Резервная емкость (минуты)
Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 25С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).
25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Это очень хороший практический тест.
Очевидно, чем больше электрических потребителей вы отключите, тем дольше проедет автомобиль.
Примечание:
Изначально резервная емкость использовалась, чтобы показать емкость АКБ в случае сбоя в работе системы зарядки и длительность поездки после того, как загорается контрольная лампочка, предупреждающая о проблемах в системе. С увеличением надежности зарядных систем современных автомобилей прямая польза от резервной емкости для пользователя уменьшилась, но она все еще показывает относительное падение производительности АКБ с увеличением разрядного тока.
AtlasBX
Концерн AtlasBX Co Ltd также производит аккумуляторы под собственным брендом. Компания появилась ещё в середине 20 века, откуда и начала свой непростой, но в итоге очень успешный путь. На этот момент предприятие называлось Isan Ltd. Но за время существования имя изменили ещё два раза. Актуальное название AtlasBX существует сравнительно немного, а именно с 2004 года.
При производстве автомобильных аккумуляторных батарей этой марки используются исключительно высококачественные материалы, а также передовые технологии и свежие разработки в области источников питания для машин.
В случае с AtlasBX стоит акцентировать внимание на нескольких ключевых технологиях:
- High Durability. Технология направлена на то, чтобы повышать прочностные показатели свинцовых пластин, а также увеличивать срок их службы.
- X-Frame. Ещё одна важная технология. Способствует минимизации токоотвода. За счёт этого удалось добиться высоких и стабильных значений пускового тока. В сравнении с обычными аккумуляторами, этот показатель в АКБ, где применяется X-Frame, на 30% выше.
- Plate Carbon Plus. С помощью такого технологического решения скорость зарядку батарей стала намного выше. Также аккумуляторы дольше сохраняют заряд и оказались устойчивее в отношении саморазряда.
Ассортимент AtlasBX действительно внушительный. Причём в их каталогах можно найти даже обычные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. А есть EFB, GEL и AGM разработки.
Аккумулятор DEKA 140 (1231MF) универсальная пол.
- Емкость: 140 Ач
- Пусковой ток: 1000 А
- Полярность: Универсальная
- Габариты: 330x173x240
- Гарантия: 12 месяцев
Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости
Напишите номер телефона:
Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.
Показано товаров: 24 из 151
Зарубежный автопром с каждым годом пополняет отечественные дороги новыми и мощными транспортными средствами, которые требуют эффективного комплексного ухода и наличие оригинальных автозапчастей.
Аккумуляторы для американских автомобилей должны отвечать ряду жестких требований и соответствовать потребностям определённой техники: солидная емкость (140 а/ч, индикатор заряженности на верхней крышке изделия).
Главная задача этого приспособления – это запуск двигателя машины, помимо этого он обеспечивает питание различных вспомогательных механизмов авто, а это свидетельствует о том, что качество аккумуляторной батареи всегда должно быть на высоком уровне.
Для Вас работает группа профессионалов и мастеров, которые смогут не только предоставить комплексную консультацию, но и ответить на все ваши вопросы и прислушаться к всевозможным технологичным внедрениям в данной отрасли.
Мы занимаемся реализацией аккумуляторов только напрямую от официальных дилеров и производителей, готовы предоставить сертификат качества на каждое продаваемое изделие.
В магазине постоянно действует выгодная система скидок, а интересные предложения сделают Вашу покупку еще дешевле и выгоднее!
Оформляйте онлайн-заявку и ожидайте товар у себя дома! Быстро, эффективно, доступно, в ногу со временем, качественно и приятно! Мы работаем для Вас и Вашего любимого железного друга!
Заявка на подбор аккумулятора специалистом
У нас в наличии есть 709 различных моделей АКБ!
Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.
Для этого, оставьте свой номер телефона
Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00
Зарубежный автопром с каждым годом пополняет отечественные дороги новыми и мощными транспортными средствами, которые требуют эффективного комплексного ухода и наличие оригинальных автозапчастей.
Аккумуляторы для американских автомобилей должны отвечать ряду жестких требований и соответствовать потребностям определённой техники: солидная емкость (140 а/ч, индикатор заряженности на верхней крышке изделия).
Главная задача этого приспособления – это запуск двигателя машины, помимо этого он обеспечивает питание различных вспомогательных механизмов авто, а это свидетельствует о том, что качество аккумуляторной батареи всегда должно быть на высоком уровне.
Для Вас работает группа профессионалов и мастеров, которые смогут не только предоставить комплексную консультацию, но и ответить на все ваши вопросы и прислушаться к всевозможным технологичным внедрениям в данной отрасли.
Мы занимаемся реализацией аккумуляторов только напрямую от официальных дилеров и производителей, готовы предоставить сертификат качества на каждое продаваемое изделие.
В магазине постоянно действует выгодная система скидок, а интересные предложения сделают Вашу покупку еще дешевле и выгоднее!
Оформляйте онлайн-заявку и ожидайте товар у себя дома! Быстро, эффективно, доступно, в ногу со временем, качественно и приятно! Мы работаем для Вас и Вашего любимого железного друга!
Деление по типам
Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выпускают в различных модификациях, которые отличаются по физико-химическому состоянию электролита, составу и толщине пластин. Принято выделять:
- WET («мокрый») – классический, со стандартной комплектацией пакета и жидким электролитом;
- EBF – утолщенные электроды (1,5-2 раза);
- AGM – со стекловолоконными матами между пластинами, в который абсорбирован электролит;
- кальциевый (Ca/Ca) – оба типа электродов легированы кальцием;
- гибридный (Ca+ или HIBRID) – анод содержит сурьму, а катод – кальций.
Гелевые АКБ (GEL) с загущенно-твердым электролитом практически не выпускают в стартерной модификации из-за низких пусковых токов, в основном являются тяговыми источниками энергии для машин и устройств с приводным электродвигателем. Батареи EBF и AGM, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd Южная Юкерая), адаптированы под систему «старт-стоп», устойчивы к глубокому разряду и низким температурам. Кальциевые модели чувствительны к потере заряда, но генерируют максимально высокие пусковые токи и не допускают самопроизвольной утечки емкости. Гибриды сочетают положительные стороны всех технологий, но не поддерживают режим «старт-стоп» и достаточно интенсивно саморазряжаются.
Особенности японских аккумуляторов
Среди самых важных отличий азиатских автомобильных АКБ от европейских аккумуляторов выделяют конструкцию (габариты) корпуса, а также форму и размеры клеммных выводов. В Азии практически на все товары, в том числе автомобильные батареи, распространяется действие стандарта JIS, который с некоторой натяжкой можно назвать аналогом советского ГОСТа. Именно ими и руководствуются производители японских аккумуляторов для автомобиля.
Корпус АКБ
Автоаккумуляторы из Страны Восходящего Солнца уже, нежели европейские батареи, но при этом несколько выше: стандарт JIS предусматривает, что высота АКБ должна находиться в пределах 21,5-22,5 см. Есть отличия и в форме крышки аккумулятора: она плоская, с выступающими сверху клеммами, в то время как в Европе принято располагать часть крышки с клеммными выводами ниже, чем другая половина верхней части – так, чтобы верхняя часть клеммы находилась на одном уровне с крышкой.
Наконец, в Азии принято крепить батареи в отсеке с помощью верхней прижимной планки, поэтому у них отсутствует выступ в нижней части корпуса, который имеется у АКБ, производимых в Старом Свете – здесь они крепятся с помощью нижней планки.
Клеммы
АКБ производства Японии предполагают наличие аккумуляторов с тремя типами клеммных выводов:
- Т1 – клеммы имеют вид конуса, сужающегося кверху, при этом отрицательный вывод тоньше (13 мм против 14,7 у положительной клеммы). Обычно именно такими АКБ комплектуются праворульные автомобили;
- Т2 – аккумуляторы, предназначенные на экспорт, у них диаметр клемм больше (17,9 мм у минусового вывода и 19,5 мм у плюсового). Такие японские батареи и поставляются в Россию;
- Т3 – спецклеммы с отверстием, через которые крепятся провода (не требуют наличия наконечников).
Маркировка
Что касается принятых обозначений аккумуляторов, которые обычно указываются на этикетке, то стандарт JIS существенно отличается от европейского и тем более российского стандарта (ГОСТ 0959/2002). Формат и то, как интерпретировать такие надписи, мы опишем отдельно.
Самые надежные аккумуляторы AGM
Технология Absorbent Glass Mat (AGM) – изобретение американских инженеров. Более полувека назад они предложили помещать внутрь технического приспособления не жидкий, а абсорбирующий электролит. То есть между положительными и отрицательными пластинами обычного свинцово-кислотного аккумулятора располагают пористую стеклоткань, пропитанную электролитической жидкостью.
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
Производитель адресовал модель автомобилям с большим количеством высокотехнологичных электропотребителей и с функцией «Старт-стоп», требующей много энергии. Источники питания таких авто должны быть безопасными, выдерживать глубокий разряд и быстро восстанавливаться, что соответствует производительной «Варте».
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
Значительный запас пусковой мощности (680 А) объясняется серебряным нанесением на решетках. Рабочий ресурс оборудования в три раза выше, чем у аналогов.
Bosch AGM S5 A05
Если в рейтингах обычных свинцово-кислотных АКБ «Бош» занимает не самые высокие строчки, то AGM-технология возводит продукт в ранг премиум-класса. В необслуживаемых аккумуляторах применяют «серебряные» пластины, повышающие ток холодной прокрутки до 680 А. В сочетании с приличной емкостью (60 А/ч) это обстоятельство дает водителям уверенность в отличном запуске двигателя морозным утром.
Tudor AGM
Популярность «Тюдора» очень высока: продукцию предприятия, ведущего историю с 19 века, знают на всех континентах. Производитель слывет новатором, генерирующим смелые идеи и внедряющим самые передовые технологии.
Необслуживаемые автомобильные батареи Tudor AGM с импульсным током 680 А уверенно крутят стартеры легковых авто и внедорожников с богатой комплектацией. Однако в городском ритме аккумуляторы «Тюдор» не проявляют в должной мере заложенного в них мощного потенциала: для восполнения заряда необходимы длительные поездки.
Banner Running Bull
По качеству сборки, точному соответствию стандартам производства и техническим параметрам трудно найти более удачный вариант, чем «Бегущий бык». Австрийцы заложили в 60-амперную модель стартовый ток 640 А, но «приучить» к русским морозам не смогли.
Banner Running Bull
Судя по отзывам, батарея быстро теряет электрические свойства в климате, характерном холодным регионам России.
Exide Start-Stop AGM EK600
В этой модели все типично для AGM-батарей: хорошая токоотдача (680 А), приемлемая резервная энергоемкость (60 А/ч), способность быстро заряжаться. Но экстремальные разряды «в ноль» и длительное пребывание в разряженном состоянии плохо сказываются на пластинах прибора. Это огорчает пользователей, ведь именно стойкость к глубоким разрядам отличает АКБ AGM от Ca/Ca.
Маркировка автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей по ГОСТ 959-2002, DIN, ETN, European Type Number, SAE.
С июля 2003 г. введен в действие новый стандарт ГОСТ 959-2002, который заменил ГОСТ 959-91. Условное обозначение типов автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, выпускаемых в России, по пункту 5.6. ГОСТ 959-2002:
1 — цифра, указывающая число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (6 или 3) и характеризующая ее номинальное напряжение (12 или 6 В).2 — буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ- стартерная).3 — число, указывающее номинальную емкость батареи в ампер-часах (55).4 — буквы или цифры, дополнительной информации об исполнении батареи (при необходимости) и применяемых для ее изготовления материалах. Например:
А — с общей крышкой.З — залитая и полностью заряженная.«Необслуживаемая» — для батарей, соответствующих требованию ГОСТ по расходу воды.Э — корпус-моноблок из эбонита.Т — моноблок из термопластичной пластмассы.М — сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида.П — сепаратор-конверт из полиэтилена.
Условное обозначение «6СТ-55АМ».
Означает, что батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (следовательно, ее напряжение 12 В). Стартерная, номинальной емкостью 55 Ач. Изготовлена в моноблоке с общей крышкой с сепаратором типа мипласт и поставляется сухозаряженной.
Условное обозначение «6СТ-55АМЗ необслуживаемая».
Указывает, что батарея имеет все параметры по напряжению, назначению, емкости и конструктивному исполнению аналогичные вышеупомянутой. Выпускается в необслуживаемом исполнении (с уменьшенными расходом воды и саморазрядом). Поставляется залитая электролитом и полностью заряженная.
После условного обозначения автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, предназначенных для внутреннего рынка, указывают обозначение нормативной документации на батарею конкретного типа. А батарей, предназначенных на экспорт — обозначение ГОСТ.
— Товарный знак завода-изготовителя. — Знаки полярности «+» и «-». — Дату изготовления. Две цифры месяц. Две цифры — год изготовления. — Массу батареи в состоянии поставки с завода. Если масса составляет 10 кг и более. — Номинальную емкость. В ампер-часах. — Номинальное напряжение в В. — Ток холодной прокрутки в А.
В соответствии с требованиями ГОСТ 959-2002 на батареях должны быть указаны также знаки безопасности и символ переработки. В новом ГОСТ 959-2002 предусмотрено изменение показателей по току холодной прокрутки по аналогии с требованиями EN 60095-1 (EN — European Norm). Поэтому при переходе на новый стандарт в маркировке всех автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей величины токов холодной прокрутки (стартерного разряда) стали больше примерно в 1,7 раза только за счет изменения методики испытаний.
Европейские производители батарей обозначают батареи пятизначными (по DIN) или девятизначными по ETN (ETN — European Type Number) кодами. Первые три цифры в кодах по DIN и ETN содержат информацию о напряжении и емкости батареи.
Для батарей напряжением 6 В первые три цифры (от 001 до 499) соответствуют номинальной емкости батареи при 20-часовом режиме разряда. У батарей на 12 В номинальную емкость можно получить, вычитая из первых трех цифр (от 501 до 799) число 500. Следовательно, для батарей на 12 В первая цифра:
5 — говорит о том, что батарея имеет емкость от 1 до 99 Ач.6 — от 100 до 199 Ач.7 — от 200 до 299 Ач.
Например, обозначение:
— «555 65» (DIN) или «555 065 042» (ETN) говорит о том, что батарея имеет емкость 55 Ач. — «680 32» или «680 032 100» — 180 Ач. — «725 12» или «725 012 115» — 225 Ач.
Последние две цифры в коде по DIN, также как и вторая тройка цифр в коде по ETN указывают вариант исполнения. Характеризующий, например, расположение выводов, конструкцию крепежных элементов или крышки. Тип газоотвода и другие особенности.
При обозначении батареи девятизначным кодом по ETN последние три цифры соответствуют 0,1 тока холодной прокрутки по EN. У автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, девятизначные коды которых приведены выше, токи холодной прокрутки по EN равны соответственно 420 А, 1000 А и 1150 А. Батарея «562 103 064» имеет емкость 20-часового разряда 62 Ач и ток холодной прокрутки по EN, равный 640 А.
Батареи, изготовленные американскими производителями, маркируются в соответствии с требованиями стандарта SAE (США). Обозначение содержит номер типоразмерной группы и значение тока холодной прокрутки при минус 18 градусах. Например, «А27500»: 27-я группа (306x173x225 мм); ток 500 А.
По материалам справочника «Аккумуляторные батареи».Курзуков Н. И., Ягнятинский В. М.
Рейтинг гелевых аккумуляторов
EXIDE EQUIPMENT GEL
EXIDE EQUIPMENT GEL
Мне нравится1Не нравится
Американский аккумулятор, лидер сегмента. Качество сборки, комплектующих безупречное. Рабочее вещество – электролит гелеобразной формы, который во время работы увеличивается в объеме вдвое. Сырье для изготовления пластин – очищенный свинцовый сплав.
Плюсы и минусы
срок службы около 12 лет
модель подходит для внедорожников, других требовательных авто
максимальное качество
цена
Цена не меньше 17000 рублей.
3 DELTA GX 12-60
Китайский 3 DELTA GX 12-60
Мне нравитсяНе нравится
Китайский гелевый АКБ с максимальной стойкостью к глубоким разрядам.
Плюсы и минусы
эксплуатационный температурный режим широкий
стартерный ток отличный
не обслуживаемость
цена
склонность к глубоким разрядам
Цена около 16000 рублей.
Аккумуляторы AGM для авто
Хороший вариант для легкового автомобиля. Они дорогие, зато имеют конкурентные преимущества.
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
Открывает ТОП аккумуляторов для современных авто.
Плюсы:
- долговечность;
- высокое качество;
- надежность;
- высокий ток, причем частый и долгий.
Минусы:
- высокая цена;
- быстрый износ из-за постоянных зарядов и разрядов.
Цена – 12 000 рублей.
Bosch AGM S5 A05
Немецкий бренд не разочарует вас ни ценой, но эксплуатационными характеристиками. Цену назвать низкой сложно, но 10 000 рублей для АКБ этого класса, нормально.
Плюсы:
- пусковой ток хороший;
- резервная емкость значительная.
Минусы:
- как таковых нет;
- стоимость – для кого плюс, для кого минус, все зависит от бюджета.
Цена – 10 000 руб.
Tudor AGM
Сравнительно недорогой аккумулятор, который при нагрузках 60 Ампер за час отдает 680 Ампер – это потрясающие результаты. Изначально АКБ разрабатывался для авто, работающих по системе стоп-старта.
Плюсы:
- набор емкости быстрый;
- импульсный ток высокий.
Минусы:
- идеальная модель только для городских условий;
- средний рабочий ресурс средний.
Цена – около 9000 рублей.
Заключение
В нашей стране самыми популярными считаются аккумуляторы Furukawa Batteries, которые обладают отличным соотношением стоимости к качеству. Их характеризует большой ресурс (до 7 лет), и не случайно многие автомобилисты являются активными приверженцами именно этого бренда.
У аккумуляторов Panasonic показатели ничуть не хуже, они ходят 7-8 лет, но их распространённость сдерживает более высокая стоимость.
В целом все японские АКБ имеют ценники выше средних, что оправдывается их высоким качеством. Что касается заявляемой стойкости к отрицательным температурам, то морозы порядка 25-30 градус являются критичными даже для морозостойких моделей, но следует признать, что указанный диапазон является критичным для абсолютного большинства АКБ независимо от бренда.