Выбор по емкости и мощности пускового тока
Так как родной аккумулятор на Гранте установлен емкостью 55 Ач, то нарушать эти требования не стоит. Лучше от этого не будет по двум причинам:
- Во-первых, батарея будет заряжаться не полностью, что может сказаться на сроке службы
- Во-вторых, генератор будет работать постоянно на максимуме, чтобы пытаться зарядить АКБ, вследствие чего происходит чрезмерный нагрев его деталей и даже выход некоторых из строя.
На личном опыте использования батареи с емкостью 65 Ач могу сказать, что за пол года пришлось поменять 3 диодных моста. Но как только я сменил АКБ на 55-ый, то больше подобных проблем не возникало.
Так вот, из рассматриваемых с емкостью 55 Ампер*час, мне приглянулся Bocsh Silver, цена которого была 3450 рублей. Класс Silver — это аккумуляторы, которые уверенно могут запускать двигатель даже при максимально низких температурах. Так что, если зимы в вашем регионе очень суровые, то рекомендую присмотреться именно к таким моделям.
По поводу пускового тока могу сказать следующее: на родном АКОМе это значение было всего лишь 425 Ампер, чего явно не хватало при сильных морозах. А вот на выбранном мною Bosch — пусковой ток составлял 530 Ампер. Согласитесь, что разница просто огромная. Пробовал после покупки заводиться при — 30 градусах, и никакого намека на «замерзание электролита» и быть не может.
В общем, выбором я остался доволен, и надеюсь, что свои 5 лет АКБ отработает на моей Гранте. Ведь такой срок для немецкого производителя далеко не предел!
https://youtube.com/watch?v=FjJ3XBnFufU
АвтоВАЗ комплектует свои автомобили Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 одинаковыми аккумуляторными батареями (АКБ), которые, как правило, требуют замены уже после первой зимы. Простые советы в этой статье помогут определить, какой аккумулятор лучше выбрать на замену штатной батареи.
На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 с завода в 99% случаев установлен аккумулятор (6CT55A) под названием АКОМ «Стандарт» емкостью 55 А*ч и с пусковым током 425 Ампер. При выборе нового аккумулятора эти значения не должны быть ниже. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам.
При походе в магазин порядок выбора нового аккумулятора должен быть примерно следующим:
- Полярность и размер должны совпадать со старым АКБ.
- Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
- Единица измерения заряда (по старинке называют “емкость”). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует АвтоВАЗ (55 А*ч), допускается выбирать ёмкость немного выше паспортных. Высказывание “АКБ большей емкости, чем у штатного будет недозаряжаться” – неправда.
- Пусковой ток должен быть не меньше 425 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов запустить двигатель зимой.
Эти простые советы должны помочь вам купить хороший аккумулятор, который при правильной эксплуатации не будет напоминать о себе, как минимум пять лет. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч», не связывайтесь с этой продукцией.
Лучшие аккумуляторы по версии журнала «За рулем» :
В магазине AKBMOSCOW представлено 1624 моделей аккумуляторов!
Доверьтесь профессионалам! Более 5 лет мы занимаемся продажей и установкой АКБ, имеем огромную базу довольных клиентов и 5/5 звезд в рейтинге Яндекс Маркета
Наш специалист в кратчайшие сроки подберет идеальный аккумулятор для вашего автомобиля, который прослужит вам долгие годы.
Оставь заявку сейчас – получи смазку для АКБ в подарок!
Какой аккумулятор устанавливается на Лада Гранта
Любое техническое приспособление в процессе активной эксплуатации теряет свои исходные технические возможности и требует замены. В случаях, когда автомобильная батарея полностью истратила свой ресурс необходимо своевременно ее заменить во избежание серьезных поломок транспортного средства. Инженеры АвтоВАЗ на заводе комплектуют серию Лада Гранта АКБ марки «Аком». При замене батареи владелец устанавливает штатное устройство или же предпочитает другой аккумулятор для Гранты, зная исходные параметры.
Подбирая новый АКБ, учитывайте основные технические характеристики изделия, а также особенности модификации и год выпуска транспортного средства. Недостаток при подаче пускового тока и низкий уровень емкости выбранной модели ухудшает работу автомобиля и его отдельных узлов
Также такое устройство изнашивается быстрее, поэтому важно знать, как правильно выбрать новую модель
Почему лучше ставить качественную батарею на Калину?
Для любого автомобиля качество аккумулятора будет играть очень большую и заметную роль
Важно получить не только высокое качество работы самого модуля, но и запитать всю бортовую электрическую систему, чтобы получить качественную эксплуатацию автомобиля
Выбирая аккумулятор для Калины, обратите особое внимание на то, какие особенности предлагают вам продавцы. Если аккумуляторы в магазине представлены в обширном ассортименте, есть несколько брендов в полной модельной линейке, можно брать АКБ и смело ставить на свою машину
Главные выгоды покупки хорошего аккумулятора будут следующие:
- оптимальные возможности эксплуатации транспортного средств в холодное время года, когда обычно не хватает заряда батареи из-за активного использования электроприборов;
- вполне нормальный запуск авто как в сильные морозы, так и в достаточно высокие температуры, отсутствие проблем с прокручиванием двигателя;
- реализация всех нужных функций и дополнительного оборудования, такого как нормальная музыка, отличные оптические дополнения для вашего авто;
- качественная работа всех приборов, достаточно яркая подсветка приборной панели и прочих элементов салона, которые зависят непосредственно от аккумулятора;
- постоянная и бесперебойная работа бортового компьютера, который при некачественном аккумуляторе может давать сбои и отключаться самовольно.
Такие особенности делают покупку батареи одним из важнейших шагов в процессе эксплуатации автомобиля. Так что будет намного лучше, если вы купите батарею с уверенностью в том, что отдаете деньги за действительно работающий элемент автомобильной техники. Воспользуйтесь предложениями профессионалов, проведите качественные отбор вашего аккумулятора, соблюдайте необходимые технические характеристики. Так вы сможете достаточно просто получить отличные возможности эксплуатации автомобиля, надежность его поездки и достаточно заметные качества, особенно в период зимнего использования всех технических узлов и агрегатов машины. Если аккумулятор сел в вашем автомобиле в дороге, есть смысл посмотреть видео о процессе прикуривания от другого авто:
Какой аккумулятор установлен с завода
Параметр | Значение Вариант 1 | Значение Вариант 2 |
---|---|---|
Напряжение, В | 12 | 12 |
Емкость, А·ч | 55 | 60 |
Пусковой ток (EN), А | 425 | 520 |
Полярность | прямая | прямая |
Габаритные размеры, мм | 242х175х190 | 242х175х190 |
Полярность
Эта характеристика определяет расположение положительного вывода стартерной батареи.
Это означает, что плюс находится слева, если повернуть деталь выводами к себе.
Ёмкость
Измеряется в ампер-часах (А · ч). Стандартных 55 А · ч недостаточно для уверенного запуска в морозную погоду. В качестве замены лучше использовать детали с емкостью 60—65 А · ч.
Сила тока холодного пуска
Эта характеристика показывает, какую силу тока может развить охлажденная до –20 ºC батарея в течение короткого промежутка времени. Чем больше значение, тем выше шанс запуска двигателя даже в –30 ºC. В качестве замены лучше использовать АКБ с током пуска 520 А и больше.
Габаритные размеры и тип крепления
Размеры аккумулятора на LADA Kalina одинаковы для всех модификаций: 242 × 175 × 190 мм. Деталь крепится к аккумуляторной полке с помощью поперечной прижимной планки и двух гаек, навернутых на шпильки.
Как выбрать аккумулятор на Ладу Веста?
Если встал вопрос о покупке нового аккумулятора, обращать внимание при выборе следует на такие параметры:
- Емкость батареи. Она должна соответствовать (может превышать) заводские рекомендации;
- Размеры АКБ. Габариты должны подходить под штатное место и иметь соответствующую полярность;
- Производитель. Выбирать следует продукцию известного завода, хорошо зарекомендовавшего себя на автомобильном рынке.
Стандартный аккумулятор Лады Веста имеет маркировку: 6СТ-62А VL. Ссылка по теме:
Расход топлива на трех модификациях двигателей Лада Веста.
Многих водителей интересует вопрос, можно ли поставить на Весту аккумулятор большей мощности, например 74 или 75 Ампер? Будет ли автомобиль работать лучше на более мощной батарее?
Как и на всех остальных автомобилях, от емкости батареи на Весте не зависит работа генератора, стартера и всей бортовой электрической системы. Более емкий аккумулятор просто дольше разряжается, поэтому его актуально ставить в регионах с сильными зимними морозами. Соответственно, АКБ с меньшим количеством Ампер-часов будет терять зарядку быстрее, но на работу электрооборудования это тоже никак не повлияет.
Как узнать, что аккумулятор Lada Granta пора менять
В среднем батареи могут прослужить около 5 лет. При соблюдении всех требований по обслуживанию и эксплуатации он способен проработать около 10 лет, даже больше срока службы, обещанного производителем.
Диагностику аккумулятора должен проводить профессиональный автоэлектрик, но автовладелец может ознакомиться с признаками «севшего» аккумулятора:
- Аккумулятор не принимает заряд — генератор работает нормально, аккумулятор заряжается, но очень быстро садится после нескольких оборотов рукоятки. Автоматическое зарядное оборудование слишком быстро наполняет батарею энергией.
- Аккумулятор вообще не заряжается. Двигатель не запускается, и зарядка аккумулятора невозможна. Обычно он замкнут накоротко. Для уверенности измерьте напряжение — оно должно быть менее 10 вольт. Как правило, автоматические зарядные устройства просто отказываются «работать» с такой батареей.
- Батарея имеет механические повреждения — треснувший корпус в результате взрыва батареи или трещина, через которую вытек электролит. Это означает, что батарея больше не пригодна для обслуживания.
Если зарядка аккумулятора в Grant больше не помогает и индикатор заряда не загорается зеленым цветом, то следует подумать о его замене.
Существует также более точный способ оценить пригодность батареи и попытаться вернуть ее к жизни. Это можно сделать, измерив плотность электролита и восстановив ее.
Полностью заряженная батарея должна иметь плотность электролита 1,28-1,30 г/см3. Чтобы восстановить его, можно купить в магазине электролит готовой плотности.
Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным
Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.
Минимальное напряжение
Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.
Под нагрузкой
Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:
- из корпуса с мультиметром;
- спирали, выполняющей функцию сопротивления;
- проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
- включателя.
Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.
При работающем двигателе
При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:
- стеклоочистители;
- обогреватель заднего стекла;
- отопитель (на максимальном режиме);
- дальний свет;
- магнитолу.
Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).
На какие моменты обращать внимание?
Заметим, что по своим фиксированным габаритным параметрам и весу аккумулятор для Лады Калина не является громоздким и тяжелым устройством. Этот аспект должен предупредить владельца, дабы тот не склонялся к выбору изделия наугад, а руководствовался характеристиками.
Мощная батарея LADA Kalina также ни к чему, ведь она повлечет дополнительные растраты во время покупки. Агрегат со штатными характеристиками станет вполне достойной заменой износившемуся устройству.
Единственным моментом, когда следует рассмотреть к приобретению более мощную батарею, является стремление владельца интегрировать в бортовую сеть много электронных устройств нештатного происхождения. В общем, при рассмотрении «кандидатов» на покупку рекомендуем избегать крайностей – приобретать аккумулятор, как с минимальным значением мощности, так и агрегат с пиковым значением силы тока.
Итак, определили, что подбираем вариант с оптимальной мощностью. Например, аккумулятор с показателем 65 А*ч. С таким параметром батарея будет уверенно справляться с холодным пуском мотора даже в осложненных климатических условиях.
Также весьма важным параметром батареи является величина пускового тока. Рассматривая вариант для LADA Kalina, отметим, что значение обозначенного параметра должно равняться 425 Ампер. Придерживаясь этой рекомендации, владелец обеспечит новой батарее длительную и уверенную эксплуатацию.
Уделим внимание электролиту и электродной группе, которые производители применяют для выпуска аккумуляторов. Для LADA Kalina оптимальным выбором будет приобретение свинцово-кислотной батареи
Особенности правильной покупки аккумулятора
Чтобы не столкнуться с проблемами после приобретения, обращаем внимание на следующие аспекты в вопросе, какой аккумулятор выбрать:
выбор аккумулятора должен быть ориентирован на продукты только именитых и проверенных брендов;
дешевые изделия неизвестных производителей способны нанести вред не только автомобилю, но и «карману» владельца, ведь не исключен факт, что придется покупку совершать заново;
в северных регионах рекомендуется выбирать морозоустойчивые модификации батарей (при покупке следует обратить внимание на заявленные характеристики: в них фигурирует максимально низкий показатель температуры, при котором аккумулятор способен работать);
следует уточнить мощность изделия, величина которой также имеет отражение в технических параметрах.
Выбирая между штатным продуктом и его импортным аналогом не следует пренебрегать возможностью рассмотрения варианта изделия от известного мирового бренда. Сегодня на рынке импортные производители способны предложить наиболее качественные и сбалансированные по характеристикам модели аккумуляторов.
Инструкция по замене
Чтобы снять аккумулятор или установить его на место, даже у начинающего водителя Лады Ларгус проблем возникнуть не должно. Главное соблюдать полярность и не забывать об элементарных правилах безопасности.
Подготовительный этап
Для работы необходимо подготовить набор из 3 ключей;
- гаечных ключ на 10;
- гаечных ключ на 13;
- торцевой ключ на 13 и удлинитель для него.
Смена аккумулятора
заглушить двигатель и дождаться его остывания;
выключить зажигание и вытащить ключ из замка;
поднять капот и зафиксировать его для исключения случайного падения крышки;
ослабить ключом на 10 крепление минусовой клеммы. Снять её и убрать в сторону провод;
с помощью гаечного ключа на 13 открутить крепление плюсовой клеммы. Снять её и убарть провод
Важно! Он не должен косаться металлических поверхностей;
воспользовавшись торцевым ключом на 13 и удлинителем, откруить болт прижимной планки аккумулятора;
достать планку и убрать в сторону всё лишнее, препятствующее выходу АКБ из посадочного гнезда;
взять корпус или ручку для переноски батареи, аккуратно вытащить её из подкапотного пространства.
Если на корпусе имеются повреждения и трещины, через них потенциально может начать вытекать электролит. Удерживая АКБ строго горизонтально, этого не произойдёт.
Установка аккумулятора
При установке АКБ необходимо придерживаться той же инструкции, только в обратной последовательности.
Процедура демонтажа и установки АКБ на Lada Largus элементарна и производители предлагают обширный ассортимент АКБ, соответствующих заводским требованиям.
Выбираем емкость и мощность пускового тока АКБ на Ладу Гранту
Изначально на автомобилях лада Гранта устанавливаются аккумуляторы емкостью 55 Ач, установка батареи с другими показателями не рекомендуется, так как зарядка его будет осуществляться не полностью, что приведет к ее скорому выходу из строя, а работа генератора будет, происходит при максимальных нагрузках, что также скажется не лучшем образом на его долговечности. Как следствие использование аккумулятора с большей емкостью может привести к выходу из строя диодного моста генератора.
С емкостью аккумулятора для Лады Гранта определились, она должна составлять 55 Ач. Теперь разберемся с пусковым током, который необходим, чтобы запустить двигатель, даже в сильный мороз. У родного АКОМа пусковой ток составлял всего лишь 425 Ампер, и этого не хватало, чтобы запустить двигатель в мороз. Из этого следует, что необходимо покупать аккумулятор с повышенным пусковым током. Оптимальным значением будет покупка аккумуляторной батареи с номинальным значением пускового тока 530 Амп/ч.
И в заключении, не скупитесь на качественные детали, в противном случае будете платить двойную цену за ремонт вашего автомобиля, не зря ведь гласит пословица о том, что скупой платит дважды.
Зарядка АКБ
Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.
Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.
Подготовка к зарядке
Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.
Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.
Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.
Процесс зарядки
В жилом помещении не рекомендуется заряжать аккумуляторные батареи, так как в процессе химической реакции происходит испарение электролита. К АКБ сначала подсоединяются клеммы зарядного устройства, и только потом схема подключается к электросети
Важно также правильно подсоединить зарядку к аккумулятору, иначе в лучшем случае сгорят предохранители ЗУ, в худшем – сам зарядник. Зарядка может осуществляться двумя способами:
- На АКБ подаётся постоянное напряжение до 16 В, но не менее 14 В. Сила тока, наоборот, динамическая, начинается зарядка с 20-25 А, а постепенно этот показатель снижается.
- Сила тока не меняется в процессе зарядки, напряжение, наоборот, изменяется.
Использование первого метода встречается чаще всего. Всё, что нужно сделать – выставить нужную силу тока из расчета 10% от номинальной ёмкости. По мере того как аккумулятор будет заряжаться, сила тока будет уменьшаться. После того как стрелка амперметра опустится до нулевой отметки, процесс зарядки можно считать оконченным. Не полностью разряженной АКБ потребуется приблизительно от 10 до 13 часов.
Зарядка устройством с постоянной силой тока сложнее и требует определенных знаний. Сначала нужно установить силу тока, равную 10% от ёмкости АКБ. При таком значении зарядка осуществляется до показания напряжения 14 В, после этого силу тока уменьшают вдвое и заряжают до 15 В. Затем показатель снижают ещё в два раза. Если нет возможности проверить напряжение после зарядки мультиметром или нагрузочной вилкой, просто установите аккумулятор на машину и проверьте его в действии. Полностью заряженная АКБ крутит стартер быстро, что приводит к немедленному запуску двигателя.
По этой причине всем, кто владеет собственным автомобилем, важно иметь четкое представление о назначении аккумуляторной батареи, ее устройстве, принципе работы и о том, как выбрать качественную АКБ
-
Редька черная и зеленая отличия
-
Как влияет бронхит на плод при беременности
-
Масленица в детском саду описание
-
Два хохла сажают картошку
- Анемона бриджит посадка и уход в открытом грунте
Подводим итоги
Непросто отыскать оптимальный по всем характеристикам аккумулятор. Можно отдать предпочтение максимально качественным и дорогим европейским или американским аккумуляторам, но ведь автомобиль Калина является одним из самых простых представителей современной линейки отечественного производителя. Поэтому данная машина не нуждается в каких-либо дополнительных средствах и дорогих типах оборудования. Для Калины вы вполне можете купить недорогой отечественный аккумулятор и получить достаточно высокое качество эксплуатации оборудования в самых сложных условиях.
Если же вы ожидаете, что автомобиль с аккумулятором в два раза дороже отечественного станет ездить лучше, то сразу стоит отречься от дорогой покупки. Калина — это бюджетный отечественный транспорт, который нуждается в нормальном, но не слишком дорогом уходе. Ставить на отечественный автомобиль дорогой заграничный аккумулятор не имеет смысла. Но и заводские варианты батарей — не самый лучший выбор. На АвтоВАЗе никогда не умели выбирать качественные АКБ. А какой аккумулятор вы бы рекомендовали поставить на Калину?