимое напряжение, время зарядки и разряда. Подробное изучение методологии позволит определять значения быстро и точно, не допуская ошибок и отклонений.

Как подобрать ИБП

Выбирать источник бесперебойного питания, в общем случае нужно исходя из:

  • максимальной мощности общей нагрузки;
  • коэффициента спроса нагрузки (реальной мощности потребления), влияющей на расчет АКБ (указывается в Вт или %);
  • указаний в паспорте ИБП кВт и кВА;
  • если параметр кВт по какой-либо причине не указывается, то принять кВт=кВА.

Таким образом, мощность всей нагрузки — это мощность, указанная на шильдиках блоков питания. Нагрузка в определенный момент может потребить всю эту мощность (обычно такое не происходит, но пик возможен), поэтому покрытие должно быть реализовано полностью.

Подбор батарей делается исходя из:

  1. Реальной мощности потребления (обычно значительно меньше максимальной мощности блоков питания). Некоторые производители оборудования заявляют ее. Если же нет, подбирается опытным путем.
  2. Ёмкости штатных батарей, но можно выбрать ИБП с дополнительными аккумуляторными батареями.

Данные по времени зарядки ИБП с дополнительным массивом батарей обычно недоступны. В худшем случае +1 дополнительный блок времени заряда для внутренних АКБ.

Емкость аккумулятора и его заряд (заряженность)

Еще одним достаточно популярным заблуждением является отождествление понятий емкости батареи для и ее заряда (заряженности). Расставим все точки над «и». Под емкостью понимают максимальный потенциал аккумулятора, то есть количество энергии, которое он сможет накопить в полностью заряженном состоянии. Заряд же в свою очередь и представляет собой эту энергию, необходимую для питания нагрузки в автономном режиме. Отсюда вывод, что величина заряда одной и той же батареи может быть разной в зависимости от времени зарядки АКБ, а величина ее емкости в разряженном и заряженном состоянии одинакова.  Здесь можно провести аналогию со стаканом, в который наливают воду. Объем прибора и будет представлять собой емкость – это величина не зависящая от того полный стакан или пустой, а самая наливаемая вода – это заряд.

Ток разряда

Те показатели емкости аккумуляторов, которые можно встретить в их технической документации и на корпусе изделия, производитель указывает исходя из результатов тестовых замеров, производимых по вышеуказанной формуле (Q = I·T) при стандартной длительности разряда (10, 20, 100 часов и т.д.). Соответственно обозначается и емкость – Q10, Q20 и Q100, а также ток разряда – I10, I20 и I100. В таком случае величина тока, протекающего через нагрузку при времени разряда 20 часов определится по формуле:

I20= Q20/20

Следуя данной логике можно предположить, что при разряде, длящемся четверть часа (15 мин) ток будет равен Q20 х 4. Однако это не так, как показывает практика, в случае 15-минутного разряда емкость стандартной свинцовой батареи составит не более половины его номинальной емкости. Соответственно величина параметра I0,25 будет чуть менее Q20 х 2. Отсюда можно сделать вывод, что такие характеристики, как время и ток разряда являются не пропорциональными друг другу.

Конечное напряжение разряда

Каждый раз при разряде аккумулятора напряжение на нем постепенно падает, а по достижению так называемого конечного напряжения разряда обязательно необходимо произвести отключение АКБ. При этом, чем ниже данная характеристика, тем соответственно выше будет фактическая емкость батареи. Как правило, производители указывают на собственных аккумуляторах минимальную величину конечного напряжения разряда, которая в свою очередь зависит от того каким током производится разряд. Случаются ситуации, когда напряжения источника энергии падает ниже этой величины (забыли вовремя отключить аккумулятор или этого нельзя было сделать, так как в течение длительного периода нельзя было обесточивать нагрузку). Тогда возникает явление, называемое глубоким разрядом АКБ. Если часто допускать глубокий разряд батареи, она может быстро выйти из строя.

Износ аккумулятора

Как принято считать, новый аккумулятор обладает номинальной емкостью (той, которую указывает производитель). Однако реальная величина данного показателя может немного отличаться – быть меньше заявленной по причине длительного хранения на складе, либо после нескольких полных циклов заряда и разряда и непродолжительной работы в буферном режиме немного увеличиться. Дальнейшая эксплуатация батареи, а также его хранение неизменно ведут к физическому изнашиванию источника энергии, его старению и постепенному выходу из строя.

Температура

Такой важный фактор, как окружающая температура в месте, где используется аккумулятор, очень сильно влияет на емкость последнего. В случае повышения температуры с 20°С до 40°С показатель емкости батареи возрастает на 5%, а при снижении  до 0°С – уменьшается в среднем на 15%. Дальнейшее понижение температуры воздуха ведет к падению указанного параметра еще на 25% относительно номинальной величины.

Выводы и полезное видео по теме

Как правильно купить инвертор и подобрать к нему аккумуляторную батарею оптимальной емкости. Как установить оборудование на котел и навсегда забыть про перебои с электрикой:

Подробный обзор устройства, принципов работы и функционала популярной модели инверторного агрегата напряжения с чистой синусоидой:

Как себя ведет в работе инверторный преобразователь напряжения, не имеющий внутри корпуса встроенной аккумуляторной батареи:

Установка инверторного прибора на отопительный котел позволяет греющей системе корректно функционировать в момент интенсивных перепадов напряжения и при общем отключении света. Хозяева не ощущают никаких неудобств в связи с отсутствием электричества и не замерзают, если эта неприятная ситуация случается в холодное время года.

Кроме того, аппарат защищает коммуникационные элементы от возможных поломок, спровоцированных неожиданным отключением света, и помогает оборудованию проработать как можно дольше и с максимальной эффективностью.

Уже есть опыт использования инверторов для отопительных котлов? Пожалуйста, расскажите нашим читателям на каком приборе остановили свой выбор? Чем руководствовались при этом? Довольны ли вы работой устройства? Оставляйте свои , делитесь опытом, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: