Можно ли брать повербанк с собой в самолет или сдавать в багаж

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А,  приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Можно ли брать с собой в самолёт Рower Вank?

Если у человека нет возможности подзарядить свой смартфон или телефон от стационарного источника питания, он пользуется внешним аккумулятором Power Bank. Это портативное зарядное устройство является источником энергии и в экстренных случаях существенно «продлевает» жизнь гаджетам. Внешний аккумулятор бывает разной мощности, чем она больше, тем дольше на нём может работать техника.

Автономно работающие Power Bank можно брать в самолёт, но перевозить их можно не в составе багажа, а вместе с ручной кладью. Аккумуляторы имеют свойство самовоспламеняться. Во время перелёта они должны находиться в выключенном состоянии и быть упакованными в непроводящий ток материал. В упаковке из полиэтилена должен лежать лишь один аккумулятор. Возле него не должно быть других батарей или металлических предметов. Для аккумуляторов слишком большой мощности (более 160 Втч) следует получить разрешение на перевозку.

Можно ли брать с собой в самолёт небольшое аккумуляторное зарядное устройство? Если мощность Power Bank меньше 160 Втч, а ёмкость менее 20 000 mAh, его можно брать в полёт. Правда, пользоваться аккумулятором во время перелёта российскими авиалайнерами запрещено. Некоторые американские и европейские авиаперевозчики разрешают пассажирам бизнес-класса воспользоваться Power Bank, чтобы зарядить свой телефон или планшет в самолёте во время полёта.

Готовся к полету с аккумулятором на литии

Чтобы избежать проблем — подготовься к перелету с повербанком еще дома, то же касается запасных батарей для ноутбука, видео, аудиотехники и других устройств.

  1. проверь чтобы устройство не попадало под запрет: переведи миллиамперы в киловатты,
  2. заряди аккумулятор минимум на 30%: его могут попросить включить и продемонстрировать работу,
  3. потренируйся вскрывать Power Bank, чтобы достать и показать аккумуляторы,
  4. при отсутствии маркировки, распечатай заводскую инструкцию к прибору.
  5. распечатай информационную листовку IATA, чтобы иметь флаер под рукой https://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg

Содержимое ручной клади

Кроме основных правил авиакомпаний, что можно и что нельзя провозить в ручной клади зависит и от законов страны, в которую вы прилетаете и из которой вылетаете.

В целом, правила провоза ручной клади в мире почти одинаковые, есть только небольшие нюансы. Обычно государственные регуляторы, аэропорты и авиакомпании при принятии решений о запретах или разрешении чего-либо руководствуются рекомендациями организации IATA.

Это международная ассоциация воздушного транспорта, представляющая около 290 мировых авиакомпаний. Она помогает формулировать отраслевую политику по важнейшим вопросам авиации.

Мы подготовили для вас сравнительный анализ трех аэропортов: российский Шереметьево, британский Хитроу и новый турецкий аэропорт в Стамбуле.

Ручная кладь
Шереметьево
Хитроу
Стамбул
Лак для волос, парфюм, муссы, шампуни, гели для душа, зубные пасты, кремы, лекарства содержащие алкоголь, жидкие лекарственные препараты и так далее. Все допустимые предметы обычно публикуются под общим названием «Жидкости» Можно, но объемом не больше 100 мл Можно, но объемом не больше 100 мл Можно, но объемом не больше 100 мл
Если вы хотите провезти лекарство, объемом больше 100 мл, то необходимо предъявить в доказательство рецепт врача, что вы не можете без этого обойтись в полете
Игрушки в виде оружия Да Нет Нет
Инвалидные коляски без батареи Да Да Да
Электронные часы, калькуляторы, фотоаппараты, мобильные телефоны, портативные компьютеры и записывающие устройства Да Да Да
При условии, что девайс заряжен и вы можете включить его по требованию
Запасные литий-металлические или литий-ионные аккумуляторы или стандартные аккумуляторы Да Да Да
До 100 ВТЧ внутри оборудования
От 100 ВТЧ требуется разрешение от авиакомпании
Градусники содержащие ртуть Да Не указано Да
Упакованный в безопасный футляр, один на пассажира. Но может быть запрещен провоз на рейсах, связанных с «повышенной опасностью» В большинстве стран Европы ртутные градусники запрещены к продаже
Устройства для завивки волос Не указано Не указано Да
Алкогольные напитки Нет Нет Нет
Исключения для магазинов Duty Free Исключения для магазинов Duty Free Исключения для магазинов Duty Free
Острые предметы (перочинные ножи, мультитулы, ножницы, зонтики в виде трости и т.д.) Нет Нет Нет
Исключение для ножниц с длиной лезвий меньше 6 см Исключение для ножниц с длиной лезвий меньше 6 см Исключение для ножниц с длиной лезвий меньше 6 см
Если вы летите на рейсе «повышенной опасности», то это правило может не работать
Сухой лед Да Не указано Да
Не более 2 кг на пассажира
Газовые баллончики для самозащиты, электрошокеры, спреи Нет нет Нет
Строительные инструменты Нет Нет Нет
Электронные сигареты Да Да Да
Электронные велосипеды, сигвеи Нет Нет Нет

На официальном сайте авиакомпаний и аэропортов отдельный большой блок посвящен перевозке зарядных батарей. Вы можете найти эту информацию, например, на сайте Аэрофлота.

Такие батареи обычно используются в профессиональном аудио- и видеооборудовании, ноутбуках, с увеличенным ресурсом и в портативных медицинских приборах, включая инвалидные кресла.

Также мы бы хотели напомнить отдельно о провозе жидкостей. Почти во всех аэропортах требование одно – ёмкость должна быть не больше 100 мл в объеме. Тюбики желательно упаковать в один прозрачный пакет, а общее количество жидкости в одном пакете не должно превышать один литр.

Если вы не положите все бутылочки отдельно, то на досмотре потратите больше времени, так как служба безопасности аэропорта будет проверять ваши вещи дольше, пытаясь все найти и посчитать.

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат

Если раньше использование телефонов запрещалось в самолетах, то сегодня это вполне допустимо. Единственное, их надо отключать при посадке и взлете.

В Соединенных Штатах Америки к использованию смартфона во время полета относятся вполне нормально. Там трудно вообще встретить людей, которые не пользовались бы сенсорными телефонами. В России дела обстоят иначе. У нас нет прямого запрета на пользование смартфонами во время рейса, но если экипаж посчитает это опасным и попросит пассажира отключить его, то он должен это выполнить.

Отказ может быть расценен как нарушение правил безопасности в полете. Скорее всего, такого пассажира настолько сильно обругают, что он вынужденно отключит гаджет и перестанет им пользоваться. Если же он будет перечить экипажу и продолжать использовать смартфон, то его могут снять с рейса и аннулировать билет. Иногда это может даже привести к судебным разбирательствам. Но в основном до такого не доходит, пассажиры мирно соглашаются отключить телефон. Как мы видим, пользоваться смартфоном официально не запрещается, но если члены экипажа против этого, то пассажиру придется подчиниться большинству, иначе у него могут быть серьезные проблемы.

Можно ли в самолете зарядить телефон?

В основном заряд батареи смартфона не справляется с такой нагрузкой, как использование в течение 4-5 часов. Именно поэтому у многих пассажиров возникает вопрос: как зарядить телефон в самолете и есть ли в самолете зарядка для телефона? Отвечая на эти вопросы, необходимо учесть то, что все зависит от класса авиалайнера:

  1. Самолеты бизнес-класса. Любой лайнер такого типа обладает розетками для подключения электроприборов. Более того, все места пассажиров оснащены USB-входом, при помощи которого можно зарядить любое устройство, если, конечно, имеется соответствующий кабель.
  2. Стандартные самолеты. Варианты эконом-класса не могут похвастать наличием розеток и разъемов для зарядки гаджетов. Хотя есть некоторые модели, имеющие на борту несколько розеток, но в большинстве случаев такая возможность в обычных лайнерах не предоставляется.

Что делать, если вы летите эконом-классом, но вам необходимо иметь на борту заряженный телефон? В данном случае есть два варианта выхода из ситуации:

  • незадолго до вылета зарядить смартфон в аэропорту. Сегодня все аэропорты оборудованы розетками, поэтому зарядить девайс не составит труда. Как правило, ожидание рейса занимает достаточно много времени, за которое можно успеть подзарядить телефон. Если же такой возможности нет, то желательно хорошо зарядить устройство дома и до вылета им не пользоваться.
  • приобрести портативное зарядное устройство. Оно позволяет заряжать любые гаджеты без доступа к электросети. Это очень удобное и выгодное устройство, без которого в дороге никак не обойтись. Стоит оно, конечно, недешево, но зато дает возможность в любое время и в любом месте пользоваться гаджетами.

Как мы видим, законодательство не запрещает перевозить в самолете мобильный телефон, планшет и прочие гаджеты. Главное – знать, когда ими можно пользоваться, а когда – нежелательно. Раньше люди спокойно обходились без девайсов, вместо которых читали книги, журналы либо газеты в дороге. Безусловно, время поменялось, но, если вас просят на борту отключить устройство, соглашайтесь, дабы не было неприятностей. Теоретически, использование смартфонов вряд ли приведет к каким-то неудобствам, но если все начнут пользоваться электронными приспособлениями, то неизвестно, что может случиться. История знает немало авиапроисшествий, причины которых для всех по сей день остаются загадкой. Именно поэтому лучше не рисковать и по надобности отключать свой мобильный телефон.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компании Мощность li-ion АКБ, Втч Ручная кладь Багажное отделение
Аэрофлот До 100 Втч Да, внутри техники Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека Только внутри техники
100 – 160 Втч Да, внутри техники Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 Втч Нет Требуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 Airlines До 160 Втч Да, в упакованном виде Внутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинии До 160 Втч Да, в упакованном виде Только внутри техники
Ютейр Нет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Условия транспортировки у различных компаний

Допустимые цифры мощности, ёмкости аккумулятора в самолете, нормативы разнятся между компаниями, но приблизительно похожи. У крупнейших российских перевозчиков (Аэрофлот, Уральские авиалинии, ЮТэйр и другие) такие условия:

  • Разрешённая мощность аккумулятора — до 160 Втч. Компания устанавливает ограничение на мощность повер банка исходя из собственных наблюдений.
  • Несколько авиалиний выдвигают требование возить их отдельно от ноутбуков, смартфонов.
  • Каждая авиалиния решает, сколько повер банков можно перевозить, но в большинстве запрещено везти более 3 штук одновременно.

Внимание! Существуют и неочевидные требования конкретной авиакомпании. Для этого свяжитесь с поддержкой через телефон, электронную почту, спросите это у сотрудников аэропорта

Дополнительные услуги у Победы, о которых ВАЖНО знать, с учётом изменений на 2022 год:

  • Бронировать любые дополнительные услуги дешевле через сайт Победы (когда покупаете билет онлайн) или через колл-центр, но не позднее чем, за 4 часа до вылета, если же делать это в аэропорту, то цена будет значительно выше. Стоимость одного дополнительного места багажа весом до 10 кг. на сайте при бронировании билета будет начинаться от 850 рублей. Есть возможность на выбор купить 10, 20 или 30 кг.  В колл-центре (только не позднее 4 часов до вылета) заплатите по сумме больше, чем при бронировании, а в аэропорту уже стоимость будет от 2000 рублей и выше.
  • Выбрать себе место на борту у авиакомпании Победа платная услуга (цена зависит от ряда в салоне, начинается от 250 и доходит до 1500 рублей), если же не заплатите, то ничего страшного в этом нет, посадят на своё усмотрение
  • Спинки кресел в самолётах авиакомпании Победа не откидываются
  • На борту воздушных судов Победа питание и горячие напитки не предоставляет. Однако в стакане простой воды отказать не должны. Проносить с собой горячие жидкости запрещает
  • Победа категорически запрещает распивать на борту воздушных судов свои алкогольные напитки
  • Победа берёт сбор за проведение операций по обработке платежа от 2-3%. Однако не пугайтесь, практически все лоукостеры так делают.
  • Можно купить дополнительное место (например, при путешествии с младенцем или для повышения уровня комфорта). Для того, чтобы создать бронирование авиабилета с дополнительным местом, вам необходимо обратиться в колл-центр или к агенту в аэропорту. Бронирование данной услуги на сайте недоступно, писала сама Победа, если это не так, то поправьте меня в комментариях ниже.
  • Авиакомпания Победа не рассматривает претензии, предъявляемые по телефону и электронной почте. Любая претензия должна быть оформлена в письменном виде и отправлена по адресу: Россия, 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км, домовладение 4. Вот так черным по белому написано в разделе «Перевозка багажа» на их сайте.
  • Внесение изменений в бронирование тоже в некоторых случаях идет платно (например, за изменение даты вылета или направления, а также имени пассажира) возьмут 5000 рублей, учитывайте это при планировании и покупке авиабилета. И меняют данные не позже 48 часов до вылета.
  • Победа берёт также плату за операцию по аннулированию бронирования в размере 5000 рублей

Подведу итоги, что за любые лишние телодвижения в Победе придется заплатить, однако в качестве небесной маршрутки, с минимальной ручной кладью, авиакомпания может быть очень привлекательной!

Если после прочитанного есть желание сменить авиаперевозчика, то можете посмотреть следующие статьи:

  • Особенности провоза ручной клади у авиакомпании Аэрофлот
  • Особенности провоза ручной клади у авиакомпании Сибирь (S7)

Смотрите видео о тонкостях ручной клади у авиакомпании Победа:

Обычно говорят так – «Предупреждён — значит вооружен!», поэтому если вы всё внимательно прочитали, или посмотрели видео и правильно подготовились к перелёту, тогда у вас не возникнет никаких нареканий  авиакомпании Победа. Желаю вам удачного полёта и счастливого пути!

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

  1. Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
  2. Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
  3. Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.
  4. До 2013 года все авиакомпании и наземные диспетчерские службы были уверены, что включенный мобильный телефон создает серьезные радиопомехи, мешает работе навигационного оборудования авиалайнера и может послужить причиной внештатной аварийной ситуации. Все дело в том, что когда сотовое устройство находится на большой высоте, оно пытается подключиться сразу к нескольким вышкам связи, что потенциально способно повлечь сбои в работе некоторых систем самолета. Но затем, удалось доказать, что такая вероятность минимальна, а с появлением поколения смартфонов с возможностью «авиарежима» полный запрет на мобильные гаджеты был снят.

Как зарядить телефон в самолете

Трудно представить себе современного человека без мобильного телефона либо какого-то другого гаджета. Не только молодое, но и более старшее поколение предпочитает брать с собой в дорогу смартфон или планшет. С помощью этих девайсов можно слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги, общаться с друзьями и т. п. Многие предпочитают через данные устройства заходить в социальные сети или читать новости. В целом сегодня смартфон или планшет – незаменимая вещь в дороге, когда необходимо скоротать несколько часов.

Можно сказать, что смартфоны даже популярнее планшетов, так как они меньше по размеру и вмещаются в карман. Современные сенсорные телефоны поддерживают разные приложения, с которыми не соскучишься, находясь в дороге 3–4 и больше часов. Однако девайсы имеют свойство быстро разряжаться при активном использовании, поэтому долго ими не попользоваться.

Более сложный вопрос: различные острые предметы

Тут все строго и понятно. Вообще, острые предметы рассматриваются как потенциально опасные, и раньше в большинстве авиакомпаний они были запрещены. То есть, в багаж — можно, а с собой в салон — нельзя. Но правила имеют свойство меняться, и на сегодняшний день они более лояльны.

Итак, допустимо перевозить в ручной клади следующие острые предметы:

  • ножницы, длина лезвий которых до 6 см;
  • ножи с закругленными лезвиями длиной тоже до 6 см;
  • вилки, преимущественно пластиковые;
  • вязальные спицы, преимущественно деревянные;
  • одноразовый безопасный бритвенный станок;
  • электрическую бритву;
  • швейные иглы (сомнительно).

Тут важно понимать, что стопроцентно разрешены к перевозке в ручной клади только электрическая бритва или одноразовый станок. Все остальные перечисленные предметы под вопросом

Проще говоря, решение зависит от политики каждой конкретной авиакомпании. В некоторых могут пропустить, а в некоторых — строго только в багаж.

Однозначно разрешено перевозить в ручной клади электробритву или одноразовый станок, провоз остальных острых предметов зависит от политики конкретной авиакомпанииФото: Hans / pixabay.com

Важный момент! Именно поэтому настоятельно советуем заранее ознакомиться с требованиями вашего перевозчика и исходить из них. Если сомневаетесь, лучше позвоните операторам компании и спросите. В противном случае придется судорожно думать, стоя уже у стойки регистрации, куда же девать запрещенные предметы. Ситуация не самая приятная.

Теперь давайте поговорим о тех острых изделиях, которые точно не пропустят на борт самолета. Вернее, могут пропустить, но не в составе ручной клади, а в багаже:

  • двусторонний бритвенный станок или опасную бритву;
  • канцелярский нож, даже если он не особо острый;
  • ледоруб, а также любые другие острые буровые предметы;
  • холодное оружие, в том числе сувенирное (тесаки, ножи, сабли, рапиры и т. д.);
  • мультитулы с входящими в их состав лезвиями;
  • ножницы и ножи с лезвиями длиннее 6 см;
  • любые разновидности пил и топоров;
  • штопоры и другие подобные им изделия.

Все, что перечислено выше, обычно не пропускают в ручную кладь. Если хотите перевезти их в самолете, оформляйте багаж. Иных условий не предусмотрено правилами практически всех авиакомпаний.

Для желающих насладиться временем оффлайн

Если вы любите общаться или путешествуете в компании, вам пригодятся настольные мини-игры. В продаже есть версии «Монополии» или «Скраббла», помещающиеся в карман. Вы поиграете сами с собой или попросите соседа составить компанию.

Те, кто любит писать от руки, захватят дневник и изложат впечатления. Это проще, чем набирать текст в смартфоне, к тому же вы получите удовольствие от времени, проведенного без интернета. Если вы путешествуете с приятелем, передавайте друг другу дневник и пишите истории по очереди.

Возможность побыть вне сети позволит расслабиться и упорядочить мысли.

24/07/2017 Себастьян Бувье, бывший стюарт

Во время путешествий понадобится предмет, о котором все забывают. Это шариковая ручка! Придется заполнять и подписывать бланки на таможнях, а количество предоставляемых пассажирам ручек ограничено. Через 5 минут вам не удастся получить канцелярские товары от сотрудников авиакомпании.

Покупайте дорогие ручки, и вы не потеряете их в перелете.

Даже если вы совершаете перелет внутри страны, берите ручку. Она может понадобиться в любой момент! И не жадничайте при ее покупке, ведь траты оправдают себя. Я на практике заметил, что чем дороже ручка, тем больше шансов получить ее обратно, позволив соседу заполнить бланк. Бывало, я давал взаймы «Монтеграппу» и забывал о ней, но пассажиры подходили, чтобы ее вернуть.

Почему действует запрет

Можно ли беременным летать на самолете

Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:

Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании

Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так

Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;

Какой повер банк можно брать в самолет

В России и Европе пассажир с повер банком не привлечет особого внимания. А вот при полете в Азию и США готовься к основательному осмотру всей техники. Особенно тщательным досмотром пауэрбанков славится Китай.

Больше десятка литиевых батарей одному летящему провозить не разрешат.

Главное значение имеет мощность устройства:

  • до 20 mAh — вези без проблем,
  • от 20 до 32 mAh — только две единицы,
  • более 32 mAh — только через грузовой терминал с разрешением на перевозку опасного груза.

Тщательней всего Power Bank проверяют в аэропортах Бангкок, Ханой, Пхукет, Пекин.

Батареи с содержанием лития установлены практически во всей технике. Маркировку Li-Ion найдешь на корпусе ноутбука, планшета, видеокамеры, цифрового фотоаппарата, сотового телефона и квадрокоптера. Допустимое содержание Li в приборе — не более 2 грамм.

Ноутбук в ручной клади


Чаще всего ноутбук в самолете перевозят бесплатно Лэптоп можно перевозить в салоне самолета, при этом большинство авиакомпаний его не учитывают в общем весе ручной клади. Использовать ноутбук во время полета чаще всего разрешают, но без вайфая и блютуза. Нежелательно пользоваться наушниками, т.к. это мешает слушать сообщения членов экипажа, в т.ч. информацию о потенциальной опасности. Однако нельзя включать беспроводные наушники.

Правила провоза ноутбука в ручной клади


Ноутбук нельзя класть на полку для ручной клади

  1. Устройство нельзя размещать на багажной полке. При турбулентности оно может упасть и нанести пассажирам увечья.
  2. Ноутбук должен находиться под пассажирским сидением либо в кармане переднего кресла.
  3. Включать технику можно только во время полета, при взлете и посадке он должен быть выключен, т.к. создает помехи для работающих навигационных приборов самолета. Кроме того, при резких маневрах устройство может вылететь из рук и нанести травмы пассажирам — именно поэтому ноутбуки просят убрать и во время прохождения зоны турбулентности.
  4. В салоне самолета нельзя заряжать ноутбук, только планшеты и телефоны.
  5. Авиакомпания имеет право запретить использование ноутбуков на борту в индивидуальном порядке. Также может поступить пилот на отдельном авиалайнере..

Электронные гаджеты, фото- и видеотехника, вейпы

Многие электронные вещи можно проносить в салон самолета. Более того, они даже не относятся к ручной клади. То есть, вы спокойно можете взять, например, рюкзак с вещами, а ноутбук — отдельно. И они оба пройдут вместе с вами абсолютно бесплатно. Зарядные устройства можно положить либо тоже в рюкзак, либо в специальную сумку для гаджета.

Фото- и видеотехника тоже провозится без проблем и тоже не регистрируется как ручная кладь. То есть, она едет вместе с вами и вместе с рюкзаком бесплатно. Но опять же, необходимо заранее озаботиться о зарядках, чтобы случайно не попасть впросак, находясь уже в самолете.

А вот с телефонами немного сложнее. Большинство из них спокойно пустят лететь вместе с вами. Однако модель Samsung Galaxy Note 7 зарекомендовала себя как потенциально опасная. Практически все компании боятся, что она может взорваться непосредственно в салоне самолета. Именно поэтому ее не пропускают ни вместе с владельцем, ни в багаже.

Вейп — тоже достаточно распространенная вещь, особенно, если учесть, что сейчас парение стало модным среди молодежи и лиц старшего возраста. Ее можно взять с собой на борт, но со строгим понимание того, что любое курение в самолете запрещено. Да, даже в том случае, если речь идет о парении.

Мобильные телефоны (исключение Samsung Galaxy Note 7), планшеты, ноутбуки, Power Bank (мощностью до 160 Ватт-час), электронные сигареты, содержащие аккумуляторы можно везти только в ручной клади.

Большинство моделей телефонов можно спокойно перевозить на борту самолетовФото: OrnaW / pixabay.com

Что касается остальных электронных и электрических предметов, то правила, связанные с ними, представлены в таблице.

Предмет электротехники

Ручная кладь

Багаж

Электрическая зубная щетка

Разрешена

Разрешена

Мультиварка

Разрешена, если проходит по установленным габаритам

Разрешена

Блендер

Не разрешен, так как имеет потенциально опасные детали

Разрешен

Фен, плойка, утюжок

Преимущественно разрешены. Уточнять придется только относительно газовых моделей

Разрешены. Недопустимы запасные картриджи к газовым моделям

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат?

На борт авиалайнера можно брать мобильный аппарат и зарядку для него. Правда, пользоваться устройством во время полёта нежелательно. Один телефон не может существенно навредить навигационной системе авиалайнера. Однако, когда на борту одновременно работает 200 аппаратов мобильной связи, они могут создать серьёзные помехи и стать причиной сбоев в работе аппаратуры лайнера.

Провозить телефон и зарядное устройство разрешено лишь в ручной клади. Гаджеты должны быть выключены и герметично упакованы. Если при проверке работники аэропорта заметят технику и зарядку в багаже, они попросят переместить их в ручную кладь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: