Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
- Аккумулятор тестируют на напряжение при заглушённом силовом агрегате, сняв показания на клеммах щупами тестера (мультиметра). Полностью заряженная АКБ покажет величину напряжения не менее 12,7 Вольт. При обнаружении окислов, повреждений контактов на предмет коррозии, их зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и вытирают насухо (рекомендуют также произвести обработку антикоррозийным составом). Минимальный показатель напряжения должен быть не менее 11,9 Вольт. Разряженная батарея на 90% позволяет запустить двигатель несколько раз в зависимости от условий эксплуатации (при минусовой температуре разрядка происходит быстрее из-за повышенной плотности электролита). Если снятые значения соответствуют данным таблицы, то АКБ исправна.
Горит лампочка зарядки аккумулятора — причины и поиск неисправностей |
Почему загорается «пила» на Рено
Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели
Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси
Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».
Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:
- обнаружена вода в дизельном топливе.
- какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
- электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
- проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
- если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.
Что делать владельцу
Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г. Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г. Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Контрольный замер мультиметром
- Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
- Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность — как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случаеприведет к поломке мотора.
Спустите и заново накачайте шины Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.
Поломки двигателя Признаки неисправности Проблемы с датчиками Признаки неисправности Теххарактеристики Сгорел предохранитель Причины поломки Система зажигания Расшифровка кодов
20 Sandero 2_zr 03_15
С цепями Stepway идет по снегу без труда, словно небольшой трактор.
С цепями Stepway идет по снегу без труда, словно небольшой трактор.
С цепями Stepway идет по снегу без труда, словно небольшой трактор.
Осмелев, пускаем Stepway по снежной целине вместе с Terrano. Некоторое время машины идут ноздря в ноздрю, но, когда снег стал заметно глубже, Nissan убедительно «сделал» конкурента. Как ни крути, у полноприводного Terrano больше клиренс (205 мм) и четыре гребущих колеса, а не два. Тут уж никакие цепи не спасут.
Полный привод есть полный привод. Но если нужно лишь изредка, а не каждый день преодолевать заснеженные двести-триста метров, цепи заметно усиливают возможности хорошего переднеприводного кроссовера — и даже делают его сравнимым с полноприводным.
Мы попробовали надеть на Stepway и браслеты — короткие отрезки цепи, крепящиеся к колесам ремнями. Они дешевле (комплект — от 1000 рублей), их легче и быстрее надевать. В одном комплекте четыре браслета, то есть по два на каждое колесо.
Отключение, извлечение и замена АКБ
Есть две ситуации, когда нужно извлечь батарею. Это делается при ремонте автомобиля (если требуется) и при замене аккумулятора. Перед этим выполняется отключение. Последнее же делают лишь тогда, когда выключено зажигание.
Располагается аккумулятор у Рено Сандеро в подкапотном пространстве. Для того чтобы извлечь и заменить АКБ, не нужно быть знатоком устройства автомобилей. Достаточно просто иметь довольно сильные руки и нужный инструмент.
Вот, что понадобится, чтобы снять аккумулятор и затем установить обратно или заменить на новый:
- накидной ключ на 10;
- рожковый ключ на 10;
- головка на 13.
Достаточно и одного из перечисленных ключей на 10, однако неопытному автовладельцу лучше приготовить оба. Это страховка на случай того, если одним из них будет неудобно пользоваться. Стоит подумать и о том, как обезопасить кожу рук от агрессивных факторов (того же сильного нажатия на ключ). Для этих целей есть огромный выбор перчаток.
Снимать АКБ только при неработающем двигателе
Инструкция по снятию АКБ:
- Ослабляют клеммы рожковым, либо накидным ключом на 10.
- Отключают клемму от контакт «–», затем отводя провод в бок.
- Снимают красный защитный колпачек с контакты «+».
- Так же отключают клемму от контакта «+».
- Снимают вентиляционный патрубок (это делается только у необслуживаемых аккумуляторов).
- Выкручивают планку, фиксирующую батарею в гнезде, и вынимают АКБ. Для этого понадобится головка на 13.
Вот что еще важно учесть: При смене или же просто при снятии устройства проводится зачистка силовых кабелей. Для этого подойдет мелкий наждак
Благодаря этому, а также благодаря смазыванию контактов токопроводящими смазками, обеспечивается хороший контакт между соединительными частями. Соответственно, снизится и риск перепадов тока.
Чтобы произвести монтаж аккумулятора обратно на Рено Сандеро, либо же установить новый, понадобится проделать все манипуляции, проводимые при снятии, но в обратном порядке. Снятие вместе с установкой не займет много времени, особенно если приноровиться.
Процедура замены
Изъять аккумулятор со своего штатного места обычно приходится по двум причинам. Это ремонт машины либо замена АКБ. Также порой необходимо демонтировать батарею, чтобы поставить её на зарядку.
В случае с заменой аккумулятора на Рено Сандеро, как и на Рено Сандеро Степвей, профильным специалистом быть необязательно.
Чтобы выполнить снятие аккумулятора, помимо самого автомобиля Рено Сандеро, автовладельцу понадобится:
- новая АКБ;
- накидной ключ на 10;
- ключ рожкового типа на 10;
- головка на 13.
Хотя опытный мастер может обойтись и одним ключом на 10, новичку рекомендуется подготовить оба сразу.
Саму процедуру демонтажа можно представить в виде следующей инструкции:
- откройте капот и зафиксируйте его в безопасном положении;
- предварительно заглушите мотор, вытащите ключ из замка зажигания и отключите потребителей, питающихся от аккумуляторной батареи;
- с помощью рожкового или накидного ключа ослабьте крепление минусовой клеммы;
- снимите провод и отведите его в сторону, чтобы он случайно не вернулся на место;
- с помощью аналогичных инструментов на 10 открутите крепления плюсовой клеммы;
- провод также следует отвести в сторону, чтобы исключить возможный контакт с металлическими поверхностями;
- если аккумулятор необслуживаемого типа, сбоку на корпусе будет находиться патрубок вентиляционной системы;
- этот патрубок достаточно отсоединить от батареи;
- открутите планку, которая фиксируют аккумулятор;
- уберите прижимную пластину;
- теперь аккуратно, стараясь не расшатывать и не переворачивать на бок аккумулятор, достаньте батарею из подкапотного пространства.
Сами провода также необходимо осмотреть перед установкой нового источника питания. Довольно часто на них образуются окислы, как и на клеммах. При длительной эксплуатации это вполне естественный процесс. Но если окисление начинается спустя непродолжительное время после замены аккумулятора, тут явно есть какая-то проблема.
Провода и клеммы можно очистить с помощью специальной автохимии, либо же раствором из тёплой воды и соды. В крайнем случае, электроды и клеммы зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Но этого лучше стараться избегать.
Дополнительно контактная группа обрабатывается токопроводящими смазками. Это обеспечивает более эффективную передачу тока от АКБ по проводам к потребителям.
Аккумулятор Рено Сандеро
Достаточно и одного из перечисленных ключей на 10, однако неопытному автовладельцу лучше приготовить оба.
Это страховка на случай того, если одним из них будет неудобно пользоваться.
Можно ещё попробовать танец с бубном, иногда помогает. Фото 8.
Как снять аккумулятор рено сандеро полиэтиленовой пробки подходящего диаметра тюбик из под силиконового крема для рук изготовил открывалку для другой пробки, каламбурчик получился. Делается за несколько минут при помощи острого канцелярского ножа.
Чуть-чуть надавил и открутил. Мелочь, а приятно, пробки батареи не повреждены и имеют презентабельный вид. Фото 9. Откуда взялось столько мусора? Пластилин помог мне справиться и с этой задачей. Чистота — залог здоровья!
Фото Где то на Драйве уже проскальзывала информация — ни в как снять аккумулятор рено сандеро случае не менять местами пробки, каждая имеет свой номер! Из-за их перестановки АКБ может поменять полярность, или ещё хуже — выйти из строя.
Для сомневающих, что бы не случилось страшного, необходимо приклеить бумажку с номерами по порядку на самой батарее, или ещё лучше хранить её в банковской ячейке.
Как вариант, можно выполнить гравировку цифр на корпусе батареи. Дистиллированную воду лучше покупать в аптеке — стопроцентная защита, что вода не из крана, где могут быть примеси и соли. Если нет как снять аккумулятор рено сандеро купить, можно воду перегнать через самогонный аппарат. Тоже вариант неплохой. Джентльменский набор: Предварительно проверяю плотность электролита, всего 1,20 — маловато.
Напряжение тестером не проверяю, показатель плотности для меня более важный параметр. Опускаю трубку до упора пластин, зажимаю сверху как снять аккумулятор рено сандеро и вынимаю трубку. Во всех банках уровень электролита должен быть одинаковым. На данном аккумуляторе он около 20 мм. Если же уровень электролита в банках ниже минимума, необходимо долить дистиллированной воды при помощи резиновой груши, доливаю понемногу, перелив недопустим, заметьте ВОДЫ, а не электролита или кислоты.
Закручиваю крышки банок, но не плотно, только так, что бы мусор не сыпался и ставлю на зарядку. Недавно появился у меня вот такой чудо-прибор, шведской фирмы СТЕК, который сам проверяет, сравнивает, анализирует, тестирует, и в конце концов заряжает аккумулятор без участия человека.
Ещё одна его фишка — не допускает перезаряда, может быть подключен к АКБ до двух месяцев. Оптимальным и универсальным для Renault Sandero 1. Длина ее составляет мм, ширина — мм, а высота — мм. Отключение и извлечение АКБ Аккумуляторы автомобилей Renault Sandero расположены традиционно в подкапотном пространстве. Отключение и снятие батареи необходимо при проведении ремонтных работ транспортного средства или при ее замене.
Замена аккумулятора на Renault Sandero
Эту процедуру можно осуществлять только при выключенном зажигании. На первом как снять аккумулятор рено сандеро отсоединяется минусовой провод от батареи, а сам провод отводится в сторону. По такому же принципу осуществляется отсоединение и плюсовой клеммы электрической цепи Sandero.
В случае комплектования машины необслуживаемой батареей дополнительно нужно снять вентиляционный патрубок. Едем с утра, горя не знаем. Ремонтные работы, рабочие деревья валят,и временно останавливают движение. Прошло минут 5, музыка весело играет. Надо трогаться- Опа! Стартер не крутит никак, вольтметр в прикуривателе показывает меньше 11 вольт. Ничего себе!
Основные типы
При выборе аккумуляторной батареи для 1.2-литровой модели следует обратить внимание на ее емкость. Так, допустимый диапазон этого показателя составляет от 44 Ah (например, BOSCH S4 44AH R+) до 55 Ah (например, MORATTI 55AH R+ 550A)
Популярными моделями также являются аккумуляторы торговой марки WESTA 50AH R+ 480A, TOPLA TOP 54AH R+ 510A и многие другие.
Модели Рено Сандеро с объемом силового агрегата 1398 куб.см. (1.4 литра) оснащены аккумуляторными батареями в зависимости от наличия дополнительного оборудования и комплектации. Одним из наиболее подходящих вариантов для 1.4 литрового автомобиля можно отметить аккумулятор торговой марки Centra (модель 6СТ-53АзЕ). Емкость его составляет 53 А/ч, а ток – 540 А. Габаритные размеры в длину равны 207 мм, ширину 175 мм и в высоту 190 мм. Общий вес аккумулятора составляет 14,3 кг.
Модели Renault Sandero российской сборки (в том числе 1.4 литровые) комплектуются аккумуляторными батареями торговой марки ISTA. При этом их характеристики и параметры довольно внушительные как для такого небольшого автомобиля.
Для моделей Renault Sandero 1.6 предусмотрены аккумуляторные батареи 70 Ah (CALCIUM 12V TEST L3 720A каталожный код 82 00 640 555). По отзывам владельцев 1.6 – литровых автомобилей данная аккумуляторная батарея оптимально подходит под эту модель Renault Sandero, достойно выдерживает максимальные нагрузки на электрооборудование транспортного средства и имеет продолжительный ресурс работы при условии своевременного обслуживания и соблюдения правил использования кальциевой батареи. Размеры устройства составляют 278 мм в длину, 175 мм в ширину и 190 мм в высоту. В качестве аналогов допускается использование на 1.6 литровых машинах аккумуляторных батарей с похожими параметрами.
Renault Sandero с силовым агрегатом 1.6 литров также могут оснащаться аккумуляторными батареями в зависимости от количества клапанов и мощностных показателей двигателя. Оптимальным и универсальным для Renault Sandero 1.6 с типом двигателя К7М 710 и мощностью 90 и 102 л.с., а также с типом силового агрегата К7М 718 и мощностью 84 можно назвать оригинальные аккумуляторные батареи Renault Hi-Life (код по каталогу оригинальных деталей 7711238596). Емкость этой модели – 50 А/ч. Длина ее составляет 207 мм, ширина – 175 мм, а высота – 190 мм.
Это интересно: Ремни безопасности Renault Logan 2004-2015 Бензин
Штатный аккумулятор Renault Sandero и его характеристики
Заводские АКБ от Рено Hi-Life отлично подходят для машины, отвечая всем ее техническим особенностям. Sandero за рубежом комплектуется АКБ — Hi-Life 12V 50Ah 420A и Hi-Life 12V 70Ah 720A .
Этот аккумулятор прекрасно себя показал на Renault Sandero. Но не всегда на этот кроссовер ставится именно такая АКБ. Иногда на автомобиль изначально ставится совсем иное устройство. Примером тому служит аккумулятор на Сандеро, собранном в России.
Для всех версий российской сборки применяются батареи марки ISTA. Плохо ли это? Сложно сказать. По отзывам этот аккумулятор качественный и достаточно мощный. Что ж, если хочется приобрести оригинальное устройство от Рено, стоит заранее уточнять, какое АКБ установлено на Сандеро. Стоит также уточнить место сборки машины.
Оригинальный вариант хорош, однако и альтернативные аккумуляторы весьма неплохи. По крайней мере, стоит присмотреться к таковым, если пришло время менять аккумулятор. Возможно, по стечению обстоятельств, среди них будут качественные аналоги, которые, однако, дешевле. Впрочем, если разница в цене будет слишком большой, это уже повод насторожиться.
Это интересно: Система охлаждения и шланги отопителя проверка Renault Duster
Альтернатива штатной батареи
На Sandero с двигателем объемом 1,2 литра устанавливается аккумулятор емкостью от 44 Ач до 55 Ач. Например, устанавливаются аккумуляторы от BOSH с артикульным номером S4 44AH R +. Возможны и другие варианты, но какой бы аккумулятор ни был, он должен соответствовать всем необходимым показателям.
На Sandero с двигателем 1,4 л устанавливаются различные устройства. Это связано с различными конфигурациями и наличием оборудования, не входящего в базовую комплектацию. Машина может быть оснащена Centra’s 6CT-53A. Его емкость составляет 53 Ач.
Аккумуляторы у Sandero с мотором 1,6 л на удивление отличаются. И разница в емкости. Возможна установка устройств емкостью 70 Ач. Часто устанавливаются следующие модели: Varta Silver Dynamic (код 552401052) и Bosch S4 Silver (код по каталогу 0092S40080).
Кому-то больше нравится та или иная оригинальная батарея, кому-то меньше. Однако все они достаточно хороши, чтобы выбрать одни и те же, когда исходные не работают. Конечно, есть хорошие аналоги, но, пожалуй, в идеале Sandero следует устанавливать именно на то, что было установлено изначально.
Да, некоторым это может показаться спорным тезисом, однако, если бы аккумулятор Sandero не был произведен компанией Renault, то использованный аккумулятор пришлось бы заменить. При сборке автомобиля был выбран аккумулятор, идеально подходящий как двигателю, так и машине в целом. И поэтому в идеале по возможности не следует отклоняться от исходной концепции.
Извлечение
Традиционно аккумуляторная батарея расположена под капотом. Извлекать ее нужно только выключив зажигание. Чтобы ее снять нужен накидной или рожковый ключ на десять. Отсоединяются минусовая и плюсовая клемма затем провода отводятся в сторону.
Если установлена необслуживаемая батарея нужно дополнительно снимать вентиляционный патрубок.
После это откручивается планка благодаря которой прижимается АКБ к посадочному месту.
Каждый раз снимая батарею у силового кабеля нужно чистить поверхность наконечников, делать это можно при помощи наждачной бумаги, после чистки желательно обработать токопроводящей смазкой
Эта процедура обеспечит надежность соединения контактирующих элементов. Установка производится в обратном порядке снятию, при подключении важно учитывать полярность
Порядок подзарядки АКБ
Зарядка аккумуляторов осуществляется при помощи специальных зарядных или пускозарядных устройств. Следует помнить, что производить подзарядку АКБ необходимо либо на открытом воздухе, либо в нежилых помещениях. Дело в том, что в процессе восполнения заряда выделяется взрывоопасный газ, который может негативно сказаться на здоровье человека.
Основным правилом подзарядки является обеспечение тока, который составляет 20% от номинального показателя. Средней минимальной продолжительностью процесса подзарядки АКБ при указанном соотношении является промежуток времени от 22 до 24 часов в зависимости от типа АКБ и зарядного устройства. В случае если номинальный ток находится в диапазоне от 20 до 60%, то время на эту процедуру значительно сокращается и составляет около 12 часов. И, наконец, если обеспечивается подача тока в показателе, который превышает 60% от номинального, время подзарядки составит около 6 часов.
Перед подключением АКБ к зарядному устройству необходимо снять батарею и установить ее на ровной горизонтальной плоскости. После чего, в соответствии с инструкцией, подключить провода к клеммам согласно полярности и включить устройство. В случае когда заряженная батарея быстро разряжается, возможной причиной является ее поломка, выраженная в повреждении или окисью свинцовых пластин. О проблеме с АКБ на приборной панели автомобиля загорается соответствующий индикатор в виде аккумулятора.
Дорожный просвет
Отличается внедорожник от традиционного Renault Sandero — бамперами, отсутствием накладок на дверях, присутствием порогов и обвесом на арках. На дверях внедорожной версии характерные наклейки с надписью «Stepway», на крыше рейлинги.
У Sandero обновили кузов в 2018 году.
Клиренс Renault Sandero — 155 мм и это на 4 см меньше внедорожной версии — 192 мм. После проверки оказалось, реальные цифры чуть разнятся в лучшую сторону, от заявленных производителем — 160 и 198 мм.
После первого замера, загрузили машины полностью и провели новые измерения линейкой. Под картером Сандеро, клиренс уменьшился до 135 мм, не очень хорошие показатели. Зато, Sandero Stepway порадовал — 175 мм. Для груженого кроссовера, это хорошие цифры. По замеру, можно сделать вывод, Степвей — полноценный внедорожник.
Это интересно: Рено Сандеро или лада веста что лучше — разбираемся досконально
Тест-драйв
Недавно, одна из отечественных независимых компаний провела тест-драйв автомобилей на заснеженном поле. Ситуацию осложняла ледяная корка, но от этого испытания стали еще интереснее.
Первое, что удалось выяснить – обычный Сандеро способен беспрепятственно передвигаться по снежному покрову до 200 мм, а вот его улучшенная модификация Степвей может справиться и с 240-мм снегом.
Важно отметить, что передний бампер Сандеро очень хрупкий и деликатный. Он плохо переносит даже самые легкие контакты, а связано это с не очень качественным и ненадёжным пластиком, из которого он выполнен
Поэтому, совет водителям – быть предельно осторожными. Сандеро Степвей и в этом аспекте лучше своего «сородича». Бампер прекрасно выдерживает контакты с ледяной коркой и обходиться без механических повреждений.
Но, не всё так идеально, как может сразу показаться. У автомобилей есть общие недостатки. Например, ситуация: Сандеро или Сандеро Степвей, не суть, передвигается по снегу, но вдруг, при наезде на небольшой подъём, мотор начинает резко терять обороты и кроссовер становиться беспомощным. Как выяснилось, связано это с некачественной системой ESP, отрегулировать которую нереально. Конечно, эта функция установлена во благо автомобиля, но на снегу или просто скользкой дороге она может стать главным врагом для ходовой части.
Разработчики уже пообещали, что поработают над этим моментом, и в последующих модификациях будут устанавливать регулируемую ESP. Совет тем, кто часто попадает в подобную неприятную ситуацию: необходимо просто достать предохранитель и, тем самым, обесточить систему, после чего хоть и с пробуксовками, но уверенно преодолеть препятствие.
Вторая часть теста представляла собой езду по ровной скользкой дороге, и здесь, в отличии от заснеженного поля, Степвей не смог заметно выделиться. С точки зрения манёвренности автомобили находятся примерно на одном уровне. Вот только подвеска Степвей кажется чересчур жёсткой, что создаёт небольшой дискомфорт. А вот подвеска обычного Сандеро отлично впитывает и поглощает все мелкие неровности дороги, и способствует очень мягкой и комфортной езде.
103–1
Комбинации приборов у хэтчбеков Sandero и Sandero Stepway различаются мало: на Степвее декорирована шкала спидометра.
Комбинации приборов у хэтчбеков Sandero и Sandero Stepway различаются мало: на Степвее декорирована шкала спидометра.
Комбинации приборов у хэтчбеков Sandero и Sandero Stepway различаются мало: на Степвее декорирована шкала спидометра.
Sandero Stepway и в этом смысле заметно кроссовернее: его передний бампер явно лучше приспособлен к контакту со смерзшимся снегом. В итоге его проходимость действительно заметно выше, чем у стандартного хэтчбека.
Но и общие претензии к машинам есть. Типичный пример: автомобиль довольно легко идет по снегу; впереди небольшой подъем, но двигатель вдруг теряет обороты, а автомобиль — соответственно ход. «Вредитель» — грубо срабатывающая ESP, отключить которую невозможно. Конечно, электроника стоит на страже безопасности. Но кроссоверу, пусть и моноприводному, неотключаемая система стабилизации отнюдь не помощник, поскольку не позволяет ехать по пересеченной местности с небольшой пробуксовкой. Внезапная потеря тяги мешает не только в глубоком снегу, но и на мокрой траве — на любом скользком покрытии!
Производителю нужно подумать о том, чтобы внедрить отключаемую ESP, тем паче что реализовать это не так уж сложно. Негоже, когда машина сама убивает свои положительные качества. А владельцам этих автомобилей даем дедовский совет. Если застряли в безобидной ситуации именно из-за того, что ESP в самый неподходящий момент придушила мотор, вынимайте соответствующий предохранитель, чтобы обесточить систему, — и выбирайтесь из плена нагло, нахрапом, с сочными пробуксовками. Только не забудьте потом вставить предохранитель на место.
СО СНЕГА НА ЛЕД
Stepway, который глянулся нам в полевом тесте, на ровной дороге мало отличается от обычного Sandero. По маневренности и управляемости автомобили почти неотличимы друг от друга. Правда, Stepway на шоссе чуть жестче. Подвеска стандартного Sandero увереннее скрадывает крупные неровности да и мелкую снежно-ледяную рябь, образовавшуюся на асфальте после очередного снегопада и перепада температур. Но это мелочи. Куда существеннее то, что Sandero Stepway имеет положительные качества, которых нет у стандартной машины.
Да, Sandero Stepway на 42 000 рублей дороже. Выходит около тысячи целковых за каждый дополнительный миллиметр клиренса. Дороговато? Но ведь иногда эти миллиметры так важны!
Какие бывают типы аккумуляторов
Покупая аккумулятор для Рено Сандеро модели 1,2 литра необходимо акцентировать внимание на том факте, какую емкость она имеет. Рекомендуемый разброс значений по этому параметру различный: от 44 Ah, к примеру, для BOSCH S4 44AH R+, а до 55 Ah имеет MORATTI 55AH R+ 550A
Наибольшим спросом пользуются АКБ следующих брендов: TOPLA TOP 54AH R+ 510A, WESTA 50AH R+ 480A и некоторые другие.
Линейка Рено Сандеро с мотором в 1398 кубиков (1.4 л) комплектуется аккумуляторами в зависимости от модификации и наличие вспомогательного оборудования. Наиболее адекватным аналогом для модели 1.4 литра считается АКБ от бренда Centra марки 6СТ-53АзЕ. Он имеет емкость 53 Ah, а силу тока в 540 А. Компактность определяется следующими параметрами – длина 20,7 см, ширина 17,5 см, высота 19 см. Общая масса батареи – 14,3 кг. Автомобили Renault Sandero, которые собираются на отечественных автопредприятиях, оснащаются аккумуляторными емкостями от компании ISTA. В эту группу входят и модели на 1,4 литра. Данные АКБ имеют высокие эксплуатационные характеристики.
Для модельного ряда в 1.6 литра Renault Sandero рекомендуют аккумулятор на Рено Сандеро на 70 Ah марки CALCIUM 12V TEST L3 720A, имеющей артикул 82 00 640 555). Опыт вождения большинства автомобилистов моделей литражом в 1.6 единиц показывает, что данная АКБ полностью подходит под Renault Sandero. Этот аккумулятор без проблем справляется с существенными нагрузками на электросистему машины и в нее заложен значительным ресурс, при своевременном выполнении регламентных работ и соблюдения предписанных правил по эксплуатации. Габариты следующие – в длину 27,8 см, в ширину 17,5 см, в высоту 19 см. Аналоговые варианты для машин с объемом двигателя на 1.6 литра должны иметь идентичные размеры и технические характеристики.
Наибольшее распространение для использования на Сандеро 1.6 получили следующие вариации аккумуляторов – Varta Silver Dynamic (552 401 052), Bosch S4 Silver (544 402 044) и Exide Excell EB500.
С мотором на 1.6 л могут монтироваться АКБ исходя из числа клапанов и параметров силового агрегата по мощности. Наиболее лучшим вариантом для Renault Sandero литражом 1.6 единиц с категорией мотора К7М 710 и мощностью 90 и 102 лошадок, а также с двигателем К7М 718 и мощностью на 84 л.с. можно считать заводские аккумуляторы Рено Hi-Life (артикул штатных комплектующих согласно каталогу 7711238596). Они имеют емкость на 50 Ah. По габаритам следующие показатели – 20,7 см длина, 17,5 см ширина, 19 см высота. Какой лучше аккумулятор решать в итоге вам.
Зарядка аккумулятора Рено Сандеро
Есть несколько правил, которые нужно учесть. Зарядку АКБ следует проводить, только в помещениях, где никто не живет, либо на открытом воздухе. Когда происходит такой процесс, выделяется газ, который негативно сказывается на здоровье тех, кто вдыхает его. Стоит также учесть, что этот газ – взрывоопасный.
Иной важный момент – обеспечение правильного тока. Таковой должен составлять двадцать процентов от номинального показателя. Исходя из такого соотношения, минимальная продолжительность подзарядки будет составлять 22-24 часа. Разница обусловлена различием зарядных устройств и типов батарей.
Проводят зарядку в следующем порядке:
- Аккумулятор снимается.
- Ставится на горизонтальную, плоскую поверхность.
- Провода подключаются к клеммам с у четом полярности (подробная схема включена в инструкцию).
- Активируется зарядное устройство.
Вот и весь алгоритм
Стоит обратить внимание, соответствует ли норме скорость подзарядки аккумулятора Рено Сандеро. Если батарея заряжается слишком быстро, это говорит о проблеме
Ну а чтобы понять, соответствует ли скорость зарядки АКБ от Сандеро Степвей норме, достаточно обеспечить правильный ток, как было описано выше.