Аккумулятор westa и другие украинские марки

Какой аккумулятор лучше?

В отличие от Гранты, Приоры и других автомобилей Лада, на Лада Веста стоит аккумулятор (или АКБ) другой модели. Новая батарея отличается емкостью, пусковым током и полярностью. Разбираемся, какой аккумулятор лучше подойдет для Весты.

Штатный аккумулятор Лада Веста называется АКОМ (артикул: 6СТ-62 VL). Производитель: Россия, Саратовский аккумуляторный завод. Его характеристики следующие:

  • емкость — 62 А•ч;
  • пусковой ток — 600 Ампер;
  • полярность — обратная, как на иномарках.

Если есть необходимость заменить АКБ, то выбирайте батарею так, чтобы значения характеристик были не ниже указанных. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам.

При походе в магазин за новым аккумулятором порядок выбора должен быть примерно таким:

  1. Полярность и размер нового и старого АКБ должны совпадать;
  2. Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
  3. Единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует завод-изготовитель (62 А*ч). Ёмкость может быть немного выше паспортных.
  4. Пусковой ток должен быть не меньше 600 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов завести двигатель зимой.

Если новая батарея будет качественной, ее параметры выбраны верно, то при правильной его эксплуатации он может прослужить до 5 лет. Стоит отметить, что на рынке находится большое количество подделок. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч», не связывайтесь с этой продукцией.

Лучшие аккумуляторы по версии журнала «За рулем»:

Год1-е место2-е место3-е место

2017 Мedalist Tyumen Battery American
2016 Tyumen Battery Premium Varta Мutlu
2015 Tyumen Battery Premium Topla Exide Premium
2014 Varta Banner Bosch
2013 Tyumen Battery Лидер Mutlu Royal
2012 Varta Мedalist Topla
2011 Мedalist Panasonic Titan
2010 Мedalist Varta Зверь
2009 Varta Мedalist A-mega
2008 Bosch Мedalist Varta
2007 Мutlu Акoм Мedalist
2006 Varta Мedalist Bosch
2004 Tyumen Tyumen Мedalist

Напомним, запуск двигателя в мороз зависит не только от аккумулятора, но и от моторного масла.

По каким критериям выбирать аккумулятор

Если у штатного аккумулятора Лада веста регулярно нет зарядки или он работает нестабильно, необходимо провести замену. Лучшим вариантом традиционно считаются оригинальные решения, устанавливаемые на заводе. Однако далеко не всегда ест возможность найти подобное изделие, так что владельцам приходится искать подходящий аналог.

Очень важно, чтобы характеристики новой батареи были не меньше, чем у штатного варианта. Не стоит ориентироваться только лишь на ампер-часы, так как устройства могут серьезно различаться и по другим параметрам

Таким образом, можно сформулировать несколько основных критериев выбора аккумуляторной батареи для Лада Веста:

Габариты и полярность устройства должны соответствовать штатному решению.
Лучше всего обращать внимание на продукцию известных производителей, таких как Varta, Tyumen, Bosh, «Зверь», Vesta Red. Они уже давно находятся на рынке и успели зарекомендовать себя огромному количеству пользователей

К тому же именно они предлагают наибольшую гарантию на свои изделия.
Емкость обязана быть не меньше рекомендованных изготовителем значений (62 А*ч). Вполне допустимо использовать решения с емкостью больше паспортной.
Уровень пускового тока выбирается не менее 600 А. эта характеристика считается косвенным показателем качества АКБ. Чем выше ток, тем ниже внутренней сопротивление устройства. Аккумуляторы с большим пусковым током обеспечат необходимые условия для стабильного запуска мотора в зимний период.

В магазинах можно найти добротные аккумуляторы по хорошей цене и качеству. При правильном подборе такие изделия без проблем устанавливаются в автомобиль и служат до 5 лет без каких-либо неполадок. Но это лишь при условиях правильной эксплуатации, а также отсутствии перегрузок.

Выход аккумулятора из строя

В некоторых случаях аккумуляторная батарея на Ладе Веста может выйти из строя раньше предполагаемого срока. Это может произойти по причине некачественной детали, неправильного обращения с АКБ или ее механического повреждения (например, во время ДТП). Неисправности, возникшие в течение гарантийного срока не по вине водителя, производитель обязуется устранять за свой счет, в остальных случаях владельцу приходиться ликвидировать неисправность самостоятельно

Чаще всего аккумулятор на автомобиле теряет свой заряд, или как говорят в народе «садиться». Причин для этого может быть несколько:

  • Включенные приборы (лампочки, магнитола, спутниковая сигнализация);
  • Плохие контакты в сети автомобиля;
  • Очень холодная погода на улице (особенно если батарея не новая);
  • Выход из строя генератора, который не заряжает батарею.

Если АКБ еще не старая, но по какой-либо причине разрядилась, ее можно зарядить с помощью специального зарядного устройства от сети 220 В.

Иногда батарея может получать перезаряд, то есть излишнее напряжение. Это может случится из-за неисправного реле-регулятора напряжения или самого генератора. При этом аккумулятор «кипит», вода из него испаряется и ее необходимо долить, чтоб батарея не испортилась. Стандартные АКБ на Ладе Веста являются обслуживаемыми, то есть водитель имеет возможность открыть банки и добавить воды при возникновении такой необходимости.

Westa

АККУМУЛЯТОРЫ WESTA Аккумуляторные батареи премиум-класса Westa Pretty Powerful Аккумуляторная батарея WESTA PremiumАккумуляторная батарея WESTA – это аккумуляторы для всех типов автомобилей и мотоциклов.

Применение уникальных технологий производства позволяют использовать батарею в самых тяжёлых условиях эксплуатации.

Аккумуляторные батареи Westa имеют улучшенные ёмкостные характеристики, а повышенный ток холодной прокрутки обеспечивает уверенный старт при экстремально низких температурах.

ОБЪЕДИНЯЕТ ПЯТЬ ГРУПП БАТАРЕЙ

батареи с повышенной ёмкостью; основная группа батарей для легковых автомобилей; группа батарей для грузовых автомобилей; группа батарей азиатского типоразмера; группа мото-батарей.

В ПРОИЗВОДСТВЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТРИ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕШЁТОК:

ПРЕИМУЩЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ WESTA:

повышенная морозостойкость, обеспечение высоких токов холодной прокрутки при –30°С; повышенная надёжность, гарантийный срок увеличен до 3 лет; низкий саморазряд; пониженный расход воды; устойчивость к глубокому разряду; применимость к тяжёлым условиям эксплуатации; полная взрывобезопасность; повышенная удельная мощность.

При производстве аккумуляторов Westa Pretty Powerful применены запатентованные технологии VacSis Aktivation и Doubl Side Pasting. Они повышают электрические характеристики аккумулятора до 15%, а долговечность — на 30%. Westa — надёжная работа в экстремальных температурных условиях и 3 года гарантии.

  1. Выпускается в 36 вариантах для автомобилей всех марок и классов, включая модели с повышенным энергопотреблением. VacSis Aktivation — запатентованная рецептура и режим приготовления свинцовых паст в вакуумных миксерах немецкой фирмы Eirich для формирования будущей активной массы.
  2. Особенность приготовления свинцовых паст за счёт полной автоматизации и вакуумного охлаждения в процессе приготовления (без доступа кислорода) позволяет получать высокоактивные пасты стабильно высокого качества.
  3. Активность даст положительно сказывается на их адгезии к токоотводам, т.е. их хорошем контакте.

Только за счёт повышенной адгезии пасты с экспандированным токоотводом продукция «ВЕСТА» имеет дополнительные преимущества в удельных электрических характеристиках около 10-15%. Double Side Pasting — это запатентованная система скоростной, двусторонней пастонамазки на жёстком металлическом барабане, обеспечивающая точность веса вмазываемой пасты ± 2 г.

Запатентованная технология корпорации «ВЕСТА» обеспечивает симметричный намаз пасты относительно токоотводов (исключающий их коробление), высокую площадь контакта, а также повышение, стабильность электрических характеристик и долговечность выпускаемой продукции.

Собранные батареи лёгкой группы передаются на участок формировки с водяным охлаждением, где внедрена инновационная технология формирования заряда импульсными и реверсивными токами. При этом, за счёт увеличения КПД формировочного тока повышается качество и стабильность характеристик выпускаемых батарей.

Батареи тяжёлой группы формируются на инновационном оборудовании с охлаждением электролита за счёт его циркуляции. Формировочный электролит после окончания заряда заменяется конечным электролитом заданной плотности.

Все батареи после формирования проходят стопроцентный контроль качества на установке разряда током большой величины с дополнительным запатентованным критерием. Система контроля выявляет минимальные отклонения в конструкции батареи или дефекты, допущенные, но не выявленные на предыдущих этапах производства.

После прохождения такого жёсткого отбора вероятность отклонений в работе аккумулятора сводится практически к нулю. Каждая позиция в линейке имеет свой уникальный код, который отражён на этикетке. Если в автомобиле уже стоял аккумулятор Westa Pretty Powerful, то при покупке нового достаточно назвать короткий код.

Если предыдущая батарея не имела Westa-кода, то подбор легко осуществить с помощью каталога применяемости Westa, который также можно найти в электронном виде на сайте

Как выбрать аккумулятор на Ладу Веста?

Если встал вопрос о покупке нового аккумулятора, обращать внимание при выборе следует на такие параметры:

  • Емкость батареи. Она должна соответствовать (может превышать) заводские рекомендации;
  • Размеры АКБ. Габариты должны подходить под штатное место и иметь соответствующую полярность;
  • Производитель. Выбирать следует продукцию известного завода, хорошо зарекомендовавшего себя на автомобильном рынке.

Стандартный аккумулятор Лады Веста имеет маркировку: 6СТ-62А VL. Ссылка по теме:

Расход топлива на трех модификациях двигателей Лада Веста.

Многих водителей интересует вопрос, можно ли поставить на Весту аккумулятор большей мощности, например 74 или 75 Ампер? Будет ли автомобиль работать лучше на более мощной батарее?

Как и на всех остальных автомобилях, от емкости батареи на Весте не зависит работа генератора, стартера и всей бортовой электрической системы. Более емкий аккумулятор просто дольше разряжается, поэтому его актуально ставить в регионах с сильными зимними морозами. Соответственно, АКБ с меньшим количеством Ампер-часов будет терять зарядку быстрее, но на работу электрооборудования это тоже никак не повлияет.

Зарядка

Процесс зарядки АКБ Форс ничем не отличается от других таких же аккумуляторов, изготовленных по кальциевой технологии.

Поэтапно процедуру можно описать следующим образом:

  • снимите АКБ с машины, занесите в тёплое помещение, если на улице мороз;
  • прогрейте батарею до комнатной температуры;
  • очистите корпус от загрязнений, с выводов удалите окислы при их наличии;
  • снимите верхнюю крышку, открутите пробки;
  • проверьте текущий уровень электролита и его плотность;
  • если уровень ниже 10 мм до пластин, долейте дистиллированную воду;
  • оставьте крышки открытыми на время зарядки;
  • заряжать АКБ необходимо в хорошо проветриваемом помещении;
  • соблюдая полярность, подключите зарядное устройство к батарее;
  • выберите ток заряда 10% от ёмкости;
  • при глубоком разряде зарядку лучше начинать с 2,5–5% от ёмкости АКБ;
  • включите ЗУ в розетку;
  • нажмите кнопку старта зарядки;
  • дождитесь полного завершения процедуры;
  • отключите ЗУ из сети, после чего разъедините АКБ и ЗУ.

Когда зарядка закончится, дайте батарее ещё минут 30, после чего закрывайте плотно пробки и возвращайте на место крышки.

Как видите, ничего сложного в зарядке Форс нет. Всю процедуру смело можно выполнить своими руками. Только не забывайте о соблюдении техники безопасности.

Что делать если не крутит акб

Хорошая батарея служит по 3-5 лет. И если аккумулятор в Лада Веста разрядился, то не торопитесь бежать на рынок акб (аккумуляторной батареей). Технологии Автоваза требуют, чтобы аккумуляторная батарея поставляющаяся с новым авто был высокого качества, а проблема чаще не в самом аккумуляторе, а в том что его разряжает. Подумайте об экономии в использовании дополнительных фар, динамиков, и прочего оборудования, в том числе и навесного.

Следует разобраться, почему садился аккумулятор. Зарядить его вы можете сами, приобретя прикуриватель (пару зажимов) и попросив соседа завести двигатель. В таком случае главное приобрести качественные зажимы и самому проследить за полярностью подключаемых клемм. Заводить свой двигатель можно исключительно после того как второй автомобиль заведен. Подключать клеммы надо конечно при выключенном зажигании обоих авто. Не переусердствуйте с попытками завести свой двигатель! Он может не заводиться по совершенно другим причинам — нехватка бензина, засорившийся фильтр и прочие проблемы. От неработающей свечи, залитой бензином, кончая предохранителем. Пару минут попытки завода – и дайте перерыв. Затем снова. А там и соседу пора на работу ехать. А вам – вызывать специалиста.

Более надежным средством зарядки севшего аккумулятора является зарядное устройство

Важно чтобы батарея не кипела во время заряда. Это можно проверить, наклонившись и послушав батарею

Если слышно бульканье — ток заряда слишком высок. Правильный зарядник должен сам замерять вольтаж батареи, давая сначала большой ток заряда, а потом все меньше и меньше. Периодически замеряя ее показатели, не допуская кипения электролита. Таким требованиям удовлетворяют только дорогие модели, но покупая раз в жизни не экономьте. Тем более, экономить на сроке службы батареи- сомнительная выгода.

Виды продукции

В продаже встречается множество разновидностей автомобильных аккумуляторов Westa. Различия между ними заключаются в области применения и эксплуатационных характеристиках. Но все одинаково надёжны, долговечны и предназначены для транспортных средств различного типа. Всего предлагается 4 серии АКБ Веста, в каждую из которых входят линейки моделей:

  1. Премиум с рядом разновидностей Red, Red EFB, Nomad стоимостью 4,5―13 тыс. р. для легковых (45―110 А·ч) и грузовых (140―225 А·ч) автомобилей в зависимости от ёмкости батареи. Это самые высокотехнологичные устройства, предназначенные для эксплуатации новых авто со множественными опциями. Стоимость АКБ Westa на 60 А·ч около 5 т. р.
  2. Стандарт — Vortex, аккумуляторы пользуются повышенным спросом у водителей, поскольку надёжны, универсальны и устанавливаются на технику с регламентированной комплектацией. В части ёмкостных характеристик серии — они совпадают с граничными значениями моделей предыдущего ряда. Ценовая вилка 4―9 тысяч. При изготовлении грузовых батарей применяют гибридную технологию разнополярных электродов из неодинаковых веществ: минус из свинцово-кадмиевого сплава, плюс — из малосурьмянистого материала.
  3. Эконом с образцами Thunderbull, Mega Batt, Energy One, Istok, Racer подходят для машин с небольшим потреблением электроэнергии, их стоимость 3,5―7 т. р. Это оборудование предназначено работать в нормальных условиях без экстремальных нагрузок. Если не нарушать рекомендованный режим эксплуатации, то техника служит долго.
  4. Эконом+, представлен рядами Docker и Vega. Ценовой интервал тот же, эти модели часто приобретаются автолюбителями. АКБ обеспечивает стабильную и безотказную работу электрической цепи токоприёмников в процессе эксплуатации. Для легковой категории машин батареи изготавливаются по кальциевой технологии, а грузовой группы — по гибридной.

Отмечается возможность длительной эксплуатации энергоисточников без потери качества, что позволяет запускать двигатель без проблем в любую погоду.

Преимущества

Аккумуляторы «Веста» 100, 45, 65, 55 А*ч и прочие разновидности отличаются определенными преимуществами перед конкурирующими изделиями. При изготовлении представленных продуктов для решеток АКБ применяется только первичный свинец. В нем содержится большое количество серебра. Такая технология позволяет значительно увеличить виброустойчивость и стартерные характеристики прибора.

Аккумуляторы «Веста» имеют особую конструкцию сепаратора, в котором находятся положительные электроды. Эту систему разработала и запатентовала немецкая компания Daramik. Данный сепаратор имеет очень малую толщину. При этом его материал не подвержен воздействию кислоты. В итоге получается прочная конструкция, которая гарантирует отсутствие короткого замыкания внутри батареи.

Благодаря своим инновационным технологиям, батареи представленного бренда характеризуются прочностью и долговечностью. Минимальная гарантия, которая предоставляется производителем на свою продукцию, составляет 3 года. На новые аккумуляторы категории «Премиум» компания увеличила эту услугу до 5 лет.

Более бюджетные аналоги

Но если у автомобилиста малый бюджет на АКБ и он не может позволить себе потрать большую сумму на дорогостоящие аналоги, мы рекомендуем обратить внимание на устройства в меньшей ценовой категории, которые также решат возникшие проблемы, если на Лада Веста сел аккумулятор. К лучшим из них сотрудники нашего магазина причисляют:

  • STRain 60 пп 12В 60Ач 450А;
  • Tiger 60.1 пр. пол. 60Ач 12В 60Ач 480А;
  • Автофан 60L пп 12В 60Ач 470А.
Организация Государство производства Гарантия, представленная изготовителем Емкость Полярность Габаритные размеры (мм) Класс токовывода Расценки (без обмена, руб) Ток холодной прокрутки (при -18°C)
АКОМ РФ 36 месяцев ниже 100 А/ч, 12 месяцев при превышении 100 А/ч 60 А/ч Прямая 242x175x190 Клеммы 3800 520 А
Timberg РФ 12 месяцев до 100 А/ч, 12 месяцев сверх 100 А/ч 60 А/ч Прямая 242x173x190 Клеммы 2400 459А
GIVER РФ 24 месяца до 110 А/ч, 12 месяцев сверх 110 А/ч 60 А/ч Прямая 242x175x190 Клеммы 2500 480 А
АКОМ РФ 1,5 года менее 100 А/ч, 12 месяцев больше 100 А/ч 60 А/ч Прямая 242x175x190 Клеммы 3700 470 А

Все товары, представленные в таблице, относятся к числу необслуживаемого оборудования. Среди них выделяют Автофан 60L пп 12В 60Ач 470А, выполненный специалистами из компании АКОМ. Причина этому в том, что он прослужит водителю на 1-2 года дольше, чем АКБ от фирм-конкурентов. К тому же, мы снижаем его стоимость до 3200 рублей при обмене. После его установки владельцу авто долгое время не придется думать, как открыть Ладу Весту, если сел аккумулятор.

Как правильно заряжать аккумулятор Лада Веста?

Независимо от того, почему батарея АКБ на Весте села, ее необходимо зарядить с помощью специального устройства. Как заряжать аккумулятор веста правильно, чтоб не нарушить настройки электронных приборов автомобиля и не нанести вред самой батарее?

Для того чтоб правильно обслужить аккумулятор, необходимо определить обслуживаемый он или нет. Сделать это просто:

  • Обслуживаемая АКБ имеет пробки в верхней части корпуса. Они оснащены пластмассовыми или резиновыми заглушками, которые снимаются в случае необходимости и обеспечивают доступ к банкам. Такими приборами являются стандартные Аком, Веста Ред и большинство продукции российских заводов.
  • Необслуживаемая батарея не имеет таких пробок, и долить в нее воды или электролита невозможно. Необслуживаемыми в основном бывают иностранные марки: Varta, Bosh и т.д.

Процесс зарядки обслуживаемого аккумулятора довольно прост. Производить ее необходимо в помещении с хорошим доступом воздуха и отсутствием открытого огня. Для того чтоб зарядить АКБ нужно:

  1. Снять аккумулятор с машины;
  2. Подготовить клеммы, очистив их при помощи раствора соды мягкой тряпочкой. Сильно загрязненные и окислившиеся клеммы можно обработать мелкой наждачной бумагой;
  3. Открутить и снять пробки в верхней части корпуса;
  4. Подключить зарядное устройство, соблюдая полярность. Ток, который необходимо подавать, должен составлять 10% от емкости батареи. На Весте с завода установлен аккумулятор 62А-ч, поэтому подаваемый ток должен быть 6,2 А;
  5. Полностью разряженная батарея заряжается примерно 8 часов. Во время зарядки нужно следить за АКБ, и когда появится сильное выделение газа, продолжать заряжать ее не больше 3-х часов. Во время процесса также необходимо контролировать температуру электролита. Если она будет больше 40°C, зарядку нужно временно приостановить, пока жидкость не охладится наполовину.
  6. Заряженный аккумулятор будет показывать напряжение на клеммах 15,9-16,2 В. Плотность электролита при этом составит 1,27 г/см3. Если эти показатели соответствуют норме, значит, батарея готова к работе.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора производится с помощью специального устройства, которое постепенно уменьшает силу тока на протяжении всего процесса. Если специального устройства для зарядки этого типа аккумулятора нет, он заряжается током, составляющим 5% от его емкости. Процесс в этом случае будет более длительным и составит примерно 30 часов.

Некоторые водителя предпочитают заряжать АКБ, не снимая его с автомобиля. Они мотивируют это тем, что со снятием источника питания сбиваются настройки некоторых приборов. Но производитель настоятельно рекомендует не делать этого. В руководстве к автомобилю прописано, что зарядка батареи должна происходить только на снятой АКБ.

Стандарты и маркировка

Польский АКБ в основном сбывается в Европу и Россию. Именно поэтому во время производства такого оборудования применяются два стандарта:

  • немецкий стандарт DIN;
  • международный ETN.

Немецкий стандарт DIN

Такой стандарт подразумевает наличие углублённых клемм в АКБ. Также, исходя из европейских требований, положительные и отрицательные клеммы имеют диаметр в 19,5 мм и 17,9 мм соответственно. Помимо этого, прибор имеет более увеличенные габариты. Что касается маркировки, её вид такой: 565 065 043. Расшифровывается она таким образом:

  • первая цифра – группа ёмкости (обычно это «5», сюда входят аккумуляторы с ёмкостью в 1–99Ач);
  • вторая и третья цифры – параметры ёмкости (65 Ач);
  • четвёртая, пятая и шестая цифры – исполнение прибора;
  • последние три цифры – ток холодной прокрутки.

Международный ETN

ГОСТ, предназначенный для РФ, имеет такую маркировку: 6СТ-70АП3, подробная расшифровка которой следующая:

  • первая цифра – число банок;
  • СТ – стартерный тип аккумулятора;
  • 70 – ёмкость прибора;
  • АПЗ – вариант исполнения.

Общие сведения

Для обновления и развития завода была создана новая компания «Westa». Замена оборудования и введения новых технологий привела к созданию достойного конкурентного товара как на нашем рынке, так и заграницей.

С помощью новейших технологий компания выпускает аккумуляторы емкостью от 40 Ампер/час до 225 Ампер/час. Их можно использовать в легковых автомобилях, автобусах, мощных грузовиках, сельскохозяйственной технике.

Аккумуляторы Westa подходят для дизельных и бензиновых моторов, для автомобилей укомплектованных гаджетами, на которые уходит много заряда даже когда мотор не работает.

Их можно использовать в машинах, работающих в непростых климатических условиях.

Владельцам авто не нужно теперь следовать такому алгоритму: открывать крышку и наливать жидкость, мониторить уровень воды, поскольку в пластины положительного и отрицательного заряда добавлен Ca.

С помощью добавок кальция жидкость не испаряется. Данная технология делает аккумуляторы более надежными и позволяет им работать в полтора раза дольше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: