Предохранитель на силовой провод

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле нового блока ваз 2107 выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Если обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора, меры нужно принимать немедленно. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к разряду батареи. Вам придется либо искать попутчика, согласного взять машину на буксир, либо звонить в эвакуационную службу.

Вариант 1

Это защита наиболее простая и отличается от аналогичных тем, что в ней не используются никакие транзисторы или микросхемы. Реле, диодная развязка – вот и все ее компоненты.

Работает схема следующим образом. Минус в схеме общий, поэтому будет рассмотрена плюсовая цепь.

Если на вход не подключен аккумулятор, то реле находится в разомкнутом состоянии. При подключении аккумулятора плюс поступает через диод VD2 на обмотку реле, вследствие чего контакт реле замыкается, и основной ток заряда протекает на аккумулятор.

Одновременно загорается зеленый светодиодный индикатор, свидетельствуя о том, что подключение правильное.

И если теперь убрать аккумулятор, то на выходе схемы будет напряжение, поскольку ток от зарядного устройства будет продолжать поступать через диод VD2 на обмотку реле.

Если перепутать полярность подключения, то диод VD2 окажется заперт и на обмотку реле не поступит питание. Реле не сработает.

В этом случае загорится красный светодиод, который нарочно подключен неправильным образом. Он будет свидетельствовать о том, что нарушена полярность подключения аккумулятора.

Диод VD1 защищает цепь от самоиндукции, которая возникает при отключении реле.

В случае внедрения такой защиты в зарядное устройство автомобильного аккумулятора, стоит взять реле на 12 В. Допустимый ток реле зависит только от мощности зарядника. В среднем стоит использовать реле на 15-20 А.

Защита от переполюсовки

Данное зарядное устройство не боится короткого замыкания на выходе, но при переполюсовке может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки, в разрыв плюсового провода идущего к аккумулятору можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют малое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток протекать не будет. Правда этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при заряде будет протекать большой ток.

Подходящие диодные сборки применяются в компьютерных блоках питания. В такой сборке находятся два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего зарядного устройства подойдут диоды с током не менее 15 А.

Нужно учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды нужно устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.

Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения, с учетом падения напряжения на диодах защиты. Для этого, потенциометром напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно выставить 14.5 вольт измеряемых мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.

Как отличить некачественный и неисправный предохранитель?

На самом деле вычислить некачественный предохранитель очень легко. Самым быстрым и эффективным методом является подключение предохранителя к аккумуляторной батарее. Далее достаточно просто понаблюдать за происходящей реакцией. В том случае, если предохранитель перегорает, остальные предохранители из набора можно использовать в своем автомобиле. Если же предохранитель расплавится, это значит, что подобные предохранители ни в коем случае нельзя использовать.

Признаком некачественных предохранителей также являются тонкие ножевые контакты, которые могут вызвать нагрев соединений и стать причиной оплавления того места, где предохранители устанавливаются в блоке.

Выявить вышедший из строя предохранитель можно даже визуально

Нужно обратить внимание на среднюю часть предохранителя, которая выгорает, если происходит скачок напряжения

Настройка выходного напряжения и зарядного тока

На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.

Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А. Затем устраните короткое замыкание, разъединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14.5 вольт.

Плюсы предохранителей

Но раз предохранители применяют по сей день, значит, у них есть и плюсы. Многие из них перевешивают недостатки.

Цена

Пожалуй, это одно из главных достоинств предохранителей. Именно поэтому их применяют там, где большие токи (номинальные и КЗ). Автомат с теми же параметрами будет стоить гораздо больше.

Например, если нужна отключающая способность более 25 кА, за ту же цену можно поставить предохранители с теми же параметрами, что и АВ, и запастись предохранителями на десятилетия вперед.

Высокий отключающий ток

Речь идет о номинальной отключающей способности Icn. Конечно, речь идет о устройствах абсолютно разного принципа действия. Тем не менее, если у , то для ножевых предохранителей минимального типоразмера (000) – 120 кА (при напряжении 400В), а для цилиндрических плавких вставок размером 10х38 – 50 кА!

Именно поэтому плавкие предохранители ставят в распределительных устройствах и на трансформаторных подстанциях, где высокие токи короткого замыкания. Просто, дёшево и противопожарно.

В оправдание автоматов скажу, что при указанных токах (до 10 кА) они могут продолжать работать, а предохранитель нужно сдать в утиль и заменить.

Однофазная нагрузка в трехфазной сети

Это преимущество видно на примере многоквартирного дома. Ввод трехфазный, но вся нагрузка – однофазная. Если каждая фаза защищается предохранителем, в случае его сгорания остальные фазы ничего не почувствуют. Так бывает, когда в подъезде часть квартир остается “без света”.

Впрочем, в случае с квартирным домом и другой мощной нагрузкой могут возникнуть негативные последствия. В частности, из-за обрыва одной из фаз возникнет перекос фаз, а из-за перекоса фаз – понижение напряжения на остальных фазах и повышение тока в трехфазном нулевом проводе.

Защита IP

Предохранитель фактически – кусок металла. В нем нет подвижных частей и регулировок, как в защитных автоматах. Поэтому он может работать в более тяжелых условиях. Ему не нужны герметичные шкафы и чистый сухой воздух.

Гарантия качества

Секрет Полишинеля в том, что после размыкания или КЗ о качестве автомата судить никак нельзя. Остается только надеяться на добросовестность и авторитетность производителя и верить, что покрытие контактов, механика и параметры остались, как в новом автомате.

Если же сгорел предохранитель, мы ставим новый, с теми же параметрами

Поэтому их и ставят в особо важное оборудование

Более того, у автомата нет 100% гарантии срабатывания. Об этом, конечно никто не скажет. Но повторюсь, автомат – это электромеханика. Как он устроен, вот подробная статья с фото. В нём много втулок, осек, пружинок, рычажков и т.п. И всё это может заклинить, застрять и поломаться.

А у предохранителя гарантия срабатывания – 100%. 

Быстродействие и время-токовая характеристика

Для полупроводниковых цепей очень важно быстродействие защиты. Я уже писал об этом в статье про

Существуют специальные быстродействующие предохранители для этой цели. В частности, производители преобразователей частоты настоятельно рекомендуют устанавливать на вводе питания именно предохранители, а не автоматы.

Впрочем, бывают оговорки – допускается установка АВ с характеристикой отключения типа “В”, которые быстрее срабатывают при КЗ. Но для этого нужно ограничивать ток КЗ:

Применение быстродействующих предохранителей для защиты ПЧ

Время-токовые характеристики предохранителей сильно отличаются от ВТХ защитных автоматов. Вот характеристика предохранителя “KTK-R Class CC Limitron fast-acting, rejection-type fuse”, о котором говорится выше на скрине из инструкции к частотнику:

Время-токовые характеристики предохранителей. Для нескольких номинальных токов

Как видно, при КЗ предохранитель бескомпромиссно разрывает цепь за миллисекунды. Это говорит о хорошем токоограничении предохранителя при КЗ. Например, предохранитель с In=10A сгорает за время 0,01с при 100А. В то же время, есть предохранители с тем же номиналом, срабатывающие за то же время при токе более 1000А.

Селективность

Тут всё проще, чем у автоматических выключателей. Статья по селективности АВ будут позже, а по предохранителям скажу, что для полной селективности номиналы предохранителей одного типа должны отличаться не менее чем в 1,6 раза (у АВ – не менее 2,5).

Селективность предохранителей. Таблица выбора

Гашение дуги

Каждый видел при выключении автомата вспышку. Не смотря на то, что в нём есть дугогасительные камеры, всегда есть искра, которая может сослужить плохую службу в плане взрывоопасности.

В предохранителе разрушение цепи происходит легко и незаметно, внутри корпуса. Для более тщательного гашения энергии дуги используют кварцевый песок.

Можно ли убрать?

Да, конечно, а почему бы и нет! Ведь этот элемент просто защищает, если вы идете, сетевой фильтр или ИБП, он защищает ваш компьютер, ноутбук или телевизор, монитор от скачков напряжения или коротких замыканий. Если вы подключите компьютер напрямую к розетке, он тоже будет работать, но только если поменять напряжение на электростанции, ваше оборудование сгорит.

И здесь, если исключить предохранитель из схемы, при превышении номинального напряжения будут перегреваться и сгорать другие элементы схемы: провода, приборы и т.д. Это часто приводит к возгоранию, потому что перед нагревом провод ломается, обмотка на нем воспламеняется, затем воспламеняется внутри авто! И машина сгорает за считанные минуты.

Мы не занимаемся ерундой, если она заканчивается, мы ее меняем.

Сила тока и влияние ее на работу предохранителя

В случаях, когда сила тока имеет действующее значение, превышающее допустимое, то предохранитель срабатывает стопроцентно.

А в цепь каждого отдельно взятого оборудования устанавливается персональный предохранитель, имеющий соответствующий номинал.

Когда в электрическую цепь устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на меньшую силу тока, то она способна сработать и при пониженном значении силы тока.

Конечно, такой предохранитель может обеспечить защиту другим устройствам, вот только менять его нужно будет почаще.

А когда устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на более высокую силу тока, никто не даст гарантии, что проходящий по цепи ток, может быть выше, чем допускается для устройств.

Значит, эти устройства просто перегорят, а предохранитель не выполнит свою задачу.

Установка дополнительного оборудования

Если вы планируете установить в автомобиль дополнительное оборудование, необходимо выяснить, выдержит ли штатная проводка вашей машины такую нагрузку. Если же нет, то для нового оборудования нужно будет провести отдельную проводку, а номинальный ток предохранителя для него должен быть в полтора раза выше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки можно воспользоваться законом Ома и специальными таблицами.

Многие задают мне вопросы касательно предохранителей в машине, а именно для чего они вообще нужны, как работают, почему перегорают? Вопросы не сложные, но интересные, ведь в электропроводку мы еще (подробно) не залазили! А почему бы не начать с предохранительных элементов, коих в автомобиле насчитывается несколько десятков. Постараюсь вам простыми словами рассказать про них, а также показать, будут фото и видео в конце …

Для начала небольшое определение

Предохранители или предохранительный элемент

– это компонент, который рассчитан на защиту электрической сети или приборов, узлов автомобиля, от неисправностей, замыканий, высокой нагрузки, повреждения оплетки — в общем, любых перегрузок которые могут вывести устройство из строя.

Простыми словами он сам «страдает», но не дает повредиться остальному оборудованию, тем самым зачастую спасая автомобиль от пожара.

Как выбирать автомобильные предохранители?

Предохранитель представляет собой эффективное средство защиты автомобиля от короткого замыкания. К выбору автомобильных предохранителей нужно относиться очень серьезно, так как в случае покупки некачественного товара могут возникнуть не только мелкие неисправности, но и серьезные проблемы, вплоть до возгорания автомобиля.

Большинство автолюбителей согласятся с тем, что на выбор дорогих деталей к своим машинам мы тратим уйму времени, консультируясь со специалистами, спрашивая советов у знакомых, читая информацию в интернете. А вот на такие мелочи, как автомобильные предохранители, многие вообще не обращают внимания, приобретая первый попавший кусок пластмассы. Однако подобный подход абсолютно не верен, так как выбор некачественного предохранителя может повлечь за собой серьезные проблемы

Как же найти хороший автомобильный предохранитель и на что обращать внимание при покупке? Попробуем разобраться

Как проверить предохранитель на исправность

p, цитата 34,0,0,0,0 –>

необходимо проверить исправность предохранителя, вынув его из розетки. Вы можете выполнить первоначальную проверку на месте установки, но при малейшем подозрении на неисправность обязательно удалите ее.

p, цитата 35,0,0,0,0 –>

Видео: как проверить предохранитель в машине:

p, цитата 36,0,0,0,0 –>

p, цитата 37,0,0,0,0 –>

Перед тем как проверить предохранитель мультиметром, нужно вынуть его из розетки. Сама проверка проводится в позиции замера сопротивления по нижнему пределу, либо зуммера. Сопротивление исправного предохранителя должно быть нулевым.

p, цитата 38,1,0,0,0 –>

Вы также можете проверить это визуально. Рабочий элемент обычно виден через специальное окно, прозрачный корпус или выступает из корпуса. Такая проверка часто вводит в заблуждение, так как в токопроводящей области есть микротрещины, которые не видны невооруженным глазом.

p, цитата 39,0,0,0,0 –>

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.

зарядка Наборный мостик можно отремонтировать. Для этого надо отключить от схемы все диоды и проверить каждый на наличие пробоя. Если диод рабочий, то прибор в режиме прозвонки в одну сторону будет показывать какую-то величину, а после того, как концы прибора меняются местами, показаний на нём не должно быть никаких. Диод, на котором показания будут присутствовать в обоих случаях, или в обоих случаях их не будет, неисправен, и его необходимо заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.

Самостоятельная замена

Если перестала работать фара, какой-либо электроблок, дворники и другие электроустройства, автовладельцу необходимо проверить блок предохранителей и при необходимости выполнить замену перегоревших реле. Такая замена не представляет сложности и занимает от силы 15−20 секунд.

Необходимо лишь правильно подобрать номинальную мощность заменяемых предохранителей, что позволит обеспечить в последующем отсутствие каких-либо проблем в работе электрооборудования и гарантирует защиту электроцепи от перенапряжений и замыканий.

Если предохранитель перегорает несколько раз подряд, то следует искать в электроцепи имеющиеся неисправности. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется.

Автовладельцу необходимо будет заранее побеспокоиться о наличии в бардачке нескольких запасных реле с различным номиналом. Приобретать их следует от проверенных производителей, так как предохранители плохого качества с трудом входят в посадочные гнезда в установочном блоке и не дают должную защиту электросети, не обесточивая цепь даже при критических нагрузках.

Назначение предохранителя в автомобиле

Главный функционал предохранителей в машине – защита электропроводки автомобиля от перегрузок и резкого роста силы тока в результате короткого замыкания или других причин. Напряжение сети в автомобиле – 12-24 В, однако емкость аккумулятора достаточно большая даже для того, чтобы в результате замыкания «в короткую» мог пострадать человек.

Плюс к тому, кислотные аккумуляторные батареи обладают высокой плотностью мощности, то есть все свои 72 стандартных ампер*часа они способны выдать буквально в течение доли секунды. При напряжении даже в 12 вольт такой аккумулятор накапливает примерно 0,8 кВт*ч, и если сопротивление снижается до нуля (как при коротком замыкании), то выделение данного количества энергии будет чревато и пожаром, и угрозой здоровью человека, если он окажется в непосредственной близости от искрового разряда.

При сильном возрастании силы тока в цепи предохранители отключают сеть или же ее участок от питания, что предотвращает перегрев проводки или даже ее расплавление. При отсутствии предохранителей велик риск повреждения как минимум электроизоляции проводов, даже когда перегрузки не такие уж и значительные. А это может вызвать настоящий пожар под капотом.

Устройство предохранителей в автомобиле довольно простое. Внутри данного защитного элемента располагается проводник (вставка) определенного сечения из легкоплавкого металла. При существенном росте силы тока он очень быстро расплавляется, размыкая тем самым цепь. 

Переход вставки в жидкое состояние происходит почти мгновенно, так что перегрев и повреждение устройств, расположенных далее по цепи, предотвращается до того, как электрический импульс сумеет им навредить. Разумеется, предохранители для автомобиля подбираются так, чтобы их характеристики соответствовали параметрам цепи.

Особенности работы

Устанавливая новый предохранитель вместо перегоревшего, необходимо использовать реле с аналогичным номиналом по показателям тока. Если же использовать защитные планки с номинальным током выше допустимого, то такая защита при нештатных ситуациях и перегрузках в сети просто не будет срабатывать, не обеспечивая должной безопасности автомобиля.

При занижении величины показателей номинального тока защитное реле будет перегорать даже при минимальных колебаниях напряжения в сети. Такие небольшие колебания могут отмечаться в момент пуска двигателя, когда на аккумулятор и стартер приходится повышенная нагрузка.

Не следует пытаться отремонтировать перегоревший предохранитель, заменив в нём защитную жилку или установив так называемого жука. Стоимость качественных защитных реле минимальна, тогда как отремонтированные и восстановленные планки не обеспечивают должную защиту автомобиля. Экономия в несколько сотен рублей может вылиться автовладельцу в последующем в необходимость замены вышедших из строя блоков управления. Такой ремонт будет оцениваться в несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

Если предохранитель в автомобиле постоянно перегорает, это может свидетельствовать о наличии проблем с электропроводкой и частых коротких замыканий в сети. Не следует пытаться самостоятельно устранить имеющиеся неполадки. В идеале автомобиль следует обесточить, отключив аккумулятор, и на эвакуаторе доставить в сервис, где специалист с использованием специального вольтметра сможет определить характер проблемы и отремонтирует вышедший из строя блок.

Автомобильные предохранители — это специальные устройства, основное предназначение которых — защита электроцепи и различных автоматических блоков управления от перенапряжения и коротких замыканий. Защитные реле устанавливаются в специальном блоке, могут выполняться с различным номинальным напряжением, обеспечивая качественную защиту автомобиля. Автовладельцу необходимо лишь правильно подобрать планку с учетом ее типа, предназначения и номинальных показателей напряжения в сети.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: