Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления

Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.

Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.

Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей. Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора. 2. Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора. Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки. 3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора — что может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия. Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

дырка в кузове и днище автомобиля — последствия вытекания кислоты из аккумуляторной батареи

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).

При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.

Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице. Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа. Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.

Очистка клеммы аккумулятора от коррозии с помощью корщетки

Некоторые автолюбители советуют воспользоваться бензином как разстворителем. Помните ! что бензин очень горючий материал, а так же он иммеет свойства растворителя и может скажем растворять некоторые виды пластмасс или резиновых изделий. После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.

Погрешности в работе индикатора

Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Чистим аккумуляторные клеммы

Сталкиваясь с падением напряжения, первым делом приходят на ум клеммы аккумулятора. Во время холодного запуска через них проходит ток до 700 А. Если стартер стал крутить еле—еле, а лампы на приборной панели предательски мигают — не спешите покупать новый аккумулятор. Возможно, стоит почистить клеммы АКБ и проверить их крепление к стартеру и кузову.

Применять напильник или наждачную шкурку не стоит — нежный свинец способен сильно уменьшиться в размерах, и клемма будет болтаться. Оптимально применять специальный двухсторонний ёршик. Убирая окислы и создавая микроканавки, он увеличивает площадь контакта путем лучшего прилегания клеммы. После очистки не забудьте нанести защитную смазку.

При затягивании не переусердствуйте — деформированный крепёж не обеспечит надёжного контакта.

В чём разница между окислением плюса и минуса

У автомобилистов возникают самые разные вопросы. Некоторые удивляются, почему окисляется именно минусовая клемма аккумулятора. В конце концов, плюсы — это хорошо.

Для других важнее знать, почему окисляются плюсовые клеммы в аккумуляторах, ведь с минусовыми клеммами иногда ничего подобного не происходит.

На самом деле, нет никакой разницы между окислением одной или другой клеммы. В конце концов, обе клеммы, хотя и поляризованные, сделаны из одного и того же материала. Кислоте не важен потенциал клеммы. Она может быть позитивной или негативной.

Окисление обычно происходит из-за утечки в штыре, который является контактом. И жидкость попадает на поверхность.

Исключением может быть только случай, когда контакт между проводом и клеммой неплотный. В этом случае больше всего страдает минусовая сторона.

Почему происходит окисление клемм аккумулятора

Плохое соединение наконечника провода и вывода источника питания приводит к перебоям в работе бортового оборудования и проблемам при запуске двигателя автомобиля. Появление пленки оксидов на выводах указывает на неисправность в источнике питания. Даже хороший контакт с течением времени окисляется, в результате взаимодействия металлических поверхностей с кислородом, а также причиной может стать применение различных металлов в контактной группе.

Если клемма батареи окислилась значит тому должны быть причины. Рассмотрим распространенные из них:

  1. Пары испаряющегося электролита пагубно влияют на состояние поверхности клемм аккумулятора. При взаимодействии с кислородом пары кислоты приобретают белый цвет.
  2. Плохая коммутация контактов во влажной среде может привести к появлению окисления в микрозазорах между наконечником на проводе и выводом источника питания. В результате проскакивания искр клемма покрывается черным нагаром.
  3. В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи при условии повышенной влажности медь, которая содержится в составе клеммы покрывается зеленоватым налетом и следами коррозии.
  4. При использовании в коммутации различных металлов происходит химическое взаимодействие этих материалов и наконечники батареи могут покрываться пленкой с зеленым оттенком.

Из-за чего окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В большинстве случаев положительный вывод батареи закрыт крышкой, в результате чего под ней может образовываться конденсат. При нарушении целостности корпуса и утечке паров электролита под воздействием повышенных температур, под крышкой клеммы происходит накопление частиц кислоты, что приводит к окислению.

Тем не менее закрытие положительных клемм крышками уберегает от попадания грязи и появления искрения на контактах, в результате чего может произойти короткое замыкание и источник питания выйдет из строя. На таких наконечниках в большинстве случаев наблюдают белый налет.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Защита клемм аккумулятора с отрицательным зарядом не производится, благодаря этому накопление паров при утечке и конденсирование влаги не происходит. Однако повышается вероятность попадания грязи и мусора на поверхность металлического контакта. С течением времени при пусках могут проскакивать искры, что приводит к щерблению клеммы и ее последующем почернении.

Контакт теряется, внутренняя емкость источника питания постепенно снижается и в итоге приводит к выходу из строя батареи.

Как предотвратить повторное окисление?

Чтобы предотвратить процесс окисления, нужно в любом случае сделать так, чтобы пары электролита не попадали на контактный узел. Скажу на личном опыте, что пайка пластмассой вокруг электрода не помогает. Автомастера говорят, что можно попробовать залить клеем, но я такого не делал, поэтому попусту вертеть языком не буду.

Проверенным способом является войлочная подкладка. Суть состоит в том, чтобы просто накрыть потресканное место вокруг электрода кусочком войлока и пропитать его обычным моторным маслом. Масло предотвратит впитывание электролита в сам войлок. Кстати, последнее время эти подкладки даже продаются в автомагазинах.

Соответственно, сначала нужно установить эти кольца на АКБ с вымытыми и зачищенными электродами, а только потом затягивать такие же чистые и зачищенные клеммы и наносить сверху смазку.

Не забудьте пропитать войлок маслом!!!

Очистка клемм аккумулятора

В самых простых случаях используют войлок, который неплохо справляется с небольшими по размерам и толщине очагами окисления. Он, кстати, неплохо противостоит кислоте, чего нельзя сказать о других распространённых материалах, включая различные губки.

Иногда используют водный раствор соды и зубную щётку, но все эти методы годятся только для несильных загрязнений.

Когда окисление затрагивает большие участки контактной группы, не обойтись без использования наждачной бумаги, но обязательно мелкозернистой фракции – важно, чтобы на поверхностях обрабатываемого металла не оставалось абразивных частичек. Более грубый инструмент для чистки клемм аккумуляторных батарей – щётки по металлу с проволочной щетиной – они справляются с очисткой быстро, но потребуется финишная зачистка наждачной бумагой

А ещё в продаже имеются специальные двусторонние приспособления – ёршики, одна из сторон которых чистит электроды батареи, а другая – внутреннюю поверхность клемм

Более грубый инструмент для чистки клемм аккумуляторных батарей – щётки по металлу с проволочной щетиной – они справляются с очисткой быстро, но потребуется финишная зачистка наждачной бумагой. А ещё в продаже имеются специальные двусторонние приспособления – ёршики, одна из сторон которых чистит электроды батареи, а другая – внутреннюю поверхность клемм.

Продвинутые автомобилисты используют шуруповёрт со специальной щёткой в качестве насадки, для избавления от окисла используется режим вращения на средних оборотах. В любом случае очистка клемм аккумулятора должна производиться аккуратно и добросовестно. Если оставите хотя бы маленький необработанный участок – процесс повторного окисления неизбежен.

После того, как почистите клеммы аккумулятора, необходимо внимательно осмотреть поверхность батареи на предмет наличия трещин и других дефектов – вполне вероятно, что они и являются причиной быстрого появления белого налёта. Восстановлению такая батарея не подлежит, поэтому лучше сразу задуматься о покупке нового автоаккумулятора.

Если видимых повреждений нет, после очистки клемм аккумулятора водным раствором пищевой соды её же нужно использовать для очистки корпуса батареи от загрязнений – грязи, пыли, остатков серной кислоты.

Некоторые автомобилисты вместо соды используют специальный очиститель клемм АКБ. Такой вариант тоже неплох, но, как правило, подобные средства изготавливаются на основе растворителя, так что особого смысла тратиться на его приобретение нет.

Ещё одним распространённым средством для очистки электрода и клемм от белого налёта является бензин, который действительно обладает способностью растворять многие загрязнения, включая окислы различной природы. Но при использовании бензина нужно работать очень аккуратно – кроме загрязнений и белого налёта, он оказывает разрушающее воздействие и на другие материалы – резину и пластик. Корпус АКБ как раз и изготавливается из пластмассы. Самый безопасный способ очистки клемм бензином – намочить им тряпку и протирать контакты до их полного очищения. Не только заводить машину, но и подключать провода, если бензин ещё не испарился с их поверхности, категорически возбраняется.

Не следует также прилагать чрезмерных усилий при работе с клеммами и клеммными выводами батареи.

По окончании процесса правильной зачистки клемм аккумулятора для лучшего контакта желательно промыть их аптечной дистиллированной водой.

Чем смазать клеммы аккумулятора

После того как белый налёт на клемме аккумулятора очищен ее надо обработать. Защита клемм аккумулятора может быть сделана как «дедовским» способом так и современными средствами.

Использование войлочных шайб (можно использовать простую ткань, но сложенную в несколько раз) пропитанных маслом известно многим, так как способ работает. Для этого вырезается из войлока шайба диаметром 4-5 см и внутренним отверстием по диаметру клеммы, пропитывается маслом, и надевается на аккумулятор. Если в корпусе АКБ возле клеммы есть невидимые трещины, то эта войлочная шайба защитит от выхода электролита и образования налета. Аналог войлочных прокладок — фетровые шайбы.

Этот способ также не требует особенных дополнительных вложений так как приобрести какую-нибудь жировую смазку не очень дорого. Заключается способ в смазывании поверхности уже прикрученной клеммы провода к АКБ техническим вазелином, солидол, например «Литол 24».

Самый лучший способ пожалуй покрыть клеммы аккумулятора чтобы не окислялись, специальным диэлектрическим спреем, который позволит надолго защитить полюса от образования белого налета.

Клемма обработанная защитным спреем

Один из таких, Wurth SaBesto «Спрей для защиты аккумуляторных полюсов» его артикул 0890.104.

Следите за плотностью электролита. Постоянная езда с включенным светом, кондиционером летом или печкой зимой, приводит к постоянному недозаряду АКБ и как следствие снижению плотности. Пониженная плотность приводит к осыпанию пластин и снижению его срока службы. Для этого приобретите ареометр, стоит он копейки, но поможет продлить жизнь АКБ.

Ареометр для проверки плотности электролита

Учтите, что все применяемые способы имеют временную защиту, и процедуру придется повторять.

Видео по теме:

Почему появляются окислы

«Шуба» на клемме
Белый налет на клемме

Существует пара факторов, приводящих к
образованию оксидов металлов. Вот почему окисляются клеммы на аккумуляторе
автомобиля:

  1. Проникновение электролита. При зарядке АКБ из трещин на корпусе
    выходит аэрозоль. Капли кислоты оседают на контактах и вызывают
    образование налета белого цвета. Иногда оттенок бывает зеленым или
    голубым.
  2. Нет контакта. Со временем на поверхности свинца образуется пленка,
    которая слабо пропускает ток. Потом на этом месте появляется «пушистый»
    налет. Если очистить его, он появится заново спустя несколько дней.

Корпус батареи разрушается из-за того,
что электролит постепенно разъедает полимерный материал. Он выплескивается из
банок во время зарядки, особенно при интенсивном кипении. Контакт пропадает в
результате слабой затяжки клемм, если их диаметр не соответствует диаметру
токовыводов.

Порой проблемы начинаются из-за
недозаряда аккумулятора. Процесс сульфатации снижает емкость АКБ. Тока не
хватает, поэтому ускоряются химические реакции с образованием оксидов — белой
«шубы». К аналогичным последствиям приводит перезаряд. Электролит через
вентиляционные отверстия попадает на корпус, появляются паразитные токи, непрерывно
воздействующие на свинец.

Минусовая клемма

Плохой контакт — вот почему окисляются
клеммы аккумулятора со знаком «минус». Масса принимает на себя максимум
нагрузки, если что-то идет не по плану.

Минусовые клеммы АКБ
Сломанная и новая минусовые клеммы

Таких ситуаций масса: плохая затяжка
фиксирующих гаек, недозаряд, короткое замыкание. Недозаряд возникает из-за
неполадок генератора.

Иногда дело в проводах. У них есть
неприятное свойство — переламываться от сильных сгибов во время ремонтных и
профилактических работ. В результате ток не идет на кузов и двигатель, АКБ
работает под нагрузкой и появляется налет.

Плюсовая клемма

Клемма со знаком «плюс» обычно
«упакована» в пластмассовый кожух. Поэтому водитель замечает окислы, когда они
уже лезут наружу. Типичной причиной образования «шубы» можно назвать перезаряд
батареи. Он возникает из-за нарушений работы реле-регулятора.

Второй вариант — образование
микроскопической трещины рядом с токовыводом. Ее сложно заметить. Но в процессе
зарядки пар, насыщенный электролитом, вырывается наружу малыми порциями. Вот и
запускается реакция окисления свинца.

Основные причины коррозии и окисления клемм

При долгой эксплуатации автомобиля провода, что соединяют автомобиль с аккумулятором могут окисляться и ржаветь. Ржавчина и является первым и большим признаком запущенности аккумулятора. Но кроме ржавчины клеммы могут окислиться по другим причинам. Например, как утечка газообразного водорода, утечка электролита, коррозия в медных проводах, перезарядка аккумулятора.

Утечка газообразного водорода

Кислоты в аккумуляторе при работе может попадать в атмосферу. При попадании в атмосферу он взаимодействует с другими металлами и веществами, и после этих вытечек появляется коррозия и окисления. Также с помощью данных протечек можно понять какие есть проблемы с аккумулятором. Если протечка на минусовой клемме, то аккумулятор разряжён или заряда осталось немного, если на плюсовой клемме протечка, то в аккумуляторе избыточно энергии.

Утечка электролита

Обычно данные проблемы в свинцовых аккумуляторах. Если аккумулятор сильно изношен протечки электролита на контакты становятся больше и накопляются в больших количествах. Частое переливание аккумулятора водой может привести к протечкам.

Коррозия в медных зажимах

Медь хороший проводник и сам по себе не ржавеет. Но при работе образуется сульфат меди. И данный сульфат и приводит батареи в негодность.

Перезарядка и переполнение аккумулятора

При перезарядке аккумулятора, нужно смотреть за уровнем заряда. Если аккумулятор передержать, электролит начнет переливаться на клеммы и вызывать окисления.

В чём разница между окислением плюса и минуса

У автомобилистов возникают разные вопросы. Некоторых интересует, почему окисляется именно минусовая клемма их аккумулятора. Ведь с плюсовой всё нормально.

Другим же важнее знать, из-за чего окисляются плюсовые клеммы на аккумуляторах, поскольку с минусами ничего такого порой и не происходит.

В действительности разницы между окислениями на той или иной клемме как таковой нет. Ведь два контакта, пусть и разнополярные, изготавливаются на основе одного материала. Кислоте всё равно, какой у клеммы потенциал. Он может быть как положительным, так и отрицательным.

Окисление обычно возникает из-за того, что нарушается герметичность штыря, являющегося контактом. И жидкость попадает на поверхность.

Единственным исключением можно считать нарушение плотности контакта между проводом и клеммой. Тогда будет в большей степени страдать именно минус.

Способы безопасной очистки клемм от налёта

Первое, что нужно сделать при обнаружении предательского белого налёта на клеммах и вокруг них – убрать их

Но поскольку автоаккумулятор представляет собой достаточно мощный источник электричества, делать это нужно осторожно, чтобы случайно не замкнуть контакты, что может привести к ощутимому удару током

Одно из проверенных средств для борьбы с налётом, образовавшимся в результате реакции кислоты и металла – использование щёлочной среды, поскольку щёлочь и кислота – известные химические антагонисты. Как нельзя лучше на эту роль подходит обыкновенная пищевая сода, вернее — её водный раствор.

Приводим последовательность действий по безопасной очистке клемм аккумулятора автомобиля от продуктов окисления:

автомобиль должен быть заглушен;
сначала ослабляем крепление минусовой клеммы и осторожно снимаем провод вместе с зажимом, укрепляем его так, чтобы он случайно не сорвался;
ту же операцию проделываем с положительной клеммой;
аккуратно вынимаем АКБ из моторного отсека;
производим профилактический осмотр батареи на предмет наличия разгерметизации (трещин, подтекания электролита в районе банок и выводных штырей);
если имеются трещины в корпусе – аккумулятор подлежит замене, поскольку такую проблему устранить невозможно;
столь же серьёзное внимание уделяем проверке проводов, поскольку они также могут являться причиной окисления контактов;
для очистки клемм применяем заранее приготовленный раствор соды (на 200 мл тёплой воды – 2 ч. ложки соды);
одеваем резиновые перчатки, берём в руки старую неиспользуемую зубную щётку – это и будет наш основной инструмент;
смачиваем щётку в содовом растворе и аккуратно начинаем убирать налёт окислившейся клеммы аккумулятора с самого верха;
после того, как белый налёт удалён, с помощью чистой тряпки, смоченной в воде, поочерёдно аккуратно протираем обе клеммы и пространство вокруг них, а затем вытираем всё насухо;
переходим к очистке аккумуляторных кабелей, которые можно предварительно замочить в посуде с тёплой водой;
ставим АКБ на штатное место;
наносим на обе клеммы слой защитной смазки;
последовательно подсоединяем сначала плюсовой провод, затем – минусовый.

Как очистить окислившиеся клеммы аккумулятора, если раствор соды окажется неэффективным? Проверенным дедовским способом – с помощью наждачной бумаги, а в некоторых случаях и острого ножа с тонким лезвием
Разумеется, подобные манипуляции допускаются только в крайнем случае, поскольку они утоньшают и саму клемму, и контактный разъем. Частое применение этого метода чревато ослаблением контакта – а это совсем не то, к чему мы стремимся

Как очистить окислившиеся клеммы аккумулятора, если раствор соды окажется неэффективным? Проверенным дедовским способом – с помощью наждачной бумаги, а в некоторых случаях и острого ножа с тонким лезвием. Разумеется, подобные манипуляции допускаются только в крайнем случае, поскольку они утоньшают и саму клемму, и контактный разъем. Частое применение этого метода чревато ослаблением контакта – а это совсем не то, к чему мы стремимся.

Окисляется клемма аккумулятора. Причины

Ответов на вопрос, почему окисляются клеммы аккумулятора, не много. Чаще всего причина образования рыхлого окисла – взаимодействие с кислотными парами

Важно своевременно проводить защиту клемм аккумулятора от окисления, поскольку регулярно образующийся слой окисленного свинца заметно снижает надежность электроконтакта, что постепенно выводит из строя саму батарею и сказывается на работе других механизмов авто

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Причинами этого процесса являются:

  • Нарушение герметичности корпуса, в результате чего электролит подтекает и вступает во взаимодействие со свинцовыми клеммами. С устранением этой проблемы медлить нельзя, т.к. со временем кислота вполне способна проесть и сам корпус.
  • Регулярный перезаряд АКБ – приводит к перегреву электролита и его интенсивному испарению.

Как видите, причин окисления клемм аккумулятора всего две, поэтому обнаружение первоисточника проблемы труда не оставит. Главное – как можно раньше его обнаружить и устранить. Тогда автомобилю будет нанесен наименьший вред.

Многие руководства по эксплуатации авто при ответе на вопрос, почему окисляется минусовая клемма, указывают на важность отключения массы при долгом простое, в противном случае постоянное механическое воздействие может привести к нарушению герметичности в месте прохода данной клеммы через корпус

Что сделать, чтобы не окислялись клеммы аккумулятора?

Даже если аккумулятор полностью исправен, в нем все равно, пусть и незначительно, но испаряется кислота. В данном случае достаточно просто загерметизировать соединение. Для этого можно использовать промасленные фетровые кольца, отдаваемые на выводные штыри. Также защите клемм аккумулятора от окисления способствует специальная смазка. Она помогает защитить свинец от агрессивного воздействия кислоты.

В самом простом варианте, когда ни того, ни другого нет под рукой, можно применить технический вазелин или солидол. Однако эти «герметики» соберут всю грязь.

Задаваясь вопросом, чем смазать клеммы аккумулятора от окисления, важно учесть, что защитная смазка в зону контакта попадать не должна. Штырь и клеммы нужно надежно защитить и аккуратно насухо протереть, а после подключения надежно зафиксировать, и только после завершения этих мероприятий можно наносить защиту

Некоторые автолюбители при проверке уровня масла задевают щупом клеммы, чем в принципе достаточно надежно защищают соединение от окисления.

Чем почистить клеммы аккумулятора от окисления?

Способ такой очистки каждый выбирает сам. Однако наиболее эффективным считается обработка обыкновенным раствором питьевой соды, а также Кока-колой или минводой. Какой из них выбрать, решать вам. Каждая жидкость позволяет достаточно эффективно почистить клеммы аккумулятора от окисления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: