Обзор 8 лучших производителей аккумуляторов для ибп к газовым котлам

Особенности обслуживания и эксплуатации кальциевых аккумуляторов

Так как для корректной работы и длительной эксплуатации кальциевой батареи первостепенное значение имеет поддержание заряда на должном уровне, автолюбителям будет полезна информация о том, каковы особенности эксплуатации кальциевых АКБ, чем он отличается от использования аналогичных устройств других классов:

1. Если автомобиль с кальциевым аккумулятором эксплуатируется в «городском режиме», поддержать его работоспособность поможет «профилактическая» зарядка. Можно приобрести специальное устройство (стоит качественная модель недешево, но затраты на нее окупаются) и не реже 1 раза в 4 недели полностью заряжать АКБ. Тогда долгие простои и передвижение на небольшие расстояния не повлияют на срок его службы. Во всех остальных случаях устройство будет требовать подзарядки вдвое реже;

2. Современную свинцово-кальциевую батарею рекомендуется заряжать до 14,4 В, при этом производители указывают, что необходим заряд током не выше 1/10 от заявленной емкости.

3. Напряжение в клеммах следует регулярно замерять с помощью вольтметра.  Если прибор показывает 12В – устройство требуется немедленно зарядить, в противном случае избежать потери емкости будет практически невозможно;

4. Глубокий разряд приводит к тому, что в пластинах происходит необратимая химическая реакция, вследствие которой образуется нерастворимый остаток в виде сульфата кальция – такими кислотными отложениями блокируется передача заряда. Многие автомобилисты по привычке проводят с кальциевым аккумулятором КТЦ, что действует на батарею губительно;

5. «Кипячение» кальциевым АКБ категорически противопоказано. Оно приводит к снижению технических характеристик устройства или полному его выходу из строя – даже если видимое кипение отсутствует, в определенный момент начинается выделение газов, приводящих к разрушению намазки пластин;

6. Такой прибор, как ареометр, в случае, если автомобиль оснащен кальциевой АКБ, абсолютно бесполезен. Современный аккумулятор спластинами из свинцово-кальциевого сплава устроен так, что электролит в нем уже не находится в свободном состоянии – для него характерно расслоение на более водянистую часть, скапливающуюся на поверхности банок, и электролит повышенной плотности, который оказывается внизу;

7. В настоящее время начали появляться подделки. Определить неоригинальное устройство и отличить качественную АКБ поможет маркировка. На аккумуляторе (на корпусе) должны быть указаны: стартовый ток, значение напряжения и номинальной емкости, а также дата, когда устройство было выпущено и подробная информация о производителе. Подробнее о том, как отличить подделку – здесь

Ассортимент

Линейка аккумуляторных батарей Катод обширная, а имеющиеся модели различаются: энергоемкостью, пусковым током, размерами, полярностью и способом крепления.

Для легковых автомобилей

Это АКБ Катод 55 Ач и 60 Ач. Первая широко распространена, и устанавливается обычно в машины бывшие в эксплуатации или же новые, характерные небольшим энергопотреблением. Энергоемкость модели – 55 Ач, пусковой ток немаленький – 480 А, габаритные размеры – 242 х 175 х 195 мм, а масса – 13.2 кг.

Аккумулятор Катод 60 Ah.

Вторая модель, собираемая на сербском заводе Сомбор – Катод 60 Ач. За счет высокотехнологичных пластин, сделанных по гибридной технологии, удалось повысить пусковые характеристики. Так, энергоемкость – 60 Ач, ток холодной прокрутки – 540 А. При этом батарея способна работать на морозе вплоть до -18° C, что актуально для российских условий. Источник питания, сделанный из литых решеток, хорошо переносит тепловые и вибрационные воздействия. «Плюсовые» электроды сделаны из гравитационного литья, «минусовые» – из непрерывного. Габариты изделия – 242 х 175 х 190 мм, масса – 14 кг, гарантийный срок – два года.

Для грузовых автомобилей

В сравнении с остальными моделями марки Катод батареи серии Extra Start более устойчивы к тепловому и вибрационному воздействию, и относятся к категории необслуживаемых. Решетки литые, положительные электроды – гравитационное литье малосурьмянистого материала, отрицательные – непрерывное литье из кальциевого свинца. С таким составом нивелируется сульфатация пластин.

За счет литых решеток, сделанных по гибридной технологии, батареи имеют немало достоинств:

АКБ для грузовых автомобилей.

  • улучшенные электрические характеристики;
  • повышенное качество и надежность;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • увеличенный срок службы;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • снижение процента испарения рабочего раствора;
  • уменьшенный саморазряд;
  • меньший расход воды.

АКБ хорошо выдерживает работу в условиях минусовой температуры, а с герметичным корпусом практически полностью нивелируется гидролиз.

Энергоемкость аккумулятора – 62 Ач, ток холодной прокрутки – порядка 580 А, напряжение – 12 В, габариты – 242 х 175 х 190 мм, масса – 15.3 кг. Тип крепления источника питания – B13.

Как правильно заряжать Li-ion аккумулятор

При эксплуатации литий-ионных аккумуляторов, необходимо правильно заряжать устройство и контролировать этот процесс.  Зарядка осуществляется по специальной схеме, а контроль при помощи дополнительных плат или обычного сопротивления (резистора).

Двухступенчатая схема зарядки

Двухступенчатая схема заряда является оптимальным способом зарядки литиевых аккумуляторов. В этом случае контроллер заряда имеет повышенную нагрузку, однако это не сказывается на сроке службы устройства.

Обобщённый график заряда литий-ионного аккумулятора.

Выполнение первого этапа зависит от того, каким током будет насыщаться устройство. Номинальная величина тока равна 0,2-0,5 С (С — емкость аккумулятора), а мощность 12,6 вольт. Постоянный зарядный ток обеспечивается путем работы зарядного устройства (ЗУ), которое поднимает потенциалы на клеммах аккумулятора. При отметке в 4,2 В батарея набирает 70-80% заряда, и первый этап заканчивается.

Второй этап характеризуется постоянным напряжением и постепенно снижающимся током. Устройство поддерживает потенциал на отметке 4,15-4,25 В и контролирует параметры тока. Чем выше показатель, тем меньше становиться ток. Величина 0.05-0.01 С говорит об окончании процесса.

Как контролируют параметры зарядки

Литиевые аккумуляторы нуждаются в контроле, так как они работают в узком диапазоне изменения напряжения. Оптимальным значением считается 3 — 4,2 В. Контроллер установлен в зарядном устройстве, однако каждая батарея имеет свои прерыватели и модули защиты. В случае нарушения какого-либо параметра защитная функция отключает банку и разрывает цепь.

Виды контроллеров заряда литий-ионного аккумулятора.

Контроллер обеспечивает различные функции управления:

  • переводит режимы CC/CV;
  • контролирует подачу энергии в банках;
  • подает ток, компенсирующий саморазряд;
  • измеряет температуру, предотвращая порчу батареи;
  • отключает зарядку.

Зарядить аккумулятор без контроллера можно, используя резистор, включенный последовательно с устройством. Собрать схему своими руками несложно, если предварительно будут рассчитаны сопротивление, мощность резистора и ток заряда.

Схема заряда литий-ионного аккумулятора без контроллера. Резистор используется для ограничения тока заряда и защиты АКБ.

Преимущества и недостатки Li-ion аккумуляторов

Li-ion аккумуляторы обладают рядом неоспоримых достоинств: повышенный срок службы при небольших размерах, малом весе и более высокая по сравнению с батареями других типов энергетическая плотность. Литиевые батареи принимают высокий ток зарядки и разрядки. Поэтому зарядка займет меньше времени, пройдет более эффективно (это полезно при рекуперации энергии во время торможения).

Однако при этом нельзя допускать перегрева: чем выше ток, тем сильнее нагрев. И вопрос не только в сокращении срока службы аккумуляторов, но и в риске возникновения пожара, так как у лития низкая устойчивость к возгоранию. Поэтому еще на стадии производства строго следят за технологией: мельчайшая примесь в сепараторе ячеек может способствовать возникновению внутренних замыканий, которые в состоянии нагреть литий до температуры возгорания.

Под крышкой аккумулятора устанавливается устройство, реагирующее на повышение температуры увеличением сопротивления, и другое, которое разрывает электрическую связь между катодом и положительной клеммой при повышении давления газов внутри аккумулятора выше допустимого предела. В ходе эксплуатации за безопасностью следит специальная электроника, контролирующая температуру в каждой ячейке, температуру модуля, в котором они собраны, и температуру пакета аккумуляторов. Необходима и эффективная охлаждающая система.

Саморазряд Li-ion аккумуляторов составляет всего лишь 4-6 % за первый месяц, затем – еще меньше: за год аккумуляторы теряют 10-20% запасенной емкости. Потери емкости у Li-ion аккумуляторов в зависимости от температуры в несколько раз меньше, чем у никель-кадмиевых аккумуляторов. Ресурс-500-1000 циклов.

Сколько необходимо денег для старта

Организация цеха по производству аккумуляторов требует серьезных капиталовложений. Полностью автоматизированная линия обойдется в 10 млн. руб. Затраты на выпуск батарей зависят от объема производства и степени автоматизации цеха. Оборудование механизированного типа обойдется несколько дешевле – 500 тыс. руб. Также в расходы компании стоит включить аренду и обустройство цеха – 50 тыс. руб., получение разрешений – 200 тыс. руб., проведение рекламной кампании – 50 тыс. руб.

Расширить ваши знания о том, как эффективно вкладывать, помогут опытные инвесторы. Заходите в наш клуб Территории Инвестирования и узнавайте все секреты инвестирования в недвижимость и различные активы.

TOPLA

Свои лучшие автомобильные аккумуляторы словенская компания TAB выпускает под брендом Topla. Первые модели фирма изготовила в 1965 году по лицензии компании Tudor. Со временем она получила право поставлять свои изделия для производителей автомобилей Fiat, Peugeot, Renault и Citroen.

Через 15 лет на конвейер встали изделия собственной разработки. Современное производство реализуется с активным использованием прогрессивных технологий, в числе которых:

  • Expanded Metal — просечно-растяжное изготовление свинцовых электродов;
  • производство электродов с кальциевыми добавками, что резко уменьшило потребление воды и дало возможность выпускать необслуживаемые АКБ;
  • лабиринтная система крышки для возвращения конденсата электролита в основной объём;
  • защита от возгорания в случае перегрева;
  • клапанное регулирование VRLA для отвода газов;
  • производство батарей EFB, гелевых и AGM.

Для легковых автомобилей аккумуляторы Topla выпускаются сериями:

  • Start — ёмкостью от 44 до 99 А·ч, пусковыми токами от 390 до 850 А. Модель рассчитана на бюджетные автомобили с умеренным энергопотреблением и представлена в четырёх модификациях.
  • Energy — ёмкостью 45-110 А·ч, пусковыми токами 400-1000 А. Эта серия предназначена для авто любых марок, состоит из 18 модификаций.
  • Top — ёмкостью 54-100 А·ч, пусковыми токами 510-950 А. Это современная разработка, пользующаяся самым большим спросом и представленная в восьми модификациях.
  • Top EFB Stop/Go. В этих изделиях используется технология пакетирования электродов, что увеличивает срок службы батареи в два раза. Такие АКБ разработаны для авто с системой Start-Stop и представлены в пяти модификациях.
  • Top AGM Stop/Go — ёмкостью 60-95 А·ч, пусковыми токами 680-850 А. В таких батареях использована технология AGM. Они отличаются высокой надёжностью и доступны в четырёх модификациях.

AKOM

Эти батареи выпускает российская компания с одноименным названием, основанная в 2001 году в городе Жигулёвске. Её развитию способствовали всемирно известные производители АКБ TUDOR и VARTA.

Ассортимент состоит из нескольких линеек:

  • АКОМ — батареи стартовой серии. Ёмкость для легковых машин — 55-100 А·ч, пусковой ток — 460-870 А. Выпускается 18 моделей с изделиями для грузовых и азиатских машин.
  • EFB — новейшие АКБ с двойным ресурсом и увеличенными токами. Они не боятся глубокого разряда и коррозии на пластинах. Ёмкость — 55-100 А·ч, токи — 530-930 А. Все семь моделей производятся для автомобилей премиум-класса с системой Start-Stop.
  • Ultimatum — линейка EFB батарей для машин с системой Start-Stop, большим потреблением. Эти АКБ предназначены для авто, яхт и катеров, отличаются стойкостью к разрядам. Три модели выпускаются с емкостями 60-95 А·ч и пусковыми токами 550-850 А.
  • Bravo — аккумуляторы для авто со стандартным набором потребителей. Выпускаются четыре модели для легковых и две модели для грузовых авто. Ёмкости — 55-90 А·ч и 140-190 А·ч. Токи — 430-760 А и 890-1100 А соответственно.
  • Reactor — наиболее мощные АКБ для машин с большим количеством потребителей. Ёмкости в пяти моделях колеблются в диапазоне 55-100 А·ч, пусковые токи — 550-1000 А. Такие батареи не имеют аналогов в России.

Используемые технологии

Можно выделить несколько технологических особенностей, характерных для аккумуляторов Extra Start. Среди них:

  1. Повышенная надёжность. Они лучше адаптированы к реальным российским условиям эксплуатации. Это отмечают и многие покупатели этих АКБ.
  2. Высокая механическая прочность. Обусловлена применение технологии усиленного крепления пластин. Также здесь используется корпус, выполненный на основе ударопрочного и вибростойкого полимера. Материал устойчив к высоким температурам, а также к температурным колебаниям.
  3. Конверты-сепараторы. Отличаются эластичностью. Изготавливаются из специального пористого полиэтилена. Такая технология повышает показатели надёжности, а также увеличивает срок службы аккумуляторов. Дополнительно защищает от замыкания между пластинами разной полярности. Через конверты-сепараторы может спокойно проходить электролит. Всё это положительно сказывается на внутреннем сопротивлении АКБ Extra Start.
  4. Свинцовые электроды, легированные кальцием. Аккумулятор марки Katod Extra Start — это батарея, выполненная по гибридной технологии. То есть одни пластины малосурьмянистые, а вторые с добавлением кальция. Легирование кальцием способствует повышению устойчивости к образованию коррозии, а также к осыпанию пластин. Улучшенная прочность влияет на общий срок службы батарей Extra Start.
  5. Крышка АКБ. Также производится по специальной технологии. Крышки оснащаются центральным газоотводом с лабиринтной системой. Здесь же предусматривается система фильтрации и встроенный пламегаситель. Это способствует снижению потерь воды, а также защищает от коррозии. Лабиринтная система при этом исключает вероятность возгорания газовой смеси при появлении внешней искры.

Несмотря на то, что устройства имеют крышки для доступа к банкам, на практике доливать воду в электролит придётся достаточно редко. Зато у автовладельца есть дополнительная возможность контролировать уровень жидкости, доливать дистиллированную воду при необходимости, а также замерять ареометром показатели плотности электролита.

Сегодня CATL конкурирует с крупнейшими автопроизводителями

Изначально CATL сосредоточилась на немецком рынке. В 2017 году она открыла офис в Германии до того, как Евросоюз ввел субсидии для производителей аккумуляторов для электромобилей.

По словам Фердинанда Дуденхёффера, директора Немецкого центра автомобильных исследований, Германия, которая производит больше автомобилей, чем любая другая европейская страна, быстро осознала важность сотрудничества с китайскими фирмами. Но по мере развития электромобилей, автопроизводители стараются сократить свою зависимость от других компаний

К примеру, Tesla договорилась о сотрудничестве с BYD

Но по мере развития электромобилей, автопроизводители стараются сократить свою зависимость от других компаний. К примеру, Tesla договорилась о сотрудничестве с BYD.

General Motors, еще один клиент CATL, планирует строительство нового завода по производству аккумуляторов в США в партнерстве с LG Energy Solution. Toyota хочет открыть завод по производству батарей в Северной Каролине, а Ford строит два завода для производства аккумуляторов в Кентукки.

CATL имеет огромное влияние на индустрию и часто диктует свои условия, сообщил Марк Гривен, профессор инноваций и стратегии бизнес-школы IMD. Компания навязывает клиентам контракты на 5 лет и не хочет настраивать свои батареи для разных автопроизводителей.

По словам Гривена, CATL придерживается стратегии «бери или уходи». Но эта позиция подталкивает автопроизводителей к рассмотрению возможности сотрудничества с более мелкими компаниями, у которых может быть меньше опыта, но зато они готовы модифицировать свою продукцию под конкретные требования.

В то же время отрасль не может вмиг избавиться от зависимости от CATL. Эксперты считают, что автопроизводителям будет сложно производить высококачественные аккумуляторы по достаточно низкой цене, особенно без масштабов и опыта CATL.

Под давлением отрасли CATL удвоила количество своих сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками. С 2020 по 2021 год она наняла 10 тысяч человек, чтобы изучать новые способы производства аккумуляторов.

CATL планирует развивать натрий-ионные батареи. В случае успешных испытаний и запуска серийного производства, это серьезно укрепит ее позиции.

Натрий является шестым по распространенности элементом на Земле, и аккумуляторы, использующие его, ослабят зависимость автомобильной промышленности от лития, нехватка которого ожидается уже в этом году.

Преимущества и недостатки

Начнём с преимуществ. Они здесь следующие:

  • широкий ассортимент;
  • доступные цены;
  • продолжительный срок службы (по 4-6 лет);
  • наличие каждой модели в исполнении с прямой и обратной полярностью;
  • гибридная технология;
  • минимальная необходимость в обслуживании;
  • открытый доступ к банкам (некоторые считают это недостатком);
  • адаптированность АКБ к российским условиям эксплуатации.

Что же касается недостаточно, то к минусам можно отнести такие пункты:

  • у некоторых автомобилистов батареи Extra Start разряжаются очень быстро;
  • ручка для переноски не отличается особой прочностью;
  • иногда открыть пробки и добраться до банок довольно сложно;
  • могут окисляться выводы аккумулятора;
  • проблемный запуск двигателя из-за предыдущего недостатка;
  • это малообслуживаемые, а не необслуживаемые АКБ.

Касательно последнего пункта можно поспорить. Да, многие современные производители полностью перешли на изготовление необслуживаемых АКБ.

Но почему-то в России активнее покупают именно те батареи, где можно открутить пробки и получить доступ к банкам. Вероятных причин несколько. Это более низкая цена, возможность продлить срок службы, а также условия, позволяющие восстановить АКБ не только за счёт зарядного устройства.

Технология производства аккумуляторов

Но даже тем, кто хорошо знает весь процесс и технологию производства аккумуляторов, стоит обзавестись надежными партнерами. Так можно будет проще организовать бизнес.

Без четкого плана работы тут не обойтись, уж слишком серьезное это дело и большие вложения. Кроме того, чтобы создавать батареи и выгодно их продавать, нужно наладить систему поставок и сбыта

Это очень важно, так как ненадежные поставщики могут испортить репутацию завода. Для крупных клиентов своевременное получение товара является одним из основных условий, без соблюдения которого не будет эффективного сотрудничества

Производство литиевых батарей

Литий-ионные аккумуляторы являются наиболее популярными, поэтому данному типу батарей стоит уделить особое внимание. В данном случае необходимо осуществить покрытие металлической фольгой активных электродов

Материал, который необходим для сборки аккумулятора, поступает в цех в виде порошка черного цвета. При этом отдельно должны храниться компоненты для двух основных элементов. Если они будут смешаны, то это сделает аккумулятор непригодным для использования. Чаще всего для изготовления катодов и анодов предусмотрены различные помещения.

Электронные материалы должны быть смешаны до получения однородной суспензии. Затем ее нужно нанести на пленку и высушить. Самым ответственным этапом в этом деле является нарезка готовой пленки. Если в это время произойдет какой-либо сбой либо отклонение, это приведет к замыканию элементов. Чтобы не допустить подобных неприятностей, используются исключительно высококачественные и высокоточные машины. Более того, тут многое зависит и от человеческого фактора, поэтому не стоит экономить на квалифицированном персонале.

Вся основная работа проводится на специальном оборудовании. Крупные заводы используют полностью автоматизированное оборудование для производства. Это позволяет в больших количествах производить качественную продукцию. Для создания литий-ионных аккумуляторных батарей необходимо оборудовать цех:

  • спектрометром-анализатором химсостава материалов;
  • электронным микроскопом для сканирования изделий и элементов;
  • калориметром, позволяющим определить тепловое свойство материала;
  • вибрационными столами и климатическими камерами, чтобы настроить производительность ячеек;
  • тестовое оборудование, которое позволит точно установить сроки эксплуатации аккумулятора и количество циклов зарядки.

Производство свинцовых батарей

Как уже говорилось выше, такой тип аккумуляторов в основном применяется в автомобильной промышленности. Для этого нужно специальное оборудование для производства и материалы. Все это стоит больших денег, поэтому даже на начальном этапе организация производства автомобильных аккумуляторных батарей обойдется в крупную сумму. Однако от такой деятельности вполне можно ожидать хорошей отдачи.

Дороже всего обходится оборудование для производства, но нельзя не отметить и специальные материалы, без которых невозможно изготовить свинцовые батареи. Например, понадобятся мощные пластиковые корпусы, которые смогут выдержать воздействие агрессивной среды. Такой корпус называют моноблоком.

Сами свинцовые пластины являются тоководами. Сетка может быть заполнена чистым свинцом, но такие батареи отличаются малой мощностью. Чтобы улучшить качество продукции, необходимо использовать смеси металла. Иногда свинец смешивают с сурьмой, кальцием и иными элементами, которые благоприятно влияют на свойства аккумуляторных пластин.

Наиболее часто можно встретить в продаже автомобильные аккумуляторные батареи из свинца с примесью сурьмы и кальция. Первый тип считается хуже, так как тут пластины весят больше, а служат меньше. Если для аккумуляторной батареи был использован свинец с кальцием, такая продукция будет более легкой и долговечной. Свинцово-кальциевые пластины не осыпаются со временем и являются более прочными, поэтому аккумулятор будет служить значительно дольше.

https://youtube.com/watch?v=1js9Mw46ZSQ

Методика расстановки по местам

В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер — 116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка — 0. Итоговый балл — это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.

ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

  • 2019: Medalist, Cene, Tyumen Battery Premium
  • 2018: Tyumen Battery Premium, American, Medalist
  • 2017: Мedalist, Tyumen Battery, American
  • 2016: Tyumen Battery Premium, Varta, Мutlu
  • 2015: Tyumen Battery Premium, Topla, Exide Premium
  • 2014: Varta, Banner, Bosch
  • 2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
  • 2012: Varta, Мedalist, Topla
  • 2011: Мedalist, Panasonic, Titan
  • 2010: Мedalist, Varta, Зверь
  • 2009: Varta, Мedalist, A-mega
  • 2008: Bosch, Medalist, Varta
  • 2007: Мutlu, Акoм, Мedalist
  • 2006: Varta, Мedalist, Bosch
  • 2004: Tyumen, Tyumen, Мedalist

Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных

Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей

Аккумуляторы для автомобиля Са/Са имеют свои преимущества и недостатки, если сравнивать их с батареями других видов. Чтобы определить, какой аккумулятор лучше рассмотрим различия между АКБ с кальцием и их сурьмяными и гибридными аналогами.

Параметры

Кальциевый аккумулятор

Сурьмянистый свинцовый аккумулятор

Гибридный аккумулятор

Легирующий элемент свинцовых пластин (как маркируются — /+)

Са/Са

Sb/Sb

Sb/Ca

Начало процесса электролиза электролита

15 – 16 В

12- 12,5 В

14 — 15

Тип АКБ

Необслуживаемый / малообслуживаемый

обслуживаемый

обслуживаемый

Стоимость

Относительно дорогой (с учетом усредненной стоимости такое устройство будет стоить не менее 3 тысяч рублей)

В среднем стоимость свинцового устройства 1,5 раза дешевле кальциевого

В среднем 1,5 – 2 раза дешевле кальциевого

Таблица 1. Основные различия между кальциевыми, свинцовыми (сурьмянистыми) и гибридными аккумуляторами.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы считаются прогрессивными устройствами и пользуются большей популярностью среди современных автомобилистов благодаря своим улучшенным техническим характеристикам.

Плюсы кальциевых аккумуляторов

Если говорить о том, какие плюсы и минусы характеризуют кальциевый аккумулятор, то, в первую очередь, стоит остановиться на преимуществах АКБ такого класса (их намного больше, чем недостатков):

№ п/п

Преимущества кальциевых аккумуляторов

Примечание

1

Длительный срок эксплуатации

В среднем срок службы кальциевого аккумулятора составляет около пяти лет при правильной эксплуатации.

2

Характеризуются низким уровнем саморазряда

Если сравнивать с малосурьмянистыми разновидностями, то аналогичная характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70%.

3

Повышенная прочность пластин АКБ

Это делает пластины устойчивыми к вибрации

4

Снижение процесса электролиза воды

Благодаря этому кальциевые аккумуляторы в большинстве своем являются необслуживаемыми (около 90%).

5

Снижение интенсивности коррозионных процессов

Увеличивает срок службы АКБ.

6

Защита от перезаряда

Для кальциевых АКБ характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.

7

Возможность изготовления пластин меньшей толщины

Производители имеют возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, а значит – с большей мощностью.

8

Идеальный вариант для начинающих автомобилистов

Аккумулятор автомобильный Са/Са (в большинстве случаев) является необслуживаемым, поэтому владельцу не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита – есть или нет у автомобилиста опыт работы с такими устройствами неважно
Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке.. Таблица 2
Достоинства кальциевых аккумуляторов. Таблица 2

Достоинства кальциевых аккумуляторов

Таблица 2. Достоинства кальциевых аккумуляторов

ВАЖНО! Оптимально подходят такие аккумуляторы для установки в автомобили с полностью исправным электрооборудованием, относительно новых моделей – желательно присутствие в транспортном средстве системы, которая самостоятельно отключает музыку, свет, габаритные огни, в случае, если автолюбитель проявил невнимательность или забывчивость.

Минусы кальциевых АКБ

К сожалению, кальциевые аккумуляторы для автомобиля не лишены некоторых недостатков, среди которых нельзя не отметить следующие:

№ п/п

Недостатки

Примечание

1

Чувствительность к глубоким разрядам

Это главный минус и основное отличиекальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов. Аккумуляторы этого класса не рекомендуется разряжать ниже напряжения 12 В. 

Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.

2

Высокая стоимость

Объясняется сложностью и дороговизной производственного процесса.

3

Не подходят для режима передвижений в «городском стиле»

Длительные простои (если, к примеру, владелец пользуется автомобилем только для того, чтобы добраться из дома на работу и обратно), езда в ритме «старт – стоп» губительно воздействуют на кальциевые аккумуляторы.

Таблица 3. Недостатки кальциевых АКБ

ВНИМАНИЕ! Кальциевые аккумуляторные батареи подходят для использования только в автомобилях. От установки устройств такого класса в катер или лодку, где они могут подвергнуться глубокому разряду, лучше воздержаться.

Серия аккумуляторов для слаботочных систем

Аккумуляторы DELTA DT (AGM, 5 лет)

Низкое внутреннее сопротивление и высокая плотность энергии. Для охранно-пожарных систем, фонарей, кассовых аппаратов, СКУД.

Срок службы, лет: 5
Тип электролита: AGM
Диапазон емкостей, Ач: 1-100
Напряжение, В: 4, 6, 12

Сферы применения:

  • Системы безопасности
  • Электронные кассовые аппараты
  • Электронное тестовое оборудование
  • Системы аварийного освещения
  • Геофизическое оборудование
  • Медицинское оборудование
  • Системы контроля

Общее описание:

Свинцово-кислотные аккумуляторы Delta серии DT специально разработаны для нетребовательных систем и оптимизированы для работы в буферном режиме. Аккумуляторы Delta DT имеют низкое внутреннее сопротивление и высокую плотность энергии. Отвечая международным стандартам безопасности, рекомендованы для применения в охранно-пожарных системах и системах контроля и управления доступом.

Особенности и преимущества:

  • Полностью герметичная конструкция, утечка электролита невозможна.
  • Система внутренней рекомбинации газа, нет необходимости в доливе воды.
  • Нет ограничений на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом.
  • Соответствие требованиям UL.
  • Эксплуатация в любом положении.
  • Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают высокую плотность энергии.

Стандарты и сертификаты

Сертификат соответствия Госстандарта РФ («Ростест»)

Заключение ВНИИПО МВД «О пожаровзрывобезопасности»

Санитарно-Эпидемиологическое Заключение

Метод заряда

Метод заряда: Заряд постоянным напряжением (25°C)

Циклический режим 14.5-14.9В

Буферный режим 13.6-13.8В

Аккумулятор U (В) С (Ач) Д (мм) Ш (мм) В (мм) В макс (мм) Вес (кг)
Delta DT 401 4 1 35 22 64 69 0.104
Delta DT 4035 4 3.5 90 34 60 66 0.5
Delta DT 4045 4 4.5 70 47 101 105 0.48
Delta DT 6012 6 1.2 97 24 52 58 0.29
Delta DT 6015 6 1.5 97 24 52 58 0.29
Delta DT 6023 6 2.3 44 40 91 95 0.38
Delta DT 6028 6 2.8 66 33 96 99 0.61
Delta DT 6033 (125) 6 3.3 125 33 61 67 0.61
Delta DT 6033 6 3.3 134 34 61 67 0.65
Delta DT 6045 6 4.5 70 47 100 107 0.8
Delta DT 606 6 6 70 47 101 107 0.9
Delta DT 612 6 12 151 50 94 100 1.72
Delta DT 12008 12 0.8 97 25 63 63 0.4
Delta DT 12012 12 1.2 97 43 52 58 0.58
Delta DT 12022 12 2.2 178 35 60 66 0.97
Delta DT 12032 12 3.3 134 67 61 67 1.29
Delta DT 12045 12 4.5 90 70 101 107 1.6
Delta DT 1207 12 7 151 65 95 100 2.3
Delta DT 1212 12 12 151 98 95 101 3.7
Delta DT 1218 12 18 182 76 167 167 5.8
Delta DT 1226 12 26 167 175 126 126 8.8
Delta DT 1233 12 33 196 131 155 180 10.2
Delta DT 1240 12 40 198 166 170 170 13.8
Delta DT 1265 12 65 350 167 179 179 22
Delta DT 1275 12 75 260 169 211 214.5 23
Delta DT 12100 12 100 329 172 213 240 31
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: