7 возможных причин хронического недозаряда аккумулятора

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки

Такой замер проводится на отстоявшейся батарее. В состояние покоя АКБ обычно вводят на ночь. Отключив клеммы с вечера, имеем уравновешенную плотность электролита на утро и действительный заряд без утечки токов во время стоянки машины.

Итого, заряженный на 100% аккумулятор легкового автомобиля без нагрузки показывает:

  • 12,7-12,9 Вольт при +20…+25°C.
  • 12,8-13,0 Вольт при -5…+5°C.
  • 12,9-13,10 Вольт при -10…-15°C.

Примечательно, что напряжение выше 12,8 В поддерживается недолго. Чтобы аккумулятор был постоянно заряжен даже зимой, в северных регионах искусственно повышают плотность электролита с обычных 1,28 до 1,32 г/см3. На Юге же чаще заряжают изделие от сетевого зарядника.

Зарядка аккумулятора на автомашине.

При понижении температуры воздуха возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, из-за чего эффективность его зарядки в режиме неизменности напряжения уменьшается. По этой причине аккумулятор на автомашине полностью возможно зарядить не всегда, а в зимнее время при напряжении на клеммах 13,9-14,3 вольта и включенных фонарях дальнего света заряженность АКБ не превышает 70-75%. В связи с этим зимой в условиях низких температур, небольших расстояний пробега автомобиля и частых пусках холодного двигателя полезно хотя бы раз в месяц заряжать аккумулятор в помещении с применением зарядного устройства.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Как все-таки быть при нестабильном напряжении

Бывает и так, что напряжение в сети резко колеблется – то меньше нормы, то больше. Это признак запущенного местного электрохозяйства: тронутых коррозией распределительных проводов в сочетании с плохим нулем на подстанции. Законные меры воздействия на энергетиков оставим юристам; данная же статья техническая, и нам нужно знать, как держать напряжение в норме.

Старый добрый стабилизатор напряжения для дачи вполне подойдет. Возможно, еще от дедушкина черно-белого телевизора, если хранился в подходящих условиях. Только нужно учесть, что наиболее употребительные феррорезонансные стабилизаторы могут давать очень короткие, в несколько миллисекунд, выбросы напряжения, а они могут повредить компьютерную технику, современный телевизор и вообще все, где используются импульсные блоки питания.

Поэтому после такого стабилизатора желательно включить описанный выше автотрансформатор, но с добавкой не 24, а 6-12 В. Напряжение в розетке будет в пределах нормы, а обмотки с большой индуктивностью на массивном железе автотрансформатора паразитные импульсы погасят.

В продаже на интернет-аукционах и с рук можно встретить старые промышленные магнитнокомпенсационные стабилизаторы, и вроде бы подходящей мощности: 1-10 кВт. Но ныне применение таких устройств запрещено. Они хорошо держат напряжение, но дают большую реактивную составляющую потребляемой мощности, очень вредную для управляемых электроникой энергосистем.

Энергетики, вооруженные ныне компьютерным мониторингом, засекают «реактивку» мгновенно, вычисляют источник абсолютно точно, а штрафные санкции (весьма внушительные) применяют охотно и без промедления.

В частном домовладении достаточно обеспеченного владельца радикальное средство стабилизации напряжения в домовой сети – электронный преобразователь напряжения с собственным накопителем энергии. По принципу действия это тот же компьютерный «бесперебойник» (UPS), но на мощность 3-10 кВт.

Стоят такие устройства весьма и весьма недешево (3-20 тыс. долл. США), но обеспечивают идеальное качество напряжения в сети и электропитание потребителей при ее пропадании. В отличие от компьютерных UPS, они, как правило, имеют интерфейс связи со снабженным собственной электроникой аварийным дизель-генератором, так что «движок» запускается не сразу при пропадании сети, а спустя некоторое время, или когда аккумулятор бесперебойника начинает садиться.

В заключение – важный момент. Человек, поверхностно знакомый с электротехникой, может «сообразить»: ага, компьютерный киловаттный UPS, стало быть, сможет держать утюг почаса-час, а телевизор или люстру – чуть ли не сутки, а стоит несколько сотен долларов. Поставлю-ка я такой на даче!

Неверно. Компьютерные UPS рассчитаны на кратковременное эпизодическое использование, потому и стоят в десятки раз дешевле ИБП общего назначения. При непрерывном использовании достаточно дорогостоящий прибор очень быстро окончательно выйдет из строя.

Вывести все материалы с меткой:

Перейти в раздел:

Напряжение АКБ

Для начала разберемся со значением термина «напряжение». По сути, это “давление” заряженных электронов, создаваемое источником тока, через контур (провод). Электроны выполняют полезную работу (питание лампочек, агрегатов и т.д.). Измеряют напряжение в Вольтах.


Измерение напряжение АКБ

Для измерения напряжения аккумулятора можно использовать мультиметр. Контактные щупы прибора прикладываются к клеммам АКБ. Формально считается нормой напряжение в 12В. Фактическое напряжение аккумулятора должно быть в пределах 12,6В -12,7В. Такие показатели у полностью заряженной батареи.

Эти показатели могут меняться в зависимости от условий окружающей среды и времени проверки. Сразу после зарядки прибор может показать 13В – 13,2В. Хотя такие значения также считаются приемлемыми. Чтобы получить правильные данные, нужно подождать час-два после зарядки.

Если напряжение падает ниже 12 Вольт, то это говорит о разряде батареи. Значение напряжения и уровень заряда можно сопоставить по следующей таблице.

Напряжение, Вольт Степень заряда, %
12,6 + 100
12,5 90
12,42 80
12,32 70
12,20 60
12,06 50
11,9 40
11,75 30
11,58 20
11,31 10
10,5

Как видно из таблицы, напряжение ниже 12В говорит о 50% разряде АКБ. Аккумулятор нуждается в срочной подзарядке. Следует знать, что в процессе разряда происходит процесс сульфатации пластин. Плотность электролита падает. Серная кислота распадается, участвуя в химической реакции. На пластинах образуется сульфат свинца. Своевременная зарядка запускает этот процесс в обратном направлении. Если допустить глубокий разряд, то батарею уже будет трудно реанимировать. Она либо полностью выйдет из строя, либо значительно потеряет в емкости.

Что делать если в сети плохое напряжение, ниже 180В

Для начала стоит обратить внимание на то, что если у Вас в домен низкое напряжение, то практически все электроприборы неправильно работают, они работают или не так качественно или гораздо дольше положенного. Например если говорить о нагревательной технике, то чайник, обогреватель будут гораздо дольше обычного греться, т. е

если при 220 Вольтах чайник закивает за 3 минуту, то при 170В это происходит на порядок дольше. Если говорить применительно к видео технике, аудио технике, то здесь стоит отметить в первую очередь то, что при нестабильном напряжении вы не получите той четкости изображения, ради которой покупали хороший телевизор, и, соответственно, не услышите того великолепного звука, а ведь именно для этого был куплен Ваш музыкальный центр

е. если при 220 Вольтах чайник закивает за 3 минуту, то при 170В это происходит на порядок дольше. Если говорить применительно к видео технике, аудио технике, то здесь стоит отметить в первую очередь то, что при нестабильном напряжении вы не получите той четкости изображения, ради которой покупали хороший телевизор, и, соответственно, не услышите того великолепного звука, а ведь именно для этого был куплен Ваш музыкальный центр.

Но основной и главной проблемой нестабилизированного, некачественного напряжения является не сколько качество работы, сколько долговечность бытовых приборов. Это обусловлено тем, что при низком напряжении срок эксплуатации может снизить до 2-3 раз, а ведь компания производитель заверяет нас при покупке, что такое оборудование служит от 5 до 10 лет, мы не жалея денег выкладываем круглую сумму, а в итоге получаем нестабильную работу и короткий срок службы.

Решение проблемы — стабилизаторы напряжения!

Очевидно, что идти в соответствующие органы и писать всевозможные заявления — бессмысленно, это было проделано не одну сотню раз, но результата так и не принесло. Украинские сети электропередач достаточно устарели для того, чтобы в некоторых частях было напряжение ниже 140 — 150В, а иногда ниже 130 — 120В. При таких случаях свеча будет гореть чуть тусклее, чем лампочка накаливания 100Вт.

Для того чтобы правильно купить стабилизатор напряжения (например, у этой компании ), достаточно воспользоваться специальным калькулятором по выбору стабилизатора — здесь. это действительно удобный инструмент, который подскажет необходимую модель в Ваших условиях.

В заключение хотелось бы отметить, что стабилизаторы этого производителя могут работать в диапазоне от 90 до 290 Вольт и выдавать мощность от 2,5 до 25кВт, это касательно бытовых серий, но насколько нам стало известно, производство поддерживает несколько серий трехфазных стабилизаторов.

Недостаточное напряжение в доме – возможные причины

Низкое напряжение в сети – явление неприятное, но с ним имеют дело многие. Плохое освещение, когда лампочка только обозначает свое присутствие, еще не самая большая беда. Хуже, когда невозможно постирать, вскипятить воду, приготовить еду на электроплите, холодильник работает с перебоями. Это случается, когда напряжение падает до критического значения, но и 180 Вольт, когда все вроде работает, тоже мало радуют. Приборы потребляют такой же ток, как при нормальном напряжении, а двигатели еще больший, но исполняют свои функции за более длительное время.

По стандартам допустимое отклонение электроэнергии составляет 198–242 В

Поставщик электроэнергии обязан предоставить услуги, соответствующие стандартам: 220 В на входе в квартиру с допустимыми отклонениями 198–242 В. Почему нормативные требования иногда нарушаются? Одной из причин является старение линий электропередач, их некачественное обслуживание, ремонты проводятся редко. Оборудование зачастую изношено, устарело и не отвечает современным требованиям. Также встречаются ошибки планирования линий электропередач, подвода к домам, когда одна фаза перегружена, другая недогружена.

Причины также кроются в самых потребителях. Если в советское время под счетчиком стоял предохранитель на 6,5 А, то это значило, что жильцы одновременно потребляют максимум 1,5 кВт. Сейчас один чайник имеет мощность 2 кВт, а сколько еще бытовых приборов, различного электроинструмента имеется в современном доме? Также наблюдается сезонность потребления электроэнергии, которое значительно возрастает в холодное время года, когда включают электрообогрев. На дачах потребление возрастает на выходные, мощности сетей недостаточно, напряжение меньше необходимого.

Как устранить проблему

Алгоритм действий после обнаружения причины, по которой напряжение падает, следующий.

Сначала нужно проверить, в каком состоянии находятся контакты. Прежде всего необходимо проверить место, где магистральная линия электропередачи соединяется с ответвлением, ведущим в ваш дом

При этом обратите внимание на то, каким образом выполнено соединение проводов:

  • обычная скрутка чаще всего и является проблемой. Подобный контакт, находящийся под открытым небом, обладает постоянно растущим переходным сопротивлением. Его спасает от возгорания лишь естественное охлаждение. Особую опасность представляют соединённые скруткой медные ответвительные и алюминиевые магистральные проводники;
  • соединение сертифицированными зажимами. В этом случае необходимо выяснить, в каком состоянии находятся корпуса зажимов. Проблемы с электроконтактом вызывают оплавление этих элементов и прочие повреждения. Чтобы убедиться, что причиной снижения давления являются зажимы, нужно проследить, не появляется ли в них искрение, когда в доме подключены все электроприборы.

Проблемный контакт может находиться и во вводном коммутационном автоматическом аппарате. Искриться тогда будет сам вводный щит. О том, что причина низкого напряжения именно в этом, будет свидетельствовать и внешний вид корпуса автоматического выключателя: на нём буду заметны признаки оплавления. В этом случае потребуется заменить вводный аппарат.

Особенности проверки: что нужно учесть?

Аккумуляторы автомобиля, отличающиеся небольшой емкостью, проверяются с помощью одной нагрузочной спирали.

Если же АКБ имеет большую емкость, требуется подключение дополнительной спирали.

Нагрузочные вилки предназначены для источников питания с емкость до 190-240 А*ч, что позволяет имитировать нагрузку аккумулятора стартером в момент пуска мотора. При этом ток нагрузки при подключении устройства будет равен 100-250 ампер.

При выборе устройства для проверки стоит обращать внимание на его конструкцию и возможности. Так, более простые изделия способы измерить только уровень заряда АКБ, в то время как сложные устройства оборудованы амперметром

Так, более простые изделия способы измерить только уровень заряда АКБ, в то время как сложные устройства оборудованы амперметром.

Благодаря этой особенности, удается снять множество характеристик вторичной цепи.

В процессе использования нагрузочной вилки стоит учесть следующие моменты:

Изделие должно применять при температурах от 1 до 35 градусов тепла

Некоторые модели могут работать в более широком температурном диапазоне — от -30 до +60 градусов Цельсия.
Перед применением желательно внимательно изучить инструкцию и четко следовать рекомендациям производителя.
В процессе применения нагрузочная спираль нагревается до высокой температуры, поэтому нужно действовать осторожно во избежание ожогов.

Что такое нагрузочная вилка? Для чего она предназначена?

Нагрузочная вилка — устройство, предназначенное для измерения заряда 12-вольтного АКБ машины. Универсальные устройства могут работать с 24 – х вольтовыми АКБ.

По заявлению многих автовладельцев, этот прибор является надежным помощником в процессе проверки электрической части автомобиля. Найти такой нагрузочный прибор не составляет труда — он продается в любом автомобильном магазине.

В конструкцию изделия входит нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и штырь.

Внешне простая вилка имеет следующий вид:

  • Металлический кожух;
  • Вольтметр (встраивается в корпус);
  • Одна или несколько спиралей (резистор/сопротивление).

К «плюсовому» выходу подключается провод с большим сечением, а выход вилки с «минусовым» зарядом коммутируется со штырем из металла, расположенным в задней части кожуха.

На обратной стороне изделия имеется специальный зажим, позволяющий подключить нагрузочную вилку к АКБ машины.

На задней панели установлена пара гаек, применяемых для подключения спиралей (сопротивлений).

Низкое напряжение в сети: что делать, как поднять, причины

Без электричества сегодня как без рук. Оно «дает жизнь» десяткам бытовых агрегатов, освещению. Стандартное напряжение в сети – 220 вольт. С таким работает большая часть электро- и осветительных приборов. Иногда напряженность резко падает сразу на 40-60 вольт.

Такое состояние сети считается критическим, низким. Проводка перестает исправно работать. В доме низкое напряжение в сети, что делать, как увеличить? Прежде всего, определить – от кого исходит проблема: от поставщика или потребителя электроэнергии.

В первом случае помогут коллективные письма и жалобы, во втором – срочные и грамотные меры.

Когда стоит бить тревогу?

При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта.

В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц.

Причины и способы их устранения

  1. Износ. Каждая батарея имеет свой срок службы (в среднем, 5-7 лет). Это обусловлено падением ее емкости и вольтажа на клеммах. Свинцовые пластины аккумулятора разлагаются, загрязняя электролит, на них появляется налет из солей серной кислоты, разрушаются изоляционные прокладки. Единственный выход — заменить аккумулятор на новый.
  2. Утечка тока. Эта проблема возникает вследствие поврежденной изоляции электропроводки и неправильной работы электрооборудования (что чревато коротким замыканием и пожаром). Определяется мультиметром при выключенном зажигании. Нужно поместить щупы прибора в разрыв между плюс-клеммой и плюс-проводом. Если в автомобиле установлена сигнализация, то по паспортным данным определить, сколько она потребляет тока, и оценить возможность утечки за вычетом ее потребления. Устранить проблему поможет только специалист-электрик.
  3. Сульфатация пластин. На свинцовых пластинах аккумулятора происходит преобразование химической реакции в ток, т.е. важую полезную площадь. Уменьшению таковой способствует нарастание сульфатов — нерастворимых солей. Этот процесс называют сульфатацией. Активизируется при напряжении АКБ менее 11,5 вольт и чревато уменьшением емкости и деградацией.
  1. Неполадки генератора. Генератор укомплектован регулятором, который держит подаваемое на аккумулятор напряжение в пределах 13,6-14,4 Вольт. Если он сломан, то АКБ либо недополучает заряда, либо может закипеть и лопнуть от повышенного напряжения. Установить это можно, произведя замеры мультиметром на холостом ходу разогретого двигателя. Об этом написано выше.
  2. Проблемы с бортовым оборудованием. Случается, что происходят сбои в работе бортового оборудования и потреблении энергии (при этом генератор не способен восполнить увеличенные затраты). Диагностируется проблема проверкой тока мультиметром и установкой суммарных затрат потребления бортовыми приборами.
  3. Влияние погодных условий. Нельзя допускать замерзания электролита в батарее, т.к. жидкость, превращаясь в лед, занимает больший объем и может, расширяясь, повредить пластины. Поэтому лучше автомобиль хранить в гараже либо в сильные морозы снимать аккумулятор и помещать в теплое место.
  4. Неполный заряд. Чтобы полностью зарядить аккумулятор (особенно в холодные периоды), необходимо пользоваться специальным зарядным устройством при постоянном токе. Это объясняется тем, что генератор работает при постоянном напряжении. Заряжая АКБ посредством ЗУ, устраняются наросты солей на пластинах и емкость аккумулятора становится максимальной (чего не может сделать генератор).
  5. Замыкание банок. Если случается короткое замыкание в одной или нескольких банках АКБ, то его придется заменить на новый. Эту неисправность невозможно устранить, т.к. причиной является деформирование пластин и загрязнение электролита. Признаки КЗ: не поддается полной зарядке; быстро разряжается без особых нагрузок; заметно греется с закипанием жидкости.
  6. Электролит низкого качества. Химические жидкости хорошо выполняют свои функции при особой чистоте. Чем больше примесей, тем медленнее реакции. Это приводит к быстрому разряду и деградации АКБ. Можно сделать отбор, оценку и замену электролита, если проблема только в этом.

Способы решения проблемы

Начать необходимо с установления причины, повлекшей «проседание» электрической энергии. Распишем подробно алгоритм действий:

  1. Можно начать с опроса соседей, чтобы установить имеется ли у них подобная проблема. Если они столкнулись с подобной ситуацией, то велика вероятность, что имеет место внешний фактор (слабый трансформатор на подстанции, проблемы с ВЛ или дисбаланс мощности). Но прежде, чем писать коллективное заявление в Энергосбыт, следует проверить внутреннею сеть, поэтому вне зависимости от результатов опроса переходим к следующему пункту.
  2. Отключите вводный автомат защиты и измерьте напряжение на входных клеммах, после чего повторить измерение с подключенной нагрузкой.

    Вводный автоматический выключатель отмечен зеленым овалом

Если без нагрузки напряжение в пределах нормы, а после подключения внутренней сети «проседает», то можно констатировать, что проблема имеет местный характер и решать ее придется своими силами. В первую очередь необходимо проверить вводный автомат, поскольку слабый контакт на его входе или выходе может вызвать «проседание» напряжения.

Статьи по теме

Как сбросить ошибку давления в шинах: способы и советы

Не крутится колесо: причины и методы устранения проблемы

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и почему

Как бороться с обледенением стекол: профилактика и быстрые способы

Подтеки тормозной жидкости: причины и решение проблемы

Плохо светят фары: почему и что делать

Как правильно глушить двигатель автомобиля: разбираемся в нюансах

Дымит двигатель после замены масла: причины неисправности и способы устранения

Что означают цифры на шинах: не только диаметр

Почему не опускается стекло: причины и способы устранения неполадок

Липучка или шипы: делаем разумный выбор

Что будет, если ехать на ручнике: рекомендации для блондинок и не только

Не заводится стартер: причины неисправности

Какую резину можно поставить на 14-й, 15-й и 16-й диск: учим матчасть

Какое лобовое стекло лучше и почему

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: