Какой аккумулятор 75 а/ч выбрать и на что обратить внимание
При выборе нового аккумулятора 75 а/ч 12 вольт необходимо обращать внимание на расположение клемм на корпусе АКБ. Батарея такой ёмкости имеет значительную длину, и приобретение изделия неподходящей полярности потребует удлинения медных проводников, подключаемых к АКБ
Чтобы минимизировать вероятность приобретения бракованного изделия рекомендуется отдать предпочтение известным брендам, которые имеют в своём модельном ряду батареи ёмкостью 75 а ч. Например, продукция следующих производителей пользуется стабильным спросом у отечественных покупателей:
Название | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм |
---|---|---|---|
Mutlu | 75 | 720 | 278x175x190 |
Moratti | 75 | 750 | 278x175x190 |
Magnum | 75 | 600 | 278x175x190 |
Катод | 75 | 680 | 278x175x190 |
Аком EFB | 75 | 720 | 278x175x190 |
Cougar | 75 | 650 | 278x175x190 |
Тюменский Аккумулятор | 75 | 630 | 278x175x190 |
Volt | 75 | 610 | 276х175х190 |
Tudor Asia | 75 | 630 | 270x173x222 |
ATLAS BX Asia | 75 | 650 | 260x172x220 |
Аком Asia | 75 | 630 | 260x173x225 |
Tumen Asia | 75 | 600 | 266x172x220 |
Exide Asia | 75 | 630 | 272x170x225 |
При выборе новой АКБ следует обязательно убедиться в том, что батарея не пролежала на прилавке магазина более безопасного срока. Код, обозначающий дату производства, как правило, наносится на верхнюю крышку аккумулятора.
Документальные фильмы про Тесла
Всем тем, кто планирует более подробно ознакомиться с модельным рядом электрокаров Тесла, особенностями маркетинговой политики производителя, тонкостями производственных процессов мы рекомендуем посмотреть следующие документальные фильмы:
- Фильм «Мегазаводы: Tesla Детище Илона Маска». Пушечный Электромобиль» — авторы фильма предлагают всем желающим отправиться на ознакомительную экскурсию по заводу Тесла.
- Фильм «История Элона Маска — создателя Tesla Motors» — фильм поведает о детстве, юности, настоящем и планах на будущее генерального директора корпорации Tesla.
- Фильм «Tesla и SpaceX: Промышленная империя Илона Маска» — честное интервью Илона Маска с ведущим Скотом Пэлли. Во время беседы генеральный директор Тесла расскажет о трудностях, с которыми компания столкнулась в процессе своего развития, о краткосрочных и долгосрочных планах бренда.
- Фильм «Мегазаводы Tesla Motors» — проект National Geographic, рассказывающий о заводе Тесла.
- Фильм «Tesla Motors — Elon Musk» — документальный фильм от National Geographic, рассказывающий о жизни Илона Маска и его деятельности в должности генерального директора Тесла.
Почему решение Илона Маска далеко от идеала
Кажется, что глава Tesla сделал все как можно лучше. Уронил потребление энергии грузовика на 29% и намерен вскоре побить и этот рекорд. За счет этого поставил батарею менее 5 тонн и потому сможет возить груза по 20 тонн, почти как дизельные аналоги.
Экономически Semi — безусловная победа. Как отмечают американские наблюдатели, при типичных для этой страны ценах на электричество и солярку Semi за свой жизненный цикл сэкономит оператору очень немаленькие деньги. Гарантия производителя по ресурсу машины — 1,609 млн. км. И в принципе, у дизельных грузовиков такие пробеги тоже не редкость. При цене за электричество девять центов за киловатт-час (столько платят крупные покупатели в США) и текущих среднеамериканских ценах на солярку за свою жизнь электрофура потратит на заправку 0,18 млн. долларов, а дизельная — 0,71 млн. Полмиллиона долларов — очень большой зазор.
Фото: IEA
Интерес Маска к грузовому сектору понятен. Несмотря на малочисленность грузовиков, они потребляют ~70% от мирового расхода легковушек. К тому же, их потребление растет быстрее, чем у пассажирского сектора. Полностью электрифицировав их, можно сократить мировое потребление нефти как минимум на 18%.
Финальные цены на серийные Semi пока не объявляли, но даже если предположить, что они будут в полтора раза выше расчетных цен производителя в 200 тыс. долларов, все равно останутся на уровне 300 тыс. Дизельная фура «Класса-8» дешевле 100 тыс. просто не встречается, обычно она стоит 120-130 тыс. долларов. Следовательно, Tesla Semi даже при исходной цене на 200 тыс. долларов выше сэкономит покупателю 320 тыс. примерно за 16 лет жизни (дальнобойные фуры там имеют пробег ~100 тыс. км в год). Более высокая исходная цена «отобьется» за шесть-восемь лет. Несложно понять, почему Tesla планирует серию 50 тыс. громадных фур в год уже в 2024-м году: у нее не будет отбоя от покупателей.
Вытеснение дизельных грузовиков электрическими — событие огромной значимости. На грузовики в США приходится 36% выбросов микрочастиц, а микрочастицы из выхлопных газов там убивают полсотни тысяч человек в год. То есть фуры уносят ~18 тыс. жизней в год только в США. Даже если Tesla Semi заправлять только от угольных электростанций, зарядка миллиона таких машин в год (примерно столько «Класса-8» в США) будет убивать ~1070 человек в год. В реальности, конечно, эта цифра будет ниже, поскольку газ в США стабильно теснит уголь на ТЭС, а от него смертность на киловатт-час выработки в два с половиной раза меньше «угольной». Выходит, кроме экономической победы перед нами еще и серьезное уменьшение потока людей, ежегодно приезжающих на кладбище.
И все-таки с технико-экономической точки зрения решение Маска далеко от идеала. Проведем умственный эксперимент: представим, что наш выходец из Африки захотел сделать Semi метановым, а не электрическим. Батарея в 4,9 тонны заменилась бы на 160-180 кг сжиженного газа и сравнительно легкий бак для него. Да, метановый ДВС и трансмиссия весили бы до полутора тонн, но даже с учетом этого условная Methane Semi весила бы на 3 тонны меньше, чем весит ее электрособрат.
Но дело даже не в весе. Как мы уже описали выше, фуры в основном возят настолько неплотные товары, что там и 20 тонн груза не особенно частый гость. Дело в цене: среднемноголетняя цена газа в США ~0,23 доллара за кубометр. Метановый «Класс-8» с аэродинамикой тесловского уровня съест ~30 куб. метров газа на 100 км (30 x 0,23 доллара = 7 долларов).
Получается, что Methane Semi будет заправляться на >30% дешевле электрической Semi. А еще он будет не на десятки тысяч долларов дороже обычной фуры, а лишь на 10-15 тыс. долларов (цена криогенного бака со сжиженным газом). Легко видеть, что за жизненный цикл газофура обойдется как минимум на 100 тыс. долларов дешевле фуры электрической.
При этом выбросы ею микрочастиц буду весьма малы: сжигая 35 млрд. куб. метров газа в год, они убьют своими микрочастицами примерно тысячу человек в год. То есть очень близко к цифрам Tesla Semi.
Почему Маск не пошел по этому пути, ведь он очевидно лучше? Возможно, дело в том, что он видит в глобальном потеплении серьезную угрозу, хотя, как мы не раз отмечали, оно, скорее, благо, чем зло. Ну а метановые автомобили в принципе нельзя сделать безуглеродными, в отличие от электрических. Есть и другой, еще более вероятный ответ: он начал с электромобилей в легковой сфере и здесь силен. А в ДВС у него особых знаний и навыков нет, как и у подобранных им инженеров. Проще идти от знакомых тебе вещей, чем каждый раз погружаться в новое.
Реальный запас хода: тест 12 электромобилей
Один из главных вопросов, волнующих практически каждого покупателя электромобиля, это то, какое максимальное расстояние транспортное средство сможет преодолеть без необходимости подзарядки.
Компании, занимающиеся разработкой и производством электрокаров, постоянно ведут работу над увеличением запаса хода выпускаемых ими моделей. В свою очередь, различные автомобильные издания проводят тесты, чтобы на практике проверить, насколько заявленные производителями характеристики соответствуют действительности. Ниже будут представлены результаты проверки 12 наиболее востребованных в настоящее время электроавто.
Электрокары были за 100 лет до Tesla
Прежде, чем рассматривать секреты успеха Теслы на международном авторынке, следует отметить тот факт, что первые электромобили начали выпускаться еще в конце девятнадцатого века. Так в соответствии с данными статистики, опубликованной в 1901 году в американской газете The Washington Post, порядка 38% автомобилей, которые эксплуатировались в США, были электрическими, 40% транспортных средств имели паровой двигатель и только 22% — бензиновый.
К 1915 году по улицам Вашингтона ездило около 1325 электромобилей, более 3000 — в Нью-Йорке и около 4000 — в Чикаго. Примечательно, что транспорт на чистых и тихих электрических моторах пользовался наибольшей популярностью среди женщин, которые отмечали маневренность и легкость в управлении таких машин. В те времена, одной подзарядки электродвигателя хватало для совершения путешествия на расстояние до 80 миль (около 120 километров).
В период с начала до середины двадцатого века выпуском электромобилей занималось несколько компаний: Milburn Wagon Co., Baker Motor Vehicle Co. и Anderson Electric Car Company. Машинам на электрических моторах пророчили большое будущее, вот только ситуация кардинально изменилась после выхода в 1908 году Ford Model T — ставшей революционной моделью авто на бензиновом силовом агрегате. Популярность новинки от компании Форд во многом обусловлена тем, что ее стоимость составляла 650 долларов, тогда как простейшая модель электрокара стартовала с отметки в 1750 долларов. К началу второй мировой войны электрические автомобили практически исчезли с американских и европейских дорог.
Как все это повлияет на Россию
Как известно, легковые электромобили не смогут завоевать существенную часть нашего рынка в обозримые десятилетия. Основная причина — цена литиевых батарей «в сборе». Для современных электромобилей она выше 200 долларов за киловатт-час, то есть при приемлемой дальности 400 честных километров она одна стоит как приличный легковой автомобиль. Наше население на настолько богато, чтобы доплачивать такую «нагрузку», поэтому большинство не выберут электромобили еще очень долго: здесь мы описывали, почему ждать революции в батареях не стоит.
С электрофурами ситуация другая. Да, сегодня они дороже обычных как минимум вдвое. И даже в перспективе батарея на 900 киловатт-часов будет стоить как дизельный грузовик. Вот только пробег активно используемой фуры легко достигает 100 тыс. км в год, впятеро больше легковушки. Поэтому выбирая между машинами, тратящим на заправку 35 долларов на 100 км и шесть долларов на 100 км, отечественный оператор сэкономит 28 тыс. долларов в год. Значит, он отобьет свои инвестиции в более дорогую машину в разумные сроки.
Разумеется, это случится не завтра. Санкции не отменят во всем обозримом будущем, Tesla, соответственно, не придет на наш рынок. А как можно видеть из истории с легковыми электроавтомобилями, повторить параметры тесламобилей за разумные деньги остальные иностранные автопроизводители смогут не ранее, чем через десять лет.
Конечно, встает вопрос: а что если «КамАЗ» сделает нормальную газовую фуру, она ведь будет намного дешевле в эксплуатации, чем метановая? Чисто теоретически это возможно. «Газпром» явно не прочь увеличить продажи на внутреннем рынке, а метан на заправке можно продать гораздо дороже, чем домовладельцу, греющему им свой дом.
Фото: КАМАЗ
И производитель вроде бы уже потянулся к теме: KAMAZ-5490-80802-5Р(90) уже существует, и хотя его запас хода далек от заявленных 1400 км, он, несомненно, выше, чем у Tesla Semi. К тому же, заправки мегаваттной мощности, которые строит своим грузовикам Tesla, явно будут дороже заправок для сжиженного газа, которые способны работать в десять с лишним раз быстрее. Ведь жидкий газ заливать быстрее, чем заряжать батарею на 0,9 мегаватт-часа, то есть меньше надо и заправочных мест на одну машину, отчего выше отдача от единицы оборудования.
Но есть нюанс, а точнее, два. Во-первых, чтобы отечественный автопроизводитель взял и создал что-то такое, чего в мире пока нет, это у нас не в моде, и после конца СССР такого просто не случалось (да и при нем не пускалось в серию). Под метан ДВС надо капитально переделывать: его октановое число 120, то есть степень сжатия надо резко менять, иначе мотор будет неэффективен.
Само собой, «КамАЗ» новый мотор делать не будет, это же не Tesla. Поэтому для своих газовых моделей он покупал их на стороне, например китайский Weichai WP12NG400. И дело не только в том, что этот мотор имеет неоптимальную для метана степень сжатия (китайские инженеры, видимо, экономили усилия при проектировании), но и в том, что называть отечественным грузовик, где такой двигатель, а трансмиссия — ZF16S2220 (и много других деталей в том же духе), могут разве что менеджеры «КамАЗа».
Вторая проблема: «Газпром» не против зарабатывать на продаже газа, но не хочет слишком активно строить заправки на трассе, пока нет массового автогазопотребления. Само собой, оно при таком подходе и не появится.
Как решать подобные проблемы? Достаточно найти автопроизводителю управленца, который наладит с нуля производство собственных высокоэффективных моторов и прочих компонентов — вплоть до сидений, которые традиционные производители почти никогда не делают сами. Такой управленец будет и достаточно вменяемым для того, чтобы вложиться в собственную массовую сеть заправок, — прекрасно понимая, что без этого спроса на его машины с новым топливом не будет.
В общем, нужно просто найти «КамАЗу» Илона Маска. В конце концов, все эти пункты выше люди из Tesla и выполнили, в итоге у них сейчас самые эффективные электромоторы в мире, они рекордно много используют инсорсинг (то есть не закупки на стороне, а производство «у себя», вопреки обычаям автопрома всего мира). И уже построили тысячи заправок с десятками тысяч колонок по всему миру.
Модель S: описание
Внешне автомобиль «Тесла» модели S немного напоминает «Форд Мондео». На этом их схожесть заканчивается. Первое, что замечают владельцы бензиновых автомобилей — отсутствие решетки радиатора, так как она попросту здесь не нужна. Передняя оптика выглядит очень свежо, здесь она полностью светодиодная, имеет так называемые реснички сверху и снизу фары. Логотип расположен в небольшом проеме между бампером и крышкой капота.
Внешние дверные ручки такие же, как у современных моделей «Лексус» и «Рендж Ровер», а именно, выдвигаются при разблокировке автомобиля с ключа и задвигаются при его блокировке.
Крыша у автомобиля панорамная, внутри салона выглядит очень привлекательно. Благодаря этому света в салоне всегда достаточно. Так как внешне автомобиль особо ничем не примечателен, то стоит поговорить о его салоне.
Внутри автомобиль выглядит достаточно минималистически, за исключением большого сенсорного дисплея. Он одновременно является и бортовым компьютером, и мультимедийным центром, и навигационной системой.
Автомобиль стал популярным благодаря введению не только поддержания полосы, но и полного автопилота. Для его включения есть специальные кнопки на руле. Но просто так оторваться от руля нельзя, так как автомобиль потребует нахождения рук на руле раз в минуту, иначе он аварийно остановится и не будет двигаться до момента переключения с автопилота на ручное управление.
Так как автомобиль является полностью электрическим, то наличие механической коробки передач не имеет смысла. Поэтому автомобиль имеет бесскоростную коробку передач. Переключение скоростей не слышно вообще, как и сторонний шум, за исключением максимально тихого гула электромотора.
Данный автомобиль будет ехать не вечно, поэтому ему требуется зарядка. Многие заправочные станции имеют хотя бы одну колонку для зарядки электромобилей, которая способна заправить машину за считаные часы.
Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
Сухозаряженная батарея — это батарея с пластинами, сформированными на заводе. После сборки эта батарея заряжается и герметизируется для предотвращения попадания воздуха и влаги. Преимуществом этого метода является длительный срок службы и простота транспортировки. Батарея без электролита может храниться до 5 лет. Батарею можно транспортировать в любом положении.
Чтобы определить массу источника, заполненного электролитом, необходимо знать, как масса распределена между отдельными частями:
- Пластик. Не занимает большую часть батареи и мало весит. Средняя доля пластмассовых деталей (распорки, перемычки, корпусные детали) не превышает 5-7% от массы. По этой причине пластик почти никогда не учитывается при взвешивании батарей в пункте приема металлолома, куда стоит сдать использованный источник. Утилизация использованных батарей не рекомендуется из-за высокой экологической опасности их компонентов.
- Электролитическая жидкость. Его уровень можно измерить по шкале с двумя отметками (мин. и макс.), которую можно найти на некоторых моделях батарей. В зависимости от заряда батареи, вес раствора серной кислоты в дистиллированной воде может составлять до 20% от заряда. Когда аккумулятор взвешивают в месте сбора, он обычно остается заполненным электролитом, сливать который небезопасно.
- Свинец и его соединения. Самая тяжелая и ценная часть устройства. Процентное содержание свинца в общем весе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.
Учитывая эту информацию, можно предположить, что вес сухого элемента батареи будет в 11-15 раз меньше веса самой батареи. Вес электролита, который добавляется в аккумулятор при его установке на автомобиль, составляет примерно 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с фактическими показателями. В случае батареи 6 ST-55, на корпусе которой имеется маркировка 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном заполнении) — 2,5 кг. Общий вес устройства составляет 14,3 кг, из которых 5,6% приходится на пластик, 77% на свинец и 17,4% на жидкость.
Вес составляющих и виды
Необходимо помнить, что разнообразие АКБ на рынке довольно обширное – можно встретить не только автомобильные батареи в 12 В, грузовые (24 В), но и тяговые. На тяговых, нужно остановиться отдельно: аккумуляторы такого типа не предназначены для прокручивания стартера на автомобиле – они предназначены для обеспечения электричеством потребителя на протяжении долгого времени.
АКБ
Оболочка
Корпус и перемычки в большинстве аккумуляторов состоят из пластика, а такой материал, как известно, весит не очень много. Если перевести вес в кг, то получится меньше 1 килограмма, в некоторых АКБ (примером послужит автомобильная батарея ёмкостью 55 А-ч) – корпус с перемычками, и без наполнения весит в среднем 750 грамм (составляет 5-8 % от общего веса батареи).
Свинец
Основную часть веса аккумулятора составляют изделия из свинца, или его соединений (около 80% веса). Стоит напомнить, что пластины служат для создания «банок» в АКБ, где набирается и сохраняется заряд.
Есть свинцовые пластины разных полярностей:
- С отрицательным зарядом – состоят только из чистого свинца без примесей.
- С положительным зарядом – являются диоксидом свинца.
Электролит
Электролит
Электрохимическая жидкость и дистиллированная вода являются одними из главных компонентов любого аккумулятора – благодаря химической реакции, которая образуется при слиянии этих компонентов, аккумулятор может прокручивать стартер, обеспечивать бортовую сеть электричеством, и является «активатором» всех процессов, протекающих в АКБ.
Электролит составляет до 20% от веса батареи. Электролит – жидкость, а значит, весит немало. Именно по этой причине такое процентное соотношение весе АКБ.
Важно: сливать смесь крайне опасно, и делать этого не стоит по 2 причинам: наносится огромный вред окружающей природе; необслуживаемые батареи не открываются, и ломать их не стоит (может привести к взрыву или возгоранию)
Smart Fortwo EQ
Двухместное авто было показано летом 2017 года. Модель создавалась с учетом того, что основными её покупателями станут каршеринговые компании. Она отличается отсутствием руля и педалей, следовательно, передвигаться сможет за счёт системы автопилотирования.
В салоне располагается диван, рассчитанный на двух пассажиров. Снаружи на дверях размещаются панели для вывода информации (в первую очередь, коммуникационной, оповещающей других участников движения о дальнейших маневрах транспортного средства, но и для рекламы экраны также могут использоваться).
Запас хода небольшой – всего 95 км (производитель обещал, что его разработка преодолеет 159 км).
Аккумуляторная батарея
Свинцово-кислотная аккумуляторная стартерная батарея 6СТ-190ТР (6СТ-190А) состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), собранных в термопластовом моноблоке полиэтиленовой композиции.
Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных и положительных пластин размерами 135,5х143 мм, разделенных между собой сепараторами. Толщина отрицательных пластин равна 1,9 мм, а положительных — 2,3 мм. Число отрицательных пластин в блоке 15, а положительных — 14. Сепараторы батарей изготовлены из мипора.
Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом). Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений, которые для уменьшения внутреннего сопротивления батареи выполнены с медными вставками. На межэлементном соединении между третьим и четвертым аккумуляторами имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она соответствует, год и месяц выпуска и товарный знак завода-изготовителя.
Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10 и крепятся к моноблоку двумя винтами. С целью исключения случайных коротких замыканий полюсные выводы закрыты крышкой. Сверху батарея закрыта крышкой, снижающей загрязнение поверхности.
Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние
Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и при необходимости после пропитки пластин подзарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и заряд батарей должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. От качества приведения батарей в рабочее состояние зависит надежность дальнейшей их эксплуатации.
Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (см. следующую таблицу).
Плотность электролита при приведении стартерных аккумуляторных батарей в рабочее состояние
Климатический район | Время года | Плотность электролита при 15°С | ||
Заливаемого | В конце первого заряда | |||
Районы с резко континентальным климатом с зимней температурой ниже минус 40°С | Зима | 1,290 г/см³ | 1,310 г/см³ | |
Лето | 1,250 г/см³ | 1,270 г/см³ | ||
Районы с зимней температурой | до минус 40°С | Круглый год | 1,270 г/см³ | 1,290 г/см³ |
до минус 30°С | 1,250 г/см³ | 1,270 г/см³ | ||
Южные районы | 1,230 г/см³ | 1,250 г/см³ | ||
Тропики | 1,210 г/см³ | 1,230 г/см³ |
Примечание:
Допускаются отклонения плотности электролита от приведенных в таблице значений на ±0,01 г/см³.
Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1,83… 1,84 г/см³, однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/см³ при 15°С. Количество воды, кислоты плотностью 1,83 г/см³ или ее раствора плотностью 1,40 г/см³, необходимое для приготовления 3 л электролита, приведено в следующей таблице.
Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты
Требуемая плотность электролита при 15°С | Количество воды и раствора кислоты плотностью 1,40 г/см³ при 15°С | Количество воды и кислоты плотностью 1,83 г/см³ при 15°С | ||
воды | раствора | воды | кислоты | |
1,210 г/см³ | 0,522 л | 0,493 л | 0,834 л | 0,204 л |
1,230 г/см³ | 0,467 л | 0,542 л | 0,811 л | 0,228 л |
1,250 г/см³ | 0,418 л | 0,596 л | 0,796 л | 0,248 л |
1,270 г/см³ | 0,364 л | 0,647 л | 0,778 л | 0,269 л |
1,290 г/см³ | 0,313 л | 0,698 л | 0,759 л | 0,290 л |
1,310 г/см³ | 0,256 л | 0,753 л | 0,736 л | 0,314 л |
1,400 г/см³ | — | — | 0,640 л | 0,416 л |
Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед замером плотности следует предварительно замерить его температуру. Для того чтобы получить сравнимые результаты во всех расчетах, плотность электролита принято приводить к температуре 15°С. Поправки при определении плотности электролита в зависимости от его температуры приведены в следующей таблице.
Поправка к показанию денсиметра для различной температуры электролита
Температура электролита | -40°С | -30°С | -15°С | +15°С | +30°С | +45°С | +60°С |
Поправка к показанию денсиметра | -0,04 | -0,03 | -0,02 | -0,01 | +0,01 | +0,02 | +0,03 |
Примечание:
Сколько весит аккумулятор?
Емкость, ток холодной прокрутки, размеры, типы клемм – те параметры, которые учитываются при выборе автомобильного аккумулятора или батареи для мотоцикла. Обычно наши познания в сфере технических характеристик АКБ на этом заканчиваются. И совершенно справедливо, ведь перегружать себя ненужной информацией нецелесообразно. Так стоит ли знать массу АКБ? Зачем и кому это нужно? Ответы на эти, казалось бы, простые вопросы, неоднозначны.
Обычно перед покупкой аккумуляторной батареи мы производим подбор аккумулятора по марке автомобиля. Делается это, как правило, при помощи компьютера и интернета. Всего–то нужно: ввести необходимые данные в поля электронной формы и получить результат. В итоге программа анализирует марку авто, мощность его генератора, комплектацию и пр. То есть, сравниваются такие параметры, как тип полярности, емкость, напряжение и пр
Но при этом редко принимается во внимание вес. А ведь он тоже имеет значение
Не всегда, конечно. Масса практически не учитывается в том случае, если речь идет о комплектации серийного авто. Но и сбрасывать со счетом полностью этот параметр не стоит. Итак, когда нужно знать о том, сколько весит аккумулятор?
Прежде всего, такая информация пригодится в тех случаях, когда предполагается доработка авто или попросту говоря, тюнинг. Если АКБ планируется перенести из подкапотного пространства, например, в багажник или под заднее сидение, для чего требуется рассчитать предельно допустимые нагрузки на силовые элементы или продумать крепление (кстати, такие изменения должны быть согласованы и сертифицированы).
Также оценить вес будет нелишним в том случае, если аккумулятор автомобильный планируется нести в руках длительное время. Его масса в определенный момент может оказаться не очень приятным сюрпризом, и знать о ней лучше заранее.
Ниже мы представляем таблицу со значениями веса аккумуляторов автомобильных, которая показывает усредненные параметры, свойственные для свинцово-кислотных АКБ, залитых обычным, жидким электролитом
Обратите внимание, что в таблице масса указана без веса раствора серной кислоты и дистиллированной воды, то есть, для анализа брались сухозаряженные аккумуляторы
Наименование |
Масса без учета электролита, кг |
Аккумулятор 6 ст-55 |
12,1 |
Аккумулятор 6 ст-60 |
13,2 |
Аккумулятор 6 ст-66 |
14,3 |
Аккумулятор 6 ст-74 |
15,4 |
Аккумулятор 6 ст-77 |
16,2 |
Аккумулятор 6 ст-90 |
20,5 |
Аккумулятор 6 ст-100 |
19,8 |
Аккумулятор 6 ст-110 |
25,6 |
Аккумулятор 6 ст-132 |
31,4 |
Аккумулятор 6 ст-140 |
36,9 |
Аккумулятор 6 ст-190 |
47,9 |
Аккумулятор 6 ст-215 |
27,3 |
Если средние значения веса АКБ вас не устраивают, аккумулятор можно взвесить самостоятельно. Однако при этом не стоит забывать основные правила обращения со свинцово-кислотными источниками питания. Так, например, если батарея залита электролитом, избегайте его контакта с кожей, не переворачивайте АКБ, не открывайте крышки «банок». При попадании электролита на слизистую оболочку или кожу следует немедленно промыть пораженные участки большим количеством проточной воды и сразу же обратиться за квалифицированной медицинской помощью.
10.09.2012, 40457 просмотров.
Батарея 100 кВтч
Самая мощная батарея Tesla. Внутренние элементы аккумуляторной батареи были переконфигурированы, чтобы в каждый модуль вмещалось 516 аккумуляторов 18650.
В общей сложности в 100-киловаттной батареи было помещено 8256 аккумуляторов Панасоник, способных хранить чуть более 100 кВтч энергии, и позволяя электрическим автомобилям Тесла проезжать более 500 километров.
Данная батарея имеет токоотдачу 25C и представляет собой «последнее слово техники» в инженерии батарей от компании Тесла.
И даже на этом развитие и усовершенствование не останавливается. Чтобы еще больше повысить эффективность аккумуляторов и снизить затраты, компания Tesla построила крупную фабрику батарей в Спаркс, штат Невада, которая называется Gigafactory 1.
18650 vs 2170
Фабрика производит новую конструкцию аккумулятора под названием 2170. Он имеет диаметр 21 мм и высоту 70 мм, и первоначально использовался в Tesla Powerwall и Powerpack, а также в новом седане Tesla Model 3, который меньше и дешевле от Model S.
Аккумулятор 2170 на 46% больше по объему, чем 18650 и 10-15 % более энергоэффективной, чем 18650.
Топ лучших АКБ в 2022 году
Теперь к вопросу о том, корейские аккумуляторы какой именно марки будет лучше и правильнее выбрать для уверенной эксплуатации собственного автомобиля.
Некоторые могут подумать, что взять хорошую батарею за небольшие деньги — это что-то из области фантастики. Стоит признать, что ведущие производители из Японии, Европы и США предлагают высококачественные источники питания, которые долго служат и обладают отменными эксплуатационными характеристиками. Но и цены на них высокие.
Важно заметить, что большинство корейских АКБ производятся по японскому стандарту. Речь идёт о стандарте JISD 5301
В сравнении с аналогами из Европы, местные АКБ больше по высоте, но меньше по длине. Также используются клеммы меньшей толщины. А вот по параметрам пускового тока они лучше европейских аккумуляторов.
Нельзя точно сказать, аккумуляторы какой конкретной марки будет лучше и правильнее выбрать, поскольку существуют разные корейские бренды
Плюс важно отталкиваться от особенностей автомобиля, его комплектации, установленного двигателя и генератора. Сначала загляните в спецификации и руководство по эксплуатации
Если на вашу машину подходят южнокорейские аккумуляторные батареи, то выбирайте уже среди списка достойных кандидатов.
Интересно наблюдать за тем, как стремительно развивается производство в Южной Корее. Ещё буквально недавно оттуда привозили батареи всего нескольких брендов. Сейчас же фирм намного больше, что даёт отличную возможность выделить 10 лучших брендов.
При составлении рейтинга учитывались оценки потребителей, их отзывы и комментарии
Также во внимание принимались результаты разных независимых тестов и мнение профильных экспертов
Всё это позволило выделить лучшие марки автомобильных аккумуляторов, в 2022 году выпускаемые в Южной Корее.