Саморазряд, мороз и опасность прикуривания: 10 глупых вопросов об аккумуляторах

Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

Теоретически измерить плотность аккумулятора без возможности обслуживания можно – через те самые отверстия, которые служат для отвода газов. В отверстиях смонтированы миниатюрные клапана, которые открываются при избыточном пневматическом давлении. Если клапана демонтировать, то можно подобраться и к электролиту. Но этот способ малопрофессионален, используется дилетантами, к тому же опасен – все-таки электролит — это кислота.

Мы рекомендуем ознакомиться со специальной таблицей значений напряжения на клеммах, которые соответствуют уровню заряда.

Напряжение на клеммах
12,6 и более 100%
12,5 90%
12,42 80%
12,32 70%
12,20 60%
12,06 50%
11,9 40%
11,75 30%
11,58 20%
11,31 10%
10,5 0%

Кстати, отметим, что холодная температура практически не виляет на уровень напряжения – есть лишь несущественные падения. Но холод прямым образом ослабляет способность аккумулятора отдавать заряд, накопленный в емкости.

Итак, можно ли заряжать аккумулятор без пробок? Очевидно, что можно. Тем более пробки практически не имеют функционального назначения и отсутствуют, если речь идет об аккумуляторах без возможности обслуживания.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При восстановлении емкости источников питания Varta или других необслуживаемых батарей необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Невозможно измерить плотность электролита в батарее.
  2. Герметичный корпус предотвращает зарядку аккумулятора высоким током.
  3. Зарядите аккумулятор, положив его на ровную поверхность. Это помогает предотвратить опрокидывание корпуса во время лечения.
  4. Измерьте остаточное напряжение перед подачей тока. Зарядите потерявшую заряд батарею стабильным напряжением. Отрегулируйте ток, подаваемый на зарядное устройство. Напряжение, подаваемое на клеммы, должно составлять от 14 до 14,5 вольт. Рекомендуемый пусковой ток составляет 2A.
  5. Если используются неавтоматические зарядные устройства, процесс зарядки должен контролироваться. Если мощность зарядки падает ниже 0,2A, отключите устройство.
  6. Не используйте ток более 15 A. Не допускайте повышения напряжения до 15,5 В.
  7. Заряжайте глубоко разряженный аккумулятор не менее 24 часов.
  8. Не допускайте длительного кипения электролита. Выброс большого количества газа может привести к взрыву или пожару. При возникновении кипения немедленно прекратите зарядку. Нельзя заливать необслуживаемые батареи водой.
  9. Перед зарядкой аккумулятор должен быть демонтирован. Пользователь должен иметь доступ к источнику питания. Это позволяет быстро отключить источник питания. Если необходимо зарядить аккумулятор без демонтажа, необходимо отсоединить бортовую сеть от аккумулятора.
  10. Зарядка должна производиться в отапливаемом помещении. Не рекомендуется подключать зарядное устройство на улице.

Проверьте параметры во время зарядки.

Реанимация и хранение аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Если ваш автомобиль расположен под окнами квартиры, можно протянуть в окно удлинитель, и восстановить аккумулятор прямо в машине. Однако это скорее исключение, чем правило.

В первую очередь, необходимо определить помещение для зарядки. На вопрос: «Вредно ли аккумулятор заряжать дома?» – ответ однозначный: Вредно! Внутри аккумулятора находится электролит, в котором «купаются» свинцовые пластины, покрытые сульфатами. Даже естественные испарения насыщают воздух вредными примесями. А в процессе зарядки, электролит нагревается, испарения становятся интенсивнее. Обычные жилые комнаты или кухня вообще не рассматриваются.

Если у вас в прихожей есть вентиляция – можно установить аккумулятор там. Зарядка автомобильной АКБ – процесс долгий. Поэтому каждые 30-60 минут имеет смысл открывать двери на лестничную клетку для проветривания.

Ванная комната, подходящее помещение, при условии интенсивной вентиляции. Правда в санузле не всегда есть розетка, но это технический вопрос. Вытяжка должна работать непрерывно, а также в течение часа после окончания зарядки

Это особенно важно в небольших замкнутых помещениях

Почему опасно заряжать аккумулятор дома? При восстановлении емкости, электролит выделяет водород. Если его концентрация превысит допустимые нормы (а это возможно в небольшой комнате без вентиляции), может образоваться взрывоопасная смесь.

Поэтому, идеальное место, где в домашних условиях можно зарядить аккумулятор автомобиля – балкон или лоджия. Разумеется, на лоджии должны быть открыты окна, и никакого курения! Есть проблема низкой температуры в зимнее время. Аккумуляторы рассчитаны на подобные условия эксплуатации, просто зарядка будет происходить дольше.

В этом видео показано как автомобильный аккумулятор правильно зарядить. Помните! Помещение должно быть хорошо проветриваемо!

Некоторые автовладельцы предпочитают не эксплуатировать машину суровой зимой. В таком случае есть смысл извлечь батарею на время длительной стоянки.

Можно ли аккумулятор хранить дома? Ограничения не такие строгие, как при зарядке. Храните его в любом помещении, только убедитесь в герметичности пробок и целостности корпуса.

Разумеется, перед этим есть смысл его зарядить до максимального значения. Для зимы, балкон или лоджия нежелательны, вполне подойдет прихожая или кладовка. Можно упаковать батарею в полиэтилен.

Что будет если перезарядить?

Ладно, с автоматическими зарядными устройствами разобрались. Но вот что будет, если постоянно подзаряжать старым «зарядником», где вы жестко выставляете ток и напряжение? ТО есть вам на 6 Амперах нужно подзаряжать, скажем 6 часов, а вы «хреначите», 8 или даже 10!

Конечно, электролит внутри закипит, это чисто физический принцип. Однако аккумулятор не разорвет (как шарик), так многие думают! У него внутри есть специальный клапан, который в экстренных случаях призван скидывать — через «чур» высокое давление. Он открывается именно тогда когда у вас идет долгий и очень мощный перезаряд, который, кстати, также может убить батарею – корпус уцелеет, но вот часть электролита улетучиться, это нужно понимать!

Можно ли заряжать дома?

НУ и последний вопрос — а можно ли заряжать дома? Ведь скажем обслуживаемый собрат – мягко сказать, нежелательно использовать в домашних условиях, ибо при кипении выделяется вредный, да еще и взрывоопасный газ.

А если у вас вариант с индикатором, как только загорелось «зеленое окошко», сразу выключаем.

Сейчас полезное видео, обязательно смотрим.

НА этом заканчиваю, информации было много, но она полезная, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(23 голосов, средний: 4,39 из 5)

Похожие новости

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В.

Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Прави.

Какое зарядное устройство подойдет

Выше отмечено, что химические реакции в необслуживаемых батареях аналогичны реакциям в обычных АКБ. Поэтому, с одной стороны, подойдет любое зарядное устройство для обычных батарей. Но конструкция необслуживаемых аккумуляторов содержит систему отвода газов, которая рассчитана на небольшое количество кислорода и водорода, выделяемых в атмосферу.

Если интенсивность газообразования превысит расчетную, то устройство сброса водорода и кислорода может не справиться. Это приведет к раздуванию корпуса батареи, нарушению ее герметичности, а в худшем варианте развития событий – к возгоранию и хлопку. Известно, что к повышенному выделению газа приводит излишек напряжения – вода начинает разлагаться на составляющие. Поэтому надо убедиться, что зарядное устройство в любом из режимов не выдает напряжение выше 14,5 вольт

Особенно надо обратить на это внимание, если у ЗУ есть режимы экспресс-зарядки и т.п. – в этих модах зарядник выдает повышенное напряжение

Надо быть внимательным, чтобы случайно не включить быструю зарядку. Если напряжение в норме, то заряжать батарею можно даже дома – требования к вентиляции помещения минимальны.


Автоматическое зарядное устройство с ручным режимом.

В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?

Сегодня все источники питания можно поделить на два вида:

1. Обслуживаемые.

Первые обслуживаемые аккумуляторы были свинцово-кальциевого типа. Их главное преимущество — способность работать в течение двух лет без доливки электролита.

Но был и минус — глубокий разряд оказывался «смертельным» для батареи. Всего несколько циклов заряда и разряда, и АКБ можно было нести на мусор.

В конце 90-х годов появились более современные — свинцово-кальциевые изделия. Их особенностью стала большая устойчивость к разрядам и отсутствие необходимости в доливке дистиллированной воды.

На следующем этапе появились свинцово-кислотные АКБ (их используют и сегодня).

Внешне обслуживаемый аккумулятор — моноблок, в котором есть несколько выходов с крышками на краях (для доливки жидкости).

Несмотря на все свои преимущества (большую емкость, долгожительство, стойкость к глубоким разрядам), аккумулятор требовал постоянного внимания.

Протекание электрохимических реакций приводило к «выжиганию» электролита и необходимости доливки дистиллированной воды.

В частности, главная проблема обслуживаемых источников питания — наличие сурьмы на токоотводе.

Последняя посредством химических реакций перемещается на катод и способствует снижению напряжения на выходе АКБ.

Результат — молекулярное разложение, а далее — активное выделение кислорода и водорода. Высвобождение газов происходит настолько активно, что возникает процесс «кипения».

Кроме этого, в процессе эксплуатации электролит неизменно находит себе пути наружу (крышки не могут быть герметичными вечно). Появившийся на поверхности состав должен быть нейтрализован щелочным раствором (к примеру, смесью воды с содой).

Как заряжать обслуживаемые аккумуляторы читайте ЗДЕСЬ.

2. Необслуживаемые аккумуляторы.

Сейчасчитают Особенности зарядки AGM аккумуляторов, какие зарядные устройства лучше использовать

821

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

12.4k

Современный вариант источников питания. Встречаются трех видов.

  1. С обычными электролитами внутри, корпус которых запаян со всех сторон. Возможность долива дистиллированной воды отсутствует.
  2. С жидким электролитом, которым пропитывается нетканый полипропилен.
  3. Гелевые аккумуляторы. Внутри герметично запаянного корпуса находится оксид кремния, который пропитан электролитом. Вся масса имеет белый цвет.

Особенность гелевых АКБ — отсутствие электролита внутри, роль которого берет на себя специальный тиксотропный гель.

К преимуществам таких АКБ можно отнести:

  • отсутствие проблем с гелем, который не переливается за границы емкости аккумулятора и не требует доливки;
  • отсутствие саморазряда и способность пережить большое количество циклов заряда и разряда;
  • удобство применения, ведь не нужно думать о необходимости обслуживания аккумулятора и выполнения каких-либо сложных действий.

Но, как правило, на автомобилях используются необслуживаемые АКБ с обычным электролитом, так как, они имеют адекватную цену.

А гелевые аккумуляторы применяются там, где требуется продолжительное под нагрузкой, потребление электроэнергии. К примеру, на лодочных электромоторах, электромобиля, детских автомобилях и т.д.

Какие типы автомобильных батарей допустимо заряжать дома

Если вы по прочтении предыдущей главы решили отказаться от подзарядки аккумулятора в домашних условиях, то опять же поспешили. Мы упоминали, что такие факторы, как вероятность возгорания или расплескивания электролита характерны только для тех видов АКБ, у которых электролит жидкий. Оказывается, что новые разновидности в этом аспекте являются более совершенными и безопасными.

Речь идёт о гелевых и AGM аккумуляторах, где основные опасные свойства устранены на техническом уровне. Такие батареи можно заряжать и дома, и вот почему:

  • у AGM-батарей электролит хотя и жидкий, но находится в специальном герметичном контейнере абсорбирующего типа, так что вероятность расплескивания здесь сведена к нулю, а накопление газов минимально;
  • в гелевых батареях электролит вообще не жидкий – благодаря добавлению специальных наполнителей он находится в желеобразном состоянии, поэтому не закипает, а значит, и испарений никаких нет.

Отметим лишь, что зарядку этих батарей следует производить специальным ЗУ, при этом неукоснительно придерживаясь инструкций.

Напоследок разъясним ситуацию, которая часто возникает в холодное время года. Вы попробовали завести машину, но убедились, что аккумулятор нуждается в подзарядке, принесли его домой и немедленно подключили к зарядному устройству. В данном случае ваши действия совершенно бесполезны – если батарея находилась на морозе, то пока электролит не прогреется до комнатной температуры, его способность принимать заряд будет минимальной, то есть вы будете зря расходовать электроэнергию, не добившись экономии времени.

Итак, мы разобрались, что для аккумуляторов с жидким электролитом зарядка в домашних условиях – операция крайне нежелательная. Можно ли как-то решить проблему по-другому? Безусловно, при желании выход всегда можно найти. Например, просто прикурить АКБ, найдя сочувствующего автовладельца – на заведённом моторе зарядка пойдёт от аккумулятора, на первое время этого будет достаточно. Если машина отказывается заводиться на стоянке, можно договориться с охранниками, чтобы поставить АКБ на зарядку в их сторожке хотя бы на полчаса, лишь бы произвести пуск двигателя.

Но если аккумулятор проблемный и ставит вас в неприятные ситуации часто, задумайтесь о приобретении нового…

Как правильно заряжать аккумулятор

Прежде чем получить практические советы, следует немного разобраться в теории. Все автомобильные аккумуляторы заряжаются одним и двух способов – постоянным током или постоянным напряжением. Остановимся на каждом отдельно.

Зарядка постоянным током

Из названия несложно догадаться, что речь идет о регулировке на зарядном устройстве значения силы тока, оно должно быть равно 10 % от емкости аккумулятора. То есть любой аккумулятор на 70 А•ч, следует заряжать током в 7 Ампер. Значение напряжения во время зарядки будет постоянно меняться.

Недостаток такого метода заключается в том, что нужно периодически проверять значение тока (достаточно раз 1 – 2 часа), которое иногда может изменяться. У обслуживаемых аккумуляторов во время заряда может испаряться электролит, и чем выше уровень заряда, тем интенсивнее выделение газа.

При сильно разряженной аккумуляторной батарее значение напряжения на начальной стадии зарядки будет относительно низким, а в процессе постепенно увеличиваться. По достижению значения 14.4 В, следует уменьшить силу тока заряда в два раза, а когда зарядное устройство покажет 15 Вольт, еще в два раза. И так пока значение напряжения не перестанет увеличиваться – это сигнал о полностью заряженной батареи.

Зарядка постоянным напряжением

При втором методе напряжение на ЗУ устанавливается постоянным, а сила тока меняется в процессе зарядки. В начальной стадии ток достигнет максимальных значений (обычно ограничен защитными схемами устройства и находится в переделах 20 – 25 Ампер). Постепенно значение напряжения на клеммах АКБ доходит до уровня выдаваемого зарядным устройством, а ток постепенно приближается к нулевому значению.

Чтобы определить величину напряжения, необходимо учитывать уровень разряженности АКБ. Например, напряжением в 14.4 В за сутки аккумулятор зарядится на 75 – 85 %, при 15 В – до 90 %, а при 16 В – до 97 %. Для полного заряда аккумулятора за сутки, необходимо напряжение 16.3 – 16.4 В.

Следует учитывать, что у многих необслуживаемых АКБ встроены схемы ограничивающие подачу максимального напряжения, которое может составлять 14.4 В. В таком случае, чтобы полностью зарядить батарею, потребуется времени больше чем сутки.

О чем нужно помнить перед зарядкой?

Перед тем, как приступить к самому главному и начать заряжать аккумулятор, оцените возраст аккумуляторной батареи.

Если источнику питания больше пяти лет, то «спасать» его и пытаться заряжать бесполезно. Даже если и выйдет что-либо, то работа АКБ не будет продолжительной. Единственная дорога для «старичка» — утилизация.

Будьте внимательны при выборе зарядного устройства, с помощью которого будете выполнять работу.

Лучший вариант — автоматическое ЗУ, когда управление процессом зарядки берет на себя специальная программа.

Специальная прошивка будет самостоятельно давать команды на изменения тока заряда и уровня напряжения

Кроме этого, важно правильно подключить АКБ к клеммам ЗУ

В частности, красная клемма должна фиксироваться на «плюсе», а черная — на «минусе».

Если у клеммы нет цветного обозначения, то ориентируйтесь по гнездам зарядного устройства (на них нанесены соответствующие обозначения).

Автоматическое зарядное устройство — недешевое удовольствие, поэтому если зарядка проводится редко, то лучше обратиться за помощью на СТО или взять устройство у знакомого (друга).

И еще один важный момент. В процессе зарядки необслуживаемого АКБ выделяются вредные вещества, поэтому работу проводите в хорошо проветриваемой комнате.

Как правильно заряжать АКБ

Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.

В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет продолжаться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя постоянный ток? Идея здесь заключается в том, что зарядка делится на несколько этапов. На каждом из них поддерживается определённое значение силы тока. При этом значение силы тока должно постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться. Здесь вам понадобится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора.

Сам процесс зарядки постоянным током делится на несколько этапов:

  • первый этап. Сначала устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
  • второй этап. При напряжении 14,4 вольта в аккумуляторе резко активизируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Поэтому снижаем ток заряда в два раза (до 2,5 ампер), чтобы снизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
  • третий этап. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё в два раза (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа проверяйте напряжение и ток. Если их значения не меняются, аккумулятор полностью заряжен.

Ускоренная зарядка АКБ

Ускоренная зарядка аккумулятора выполняется в тех случаях, когда батарее нужно вернуть часть ёмкости очень быстро. К примеру, вам нужно ехать на работу, а аккумулятор сел. Тогда и пригодиться ускоренная зарядка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: