Устранение неполадок
При возникновении проблем с автономными источниками тока у ноутбуков не стоит сразу приобретать новую батарею. Есть шанс её восстановить. Для того чтобы проверить аккумулятор ноутбука на работоспособность, можно прибегнуть к такому методу.
Если АКБ ПК определена, а её состояние видно в трее, но свою порцию заряда она не получает, можно попытаться вернуть первоначальные настройки BIOS:
- Отключить ПК от сети.
- Вынуть аккумуляторный блок.
- В течение 1 минуты удерживать кнопку пуска ноутбука в нажатом положении.
- Во время загрузки нажать клавиши Del, F12 или F2. Произойдёт вход в систему ввода-вывода.
- В меню «Настройки электропитания» нужно сбросить на дефолтные (Restore Defauts), сохранить (Save) и выйти (Exit).
- Далее компьютер включается, вставляется батарея.
- Сбрасываются настройки до начального значения (Restore Defauts), сохраняем (Save), выходим (Exit).
- О том, что сброс установок произошёл успешно, оповестит системное сообщение о начале зарядного цикла.
Причиной неисправности может стать только что купленная батарея, которую устанавливают вместо вышедшей из строя. Визуально они могут полностью совпадать, но отличаться по некоторым характеристикам
В этом случае важно сверить надписи на корпусах, разницы быть не должно. Информацию об источнике питания можно посмотреть на сайте производителя компьютерной техники
Определение степени изношенности АКБ через командную строку
Удобная встроенная утилита powercfg.exe из корня проводника поможет быстро проверить уровень износа батареи ноутбука без запуска новых программ. Достаточно запустить определенные комбинации в рабочей системной строчке от имени админа и набрать комбинацию powercfg energy.
После исполнения нужно подождать 5 минут, затем будет готов итоговый отчет в корневой папке, название файла energy_report.html. Можно просматривать его через браузерное окно. В отчете видны списки текущих процессов, перегружающих батарею, особенности источников электропитания и другие функции. В разделе о батарее можно увидеть две строчки – данные о расчетной емкости и последней абсолютной зарядке.
Battery Care
Battery Care — простая утилита для диагностики аккумулятора ноутбука. Пользоваться возможностями программы можно полностью бесплатно. Интерфейс приложения переведен на 13 языков, включая русский.
Основные возможности программы Battery Care:
- Просмотр подробной информации о батарее: название, заявленная мощность, максимальный и текущий заряд, мощность, напряжение. Главный параметр в этом разделе – показатель износа батареи в процентах. Чем выше износ, тем меньше время автономной работы.
- Отображение оставшегося времени до полной зарядки.
- Просмотр циклов заряда и разряда батареи.
- Смена схемы питания в режиме работы устройства от батареи и от сети. В этом разделе можно выставить режим экономии энергии или сбалансированной работы.
Проблемы с аккумуляторами
Физический износ является основной причиной, которая возникает с блоком питания. Большая их масса не рассчитана на цикл свыше 800 зарядов. Это составляет около 2, реже 3 лет. Свойство терять каждый год около 15% ёмкости делает АКБ расходным элементом среди комплектующих ноутбука. Для продления срока службы рекомендуется вынимать её при использовании постоянного источника питания, а также полностью сажать и заряжать раз в несколько недель.
Среди неисправностей можно ещё отметить:
- Дефект одного из компонентов элемента.
- Короткое замыкание.
- Окисление или повреждение контактов.
- Неправильное положение при размещении в гнезде.
- Некорректная установка драйверов.
- Дефект кабеля.
Основные характеристики АКБ ноутбуков
Чтобы понять, почему со временем источник автономного питания теряет свои свойства и перестаёт отвечать паспортным характеристикам, нужно обратить внимание на их устройство. Каждая АКБ состоит из более мелких источников питания, например, модели 18650
Эта разновидность хорошо зарекомендовала себя не только в ноутбуках, но и для использования в фонариках или других портативных электронных приспособлений. Выполнены такие элементы на основе литий-ионной технологии. Сегодня это несколько устаревшая разновидность, у которой есть критические для современности недостатки:
- Эффект памяти — свойство запоминать степень разряженности и изношенности, которая ускоряет приход элемента в негодность.
- Использование высоковалентных металлов в качестве катода и анода. Это приводит к повышенной чувствительности к глубоким разрядам или, наоборот, зарядам сверх меры. На одном из концов батареи накапливаются свободные ионы, которым некуда уходить, а контроллер заряда при этом считает, что уровень заряда выше, чем на самом деле.
- Низкая термоустойчивость. Если АКБ в ноутбуке вплотную прилегает к радиаторным трубкам системы охлаждения, есть риск термической деформации её составных элементов. Возможны даже вспухания или возгорания свободного щелочного металла, лития, при соприкосновении со свободным воздухом.
Поэтому при оценке изношенности нужно сравнивать некоторые характеристики. Они помогут понять, насколько быстро ёмкость конкретной аккумуляторной батареи станет ниже минимально допустимой нормы. Сюда входят:
- Паспортная ёмкость. Эталонная величина, именно этому значению она равна при выпуске с завода модели.
- Текущая ёмкость — величина, которая у батареи в данный момент. Уже при сравнении этих двух значений можно составить начальное предположение об уровне деградации и надобности замены.
- Количество циклов заряда и разряда — важный показатель, который наглядно показывает степень износа. Если он равен или превосходит 500, лучше сразу менять элемент, он не прослужит долго.
Несвоевременное реагирование на тревожные симптомы может привести к ряду неприятных последствий. Неработающая батарея превращает портативное устройство в стационарное, а покупка нового элемента может вылиться в значительные траты, особенно если замена предполагает разборку корпуса ноутбука.
Рекомендуем: Программы для теста батареи ноутбука онлайн
SpeedFan
Программа SpeedFan знает всё о кулерах
Программа SpeedFan позволяет изменить скорость кулеров. Это может быть полезно, если ноутбук перегревается и мы хотим немного прокачать систему охлаждения.
- Нажимаем на кнопку Configure.
- Переходим в раздел Advanced.
- Находим в списке элементы Pwm Mode и убеждаемся, что они имеют статус Manual. Если выбран другой режим, то выделяем каждый элемент и выбираем для него статус Manual через строку Set To.
Изменять скорость вращения можно вручную
- Возвращаемся в главное окно программы.
- С помощью кнопок со стрелками изменяем значение параметра Pwm1.
- Проверяем, как работает вентилятор — смотрим, снизилась ли температура процессора или другого компонента.
Опытным путём можно определить, какой вентилятор обдувает то или иное устройство (если установлено несколько кулеров), после чего переименовать параметры в интерфейсе программы.
Плюсы:
- Позволяет управлять скоростью вентиляторов.
- Самостоятельно проводит SMART-тест, контролируя состояние жёсткого диска.
- Следит за напряжением на выводах блока питания.
- Проверяет температуру критически важных компонентов: процессора, видеокарты, памяти.
Минусы:
- Нет подробной информации о компонентах компьютера, только текущие показатели их работы.
- Нет встроенных тестов.
Что можно проверить мультиметром
Каждый владелец автомобиля получит пользу от этого измерительного прибора. Его можно использовать в полевых условиях для быстрого и надежного определения многих вещей. Идея заключается в том, чтобы узнать, работает ли батарея правильно или с ней что-то не так.
Заряд
Самые современные автомобильные батареи — это литий-ионные (Li-Ion) батареи. Используя мультиметр, можно легко проверить, заряжен аккумулятор или нет. Это делается следующим образом:
- Отсоедините аккумулятор и дайте ему «отдохнуть» в течение 5 — 6 часов.
- Мультиметр переходит в режим вольтметра (измерение напряжения).
- Литиевые батареи имеют диапазон тока от 12,7 до 13,2 В, поэтому измерительный прибор покажет 20 В. Напряжение будет измеряться от этого значения и ниже.
- Подключите мультиметр к батарее: красный — к «плюсу», черный — к «минусу». Если кабели одинакового цвета, обратитесь к маркировке.
На дисплее мультиметра должны появиться цифры. Это хороший индикатор состояния батареи:
- 12,7 — 13,2 В — питание в норме;
- 12,1 — 12,4 В — зарядка примерно наполовину, т.е. требуется дозарядка;
- 11,6 — 12 В — «разряженная» батарея, которая уже вряд ли сможет служить источником питания;
- до 11 В — разряженная батарея, которую можно отправить на переработку.
Таблица для определения состояния заряда батареи по напряжению.
Проверить батарею с помощью мультиметра и сразу убедиться в ее исправности несложно, но это занимает некоторое время.
Ток утечки
Ток утечки — это показатель количества энергии, используемой для поддержания работы подключенного бортового оборудования. Каждая батарея имеет определенное минимальное значение тока утечки. В среднем этот показатель составляет от 55 до 80 мА.
Именно эти токи «расходуются» на поддержание работы радио, системы впрыска топлива, сигнализации и т.д. Общая утечка не должна превышать 70 мА. При превышении этого значения батарея будет разряжаться быстрее, сокращая срок ее службы.
Проверка тока утечки:
Проверьте ток утечки с помощью мультиметра.
- Отключите все потребители электроэнергии.
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Установите мультиметр на диапазон постоянного тока до 10 A.
- Подключите «плюсовой» провод прибора к «плюсу» батареи.
- Минусовой вывод тестера подключается к снятому минусовому выводу.
- Прочтите прочитанное.
Плотность
Обычно уровень электролита проверяют с помощью специальной стеклянной трубки с градуированной шкалой — ареометра. Но мультиметр также справится с этой задачей. Инструкции:
- Переключите тестер в режим «Напряжение», подключите к нему провода с «крокодилами».
- Переключатель установлен на 20 вольт — все, что ниже, будет показано.
- Черный провод подключаем к «минусу», красный — к «плюсу».
- Посмотрите на значение напряжения и сравните со стандартом. Полностью заряженная батарея имеет напряжение 12,7 В. Если 12,1 — 12,4 заряжены наполовину, то плотность не верна.
Рекомендуется проверять плотность электролита каждые 15 — 20 000 км.
Плотность электролита при различных температурах.
Емкость
Емкость можно определить, проверив разряд батареи. Для начала аккумулятор полностью заряжен. Чтобы убедиться, что он полностью заряжен, проверяется напряжение и плотность электролита.
Затем подключается нагрузка, например, лампочка на 24 В, и фиксируется время. Когда напряжение падает до 50%, лампочка выключается. Энергоемкость, измеряемая в ампер-часах (Ah), определяется путем умножения тока в цепи с подключенной нагрузкой на количество часов, затраченных на разрядку теста. Если это значение близко к номинальному, то батарея в порядке.
Напряжение
Напряжение батареи в норме.
Это можно сделать при выключенном двигателе. Напряжение батареи от 13,5 до 14 вольт является нормальным. Батарея с таким напряжением считается находящейся в хорошем состоянии.
Если измерительный прибор показывает более 14,2 В, аккумулятор заряжен не полностью. Генератор переменного тока в это время напряженно работает, чтобы обеспечить питание всех потребителей. Зимой аккумулятор замерзает и разряжается, поэтому тест может не показать правильные значения с первого раза.
Если вы проверяете при работающем двигателе и выключенных потребителях, а прибор показывает менее 13 вольт, генератор работает нестабильно, т.е. не может полностью зарядить аккумулятор.
Тестирование мультиметром
Помимо онлайн-способов проверки, существует аппаратный метод. Под ним подразумевается измерение напряжения и емкости, а также использование для этого контрольно-измерительного оборудования.
Сначала следует обнаружить аккумуляторные батарейки, находящиеся под пластиковым корпусом ноутбука. Затем разобрать их с помощью тонкого ножика. Необходимо вставить его в продольный шов и отодвинуть крышку. Мультиметр нужно перевести на ячейку «Постоянный ток» и последовательно определить напряжение в цепи. При хорошем раскладе оно будет равно произведению числа аккумуляторных батареек на 3,7: так, при наличии восьми аккумуляторов значение напряжения не должно опускаться ниже 29,6 В. Если оно меньше, то на быструю потерю заряда оказывает воздействие изношенная АКБ.
Еще несколько полезных программ:
- Battery care — это бесплатное приложение, точно определяющее работу аккумулятора и предоставляющие расширенные сведения о его свойствах.
- AIDA 64 проводит всесторонний анализ и раскрывает материалы о состоянии BIOS. Приложение можно бесплатно тестировать месяц.
Диагностика оперативной памяти и выявление ошибок
Диагностику RAM можно провести при помощи предустановленной утилиты или Free memtest86+.
Способ 1
Порядок действий:
- Найти запуск утилиты можно двумя способами: через меню «Пуск» или введя название в поисковую строку.
- Заходим в меню «Пуск», выбираем «System and security», выбираем «Администрирование», кликаем на пункт «Диагностика памяти».
- В поисковик вбиваем фразу «Средство проверки памяти Windows», выбираем найденный результат.
- В появившемся окне выбираем предпочтительный вариант запуска проверки, нажимаем «Ок».
- После запуска системы произойдет автоматическое тестирование модуля RAM.
- В ходе проверки можно изменить параметры диагностики посредством нажатия F1.
- Изменить можно три параметра: тип проверки, использовать или нет кэш, число проходов теста.
- По окончании проверки ноутбук должен автоматически перезагрузиться, а после загрузки выдать результат диагностики.
- Если результат проверки не появился, его можно просмотреть в «Журналы Windows» в разделе «Система».
Просмотр ошибки в журнале
Способ 2
Проверить оперативку можно, скачав бесплатную программу memtest86+ с официального сайта. После скачивания нужно создать флэш или CD образ. Затем можно запустить утилиту путем разархивирования данных с образа или непосредственным запуском через BIOS. В ходе выполнения теста на экране будут отображаться:
- информация о процессе;
- максимально возможная скорость модуля RAM и его объем;
- информация об откликах ОЗУ;
- данные чипсета.
В случае отсутствия ошибок по завершении процесса в столбце Pass будет стоять 1 и появится уведомление об окончании проверки и отсутствии ошибок. Если ошибки будут найдены, на экране появится красная таблица с проблемными местами и адресами.
Применение программы memtest86+
В случае обнаружения неисправности можно самостоятельно попробовать вернуть модулям работоспособность. Для этого нужно выключить ноутбук, извлечь планки памяти и аккуратно при помощи ластика очистить контакты. Затем хорошенько продуть места зачистки и вернуть модули на место.
После включения машины можно запустить тестирование еще раз. Если после повторной диагностики ошибки исчезнут, причина неисправности была в засорившихся контактах. Если ошибки останутся, возможно, неисправны сами модули, разъемы или компоненты материнской платы. В этом случае необходимо ноутбук отнести в сервисный или дилерский центр для точной постановки диагноза.
Калибровка АКБ: зачем нужно обнуление контроллера
Если после тестирования аккумулятора ноутбука мультиметром выяснилось, что требуется частично или полностью заменить батарейки, важно не забыть о такой процедуре, как обнуление показателей счетчика АКБ компьютера. Он ведет учет циклов заряда-разряда АКБ и отвечает за правильную работу батареи. Этот счетчик называется контроллер
Этот счетчик называется контроллер
Для работы с ним также существуют специальные программы. Например, Battery eeprom works. Она поможет обнулить циклический счетчик, и новая батарея начнет свою работу фактически с нуля, что и обеспечит корректный уровень ее деятельности
Этот счетчик называется контроллер. Для работы с ним также существуют специальные программы. Например, Battery eeprom works. Она поможет обнулить циклический счетчик, и новая батарея начнет свою работу фактически с нуля, что и обеспечит корректный уровень ее деятельности.
Калибровка аккумулятора ноутбука может понадобиться не только при замене элементов питания, но и в случае, если произошел сбой в программном обеспечении самого компьютера, в результате которого данные тестирования аккумулятора могут оказаться неверными. Кстати, если контроллер дает сбой, ноутбук может внезапно отключиться. При этом с зарядом батареи и с напряжением на выходах элементом может быть все в абсолютном порядке.
Обнулить контроллер можно и ручным способом:
- выключить ПК из сети, перезагрузить;
- вызвать «Биос» до полной загрузки ОС;
- оставить ПК включенным до полной разрядки батареи;
- подсоедините зарядник и зарядите его снова полностью.
Как уже упоминалось, обнулить контроллер требуется и в том случае, когда сбой происходит именно в программном обеспечении ПК, а сами батарейки не нуждаются в ремонте
Это очень важно учитывать, прежде чем начинать проводить какие-либо непосредственные действия внутри батарейного отсека. Вам может понадобиться вмешательство в сам аккумулятор, а может и нет. Определить же, насколько целесообразно начинать более глубокое тестирование батареек, можно на основании поведения ноутбука и фактического уровня заряда аккумулятора
Определить же, насколько целесообразно начинать более глубокое тестирование батареек, можно на основании поведения ноутбука и фактического уровня заряда аккумулятора
Определить же, насколько целесообразно начинать более глубокое тестирование батареек, можно на основании поведения ноутбука и фактического уровня заряда аккумулятора.
Тестирование аккумулятора от ноутбука с помощью дополнительного ПО
Если по какой-либо причине проверить работоспособность батареи с помощью командной строки у вас не получилось, можно воспользоваться специальным софтом. В сети имеется много программ, позволяющих сделать тест АКБ ноутбука. При этом самой популярной является приложение AIDA 64.
Тестирование батареи с помощью AIDA 64 выполняется следующим образом:
- Скачиваем и инсталлируем утилиту на ноутбук.
- Подключаем зарядное устройство и полностью заряжаем аккумулятор.
- Отключаем зарядное устройство и с рабочего стола запускаем AIDA 64. На загрузку приложения может потребоваться некоторое время, так как ему нужно проверить параметры ноутбука.
-
В левой части главного окна программы переходим во вкладку «Электропитание». В правой части экрана высветятся параметры батареи, по которым можно судить, как она работает и какой износ имеет.
Выполнив тест аккумулятора от ноутбука, можно делать выводы о его пригодности – будет он и дальше использоваться в качестве автономного источника питания или его лучше заменить на новый.
Проверка АКБ мультиметром
Самая простая проверка может быть проведена тестером, мультиметром или авометром (так называемой цешкой). Она даст напряжение батарей в состоянии покоя (без нагрузки). По этим данным, можно сделать вывод о её состоянии. Эти данные приведены ниже на фото 1 выше.
Проверка мультиметром напряжения на аккумуляторе
Чтобы проверить аккумулятор автомобиля мультиметром нужно поставить переключатель в положение измерения постоянного напряжения до 20 вольт. Красным щупом коснуться «+» батареи, а чёрным «-«. Ничего страшного не случится, если вы перепутаете щупы просто напряжение отобразится с отрицательным знаком.
Цешкой проверить аккумулятор, а в некоторых случаях сложнее. Некоторым приборам для работы нужны батарейки. Щупы устанавливаются в соответствующие разъёмы, а переключателем выбирается предел измерения напряжения
Так как на приборе есть несколько шкал, обращаем внимание, что нужно выбрать с делениями измерения вольтажа
Не перепутайте щупы, иначе стрелка прибора будет отклоняться не в ту сторону.
Проверить ампераж аккумулятора автомобиля мультиметром не получится. Так как тестер может измерить 10, ну максимум 20 ампер, а АКБ может выдать сотни. Попытка измерения приведёт к выходу прибора из строя. Если уж нужно проверить ампераж, то следует использовать токовые клещи.
Ещё одна важная характеристика, это напряжение на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе. Оно должно составлять 13,6–14,2 вольт. Измерение проводится аналогично. Более высокое напряжение приведёт к выкипанию воды, низкое — к недостаточной зарядке батареи.
Как правильно заботиться об аккумуляторе
В заключение не помешает ознакомиться с несколькими простыми рекомендациями по уходу за АКБ вашего ноутбука. В условиях долгой работы от сети можно изъять ее из аккумуляторного отсека и хранить в при температуре не выше 20С. Если батарея хранится отдельно от компьютера, нужно обязательно следить за уровнем ее заряда: он должен составлять, как минимум, 60%. «Прокачивать» лишний раз литий-ионные батарейки, которые сейчас устанавливаются во все портативные ПК, не рекомендуется. Не допускайте того, чтобы батарея разряжалась полностью без последующей подзарядки в ближайшее время.
Таким образом, протестировать батарею несложно: даже если придется разбирать аккумуляторные отсек и пользоваться мультиметром, всегда есть возможность самостоятельно исправить ситуацию — в зависимости от того, чтобы произошло. При соблюдении рекомендаций по уходу и эксплуатации батареи она прослужит вам гораздо дольше, эффективно вырабатывая весь свой оптимальный ресурс.
Большой износ батареи: что делать
Если программа показывает большой износ батареи, возможно, это ошибка. В аккумуляторе ставится разное количество ячеек. Большинство программ запрограммировано на 6 ячеек. Известны случаи, когда пользователи ставят новые и программа показывает износ 30%. Это относится к программным ошибкам.
У пользователей есть вопрос про восстановление батареи. Если в них используется литий-ионный либо литий-полимерный состав — это сделать невозможно. Тесты показывают, что производительность со временем только уменьшается. Лучшая стратегия — снижение факторов износа. Программы Battery Care, Battery Eater как раз созданы для этого.
Не заряжается батарея на ноутбуке: причины
Отметим стандартные проблемы батарей.
- Наверное, самая распространенная причина неполадок – это элементарный физический износ. Аккумуляторы на современных моделях ноутбуков способны выдерживать не более 800 циклов заряда. Таким образом, устройство рассчитано на 2 года, после чего в большинстве случаев необходима замена батареи. То есть срок эксплуатации аккумулятора в среднем равен двум годам, бывает трем. После каждого цикла заряда сокращается емкость батареи, за год эта емкость уменьшается примерно на пятнадцать процентов. Аккумулятор – расходный элемент, поэтому данный процесс вполне предсказуем и зачастую данная поломка даже не вносится в гарантийный талон. Однако можно продлить действие аккумулятора, соблюдая простые правила использования: батарею нельзя постоянно держать в устройстве, если ноутбук работает от внешнего источника питания – обязательно нужно ее вытаскивать и хранить в темном прохладном месте;
Важно! Осуществляйте полный цикл разрядки/зарядки хотя бы несколько раз в неделю, иначе батарея выйдет из строя весьма неожиданно и быстрее, чем вы можете предположить.
- Также причина может крыться в неработоспособности одного элемента питания в батарее, из-за которого не функционирует весь аккумулятор. В таком случае батарея подлежит восстановлению;
- Следующая причина – короткое замыкание;
- Если ноутбук не видит аккумулятор, но зарядка идет, скорее всего причина в выходе из строя самого контроллера – а таком случае необходимо менять батарею;
- Если ноутбук видит батарею, но зарядка не выполняется, возможен целый ряд причин:
- Дело в контактах батареи, они могут быть повреждены, возможно, необходима чистка от окисления;
- Батарея неправильно вставлена, выньте ее и поставьте заново;
- Ресурс батареи исчерпан;
- Дело в питании материнки;
- Не работают драйвера;
- Поврежден шнур;
- Аккумулятор неработоспособен, необходима замена.
Конечно, после обнаружения причины неполадки лучше обратиться к специалисту для ее устранения. Но можно попытаться и самостоятельно реабилитировать аккумулятор.
Для начала выполняем ряд нехитрых действий:
- Выключаем устройство через меню Пуск;
- Вытягиваем шнур питания;
- Извлекаем из устройства батарею;
- Нажимаем кнопку питания и держим 20 секунд;
- Вставляем обратно батарею, загружаем компьютер;
Если заряд в трее на минимальном уровне – подключаем внешний источник питания.
Проверка плотности электролита
Если еще один способ проверки заряда аккумулятора, но он также не очень популярный – это замер плотности электролита. Но нам опять е понадобиться еще одно устройство – ареометр. Все дело в том — что заряженная батарея имеет плотность электролита примерно в 1,24 — 1,27 г/см3. Замеряются плотность как раз ареометром – он погружается в «банку» батареи и в него закачивают электролит, дальше либо «поплавок», либо «палочки» внутри всплывают до нужного значения.
Если показания:
- 1,24 – 1,27 г/см3 ваша батарея заряжена полностью
- 1,20 г/см3 – разряд примерно 25%, нужна небольшая подзарядка
- 1,16 г/см3 – разряд на 50%
- 1,08 – 1,10 г/см3 – полный или глубокий разряд, нужно срочно заряжать!
Минус этого метода в том, что сейчас многие батареи – необслуживаемые. То есть, нельзя разобрать и погрузить в электролит ареометр.
Если подвести итог — проверка заряда мультиметром, самый простой и легко выполнимый метод, однако он не всегда может обрисовать полную картину происходящего, ведь вы не можете подать нагрузку, которую дает стартер. Самый точный метод все же – нагрузочная вилка, но про это будет дополнительная статья. Так что следите за обновление блога.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора
Многие атрибуты автомобилисты изготавливают из подручных средств в гаражных условиях. Так как сделать нагрузочную вилку можно самостоятельно, то рассмотрим наиболее популярный её вариант.
В качестве нагрузки используется спираль от перегоревшего нагревательного прибора на пару киловатт. Это будет нихромовый провод с большим сопротивлением. По формуле U=I*R вычисляем, что на практике спираль даст R=0,12 Ом. Десяток параллельно соединённых проволок нагревателя даст нужные параметры в 1,2 Ом.
Переключаем мультиметр в режим Омметра и отмеряем нужную длину проволоки, не забывая о запасе в пару сантиметров. Скручиваем всё в тугой жгут и надеваем поверх керамическую изоляцию. Для корпуса используем строительный профиль П-образный. К «крокодилу» паяем соединительную изолированную медную многожильную проволоку.
Выходной щуп от нагрузки должен быть медным с диаметром 5–6 мм. Вольтметр подбираем цифровой с кнопкой. Его сажаем на герметик и выводим под него окошко. Ручку желательно изолировать.
Как сделать прибор собственными руками
Когда необходимая техника отсутствует, прибор можно сделать самому, посмотрев видео. Из готовых приборов необходимо взять вольтметр, а оставшиеся детали сооружают из подручных средств. Трудности возникнут при расчетах и создании внутреннего сопротивления, для которого потребуется ток.
Подходящим материалом является нихромовая проволока, используемая для создания нагревательных спиралей в электрических плитках. Нихромовые элементы можно заменить металлической полосой из прочих нагревательных устройств.
Для напряжения 12 В показатель тока должен находиться в рамках 80-120 Ампер, а сопротивление – 0,1-0,15 Ом. Прибор для измерения такого сопротивления сложно найти. По этой причине подбирают длину одного элемента и измеряют ток, который он пропускает. После этого совмещают несколько подобных деталей.
Самодельный аппарат делают последовательно:
- Подбирают нихромовую проволоку или нагревательную полосу и измеряют мультиметром до 15 А ток. Элемент должен пропускать 10-12 А.
- Соединяют 10 таких деталей, получая нагрузку в 100-120 А. Проволоку необходимо надежно скручивать.
- Полученный элемент помещают в подходящий корпус и фиксируют в нем. Если коробка небольшая, то проволоку несколько раз сгибают так, чтобы витки не касались друг друга. Параллельное соединение должно быть надежным, что обеспечивается изолирующими цилиндрами, которые устанавливают на изгибы.
- Концы скрутки припаивают к контактам на выходе, а снаружи – к соединительным проводам.
- Подключают вольтметр.
- Крепят на концы соединительного кабеля зажимы, которые потом подсоединяют к аккумулятору.
Когда устройство будет готово, можно проводить измерения в домашних условиях.
Как проверить аккумулятор своими руками
Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?
Для этого нужно знать как:
Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.
Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.
Как проверить аккумулятор своими руками
Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.
Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.