Зачем знать вес аккумулятора автомобильного?

Видео

Предлагаем насколько советов видео от специалиста по приобретению нового аккумулятора.

Читать также: Лада робот или механика

Когда вы управляете своим автомобилем или ставите его в гараж, вас вряд ли интересует ответ на вопрос «Сколько весит автомобильный аккумулятор?». И правильно, ведь в данный момент вас это просто не интересует, самое главное, чтобы он отлично выполнял все возложенные на него функции, равно как и прочие автомобильные делали, узлы и агрегаты.

Когда вы снимаете аккумулятор и устанавливаете его вновь, именно тогда вам и может прийти идея отыскать ответ на этот самый вопрос, в особенности, если сразу после снятия вам нужно лично перенести его на очень дальнее расстояние.

Какой лучше выбрать автомобильный аккумулятор по типу конструкции

Чтобы выбрать аккумулятор для автомобиля и не ошибиться, нужно определить тип конструкции батареи. Всего их три.

Свинцово-кислотные – часто встречающийся и привычный нам тип конструкции.

Работа батареи этого типа состоит во взаимодействии раствора серной кислоты и свинца. В шесть сосудов помещаются свинцовые пластины и заполняют раствором серной кислоты. Во время заряда начинает происходить окислительная реакция на аноде, но при разряде реакция меняется на восстановительную на катоде.

Основные преимущества этой конструкции в том, что относительно несложно восстановить батарею, поменяв электролит, ну и, конечно, небольшая цена среди подобных ей. Иногда встречаются в некоторых моделях АКБ батареи данной конструкции, не подлежащие восстановлению, так как у них напрочь отсутствует возможность выкрутить пробки. В таких АКБ свинцовые пластины разрушаются при переразряде, однако они могут выдержать избыточный заряд.

Гелевые – по своим принципам действия очень похожи на предыдущий свинцово-кислотный тип.

Работа такого АКБ, в чем, собственно, и состоит отличие от свинцово-кислотного типа, основана на наличии геля. Он получается при взаимодействии кислоты с кремниевыми соединениями. Такой тип АКБ можно наклонять в разные стороны под любым градусом угла, они более герметичны, а когда происходит переразряд, не теряется работоспособность, но при заряде немного «капризничает». К преимуществам данного типа конструкции можно отнести то, что необязательно проводить профилактику. Если же герметичность будет нарушена, не возникнет утечки электролита. Эти батареи более высокие в цене.

Преимущества гелевой конструкции:

— Нет утечки электролита.

— Устойчив к условиям вибрации.

— Не происходит разложения электролита, и пластины не разрушаются со временем, это говорит о надежности и долговечности.

— Стабильная работа в температурных режимах -35 С до +55 С.

— Можно делать непродолжительный переразряд.

— АКБ с гелем прослужит намного дольше, чем остальные устройства.

— Электролит не испаряется.

— Стабильная работа при повышенной влажности.

— В стартерном и в крутящем режиме не показывает разницы.

AGM

АКБ, при изготовлении которых используют абсорбированный электролит для пропитки микропор сепаратора, называются AGM (Absorbent Glass Mat). Так как у этих микропор свободный объем, они замыкают рекомбинацию газов, вследствие чего не происходит испарение воды.

Подобный АКБ способен выдавать более высокие токи, так как обладает повышенной проводимостью сепаратора из стекловолокна, в результате внутреннее сопротивление гораздо ниже, нежели у предшественников других конструкций. В нем частицы водорода и кислорода остаются внутри батареи, так как при покидании положительных и отрицательных пластин они переходят в связанную среду и снова соединяются.

В автомобиле такой АКБ может работать даже в перевернутом состоянии, а очень плотно сжатый пакет пластин не дает осыпаться активной массе, из-за этого глубокие циклические разряды проходят без последствий. Если батарею разбить на мелкие кусочки, то это не приведет к появлению ядовитых веществ, так как связанный электролит будет оставаться в сепараторах.

Такие аккумуляторы выбирают для автомобилей с повышенным энергопотреблением, эксплуатируемых в режиме старт – стоп, например МЧС или скорая, – вот где сегодня чаще можно встретить подобные аккумуляторы. В скором будущем можно прогнозировать выбор производителей данной конструкции и уход от более простых автомобильных аккумуляторов.

Преимущества AGM:

— Конструкция типа AGM полностью герметична и имеет клапанную регулировку, вследствие чего можно не опасаться коррозии или утечки кислоты.

— Не взрывоопасен, не выделяет токсичных веществ – это приводит к выводу о полной безопасности в работе.

— Разряд имеет большую величину.

— Стабилен и устойчив в условиях пониженной температуры.

— Для подзарядки используется мало времени.

— Высокоустойчив в условиях вибрации.

Какой аккумулятор 190 ач выбрать и на что обратить внимание

Приобретение некачественного аккумулятора 190 ач может привести к неожиданной поломке в дороге, что для автомобиля, на котором осуществляется грузоперевозки, является абсолютно недопустимым. Чтобы снизить вероятность такого исхода рекомендуется отдать предпочтение известным производителям, при этом не обязательно дорогим:

  • Исток UNO.
  • Extra Start.
  • FireBall.
  • Volt.
  • Magnum.
  • Аком.
  • Тюменский аккумулятор.
  • Varta.
  • Mutlu.
  • Bolk.
  • Topla.
  • Bosch.
  • Black Horse.

Перечисленные марки заслуживают доверия отечественных покупателей, но даже при покупке изделия известной фирмы следует остерегаться подделок. Чтобы минимизировать вероятность приобретения контрафактной продукции, следует посещать для этой цели только заслуживающие доверия торговые точки.

Сколько весит аккумулятор

Сегодня каждое механическое транспортное средство и не только не способно осуществлять свою работу или передвигаться без аккумулятора. Его используют для автомобилей, мотоциклов, мобильных телефонов и не только. Следует отметить, что аккумуляторы сегодня делятся на несколько категорий. Например, свинцово-кислотные аккумуляторы имеют следующие четыре группы:

  • Стартерные.
  • Стационарные.
  • Портативные.
  • Тяговые.

Как правило, каждый из них имеет свое главное предназначения и отличается, главным образом, весом. Так, например, стартерный аккумулятор применяется в автомобилях. Вес такого прибора составляет от 12 до 48 кг, в среднем же это 30 кг.

Стационарный аккумулятор, в свою очередь, применяется в городском освещении, а также на специализированных телефонных станциях. Вес данного аккумулятора может достигать до 631 кг. Что касается портативного аккумулятора, то его применяют для питания аварийного освещения, а также разных приборов. Они имеют небольшой вес 1,5-3 кг. Но и самый тяжелый аккумулятор имеет вес 800-1450 кг. Как правило, их используют в электровозах, погрузочной технике и тепловозах.

Если у вас имеется мотоцикл, то на нем используется гелиевый аккумулятор, который имеет вес от 3 до 7 кг. Если говорить за компьютерную технику, а также телефоны, то в них используется аккумулятор другого характера, а именно:

  • Никелево-металлогидридный.
  • Никель-кадмиевый.
  • Литиево-полимерный.
  • Литиево-ионный.

Аккумуляторы такого плана имеют небольшой вес. Их масса колеблется от 50 грамм до 300 грамм.

Вот наиболее популярные аккумуляторы, их наименование и масса соответственно:

  • Аккумулятор 6 ст-55 – 12,1 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-60 – 13,2 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-74 – 15,4 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-77 – 16,2 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-90 – 20,5 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-100 – 19,8 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-110 – 25,6 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-132 – 31,4 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-140 – 36,9 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-190 – 47,9 кг.
  • Аккумулятор 6 ст-215 – 27,3 кг.

Отдельно стоит упомянуть и про тот факт, что вес аккумулятора делиться на два типа:

  1. Масса с залитыми электролитами.
  2. Масса сухого АКБ без электролитов.

В каждом из этих случаев вес аккумулятора будет отличаться. Чтобы узнать их массу можно взглянуть на бирку, на которой пишется вес предмета. Как правило, вес будет зависеть от изготовителя. Однако существует относительно одинаковая масса аккумулятора. Например, аккумулятор легковых автомобилей имеет вес от 12 до 16 кг. Вес аккумулятора грузовых автомобилей имеет вес от 20 до 43 кг. В нашей стране используются аккумулятора от самых разных производителей, соответственно их вес будет отличаться. Рассмотрим самые популярные модели аккумулятора:

  • Для автомобилей с большим потреблением электроэнергии используется аккумулятор от компании Varta. Вес такого агрегата имеет 15 килограмм.
  • Очень часто можно встретить немецкий аккумулятор Kraft. Его преимущества заключается в не обслуживаемости. А вес этого агрегата составляет 15,6 килограмм.
  • На территории нашей страны также пользуются популярностью аккумуляторы Tolpa. Весь его достигает до 16 килограмм.
  • Одна из ведущих компаний по производству свинцово-кислотных аккумуляторов, является Exide Premium. В среднем вес готового изделия составляет 14,7 килограмм.
  • В отдельном ряде стоит аккумулятор от австрийского производителя, а именно Baren, а также серии Profi. Эти аккумуляторы отличаются своей мощностью, в отличие от других аналогов. В результате они имеют вес 17 килограммов.
  • Одна из самых популярных марок производителя большого количества техники, а также аккумулятор является Bosch. Вес готового изделия этой марки достигает в среднем до 15 килограмм.

Итак, как видно сегодня аккумуляторы имеют абсолютно разный вес. При этом большую роль играет их использование и применение в той или иной сфере. Если вы хотите покупать новый аккумулятор, то обязательно попросите консультацию у специалистов не только по выбору марки, но и веса! Так, ваша покупка будет полностью соответствовать потребностям того или иного механического средства.

www.skolko-skolko.ru

Таблица веса АКБ

Чтобы ничего не рассчитывать и не взвешивать, в сети достаточно таблиц, в которых указан вес автомобильных батарей, причем как сухих, так и заправленных электролитом.

Мощность (Ач) Масса без электролита (кг) Масса заправленной (кг)
35 8.7 10.2
40 8.8 10.6
42 9.1 10.7
45 9.9 12.1
50 11.2 12.9
55 12.1 14.6
60 13.2 15.4
62 13.7 15.6
65 14.1 16.7
66 14.3 16.9
70 14.8 18.2
75 15.5 19.0
77 16.2 19.1
90 20.5 23.1
95 20.7 23.5
100 21.8 24.4
110 25.6 25.9
135 33.6 37.5
190 47.9 49.1
225 51.2 61.8

Во многом конечный вес зависит от изготовителя. В России популярны батареи 12 Вольт следующих компаний:

  • Varta. Это источники питания для автомобилей с большим потреблением электроэнергии. Весят они в районе 15 кг;
  • Kraft. Необслуживаемые батареи немецкого производителя, которые весят 15.6 кг;
  • Topla. Их вес – 16 кг;
  • Exide Premium. Производит свинцово-кислотные АКБ, масса которых достигает 14.7 кг;
  • Baren (включая серию Profi). Источники питания австрийского производителя, характерные повышенной мощностью. Весят 17 кг;
  • Bosch. Средняя масса – 15 кг.

Также не стоит забывать, что помимо обычных автомобилей есть гибридные модели и электромобили, которые питаются от тяговых аккумуляторов. Они в 2 – 3 раза тяжелее обычных стартовых источников питания.

Встречаются и гелевые АКБ – подвид свинцово-кислотных необслуживаемых батарей. В них вместо электролита используется гель, созданный при помощи силиконового наполнителя. Масса гелевого источника питания обычно указывается на корпусе.

Точный способ узнать сколько весит аккумулятор – взвесить его. Но если весов нет, удобно воспользоваться специальными таблицами. Помните, что в ходе транспортировки батарею нельзя переворачивать, ведь в ее «банках» содержится электролит – жидкость, опасная для человека.

https://youtube.com/watch?v=Rr_z5AdSyPk

Факторы, определяющие вес АКБ

Рассматриваемая нами характеристика нормируется действующими стандартами и нередко считается показателем качества аккумуляторного изделия. Нежелательные отклонения в сторону уменьшения массы могут быть вызваны следующими причинами:

  • технологические нарушения, допущенные в процессе сборки изделия;
  • недостаточное качество или количество пластин;
  • снижение веса электролита в кг при хранении или эксплуатации АКБ.

Обратите внимание: Важнейший показатель, от которого зависит масса аккумулятора – его рабочая емкость

Чем она выше – тем больший средний вес имеет сама обследуемая батарея. Именно поэтому аккумуляторы от КАМАЗа, например, значительно тяжелее АКБ, устанавливаемого на легковой автомашине.

Основные составляющие веса

К основным составляющим, определяющим сколько весят автомобильные аккумуляторы, относят:

  • Корпус изделия.
  • Расположенные внутри его свинцовые пластины.
  • Электролит, заливаемый в полости АКБ.

Рассмотрим каждую из составляющих автомобильных батарей более подробно.

Корпус (оболочка)

Первый элемент из приведенного выше перечня – корпус, изготавливаемый на основе полипропилена или эбонита. По своему функциональному назначению – это резервуар, в который заливается электролитический раствор. Конструкцией современных автомобильных АКБ предусмотрено его разделение на несколько ячеек, в которых располагаются комплекты из положительных и отрицательных электродных пластин.

Дополнительная информация: Последние изготавливаются в виде свинцовых решеток, погруженных в электролитический раствор и разделенных специальными сепараторами.

Изолирование пластин необходимо для того, чтобы предотвратить электрическое замыкание элементов разрядной цепи и выход аккумулятора из строя.

В верхней части АКБ легкового автомобиля имеется крышка, приваренная к основанию и защищающая прибор от механических повреждений. В некоторых моделях в ней предусмотрены отверстия для отвода газов, образующихся в результате химической реакции.

Пластины на основе свинца

Известно множество конструкций аккумуляторных батарей, но чаще всего они изготавливаются на основе пластин из свинцовых сплавов, залитых раствором серной кислоты.

Свинец, как известно, отличается высокой плотностью и большим удельным весом. Именно это его свойство делает аккумуляторы для легковых автомобилей такими тяжелыми. Электролитический раствор также «вносит свой вклад» в общий вес автомобильных аккумуляторов.

Электролит

Заполняющий корпус состав представляет собой раствор серной кислоты, в определенной пропорции разбавленный дистиллированной водой. Его плотность постоянно меняется; она зависит от температуры окружающего воздуха и степени разряженности АКБ.

Важно! В полностью заряженном приборе этот показатель должен быть в пределах 1,127-1,300 г/см³.

При эксплуатации аккумуляторных батарей в электролите происходит химическая реакция, результат которой – расход серной кислоты и заметное снижение плотности. Масса АКБ при этом несколько снижается.

Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля

Легковые автомобили поставляются со стартерными аккумуляторами. И хотя АКБ имеет меньший срок службы, по сравнению с авто, он рассчитан на работу в паре с генератором. При замене лучше приобретать идентичный по размерам и емкости АКБ.

Знать какие аккумуляторы может предложить промышленность, сколько весит автомобильный аккумулятор 55 А*ч, и почему вместо него нельзя ставить АКБ 75 А*ч, полезно. А причина простая. Поставив аккумулятор большей емкости и не сменив генератор, вы будете всегда пользоваться недозаряженным источником энергии. Это быстро приведет к потере излишней емкости, произойдет сульфатация пластин. Вдобавок получите нагрузку в виде лишнего бесполезного веса аккумулятора, придется переделывать место установки.

Узнать, вес можно, найдя информацию на этикетке автомобильного аккумулятора. Но необходимо учесть, что представлено значение без учета электролита. Воспользовавшись таблицей, можно определить фактический вес автомобильного аккумулятора, не имея под рукой весов и таблицы.

Все аккумуляторы различаются в конфигурации по сборке. Она может быть «европейской» и «азиатской» и «американской». Они отличаются размерами, формой и способом крепления. В них по-разному расположены клеммы. Поэтому, при замене нужно ориентироваться на тип батареи, менять на подобную.

Таблица: Вес автомобильных аккумуляторов разной емкости

Емкость А*ч Тип батареи Сухой вес кг Электролит кг Заправл. кг
55 6СТ-55 12,1 2,5 14,6
60 6СТ-60 13,2 2,2 15,4
66 6СТ-66 14,3 2,6 16,9
75 6СТ-75 15,5 3,5 19,0
90 6СТ-90 20,5 2,6 23,1
100 6СТ-100 21,8 2,6 24,4
190 6СТ-190 47,9 1,2 49,1

Из таблицы видно, сколько весит самый распространенный аккумулятор для легкового автомобиля на 55А*ч — около 15 килограммов. Его может установить на место даже малосильный автолюбитель.

Разберем автомобильные аккумуляторы от 55, 60до 190 Ам/ч.

Наверное, многие задумывались — а сколько весит мой автомобильный аккумулятор под капотом автомобиля? Для начала вам нужно понять, что массазаправленной аккумуляторной батареи складывается из нескольких составляющих:

Так что многие кто взвешивает свой аккумулятор в сборе, немного не правы — ведь там есть вес тех компонентов, которые просто не покупаются перекупщиками. Поэтому цены скажем на чистый свинец, уже очищенный выше примерно на 20%, чем в аккумуляторе в сборе.

Конечно, мы сейчас разговариваем про стартерные автомобильные батареи. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы, это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.

Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники(погрузчики, краны и т.д.).

Если говорить о том, сколько весит пластиковая составляющая – стоит вспомнить, сколько вообще весит пластик. Вот и корпус со всеми перемычками между пластинами весят всего около 5– 7% от общего веса. Для примера, батарея в 55 Ампер*часов, имеет корпус весом около – 750 грамм.

Поэтому сейчас многие скупщики не требуют разбирать аккумулятор, зачем ведь пластика в весе, не так много! А вот электролита уже существеннее.

Без электрохимической жидкости АКБ работать не будет, именно она является как бы активатором всего процесса заряда и разряда.

Примерно – 16 – 20% от общей массы аккумулятора,что уже существенно. Однако не один перекупщик не попросит вас, его сливать,просто это небезопасно, для окружающей среды. А также многие батареи банально не разборные (хотя разобрать можно все сто угодно).

Таким образом, 20 – 25%, то есть четверть занимает пластик + электролит.

Свинцовая составляющая — это 75 –80% веса. Хотя здесь свинец применяется не только чистый,но и в соединениях.

Так плюсовые пластины

состоят из– диоксида свинца. Обычно это так называемые пористые пластины.

Минусовые

состоят из чистого свинца – эти пластины монолитные.

Из этих пластин собирают пакеты, которые и способствуют накоплению заряда.

Что же сейчас открою интригу, давайте разберем по мощности, сколько весят те или иные модели АКБ

55 Ампер– час

Это самая легкая модель из всех, в 70% случаев ее можно встретить на машинах. Конечно, есть и более компактные, например в 35 —40 А*ч, но про них чenm позже в таблице.

ИТАК, вес – от 13 до 16 килограмм

60 Ампер – час

С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5 Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм

75 Ампер – час

Здесь прибавка сразу 15 А, что дает значимое прибавление к массе, ведь свинца и электролита потрачено больше – 22 –24 килограмма

90 Ампер – час

Еще прибавляем, такие батареи одни из самых мощных, устанавливаются часто на грузовую технику, трактора, бульдозеры, да и просто тягачи и самосвалы. Вес – 27 – 30 килограмм

190 Ампер – час

Это очень тяжелые и мощные АКБ

, их даже на двигателях кораблей применяют. В общем можно поставить и на обычный грузовик,только движок должен быть просто огромного объема. Масса, примерно43 –45 килограмм .

Источник

Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей

Размеры аккумуляторных батарей стандартизированы. Однако количество стандартных размеров достаточно велико

Выбрать правильный размер АКБ важно, от этого зависит возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и установки на штатном месте

При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать:

  • габаритные размеры аккумулятора;
  • расположение клемм аккумулятора;
  • полярность клемм;
  • тип и размер клемм аккумулятора.

В этой статье мы постараемся систематизировать информацию о размерах автомобильных аккумуляторов, производимых по различным стандартам. Надеемся, что собранная нами информация будет полезна при осуществлении подбора необходимого АКБ.

Про разные строения

Конечно, мы сейчас разговариваем про автомобильные батареи, то есть стартерные. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы, это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.

Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники (погрузчики, краны и т.д.).

Факторы, влияющие на вес АКБ

Масса автомобильной АКБ зависит от разных показателей. Больше всего влияет на эту характеристику ёмкость. Производительным моделям требуется большее число пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растёт.

Влияет на вес и производитель автомобильного аккумулятора. У ряда зарубежных фирм значение показателя может отличаться от усреднённых табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе АКБ всё равно нужны – их точность получается достаточно высокой.

Примерную массу аккумуляторной батареи можно узнать по типу автомобиля. Для грузового транспорта и автобусов это значение находится в пределах 20–70 кг. На легковых авто и микроавтобусах обычно устанавливают батареи весом 12-20 кг. Машины премиум-класса, спортивные автомобили и внедорожники с двигателями объёмом больше 3,5 л комплектуются аккумуляторами ёмкостью до 120 А·ч, масса которых превышает 30 кг.

Характеристики аккумуляторной батареи зависят от материала пластины

Кальций (CA + / Ca-). Преимущества:

Диагностика АКБ

  • низкое потребление воды,
  • безопасность при авариях,
  • низкий уровень саморазряда.

Кальциевые батареи рекомендуют, если батарея установлена ​​в моторном отсеке и поэтому подвержена воздействию высоких температур или установлена ​​в труднодоступном месте. В новых автомобилях производители теперь используют 90% этого типа батареи.

Гибрид (сурьма + / CA-). Высокое потребление воды по сравнению с чистыми батареями кальция. Время от времени дистиллированную воду пополняют. Таким образом, этот тип аккумулятора распознают по наличию пробки для долива воды. Для дорогих брендовых АКБ потребление воды практически сводится к 0.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Пластины сурьма (сурьма + / сурьма) Редко используется как стартерная батарея. Высокая прочность цикла, но ограниченный ток холодного пуска. Необходимо частое наполнение водой.

АКБ обслуживаемого типа

Из перечисленных выше, рассмотрим АКБ обслуживаемого типа – (сурьма + / Cа- ) и (сурьма + / сурьма – ) свинцово-кислотные батареи, где за счет химической реакции серной кислоты, воды, свинца на электродах батареи образуются электрические заряды. При этом часть химических веществ теряют массу. В большей степени это касается воды.

Снижение уровня электролита в банках аккумулятора происходит за счет уменьшения объема воды. Концентрация серной кислоты при этом не снижается, а может увеличится. Вот почему при отсутствии утечек электролита в банки аккумулятора добавляют дистиллированную воду, чтобы закрыть верхний край пластин на 3-5 мм или до контрольной отметки.

Зависимость массы от параметров ёмкости

Проще всего определяется вес аккумуляторной батареи по её ёмкости:

  • АКБ ёмкостью 35 А·ч, устанавливаемая на малолитражках отечественного и зарубежного производства, при заполнении электролитической жидкостью может весить до 10 кг;
  • масса самых популярных моделей для легкового транспорта (55 и 60 А·ч) составляет 13-16 кг;
  • при повышении ёмкости до 65 А·ч вес увеличивается ещё на 10%, достигая 16-18 кг – такие АКБ считаются универсальными и подойдут для любых легковых авто, включая внедорожники;
  • масса модели на 75 А·ч, подходящей для автомобилей с объёмом двигателя до 2,85 л, находится в пределах 20-24 кг.

Автомобильные АКБ ёмкостью 90 А·ч, которые обычно устанавливают на грузовых авто и строительной технике, могут весить от 20 до 30 кг. К самым тяжёлым аккумуляторным батареям относят модели на 190-225 А·ч. Встретить такое оборудование можно на седельных тягачах, а его масса достигает 50-70 кг.

Разберем автомобильные аккумуляторы от 55, 60до 190 Ам/ч.

Наверное, многие задумывались — а сколько весит мой автомобильный аккумулятор под капотом автомобиля? Для начала вам нужно понять, что массазаправленной аккумуляторной батареи складывается из нескольких составляющих:

Так что многие кто взвешивает свой аккумулятор в сборе, немного не правы — ведь там есть вес тех компонентов, которые просто не покупаются перекупщиками. Поэтому цены скажем на чистый свинец, уже очищенный выше примерно на 20%, чем в аккумуляторе в сборе.

Конечно, мы сейчас разговариваем про стартерные автомобильные батареи. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы, это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.

Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники(погрузчики, краны и т.д.).

Если говорить о том, сколько весит пластиковая составляющая – стоит вспомнить, сколько вообще весит пластик. Вот и корпус со всеми перемычками между пластинами весят всего около 5– 7% от общего веса. Для примера, батарея в 55 Ампер*часов, имеет корпус весом около – 750 грамм.

Поэтому сейчас многие скупщики не требуют разбирать аккумулятор, зачем ведь пластика в весе, не так много! А вот электролита уже существеннее.

Без электрохимической жидкости АКБ работать не будет, именно она является как бы активатором всего процесса заряда и разряда.

Примерно – 16 – 20% от общей массы аккумулятора,что уже существенно. Однако не один перекупщик не попросит вас, его сливать,просто это небезопасно, для окружающей среды. А также многие батареи банально не разборные (хотя разобрать можно все сто угодно).

Таким образом, 20 – 25%, то есть четверть занимает пластик + электролит.

Свинцовая составляющая — это 75 –80% веса. Хотя здесь свинец применяется не только чистый,но и в соединениях.

Так плюсовые пластины

состоят из– диоксида свинца. Обычно это так называемые пористые пластины.

Минусовые

состоят из чистого свинца – эти пластины монолитные.

Из этих пластин собирают пакеты, которые и способствуют накоплению заряда.

Что же сейчас открою интригу, давайте разберем по мощности, сколько весят те или иные модели АКБ

55 Ампер– час

Это самая легкая модель из всех, в 70% случаев ее можно встретить на машинах. Конечно, есть и более компактные, например в 35 —40 А*ч, но про них чenm позже в таблице.

ИТАК, вес – от 13 до 16 килограмм

60 Ампер – час

С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5 Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм

75 Ампер – час

Здесь прибавка сразу 15 А, что дает значимое прибавление к массе, ведь свинца и электролита потрачено больше – 22 –24 килограмма

90 Ампер – час

Еще прибавляем, такие батареи одни из самых мощных, устанавливаются часто на грузовую технику, трактора, бульдозеры, да и просто тягачи и самосвалы. Вес – 27 – 30 килограмм

190 Ампер – час

Это очень тяжелые и мощные АКБ

, их даже на двигателях кораблей применяют. В общем можно поставить и на обычный грузовик,только движок должен быть просто огромного объема. Масса, примерно43 –45 килограмм .

Источник

Выводы

Несмотря на то, что самым точным способом узнать массу батареи будет её взвешивание, есть возможность обойтись без использования весов. Табличные данные позволяют определить примерные значения, которых достаточно для большинства ситуаций. Если средние цифры не подходят, АКБ придётся взвесить, не забывая о правилах обращения с таким оборудованием. Перемещая аккумулятор, не следует переворачивать его корпус. Не допускается попадание электролита на кожу и слизистую оболочку глаз. При случайном контакте с жидкостью следует немедленно промыть поражённый участок водой и обратиться за медицинской помощью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: