Производитель и модели аккумуляторов moratti

Автомобильные аккумуляторы Moratti

Moratti аккумуляторы

Компания Моратти достаточно известная фирма которая занимается выпуском автомобильных аккумуляторов, также в ее специализацию входит производство аккумуляторных батарей для мотоциклов. Ежегодный объем аккумуляторов, выпускаемых компанией, составляет более 1.2 миллионов штук. За более чем 20 лет своего существования компания Моратти стала лидером продаж на многих рынках и добилась впечатляющих результатов.

Заводы, на которых производят данные АКБ используют самое современное оборудование, которое создает качественный и самое главное надежный продукт. Все они обладают сертификатами качества такими как:

  • ISO 9001;
  • ISO 140001;
  • ISO/TS 16949.

Данный аккумуляторы разрабатывались как универсальные и должны были подходить для любых типов автомобилей. Так за долгие годы разработок у Моратти появилось несколько линеек, которые покрывают практически весь автомобильный рынок. Данные аккумуляторы единственные в мире, которые имеют гарантию более 5 лет.

Виды аккумуляторов Моратти

Как уже говорилось, разрабатывался универсальный аккумулятор, но с учетом его экстремального и жесткого использования. Так в 2010 году было разработано три основные серии аккумуляторных батарей:

  • Moratti Rally;
  • Moratti Extreme;
  • Moratti Extra.

Первый вид аккумуляторных батарей — Moratti Rally отлично подходят для малопотребляющих автомобилей в плане электроэнергии. Достойный выбор для отечественной классики и т.д.Второй вид аккумуляторов предназначен для прогрессивных автомобилей, все они имеют увеличенную пусковую мощность на целых 30%, что дает заводить своего любимца даже в самый лютый мороз. Третий вид автомобильных аккумуляторов Moratti Extra предназначен для автомобилей с повышенным уровнем электропотребления. Достойный выбор для автомобилей бизнес класса, повышенный ток при запуске на 40%, двойная крышка, которая не позволяет аккумулятору забиваться пылью водой и так далее.

Технологии и плюсы аккумуляторов Моратти

Данная марка аккумуляторов является необслуживаемой. При изготовлении используется инновационная технология, которая обеспечивает большую жесткость и сопротивление к вибрациям. Корпус аккумулятора выполнен из высококачественной, армированной полимерной пластмассы. Так же используется технология, которая защищает пластины от коррозии и осыпания – технология низкотемпературного просушивания. Помимо всего этого аккумуляторы фирмы Моратти практически не подвергаются саморазряду. Все это благодаря использованию при создании специальных стабилизационных присадок. А скорость зарядки данного АКБ впечатляет, она в два раза быстрее, чем зарядка любого другого производителя.

Помимо всего этого стоит заметить, что люди достаточно хорошо, можно сказать тепло отзываются о данных АКБ. Благодаря технологиям и качеству производства – Моратти – это верный друг в глазах многих автомобилистов.

Производитель Moratti

Аккумуляторы Moratti – собственная торговая марка российской оптовой компании АЮ РУС. Выпуском занимается словенская компания ТАВ, выпускающая более известные АКБ Tab и Topla. Производство ведется на площадке в городе Межица. Филиалы компании есть в нескольких странах Восточной и Западной Европы.

Завод имеет международные сертификаты, подтверждающие соответствие продукции всем требованиям отрасли. Производство ведется на новейшем оборудовании и при использовании передовых научно-технических разработок.

Каждый этап проходит под жестким контролем. Moratti – единственная в мире марка аккумуляторов, на которые производитель может дать пожизненную гарантию.

АЮ РУС также выпускает собственные марки Intrepid, Icetec, Nord и Tornado и занимается продвижением и распространением других популярных в мире аккумуляторных брендов.

Элементы питания для ИБП

Для этого сегмента выпускается отдельная серия – MPS. Модели собираются по технологии AGM, а значит, в каком-либо обслуживании не нуждаются, причём на протяжении всего эксплуатационного срока. Изделия могут быть установлены на наклонной или вертикальной поверхности, а также работать в циклическом или буферном режиме.

Техническая особенность серии MPS обусловлена применением системы внутренней рекомбинации газов, то есть, если давление в камере превышает допустимое значение, то специальные клапаны начинают приоткрываться, постепенно сбрасывая его до нужного порога. Этот момент позволяет избавиться от какой-либо принудительной вентиляции. Тем не менее производитель крайне не рекомендует нарушать температурный рабочий диапазон – от -20 до +50°С.

Область применения элементов питания такого типа весьма широка:

  • электроинструмент;
  • кассовое оборудование;
  • охранные и пожарные системы;
  • медицинская техника;
  • аварийные системы снабжения;
  • различные электроприборы.

Отзывы на аккумуляторы Moratti группы MPS нельзя назвать хорошими или плохими. Они имеют специфические недочёты AGM-изделий и соответствующие преимущества. Изделия «Моратти» мало чем отличаются от аналогичных конкурирующих моделей, так что здесь, что называется, дело вкуса, какому бренду отдать предпочтение. В любом случае продукция компании зарекомендовала себя как надёжная и проверенная временем, поэтому сомневаться в состоятельности покупки не стоит, тем более что обслужить эти элементы питания может практически любой специализированный сервисный центр.

Особенности элементов питания от «Моратти»

Головное предприятие Tab имеет в своём арсенале все необходимые инструменты и оборудование для производства качественных и современных устройств. Компания запатентовала несколько интересных технологий в этой сфере, что позволило оснащать изделия какими-то интересными и полезными «фишками». Одна из таких – это Expanded Metal, где заметно меняется процесс производства пластин для электродов. Свинец в этом случае легируется кальцием для значительного понижения показателей саморазряда. Этот же момент позволяет улучшить эксплуатационные качества аккумуляторов Moratti. Тесты показали, что благодаря этой технологии, пусковой ток всегда держится на высоком уровне, а вместе с тем увеличился и срок службы изделий, вплоть до 6 лет.

Далее рассмотрим модельный ряд бренда «Моратти».

Серия Power Monster

Изделия этой серии производятся с применением технологии AGM. Электролит в данных батареях содержится в виде пропитки стекловолокном, она же разделяют электроды по полюсам. Для более уверенных и качественных пусковых характеристик электроды в аккумуляторах имеют спиралевидную форму. Судя по результатам инженерных тестов компании, пусковой ток AGM-изделий почти в два раза превышает аналогичные показатели обычных свинцово-кислотных элементов питания, причём при одинаковом номинальном напряжении.

По заявлениям производителя, батареи со спиралевидным типом электродов могут прослужить до 15 лет, что соответствует примерно 1300 циклам полной подзарядки. При всём при этом они спокойно выдерживают глубокий разряд, выдают неплохой пусковой ток и могут стабильно эксплуатироваться при температурах от -50 до +75°С. Кроме того, фирменное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Moratti способно за один час работы набрать 90% своей ёмкости. Обычному ЗУ для мототехники требуется на это порядка полутора-двух часов.

Особенности элементов питания от «Моратти»

Головное предприятие Tab имеет в своём арсенале все необходимые инструменты и оборудование для производства качественных и современных устройств. Компания запатентовала несколько интересных технологий в этой сфере, что позволило оснащать изделия какими-то интересными и полезными «фишками». Одна из таких – это Expanded Metal, где заметно меняется процесс производства пластин для электродов. Свинец в этом случае легируется кальцием для значительного понижения показателей саморазряда. Этот же момент позволяет улучшить эксплуатационные качества аккумуляторов Moratti. Тесты показали, что благодаря этой технологии, пусковой ток всегда держится на высоком уровне, а вместе с тем увеличился и срок службы изделий, вплоть до 6 лет.

Далее рассмотрим модельный ряд бренда «Моратти».

Сведения о производителе

Аккумулятор Моратти из Словении производится на мощностях фирмы ТАВ, которая известна такими моделями известных аккумуляторов, как Tab и Topla. Они в большом количестве встречаются на отечественном рынке зарядных устройств для автомобиля.

АКБ Моратти подходит для установки на автомобилях отечественного, азиатского, европейского производства. На заводах имеется все необходимое для создания качественных устройств. Применяются современные технологии, включая легирование свинца для снижения самозаряда и появления улучшенных характеристик эксплуатации.

Основными моделями от производителя являются:

  • Автомобильные АКБ Moratti;
  • Power Monster;
  • Nano Gel;
  • Батареи для источников бесперебойного питания;
  • Тяговые аккумуляторные батареи.

https://youtube.com/watch?v=cYIOQT6Xo5s

Используемые технологии, модельный ряд

Отличительной чертой всей линейки АКБ «Моратти» является использование технологии изготовления электродов Expanded Metal. Их особая конструкция позволяет существенно увеличить токоотдачу при разряде, а увеличенная жёсткость решётки – улучшить вибростойкость и коэффициент сопротивления деформации.

Ещё одно удачное технологическое решение – легирование свинца кальцием, позволяющее снизить до минимума потери электролита и токи саморазряда. Пусковой ток свинцово-кальциевых батарей на 30% выше, нежели у сурьмянистых аналогов, а срок эксплуатации увеличен до 5–6 лет.

Добавление в состав активной массы специальных компонент позволило снизить осыпание пластин при одновременном увеличении показателя коррозионной стойкости и энергоёмкости.

Кроме того, в результате введения в состав свинцового сплава стабилизаторов удалось добиться минимизации тока саморазряда и улучшения длительности хранения батарей.

АКБ Moratti для мототехники

Линейка Power Monster – аккумуляторные батареи, изготавливаемые по AGM технологии. Электролит здесь выступает в качестве пропитки для стекловолоконной оболочки, снижающей его потери. Конструкция пластин тоже необычная – они закручены спиралью. Это полностью необслуживаемые (герметизированные) батареи, без возможности снятия крышки и долива электролита. Но это и не требуется – расход воды здесь минимален.

Ёмкость батарей данной серии ограничена значениями 2.5–20.0 А*час, при пусковом токе в пределах 30–60 А. Эти аккумуляторы, как утверждает производитель, имеют срок службы до 15 лет и могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур, от минус 55 до плюс 75 градусов. В отличие от кальциевых батарей, они стойки к глубоким разрядам и способны принимать заряд довольно быстро.

Серия Power Monster NanoGEL изготавливаются по гелевой технологии и характеризуются ещё большим пусковым током при сопоставимо низком уровне саморазряда. Серия имеет несколько линеек:

  • VRLA AGM – полностью готовые к использованию батареи;
  • MF VRLA AGM – вариант сухозаряженных АКБ, продающихся вместе с электролитом, здесь требуются самостоятельная заливка и зарядка;
  • DRY-Charge, как и предыдущая линейка, относится к сухозаряженной разновидности аккумуляторов. Характеризуется длительным периодом безопасного хранения. Диапазон ёмкостей: 4–30 А*час, диапазон пусковых токов – 40–460 А.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

АКБ подешевле?

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Обслуживание аккумуляторов Moratti

Необслуживаемые аккумуляторы Moratti требуют бережного обращения. Снимать крышку и доливать воду в них нет необходимости. Оборудование нужно периодически заряжать, избегая глубокого разряда. Хранить можно только в заряженном состоянии. Избегать ударов, встряски, сильных вибраций. Регулярно чистить корпус от грязи, снимать окисление с клемм при необходимости.

При появлении трещин, вмятин, вздутостей на корпусе АКБ от ее дальнейшего использования нужно отказаться. Производитель может предоставить пожизненную гарантию, по которой в любое время можно будет обменять сломавшийся аккумулятор.

Кальциевые аккумуляторы считаются необслуживаемыми, но если у них есть доступ к крышкам, то при необходимости можно будет проверять плотность и доливать воду. Если батарея герметично запаяна, то вскрывать ее нельзя.

Технические характеристики модельного ряда

Компания производит аккумуляторы Moratti для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, морского транспорта и ИБП. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте компании или в магазинах официальных распространителей продукции.

Moratti для мотоциклов

Power Monster – группа АКБ, созданных по современной технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для стекловолокна. Пластины расположены не рядами, а скручены в спираль. AGM-аккумуляторы – полностью необслуживаемые. У них невозможно открыть крышку, что бы долить воду, но в этом и необходимости нет. Емкость в этой серии – от 2,5 до 20 Ah, ток холодной прокрутки – от 30 до 260 А.

Аккумуляторы этой серии, по заявлениям производителя, способны прослужить до 15 лет. Пусковой ток у них выше, чем у традиционных, а также высокий температурный диапазон использования – от -55 до +75 градусов Цельсия. Заряжаются они быстро и стойки к глубокому разряду.

Power Monster

Nano GEL – также необслуживаемые гелевые аккумуляторы. Стартерный ток у них превышает даже показатели предыдущей категории, а саморазряд – очень низок. Электролит в них представлен в виде геля. В этой категории несколько разновидностей АКБ:

  • Moratti VRLA AGM – поставляются в заряженном, готовом к использованию виде, полностью необслуживаемые;
  • Moratti MF VRLA AGM – сухозаряженные, поставляются вместе с электролитом для самостоятельной заливки;
  • Moratti DRY-Сharge – тоже сухозаряженные АКБ, обладающие длительным сроком хранения.

В этой серии представлены емкости от 4 до 30 Ач, пусковые токи – 40-465 А.

Moratti Nano GEL

Moratti для автомобилей

Аккумуляторы Moratti подходят для любых современных легковых автомобилей. У них увеличены пусковые характеристики, а энергия способна обеспечить большое количество электроники. Для легковых автомобилей представлены две линейки. Это Moratti Automotive DIN для европейских автомобилей, емкостью 55-100 Ач и током холодной прокрутки 550-920 А. И Moratti Automotive JIS для японских автомобилей, емкостью 45-100 Ач, с пусковым током 400-850 А.

Для грузовых автомобилей представлены аккумуляторы для машин европейского, азиатского и американского производства. Емкости их от 100 до 225 Ач, пусковой ток – 850-1350 А.

Moratti MPS для ИБП

Moratti MPS – серия аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания. Это AGM-батареи, не требующие обслуживания. Подходят для установки на любых вертикальных и горизонтальных поверхностях. Могут работать в буферном и циклическом режиме. Обладают системой внутренней рекомбинации газов. При критическом повышении давления внутри конструкции клапаны самостоятельно открываются, чтобы сбросить его.

Применяются эти батареи в системах сигнализации, кассовом оборудовании, медицинских системах, аварийном энергообеспечении, в электрооборудовании и приборах.

Moratti MPS

Moratti Marine для водного транспорта

Moratti Marine – аккумуляторные батареи, предназначенные для водного транспорта. Но не только – они могут использоваться еще и в резервных подстанциях, для энергообеспечения домов на колесах и так далее. Стойки к глубокому разряду, подходят для сезонного использования. Защищены от воздействия влаги.

Здесь можно выбрать емкости от 80 до 120 Ач, а токи холодной прокрутки – от 500 до 800 А.

Moratti MPS

Для мотоциклов

Такие батареи необслуживаемые, то есть доливать воду не нужно. Объем АКБ – от 2,5 до 20Ач, пусковые токи – от 30 до 260А.

Завод, выпускающий эти аккумуляторы, обещает порядка 15 лет бесперебойной работы.

Они имеют более высокий пусковой ток и очень широкий диапазон температур – от –55°С до +75°С. У них хорошая стойкость к полной разрядке. Кроме того, они достаточно быстро питаются.

Nano GEL – тоже являются необслуживаемыми АКБ. Пусковой ток у них выше, даже чем у Power Monster, а способность к саморазрядке значительно меньше. Электролит в таких батареях гелиевый.

Данная серия имеет несколько вариантов аккумуляторов:

  • Moratti VRLA AGM – они абсолютно необслуживаемые, продаются уже заряженными;
  • Moratti MF VRLA AGM являются сухозаряженными, поэтому идут в комплекте с электролитом (его нужно будет залить самому);
  • Moratti Dry Charge – также сухозаряженные, имеют продолжительный срок хранения.

Moratti для автомобилей

Аккумуляторные батареи любых легковых авто могут применяться для комплектации большинства распространённых марок автомобилей. Они обладают увеличенными пусковыми токами, а их энергоёмкость достаточна для обеспечения электропитанием большого количества бортовой электроники. Эти аккумуляторы бывают двух разновидностей:

  • Moratti Automotive DIN – линейка, предназначенная для автомашин европейского производства ёмкостью от 55 до 95 А*h при пусковом токе порядка 550–925 А;
  • Moratti Automotive JIS – серия, ориентированная на японские модели, ёмкостью в пределах 45–100 А*час и пусковым током в диапазоне 400–845 А.

Параметры АКБ для грузовиков посолиднее: ёмкость 100–225 А*час, пусковой ток – 850–1400 А.

Moratti для водного транспорта

Линейка Moratti Marine, хотя и ориентирована на использование в качестве АКБ для водного транспорта, считается самой универсальной. Эти батареи могут применяться для резервного энергопитания подстанций, в качестве автономного источника питания для трейлеров, домов на колёсах. Они не боятся глубокого разряда, низких и высоких температур, имеют ёмкость до 120 А*час при токе холодного пуска в пределах 500–800 А.

Отличительные черты группы

Также стоит отметить, что в производстве аккумуляторных батарей применяется технология сушки электродов при низкой температуре. Этот момент позволяет полностью исключить перекос внутреннего напряжения в пластинах и возможное перекаливание. Такое решение также прибавляет пунктов эксплуатационным качествам моделей. Сюда же можно добавить компенсационный способ управления химическими реакциями между положительными и отрицательными элементами, и в итоге мы получим вполне толковый элемент питания.

Исходя из номинальной ёмкости, автомобильные АКБ бренда можно разделить на 2 основные группы:

  • для легковых авто – 45-105 А/ч;
  • для грузовых – 100-225 А/ч.

Что касается отзывов на аккумуляторы Moratti, то здесь в основном благоприятная картинка. Многих автовладельцев вполне устраивают характеристики батарей вкупе с более или менее демократичным ценником. Некоторые сетуют на плохую отзывчивость аккумуляторов в сильные морозы, но это беда практически всех изделий среднего ценового звена. Пользователи отдельно отмечают хорошую износостойкость батарей и продолжительный срок эксплуатации

Единственное, стоит уточнить, что перед покупкой обязательно обратите внимание на дату выпуска аккумулятора Moratti, во избежание неприятных казусов

Элементы питания для ИБП

Для этого сегмента выпускается отдельная серия – MPS. Модели собираются по технологии AGM, а значит, в каком-либо обслуживании не нуждаются, причём на протяжении всего эксплуатационного срока. Изделия могут быть установлены на наклонной или вертикальной поверхности, а также работать в циклическом или буферном режиме.

Техническая особенность серии MPS обусловлена применением системы внутренней рекомбинации газов, то есть, если давление в камере превышает допустимое значение, то специальные клапаны начинают приоткрываться, постепенно сбрасывая его до нужного порога. Этот момент позволяет избавиться от какой-либо принудительной вентиляции. Тем не менее производитель крайне не рекомендует нарушать температурный рабочий диапазон – от -20 до +50°С.

Область применения элементов питания такого типа весьма широка:

  • электроинструмент;
  • кассовое оборудование;
  • охранные и пожарные системы;
  • медицинская техника;
  • аварийные системы снабжения;
  • различные электроприборы.

Отзывы на аккумуляторы Moratti группы MPS нельзя назвать хорошими или плохими. Они имеют специфические недочёты AGM-изделий и соответствующие преимущества. Изделия «Моратти» мало чем отличаются от аналогичных конкурирующих моделей, так что здесь, что называется, дело вкуса, какому бренду отдать предпочтение. В любом случае продукция компании зарекомендовала себя как надёжная и проверенная временем, поэтому сомневаться в состоятельности покупки не стоит, тем более что обслужить эти элементы питания может практически любой специализированный сервисный центр.

Обслуживание аккумуляторов Moratti

Необслуживаемые аккумуляторы Moratti требуют бережного обращения. Снимать крышку и доливать воду в них нет необходимости. Оборудование нужно периодически заряжать, избегая глубокого разряда. Хранить можно только в заряженном состоянии. Избегать ударов, встряски, сильных вибраций. Регулярно чистить корпус от грязи, снимать окисление с клемм при необходимости.

При появлении трещин, вмятин, вздутостей на корпусе АКБ от ее дальнейшего использования нужно отказаться. Производитель может предоставить пожизненную гарантию, по которой в любое время можно будет обменять сломавшийся аккумулятор.

Кальциевые аккумуляторы считаются необслуживаемыми, но если у них есть доступ к крышкам, то при необходимости можно будет проверять плотность и доливать воду. Если батарея герметично запаяна, то вскрывать ее нельзя.

Как заряжать аккумуляторы Moratti

Нужно принести батарею в теплое хорошо проветриваемое помещение и дать ей нагреться до комнатной температуры. Протереть от влаги и грязи. Если это необслуживемая батарея, то прочистить газоотводы по бокам.  Если доступ к пробкам есть, то открутить их, для выхода газов при зарядке. При необходимости долить дистиллированную воду.

Заряжать аккумуляторы Moratti лучше устройством этой же марки. Для свинцово-кислотных АКБ следует выставлять ток зарядки в размере одной десятой от емкости оборудования, а AGM – любой. Заряжаются последние быстрее, буквально за час можно достичь 90%.

Главное, чего стоит избегать при зарядке, это превышения рекомендуемого напряжения и перегрева электролита. Если это случается, зарядку стоит остановить и продолжить, когда содержимое батареи остынет. И ни в коем случае не путать полярность при подключении ЗУ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: