Судьба аккумулятора. куда они пропадают, как их восстанавливают и перерабатывают

Актуальность бизнеса

Понятия «свинец» и «аккумулятор» неразрывно связаны: из 80% добываемого в мире свинца производятся АКБ. Рынок переработанного свинца во многих странах нельзя считать устоявшимся. К примеру, 8 из 10 батарей в России изготавливаются из сырья, полученного в результате переработки, но на утилизацию поступает мизерный объем устройств с завершившимся сроком службы. Таким образом, отмечаем две проблемы: недостаток мощностей и большое число устройств, не поступающих на обработку, загрязняющих экологию.

Срок службы аккумуляторной батареи ограничивается 2-3 годами: нормативным сроком службы принято считать 30 месяцев. Для примера: объем российского рынка в 2016 году составил 10,8 млн. единиц при внутреннем производстве 8,433 млн. единиц.

Несложно заметить, что ежегодно должны утилизироваться 4,32 млн. АКБ. Но, в силу ограниченных мощностей по приему, на предприятия по переработке поступает малая часть из этого количества. Похожая ситуация наблюдается в большом количестве стран.

Мировой дефицит свинца свидетельствует о том, что потенциал рынка способен обеспечить экспортные мощности многих новых компаний. Средняя стоимость уже превысила $2500 за тонну, а запасы на контролируемых складах неуклонно снижаются, несмотря на общемировую тенденцию к росту производства.

Для понимания проблемы отметим, что китайские производственные компании периодически снижают объемы готовой продукции по причине нехватки сырья. Китай с 2009 года – катализатор рынка свинца в связи с растущими объемами выпуска автомобилей и АКБ.

Приведенные факты говорят о том, что при серьезном подходе к проблеме утилизации АКБ потребности мирового рынка свинца на порядок превышают производственные мощности большинства стран. Для этого нужны новые компании по обработке, системный подход к приему и поставкам на предприятия по обработке.

Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов

Для начинающих предпринимателей идея может показаться довольно привлекательной, так как не требует высоких первоначальных инвестиций, специальных знаний или умений, оборудования и даже наемного персонала. Все операции сможет выполнять всего один человек.

Бизнес идея заключается в том, чтобы покупать у частных автовладельцев старые аккумуляторы и перепродавать их оптовым перекупщикам, а еще лучше — на завод, где их переработают в новые батареи.

Транспортировку старых аккумуляторов можно организовать на личном автомобиле, велосипеде и даже на ручной тележке. Утомительный процесс обхода гаражей заменить расклейкой рекламных объявлений. Иногда полезно заглядывать на свалки отходов, скапливающихся возле гаражей и автопредприятий. Некоторые автовладельцы просто выкидывают отслужившие батареи на ближайшую помойку.

Существенный нюанс: предприятие, принимающее старые АКБ на переработку не заинтересовано работать с мелкими партиями. Придется накапливать товар до тех пор, пока не наберется минимальная партия, установленная предприятием. Затем оптом эту партию перевозить, что автоматически приводит к необходимости использования грузового или грузопассажирского автомобиля.

На каких условиях принимают аккумуляторы

Решившись заняться утилизацией автомобильных старых аккумуляторов, следует предусмотреть условия, на которых у вас готовы будут их приобрести.

Магазины и некоторые скупщики могут брать лишь те батареи, которые потенциально можно восстановить. То есть они будут проверять АКБ на работоспособность с помощью тех же нагрузочных вилок или иных тестеров.

Те, кто принимают АКБ на утилизацию, заботятся в основном о таких требованиях:

  • чистый корпус;
  • отсутствие повреждений;
  • демонтированные резиновые чехлы;
  • снятые защитные элементы.

Важно ещё учитывать и то, что пункты приёма могут предлагать свои услуги, а вы уже будете решать, соглашаться на их условия или нет. Некоторые фирмы предлагают погрузку и доставку за свой счёт

То есть вам никуда ехать не придётся.

Подобные фирмы сотрудничают с юридическими и физическими лицами. Через них можно сдать один аккумулятор или сразу несколько десятков батарей.

Работа через частных скупщиков хороша лишь тем, что они находятся близко к вам, наверняка работают даже в небольшом городе, в то время как специализированные пункты приёма обычно располагаются в крупных городах. Подумайте, насколько выгодно ехать туда, тратить деньги на бензин и дорогу. Порой выгоднее сдать по меньшей стоимости, но всё равно оказаться в плюсе.

Поищите варианты в своём городе, где можно сдать отработавший уже свой срок автомобильный аккумулятор. Изучите их условия и актуальные предложения. Сравните, после чего примите окончательное решение.

Кто занимается скупкой подобного транспорта

Задавшись вопросом, где можно сдать машину на металлолом, ответ найти не сложно. Их принимают компании, занимающиеся скупкой металла, а также предприятия, специализирующиеся на утилизации. Эти компании существенно облегчают процесс реализации старых авто. Они осуществляют выкуп старых машин на металл на самых выгодных условиях.

За сколько вы в итоге сдадите автомобиль — будет зависеть от исходной массы ТСВажно знать, что все подобные операции осуществляются на совершенно законных основаниях, заверяются документально. Поэтому если возник вопрос, можно ли сдать машину на металлолом, то ответ является однозначным – да

Даже если у владельца авто нет документов на право собственности, он сможет сдать свое транспортное средство по доверенности, которая заверена у нотариуса. Это позволяет выгодно реализовать ненужный транспорт на максимально выгодных условиях. При этом вовсе не имеет никакого значения, исправен ли автомобиль, или это груда металла после масштабного дорожно-транспортного происшествия.


Чтобы выручить больше денег, некоторые самостоятельно разбирают и распиливают авто

Специалисты фирм могут оперативно просчитать, за сколько можно сдать машину на металлолом. Это позволяет оценить все преимущества такого способа реализации ненужного транспортного средства над традиционной продажей. В таком случае можно будет полностью избавиться от мусора, получив наличные деньги.

Куда сдать старый аккумулятор

Следовательно, за аккумулятор емкостью 44-60Ah вам могут выплатить 500-600 рублей. Мелочь, а приятно!

  1. Можно прозвонить несколько специализирующихся на зачете старых аккумуляторов при покупке нового и поинтересоваться сколько стоит новый и сколько они готовы компенсировать за старый и выбирать наиболее оптимальный вариант.
  2. Второй вариант — это пункт приема цветных металлов. Здесь и цена повыше, но и опять же необходимо такой пункт найти, обзвонив несколько, чтобы выяснить кто из них платит больше всего за отработанные аккумуляторы. И средняя цена в районе 80 рублей/кг.

Если в среднем аккумулятор 60Ah весит 14,3кг., то это уже больше 1.100 рублей. Аккумулятор для дизельных легковушек 77Ah с весом 18,6кг. — это уже почти 1.500 рублей.

Аккумулятор для грузовиков, как правило, 2 аккумулятора 190-225Ah, весят от 50 до 54кг., а это уже примерно 4.000 рублей. А если умножить на 2?

Вот такая арифметика получается. Естественно, что в разных городах стоимость за б/у аккумуляторы пункты приема лома выставляют по-разному, но в среднем вы можете сэкономить порядка 20% стоимости нового аккумулятора.

Очень часто автомагазины принимают старые аккумуляторы, платят деньги или делают скидку на покупку нового аккумулятора у них же.

Вроде для клиента это только плюс и удобно. Купил новый аккумулятор со скидкой, старый тут же сдал. Или купил аккумулятор в одном месте, а сдал старый в другом и получил деньги.

Но если для клиента есть выгода, то в чем выгода для автомагазина и сколько на этом они зарабатывают?

Как и у любого предпринимателя, так и у автомагазина единственная задача — это получение прибыли. Но в чем прибыль автомагазина, который принимает аккумуляторы?

Я уже 10 лет продаю автозапчасти и с осени до весны очень часто продаются аккумуляторы. Оно то и понятно. Наступили холода, и аккумуляторы перестают функционировать!

И это, как всегда, внезапно происходит. Поэтому в день по несколько аккумуляторов продаются в этот период. И каждый покупатель всегда спрашивает: «Берёте ли вы старые аккумуляторы в зачет?»

А сколько звонков, где такой же вопрос задают…

Вариант №1. Эксплуатация б/у аккумулятора не на машине

Этот способ не принесет никакой прямой финансовой выгоды (разве что попозже), да и подходит далеко не для всех старых аккумуляторов. А дело все в том, что автомобильные АКБ «умирают» не с одинаковым исходом. На этом остановимся немного подробнее.

В преобладающем большинстве случаев старый аккумулятор бракуется автолюбителями тогда, когда он не способен стабильно запускать двигатель по утрам. Чаще это бывает зимой. АКБ вроде и заряд берет, и держит его, и плотность электролита в норме. А вот ночь постоит, и двигатель прокрутить не может. В таких случаях аккумулятор просто не в состоянии дать стартеру ток нужной силы (так называемый пусковой ток порядка 100-200 А).

Однако это вовсе не означает, что такая батарея уже ни на что не сгодится. Если она хоть как-то берет и держит заряд, плотность во всех «банках» близка к норме, то ее вполне можно применить по назначению. Пусть и не по совсем прямому. Описанные выше признаки (заряд и плотность) говорят о том, что емкость у аккумулятора еще осталась. То есть, в ней еще возможно запасти некое количество энергии, которую она отдаст, хоть и не с такими большими значениями тока, какого требует стартер автомобиля.

Примеры. От такой б/у батареи легко заработает:

  • светодиодный фонарь;
  • портативное радио;
  • автомагнитола с не очень мощными динамиками;
  • зарядное устройство для телефона (только не сетевое, а автомобильное на 12 В, которое под прикуриватель рассчитано);
  • небольшой автомобильный холодильник.

А весь этот набор очень даже неплохо пригодится вдали от цивилизации, например, на рыбалке, охоте, пикнике и так далее. То есть вам уже не придется все эти достижения прогресса подключать к установленному в автомобиле аккумулятору, и рисковать высадить его в ноль с известными последствиями. У вас будет отдельный источник питания, можно даже сказать power bank, емкостью 30-50 А*ч. Многие любители рыбалки и охоты даже соединяют по несколько таких АКБ, вывозя на природу по 500-1000 ампер-часов автономной электроэнергии.

Если в вашем регионе есть перебои с электроэнергией, то такой аккумулятор и вовсе станет незаменимой вещью. При большом желании от него даже ноутбук можно подключить, как и много других маломощных приборов, рассчитанных на низковольтное питание (автомобильный телевизор, кипятильник, чайник и прочее). Любители повыводить домашнюю птицу в инкубаторах тоже достаточно успешно практикуют применение убитых автомобильных аккумуляторов в качестве источника резервного питания.

Теперь о случаях, когда старую АКБ оставлять на хозяйстве для вышеописанных целей бессмысленно. К таким аккумуляторам относятся экземпляры, которые не только не способны выдать большой пусковой ток, но также не принимают заряд, не держат его, обладают большим значением саморазряда. К этой же категории можно отнести аккумуляторы, в которых есть закороченные банки, заметно разная плотность электролита в отсеках, механические повреждения, вздутия корпуса и прочие дефекты. Для таких случаев подойдут следующие три варианта, куда можно сдать старые аккумуляторы.

Что изменилось в 2020 году?

Заводы изготовители, уже не охотно расстаются с деньгами, им выгоднее поменять старые батареи на новые, где то в соотношении 3:1. Исключение составляет лишь оптовые поставщики.

Теперь понимаете, почему так резко в городах появились мини магазины, специализированные исключительно на продаже новых аккумуляторов? Им поставляют их напрямую без дилерской наценки, а собирая старые, ни тем самым пополняют запасы новых. Потребителю хорошо — идет сразу скидка, а им еще лучше.

Как это работает:

2-3 БУ аккумулятора принимаются по суммарной цене 1800 рублей. Отправляются на завод, а он уже, практически по себестоимости отсылает новый, который будет продаваться в магазине за 4000-4500 рублей. Выгода в 2 раза на ровном месте.

Как бонус завод получает свою дилерскую сеть, бесплатно, не требующую рекламы.

Также это стало хорошим маркетинговым ходом, когда потребителю дается скидка на месте, когда специализированные автомагазины ничего аналогично (как правило), предложить не могут. Так сейчас работает этот сектор экономики.

Круговорот

Все стандартные АКБ делаются из свинца (не берем в расчет гелевые аккумуляторы). Этот элемент всегда стоит дорого. Тут на первый план выходит экономика. Производителям выгоднее извлекать его из отработавших свое моделей, переплавлять и на его основе делать уже новые батареи, это гораздо дешевле, чем по старинке закупать очищенный свинец с перерабатывающих заводов.

Конечно, старый свинец уже перешел в состояние сульфатов, но опять таки, в заводских масштабах, делать десульфатацию проще, умножаем это на масштабы производства и получаем очень хорошую экономию еще на стадии производства.

Заводы покупают с рук, старый свинец по средней цене 50 рублей за 1 килограмм. Это как минимум в 2 раза дешевле, чем покупать новый. Плюсуем сюда расходы на десульфатацию, персонал, всякие траты на помещение, свет и прочее и в конечном итоге, выгода все равно остается на отметке в 40%.

Стоимость авто при условии сдачи в виде лома металла

Для начала следует знать, что цена машины зависит от множества факторов:

  1. При обращении в пункт приема металла автомобиль сдают не целиком. Это обусловлено тем, что он состоит не только из черного металла.
  2. Все элементы, которые представляют какую-либо ценность, могут быть реализованы отдельно. Специалисты рекомендуют самостоятельно демонтировать их и продавать. В таком случае можно будет получить максимальное вознаграждение за свой старый автомобиль.

Еще выгоднее продать машину можно, продав отдельно двигатель, трансмиссию и кузов. В них имеются цветные металлы. Например, головка блока цилиндров, а в некоторых авто весь блок полностью, корпус коробки переключения передач, некоторые элементы подвески и генератор выполнены из алюминия, который стоит дороже, чем черный металл.

В зависимости от региона, тонну черного металла принимают за 8 — 12 тыс. рублейЕсли обратиться в компанию, которая осуществляет утилизацию, она примет автомобиль по весу, как обычный металлолом. Чтобы не упускать выгоду, следует продавать элементы машины по отдельным группам, в том числе и с цветным металлом. Это гарантирует получение максимальной прибыли.

Помните, даже при освобождении кузова от всех неметаллических деталей компания по приему может взыскать определенный процент за антикоррозийную обработку и шумоизоляцию, которая оказывает влияние на вес кузова.

Сколько можно заработать на тяговых аккумуляторах?

Тяговые АКБ на скупке оцениваются дороже остальных типов подобного лома, что объясняется их большим весом. Такие батареи используются для обеспечения беспрерывной работы сложного оборудования. Тяговый АКБ на лом можно найти в конструкции погрузочной, складской и промышленной техники. Также источники питания подобного типа могут отвечать за работоспособность грузовиков и электромоторных лодок.

Тяговые АКБ делятся на 2 группы:

  • свинцово-кислотные;
  • гелевые.

И те, и другие содержат свинцовые пластины, на которых можно заработать. Уровень дохода за сдачу зависит от количества металла в составе АКБ. Чем тяжелее устройство, тем выше прибыль. Средняя цена 1 кг лома тяговых батарей составляет 53 руб.

Переработка автомобильных аккумуляторов

На транспортных средствах устанавливаются свинцово-кислотные элементы. Они получили широкое распространение благодаря невысокой стоимости и долговечности. Внутри корпуса подобного устройства располагаются электроды, представляющие собой плоские решетки, изготовленные из свинца. Именно ради извлечения этого металла и скупают изношенные аккумуляторы.

Промышленное получение элемента из руды — довольно трудоемкий процесс. После окончания плавки черновую субстанцию (веркблей) подвергают длительной очистке, чтобы удалить из нее примеси (мышьяк, сурьму, цинк, висмут, а также золото и серебро). Итоговая стоимость чистого свинца доходит до 150 рублей за 1 килограмм. Поэтому производителям АКБ гораздо выгоднее закупать именно вторичное сырье.

Стандартная батарея на 55 ампер-часов содержит около 3,5 кг металла, а также 6,5-7 кг его оксидов и диоксидов. Сумма, предлагаемая за такие аккумуляторы в пунктах приема, колеблется в районе 400-700 рублей. Элементы с бОльшей емкостью стоят несколько дороже.

Выработавшие свой ресурс АКБ направляются перекупщиками на специализированные заводы. Вторичной переработке, кстати, подвергается не только внутренняя часть. Пластиковый корпус измельчается, гранулируется, затем из массы изготавливается новый моноблок.

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость. Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Переработка аккумуляторов

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы. Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Рекомендуем: Переработка рыбы и технологии производства рыбной продукции

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Как самому добыть свинец из батареи

Самостоятельное извлечение свинца из аккумулятора не безопасно и экономически не обосновано. Делать это с целью сдать свинец в последствии и на этом заработать – смысла нет. Плавка в условиях гаража принесет 3-4 кг металла с шестидесяти амперной батареи. Даже если его реализовать по 100р за кг, получится меньше, чем если просто сдать старую батарею.

Процесс выплавки свинца из аккумулятора в домашних условиях:

  • разгерметизация банок с электролитом и слив его в кислотостойкую посуду;
  • разбор корпуса для последующего извлечения пластин электрода;
  • очистка электродов от посторонних образований;
  • плавка очищенных пластин в металлической посуде (можно плавить на газовой или электрической печке);
  • извлечение из расплава твердых примесей;
  • формовка в предварительно изготовленных формах.

Обладая реактивами и некоторыми познания в химии, из оставшегося электролита можно получить чистую серную кислоту.

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается . Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(33 голосов, средний: 4,79 из 5)

Аккумуляторный оборот

В большинстве современных батарей, используемых в транспорте, основной токоотводящий элемент (пластина электрода) изготовлен из свинца. Стоимость его сравнительно велика, как для недрагоценного металла. Теперь рассмотрим экономическую составляющую. Компания изготовитель может либо покупать свинец в чистом виде, либо извлекать его из утилизируемых устройств, используя для производства новых. Второй вариант более привлекателен и не только для производителя.

Есть конечно в переработке и ряд сложностей, например, отработавшие пластины, в большинстве своем сульфатированы. Однако, это можно считать проблемой только, если заниматься переплавкой в гараже. В условиях завода, специализирующегося на производстве АКБ, десульфатировать свинец достаточно просто и себестоимость этого процесса, включая цену отработавшего аккумулятора, намного ниже очищенного свинца.

Завод скупает у населения свинец в среднем по 50р за кило, что дешевле минимум в двое, чем стоит новый в слитках. Расходы на десульфатацию, переплавку, прочие амортизационные расходы и зарплату отнимут еще 60%. Но даже в этом случае производитель экономит 40% средств, расходуемых на изготовление новой батареи.

Новые из старых

Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!

На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.

Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.

Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.

https://youtube.com/watch?v=qtnYCfz7R4Y

Куда обращаться со старой АКБ

Теперь о том, куда же можно сдать свой старый аккумулятор от машины.

На самом деле есть несколько вариантов, куда девать уже отработанный источник питания. Перечислим основные из них.

  1. Скупщики. Если вы не знаете, куда сдать свой старый, уже не нужный аккумулятор для машины, загляните в объявления. Там наверняка встретите публикации людей, которые предлагают продать им старые АКБ. Вариант действительно простой. И можно на нём заработать. Но проблема здесь в том, что утилизация происходит редко. Обычно такие скупщики заинтересованы только в металле. То есть они рубят корпус, вынимают пластины, сливают электролит в канализацию или водоёмы. Всё остальное оказывается на свалке, а может, где-то под окнами вашего дома.
  2. Магазины. Есть магазины по продаже автозапчастей и АКБ, готовые приобрести у вас старую батарею. Но в основном здесь предлагают обмен с вашей доплатой. Затем АКБ отправляют на утилизацию, и это приносит деньги самим магазинам. Проблема лишь в том, что стоимость скупки небольшая, и основной целью магазина является продать вам новую батарею.
  3. Пункты приёма. Лучший вариант, где можно сдать свой старый, отработавший полный срок аккумулятор. Увы, такие пункты приёма есть не во всех городах. Это специальные организации, выступающие в роли посредника между автомобилистами и предприятиями, занимающимися переработкой полного цикла. Причём работоспособность их мало интересует. У вас забирают АКБ и платят деньги в соответствии с действующими тарифами.
  4. Приём металлолома. Если не знаете, куда сдать свои старые автомобильные изношенные аккумуляторы, для быстрого решения проблем можно обратиться в пункты по приёму металлолома. Они обычно принимают АКБ, поскольку внутри содержится большое количество свинца. Но стоимость приёма очень низкая, редко превышающая 18–20 рублей за 1 кг.

Вот и получается, что наиболее выгодным, да ещё и самым правильным вариантом выступает специализированный пункт, принимающий отработавшие источники питания.

Проверяем состояние старого аккумулятора

Мы часто слышали вопрос, как проверить работоспособность старого АКБ и решили дать развернутый ответ. Изначально хочется сказать, что аккумуляторы служат 2-3 года, на них и идет такая гарантия. Но, есть и случае, когда они могут служить и 10 лет. Все это мы сможем проверить, достаточно взять специальные приборы. Интересная статья: самые дешевые и качественные внешние аккумуляторы.

Изначально рекомендуем посмотреть вот такое видео, здесь четко и понятно рассказывают, как проверить состояние автомобильного аккумулятора перед покупкой.

Сейчас существует три способа проверки работоспособности старого АКБ:

  1. С помощью нагрузочной вилки нужно провести тесты на замыкание в банках, если батареи способны выдержать нагрузку в 20 А и не теряют при этом напряжение, то он работоспособен.
  2. Есть специальный тестер для аккумуляторов, с помощью него можно проверить реальный ток запуска и уровень заряда. Хотя, тут есть и проблема, такое оборудование есть только на СТО.
  3. Также изучается способность батареи держать заряд с помощью ЗУ.

Как видите, проверить его работоспособность не так просто. Поэтому стоит сразу ввести его на СТО, там за символическую плату все это смогут сделать. Но, вы своими глазами обязательно посмотрите на его целостность, количества жидкости и возможные обозначения. Иногда есть даже год выпуска. Тогда покупка старого аккумулятора для автомобиля не возникнет у вас вообще никаких проблем.

Можно ли извлекать свинец самостоятельно?

На просторах интернета нередко можно встретить подробную инструкцию по разбору АКБ. «Умельцы» рассказывают, как нужно доставать электроды, и каким образом переплавлять их. Некоторые утверждают, что можно нагревать решетки даже на бытовой газовой плите. Полученный металл потом используют для изготовления охотничьей дроби, рыболовных грузил и т. д.

Категорически не рекомендуется делать подобных вещей. Свинец является токсичным веществом. Вдыхание его паров может вызвать острое отравление, симптомами которого станут резкие боли в животе, судороги, потеря сознания. Кроме того, элемент способен накапливаться в костях, почках и печени, вызывая тяжелые заболевания. Особенно опасен контакт с ним для детей.

Необходимо учитывать еще один момент. Слив при разборе батареи кислотного электролита в почву считается административным правонарушением. Ответственность за загрязнение окружающей среды подобными отходами предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Рассмотрение протоколов относится к компетенции Роспотребнадзора. Размер штрафа для гражданина составит от 1 до 2 тысяч рублей.

Почему важно сдавать все свинцовые аккумуляторы?

Свинцовые АКБ используются не только в качестве стартерных. Ввиду высокой эффективности и простоты конструкции их стали применять и в других направлениях:

  • Стационарные источники питания. Работают в режиме непрерывного заряда, выполняют функцию аварийных батарей.
  • Электротехника. Способность легко переносить глубокий разряд и большой ресурс сделали свинцовые АКБ незаменимыми в конструкции электромобилей и спецтехники.
  • Портативные источники питания. Компактные мобильные версии батарей активно используются строителями, электриками, сотрудниками коммунальных и ремонтных служб для заряда и питания инструмента.

Срок эксплуатации батарей ограничен, определяется набором базовых характеристик конкретной модели, а также режимом эксплуатации, температуры и других факторов. Изношенный, сломанный или просто старый свинцовый аккумулятор (любого типа) правильнее сдавать на переработку. Даже за портативный источник питания удастся выручить реальные деньги, при этом сделав вклад в защиту окружающей среды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: