Подробно про пусковой ток аккумулятора

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

Аккумулятор для авто: принцип работы и назначение

На наземных ТС стоят, как правило, свинцово‐кислотные аккумуляторы — какие лучше, нам предстоит разобраться вместе. Автомобильный аккумулятор является вспомогательным источником тока на машинах, снабженных ДВС, и выполняет такие функции, как:

  • Питание бортовой сети при выключенном двигателе.
  • Запуск силовой установки.
  • Обеспечение работы потребителей совместно с генератором (при значительных нагрузках).

Используемые повсеместно АКБ соответствуют стандарту ГОСТ Р 53165-2008 и относятся к категории стартерных. Аккумулятор выглядит как батарея из шести последовательно соединенных секций, напряжение в каждой из которых составляет 2 В. Элементы размещаются в одном корпусе, разделенном на изолированные отсеки. В них — пакеты из электродов (сепараторов) и разделительных пластин. В каждую секцию заливается водный раствор серной кислоты (электролита).

Сепаратор — это свинцовая решетка, в которую запрессовывается порошковый наполнитель двух видов: диоксид свинца для анодов и металлический свинец для катодов. Они разделены пористыми пластинами, изготовленными из материала, не подверженного воздействию электролита.

В аккумуляторной батарее происходят электрохимические реакции двух типов: окисление металлического свинца до сульфата свинца на аноде и восстановление диоксида на катоде. Описанные процессы происходят при разряде АКБ, при этом возникает электрический ток. При заряде батареи проистекают обратные химические реакции. При разряде плотность электролита падает, при заряде — наоборот увеличивается.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Чтоб автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автолюбитель должен повсевременно смотреть за технической исправностью собственного «четырехколесного друга», уделяя при всем этом много внимания авто генератору. Если агрегат выйдет из строя, то аккумулятор не сумеет получать электронной подзарядки, в конечном итоге, машина станет работать только от подпитки АКБ, припаса которого хватит на недолговременный период времени.

Как припас АКБ источится, мотор закончит работать и автомобиль просто остановится, при этом в любом месте. В данном случае автолюбителю придется находить много денег на покупку нового генератора, также на его проверку и установку. А вот процесс контроля технической исправности, при котором самое главное, выслеживать, какое конкретно напряжение должен выдавать

Чтобы автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автовладелец должен постоянно следить за технической исправностью своего «четырехколесного друга», уделяя при этом немало внимания автомобильному генератору. Если агрегат выйдет из строя, то аккумулятор не сможет получать электрической подзарядки, в итоге, машина станет работать только от подпитки АКБ, запаса которого хватит на непродолжительный период времени.

Как только запас АКБ источится, мотор перестанет функционировать и автомобиль просто остановится, причем в любом месте. В этом случае автовладельцу придется искать немало денежных средств на покупку нового генератора, а также на его проверку и установку. А вот процесс контроля технической исправности, при котором самое главное, отслеживать, какое именно напряжение должен выдавать при движении генератор ВАЗ-2110, поможет сэкономить денежные средства и знать, что машина не подведет владельца ни при каких обстоятельствах.

Если вы заметите, что генератор работает с перебоями, то нужно проверить функциональность агрегата, тем более что самостоятельно осуществить такой процесс довольно просто, учитывая советы и рекомендации профессионалов своего дела. Однако перед работой автовладелец должен ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут без повреждений проверить исправность агрегата.

  1. Нельзя допускать, чтобы электроагрегат работал с отключенным аккумулятором. Это вызывает всплески напряжения с возможным повреждением элементов генератора и автомобильных систем.
  2. Следить за тем, чтобы плюс аккумулятора всегда был подсоединен к зажиму электроагрегата, а минус — на массу. Если перепутать контакты, то через диоды пойдет более сильный ток и они получат пробой.
  3. Ни в коем случае нельзя пробовать автомобильный электроагрегат на «искру», мгновенно ломаются диоды из-за скачка электричества. Проверять надо только с помощью специальных измерителей или на стенде.
  4. Вентили нельзя контролировать напряжением больше 12 В или с помощью мегомметра, это может привести к короткому замыканию.
  5. Электропроводку автомобиля проверять мегомметром или напряжением больше 12 В надо только с отключенным электроагрегатом.
  6. В случае необходимости электросварки узлов или деталей кузова требуется в обязательном порядке открепить провода от всех клемм и узлов подключения электрогенератора и аккумулятора.

Мощность пускового тока

От величины пускового тока, подаваемого на стартер, зависит надежность запуска машины, особенно когда температура окружающего воздуха ниже -18˚C. Чем выше этот параметр, тем быстрее будет вращаться стартер. В заводской комплектации машины ВАЗ с инжектором оснащены свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом с мощностью пускового тока в 255 ампер – этой величины бывает недостаточно для эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях.

АКБ Tornado

Недостаточную величину силы тока можно распознать следующим образом – лампа аккумулятора на приборной панели горит тусклее обычного. В этом случае стоит задуматься о приобретении более мощной батареи, ведь в самый нужный момент машина может просто не завестись.

Качественный аккумулятор на ВАЗ 2107, 2110, 2111 и 2114 должен обеспечивать мощность пускового тока около 500-600 ампер. В северных регионах не лишним будет приобрести батарею мощностью около 700-750 ампер.

Подбор аналогов

Как правило, на Ваз 2110 в качестве замены штатной батарее устанавливаются следующие модели:

  • «Автофан» на 60 А/ч — дешёвая батарея с пусковым током 470 А, стоит около 2,5 тыс. рублей;
  • «Кайнар» 60 А/ч — средняя модель с током холодной прокрутки 540 А, ценою в 3,5-4 тыс. рублей;
  • Cene Euro 60 А/ч с током 525 А — цена от 5 тыс. рублей;
  • Mutlu на 60 или 63 А/ч с током 520/550 А — стоимость от 5-5,5 тыс. рублей.

Также можно обратить внимание на изделия следующих брендов:

  • Varta;
  • Autopart;
  • Jp Dynamic;
  • Bosch.

Все эти фирмы имеют производство в Европе, их продукция обладает незаурядным качеством. Стартерная мощность высокая, показатель саморазряда — минимальный, уровень безопасности — достаточен для беспроблемной эксплуатации. Кроме того, эти батареи идеально подходят для климата России, так как морозостойки и малочувствительны к резким перепадам температур.

Полярность

Каждый автовладелец должен знать, где находятся положительная и отрицательная клеммы, а также в какой очередности подключать и отсоединять от клемм батарею, то есть иметь представление о полярности.

В АКБ встречается два вида полярности – обратная и прямая. Для определения этого критерия нужно поставить батарею к себе лицевой стороной так, чтобы выводы находились ближе к вам. При обратной полярности положительная клемма находится справа, а при прямой – слева. Почти во всех машинах российского производства встречается прямая полярность, за исключением автомобилей модели ВАЗ 2106, ВАЗ 21099 и Лада Ларгус.

Приобретение АКБ с несоответствующей полярностью приводит к невозможности правильного подключения прибора к сети из-за недостающей длины проводов. Если же подсоединить батарею неправильно, то это гарантированно приведет к поломке встроенной электроники.

Особенности ухода за аккумуляторной батареей

Если вы установили в свой автомобиль АКБ 6СТ-55А, то обратите внимание на следующие рекомендации, которые позволят питающему элементу отработать заявленный производителем срок:

  1. Не стоит доводить батарею до глубокой разрядки.
  2. Следите за тем, чтобы выдаваемое напряжение было не меньше 10В.
  3. Обычные батареи рассчитаны всего на 10 циклов заряда/разряда.
  4. Отключайте все приборы (оборудование) в автомобиле при стоянке.
  5. Регулярно проверяйте работоспособность автомобильного генератора.
  6. 6СТ-55А – это необслуживаемая батарея, но пробки на корпусе все же присутствуют, чтобы можно было получить доступ к отдельным банкам. Это нужно для того, чтобы можно было регулировать плотность электролита в батарее. В зимнее время рекомендуется повышать этот показатель до 1,3 гсм куб. Летом – 1,23 гсм куб.
  7. Разрядка АКБ летом на 50%, а зимой на 25% – это сигнал к тому, что пора зарядить питающий элемент.

Устройство АКБ

АКБ является неотъемлемой частью любого автомобиля и главным источником тока наряду с генератором. Она запускает двигатель, поддерживает питание, когда он выключен, и помогает генератору в электропитании таких потребителей, как обогрев сидений или электростеклоподъемники.

При работе двигателя АКБ заряжается генератором, а вступает «в бой» тогда, когда электрическая нагрузка начинает превышать мощность, которую может создать генератор.

На ВАЗ 2107 применяются кислотно-свинцовые аккумуляторы. Все они имеют напряжение в 12 вольт, но разную емкость заряда: от 40 А/ч до 65 А/ч.

Как показывает схема ниже, аккумулятор состоит из 6 небольших «банок», расположенных в специальных отсеках его эбонитового корпуса. Их стенки сделаны из свинцовых пластин разных полюсов. В каждый такой мини-аккумулятор залит электролит, который содержит заряженные частицы.

В принципе работы АКБ нет ничего сложного: движение частиц и, соответственно, работа тока начинаются сразу же при подключении нагрузки.

Запомните! Чтобы батарея служила вам долго – регулярно проверяйте, какой уровень электролита она имеет, и доливайте его при необходимости.

Подбор аккумулятора на замену

Сложно однозначно сказать, какой аккумулятор будет лучше для Гранты, поскольку вариантов много, и каждый из них обладает определёнными преимуществами и недостатками.

Но автовладельцы сходятся во мнении, что ставить такой аккумулятор, какой устанавливают на Гранту с завода, не лучшая идея. Если ёмкости в принципе может хватить, то по параметрам пускового тока нужны некоторые улучшения.

Потому только водитель будет решать, какой аккумулятор лучше выбрать для своего бюджетного отечественного автомобиля под названием Лада Гранта.

Для начала стоит выделить перечень оптимальных параметров батареи, которую можно будет поставить на Гранту. Она обязательно должна подойти

Причём неважно, какой двигатель стоит, 8 или 16-клапанный. Для всех моторов предусматривается использование одинаковых АКБ на замену оригиналу

Если автомобилист не знает, какой аккумулятор ему будет лучше поставить под капот своего автомобиля Лада Гранта производства АвтоВАЗ, то тут стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Ёмкость. Минимальная ёмкость составляет 55 Ач. Но это актуально для достаточно новых машин, которые эксплуатируются в условиях мягкого климата. Для суровой зимы и автомобилей с солидным пробегом рекомендуется подбирать аккумуляторы с ёмкостью 60–70 Ач. Превышать этот порог тоже не стоит, поскольку генератор и стартер, как и вся электросистема, под работу с батареями повышенной производительности плохо адаптированы.
  2. Пусковой ток. То, какой аккумулятор будет лучше выбрать для автомобиля отечественного производства Лада Гранта, зависит ещё и от тока холодной прокрутки. Минимальное значение 430 А. Но лучше отталкиваться от батарей с током от 500 А и выше. Максимально рекомендуется выбирать до 680 А.
  3. Тип. Везде он европейский, со стандартными клеммами, утопленными.
  4. Полярность. Только прямая. Если взять АКБ с обратной полярностью, при установке наверняка возникнут проблемы. Тут лучше не рисковать и не экспериментировать. Особенно с увеличением длины штатных проводов.
  5. Размеры. Установочная площадка существенно ограничивает выбор АКБ по габаритам. Допускается варьировать длину в пределах от 242 до 246 мм. Но ширина и высота остаются неизменными. Это 175 и 190 мм соответственно.

Это во многом даёт понять, какой аккумулятор будет предпочтительнее выбрать и установить для автомобиля Лада Гранта. При покупке нужного источника питания машина сможет работать эффективнее, удастся справиться с проблемными пусками двигателя в холодное время года после продолжительной стоянки.

В случае с Lada Granta приятен тот факт, что машина сама по себе недорогая и такая же бюджетная в обслуживании. Тратить большие деньги на содержание и на покупку того же источника питания не придётся.

Габаритные размеры и полярность

Важным моментом является габаритный размер устройства. Они обязательно должны соответствовать установленному производителем:

  • длина – 242 мм;
  • высота – 190 мм;
  • ширина – 175 мм.

В случае, если габаритные размеры по какой-то причине не будут совпадать с оригинальными – установить на посадочное место будет затруднительно. Ещё один важный момент – выбор полярности. На Лада ВАЗ 2110 присутствует прямо тип полярности. Таковая разновидность подразумевает что при размещении АКБ лицевой стороной к смотрящему положительная клемма находится слева.

Использование батареи с обратной полярностью возможно. Но требуют внесения изменений в конструкцию – наращивания токопитающих проводов. Схема ВАЗ 2110 подразумевает установку АКБ с расположением прямым способом. Заменять батарею лучше сразу. Только так возможно будет избежать проблем, связанных с тускло светящимися фарами, пуском двигателя.

Выбор производителя

При приобретении нового аккумулятора не стоит экономить деньги и выбирать самую дешевую модель. Многие недобросовестные производители намеренно обманывают потенциальных покупателей своей продукции, указывая несоответствующие значения емкости или пускового тока батареи. Такой обман часто вскрываются при неполадках с зажиганием.

АКБ Mutlu

Качественный товар априори не может быть дешевым. Специалисты одного из рейтинговых агентств составили список самых надежных фирм производителей автомобильных аккумуляторов. Места в рейтинге распределились следующим образом:

  1. Mutlu;
  2. АкТех;
  3. Зверь;
  4. Tyumen battery standard;
  5. Tornado.

Подводя итоги всему вышесказанному можно прийти к выводу, что единого ответа на вопрос: «какой аккумулятор на ВАЗ лучше всего выбрать?» не существует. Все зависит от конкретной модели автомобиля, количества встроенных электроприборов (акустической системы, электрических часов и т.д.), условий эксплуатации. Так что если уже продолжительное время горит лампочка аккумулятора на ВАЗ, то нужно отправляться в специализированный магазин автозапчастей, а лучше всего – к официальному дилеру марки Лада.

Какой должна быть маркировка АКБ

Как мы уже упоминали выше, с завода на ВАЗ-2110 устанавливается свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом. Маркировка АКБ следующая: 6СТ-55А.

Как утверждает производитель, это наиболее подходящая батарея для рассматриваемого автомобиля, от которого отлично работает вся бортовая электросеть.

6СТ-55А – это необслуживаемый аккумулятор, который также устанавливается на ВАЗ-2111 и 2112.

При покупке такого питающего элемента вполне вероятна ситуация, когда понадобится заливка электролита. Делать это рекомендуется при окружающей температуре в 25 градусов тепла. Заливать вещество нужно через специальное отверстие неспешно (процедура выполняется в течение 20 минут). Обычно это относится к тем АКБ, которые продаются в сухом состоянии.

Обратим ваше внимание на то, что 6СТ-55А – это маркировка аккумулятора, производителем которого может быть кто угодно, в том числе и ранее рассмотренные компании с положительной репутацией

Как понять, что аккумуляторную батарею пора менять

Какой бы качественный не использовался на автомобиле аккумулятор, все же исключить его поломки будет невозможно, со временем АКБ всё хуже держит заряд, требуя замены. Автовладельцу необходимо правильно определить, когда же следует менять батарею, которую восстановить и подзарядить будет уже невозможно. Если АКБ не заводит двигатель, не держит заряд, а после подзарядки проблемы с заведением двигателя повторяются вновь, то в подобном случае необходимо задуматься о покупке новой аккумуляторной батареи. Заменив старый изношенный аккумулятор, можно существенно упростить себе жизнь, в особенности в зимнее время года, когда будут полностью решены проблемы с заведением двигателя автомобиля.

Пробуем зарядить АКБ

В определенных ситуациях, например, когда износился привод генератора или же были включены каких-либо мощные источники потребления тока, аккумулятор быстро теряет свой заряд, но при этом АКБ не изношено и может быть восстановлено. В подобном случае решить имеющиеся проблемы можно подзарядкой батареи в домашних условиях. Такая подзарядка выполняется с помощью специальных устройств выпрямителей, приобрести их можно в автомагазинах или же изготовить самостоятельно даже при минимальном опыте в радиоэлектронике. Такая работа по подзарядке батареи не представляет особой сложности, поэтому справиться с ней сможет каждый автовладелец.

Пробуем восстановить обслуживаемый аккумулятор

В ряде случае возможно восстановление обслуживаемых аккумуляторов, у которых могут отмечаться проблемы с электролитом или же начинаются процессы сульфатации пластин. Конечно, полностью обновить таким восстановлением АКБ будет невозможно, однако подобное позволит на 1-2 сезона продлить его срок службы, сократив тем самым расходы автовладельца. Для такого восстановления выполняют замену электролита с промывкой банок с помощью дистиллированной воды, также проводится несколько циклов подзарядки и полной разрядки аккумулятора, что позволяет устранить сульфатацию пластин. Нужно лишь помнить о том, что такое восстановление возможно исключительно с обслуживаемыми батареями, у которых имеется доступ к банкам с электролитом.

Какой вид аккумулятора достоин внимания при выборе

По электрическим параметрам модель надо выбирать по максимуму – запас по емкости и токоотдаче еще никому не мешал, особенно в период зимней эксплуатации. Ограничениями могут выступать конструктивные особенности, описанные выше, а также бюджет покупки – источники с высокими характеристиками стоят дороже. Также надо понимать, какие лимиты накладывает технология производства различных видов автомобильных аккумуляторов. Например, модные гелевые батареи имеют пониженную токоотдачу, и желание избежать дополнительных усилий при обслуживании могут привести к проблемам с пуском зимой.

Надежность, качество батарей определяется репутацией производителя

Из отечественных брендов можно обратить внимание на АКБ изготовителей:

  1. АкТех.
  2. «Тюменские аккумуляторы».
  3. Алькор.
  4. «Электроисточник».
  5. Tungstone.

Также в продаже присутствуют и другие отечественные изделия неплохого качества.

АКБ производства «Тюменские аккумуляторы» (Tyumen Battery).

Из зарубежных производителей хорошую репутацию имеют торговые марки, принадлежащие различным компаниям:

  1. Varta.
  2. Bosch.
  3. Mutlu.
  4. Atlas.
  5. Hyunday.

Это не полный список, на рынке автомобильной электрики предлагаются также другие бренды. В среднем импортные батареи дороже отечественных.

Выбор типа АКБ несложен, но к нему надо подходить ответственно. Бездумная покупка не добавит комфорта при эксплуатации машины, а привести к проблемам может легко.

Мощность пускового тока

От величины пускового тока, подаваемого на стартер, зависит надежность запуска машины, особенно когда температура окружающего воздуха ниже -18˚C. Чем выше этот параметр, тем быстрее будет вращаться стартер. В заводской комплектации машины ВАЗ с инжектором оснащены свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом с мощностью пускового тока в 255 ампер – этой величины бывает недостаточно для эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях.

Недостаточную величину силы тока можно распознать следующим образом – лампа аккумулятора на приборной панели горит тусклее обычного. В этом случае стоит задуматься о приобретении более мощной батареи, ведь в самый нужный момент машина может просто не завестись.

Качественный аккумулятор на ВАЗ 2107, 2110, 2111 и 2114 должен обеспечивать мощность пускового тока около 500-600 ампер. В северных регионах не лишним будет приобрести батарею мощностью около 700-750 ампер.

Вывод

Также напомним истину – скупой платит дважды

Поэтому нужно брать во внимание тот факт, что дешевая батарея принесет вам больше неудобств и хлопот, нежели пользы. Поэтому, какая марка аккумулятора лучше, может указать именно его цена, ведь себестоимость продукции зависит от применяемых материалов и технологий. Как правило, экономия при производстве АКБ ощутимо влияет на их показатели

Как правило, экономия при производстве АКБ ощутимо влияет на их показатели.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ-2114. Но окончательное решение принимать, конечно же, вам. Поскольку аккумуляторные батареи в наше время – недешевое удовольствие, к их выбору следует отнестись со всей серьезностью.

Хороший аккумулятор при правильной эксплуатации работает 3-5 лет, иногда больше. Что делать, когда горит лампочка АКБ? Недавно установленную батарею при ее разрядке следует зарядить. Если 5 лет прошло, зарядка аккумулятора на ВАЗ 2114 не решит проблему, а лишь отложит ее на несколько дней. Иногда приходится покупать новый, отъездив 1-2 года.

Восстановление – достаточно эффективный метод, но не все аккумуляторы обслуживаемые, не все автовладельцы готовы вскрывать банки с кислотой. Если аккумулятор пережил несколько глубоких разрядов, срок его эксплуатации сокращается в разы. Лампочка будет загораться все чаще. Предстоит выбрать новый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: