Как заменить аккумулятор на всех автомобилях ВАЗ?
Примечание!
На всех автомобилях семейства ВАЗ, аккумуляторная батарея заменяется практически одинаково, различия лишь могут быть в том, что аккумуляторная батарея будет крепится немножко другим способом, а скидывание клем, и снятие самого аккумулятора происходит так же! (Пример замены аккумулятора в этой статье, будет производится на разных автомобилях, один из которых при этом будет автомобиль ВАЗ 2109)
Снятие:
1) Сперва скиньте обе клемы, которые крепятся болтами к выводам на аккумуляторе, для этого:
1. Взяв в руки отвертку, выверните ей но не до конца гайку крепления клемы «-», и после чего скиньте клему «-» с вывода на аккумуляторе.
2. После того как вы скинули клему «-» сразу же переберитесь к клеме «+», и после чего таким же образом скиньте клему «+», ослабив для этого гайку которая крепит клему «+» к выводу.
2) Следом открутите все болты которые препятствуют снятию аккумулятора, допустим на ВАЗ 2109 один из таких болтов расположен внизу аккумулятора, он держит планку которая удерживает аккумулятор на своем месте и тем самым препятствует его снятию.
3) Затем выдвинете ручку аккумуляторной батареи и после чего потянув за неё, снимите аккумулятор с автомобиля.
Установка:
Если вы хотите устанавливать новый аккумулятор на автомобиль:
1) Для начала возьмите в руки новый аккумулятор, и после чего поставьте его на своё место надев на него все клемы и закрепив его точно так же, как и крепился старый аккумулятор.
Примечание!
При установки аккумулятора надевайте сперва плюсовую клему, а уже после чего минусовую!
2) После его установки, установите прижимную планку которая его крепила, всё в том же обратном порядке снятию, но только всегда следите за тем что бы прижимная планка, встала строго так же как и была до этого.
Примечание!
При обратной установке прижимной планки, на некоторых автомобилях включая так же ВАЗ 2109, прижимная планка должна быть установлена таким образом, что бы она упиралась в выступ, который находится на кузове автомобиля!
Если вы хотите устанавливать Б/У аккумулятор на свой автомобиль:
1) Перед тем как приобрести Б/У аккумулятор просмотрите его срок годности, который указан на нём, чем свежее аккумулятор тем лучше.
2) После чего проверьте уровень электролита в каждом его отсеке, вывернув для этого монетой или же отверткой каждую пробку, и после чего заглянув в эти отсеки, убедитесь что уровень электролита там не слишком мал, по необходимости доведите его до нормы.
Примечание!
После покупки Б/У аккумулятора долейте электролит ровно до нижнего кончика верхний пластины, выше нижнего кончика лить не нужно!
3) Далее протрите весь аккумулятор с помощью тряпки, от пыли, грязи и других загрязнённых вещёств.
4) Следом установите его на место, надев сперва на него плюсовую клему, а затем минусовую клему и после чего закрепите обе клемы гайками.
Важно!
1) Запомните расположение обеих клем перед тем как снять аккумулятор, и после его повторной установке, устанавливайте клемы так же как и было ранее!
2) Не экономьте деньги на аккумуляторе, так как это он является сердцем вашего автомобиля, да и вообще это одна из таких вещей которую лучше всего нужно покупать новую, потому что купленный Б/У аккумулятор может очень быстро выйти из строя, в связи с этим будут лишние траты и скорее всего после быстрого выхода старого аккумулятора из строя, вы поедете и купите новый!
3) Для того что бы контакт был лучше, по возможности можно зачистить клемы и выводы аккумулятора обычной наждачной бумагой! (Об этом более подробно см. в статье под названием: «Правильное обслуживание аккумуляторной батареи»)
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять аккумулятор на машине, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Распространенные неисправности
Срок службы аккумулятора 5-7 лет. В течение эксплуатации возможны неисправности, их определяет датчик. Если возникают проблемы с АКБ, то благодаря датчику эта ситуация отражается на приборной доске: начинает дергаться стрелка заряда аккумулятора, может загореться лампочка.
Стрелка зарядки на семерке
Во время эксплуатации возможны следующие неисправности устройства:
- Может быть неисправный стартер или генератор. При неисправности стартера на аккумуляторную батарею ложится дополнительная нагрузка, так как при запуске двигателя требуется больше электроэнергии, поэтому может не хватить зарядки ВАЗ 2107. Если не работает генератор, батарея не получает подзарядку, а лишь расходует электроэнергию.
- Механические повреждения являются причиной течи устройства. Они выявляются при визуальном осмотре.
- Если после перезарядки аккумуляторная батарея быстро разряжается, при этом может загораться лампа батареи, то может быть нарушена схема зарядки. Возможно, что были неправильно выставлены параметры тока при зарядке либо время зарядки было недостаточным, и батарея не успела восстановиться полностью.
- Если аккумуляторная батарея сильно разряжается, автомобиль начинает дергаться стрелка, горит лампочка аккумулятора, это означает, что устройству требуется перезарядка.
Приобретать новое изделие лучше в специализированном магазине проверенных производителей. Во время эксплуатации следует следить за зарядкой, которая отражается с помощью соответствующего датчика. Если на приборной доске загорелась лампочка зарядки, дергается стрелка, необходим перезаряд аккумулятора.
Если вовремя выполнять аккумуляторную зарядку ВАЗ 2107, тогда он прослужит дольше. А также необходимо хотя бы один раз в год производить ТО.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Карбюратор или инжектор
К тому же учитывается и тип двигателя. Так для карбюраторных и инжекторных моторов или дизелей подбираются определенные аккумуляторы, характеристики которых имеют некоторые отличия между собой. Это нужно учитывать в вопросе какой аккумулятор купить на ВАЗ 2107.
Так чем больше литраж двигателя, тем мощнее должен быть подобран аккумулятор. Также при приобретении аккумулятора нужно учитывать, что для карбюраторного двигателя батарея должна быть большей емкостью , порядка на 5-10 Ач, чем аккумулятор на ВАЗ 2107 инжектор.
Примеры выбора аккумуляторных батарей для ВАЗ 2107
- Пусковая емкость Стартер на тормозном моменте при запуске потребляет ток порядка 350-400 А , тогда нормальный пуск двигателя при работе стартера в течении 10 секунд отбирает порядка 400А*10с = 1.1Ач, что равняется 2% от емкости стандартного аккумулятора емкостью 60 Ач.
- Пусковой ток (стартерный ток) Вторым важным параметром аккумуляторной батареи является пусковой или стартерный ток, от значения которого зависит насколько долго батарея сможет «крутить» двигатель при запуске , что особенно актуально при низких температурах в зимний период. При покупке нужно всегда отдавать предпочтение модели аккумулятора, где значение пускового тока выше. Однако стоит учесть и тот факт, что одновременно возрастет нагрузка и стартерный щеточно – коллекторный узел , что снизит срок его эксплуатации.
- Полярность батареиПриобретая аккумулятор на ВАЗ 2107 инжектор нужно учитывать положение клемм «плюс» и «минус», например «плюс» справа или слева.
- Габаритные размеры батареи Необходимо сразу уточнить в сопроводительных документах размеры батареи или же замерить самому размеры «родной» , которая стоит на автомобиле.
Читайте так-же, другие обзоры
Каждый собственник автомобиля задаёт себе вопрос, какой аккумулятор купить. Какая батарея подойдет к его авто. Это относится к любой мелочи. Ведь нет необходимости объяснять о том, что именно верно выбранный аккумулятор, освободит вас от неприятных минут при пуске двигателя.
Самым главным критерием правильного выбора АКБ, является совет завода-изготовителя. В первую очередь производитель руководствуется эксплуатационными характеристиками генератора, и энергетическими потребителями
Но, также важно знать, что собой представляют АКБ. Автомобильные аккумуляторы существуют в трёх модификациях: обслуживаемые, не обслуживаемые и мало обслуживаемые
Редко встретишь сейчас обслуживаемые батареи, из-за того, что они практически не производятся. В не обслуживаемых аккумуляторах не заменяются пластины, на крышках этих аккумуляторов нет отверстий и пробок. Такие батареи эксплуатируются в тёплом и сухом климате. Но много аккумуляторов для автомобилей — мало обслуживаемые. Таких моделей аккумуляторов большинство. Встречаются как качественные и дорогие, так простые и дешёвые.
Чтобы определиться в правильности решение при выборе аккумулятора нужно знать это: ёмкость – первое. Она измеряется в ампер/часах и говорит о том, что в течение определённого времени должна выдавать определённый ток. Не забывайте, что ёмкость ослабевает с низкими температурами. Чтобы в один из зимних дней вы не разочаровались от того, что ваш автомобиль не завёлся, необходимо помнить о некоторых правилах эксплуатации зимой.
- Необходимо постоянно следить за зарядом батареи. Зеленый глазок индикатора, показывает на степень зарядки, которая соответствует 70-75%. Этого хватит для запуска двигателя при -20 С.
- Оценивая уровень зарядки необходимо помнить, аккумулятор изнашивается при работе около 3-х лет и пробеге авто более 75 тыс. км. уровень выработки составляет более 50%.
Какой аккумулятор купить на ВАЗ 2107
Отслуживший свой срок аккумулятор автомобиля требует замены и перед владельцем встает вопрос, — какой аккумулятор купить на ВАЗ 2107.
Моторный отсек автомобиля ВАЗ 2107 с установленным аккумулятором (правый верхний угол). |
На сегодняшний день решить эту дилемму не просто, так как в продаже присутствует огромное их количество от самых различных производителей.
Автомобильный аккумулятор , это по сути один из самых ответственных элементов автомобиля , так как при его отказе запуск и эксплуатация авто становится очень проблематичными. Поэтому к покупке аккумуляторной батареи нужно подходить взвешенно, предварительно рассмотрев все ее слабые и сильные стороны.
Аккумулятор автомобиля выполняет несколько функций:
- Осуществляет запуск двигателя
- Обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля при неработающем двигателе: стояночные и габаритные огни, освещение салона, автомагнитола, сигнализация и другие потребители
- При отказе генератора обеспечивает дальнейшее движение , при условии его заряженности
Для осуществления всех перечисленных функций автомобильный аккумулятор должен обладать определенными свойствами , отвечающими заданным параметрам какой-либо модели автомобиля.
Критерии выбора
На автомобильном рынке представлены устройства двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые модели требуют регулярной доливки дистиллированной воды или электролита. Профессионалы рекомендуют использовать на автомобилях ВАЗ 2107 обслуживаемые устройства, так как они больше подходят для эксплуатации на старых моделях машин, где нестабильная электросистема (автор видео — Компания Электромотор).
Выбирая аккумулятор на ВАЗ 2107, следует учитывать следующие факторы:
- Емкость может варьироваться в пределах от 45 А/ч до 65 А/ч. Для зимнего времени, когда необходим большой стартовый ток, приобретают изделия емкостью 55-65 А/ч.
- У батареи для ВАЗ 21074 плюсовая клемма находится слева, поэтому полярность должна быть прямая.
- Размеры аккумулятора ВАЗ 21074 инжектор: 242х175х190.
- Выбирая АКБ, следует учитывать модель двигателя. Для ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор она имеет некоторые отличия.
Определяем полярность аккумулятора
Следующий показатель это полярность. Полярность бывает прямая или обратная.
На аккумуляторе это отображается расположением клемов: Left (L)+ левый плюс, Right (R)+ правый плюс. Пусковой ток, как правило, зависит от емкости аккумулятора. Зачастую, эти два показателя пропорциональны: чем больше емкость, тем больше пусковой ток, хотя бывают и исключения. Дальше определяемся с размерами. Лучше всего сделать приблизительные замеры самим, тогда картина подбора аккумулятора будет четче, так как по приблизительным параметрам мы сможем Вам подобрать стандартный тип. Подбор аккумулятора для ВАЗ 2107 не такая уж и тяжелая задача.
Могу очертить некоторые стандартные параметры, которые подходят для машин этого типа. Подходящие модели аккумулятора для ВАЗ 2107: Компания Электромотор может предложить Вам большой ассортимент аккумуляторов для любой машины, на любой вкус и цвет. Наша компания предлагает приобрести АКБ как украинского, так и иностранного производства.
Среди отечественных производителей это днепропетровские: ISTA и WESTA. Среди иностранных это: VARTA Pи BOCSH, которые производятся на лучших европейских заводах. Нельзя сказать, что какие-то аккумуляторы хуже, а какие-то лучше. Все представленные АКБ очень хорошего качества. Действительно, цена на украинские аккумуляторы ниже, но лишь из-за территориального фактора, ведь перевезти АКБ из Европы значительно дороже.
Компания Электромотор хочет и может предложить Вам аккумулятор для ВАЗ 2107 по самым низким ценам. И это не значит, что мы продаем дешевые копии, на все АКБ имеются официальные гарантийные талоны и на каждом выбиты все реквизиты производства. Обращайтесь к нам по тел: (044) 5 000 888, и мы поможем подобрать Вам аккумулятор для ВАЗ 2107. Будем рады Вас слышать! Удачи и до скорой встречи!.
какой выбрать аккумулятор на ваз 2110
какой аккумулятор лучше купить на ваз 2110
рейтинг автомобильных аккумуляторов 2013
как подключить генератор от ваз 2107 на ваз 2106 фото
не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора ваз 2107
Выбор аккумулятора для автомобиля Ваз-2107
На ВАЗ-2107 бортовая электрическая сеть запитывается т двух источников – аккумуляторной батареи и генератора. Первый обеспечивает питанием пока двигатель не запущен, второй – после запуска. Но если генератор – это механическое устройство, которое при надлежащем уходе может отработать не один десяток лет, то АКБ со временем изнашивается до такой степени, что уже не может выполнять свои функции. Основное назначение аккумуляторной батареи – запитать электричеством силовой электродвигатель (стартер), чтобы он смог раскрутить коленчатый вал и элементы системы зажигания, чтобы произошел запуск мотора, после чего роль источника питания берет на себя генератор.
Помимо стартера и системы зажигания аккумулятор питает до момента запуска мотора и остальные потребили авто, а также осуществляет подпитку в случае, когда нагрузка на бортовую сеть большая и генератор не справляется.
Параметры
Для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, в том числе и УАЗ, нужно знать, какие функции он выполняет. Основное назначение этого устройства – запуск мотора. Второй функцией является обеспечение питанием потребителей электрической сети автомобиля в случае неисправности генератора или при неработающем двигателе.
Подбирать прибор нужно в соответствии с потребностями электросети машины. Основным параметром, на который нужно ориентироваться, является емкость. Она должна соответствовать количеству электрических приборов и объему двигателя ВАЗ 2107.
Следующим важным параметром является пусковой (стартерный) ток. От значения этого тока зависит, как долго аккумулятор сможет крутить стартер, что особенно актуально во время запуска двигателя при низких температурах зимой.
Кроме перечисленных параметров, значение имеют габариты прибора. Чтобы новая батарея вошла без проблем на штатное место, нужно замерить высоту, ширину и длину старой.
Оцениваем масштаб неисправности
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, никаких щелчков и звуков не слышно, то причина может заключаться в этом:
- разряжена или неисправна аккумуляторная батарея;
- окислены контакты АКБ;
- проблема с контактами самого стартера;
- обрыв в обмотках прибора или электроцепи автомобиля.
Когда стартер крутит медленно, слышны щелчки тягового реле, то причина может быть такой:
- заряд в аккумуляторе есть, но его не хватает, чтобы хорошо раскрутить движущиеся части стартера;
- на контактах образовался нагар или они окислились;
- износ щеток или подгорел коллектор;
- замыкания в обмотках или щеткодержателях.
Износ стартерных щеток
Неоднократное срабатывание реле и его самопроизвольное отключение может быть вызвано падением напряжения в сети из-за окислившихся контактов или неисправности тягового реле. Когда стартер крутит, но маховик не вращается, причин может быть несколько:
- проблема с муфтой свободного хода (бендиксом);
- повреждены зубья привода или маховика;
- изношены подшипники или пружины тягового реле.
Это, пожалуй, основные неисправности и часто встречающиеся их объяснения. Они одинаково справедливы для карбюраторных моделей и инжекторов.
Особенности АКБ
Если по-простому рассмотреть аккумулятор – то он представляет собой хранилище электроэнергии, которую он при надобности отдает, а затем восполняет от генератора. Вся работа его основана на химических процессах, которые постепенно его же и разрушают. Через определенный период эксплуатации степень повреждения внутренних элементов АКБ достигает такого значения, что он уже не способен сохранять в себе и отдавать требуемый для запуска мотора заряд.
Срок эксплуатации аккумуляторных батарей зависит от множества факторов. При одних условиях хороший аккумулятор ВАЗ-2107 способен отработать 7-8 лет, а при других – не отхаживает и 5 лет. Но в любом случае, если АКБ не способна удерживать в себе достаточное количество энергии и быстро разряжается, то требуется ее замена, поскольку восстановлению эти элементы не подлежат.
Итак, АКБ уже исчерпал свой ресурс и пора выбрать отправляться за новым
При этом важно правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ-2107, ведь далеко не каждая батарея подойдет для установки на этот автомобиль
Согласно ГОСТ, на ВАЗ-2107 должна быть установлена АКБ с маркировкой 6СТ-55 (6 – количество банок, СТ – стартерная, 55 – емкость в Ач). В советское время этого было вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Сейчас же рынок аккумуляторов очень обширен, да и указанная маркировка уже не используется, хотя показатель емкости все же нужен.
При определении, какой аккумулятор лучше для Ваз-2107, не будем рассматривать существующие виды, а остановимся на самых распространенных – кислотных, которые на этом авто отлично выполняют свои функции.
Пусковой ток
При определении данного параметра нужно учитывать регион в котором автомобиль постоянно эксплуатируется. Например, если машина на постоянной основе, в течение всего года используется в условиях минусовой температуры – то стоит остановиться свой выбор на более мощной батареи. Чем ниже температура воздуха, при которой осуществляется запуск мотора – тем больше мощности требуется.
Указывается величина пускового тока
Оптимальным решением будет параметр величиной 600 А. Для южных областей больше подойдет показатель 550 А. Присутствует пропорциональная зависимость возможности пуска двигателя от температуры окружающей среды.
Аккумулятор ВАЗ 2107
Задача аккумулятора — отдавать электрический заряд во время запуска двигателя и восполнять его от генератора. Принцип его работы основан на химических процессах, которые постепенно разрушают свинцовые пластины. Спустя определенный период, зависящий от качества аккумулятора и условий эксплуатации, степень разрушения элементов достигает значения, при котором они не могут запасти достаточное количество заряда. Емкость аккумулятора падает и ток, выдаваемый им, становится слишком мал, чтобы стартер мог завести двигатель. Даже хороший аккумулятор для ВАЗ 2107 приходится менять не реже, чем раз в 7 лет. Если же не соблюдать правила эксплуатации или покупать менее качественные АКБ, менять их придется даже чаще, чем раз в 5 лет. Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ 2107 АКБ 6СТ-55 (стартерная батарея с 6 банками емкостью 55 Ач). Данная маркировка соответствует советским ГОСТам и сегодня практически не используется. Единственный параметр, который присутствует в маркировке и сегодня — показатель емкости. Поэтому при покупке следует ориентироваться на более конкретные параметры.
Что делать если сел АКБ
Если не идет зарядка, тускло горят, либо вообще не горят фары при выключенном генераторе , необходимо срочно принимать меры. Можно использовать следующие способы:
- воспользоваться пуско-зарядным устройством – но подобное есть далеко не у всех водителей;
- обратиться к другим владельцам транспортных средств – подключить свой автомобиль к АКБ;
- попробовать запустить двигатель «с толкача» — в таком случае вал генератора будет раскручен прокручивающимся двигателем.
Важно помнить: аккумулятор имеет свой ресурс. Он зависит от параметров самого устройства, а также режима эксплуатации
Но стоит заметить, что если АКБ перестал заряжаться, то восстановить его работу будет, скорее всего, просто невозможно. Приобретать новый аккумулятор лучше всего в хорошо зарекомендовавшем себя автомагазине.
Выбор аккумулятора для ВАЗ 2114
При выборе акб на ВАЗ 2114 необходимо обращать внимание на следующие основные параметры батареи: размер, емкость, полярность, тип и страна производитель, год выпуска
Одним из важнейших показателей определяющих какой аккумулятор на ВАЗ 2114 следует выбрать является размер покупаемого АКБ. Это оказывается важным потому что место в двигательном отсеке для этого агрегата специально оборудовано. Провода для подключения имеют строго определенную длину. Любая батарея нестандартного размера или не войдет в установочное место, или будет болтаться, так как закрепить ее будет невозможно. Стандартным размером для ВАЗ 2114 является 242х175х190 мм.
Емкость также должна соответствовать требуемым параметрам для нормального запуска двигателя в любых погодных и температурных условиях. Завод изготовитель устанавливает аккумулятор на ВАЗ 2114 емкостью 55 Ач. Специалисты рекомендуют приобретать АКБ емкостью 60 Ач
Автоэлектрики считают такие батареи наиболее оптимальными для автомобилей ВАЗ.
Для автомобилей европейского и американского производства выбираются АКБ с обратной полярностью.
Особое внимание при выборе акб для ВАЗ 2114 следует обращать на год выпуска батареи. Любой аккумулятор у которого срок хранения превышает один год с момента выпуска обязательно должен проходить процедуру подзарядки. АКБ продаются в двух состояниях, заправленные электролитом и заряженные до требуемой емкости, а также сухозаряженные
После покупки подобной батареи ее необходимо залить кислотой с плотностью 1,25 г/куб.см. и выше. Эта плотность должна замеряться при температуре воздуха плюс 25 градусов. Через двадцать минут после того как АКБ было заправлено, надо проверить напряжение банок без нагрузки. Нормальные рабочие показания — 12,5 В и больше. Если напряжение меньше 12,5 В, то батарея требует дополнительной зарядки. Если же показания равняются 10,5 В или меньше этого значения, то значит это заводской брак и применять такой агрегат ни в коем случае нельзя
АКБ продаются в двух состояниях, заправленные электролитом и заряженные до требуемой емкости, а также сухозаряженные. После покупки подобной батареи ее необходимо залить кислотой с плотностью 1,25 г/куб.см. и выше. Эта плотность должна замеряться при температуре воздуха плюс 25 градусов. Через двадцать минут после того как АКБ было заправлено, надо проверить напряжение банок без нагрузки. Нормальные рабочие показания — 12,5 В и больше. Если напряжение меньше 12,5 В, то батарея требует дополнительной зарядки. Если же показания равняются 10,5 В или меньше этого значения, то значит это заводской брак и применять такой агрегат ни в коем случае нельзя.
Если автовладелец собрался купить аккумулятор для ВАЗ 2114, то он обязательно должен смотреть, кто страна производитель батареи и какой бренд предлагается. На форумах и некоторых ресурсах в интернете приводятся результаты опросов водителей с рекомендациями по производителям АКБ:
- безусловным лидером подобного опроса является аккумулятор под брендом «Тюмень», производства Тюменского аккумуляторного завода. Для ВАЗ 2114 подходит два вида АКБ этого бренда — 6СТ-57 и 6СТ-60. Они имеют емкость соответственно 57 Ач и 60 Ач. Температурный диапазон от минус сорока до плюс шестидесяти градусов. Эти батареи обладают хорошей скоростью приема заряда и высоким разрядным током, что обеспечивает устойчивый запуск двигателя при любых условиях;
- следующим в рейтинге значится АКБ под брендом «Зверь». Производитель — «Аккумуляторные технологии» со штаб-квартирой в Иркутской области. Для ВАЗов подходят батареи с емкостью 55, 60, 66 и 70 Ач. Эти аккумуляторы имеют хорошую гарантию в три года;
- пользуются большой популярностью аккумуляторные батареи «Варта». Разработчик этого продукта американская компания «Johnson Controls» обеспечила высокие показатели этой батареи при эксплуатации. Гарантийный срок у нее тоже три года. На практике многие водители эксплуатируют ее по четыре года;
- многие автолюбители рекомендуют АКБ «Bosch» с емкостью батареи 70 Ач. В первую очередь из-за их высокой надежности, позволяющей эксплуатировать эту батарею в течение пяти лет. Ток холодного запуска у нее 500 А, это высокий показатель, позволяющей спокойно эксплуатировать данную батарею в условиях низких температур.
Когда перед водителем встает проблема выбора АКБ он не в последнюю очередь смотрит, а сколько стоит аккумулятор на ВАЗ 2114. Конечно, идеальный вариант — это когда находится оптимальное соотношение «цена — емкость — надежность».
Советы автовладельцам
При выборе аккумулятора в магазине, прежде чем оплатить покупку, его необходимо проверить при помощи нагрузочной вилки или тестера. В специализированных магазинах такое оборудование всегда есть в наличии.
Выбор аккумулятора в магазин
Напряжение без нагрузки должно быть в пределах 12,5 – 12,7 V. Напряжение ниже данной величины свидетельствует о том, что АКБ необходимо подзарядить, но не стоит рисковать, а лучше по возможности взять другой аккумулятор.
При подключении к АКБ нагрузки 150 – 180 А•ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 V. От приобретения АКБ, который не держит параметры лучше отказаться.
Проблемы под капотом
Перед тем как покупать АКБ, советуем убедиться, нет ли под капотом других причин ее плохой работы.
Чтобы водитель всегда был в курсе состояния своего аккумулятора, на приборной панели ВАЗ 2107 находится датчик его зарядки (вольтметр) и контрольная лампа. По правилам, при зажигании всегда горит лампа, а датчик поднимает стрелку на белый индикатор. Когда начинает работать двигатель, лампочка должна погаснуть, а датчик продвинуть стрелку на зеленый индикатор.
Схема приборной панели, где указано расположение вольтметра:
- вольтметр;
- спидометр;
- одометр;
- тахометр;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- эконометр;
- блок контрольных ламп.
Если машина не завелась, и горит красная лампа – это говорит о том, что для запуска двигателя просто нет заряда батареи.
Схема действий такова, что первым делом стоит проверить состояние реле-регулятора, встроенного в генератор ВАЗ 2107. Этот датчик должен контролировать напряжение батареи, то есть понижать или повышать его при необходимости. Обычно неисправность этой детали и есть главная причина таких проблем. Помимо этого проверьте изношенность соединенных с реле щеток. Снимите их с генератора и проверьте подвижность простым нажимом руки.
Теперь с помощью вольтметра необходимо узнать, нет ли сбоев в напряжении на АКБ. Если оно приближается к цифре 14, то реле, без сомнения, подлежит замене, и именно об этом вам сообщала лампа.
Найдите на задней крышке генератора круглую деталь с желтым проводом (это и есть реле) и можете приступать к демонтажу.
Датчик крепится к генератору с помощью двух болтов. Откручиваем их и отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Таким образом, можно свободно снять реле и произвести в обратном порядке установку нового.
Новое реле также можно проверить (ниже приведена схема). К его щеткам подключаем мультиметр, а к выводам – например, батарею автомобиля. При правильной работе реле, на дисплее мультиметра вы увидите цифры – показатели напряжения.
- мультиметр;
- контрольная лампа;
- «масса» регулятора напряжения;
- вывод регулятора напряжения;
- щетки.
Если после этих действий двигатель удалось завести, и лампа больше не горит, это значит, что причина неисправности была успешно устранена.
Снятие стартера ВАЗ 2107
Если вы худощавого телосложения, то все работы сможете выполнить без особых трудностей и без использования ямы, эстакады, подъемника. На автомобиле ВАЗ 2107 (инжектор особенно если установлен или даже ГБО) провести снятие проблематично. Нижняя гайка с трудом выкручивается, даже в инструкции по обслуживанию автомобилей классической серии говорится о том, что необходимо использовать головку на 13 с карданчиком и удлинителем. Но если вы не первый раз снимаете его, то, скорее всего, самую нижнюю гайку не закручивали вовсе.
Первым делом отключите от минуса аккумулятора клемму, чтобы обесточить всю систему электроснабжения. Как было сказано ранее, какая-либо защита от КЗ в силовой цепи отсутствует. Теперь можно проводить ремонт
Обратите внимание на то, что желательно это делать на холодном моторе – рядом выпускной коллектор, можно получить ожоги. Затем ключом на «13» нужно выкрутить гайку с верхнего болта втягивающего реле и отсоединить силовой провод
Вот и все, теперь три гайки крепления выкручиваете и аккуратно извлекаете стартер, чтобы провести его полную или частичную разборку
Вот и все, теперь три гайки крепления выкручиваете и аккуратно извлекаете стартер, чтобы провести его полную или частичную разборку.