Эксплуатационные особенности
Ещё несколько слов про автомобильные стартерные аккумуляторы линейки Super Nova производства японской компании Furukawa Battery, но уже с позиции их эксплуатации.
Под эксплуатацией подразумевается обслуживание, а также зарядка АКБ.
Перезаряд и недозаряд обычно обусловлены следующими причинами:
- неполадки со стороны электрической сети машины;
- установка АКБ, которая не соответствует параметрам автомобиля, установленного генератора и используемого электрооборудования;
- нарушен контакт соединительных клемм (грязь, ржавчина, окисления);
- слишком короткие поездки при частых запусках двигателя и длительных простоях машины.
Практика показывает, что при проезде около 20-30 км в день удаётся поддерживать АКБ Super Nova в нормальном рабочем состоянии.
Если же вы ездите редко, машина часто стоит на парковке или стоянке, регулярно запускаете и отключаете мотор, тогда в таком режиме даже такая стойкая АКБ долго работать не сможет. Решением будет использование зарядного устройства.
Иными словами, если аккумулятор имеет ёмкость в 60 Ач, тогда ток заряда должен составлять не более 6 А. На полный заряд при этом будет уходить порядка 10 часов.
Что же касается того, как обслуживается аккумуляторная стартерная батарея линейки Super Nova, то тут можно дать несколько простых рекомендаций:
- периодически очищайте поверхность от загрязнений с помощью влажной тряпки;
- для смачивания ветоши можете использовать раствор воды и обычной пищевой соды;
- следите за состоянием клемм;
- если нужно, очищайте клеммы от следов окислов и ржавчины;
- при необходимости наносите специальную смазку;
- примерно раз в 1-2 недели проверяйте индикатор заряда и уровень электролита внутри корпуса;
- если уровень рабочей жидкости упал ниже нормы в период действия гарантийного срока, обратитесь в магазин, где покупали АКБ;
- с интервалом 1-2 недели, а также перед каждой дальней поездкой обязательно проверяйте качество крепления батареи к корпусу автомобиля, а также качество соединения клемм с выводами на батарее;
- дважды в год, а именно перед началом зимы и в начале весны, ставьте АКБ Super Nova на зарядку и заряжайте полностью.
Подобные профилактические меры в сочетании с грамотной эксплуатацией позволят без проблем на одном аккумуляторе марки FB Super Nova ездить не менее 4-5 лет. При этом многие такие АКБ эксплуатируют и по 5-7 лет.
Основные характеристики АКБ
Установленный на заводе, стандартный аккумулятор рассчитан на обслуживание стандартной и дополнительной комплектации авто, обеспечение работоспособности электронных систем и приспособлений.
Обладая информацией, какой аккумулятор на Газель любой модели установлен, можно учитывать эти параметры при выборе нового агрегата, к основным и важным характеристикам устройства относятся такие параметры:
Конструкция АКБ
- номинальная мощность штатного аккумулятора установленного на автомобиль;
- указанная емкость аккумулятора Газели, достаточная для его функционирования;
- габаритные размеры АКБ и посадочного места оборудованного для батареи в авто.
Такую информацию можно найти на устройстве и использовать ее при дальнейшем подборе агрегата, при необходимости его замены, выбирая какой аккумулятор лучше поставить, необходимо учитывать тип двигателя автотранспорта. Для Газели Бизнес и Некст с дизельным двигателем установлены стандартные аккумуляторные батареи 6СТ-75 или 6СТ-85, а на Газель 406 и Камминз с бензиновыми двигателями стоят модели 6СТ-64 или 6СТ-66.
Какой аккумулятор лучше?
В отличие от Гранты, Приоры и других автомобилей Лада, на Лада Веста стоит аккумулятор (или АКБ) другой модели. Новая батарея отличается емкостью, пусковым током и полярностью. Разбираемся, какой аккумулятор лучше подойдет для Весты.
Штатный аккумулятор Лада Веста называется АКОМ (артикул: 6СТ-62 VL). Производитель: Россия, Саратовский аккумуляторный завод. Его характеристики следующие:
- емкость — 62 А•ч;
- пусковой ток — 600 Ампер;
- полярность — обратная, как на иномарках.
Если есть необходимость заменить АКБ, то выбирайте батарею так, чтобы значения характеристик были не ниже указанных. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам.
При походе в магазин за новым аккумулятором порядок выбора должен быть примерно таким:
- Полярность и размер нового и старого АКБ должны совпадать;
- Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
- Единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует завод-изготовитель (62 А*ч). Ёмкость может быть немного выше паспортных.
- Пусковой ток должен быть не меньше 600 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов завести двигатель зимой.
Если новая батарея будет качественной, ее параметры выбраны верно, то при правильной его эксплуатации он может прослужить до 5 лет. Стоит отметить, что на рынке находится большое количество подделок. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч», не связывайтесь с этой продукцией.
Лучшие аккумуляторы по версии журнала «За рулем»:
Год1-е место2-е место3-е место
2017 | Мedalist | Tyumen Battery | American |
2016 | Tyumen Battery Premium | Varta | Мutlu |
2015 | Tyumen Battery Premium | Topla | Exide Premium |
2014 | Varta | Banner | Bosch |
2013 | Tyumen Battery Лидер | Mutlu | Royal |
2012 | Varta | Мedalist | Topla |
2011 | Мedalist | Panasonic | Titan |
2010 | Мedalist | Varta | Зверь |
2009 | Varta | Мedalist | A-mega |
2008 | Bosch | Мedalist | Varta |
2007 | Мutlu | Акoм | Мedalist |
2006 | Varta | Мedalist | Bosch |
2004 | Tyumen | Tyumen | Мedalist |
Напомним, запуск двигателя в мороз зависит не только от аккумулятора, но и от моторного масла.
По каким критериям выбирать аккумулятор
Если у штатного аккумулятора Лада веста регулярно нет зарядки или он работает нестабильно, необходимо провести замену. Лучшим вариантом традиционно считаются оригинальные решения, устанавливаемые на заводе. Однако далеко не всегда ест возможность найти подобное изделие, так что владельцам приходится искать подходящий аналог.
Очень важно, чтобы характеристики новой батареи были не меньше, чем у штатного варианта. Не стоит ориентироваться только лишь на ампер-часы, так как устройства могут серьезно различаться и по другим параметрам
Таким образом, можно сформулировать несколько основных критериев выбора аккумуляторной батареи для Лада Веста:
Габариты и полярность устройства должны соответствовать штатному решению.
Лучше всего обращать внимание на продукцию известных производителей, таких как Varta, Tyumen, Bosh, «Зверь», Vesta Red. Они уже давно находятся на рынке и успели зарекомендовать себя огромному количеству пользователей
К тому же именно они предлагают наибольшую гарантию на свои изделия.
Емкость обязана быть не меньше рекомендованных изготовителем значений (62 А*ч). Вполне допустимо использовать решения с емкостью больше паспортной.
Уровень пускового тока выбирается не менее 600 А. эта характеристика считается косвенным показателем качества АКБ. Чем выше ток, тем ниже внутренней сопротивление устройства. Аккумуляторы с большим пусковым током обеспечат необходимые условия для стабильного запуска мотора в зимний период.
В магазинах можно найти добротные аккумуляторы по хорошей цене и качеству. При правильном подборе такие изделия без проблем устанавливаются в автомобиль и служат до 5 лет без каких-либо неполадок. Но это лишь при условиях правильной эксплуатации, а также отсутствии перегрузок.
Емкость аккумулятора и его заряд (заряженность)
Еще одним достаточно популярным заблуждением является отождествление понятий емкости батареи для и ее заряда (заряженности). Расставим все точки над «и». Под емкостью понимают максимальный потенциал аккумулятора, то есть количество энергии, которое он сможет накопить в полностью заряженном состоянии. Заряд же в свою очередь и представляет собой эту энергию, необходимую для питания нагрузки в автономном режиме. Отсюда вывод, что величина заряда одной и той же батареи может быть разной в зависимости от времени зарядки АКБ, а величина ее емкости в разряженном и заряженном состоянии одинакова. Здесь можно провести аналогию со стаканом, в который наливают воду. Объем прибора и будет представлять собой емкость – это величина не зависящая от того полный стакан или пустой, а самая наливаемая вода – это заряд.
Ток разряда
Те показатели емкости аккумуляторов, которые можно встретить в их технической документации и на корпусе изделия, производитель указывает исходя из результатов тестовых замеров, производимых по вышеуказанной формуле (Q = I·T) при стандартной длительности разряда (10, 20, 100 часов и т.д.). Соответственно обозначается и емкость – Q10, Q20 и Q100, а также ток разряда – I10, I20 и I100. В таком случае величина тока, протекающего через нагрузку при времени разряда 20 часов определится по формуле:
I20= Q20/20
Следуя данной логике можно предположить, что при разряде, длящемся четверть часа (15 мин) ток будет равен Q20 х 4. Однако это не так, как показывает практика, в случае 15-минутного разряда емкость стандартной свинцовой батареи составит не более половины его номинальной емкости. Соответственно величина параметра I0,25 будет чуть менее Q20 х 2. Отсюда можно сделать вывод, что такие характеристики, как время и ток разряда являются не пропорциональными друг другу.
Конечное напряжение разряда
Каждый раз при разряде аккумулятора напряжение на нем постепенно падает, а по достижению так называемого конечного напряжения разряда обязательно необходимо произвести отключение АКБ. При этом, чем ниже данная характеристика, тем соответственно выше будет фактическая емкость батареи. Как правило, производители указывают на собственных аккумуляторах минимальную величину конечного напряжения разряда, которая в свою очередь зависит от того каким током производится разряд. Случаются ситуации, когда напряжения источника энергии падает ниже этой величины (забыли вовремя отключить аккумулятор или этого нельзя было сделать, так как в течение длительного периода нельзя было обесточивать нагрузку). Тогда возникает явление, называемое глубоким разрядом АКБ. Если часто допускать глубокий разряд батареи, она может быстро выйти из строя.
Износ аккумулятора
Как принято считать, новый аккумулятор обладает номинальной емкостью (той, которую указывает производитель). Однако реальная величина данного показателя может немного отличаться – быть меньше заявленной по причине длительного хранения на складе, либо после нескольких полных циклов заряда и разряда и непродолжительной работы в буферном режиме немного увеличиться. Дальнейшая эксплуатация батареи, а также его хранение неизменно ведут к физическому изнашиванию источника энергии, его старению и постепенному выходу из строя.
Температура
Такой важный фактор, как окружающая температура в месте, где используется аккумулятор, очень сильно влияет на емкость последнего. В случае повышения температуры с 20°С до 40°С показатель емкости батареи возрастает на 5%, а при снижении до 0°С – уменьшается в среднем на 15%. Дальнейшее понижение температуры воздуха ведет к падению указанного параметра еще на 25% относительно номинальной величины.
Так можно ли поставить вместо обычного?
Гипотетически – ДА, МОЖНО. НО стоит его изолировать от тепла двигателя, купить ему термокейс, но уже не для обогрева, а чтобы он не получил излишнего тепла от ДВС.
Решить это можно несколькими способами:
- Поставить его в салон, либо в багажник
- Купить специальный чехол или термобокс
- Сделать отсек в подкапотном пространстве, куда не будет проходить жара
НА моей KIA OPTIMA на батареи сделан специальный термокейс, я его грел феном, снимал показания через тепловизор, он крайне плохо греется, уберегая от перегревов АКБ
А вот, например на МЕРСЕДЕСЕ у знакомого в подкапотном пространстве, сделан специальный отсек для АГМ аккумулятора, туда также не проходит сильная жара. В таком отсеке он будет служить намного дольше.
Сейчас видео версия смотрим
НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, теперь вы правильно решите — стоит ли вместо обычного АКБ ставить более продвинутый. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Нужно ли в 2023 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?
20 января 2011 года в Приказе МВД РФ мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД
Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин
Из Административного регламента Приказа МВД России N 950 о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.
По началу кажется, что разобраться, когда стоит проходить процедуру, а когда можно её избежать не сложно. Из Приказа следует, что в 2023 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками.
Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.
Факт укрывательства информации о поменянной автозапчасти может выявиться при проверке сотрудниками технического надзора. Если такое случится, в 2023 году автомобиль имеют права забрать и эвакуировать на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств, а на владельца наложить штрафные санкции.
Еще одно неприятное последствие невыполнения нормы закона – это отсутствие возможности снять или поставить на государственный учет машину с неправильными документами. Не стоит думать, что продав автомобиль, Вы избавитесь от этой проблемы. Новый владелец узнает о недостатке приобретенного имущества во время его госрегистрации и сможет заявить на Вас в органы МВД как на мошенника, требуя возврата денег за автомобиль, а также компенсации нанесенного вреда.
Замена аккумулятора
Пора научиться самостоятельно менять АКБ. На всех модификациях автомобиля, включая Next и Бизнес, аккумуляторы расположены в моторном отсеке и меняются аналогично. Не следует забывать, что в классических моделях стоит батарея с прямой полярностью, а на Next и Бизнес — с отрицательной.
В первую очередь, при помощи двух гаечных ключей на 13 отворачиваем гайку с болта крепления аккумулятора. Оно, как видно из фото, нижнее.
Аккумулятор на Газели имеет нижнее крепление
Теперь ключом на 10 ослабляем гайку стяжного болта минусового наконечника. На фото ниже показан аккумулятор с обратной полярностью.
Минусовая клемма батареи Газель Бизнес
Слегка поворачивая наконечник вокруг оси клеммы, одновременно тянем его вверх и снимаем. Точно так же поступаем с плюсовым наконечником. Снимаем аккумулятор, осматриваем, при необходимости чистим полку, используя раствор соды. Устанавливаем новый аккумулятор на место отработавшего свой срок, фиксируем его при помощи накладки и болта, помещаем наконечники на свои места, контролируя полярность, затягиваем их стяжными болтами.
Такие полки есть в продаже
Вот мы и разобрались, какие батареи ставил и ставит производитель на автомобили Газель всех модификаций и узнали, что штатная АКБ далеко не идеальный вариант для этого авто.
Оформление замены двигателя в ГИБДД
Одна из самых простых ситуаций в 2023 году – это замена мотора на агрегат с аналогичными характеристиками. Учитывая тот момент, что процедура не считается изменением стандартного конструктива транспортного средства, владельцу не придется тратить деньги и время на различные экспертизы. Он может сразу ехать с новым двигателем и старым авто в специализированный сервисный центр.
Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.
В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.
Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2023 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).
В сущности, оформление замены аналогичного двигателя в ГИБДД в 2023 году сводится к трем простым шагам:
- Получение разрешения в МРЭО ГИБДД (данный пункт указан в виде рекомендованного).
- Установка нового агрегата в сервисе.
- Внесение произведенных изменений в виде стандартных отметок в ПТС в ГИБДД.
Как и чем очистить клеммы АКБ
Белый налет на клеммах аккумуляторной батареи представляет собой окислившийся свинец, который для взаимодействия электрода и контакта нужно стереть. Поскольку эти элементы цепи являются металлическими поверхностями, их интенсивно зачищают, не боясь повредить и не соблюдая особые правила.
Существует много способов, как очистить клеммы аккумулятора. Быстро и эффективно убрать белый налет можно как химическими реактивами, имеющимися в торговой сети, так и подручными средствами. Наиболее эффективными и доступными являются следующие методы:
- Наждачная бумага. Перед зачисткой клемм и электрода следует выключить двигатель и убрать ключ из замка зажигания. Чтобы данный процесс не занимал много времени, для этих целей лучше применять наждачную бумагу с самым крупным размером зерна. Этот способ достаточно простой, а наждачная бумага отлично стирает следы окисления и есть практически у каждого. Необходимо зачистить электрод и клемму до блестящего состояния.
- Чтобы удалить с клемм остатки въевшейся кислоты можно использовать содовый раствор. Если кислота контактировала с металлом, в процессе обработки клемм появятся небольшие пузырьки. Соотношение соды и воды: 1 ст. ложка на стакан. После промывки таким раствором нужно удалить с клемм остатки соды, для этого их достаточно протереть влажной салфеткой.
- Бензин. Менее удобный метод зачистки электрода и клемм от окисления. Бензин хорошо и быстро разъедает окислы, однако существует вероятность его попадания на резиновые или пластмассовые компоненты, что может негативно сказаться на их прочности. В случае если вы решили таким способом зачищать клеммы, необходимо смочите бензином тряпку и аккуратно натирать клеммы до полного удаления следов окислений.
Важно! Для очистки клемм и электрических контактов крайне нежелательно применять WD-средства. Помимо масла, они содержат агрессивные токопроводящие чистящие средства неизвестного для покупателя состава. Также нельзя использовать ацетон, поскольку он разъедает даже металлы
Также нельзя использовать ацетон, поскольку он разъедает даже металлы.
Mutlu SFB 3 L3.75
Турецкая батарея Mutlu SFB 3 L3.75 имеет отличные эксплуатационные характеристики, которые дополняются справедливой ценой батареи. Сочетание этих параметров демонстрирует лучшее соотношение на рынке.
- Средняя цена, руб: 6100
- Страна: Турция
- Пусковой ток, A 720
- Вместимость, А*ч: 75
- Вес, кг: 18.2
Улучшенная модель кальциевой батареи от турецкого производителя Mutlu изготовлена с использованием новейших технологий для обеспечения лучшей устойчивости к глубокому разряду. Владельцы Газелей, решившие заменить этот аккумулятор, отмечают его высокую производительность в зимний период, особенно когда автомобиль остается на ночь. Дополнительными преимуществами этой батареи являются эргономичный дизайн с удобной ручкой для переноски и высокое качество материалов. Усиленный каркас и прочный корпус батареи способствуют увеличению срока ее службы. Для удобства обслуживания батарея также оснащена индикатором заряда.
Плюсы и минусы
- Виброустойчивый
- Прочный
- Увеличение мощности
Heavy
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка»
Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже
Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!