Меры предосторожности при снятии аккумуляторной батареи с автомобиля
Перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует подготовиться – запастись знаниями и необходимыми инструментами. Для демонтажа источника питания с автомобиля, потребуется подготовить:
- Резиновые перчатки, которые предотвратят попадание на руки электролита;
- Гаечный ключ, необходимый для снятия закрепленных на аккумулятор клемм;
- Ветошь или ненужные тряпки.
Снимать аккумуляторную батарею с автомобиля рекомендуется в резиновых перчатках из-за опасности попадания на кожу электролита (в случае неисправности аккумуляторной батареи). Электролит представляет собою раствор серной кислоты, и его попадание на кожу вызывает раздражение. Со временем электролит практически не испаряется, и чем дольше он будет находиться на коже – тем сильнее ожег от его действия.
Также, перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует запомнить основные правила по его хранению, демонтажу и переноске:
- Аккумулятор нельзя бросать, бить, класть на бок или переворачивать – он должен всегда располагаться строго в вертикальном положении, чтобы электролит не попал в вентиляционные отверстия;
- Использованный аккумулятор не следует хранить в местах с пониженной температурой;
- Клеммы аккумулятора должны находиться в идеальном состоянии – снимать их следует исключительно с использованием гаечного ключа.
Аккумулятор – сложное устройство. Он выглядит, как надежное громоздкое оборудование, защищенное от различных неприятных ситуаций, но на деле это не так. Лишние удары, сотрясания и падения аккумулятора приводят к его выходу из строя, именно поэтому следует относиться к процессу его демонтажа предельно внимательно.
Как правильно снимать аккумулятор с машины
Прежде всего стоит запомнить, что демонтаж проводится исключительно при заглушенном моторе. Даже не стоит пытаться разбираться, как снять аккумулятор с заведенной машины.
Если двигатель функционирует, работает и генератор, питающий АКБ и электрические устройства, компоненты системы. При демонтаже батареи в таком случае значительно повысится напряжение в бортовой сети. Это делает реальным риск сбоя в настройках электроники авто, в том числе, сигнализации.
Реже приборы и вовсе выходят из строя, что влечет потребность в проведении ремонта или их полной замены. В любом случае, разбираясь, как снять аккумулятор с машины с сигнализацией и другой электроникой, запомните – прежде нужно заглушить мотор.
Также для успешного выполнения работы вам понадобятся:
- Резиновые перчатки. Они защитят руки от попадания электролита. Такой риск есть при неисправности АКБ. Как известно, электролит имеет в основе серную кислоту. Она характеризуется высокой химической агрессивностью и способна вызвать ожог. Чем дольше серная кислота находится на кожных покровах, тем серьезнее повреждения.
- Гаечный ключ. Он позволит снять аккумуляторные клеммы.
- Тряпки для устранения образующихся загрязнений.
Для чего АКБ снимают
Есть целый ряд автомобилистов, которые в зимний период пересаживаются на общественный транспорт, стараясь минимизировать эксплуатацию собственной машины.
Некоторые и вовсе консервируют автомобиль на несколько месяцев, и только с наступлением потепления снова приступают к поездкам на автомобиле.
И тут закономерно спросить, можно ли на время снимать с машины аккумулятор и для чего это вообще делается.
Причина вполне понятная и очевидная.
АКБ снимают на зиму с машины, чтобы сохранить её работоспособность и целостность.
Многое зависит от того, как долго вы планируете оставлять автомобиль без движения, закрытым в гараже. Если это интервал в 1-2 недели и периодически всё равно машина используется, смысла в снятии особо нет. Хотя и тут некоторые автовладельцы предпочитают забрать АКБ домой, оставить её где-нибудь в сухом и тёплом месте, а затем через 1-2 недели поставить обратно в подкапотное пространство.
Подобное желание демонтировать батарею можно легко объяснить. Когда машина стоит, но при этом клеммы остаются на батарее, возникают микротоки разряда. Постепенно проходят токи саморазряда.
Токи разряда на всех автомобилях и батареях разные. У кого-то они минимальные, у других достаточно серьёзные. Но в любом случае они есть. Дополнительным фактором выступает ток саморазряда. Тут даже самые дорогие и качественные АКБ при длительном простое будут разряжаться.
В большинстве случаев подкапотное пространство оставляют грязным, на поверхности накапливается слой пыли, остатки рабочих жидкостей и пр. Влага, образующийся конденсат лишь помогают батарее постепенно терять свой заряд. Да, иногда процесс протекает медленно. Но если автомобиль стоит долго, за этот промежуток может произойти глубокий разряд.
Чтобы минимизировать потери заряда, аккумулятор нужно хранить в тёплом, достаточно сухом месте, когда температура составляет не ниже 5-20 градусов Цельсия.
Соответствующие условия вряд ли можно обеспечить, если оставить машину в гараже. Всю зиму отапливать его не имеет смысла, плюс далеко не у всех в гараже есть отопление.
Поэтому оптимальным решением для большинства выступает снятие и хранение в домашних условиях.
Но отдельно стоит понять, можно ли на практике снять свой аккумулятор, если всю зиму машину не планируется эксплуатировать.
Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:
- Обработать клеммы растворителем.
- Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
- Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.
В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты
Что делать, чтобы клеммы не прикипали
Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:
- Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
- «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
- Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.
Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.
Установка нового аккумулятора
После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.
- Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
- Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
- Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.
После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.
Определение полярности
Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием. Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным
Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным. Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность
Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.
- Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
- Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.
На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.
Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности
Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга
Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.
Как правильно затягивать клеммы?
При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.
В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.
Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.
Установка аккумулятора в автомобиль
По окончанию манипуляций со снятием старой батареи производится установка аккумулятора нового. Место установки рекомендуется осмотреть на наличие исправного крепления, а также следует удалить остатки грязи и мусора, протереть куском ветоши. Внутренние поверхности клемм необходимо почистить при помощи наждачной бумаги, при этом в некоторых случаях следует провести смазку специальным составом. Выводы источника питания перед тем как подключить очищаются при помощи металлической щетки.
Затем необходимо установит и закрепить новый аккумулятор в машине. Для подключения к бортовой сети следует плюсовой провод присоединить первым, а затем отрицательный. Производители рекомендуют применять литиумную смазку для того, чтобы избежать образования окислов.
Необходимо при установке проверить напряжение, если оно недостаточное рекомендуется провести восстановление при помощи зарядного устройства
Определение полярности
Очень важно не ошибиться с полярностью, когда проводится подключение аккумулятора. В каждой инструкции к автомобильной технике присутствует схема подключения
Не соблюдение полярности может привести к короткому замыканию и выходу из строя бортового компьютера.
В настоящее время различают два метода маркировки полярности:
- Прямой. В таком случае положительный вывод располагают с левой стороны, а отрицательный с правой.
- Обратная. В такой конструкции минус располагают слева, а плюс справа.
Однако не всегда на источниках питания присутствует маркировка полярности. В таком случает определить правильное расположение выводов можно следующими способами:
- Произвести замер диаметра проводов, всегда положительный провод изготавливается немного больше, чем отрицательный.
- Разрезав одну картофелину пополам на расстояние 10 мм друг от друга втыкаются провода. Через некоторое время вокруг положительного вывода образуется зеленые круги.
- В стакан наливается обычная вода из крана, в нее опускаются два вывода от аккумулятора. Через некоторое время на отрицательном выводе начнет образовываться газ.
Последовательность подключения клемм
Как правильно подключить аккумулятор можно уточнить в инструкции по эксплуатации автомобильной техники. Обычно делается все в обратном порядке по сравнению со снятием аккумулятора. Такое поможет избежать возникновение неисправности.
Просто накинуть клеммы недостаточно, следует затянуть их при помощи гаечных ключей, причем необходимо рассчитывать усилия иначе можно повредить клеммы.
Что понадобится для установки аккумулятора в машину
Перед тем, как поставить аккумулятор, необходимо подготовить необходимый инструмент и расходные материалы для проведения монтажных работ.
В зависимости от модели автомобиля, технического состояния аккумуляторной батареи, состояния клемм в стандартный набор для установки АКБ входят:
- ключи рожковые либо накидные на 10 и 13 (возможны другие варианты);
- пассатижи;
- нож монтажный (для зачистки проводов);
- наждачная бумага (мелкодисперсная и крупная – для зачистки контактов и клемм);
- спецсредства для обработки контактов и клемм с целью предупреждения их коррозии (можно использовать литол, солидол или силиконовую смазку в виде спрея);
- индивидуальные средства защиты (см. в следующем разделе);
- мультиметр для контроля напряжения заряда АКБ.
Как узнать, что аккумуляторная батарея в автомобиле износилась и нуждается в замене
При быстром разряде аккумуляторной батареи можно судить о том, что срок годности ее подходит к концу.
Если стала происходить слишком частая установка на зарядку источника питания, а генератор и электрорегулятор находятся в отличном состоянии, то дело кроется именно в неисправности самого изделия, которому в ближайшее время потребуется замена.
Если разрядный ток понижается, то это означает, что сопротивлении внутри батареи начинает увеличиваться. При таком показатели двигатель автомашины, если и заведется, то с большим трудом.
Чтобы не допустить такого момента, необходимо аккумулятор поставить на зарядку при помощи ЗУ. Приборы, специально предназначенные для определения разрядного тока, а также внутр. сопротивления, помогут вам с точностью установить их параметры.
На что менять?
Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.
Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое
Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.
Европейский типоразмер
Азиатский типоразмер
Американский типоразмер
Как определить полярность аккумулятора автомобиля
Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?
Пошаговая инструкция для снятия АКБ
При извлечении аккумулятора важно учитывать все нюансы, последовательность действий:
Подготовка
Чтобы снять аккумулятор с машины потребуется инструмент:
Необходимые инструменты и принадлежности.
- ключ на 10, чтобы ослабить токовыводящие зажимы;
- ключ на 13, если аккумулятор зажат в слоте крепёжной пластиной;
- резиновые перчатки, исключающие контакт рук с электролитом, следы которого могут находиться на корпусе АКБ;
- ветошь для протирки аккумулятора – правильно хранить, заряжать чистую батарею;
- наждачную бумагу – после демонтажа рекомендуется зачистить контактные клеммы от следов окисления – это улучшит контакт.
Перед тем как снять АКБ, необходимо:
- отключить зажигание;
- выключить работающие электроприборы;
- поднять стеклоподъёмники, багажник;
- если авто оснащено выключателем массы – отключить его.
Как снять клеммы
Порядок снятия клемм.
Главный вопрос при демонтаже клемм – какой зажим снимать первым: плюс или минус? Первой всегда демонтируется минусовая клемма. Определить полярность можно по соответствующей маркировке на корпусе аккумулятора, цвету проводов, где плюс – всегда красный цвет.
Требование предъявляется ко всем типам аккумулятора, независимо от модели, особенностей автомобиля: карбюраторный, инжекторный, с иммобилайзером, на газу, с системой сигнализации и так далее. В современных транспортных средствах есть электроника, которая всегда остаётся под напряжением, особо чувствительна к резким перепадам напряжения. Именно такие модули в первую очередь выгорают, если цепь замкнётся при неправильном демонтаже аккумуляторной батареи.
Причина такой последовательности: минусовая клемма источника питания подключена к кузову транспортного средства – массе. Отключая её, происходит разрыв цепи с кузовом автомобиля.
Как снять АКБ с машины
Алгоритм действий, как снять аккумуляторную батарею с автомобиля, выглядит так:
- После выключения двигателя, подождать, пока он остынет. Это исключит случайные ожоги.
- Открыть капот.
- Найти слот, где установлен аккумулятор.
- Снять теплоизоляционную защиту, если она имеется.
- Открыть пластиковые защитные колпачки, под которыми спрятаны клеммы (есть не на каждом аккумуляторе).
- Ключом ослабить зажим на минусовой клемме, после чего снять её, отодвинуть в сторону.
- Открутить гайку на плюсовой клемме, снять её с токовывода, отодвинуть в сторону.
- Гаечным ключом открутить гайку, удерживающую крепёжную пластину, отодвинуть её в сторону.
- Взять аккумулятор за транспортировочную ручку, аккуратно достать его из слота, стараясь не болтать;
- Поставить АКБ на ровную поверхность.
Плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора.
Вопрос длительного хранения
Сначала нужно определиться с понятием длительного хранения. Это не 2-3 недели. Тут скорее речь идёт о нескольких месяцах. Иногда даже больше. Ведь деятельность некоторых автовладельцев связана с длительными командировками и отъездами, когда авто никто не эксплуатирует.
В среднем за 3-4 месяца простоя полностью заряженная АКБ может потерять около 25% от своей ёмкости. Уже через 6 месяцев потери составят 50%.
Сильный разряд может спровоцировать замерзание и даже разрыв корпуса аккумуляторной батареи, если оставить её в таком состоянии под капотом авто.
Это к вопросу о том, можно ли действительно надолго снимать со своей машины аккумулятор. Как с иномарки, так и с отечественного автомобиля АКБ снимать не то что нужно, а рекомендуется.
Также автолюбители интересуют тем, можно ли достаточно часто снимать с автомобиля аккумулятор. Опять же, учитывается понятие частоты. Если это 2-3 недели, то на такой период убирать АКБ из подкапотного пространства вообще нет смысла.
Если же приходится уезжать с интервалом в 2-3 месяца, оставляя авто в гараже, то тогда аккумулятор действительно лучше снимать. В этом случае вы принесёте больше пользы, нежели вреда.
Мифы о снятии на длительный срок
Довольно часто можно встретить противоречивые мнения относительно снятия автомобильных батарей на длительное время.
Самое распространённое заблуждение гласит о том, что при демонтаже АКБ сбиваются все настройки, приходится перепрошивать ЭБУ и прочие системы.
Миф и действительно серьёзное заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью
Причём не так важно, иномарка в вашем распоряжении либо продукт отечественного автопроизводства
Есть основные настройки, которые прописываются с завода в бортовом компьютере и в ЭБУ. Влезать в них и как-либо менять категорически не рекомендуется.
Самое главное здесь то, что все эти настройки являются энергонезависимыми.
Поэтому ошибочно считать, что при скидывании клемм и извлечении батареи все настройки собьются или полностью обнуляются, в результате чего придётся ехать к официальному дилеру, платить за переустановку программного обеспечения, прописывать новые настройки, алгоритмы и пр.
Но энергозависимости у основных настроек, которые действительно влияют на работу двигателя, нет. Соответственно и демонтаж аккумулятора ни к чему подобному не приведёт.
Следует учитывать, что сбрасываются настройки, актуальные для аудиосистемы, даты, времени и пр. Плюс может сброситься адаптация коробки передач, если это автомат. Но настроить дату и время предельно просто. Что же касается адаптации в АКПП, то она происходит автоматически, когда машина проезжает около 50-100 км., и электроника запоминает ваш стиль вождения, адаптируясь под него.
Исключением можно считать некоторые автомобили. В основном это представители премиального сегмента уровня Lexus или Infiniti. Здесь процедура демонтажа АКБ довольно сложная и отличается от стандартного отсоединения клемм.
На таких авто используется по несколько отдельных блоков управления. Основной из них, как и у других авто, энергонезависимый. А у остальных предусмотрены собственные мини-АКБ. Они требуют подпитки от главной батареи. Если на таких машинах убрать аккумулятор на длительный период, от 2 месяцев и более, заряда в мини-АКБ может не хватить. И тогда настройки в этих блоках собьются.
Здесь речь не идёт о настройках двигателя. Это менее значимые системы, отвечающие в основном за память сидений, мультимедийную систему и пр.
Но процент таких машин минимальный. Достаточно лишь заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, входите вы в их число, или нет. Даже у них демонтаж АКБ допускается, пусть и с некоторыми ограничениями.
Подготовительный этап по замене АКБ
Первое, что предстоит сделать – это найти аккумулятор. Для неопытных автомобилистов это может показаться большой проблемой. Суть в том, что автомобильный аккумулятор, возможно, спрятан под сидение, так что невооруженным глазом и не заметишь. Также он может быть моторном отсеке или багажнике. Узнайте о том, какие бывают аккумуляторы для мобильных.
Стандартной считают компоновку, когда АКБ установлен между моторным отсеком и салонной перегородкой. Чаще всего эта ниша закрывается пластиковой защитной панелью. Если для вас это сложно, просто воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации.
Второе, изучаем крепеж, здесь может быть множество различных вариантов. Мы расскажем вам о наиболее используемых вариантах крепления батареи.
- Первый – это специальный зажим внизу АКБ, что представляет собой металлическую пластину имеющую отверстие под болт.
- Второй – металлическая планка, которая закрепляется на верхней части батареи с помощью двух стержней с резьбой.
Третье, что предстоит нам сделать – это,проверить конструкции клемм. В большинстве случаев клеммы находятся вверху АКБ. Чтобы отсоединить провода от них мы также можем с вами использовать два способа:
- Самый простой – это открутить гайку на клемме,
- Сложней избавить схему от пружинного зажима.
В первом случае будет достаточно использовать торцевый ключ (на 10), во втором – придется взять стандартные пассатижи.
Четвертый шаг. Здесь мы определяем основные параметры нашего аккумулятора. Стоит внимательно осмотреть аккумулятор, чтобы установить, где есть маркировка.
Заключающий шаг, стоит запомнить, а лучше запишите код аудиосистемы, который нужно будет вести при подключении нового авто аккумулятора. Данный код позволит избежать краж СД проигрывателя. Узнайте о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Снятие аккумуляторной батареи
Перед началом проведения работ необходимо подготовить инструмент. Для ослабления зажимов потребуется рожковый ключ, а чтобы снять крепления АКБ, нужен ключ с воротком
Крайне важно во время снятия и при последующей установке аккумулятора на автомобиль соблюдать правила техники безопасности. Чтобы защитить руки от повреждений, следует надеть матерчатые перчатки
Одновременно можно провести техническое обслуживание батареи, и для этого потребуются резиновые перчатки с очками. Также следует подготовить пищевую соду, необходимую для нейтрализации содержащихся в электролите кислот.
Рекомендуем: Работа ареометром и плотномером с электролитом аккумулятора
Процесс демонтажа аккумулятора не вызовет проблем даже у начинающего автомобилиста:
- С помощью рожкового ключа ослабляется, а затем снимается отрицательный зажим.
- Снимается положительная клемма.
- Освобождается крепление АКБ, и батарея снимается с машины.
Особое внимание следует обратить на то, что первым снимается зажим «минус». Если начинать с положительного контакта, то при случайном касании кузова ключом возникнет короткое замыкание
Владельцам машин с подушками безопасности необходимо сначала изучить инструкцию. В некоторых моделях после выключения зажигания система удержания защитных устройств остается активной еще несколько минут. В такой ситуации снимать батарею можно через 3−5 минут.
Современные иномарки оснащены большим количеством электронных устройств, и при отключении питания может произойти сбой бортового компьютера. Владельцы таких машин чаще всего проводят зарядку аккумулятора непосредственно на авто.
Правила подключения
Разобравшись с тем, как заменить аккумулятор на автомобиле, не сбив настройки, приступаем:
Важно понимать – нельзя отключать соединения клемм АКБ как вздумается, очередность имеет огромное значение. В первую очередь соединяется «плюс» и только потом «минус»
Производитель рекомендует действовать именно так, а не иначе. Тем самым, предотвращая от коротких замыканий.
По сути, кузов – это «масса» автомобиля. Если начать отсоединение с «плюса», велика вероятность случайного соприкосновения автомобиля с гаечным ключом, что неминуемо приведет к короткому замыканию. В результате печальных последствий, в виде перегорания проводов, предохранителей и выхода из строя активных электроприборов, не избежать.
Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю
Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу. Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится
Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится
Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.
Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.
Установка аккумулятора производится в обратном порядке:
- поставите АКБ на своё место в автомашине;
- тщательно закрепите её штатным креплением;
- плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
- затяните крепёжную гайку;
- затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.
Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом — удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.
Внимание! Не используйте для чистки контактов или клемм жёсткие металлические щётки! Они оставляют глубокие царапины на контактах аккумулятора и на клеммах, что приводит к их нагреву в процессе работы. Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином. Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином
Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.
Нарушение последовательности снятия клемм аккумулятора
Сначала необходимо снимать положительную клемму, затем отрицательную. Эта последовательность, прежде всего, необходима из соображений безопасности. Если сначала отсоединять положительную клемму с помощью рожкового ключа (обычно на 10), металлический ключ может закоротить клемму «+12 Вольт» на кузов автомобиля. Произойдет короткое замыкание. Короткое замыкание аккумуляторной батареи может привести к:
· термическому поражению раскаленным ключом;
Рекомендуем : Куда звонить в случае ДТП
· поражению глаз в результате искрообразования;
· химическим ожогам, которые могут быть следствием взрыва аккумуляторной батареи;
· выходу из строя электрооборудования автомобиля;
· воспламенению авто.
Чем грозит ошибка при подключении клемм
Важность правильной последовательности подключения проводов во время демонтажа и установки аккумуляторной батареи многими автовладельцами недооценивается. И совершенно зря: подобные ошибки чреваты выходом из строя некоторых электрических приборов транспортного средства вследствие короткого замыкания или всплеска напряжения, а при наиболее негативном сценарии возможно возгорание электропроводки вследствие оплавления изоляции
Именно поэтому все производители окрашивают провода в разные цвета, что исключает возможность ошибки, если знать, какой цвет какой полярности соответствует.
Нужно также знать, как определить плюсовую клемму, но и здесь есть явная подсказка: положительный вывод обозначается знаком «+», наносимым на самом электроде или возле него. Нужно просто хорошенько запомнить ассоциацию: красный – плюс, чёрный – минус. Но многие автопроизводители не полагаются даже на такие обозначения, оснащая свои машины системами, предотвращающими негативные последствия вследствие неправильного подключения батареи.
Впрочем, никто не застрахован от ошибок, и даже сверхнадёжные системы иногда дают сбой, так что лучше всегда полагаться на себя и несколько раз перепроверить, правильно ли вы всё делаете.
Возможные проблемы при снятии АКБ
Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.
Сигнализация
У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.
Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.
Радио/магнитола
У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.
В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.
Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.