Как заряжать гироскутер правильно: особенности зарядки гироскутера

Что такое гироскутер?

Гироскутер (мини-сигвеи, гироборды) – «умный» транспорт, отличающийся экологичностью и компактностью. Внешне он выглядит, как планка с двумя колёсами и электрическим мотором.

Благодаря небольшим размерам, транспортное средство легко передвигается по загруженным улицам, к тому же его можно сложить в рюкзак и взять с собой в машину или метрополитен.

Двигается гироскутер за счёт динамического балансирования, попросту говоря – изменения положения человека в пространстве. «Водитель» наклоняется вперёд, следовательно, устройство перемещается в соответствующую сторону, и наоборот.

В интернете можно встретить несколько разных наименований этого устройства. Нередко его именуют мини-сигвеем, но это название не совсем верное, поскольку Segway – фирма из США, чьи инженеры изобрели самобалансирующийся транспорт с двумя колёсами.

Сигвеи управляются при помощи рукоятки, гироскутеры же, как уже было отмечено, контролируются за счёт переноса массы тела на одну из сторон.

В англоязычных странах популярностью пользуется наименование «ховерборд». Транспортное средство названо так в честь фантастического скейтборда из известной американской кинокартины «Назад в будущее — 2». В России же принято называть устройство гироскутером или мини-скутером, однако встречается и наименование мини-сигвей.

Главные детали мини-сигвея:

  • колёса;
  • платформа для стояния;
  • корпус;
  • 2 электрических моторчика;
  • аккумуляторная батарея.

Более дорогие мини-сигвеи дополнительно оснащаются динамиками, которые производители встраивают в корпус недалеко от колёсиков. Также бывают модели с блютуз-модулем, фарами и подсветкой.

Емкость батареи

На сколько хватает заряда батареи у гироскутера? Все зависит, от того как именно вы используете ваше средство передвижения. По каким дорогам вы ездите. Если вы будете ездить, по ровным дорогам, то нагрузка будет меньше и ваш гироскутер будет ездить 2.5-3 часа, на аккумуляторе с мощностью 4400мА/ч. Также очень сильно добавляет нагрузку сам вес водителя. Помните чем больше вес, тем сильнее нагрузка на двигатели, ниже максимальная скорость и быстрее садится батарея.

Если вы ездите при отрицательной температуре например в -5, то гироскутер садится быстрее и вам хватит примерно 2-2.5 часа. Оптимальная рабочая температура практически у всех гироскутеров составляет от -10 до +50 градусов.

От качества и класса батареи зависит на сколько хватает зарядки гироскутера. Например, если это китайская и некачественная батарея, то вам хватит ее ненадолго — примерно на 1 — 1.5 часа езды. И обычно такой батареи, если повезет конечно, сядет после 1000 перезарядок. Но чаще бывает, что этот аккумулятор гораздо быстрее выходит из строя и даже может загореться или взорваться.

Гироскутер с зарядным устройством

Если зарядка сядет полностью, то гироскутер выключится и заблокирует колеса. Все дело в том, что при низком заряде батареи, гироскутер начинает хуже поддаваться управлению. Он начинает не так резко поворачивать и не так быстро ехать. А на дороге с большим уклоном и вовсе может отключиться, тогда вы можете упасть и повредить себе что-нибудь.

Как зяряжать?

Вот вы пришли домой и у вас разряженный гироскутер. Как зарядить гироскутер? Самое главное при зарядке использовать оригинальный блок питания или зарядный блок, который имеет именно ту мощность для зарядки, которая и заявлена у аккумулятора. Перед тем как вы начнете заряжать ваше средство передвижения, нужно убедиться, что сам гироскутер сухой, не в грязи или пыли, а сам разъем чистый и без воды. Также нужно убедиться и в том, что само зарядное устройство в таком же надлежащем виде.

Желательно конечно, протереть сам гироскутер сухой тряпкой. После всего этого, включите сначала блок питания в розетку, дождитесь когда индикатор на ней загорится зеленым цветом и уже потом подключайте к гироскутеру. Самое главное нужно правильно вставить сам штекер в гнездо. Оно круглое и у вас недолжно возникнуть проблем с этим. Но бывали случаи, когда люди насильно пытаются воткнуть не правильно и из-за этого гироскутер ломался. После этого гироскутер сразу же выходит из гарантии. Поэтому пожалуйста убедитесь, что вы втыкаете штекер правильно.

Вход для зарядки

Чтобы правильно зарядить гироскутер, после присоединения зарядки засеките время и установите таймер на то время зарядки, которое указано производителем в документации. На разных моделях, время зарядки отличается. Но не нужно ставить гироскутер больше чем на 4.5 часа. Из-за этого аккумулятор сильно страдает и падает его производительность и количество использований. Например гироскутер Smart Balance Transformer имеет время зарядки 2.5 часа.

https://youtube.com/watch?v=0nkbxPOhlkU

После того как гироскутер зарядится загорится зеленый цвет на индикаторе зарядки это будет обозначать, что гироскутер имеет оптимальный заряд для езды. После этого нужно будет выключить штекер зарядки от гироскутера, а потом выключить блок питания. Настоятельно не рекомендуется, оставлять блок питания в розетке.

Как заряжать мини-сигвей? Эти модели обычно мощнее и больше и емкость у их батарей чуть больше чем у гироскутеров. Поэтому мини-сигвей заряжается примерно 3-4. Это связано с высоким классом и емкостью батареи

Мини-сигвей имеет ту же технологию зарядки и меры предосторожности

Выключенный гироскутер

Как заряжать гироскутер Smart? У гиробордов данного бренда, обычно аккумуляторы быстрее заряжаются, чем у моделей дороже. Но сам принцип зарядки такой же.

Меры безопасности

Поскольку мы имеем дело с электричеством, а токи здесь фигурируют совсем не маленькие, безопасность должна быть поставлена во главу угла.

Подготовка АКБ к зарядке включает следующие процедуры:

  • его поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от грязи, следов конденсата электролита и окислов. Делается это раствором соды (щелочная жидкость, нейтрализующая кислотные осадки), причём очистке подлежит и корпус, и крышка, и непосредственно контакты. Делается это для того, чтобы грязь не попала во время зарядки в электролит – это вызовет преждевременный износ пластин:
  • откручиваем заливные пробки и проверяем уровень электролита (10-15 мм. свыше уровня пластин). Если он ниже, требуется доливка (или готового электролита, или приготовленного вручную, но можно доливать и дистиллированной водой). Если этого не сделать, во время зарядки возможно оголение решётки, в результате чего пластины начнут сильно нагреваться и осыпаться. Чтобы понять, что доливать, лучше предварительно измерить плотность электролита – она должна находиться в границах 1,26-1,29 г/см3. Если меньше – доливаем электролит, если больше – воду;
  • после замеров и доливки, если таковая потребовалась нужно приложить пробки к заливным отверстиям, чтобы кислота при кипении не выплёскивалась наружу и при этом газы могли свободно покидать корпус.

После подготовительного этапа можно приступать непосредственно к зарядке. Её проводят с использованием двух алгоритмов: постоянным током или методом постоянного напряжения. Длительность процесса зависит от выбранного метода и количественных параметров.

Меры безопасности при зарядке аккумуляторной батареи:

  • если аккумулятор длительное время пребывал на морозе, его заряжать нельзя – нужно, чтобы он как минимум 4 часа находился в отапливаемом помещении;
  • при использовании ЗУ, не поддерживающих автоматическую зарядку, необходимо постоянно следить аз уровнем тока заряда – начальное значение должно составлять 10% от номинала ёмкости (для 60-амперных батарей – 6 А, для 55-амперных – 5,5);
  • поскольку при зарядке возникает газообразование, причём смесь горючая (водород и кислород), процедуру следует выполнять только в хорошо вентилируемом помещении;
  • если зарядка осуществляется прямо на автомобиле, капот должен быть полностью открытым;
  • заражать автоаккумулятор следует до момента, когда во всех банках не активизируется процесс кипения;
  • после завершения зарядки нужно проверить плотность электролита во всех банках. Если в одной из них она сильно отличается, можно попробовать подзарядить только её, если не получится – можно говорить, что батарея неисправна и её придётся в скором времени утилизировать;
  • измерив плотность, необходимо подождать 15-20 минут для завершения процессов газовыделения, и только после этого закручивать пробки.

Первое подключение

Современные устройства оснащены аккумуляторами нового типа — литий-ионными и литий-полимерными. Их особенностью является неприхотливость — они не требуют специальных условий для первой зарядки.

Но в последнее время производители дополняют устройства щелочными батарейками. Особенность в том, что они работают столько, сколько длилась последняя процедура питания.

Это позволит использовать всю емкость аккумулятора и поддерживать оптимальную работу очистителя. Если зарядка не была выполнена должным образом или была прервана, робот будет чистить в течение более короткого времени, чем предсказывал поставщик.

Некоторые из представленных в магазине моделей имеют специальный индикатор. Система сообщит вам, когда очистителю потребуется длительный цикл зарядки. Как правило, первым в этом случае будет именно он. Тогда пылесос подаст специальные сигналы, информируя вас о необходимости длительной стыковки.

Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита

Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.

Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:

  • Откручиваются 6 крышек банок АКБ.
  • Ареометр помещается внутрь банки. И необходимо дождаться пока он полностью не заполнится электролитом.
  • Достается наружу, с течением времени поплавок укажет актуальные показания.

Читать также: Как прозвонить провода индикаторной отверткой

Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.

В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.

г/см3 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,28
°С -8 -9 -10 -12 -14 -16 -18 -20 -22 -25 -28 -34 -40 -45 -50 -54 -74

Как Вы уже заметили, что даже полностью заряженный аккумулятор автомобиля замерзнет при температуре -74 градуса, а при емкости в 40% замерзнет уже в -25 градусов. А при низком заряде, до 10%, не получится завести двигатель даже в слабый мороз.

Если потеря тока составила больше 45-50% в зимнее время, и более чем на 25% в летнее – его обязательно нужно поставить на зарядку.

Какая должна быть плотность электролита? Нормальным считается, когда показания находятся в диапазоне 1.25 – 12.7 гсм.куб. Если же показания 12.2 гсм.куб, то это говорит, что батарея разряжена на 25-30%. Если меньше 1.1. гсм.куб – почти полностью разряжена.

Дополнительно стоит проверить уровень электролита в каждой банке, если его недостаточно, то необходимо долить. Доливается дистиллированная вода. Недостаточный уровень электролита обычно является причиной частых разрядок батареи.

Работа генератора

Многие мне писали – ведь генератор всегда подзаряжает АКБ (это как мы разобрались плохо для полностью заряженной), соответственно эта система сама себя калечит?

Не совсем правильно. Сейчас в современных генераторах, да и в старых моделях была очень эффективная система устранения перезаряда. Устанавливали реле-регулятора, которые уменьшали заряд при достижении 100% (тогда он вообще стремился к нулю). В современных системах, есть такое, что вообще подача подзарядки прекращается и после разряда, она опять возобновляется.

Именно поэтому АКБ нормальных производителей (как выбрать читайте здесь), могут ходить ОЧЕНЬ долго. От 5 до 7 лет

Чем полезно для здоровья катание на гироскутере?

06.03.2017

По мнению многих, катание на гироскутере выступает полезным времяпровождением. Однако, находятся и те, что яростно критикуют его, называя бесполезной машиной, которая наносит вред здоровью. В этом, несомненно, следует разобраться.

Секрет лёгкости и комфортности

По мнению любителей ходить пешком или совершать велосипедные прогулки, даже приятное занятие рано или поздно вызывает в организме усталость. Это ни в коей мере не затрагивает гироскутер. Для тех, кто научился кататься, можно спокойно ездить целый день, не ощущая дискомфорта. Просто секрет кроется непосредственно в принципе езды.

Движение гиро начинается по мере нахождения райдера на платформе. Для того, чтобы производить езду, излишнего напряжения ног или позвоночника не потребуется. Управление транспортом производится посредством лёгких движений корпуса или ступней с полным расслаблением тела.

Вы можете спокойно наслаждаться и дышать свежим воздухом, не задумываясь о движении, и ловить все прелести момента. Гиро позволяет с лёгкостью добираться до места работы или учёбы, ездить до метро или стоянки личного автомобиля. Вы можете выбирать маршрут в самостоятельном режиме, предпочитая парки и места, где царит природа. В этом заключается немалое достоинство для здоровья.

Как тренируется вестибулярный аппарат

Вряд ли что может сравниться по своему воздействию со свежим воздухом. Но только ли в этом заключается польза для здоровья в процессе катания на гиро? На деле плюсов значительно больше.

При помощи данного транспортного средства производится тренировка организма в целом, включая дыхательную систему, улучшая осанку и делая вид презентабельным. Вы сумеете избавиться от плохого настроения, не хандрить и эффективно бороться с собственной ленью.

Помимо этого, гидроскутер отлично тренирует вестибулярный аппарат, как орган, который отвечает за то, как изменяется положение головы и тела в пространстве. Его тренировка жизненно необходима, поскольку, если у человека развит вестибулярный аппарат, ему не страшна морская болезнь и прочие неприятности, возникающие в дороге.

По сравнению с другими транспортными средствами, он позволяет лучше переносить падения и производить группировку в сложнейших ситуациях. Особенно полезно это действует на детей, которые становятся активными, легче ориентируются на местности и гораздо реже заболевают.

Таким образом, если вы катаетесь на гироскутере, то можете наслаждаться свежим воздухом и превратиться в обладателя красивой осанки и развитых мышц.

Гироскутер как способ борьбы с собственной ленью

Всем известно, что обратной стороной технического прогресса выступает тотальная лень. Под этим следует подразумевать малоподвижный образ жизни и чрезмерное пребывание за компьютером. Это приводит к ожирению, проблемам пищеварительной, опорно-двигательной и сердечнососудистой системы.

В этом случае гидроскутер может помочь вам во многом, стимулируя к ближайшей прогулке в парке или на улице. Первым шагом на пути к изменению жизни станет выход из дома. Многие предпочитают долго ждать общественный транспорт, лишь бы не ходить пешком. Гидроскутер поможет эффективно разрешить данную проблему. Просто становитесь на платформу и совершайте путь в нужном направлении. Достаточно недели подобных поездок, и вам уже не захочется кататься в общественном транспорте, к тому же вы сэкономите немало денег.

Гироскутер как способ стать стройнее

Делать первый шаг всегда достаточно сложно. Вставайте на гироскутер и делайте процесс гораздо эффективнее! Взамен многочасового нахождения в постели в выходные дни лучше выйдите на прогулку, сходите к друзьям или займитесь активным времяпровождением. Отойдите на минуту от своего любимого компьютера и холодильника.

Если вам потребуется перекусить, на помощь придут чашка кофе и флеш в кафе, расположенном неподалёку, взамен большой тарелки с жирными макаронами. Этого вполне хватит до вечера, и вы не поправитесь.

Гироскутер способствует реальному изменению привычного жизненного и ритма с настройкой на здоровье. С его помощью вы сумеете произвести исправление осанки, которая давно испорчена при сидении за компьютерным монитором. Просто купите гироскутер, встаньте на него и прокатитесь.

Рекомендации в целом

Для получения результата от процесса катания на гиро, главное делать это уверенно. Согласно практике, данный процесс совсем несложен. Не бойтесь и начинайте действовать. Остается пожелать вам приятного и полезного катания!

Что делать, если гироскутер пищит и мигает красная лампочка

Если гироскутер не едет, мигает и раздается громкий писк, проблема чаще всего заключается в неисправностях системы. При большинстве неполадок требуется обратиться в сервис. При этом установить причину неисправности можно по числу морганий индикатора.

Значения сигналов светового индикатора

На корпусе большинства гиробордов предусмотрено по два индикатора, расположенных в центральной части устройства. Один из них показывает заряд батареи, и если энергии осталось слишком мало, начинает постоянно гореть красным цветом. Второй отвечает за состояние девайса и при возникновении ошибок принимается мигать.

Если красный индикатор подает прерывистые сигналы, необходимо сосчитать количество морганий:

  1. Одно. Сигнал свидетельствует о неполадках с проводкой, девайс нужно разобрать и проверить надежность подсоединения проводов.
  2. Два или три. Последовательные моргания сообщают о сбоях в электрической цепи и замыкании фазовых проводов. Если простое переподключение кабелей не дало результата, нужно отдать устройство в сервис.
  3. Четыре. Сигнал говорит о том, что у гироскутера вышел из строя датчик положения, расположенный рядом с системной платой, или колесо с той же самой стороны.
  4. Пять. Прерывистые моргания сообщают о проблемах с сенсором или колесом возле АКБ.
  5. Шесть. Сигнал свидетельствует о разрядке батареи или ее полном выходе из строя.
  6. Семь. Гироскутер пищит и моргает из-за поломки гироскопа, датчика положения или вспомогательной платы со стороны аккумулятора.
  7. Восемь. Мигания говорят о проблемах с платами балансировки.
  8. Девять. Датчики находятся в ложном пространственном положении — речь идет о сбое, либо гироскутер просто перевернут.

Пытаться отремонтировать агрегат своими руками имеет смысл, только если гарантийный срок уже закончился. Если он все еще действует, устройство в любом случае стоит отдать специалистам.

Как зарядить робот-пылесос?

Не так давно способ зарядки заключался в том, чтобы просто подключиться к электросети с помощью адаптера. Это напоминало зарядку телефона, который постоянно приходится подключать к сети, а затем снова отключать.

В этом случае процедура была следующей:

  • выключите питание — кнопка находится на нижней части устройства;
  • Отключите устройство от сети после достижения максимального заряда.
  • Вставьте штекер в специальное гнездо на устройстве;
  • подключите адаптер к электросети;

Но теперь все изменилось. Робот-пылесос поставляется с док-станцией или, как ее еще называют, «базой». Он сам определяет, когда ему нужна подзарядка, и автономно, без участия пользователя, идет на нее.

В современной версии робот сам определяет уровень заряда и отключается в соответствующее время. С помощью специальной панели пользователь может контролировать качество и уровень заряда.

Количество циклов повторной зарядки и срок эксплуатации аккумуляторов

При использовании аккумуляторных батареек нужно понимать, что они не будут работать бесконечное количество времени. Срок эксплуатации, как и обычных аккумуляторов когда-то подойдёт к концу.

К примеру, если аккумуляторные батареи изготовлены из кадмия, их цикличность заряда и разряда будет находиться примерно в диапазоне от тысячи и до полутора тысяч.

Самыми важными циклами является самые первые. От них будет зависеть, как хорошо сможет стабилизироваться батарея и сколько она будет служить. Перед тем как использовать прибор, необходимо изучить все его особенности и возможности при помощи инструкции, идущей в комплекте.

Соблюдая все правила обращения с аккумуляторной батареей, она сможет прослужить максимально возможное количество времени. Сейчас количество циклов заряда и разряда в новейших и современных аккумуляторах может достигать четырёх тысяч. С такой цикличностью она может служить более 5 лет, и не сильно потерять в ёмкости, при должном обращении.

Что нужно и не нужно делать?

Самое главное во время зарядки не трогать гироскутер и стараться к нему не прикасаться. Это не значит, что вас ударит током или еще что-нибудь. Просто при малейшем воздействии, идет нагрузка на само средство передвижения, что пагубно влияет и на сам аккумулятор. Еще не стоит его включать, а тем более вставать на него ногами и ездить.

Нужно помнить, что даже если ваш гироскутер просто лежит в шкафу или где-нибудь дома, его обязательно нужно периодически подзаряжать. Нельзя доводить заряд батареи до полного истощения. поэтому если вы не пользуетесь вашим гиробордом, постарайтесь периодически его заряжать. Хватит одного раза в две недели. Также и при использовании не стоит доводить гироскутер до полной разрядки, это сильно уменьшает срок службы батареи. Хотите начать зарабатывать реальные деньги? Вам поможет наш обзор лучших онлайн казино . С его помощью вы станете миллионером!

При зарядке гироскутера нельзя вставать

Если во время использования или во время зарядки вы учуяли неприятный запах гари или любой другой, то сразу же нужно постараться выключить гироскутер. Нельзя дальше каким либо образом его эксплуатировать. Если вы увидите какую-нибудь жидкость которая сочится из под корпуса, то нужно сразу же отнести его в сервисный центр. Нельзя разбирать его и вытаскивать потекшую батарею. Иначе вы можете нанести вред себе и близким, так как она очень ядовитая.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком «+», а отрицательный знаком «». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно положительный вывод «+» аккумулятора соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный «» – с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться и даже вывести из строя зарядное устройство.

Сечение проводов для подключения аккумулятора к зарядному устройству должно быть не менее 1 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 1,3 мм.

Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится.

Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, чтобы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды.

Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А×ч и заряжен наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке. На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в них не возникнет, если заряжать аккумулятор заблаговременно.

Хотя некоторые зарядные устройства позволяют выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем наполовину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50 А×ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30 А×ч. Выставляю ток заряда 3 А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор насколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен.

Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают срок его службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория. Если режим работы аккумулятора соблюдается (не допускается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит от 3 до 5 лет, в лучшем случае семь.

Самые «умные» решения — выбор гиков

Кому подойдет: поклоннику технологий и IT-маньяку;

Вес: 13-15 кг;

Дальность поездки: 22-30 км;

Время зарядки: до 4 часов;

Нагрузка: 120 кг;

Скорость: 16-18 км/ч.

Короткая демонстрация и первые тренировки, обновление программного обеспечения гироскутера, настройка работы многочисленных сенсоров, регулировка скорости, изменение резкости поворотов, смена цвета подсветки — это далеко не все возможности фирменного мобильного приложения девайсов.

Эти устройства мягко переводят нас в высшую лигу, которую отличает повышенное качество используемых материалов и огромное количество дополнительных функций. Это самые серьезные устройства в данной подборке, но предела совершенству нет. Можно найти гироскутер и за тысячу-две баксов.

Реле зарядки ВАЗ-2106 характеристика, неисправности

Реле на автомобиле ВАЗ-2106 – это прибор, служащий выключателем. Его основная цель – размыкание и замыкание определенных участков электрической цепи в момент достижения конкретных показателей неэлектрических и электрических величин.

Данный прибор играет роль коммутатора тока нагрузки для исполнителя, к примеру, генератора, стартера, вентилятора либо другого потребителя, потребляющего большое количество энергии.

Электрическое реле зарядки для ВАЗ-2106 устроено таким образом:

  • электрический магнит – провод, намотанный на катушку, имеющую металлический сердечник;
  • якорь – некая пластина. Ее роль – управление контактами;
  • переключатель (замыкающий либо размыкающий определенную группу контактов).

В момент появления электрического тока в обмотке электромагнита появляется магнитное электрическое поле. Сила появившегося магнитного поля прижимает к сердечнику якорь. В свою очередь, при помощи специальных толкателей якорь сдвигает контакты, тем самым замыкая либо размыкая их.

На автомобилях ВАЗ-2106 применяются два основных вида реле-регуляторов напряжения (реле зарядки).

  1. Реле-регулятор 121.3702. Прибор нового образца. Данное реле широко используется в наше время, так как не требует дополнительных настроек и регулировок.
  2. Электрорегулятор магнитного типа с маркировкой РР-380. Устаревший образец прибора, изготовление которого на настоящий момент остановлено. Данная деталь больше не используется на автомобилях ВАЗ-2106.

Возможность замены реле напряжения предусмотрена таким образом, что необходимость в доработках в автомобиле ВАЗ-2106 отсутствует. Это говорит о том, что вмешиваться в систему зарядки автомобиля не потребуется.

Перед заменой реле зарядки старого образца следует проверить новое на работоспособность. Для этого заводим автомобиль ВАЗ-2106. Обороты двигателя должны составлять 2 500-3 000. После этого отключаем все приборы, которые могут использовать электричество (зажигание остается включенным). При помощи тестера измеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть приближено к 14 В.

Диагностируем неисправности реле зарядки

  1. Изношенные щетки генератора. Если длина щеток генератора автомобиля ВАЗ-2106 стает недостаточной, может пропасть заряд. При диагностировании неисправности в первую очередь следует тщательно проверить состояние щеток в генераторе. Их длина не должна быть меньше 12 миллиметров. Если она не вписывается в минимальные требования, тогда их необходимо заменить.
  2. Не работает диодный мост генератора. Выход из строя одного либо нескольких элементов блока выпрямителя может быть причиной неисправности зарядки. Следует при помощи тестера проверить исправность всех диодов.
  3. Предохранители. При отсутствии зарядного тока в автомобиле ВАЗ-2106 стоит проверить плавкие предохранители. Если обнаружен сгоревший, его следует заменить.
  4. Генераторный ремень и его натяжка. Генераторный ремень выполнен в форме клина, поэтому его распирает между щеками в шкиве. При износе шкива генераторный ремень может проскальзывать в щеках. Из-за этого иногда проявляются проблемы с зарядкой. В таком случае незамедлительно необходимо поменять шкив и ремень генератора.
  5. Клеммы аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторной батарее есть окисление клемм, это может препятствовать заряду батареи. В данном случае следует почистить клеммы содой, растворенной в воде. Такое средство способно снять налет. После полной очистки клемм от окисления следует хорошо протереть их сухой тряпкой, после чего смазать густой смазкой.

Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором

Некоторые автолюбители ленятся закрепить аккумулятор после зарядки или замены. В результате при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккумулятора может повредиться об острые кромки деталей кузова автомобиля и прийти в негодность. Постоянное перемещение аккумулятора во время езды приводит к трению его стенок о корпус кузова, что может привести к таким же последствиям. В дополнение из-за перемещения аккумулятора токопроводящие провода постоянно изгибаются, что может привести к их обрыву. В случае серьезного ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности возможных последствиях трудно сказать. Вывод очевиден, аккумулятор необходимо надежно закреплять.

Лучше заряжаться при езде или на холостых

Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.

Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.

Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.

Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: