Гелевый аккумулятор для автомобиля

Особенности

Мелкие повреждения на корпусе батареи не приводят к выходу из строя самого устройства. Это можно отнести к их плюсам. В то время как у обычных аккумуляторов небольшие повреждения приводят к поломке всей батареи.

Газы «гелевиков» практически не выходят наружу, поэтому чистоту отверстий контролировать не обязательно. Емкость батареи практически не изменяется при наиболее неблагоприятных условиях и в сильный мороз. Расчеты показали изменение всего на 19%. Во время хранения аккумуляторы сохраняют свой заряд надолго. Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов. Гелевый аккумулятор имеет более высокую цену, если сравнить ее с аналогичными устройствами.

Зависимость емкости гелевого аккумулятора от температуры окружающей среды

Сроки службы и эксплуатации гелевых аккумуляторов значительно выше, нежели у обычных кислотных аккумуляторов. Обычно в 3-4 раза. Аккумулятор сохраняет работоспособность в любом положении. А вот обычный АКБ этим похвастаться не может, так как зачастую перестает работать на высокий спусках или подъемах. У гелиевых аккумуляторов более высокие показатели пускового тока. Поэтому скорее всего с запуском двигателя проблем не возникнет даже в самые сильные морозы.

Минусы гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор (плюсы и минусы) устройства:

  • Существенным минусом можно назвать то, что они более чувствительны к параметрам сети зарядки.
  • Для них придумали особое зарядное устройство, которое не всегда можно установить на какой-либо автомобиль.
  • Если раньше у вас был установлен свинцово-кислотный аккумулятор, то придется докупать и монтировать в систему автомобиля промежуточный блок.
  • Степень зарядки аккумулятора придется проверять регулярно. Обычные аккумуляторы не так прихотливы в этом плане.
  • Избыточно заряжать гелевые аккумуляторы нельзя – они могут просто-напросто взорваться.
  • Также отрицательно скажется на гелевых батареях и длительное воздействие отрицательных температур – мягко говоря, они не созданы для использования в условиях достаточно суровой и длительной русской зимы. Поэтому гелевые аккумуляторы приходится утеплять в зимний период года.
  • Но самый весомый недостаток гелевого аккумулятора – цена, которая является необоснованно высокой.
  • К плюсам можно отнести то, что малейшие повреждения на корпусе АКБ не приводят к выходу из строя.
  • Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов.
  • Перезарядка до 1000 раз.

Срок эксплуатации зависит непосредственно от корректности работы устройства и реле-регулятора. Если будут большие и резкие скачки напряжения, то пластины окислятся очень быстро. Максимальное напряжение – 12 Вольт. Если оно будет больше, то гель начнет постепенно утрачивать свои свойства, а устройство быстро придет в негодность.

Зарядка гелевого аккумулятора

Для подзарядки гелевых аккумуляторов обычные зарядные устройства от свинцово-кислотных батарей не подойдут. От них «гелевик» может просто-напросто выйти из строя. Подойдут только зарядные устройства с возможностью регулирования силы напряжения и тока.

Это является немаловажным фактором, если вы хотите пользоваться гелевым аккумулятором не один сезон. Если вы решите зарядить аккумулятор неверным зарядным устройством, то есть риск не только быстрого выхода из строй из-за разности напряжений, но и взрыва батареи.

Что такое гелевый АКБ

Гелевый аккумулятор представляет собой свинцово-кислотный источник питания, где электролит находится в гелевом, адсорбированном состоянии между пластинами. Называемая Gel-технология обеспечивает максимальную герметичность батареи, а также не обслуживаемость источника питания, принцип действия которого мало чем отличается от обычных АКБ. 

В обычных аккумуляторах, свинцово-кислотных, применяется смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Gel-аккумулятор отличается тем, что в нем раствор — гелевый, который получается за счет применения силиконового загустителя, который и образует гель. 

Конструкция гелевых АКБ

В устройстве аккумулятора применено несколько высокопрочных цилиндрических пластмассовых блоков, которые соединены между собой, образует единый источник питания. Детали гелиевого аккумулятора:

  • электрод, положительный и отрицательный;
  • набор пористых пластин-сепараторов, которые выполнены из диоксида свинца;
  • электролит (раствор серной кислоты);
  • клапана;
  • корпус;
  • клеммы “+” и “-” цинковые или свинцовые;
  • мастика, заполняющая пустое пространство внутри АКБ, придающее жесткость корпуса.

Как он работает?

В процессе работы двигателя в аккумуляторе возникает химическая реакция между электролитом и пластинами, результат которого должно стать — образование электрического тока. Когда гелиевый АКБ долго не работает, возникает долгий процесс сульфатации, который за год лишает 20% заряда, зато срок службы такового — около 10 лет. Принцип работы ничем не отличается от стандартной батареи.

Технические характеристики Gel-аккумуляторов

Выбирая для своего автомобиля такой АКБ необходимо знать его характеристики, а именно:

  • емкость, измеряемая в ампер/час. Этот показатель дает понимание того, в течение которого времени батарея может отдать энергию силы тока в амперах;
  • максимальный ток — указывает на допустимый порог тока в Вольтах при зарядке;
  • пусковой ток — указывает на максимальный ток разряда при запуске ДВС, который будет, в пределах указанного зачнения (550А/ч, 600, 750 и тд) обеспечивать стабильную силу тока в течение 30 секунд;
  • рабочее напряжение (на клеммах) — 12  Вольт;
  • вес АКБ — варьируется от 8 до 55 килограмм.

Маркировка гелевых АКБ

Крайне важный параметр при выборе аккумуляторов — год его выпуска. Года выпуска маркируются по-разному, зависимо от производителя источника питания, описание всех параметров АКБ производится на специальной наклейке, например:

  • VARTA — на таком АКБ год выпуска маркируется в производственном коде, четвертая цифра — год выпуска, пятая и шестая — месяц;
  • OPTIMA — на наклейке выбит ряд цифр, где первая цифра обозначает год выпуска, а следующая — день, то есть это может быть “9” (2009) год и 286 месяц;
  • DELTA —  на корпусе выбита штамповка, которая начинает отсчет с 2011 года, этот год выпуска будет обозначаться буквой “А”, и так далее, вторая буква — месяц, также начинает от “А”, а третья и четвертая цифра — день.

Срок службы

Средний срок службы, при котором можно эксплуатировать гелевый АКБ — около 10 лет. Параметр может менять в ту или иную сторону в зависимости от правильности эксплуатации, а также региона, где эксплуатируется авто. 

Главный враг, снижающий срок годности АКБ — эксплуатация в критических температурных режимах. Из-за разности температур электрохимическая активность батарей колеблется — при возрастании возникает вероятность корродирования пластин, а при падение — к значительному уменьшению срока службы, равно как и чрезмерная зарядка.

Гелевые аккумуляторы. Плюсы и минусы

Недавно появились на авторынках новые вид аккумуляторов – так называемый гелевый аккумулятор. Принцип действия гелевого аккумулятора идентичен кислотному, разница лишь в электролите. В гелевых аккумуляторах в электролит добавлены химические элементы, которые обеспечивают ему состояние геля. То есть данный электролит находится в желеобразном состоянии.

У гелевых аккумуляторов немало достоинств по сравнению с обычными кислотными АКБ

Конструктивно у гелевых АКБ имеется ряд преимуществ перед кислотными:

  • Гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания (корпус их запаян, какие-либо технологические отверстия отсутствуют);
  • В случае пробоя корпуса электролит через трещину не вытечет;
  • При их зарядке, благодаря запаянному корпусу, не происходит выделение ядовитых паров;

На данный момент производятся два типа гелевых аккумуляторов.

Конструкция автомобильного аккумулятора BOSCH с использованием технологии AGM

  1.  Первый тип означается как GEL аккумуляторы. У этих АКБ желеобразное состояние электролита вызвано добавлением в него двуокиси кремния. Данные аккумуляторы обладают большим циклическим ресурсом. В некоторых случаях GEL аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери энергоемкости.
  2. Второй тип гелевых аккумуляторов обозначается как AGM аккумуляторы. У этих батарей электролит тоже используется кислотный, но сам электролит находится в специальном сепараторе, сделанном из стекловолокна. Данный сепаратор удерживает в себе электролит, чтобы он не мог растекаться. Этот аккумулятор полностью безопасен от паров, поскольку он удерживается в порах сепаратора и дальнейшем снова используется в химических реакциях. Данные АКБ способны выдержать цикл заряда разряда свыше 400 раз.

Видео: Гелевые аккумуляторы Duracell и их устройство

Рабочие положительные качества гелевых аккумуляторов таковы:

  • Большой цикл заряда-разряда этих батарей, следовательно, и большой срок службы – 10-12 лет;
  • Не обязательная срочная подзарядка АКБ после глубоко разряда. У этих батарей не произойдет осыпание пластин электродов в случае глубокого разряда без быстрого восстановления заряда, как это бывает у обычных кислотных батарей;
  • Если батарея простаивает без работы, потеря энергии у данных АКБ происходит значительно ниже, чем у кислотных. Потеря энергии бездействующего АКБ за год – примерно 20%.

Это все, конечно хорошо, но в гелевых аккумуляторов есть и недостатки, причем существенные.

  1. Первым недостатком является их чувствительность к напряжению заряда. Напряжение, подаваемое на гелевый аккумулятор должно быть не больше 14,4 вольта. При превышении этого значения происходит необратимое разрушения желеобразного электролита, если просто сказать – то электролит тает и восстановить его будет невозможно. А поскольку у многих авто диапазон напряжения в бортовой сети составляет 13-16 вольт, то применять гелевые батареи на них не рекомендовано.
  2. Вторым недостатком является чувствительность гелевого электролита к низким температурам. При значительном снижении температуры электролит еще больше застывает, что приводит к снижению его показателей в два и более раз. Так что при сильных морозах этот АКБ может силовую установку авто и не запустить.
  3. Также эти батареи очень «бояться» короткого замыкания. Даже незначительное и кратковременное кратковременное замыкание может полностью испортит батарею.

Как обслуживать гелевый аккумулятор

Обслуживание гелевых аккумуляторов это восстановлению объема геля-электролита и заряда батареи. Несмотря на то, что поставщики не делают особенный упор на то, что в гелевых батареях происходит полная регенерация газов и они не поступают в атмосферу, утечка всё-таки присутствует. После использования батарею нужно правильно утилизировать.

Зарядное устройство

Хорошее зарядное устройство, допустим, Auto Welle AW05-1204, поддерживает заряд в несколько стадий, каждая из которых активируется в автоматическом режиме. Мультистудийный заряд позволяет держаться оптимальных параметров, которые зависят от заряда аккумулятора. Повышенная точность выходных параметров позвоялет обеспечить 100% заряд. Простые ЗУ работают в 2-3 этапа, в дорогих приборах заряд может производится в 5 и больше этапов.

Особенности зарядки

Низкокачественная зарядка аккумулятора может нести для него опасность. Например, превышение тока зарядки может привести к “усыханию” аккумулятора. По стандарту, гелевые АКБ считаются самодостаточными (не обслуживаются), так как держат воду в своих капсулах. Тем не менее при повышенном токе заряда могут проходить испарения через клапаны защиты. Отработанный аккумулятор сильно теряет свои характеристики.

Проверка работоспособности

Рекомендуется выполнить тестовый запуск в объеме 30-40 процентов от планируемой нагрузки. Чтобы убедиться в рациональность выбора нагрузки для теста, лучше обратиться к инструкции и уточнить данные там.

Характеристики гелевых аккумуляторов

Обе категории, относящиеся к герметичным свинцово-кислотным батареям , батарея AGM (абсорбирующее матовое стекло) и гелевая батарея, часто ошибочно принимают за одно и то же. Обе батареи обладают схожими характеристиками, такими как возможности глубокого цикла , неразрывная конструкция, и обе могут использоваться в разных ориентациях. Аккумуляторы двух типов также известны своими низкими саморазрядами, низкими эксплуатационными расходами и устойчивостью к вибрации. Тем не менее, AGM и гель являются двумя совершенно разными типами батарей.

Иногда вы видите, что они называются VRLA (свинцово-кислотные аккумуляторы с регулирующим клапаном), потому что они имеют небольшой клапан, позволяющий выходить из газов, которые возникают во время зарядки.

Абсорбирующие батарейки из матового стекла являются наиболее популярными батареями VRLA, поскольку они могут работать в самых разных условиях. Электролит подвешен в тонком стекловолоконном мате, который расположен между свинцовыми пластинами. Это позволяет аккумулятору быть устойчивым к вибрации, что делает их отличным выбором для RV и других мобильных приложений.

Гелиевый АКБ стоит дороже, чем затопленные свинцово-кислботные аккумуляторы, и они не служат так же долго. Но за эту дополнительную цену вы получаете роскошь, когда вам не нужно обслуживать батареи или иметь дело с тем большим количеством газа, которое выделяется на этапе зарядки. ИБП отлично совместимы с подобного рода аккумуляторами.

Параметры

Гелевые аккумуляторы являются самыми дорогими из аккумуляторов VRLA, но являются отличными кандидатами для проектов, которые требуют очень медленного глубокого разряда. Они также служат дольше при более высоких температурах, так что вы можете выбрать их, если вас беспокоит высокая температура окружающей среды в помещении, где находятся батареи.

Люди часто принимают гель за AGM, и это может повлиять на срок службы батареи

Гелевые аккумуляторы являются наиболее чувствительными из аккумуляторов VRLA, и очень важно, чтобы в вашем приложении использовались правильные параметры зарядки, когда у вас есть гелевые аккумуляторы, которые могут состоять из разных типов геля

Сферы применения

Аккумуляторы AGM используют специальный стеклянный коврик из тонких стеклянных волокон. Это разработано, чтобы поглотить электролиты между пластинами батареи.

Гелевые аккумуляторы , с другой стороны, используют специальный тип силикагеля, который удерживает электролиты вместе. Густая консистенция материала позволяет электронам свободно вытекать из пластин.

В этом посте мы сравниваем два типа батарей, чтобы понять, какой из них соответствует вашим потребностям. Эти две батареи классифицируются как свинцово-кислотные батареи с регулирующим клапаном (VRLA). Кислород, образующийся на положительных пластинах свинцово-кислотных батарей, поглощается отрицательными пластинами. В свою очередь, отрицательные пластины производят воду. Это помогает исключить тепло от химической реакции, производимой электролитами . Из-за этого пользователю не нужно поливать эти батареи, что делает их необслуживаемыми.

Можно ли заряжать обычным зарядным устройством

У каждого владельца транспорта есть зарядник для аккумулятора, подходящий АКБ с жидким электролитом. С гелевой батареей он несовместим, поскольку высокий ток расплавит гель внутри, а он не способен восстанавливаться.

При использовании стандартных зарядников есть ряд проблем:

  • при заряде батареи более половины, гель не расплавится, но и окончательно АКБ не зарядится;
  • нельзя обеспечить этапную зарядку с плавной сменой тока и напряжения;
  • недопустимо оставлять батарею на зарядке слишком долго. Нагрев аккумулятора разрушит структуру электролита и он потеряет свои качества.

Всему этому есть объяснение в виде нагрева корпуса АКБ при подключении стандартного зарядника. При отсутствии контроля электролит расплавляется, но даже если вовремя отключить подачу тока, от разогретого корпуса образуется конденсат.

При этом способ восполнения энергии гелевых автомобильных АКБ даже с обычной зарядкой существует. Для этого потребуется стандартная кислотная батарея, даже выработанная. Она станет трансформатором, снижая нагрузку на конечную точку.

Батарейки соединяются параллельно, а зарядное устройство подключается к трансформатору. Основная энергия будет поступать на переходник, от которого уже в меньшем количестве отправится на гелевый аккумулятор. Первое время нужно отслеживать есть ли нагрев. Если его нет– то зарядка продолжается пару часов, замеряются параметры и при необходимости ЗУ подключается снова.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

К числу достоинств аккумуляторов гелевого типа относят следующее:

Вещество используемое для заливки пластин.

  1. Устройство не требует пополнения запаса электролита или воды при нормальных условиях работы. Открывать банки и заправлять дистиллированную воду требуется только при попытке восстановления батареи.
  2. Залитый между пластинами гель является диэлектрической прокладкой между положительными и отрицательными электродами. Вещество дополнительно препятствует выкрашиванию активной массы, что позволяет использовать аккумулятор в условиях повышенных вибрационных нагрузок.
  3. В моторный отсек не попадают агрессивные пары серной кислоты. Испарившиеся вещества и газообразные продукты реакции остаются замкнутыми в геле, а затем используются при работе батареи. Поскольку аккумулятор не выделяет водорода (который образует с кислородом воздуха взрывоопасные смеси в широком диапазоне концентрации), то допускается применять устройство в бытовых источниках бесперебойного или аварийного питания.
  4. Допускается работа устройства в наклоненном состоянии, аккумулятор выдерживает кратковременный переворот на 180°.
  5. Пластина выполняется из химически чистого свинца, который способствует снижению внутреннего сопротивления и ускоряет зарядку.
  6. Высокий пусковой ток (зависящий от температуры окружающей среды).
  7. Увеличенный срок эксплуатации. В отличие от аккумулятора с жидким электролитом, работающего 2-4 года, гелевое устройство функционирует до 10 лет (при соблюдении рекомендаций производителя).
  8. Возможна глубокая разрядка батареи без риска повреждения конструкции.

Недостатки оборудования:

Схема контроллера для регулировки тока.

  1. Увеличенная стоимость, в 2-3 раза превышающая цену стандартного источника питания с жидким электролитом.
  2. Для зарядки требуется установить точные значения силы тока и напряжения. При повышении напряжения в цепи питания (например, при неисправности регулятора на автомобильном генераторе) происходит необратимое разрушение конструкции аккумулятора. Разница в 1-2 В по сравнению с требуемым значением напряжения приводит к падению емкости на 30-40%.
  3. При уменьшении температуры до -30°С и ниже наблюдается замерзание геля, который превращается в хрупкий материал. Жидкий электролит начинает вытекать из затвердевших оболочек в нижнюю часть корпуса батареи.
  4. Необходимо применение дополнительного контроллера, регулирующего параметры тока в цепи питания. Устройство ставится на клемму и регулируется в зависимости от емкости аккумулятора.

Рекомендации по зарядке

Гелевые аккумуляторы характеризуются высокой восприимчивостью к силе тока и напряжению. Именно поэтому на момент зарядки следует контролировать параметры подаваемого того с высокой точностью. Стоит учитывать, что зарядные устройства, которые применяются для работы с традиционными свинцово-кислотными АКБ, не подойдут для работы с Gel -батареями. К особенностям процесса зарядки можно отнести:

Выбирается правильное зарядное устройство, которое рекомендуется производителем АКБ.
Для того чтобы исключить вероятность повреждения источника энергии, рекомендуется использовать силу тока, которая не превышает 10% значения емкости. К примеру, если емкость составляет 60 Ач, то следует подавать ток 6 ампер.
При срочной зарядке рекомендуется подавать силу тока, которая равна 30% значения полной емкости

На корпусе АКБ часто наносится наклейка с рекомендуемым максимальным током при зарядке.
Важно учитывать тот момент, что подаваемое напряжение не должно превышать 14,5 В. Если подается подобный ток, то происходит разрушение внутренней конструкции

Высокое напряжение приводит к нагреву геля, после чего он становится жидкостью.
Гелевые АКБ изготавливаются с возможностью использования режима зарядки для сохранения требуемого уровня энергии на момент обслуживания. Рекомендуется использовать подобный режим для периодической зарядки.

Особое внимание следует уделить выбору подходящего зарядного устройства. Обычный прибор может привести к уменьшению срока эксплуатации источника питания

Требуемое зарядное устройство должно обладать следующими свойствами:

  1. При сильном нагреве или по завершении зарядки устройство должно прекратить подачу тока. В противном случае гель может сильно нагреться и превратиться в жидкость.
  2. Напряжение должно быть постоянным. Даже небольшие перепады показателя приведут к уменьшению срока службы конструкции.
  3. Температурная компенсация определяет изменение режима зарядки в зависимости от температуры аккумулятора.
  4. Точный контроль показателя силы тока.

Рейтинг лучших автомобильных гелевых аккумуляторов

Этот тип аккумуляторных батарей для автомобилей отличается практичностью.

Он не боится температурного разбаланса, стойко переносит вибрацию при движении авто по неровной дороге, способен функционировать в горизонтальном или вертикальном положении.

В качестве электролита в аккумуляторах такого типа применяется гель, что гарантирует герметичность устройства, обеспечивает минимальное газовыделение.

VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

Эта модель выполнена по популярной у производителей подобной продукции технологии AGM.

Она означает, что при её производстве вместо обычного жидкого электролита используется абсорбированное стекловолокно.

Высокий показатель пусковой мощности обеспечивает применение решётки особой формы, технология производства которой, PowerFrame, запатентована компанией.

Данная модель устанавливается на автомобили с системой Start-Stop, позволяющей сэкономить расходы на топливо.

Основные характеристики:

  • Полярность: обратная.
  • Габариты: 353х175х190 мм (ДхШхВ).
  • Напряжение бортовой сети 12 В.
  • Максимальный ток в холодном состоянии (-18°C): 850 А.
  • Ёмкость батареи: 95 Ач.
  • Код ETN: 595 901 085.

Плюсы VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

  1. Надёжная работа при любых климатических условиях.
  2. Большой срок службы.
  3. Беспроблемная эксплуатация.
  4. Повышенный пусковой ток.

Минусы VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

  1. Плохой запуск в сильные морозы.

Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)

В комплекте с батареей поставляется инструкция по эксплуатации и гарантийный талон.

Клеммы аккумулятора защищены крышкой.

Наличие удобной ручки позволяет транспортировать его до места установки или дома.

Технология AGM, по которой выполнена данная модель немецкой компании, позволяет использовать её при интенсивной эксплуатации, а также при нечастых поездках на авто.

Батарея демонстрирует на тестовых испытаниях отличную устойчивость к циклам заряда/разряда в четыре раза превышающую аналогичные параметры обычных АКБ.

Абсолютная герметичность конструкции даёт возможность автолюбителю установить изделие в любом положении.

Основные характеристики:

  • Обратная полярность.
  • Габариты: 353х175х190 мм.
  • Рабочее напряжение: 12 В.
  • Ток холодной прокрутки: 850 А.
  • Ёмкость АКБ: 95 Ач.
  • Код ETN: 595 901 085.

Плюсы Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)

  1. Длительное использование.
  2. Разумная цена.
  3. При правильной эксплуатации обеспечивает уверенный запуск мотора при любой погоде.
  4. Соответствует штатному размеру под капотом.

Минусы Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)

  1. Большая масса АКБ.

Exide Start-Stop AGM EK600

Пластины этой аккумуляторной батареи американского производителя имеют спиралевидную форму, в качестве электролита используется гель.

Подобные устройства подходят для машин, оснащённых рекуперативным торможением.

Вырабатываемая при этом электроэнергия используется для дополнительной зарядки АКБ, что способствует увеличению пробега авто.

Также эта модель подойдёт для применения на автомобилях, оснащённых функцией «Старт/Стоп».

Аккумулятор повышенной ёмкости остаётся работоспособным при частых отключениях двигателя на светофорах или в пробках.

Exide Start-Stop AGM EK600 – лучший вариант для водителя, в машине которого имеется большое количество локальных потребителей бортовой электросети.

Подобные функциональные отличия позволяют использовать такую АКБ не только в автомобилях, но и в судах водного транспорта.

Фирменная технология LifeGrid гарантирует высокую энергоотдачу на протяжении всего срока эксплуатации аккумулятора.

Её гелевый заполнитель обеспечивает безопасность окружающим даже при серьёзном ДТП, он не вытекает из корпуса.

Основные характеристики:

  • Обратная полярность.
  • Габариты: 242х175х190 мм.
  • Напряжение: 12 В.
  • Пусковой ток: 680 А.
  • Ёмкость АКБ: 60 Ач.

Плюсы Exide Start-Stop AGM EK600

  1. Качественные материалы.
  2. Хороший пусковой ток, возможность подключения большого число электронных устройств.
  3. Работает при любой температуре.
  4. Приличный рабочий ресурс.

Минусы Exide Start-Stop AGM EK600

  1. Завышенная цена.

Инструкция по зарядке гелевого аккумулятора

Периодичность зарядки АКБ с электролитом в виде геля составляет дважды в год или раз в шесть месяцев. При этом необходимо добиться полного восстановления источника питания.

Если этого не сделать, со временем емкость упадет, и вернуть ее к прежнему уровню не получится. Продолжительность заряда зависит от тока и емкости аккумулятора.

Выставляем правильные параметры

Верхний порог напряжения при зарядке GEL аккумулятора — до 14,3-14,4 В (может быть другой – указан на корпусе батареи). Перед зарядкой АКБ необходимо учесть этот параметр. Посмотреть нужное значение можно на корпусе или в паспорте.

Второй важный параметр — ток заряда, который рассчитывается путем деления емкости источника питания на «10» в миллиамперах. К примеру, если емкость 8 А*ч, то ток зарядки — 700 мА.

Алгоритм зарядки по шагам

Процесс зарядки GEL батареи проходит следующим образом:

Включите ЗУ и выставьте рассчитанную силу тока (для устройств с ручной регулировкой)

Рекомендации по расчёту смотрите выше.
Обратите внимание на показатель Cycle use, который наносится на корпус батареи. В нашем случае это 14,5 – 14.9 В

Это напряжение, при котором необходимо производить обычную зарядку гелевого аккумулятора

Используйте тот ток и напряжение, которые выставляет зарядное устройство (для автоматических ЗУ).
Не допускайте скачков напряжения и силы тока в процессе зарядки.
Через каждые два-три часа останавливайте процесс во избежание перегрева корпуса.
Со временем ток будет падать, а напряжение расти. В конце цикла зарядки сила тока может составлять даже 100 мили ампер.
Дождитесь остывания АКБ и возобновите процедуру снизив силу тока (для ЗУ с ручной регулировкой).
Добейтесь необходимой силы тока и отключите устройство.

Как отмечалось, автоматические ЗУ сами отключают заряд, а с неавтоматическими ЗУ этот процесс необходимо контролировать самостоятельно во избежание перегрева.

Также обратите внимание на такой показатель как Standby use, который прописывают на корпусе GEL АКБ

Данные цифры показывают диапазон напряжения, которое необходимо подавать на аккумулятор не при обычном цикле зарядки, а в режиме ожидания (профилактики). Его можно назвать поддерживающим U.

Благодаря такому режиму АКБ не теряет свои показатели, но и при этом не получает слишком большой заряд.

Применяется после окончания основного цикла заряда. На батарею подается напряжение, в нашем случае 13.6 – 13.8 В.

Как заряжать AGM аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: