Аккумуляторы марки afa работают без подзарядки до полугода

Срок службы АКБ: реальный, регламентированный, гарантированный

Когда речь заходит о долговечности аккумуляторных батарей, единства мнений нет. И все дело не в том, что разные аккумуляторы «живут» различное количество времени. Просто термин срок эксплуатации трактуется не всегда одинаково, и у этого явления есть свои основания. Официально эксплуатационный период АКБ может быть гарантийным, регламентированным и реальным.

Несколько слов о гарантиях

В процессе производства аккумуляторов даже самое совершенное технологическое оборудование может давать сбои, вследствие чего не исключено появление следующих заводских дефектов:

  • смещение сепараторов;
  • укорачивание «конверта»;
  • перекос пластин электродов;
  • повреждение сепараторов;
  • появление «холодных» спаек элементов мостика.

Как показывает современная практика, общее число бракованных авто и мото аккумуляторов не превышает доли процента. Так, например, аккумуляторыVARTA и других известных марок с дефектами в продаже практически не появляются. Львиная доля бракованных элементов питания приходится на продукцию малоизвестных брендов, которая поставляется в сухозаряженном исполнении.

В то же время, реализация АКБ практически всегда ведется с предоставлением гарантии от производителя. При соблюдении условий эксплуатации и выявлении брака такие батареи всегда можно заменить на новые аккумуляторы или вернуть деньги, потраченные на покупку. Период времени, в течение которого действует гарантия, может быть разным, но он редко составляет менее 1 года. Учитывая то, что большинство дефектов проявляется в течение полугода активной эксплуатации батареи, данного времени вполне достаточно, чтобы выявить брак.

Ближе к реальности

Фактический срок эксплуатации автомобильного аккумулятора всецело зависит от двух факторов:

  • Качества деталей АКБ и сборки батареи.
  • Условий работы аккумулятора.
  • Качества сервиса.

Если качественные показатели сборки можно выявить в течение нескольких месяцев после замены АКБ, то с условиями эксплуатации все выглядит намного сложнее. Так, батарею можно использовать лишь несколько раз в году или круглогодично, также на ресурс оказывает влияние пробег, температурный режим эксплуатации, исправность или неисправность электрооборудования. Именно поэтому реальный срок службы батарей в каждом конкретном случае может сильно отличаться, начиная с 1-2 лет активной эксплуатации и заканчивая 5-7 годами эпизодических запуском мотора.

Разумеется, для продления «жизни» аккумулятора за ним нужно тщательно и периодически ухаживать. И если батарея условно необслуживаемая, это совершенно не значит, что заглядывать под капот не нужно абсолютно. Делать это следует, хотя бы для того, чтобы очистить клеммы от окиси.

Регламентируемый период работы

Это термин, который используется транспортными предприятиями и автопарками для определения степени износа деталей. Регламентированный срок прописан в ГОСТ 959-91, в соответствии с которым стандартная маслосурьмянистая батарея должна была проработать, как минимум 18 месяцев или 60 тысяч километров с момента заливки электролитом или покупки в магазине.

Применяемые технологии и их особенности

Отличные технические характеристики этих АКБ определяются задействованными при их изготовлении технологиями. Стоит отметить следующие:

  1. Использование сплавов с содержанием кальция при изготовлении отрицательных пластин. Технология их изготовления называется Expanded Metal и является самой передовой в мире на сегодняшний день. Изготовление отрицательных решеток осуществляется путем перфорирования металлической ленты с последующей растяжкой. Готовые пластины обладают более жесткой структурой и более высокими эксплуатационными характеристиками.
  2. Добавление серебра к свинцовым сплавам для изготовления положительных пластин. Они изготавливаются методом литья и обладают повышенной износостойкостью и устойчивостью к коррозии.
  3. Содержание особых добавок в активной массе аккумулятора: расширитель и укрепляющий вспомогательный синтетический материал. Это минимизирует эффект оползания активной массы при длительных стартерных разрядах.
  4. Особая конструкция крышки – лабиринтная, благодаря которой система полностью герметична, электролит не выкипает и не выплескивается.
  5. Специальные ребра жесткости на стенках, перегородках и дне корпуса. Это делает конструкцию особо прочной, жесткой.

Клеммы во всех моделях используются стандартные, а полярность бывает как прямая, так и обратная.

Проверка подлинности

К сожалению, рынок аккумуляторов сегодня заполнен контрафактной продукцией, причём бренды AFA и Varta пользуются у злоумышленников особой популярностью.

Как проверить АКБ на факт поддельной продукции?

Как правило, «пираты» не слишком стремятся сохранить маркировку максимально похожей на настоящую. Да это и не всегда возможно ввиду отсутствия соответствующего оборудования. Далее, стыки корпуса зачастую у подделки просто обработаны мастикой, о ровном шве или его отсутствии речь не идёт. Зачастую и сам корпус не идентичен оригинальному, возможны расхождения по цвету и/или по дизайну.

Поэтому, чтобы отличить контрафакт от оригинала, следуйте несложным правилам:

Проверить АКБ на подлинность можно и непрямыми методами: например, если изделие продаётся без правильно оформленных документов, без гарантии и упаковки. Не поленитесь до похода в магазин узнать средние цены на заинтересовавшую вас модель: слишком низкая стоимость должна вас обязательно насторожить. Злоумышленники как раз и рассчитывают на прижимистых покупателей, которые интересуются, прежде всего, ценником, и лишь затем – всем остальным.

Модельный ряд

Аккумуляторы AFA выпускаются на семи предприятиях, расположенных в ряде европейских стран (Чехия, Испания, Германия, Франция). Подробнее о расположении предприятий в разделе «Маркировка». В них реализованы те же технологии, что используются в аккумуляторах Varta. Ниже перечислены некоторые из них.

  • Решётки отрицательных электродов производятся по технологии Expanded Metal. Это наиболее распространённая на сегодняшний день технология в производстве свинцово-кислотных аккумуляторов. Она подразумевает перфорирование ленты из свинцового сплава с предварительным её растяжением. Это обеспечивает более высокую прочность и стойкость решетки к коррозии.
  • Решётки положительных электродов выпускаются по технологии литья.
  • Легирование свинцового сплава кальцием и серебром.
  • При приготовлении активной массы для электродов используется расширитель. Это позволяет свести к минимуму эффект оползания активной массы при длительном разряде.
  • В корпусе аккумуляторов имеются рёбра жёсткости на стенках, дне и перегородках.
  • На внутренней поверхности крышки корпуса имеется лабиринтная система, которая препятствует потерям электролита при «кипении», и предотвращает выплескивание.

AFA Plus AF

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки, А Полярность Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм)
AFA Plus AF 35R 35 300 обратная (- +) Asia B19 (187x127x227)
AFA Plus AF 35L 35 300 прямая (+ -) Asia B19 (187x127x227)
AFA Plus AF 45JR 45 330 обратная (- +) Asia B24 (238x129x227)
AFA Plus AF 45JL 45 330 прямая (+ -) Asia B24 (238x129x227)
AFA Plus AF 45R 45 400 обратная (- +) Euro L1 (207x175x190)
AFA Plus AF 45L 45 400 прямая (+ -) Euro L1 (207x175x190)
AFA Plus AF 52R 52 470 обратная (- +) Euro L1 (207x175x190)
AFA Plus AF 56R 55 480 обратная (- +) Euro L2 (242x175x190)
AFA Plus AF 56L 55 480 прямая (+ -) Euro L2 (242x175x190)
AFA Plus AF 60L 60 540 прямая (+ -) Euro L2 (242x175x190)
AFA Plus AF 60R 60 540 обратная (- +) Euro L2 (242x175x190)
AFA Plus AF 60JR 60 510 обратная (- +) Asia D23 (232x173x225)
AFA Plus AF 60JL 60 510 прямая (+ -) Asia D23 (232x173x225)
AFA Plus AF 68JL 68 550 прямая (+ -) Asia D26 (261x175x220)
AFA Plus AF 68JR 68 550 обратная (- +) Asia D26 (261x175x220)
AFA Plus AF 68JL 68 550 прямая (+ -) Asia D26 (261x175x220)
AFA Plus AF 74R 74 680 обратная (- +) Euro L3 (278x175x190)
AFA Plus AF 91JR 91 740 обратная (- +) Asia D31 (306x173x225)
AFA Plus AF 91JL 91 740 прямая (+ -) Asia D31 (306x173x225)
AFA Plus AF 100R 100 830 обратная (- +) Euro L5 (353x175x190)

AFA Plus HS

Модели АКБ, имеющие уменьшенную высоту.

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки, А Полярность Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм)
AFA Plus HS 60R 60 540 обратная (- +) Euro LB2 (242x175x175)
AFA Plus HS 72R 72 680 обратная (- +) Euro LB3 (278x175x175)
AFA Plus HS 80R 80 740 обратная (- +) Euro LB4 (315x175x175)

AFA Plus AT

АКБ для использования на грузовых автомобилях.

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки, А Полярность Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм)
AFA Plus AT 180 180 1000 обратная (- +) Euro D5 (513x223x223)
AFA Plus AT 225 225 1150 обратная (- +) Euro D6 (518x276x242)

Определение даты производства аккумулятора

Основная информация об аккумуляторах + — Зарядка + — Техническое обслуживание и хранение + — Установка и замена + — ← Основная информация об аккумуляторах

На что обратить внимание при покупке батареи? При покупке батареи мы рекомендуем проверить ее степень заряженности. Этот показатель характеризует то, насколько батарея готова к вводу в эксплуатацию без предварительной подзарядки

Для определения степени заряженности батареи, необходимо измерить ее НРЦ (напряжение разомкнутой цепи). Чтобы измерить НРЦ, достаточно приложить щупы вольтметра к полюсным выводам батареи. Батарея при этом не должна быть подключена к источникам или потребителям тока и должна иметь комнатную температуру. Если значение НРЦ больше или равно 12.5 В, то батарея заряжена и готова к эксплуатации. Если НРЦ ниже 12.5 Вольт, батарея нуждается в подзарядке. При хранении батареи, ее уровень НРЦ со временем снижается, и для того, чтобы поддерживать батарею готовой к эксплуатации, ее рекомендуется заряжать не реже, чем каждые 18 месяцев. Дату производства Вашей батареи Вы можете определить самостоятельно по ее FIFO коду на крышке. Напоминаем, что для современных кальциевых батарей основной характеристикой, определяющей готовность батареи к эксплуатации, является НРЦ, а не дата производства.

Модели на 45 А·ч

Для автомобилей разных торговых марок хорошо подходят данные аккумуляторы «Варта». Владельцы отмечают возможность работать при высокой температуре. Срок службы у них довольно высокий. У большинства аккумуляторов устанавливаются решетки. Окисление у них происходит довольно редко. Положительные пластины часто устанавливаются с решетками. Также надо отметить, что аккумуляторы хвалят за высокий параметр проводимости. Напряжение в среднем равняется 4 В. Минимальная рабочая температура эти чешских аккумуляторов равняется -30 градусам. Электролиты применяются разной серии. У большинства устройств действует система рекомбинации. Устройства не боятся пыли и могут использоваться при повышенной влажности. Корпуса, как правило, защищены. Сепараторы довольно часто устанавливаются проводного типа. Нижние пластины часто используются из свинца. Крышки, как правило, делаются из пластика. Модели могут свободно работать в автоматическом режиме.

Если говорить про недостатки, то надо отметить, что клеммы нуждаются в обслуживании. Выводы у аккумуляторов периодически замыкаются. В устройствах довольно высокий параметр саморазряда. Большинство моделей ломается из-за предохранителей. Если рассматривать модификации двухпроводного типа, то у них довольно высокая стоимость. Владельцы хвалят хорошую устойчивость к высокой температуре. Плотность энергии в данном случае максимум равняется 55 %. Устройства разрешается применять в качестве бесперебойного блока питания.

Ассортимент аккумуляторов бренда «Варта»

Самой известной и популярной линейкой АКБ, предназначенных для легковых автомобилей, является Dynamic Trio, состоящая из нескольких серий:

  • Black Dynamic – батареи начального уровня;
  • Blue Dynamic – универсальные источники питания;
  • Silver Dynamic – аккумуляторы повышенной мощности;
  • Ultra Dynamic – для премиальных авто.

Линейка Black Dynamic на сегодня является самой популярной и продаваемой, демонстрируя великолепное качество при демократичной стоимости. Если вам нужна батарея для среднестатистического автомобиля, не нагруженного дополнительным электрооборудованием, то идеальным кандидатом для этих целей будут именно эти бюджетные АКБ. Доступная цена не означает, что продукт в чём-то плох – напротив, при изготовлении серии применяются практически все новейшие технологические достижения.

Именно поэтому на протяжении нескольких поколения линейка Black Dynamic неизменно пользуется огромной популярностью во всем мире. Если вы поставите перед собой задачу изучить отзывы реальных владельцев, то по минимальному соотношению негативных отзывов к положительным эта серия находится в числе рекордсменов рынка, сочетая в себе отличные характеристики при длительном сроке службы.

Blue Dynamic – серия, славящаяся своей универсальностью. Здесь вы найдёте изделия, подходящие практически к любым маркам автомобилей. И что характерно, каждый экземпляр отличается невероятной надёжностью благодаря тщательному контролю производственного процесса на всех его этапах.

Эти батареи можно увидеть на машинах, оснащённых и бензиновыми, и дизельными двигателями. Их крышка оснащена лабиринтной системой, предотвращающей утечки электролита, что существенно продлевает срок службы аккумуляторов этой серии.

Silver Dynamic – серия АКБ, характеризующаяся высокими ёмкостями и пусковыми токами при идеально сбалансированной работе во всех режимах. Надёжный пуск силового агрегата обеспечивается независимо от внешних условий.

Обладая характеристиками, превышающими среднестатистические показатели массовых моделей, аккумуляторы Silver Dynamic считаются идеальными для использования в автомобилях, оснащённых дизельными моторами с повышенными требованиями по энергетической нагрузке.

Но в ассортименте компании Johnson Controls имеются ещё более мощные батареи. Это серия Ultra Dynamic, обладающая непревзойденными показателями пускового тока и обеспечивающими пиковую мощность, способную привести в чувство самый объёмный ДВС. Эти аккумуляторы изготавливаются по передовой AGM-технологии, гарантирующей непревзойденные эксплуатационные свойства.

Четырехзначная кодировка с 2015 года

С 2015 года начали добавлять на корпус батареи четырехзначную маркировку, расшифровывается он следующим образом:

Первый символ. Год и месяц из таблицы ниже (основная проблема, если у вас аккумулятор уже несколько лет, то будет очень сложно определить реальный месяц год).

Второй символ. Завод на котором произведена батарея. Е — Бургос (Испания), G — Гуардамар (Испания), C — Ческа-Липа (Чехия), H — Ганновер (Германия), Z — Цвиккау (Германия), F — Саргемин (Франция).

Третий символ. День производства.

Четвертый символ. Номер смены.

Получается, если будет маркировка YHCC, то ее можно будет расшифровать: Сделано в Ганновере (Германия), 12 марта 2017 года сменой номер 1/3. С другой стороны данную маркировку можно перевести, как: Сделано в Ганновере (Германия), 12 января 2015 года сменой номер 1/3.

Характеристики и достоинства

Не секрет, что все аккумуляторные батареи обладают двумя базовыми свойствами — мощностью и надежностью. Если говорить о АКБ от «Варта», то по этим характеристикам они считаются бесспорными лидерами. С момента основания компания следует одной философии — качество не должно терпеть компромиссов. При этом она старается выпускать в продажу обширный ассортимент всяческой продукции с разными свойствами.

Модельный ряд представлен самыми различными разработками для разных производителей автомобилей. Сотрудники бренда постоянно трудятся над усовершенствованием своих аккумуляторов, пытаясь изобрести что-то невероятное. Для примера, новые изделия PowerFrame считаются настоящим прорывом.

Батареи «Варта» имеют массу отличий от продукции других производителей.

  1. Во-первых, они демонстрируют непревзойденное качество и надежность работы, т. к. компания никогда не отказывается от своей философии и не ищет компромиссов.
  2. Во-вторых, лучшие инженеры «Варта» продолжают искать что-то новое, внедряя ноу-хау в выпуск передовых моделей. В результате технические характеристики продукции стремительно растут, а потребителю предоставляется гарантия максимальной мощности и надежности. Современные автомобильные АКБ от «Варта» — бесспорные лидеры рынка.

Устройства на 40 А·ч

Аккумуляторы на 40 А·ч производятся только с металлическими пластинами. В устройствах высокий параметр сопротивления. Отзывы покупателей указывают на отличную проводимость. Корпус у моделей способен выдерживать большие нагрузки. При необходимости устройство можно установить самостоятельно. Периодически клеммы приходится зачищать. Также надо отметить, что зарядка устройств осуществляется при напряжении 3 В. Коэффициент саморазряда колеблется в районе 55 %.

Большинство устройств делается с решетками, а пластины находятся в вертикальном положении. Электролит у моделей применяется разного класса. Пластины в устройствах не боятся пыли или грязи. Также надо отметить, что аккумуляторы можно хранить при высокой температуре.

История бренда

Аккумуляторы «Афа» известны свыше 120 лет – в конце XIX столетия их начало выпускать АО Accumulatoren-Fabrik AG. Уже тогда батареи фирмы были столь востребованы, что многие компании просто копировали технологии AFA, из-за чего она была вынуждена поджать свыше сотни исков о нарушении патентных прав.

Производство АКБ развивалось столь бурно, что уже через 20 лет производитель аккумуляторов «АФА» поглотил конкурентов из многих стран, включая саму Германию, соседние Австро-Венгрию и Швейцарию, и даже Россию.

Уже в 1913 году у компании были филиалы в 20 государствах, но разразившаяся вскоре Первая мировая война ослабила позиции производителя, от большинства иностранных активов пришлось отказаться. Поражение Германии во Второй мировой войне и вовсе привело к необходимости восстанавливать производство фактически с нуля. Именно тогда было принято решение о продвижении бренда Varta, хотя он и существовал с 2004 года.

С 2002 года подразделение, занимающееся производством аккумуляторов, было приобретено компанией Johnson Controls. На данный момент АКБ AFA изготавливаются на девяти предприятиях компании, ориентируясь в основном на европейских автопроизводителей.

https://youtube.com/watch?v=u1Y1fOQsGcI

Как определить дату производства

На аккумуляторах Варта встречается маркировка двух типов, в зависимости от возраста источника питания.

АКБ выпущена до 2015 года

Чтобы не купить просроченный продукт, следует проверить, что написано на корпусе аккумулятора:

Расшифровка даты производства.

  • первая буква – завод изготовитель;
  • первая цифра – номер конвейера, с которого сошёл аккумулятор;
  • вторая буква – целевое назначение аккумулятора, для какого типа транспорта он предназначен. V – для продажи в магазинах, E – для установки на новых автомобилях на автозаводе. Если попался АКБ с буквой E – от покупки лучше отказаться, так как это свидетельствует о сером импорте, возможно батарея уже использовалась;
  • вторая цифра указывает на год выпуска, например, 0 – 2020 год;
  • третья и четвёртая цифры – месяц производства, где 81 – января, 82- февраля, 89 – сентября, 92 – декабрь;
  • пятая и шестая цифры – день выпуска от 01 до 31;
  • седьмая цифра – номер смены, ответственной за выпуск автомобильного аккумулятора.

Например, если на корпус нанесён код C2V9850610234, значит батарея выпущена в Чехии на втором конвейере. АКБ предназначен для продажи в розницу, выпущен 6 мая 2009 года.

АКБ выпущена после 2015 года

Расшифровка даты выпуска после 2015 года.

После 2014 года компания видоизменила кодировку, на современных моделях сервисный код следует читать так:

  • 4 символ – год производства;
  • 5, 6 – месяц. (17 – январь; 18 – февраль; 19 – март; 20 – апрель; 53 –май; 54 – июнь; 55 – июль; 56 – август; 57 – на сентябрь; 58 – октябрь; 59 – ноябрь; 60 – декабрь).

Таблица для расшифровки даты.

Виды изделий Варта

Vertrieb (сбыт), Aufladung (зарядка) и Reparatur (ремонт) Transportable (транспортируемых) Akkumulator (аккумуляторов) — по первым буквам этой фразы получено название компании Varta. Качество, надёжность и сравнительно небольшая цена батарей обусловлены применением новейших технологий, позволяющих справляться с серьёзными пусковыми нагрузками во всяких погодных условиях. Модельный ряд изделий достаточно большой и включает в себя линейку АКБ Dynamic:

  1. Ultra — в этих приборах используют технологию AGM, отличающуюся от классической схемы заполнением корпуса не жидким электролитом, а стекловолоконным материалом, который пропитан раствором. Это повышает антивибрационные свойства батареи, переводит АКБ в разряд необслуживаемых, увеличивает пусковой ток и производительность энергопотребления.
  2. Silver — в линейке десяток вариаций батарей, изготавливаемых по той же технологии АГМ. Используются на автомобилях с мощными двигателями, комплектующимися множеством дополнительных электропотребителей. Относится к премиум-классу, имеет повышенный эксплуатационный ресурс.
  3. Black — эти модели предназначены к использованию на автомобилях с малым числом электроприёмников. К положительным свойствам относят хороший пусковой ток и высокую ёмкость, оптимальное сочетание цены и качества, надёжность. Часто приобретаются для установки на автомашины среднего класса со значительным пробегом. Аккумуляторы линейки Varta Black Dynamic охотно покупают начинающие водители.
  4. Blue — модельный ряд АКБ этой серии изготавливают по экологически чистой схеме Ecosteps, обеспечивающей пониженный на 20% уровень воздействия на окружающую среду. Решётки электродов имеют конструкцию PowerFrame, что повышает долговечность батареи за счёт отсутствия коррозии, обеспечивает лучшую токопроводимость и пусковую мощность аккумулятора. Внутренних коротких замыканий не отмечается в течение 5 лет интенсивной эксплуатации. Кроме того, батареи Varta Blue Dynamic способны обеспечить экономичный для машины режим start-stop, двигатель при остановке авто выключается, а при нажатии сцепления или отпускании тормоза — запускается.

Рекомендуем: Как почистить клеммы аккумулятора автомобиля

Краткая история

История происхождения немецкой компании уходит своими корнями в 19 век. Точная дата основания — 1887 год, когда известный инженер Адольф Мюллер открыл небольшое предприятие в городке Хагене. В те времена компания называлась другим именем и не считалась столь популярной, как сейчас. Объяснялось это простым фактом: в те времена было проведено множество открытий, поэтому продукт Мюллера просто затерялся среди многообразия других патентов.

Тем не менее, талантливый инженер не опускал рук и не обращал особого внимания на отсутствие популярности. Вместо этого он продолжал усердно работать над развитием своих проектов, подыскивая перспективных инвесторов, которые готовы были вложить финансы для расширения производства. К счастью, этот поиск не занял долгого времени, т. к

вскоре на деятельность компании обратили внимание следующие гиганты рынка:

  • Siemens.
  • AG.
  • AEG.

Не сумев запустить собственный выпуск аккумуляторных батарей, они решили доверить такую задачу инженеру Мюллеру. Как оказалось, вложения оправдали себя, принеся огромный успех. Даже много десятилетий назад об аккумуляторах «Varta «ходили хорошие слухи и отзывы потребителей, поэтому за короткий промежуток времени они обрели широкое распространение. Уже в начале 20 века бренд Мюллера был настолько расширен, что его трудно было уместить на территории одного государства. В результате компания AFA (так ее называли в те времена), решила приобрести 11 предприятий в разных уголках мира. Деятельность этих производственных мощностей была направлена на покрытие стремительно растущих спросов на аккумуляторную продукцию. Вскоре АКБ компании появились на легендарном дирижабле «Гинденбург».

Начало 1946 года стало для компании знаковым. Комплексный ребрендинг привел к запуску производства первой партии сухих батареек — первых в мире. Вскоре инженерами были изобретены обычные для современного общества «таблетки».

Тем не менее, самые большие успехи датируются 60-тыми годами прошлого столетия. Тогда европейские страны и Соединенные Штаты Америки погрузились в автомобильный бум. Вскоре предприятия «Варта» начали массовую разработку аккумуляторов для автомобилей, а выпускаемые модели превосходили по своим рабочим качествам многих других конкурентов.

Используемые технологии

Так как бренды AFA и Varta являются близкими родственниками, технология их производства практически совпадает:

  • одной из особенностей батарей бренда является изготовление отрицательных пластин методом перфорирования с последующим растяжением (передовая технология Expanded Metal);
  • положительные электроды изготавливаются из очищенного свинца с добавлением серебра и кальция методом литья;
  • технология производства активной массы предполагает использование дополнительных компонент, способствующих уменьшению эффекта осыпания пластин при разрядах большой длительности;
  • корпус АКБ оснащается рёбрами жёсткости, усиливающими прочностные характеристики изделия, крышка снизу комплектуется лабиринтом, делающим невозможным выплескивание электролита при кипении и наклонах.

Про электролит

Наверное, сейчас многие читают и думают — что отличий EFB технологии скажем от AGM практически нет! ДА действительно, они очень похожи, я бы даже сказал — очень похожи! Однако AGM технология это немного другое, различие тут именно в электролите.

У AGM он жидкий, но он запечатан в маты из стекловолокна, то есть можно сказать — что практически не выливается.

У EFB он такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, если хотите он плюхается между пластин, однако его меньше, а сами пластины находятся как бы в конвертах, банально завернуты.

Причем она не запечатана внутри стекловолокна, а именно физически течет.

Для чего нужно знать маркировку аккумулятора Varta

У всех аккумуляторов Varta на корпусе имеется маркировка. По ней можно определить номер партии, кем она была сделана, на каком заводе, на каком конвейере, в какой стране и какого числа. В случае выявления брака производитель легко определит какая именно партия вышла неудачной и сможет оперативно отозвать все батареи.

Для обычного потребителя этот код тоже очень полезен, так как он позволяет узнать точную дату выпуска. Ведь от сходы с конвейера до установки батареи на автомобиль проходит какое-то времени. От нескольких недель до нескольких лет. Все это время он может лежать на полках подвергаясь сезонным перепадам температур. Его могли возить по всей стране, в результате чего он получал механические микро повреждения от вибраций. Даже если все это время он оставался на оборудованном складе, то все равно в нем происходили свои химические процессы. Все это уменьшает срок службы батареи.

Для того, что бы не попасть в подобную ситуацию нужно уметь расшифровывать маркировку на АКБ. Неприятной особенностью аккумуляторов Varta может стать то, что после 2014 года у них изменилась маркировка из-за чего сначала надо определить к какому поколению относится батарея, а уже после этого приступать к расшифровке.

Зачем знать дату выпуска АКБ

Каждый аккумулятор имеет серийный номер и маркировку, позволяющую определить параметры, необходимые производителю для сервисного обслуживания. Считав код, представитель компании может понять, где, когда, кто выпустил АКБ. Например, при обнаружении брака, это позволяет оперативно отозвать всю партию, заменить уже проданные некачественные аккумуляторы.

Обычному покупателю данная информация тоже пригодится. Зная расшифровку, можно самостоятельно определить, когда был выпущен аккумулятор Varta с точностью до года, месяца, дня

Это важно, ведь путь от конвейера до конечного потребителя может затянуться на несколько лет, в результате источник питания утратит свои потребительские свойства, быстро придёт в негодность

Даже если АКБ хранился на складе с соблюдением рекомендаций производителя, в нём происходят химические процессы, в результате происходит саморазряд, деформация, разрушение пластин, появление осадка в электролите. Чтобы не купить некачественный аккумулятор, следует знать, как читать сервисный код.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: