На сколько хватает заряда электромобиля: как не застрять на дороге?

Tesla Model S: характеристики

Основной акцент при создании модели был уделен её технической составляющей: в движение авто приводится электрическим двигателем, характеристики которого зависят от версии машины:

  1. Model S 60 оборудуется электромотором, мощностью 306 л. с., разгоняющим седан до сотни за 5,5 секунды. Пару агрегату составляет батарейка, ёмкостью 60 кВт⋅ч, позволяя проехать до 375 км без необходимости подзарядки.
  2. S 75 имеет уже 320-сильный движок, способный разогнать электромобиль до 230 км/ч.
  3. Под капотом S 60 D находится уже два электродвигателя, выдающих 328 «лошадей». Данная модификация является полноприводной. 60-киловаттчасный аккумулятор даёт возможность преодолеть 351 км пути.
  4. S 75 D отличается от предыдущей версии 333-сильным силовым агрегатом и батареей, ёмкостью 75 кВт⋅ч, обеспечивающей запас хода, равный 417 км.
  5. S 90 D приводит в движение пара мотором, суммарной мощностью 422 л. с. Емкость батареи Тесла Модель S в этой модификации – 90 кВт⋅ч (этого хватает на 473 км).
  6. 100 D оснащается передним и задним электрическими двигателями, развивающими мощность 512 л. с. 100 км/ч авто развивает за 3,3 секунды, max скорость не превышает 250 км/ч. Ёмкость аккумулятора – 100 кВт⋅ч, запас хода – 430 км.
  7. P100D – топовая версия Model S. Суммарная отдача двух моторов составляет 762 л. с. До первой сотни электрокар разгоняется за 2,5 с, максимальный запас хода равняется 613 км.

Чтобы полностью восполнить заряд батареи от бытовой розетки, потребуется примерно 15 часов времени. Если воспользоваться специальной станцией Supercharger (в России данная возможность пока недоступна), этот временной отрезок сокращается до 75 минут.

Все тормоза на автомобиле являются дисковыми, задняя подвеска – многорычажной, а спереди стоят двойные рычаги. Руль оснащается электрическим усилителем.

Nissan

Благодаря альянсу Renault-Nissan японцы обладают мировым опытом в области электромобилестроения. С двумя успешными моделями они уже, можно сказать, стоят двумя ногами на рынке электрокаров и в будущем еще собираются расширять свой модельный ряд.

Nissan Leaf (от 29265 евро — 2 млн рублей): до сих пор можно приобрести первое поколение Nissan Leaf с аккумуляторами мощностью на выбор — 24 КВтч и 30 КВтч. Электромотор мощностью 80 КВт / 109 л.с. может переместить автомобиль на расстояние до 120 километров. Однако, по прошествии нескольких лет эксплуатации производительность аккумулятора ощутимо снижается. Тем не менее, мы рады приветствовать второе поколение Leaf, которое уже стоит, как говорится, на линии старта.

Nissan Evalia e-NV200 (37602 евро — 2,6 млн рублей): электро-транспортник японцев до сих пор еще является единственным в своем роде, хотя при этом и не самым практичным. С одной стороны, 120 километров пробега в городских условиях (в ненагруженном состоянии) — это нормально, но с другой стороны, обязательная аренда аккумуляторов — это неприятно.

BMW i3 (200 км)

Открывает рейтинг лучших электромобилей стильный, миниатюрный БМВ i3. Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. а при включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров.

Время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Коробка передач — автоматическая, одноступенчатая. С учетом транспортных расходов и оформлением, ориентироваться следует на сумму в 3 000 000 рублей. Интерьер и дизайн салона заслуживают отдельной благодарности, так как все соответствует уровню и стилю, а главное комфорту, удобство и безопасности.

Что внутри?

Поскольку электромобиль Tesla является весьма дорогим транспортным средством, не каждый владелец может позволить себе распотрошить на камеру его аккумуляторную батарею. Кстати, стоимость аккумулятора составляет 40─50 тысяч $. Но такие энтузиасты нашлись. Несколько лет назад на просторах англоязычного интернета появились фотографии разбора модели 85 кВтч.


Аккумуляторная батарея находится в дне кузова и крепится к нему за кронштейны. Благодаря большой массе АКБ обеспечивается низкий центр тяжести и хорошая управляемость моделей Tesla.

Внутри можно обнаружить 16 модулей, соединённых параллельно. От попадания влаги и просто внешнего воздействия сделана защита в виде пластин из металла и пластиковых вставок. На фото можно видеть, как измеряют напряжение.

Сами аккумуляторы находятся близко друг к другу в специальных ячейках. Укладка осуществляется в автоматическом режиме промышленным роботом.


Номинальное напряжение одного элемента составляет 3,6 вольта. При производстве отрицательного электрода используется никель, кобальт, оксид алюминия (LiNiCoAlO₂ в процентном отношении никеля ─ 80, кобальта ─ 15, алюминия ─ 5 процентов), а для изготовления положительного электрода применяется графит. Производство самих Panasonic 18650 выполняется в различных странах, среди которых Китай, Индия и др. Однако финальная проверка и сборка выполняется на предприятии Tesla в США. Общий вес аккумуляторной батареи 85 кВтч составляет 540 кг. Габариты представлены ниже.

  • Длина 2,1 м.
  • Ширина 1,5 м.
  • Толщина 0,15 м.


Компания осуществляет гарантийное обслуживание батарей своего производства в течение восьми лет. Позднее в общем доступе появились изображения разобранной АКБ, сделанные Джейсоном Хьюзом, одним из владельцев Tesla. На этот раз аккумуляторная батарея заявленная мощность была 100 кВтч.

Как удалось выяснить Хьюзу, реальная ёмкость батареи составила 102,4 кВтч. Чтобы выяснить реальные характеристики этой модели, он получил доступ в систему управлении питанием электромобиля. Он хотел проверить утверждения представителей Tesla о том, что батарея претерпела серьёзную модернизацию. В частности, сообщалось об обновлении архитектуры, системы охлаждения и электронной начинке.

Хьюзу удалось выяснить, что теперь в одном модуле АКБ находится 516 элементов, а суммарное количество составляет 8256 штук. По сравнению с предшествующими моделями 85/90 кВтч увеличение составило около 16 процентов. В модуль, по его словам, добавили несколько рядов для элементов. Контуры охлаждения стали более тонкими и короткими (в модуле два). В результате хладагент забирает тепло от меньшего количества элементов.

Новые аккумуляторы сохранили совместимость с различными модификациями Tesla Model X и Model S. Кроме того, по словам представителей компании, новые решения, реализованные в батарее, позволили им выпустить Model 3. Хьюз показал, что конструкция подключения охлаждающей системы, а также разъёма кабелей высокого и низкого напряжения осталась прежней. Как видно на фотографиях, коннекторы можно без проблем заменить.

Актуальные электродвижки

Интересными вариантами сегодня являются электродвигатели которые могут заменяться на обычные, внутреннего сгорания. Конечно, цена таких машин является очень высокой. Но именно их можно назвать теми, у которых давняя проблема недостающего запаса хода успешно была решена.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что уже в недалеком будущем электродвигатели неизбежно займут свое достойное место в производстве автотранспортных средств. Перед многими отечественными автолюбителями сегодня стоит желанная цель создать электродвигатель для автомобиля своими руками. Оказывается, это не такая уж и недостижимая мечта. За основу может быть взята любая машина, и даже «Ока».

Исчерпание углеводородного топлива, ухудшение экологической обстановки и ряд других причин рано или поздно заставят производителей разработать модели электромобилей, которые станут доступны для широких слоев населения. А пока остается только ждать или собственноручно разрабатывать варианты экологически чистой техники.Если же вы все-таки предпочитаете самостоятельно искать решения, а не дожидаться их со стороны, то вам понадобятся знания о том, какие двигатели для электромобиля уже изобрели, чем они отличаются и какой из них наиболее перспективный.

Недостатки

Долгое время зарядки. В то время, как простой автомобиль с ДВС можно заправить буквально за 5 минут, Тесле поребуется около часа. Но и здесь опять же есть подвижки. В настоящее время компания стремится к тому, чтобы сделать время заряда как можно меньше.

Для этого она строит так называемые Supercharger stations по всему миру. Эти заправочные станции, как говорят в Тесле, будут совершенно бесплатны, а ваш автомобиль сможет зарядиться на 80% за 30 минут! То есть пока вы пьете кофе, ваш авто уже будет снова готов покорять просторы)

Полная зарядка на таких заправочных станциях длится около полутора часов. Пока что таких заправочных станций не так много, но я считаю, что ситуация все равно будет меняться в лучшую сторону.

Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.

О компании

«Тесла» — американская компания, выпускающая электромобили премиум-класса. Была основана в 2003 году. Названа в честь знаменитого физика и электротехника Николы Теслы. На данный момент Илон Маск возглавляет данную компанию.

Фирма обрела наибольшую популярность после выпуска первого поколения «Теслы» модели S, которая поступила в продажу в 2012 году. Автомобиль имел две модификации: одна с мощностью 60 кВт*ч, вторая — 85 кВт*ч. Электродвигатель расположен в задней части автомобиля. В 2015 году была представлена версия с двумя двигателями на каждой оси. После этого каждый автомобиль компании оборудован двумя двигателями. Запас хода «Тесла» S составляет от 442 до 502 километров.

В 2012 году модель S от компании «Тесла» удостоилась награды «Автомобиль года» от знаменитого издания «Мотор Тренд».

Технические особенности модели Х

Технические характеристики модели зависят от комплектации, которых у данного автомобиля три:

  • 75D, обозначающая «двойной мотор», имеет два электродвигателя. Цифра 75 обозначает, что емкость аккумулятора составляет 75 кВт*ч.
  • 90D также имеет два электродвигателя. Способна разогнаться до 100 км/ч всего за 4.8 секунды. Данный показатель на одну десятую секунды лучше, чем у бензинового внедорожника «Порш-Кайен» GTS.
  • P90D оснащена двумя электродвигателями, мощность которых в сумме составляет 772 лошадиные силы. Большая часть мощности находится на задней оси, а именно 503 лошадиные силы. До сотни автомобиль разгоняется всего за 3.8 секунды. Также существует дополнительный пакет, благодаря которому автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3.2 секунды.

Как меняются батареи в Tesla

Tesla по праву считают лидером и главным новатором в развитии электромобилей и технологий зарядки батарей. Например, компания даже предлагает услугу полной замены подсистемы питания Tesla Model S в случае ее повреждения. На специальных станциях на замену блока батарей уходит всего 90 секунд. Используется специально разработанная платформа для подъема автомобиля, под которой расположено оборудование для снятия и установки батареи. С помощью фиксаторов и гайковертов аккумулятор извлекается из-под машины и затем убирается под платформу для дальнейшей подзарядки. А на его место устанавливается свежая батарея.

Замена батареи на Tesla

Стоит ли связываться с электромобилем б/у?

На батарею предоставляется гарантия – 8 лет или 160 000 км, поэтому практически у любого подержанного электромобиля она еще действует. Гарантия покроет деградацию, если емкость батареи упадёт ниже 70%. Конечно, это позволяет спокойнее смотреть в будущее, но все же лучше выбрать такой экземпляр, у которого этой гарантии осталось побольше.

Тут без откровений: с максимальной осторожностью следует отнестись к электромобилю старому или с большим пробегом. Сегодняшние батарейные технологии куда более продвинуты, чем те, что применялись десять лет назад

Поэтому лучше переплатить за более свежий вариант, чем потом раскошеливаться на послегарантийную замену батареи.

Opel

Один из лучших электромобилей, Opel Ampera-e (39330 евро — 2,7 млн рублей), к сожалению, нельзя просто так взять, и купить в ближайшем автосалоне производителя. Раньше компания Opel выпускала на дороги Европы очень ограниченное число столь желанного электрокара, что приводило к слишком долгому периоду ожидания машины. На самом деле это вызывает искреннее сожаление, так как общий пакет характеристик автомобиля с достаточной мощностью и запасом хода приблизительно в 400 километров делает данную модель действительно заслуживающей рекомендации к покупке.

Ampera-e: очень жаль, что Opel больше не производит этот электрокар

Запас хода

Запас хода EV зависит от количества и типа используемых батарей. Вес и тип транспортного средства, а также местность, погода и стиль вождения также оказывают влияние, как и на пробег традиционных автомобилей. 

  • Свинцово-кислотные батареи являются наиболее доступными и недорогими. Они обычно имеют запас хода от 30 до 80 км.
  • NiMH батареи имеют более высокую удельную энергию, чем свинцово-кислотная; прототип EV обеспечивают до 200 км запаса хода.
  • Новые литиево-ионные аккумуляторы обеспечивают 320-480 км запаса хода на заряд. Литий также дешевле никеля.
  • Никель-цинковая батарея дешевле и легче никель-кадмиевых батарей. Они также дешевле, чем литий-ионные батареи.

Поиск экономического баланса между производительностью, емкостью аккумулятора и весом, а также типом батареи и ее стоимостью зависит и от каждого производителя электрокара.

При использовании системы переменного тока или системы постоянного постоянного тока рекуперативное торможение может продлевать запас до 50% при экстремальных условиях движения без полной остановки. В противном случае, запас хода увеличивается примерно на 10-15% при городском вождении и совсем не увеличивается на шоссе.

EV (включая автобусы и грузовики) могут использовать прицепы и прицепы-толкатели с батареями, чтобы продлить запас хода, если это необходимо, без дополнительного веса при нормальной эксплуатации на коротких расстояниях. Разряженные аккумуляторные прицепы могут быть заменены заряженными на маршруте.

Такие BEV могут стать гибридными автомобилями в зависимости от типа транспорта и типа автомобилей и трансмиссии.

  • Модель Tesla S с аккумулятором 85 кВтч имеет дальность хода 510 км. 
  • Электрический автомобиль BYD e6 с батареей 60 кВтч имеет дальность около 300 км.
  • Бестселлер Nissan Leaf 2016 года с батареей емкостью 30 кВт/ч имеет запас хода 172 км.

Вы можете понять, как используются и располагаются АКБ в электрокаре по видео:

https://youtube.com/watch?v=kYuowXDTQDU

Факторы влияющие на запас хода электровелосипеда

На расход энергии аккумуляторной батареи и запас хода без подзарядки существенно влияют:

  • Суммарный вес электровелосипеда, велосипедиста и багажа. При увеличении нагрузки пробег уменьшается.
  • Тип электромотора. Редукторные модели позволяют проехать расстояние примерно на 30% больше, чем прямоприводные (при идентичности остальных параметрах). Поэтому на городские велосипеды устанавливаются редукторные мотор-колеса или кареточные электромоторы, а двигатели прямого привода используются на скоростных электровелосипедах.
  • Больше ёмкость батареи — выше дальность. Выше скорость — меньше дальность. С увеличением скорости возрастает и расход энергии, которая затрачивается на преодоление силы трения и всех сопротивлений (качению, аэродинамического и пр.). Они имеют квадратичную зависимость от скорости: если ехать вдвое быстрее, на преодоление сопротивлений будет затрачиваться в 4 раза больше энергии.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Особенности покрышек и давление в шинах.
  • Направление ветра и аэродинамические свойства комплекта ебайк+велосипедист.
  • Стиль езды. В стандартном варианте электромотор работает в режиме ассистирования педалированию. Чем сильнее помогает мотор — тем меньше пробег.
  • Запас хода уменьшается из-за стартов на электротяге и резких разгонов, поскольку на них затрачивается большое количество энергии.

Для того, что бы примерно оценить зависимость запаса хода от ёмкости батареи рекомендую поиграться с калькулятором. А вот еще один для моторов Bosch.

Что собой будет представлять ваша батарея в совокупности с конкретным мотором можно прикинуть на симуляторе.

В сети есть тесты отвечающие на вопросы: — Какой байк уедет дальше? С маленькой батареей и слабым мотором, или с большой батареей, и мощным мотором? Вот видео в котором исследуется эта тема. Также измеряли частоту сокращения сердца, скорость и количество сгоревших калорий.

Как устроен электромобиль, созданный Илоном Маском

Нашумевший предприниматель миллиардер из США, родом из ЮАР, по имени Элон Маск произвел настоящую революцию в мире электромобилей. Он один из первых в новейшее время решил поставить процесс производства этого транспорта на поток и сделать их частью повседневной реальности. Такие начинания не остались без внимания, поэтому имя этого человека стало известно на весь мир.

Как работает электромобиль Tesla? Все так же, как и любые другие подобные продукты. Устройство электромобиля следующее: кузов здесь практически целиком повторяет таковой в Мерседесах бизнес класса. Батарея и двигатель разработан для максимально эффективной, экономичной и длительной работы. Минусом ТС от Tesla сегодня считается слишком слабо развитая сервисная система, которая часто бросает владельца такой дорогой машины на произвол судьбы с его проблемами.

Что такое емкость батареи?

В России ёмкость батареи принято измерять в ампер часах А*ч (Ah). Запас хода при прочих равных условиях напрямую зависит от количества запасенной энергии, т.е. от Вт*ч (ватт-часов). Например батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и емкостью 20 Ач имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48В*20Ач= 960 Вт*ч или 0,96 кВт*ч.

В Европе и США ёмкость батареи обычно описывают в ватт-часах (Wh). Полностью заряженная батарея на 500 Wh будет работать в течение 2 часов, если в течение этого времени двигатель получает 250 W.

Зарядка автомобилей «Тесла»

Стандартное зарядное устройство автомобилей «Тесла» имеет максимально возможные 11 киловатт мощности. Существует «двойная зарядка», которая увеличивает запас хода «Теслы», и аккумулятор получает питание быстрее.

Главным преимуществом европейской зарядки по сравнению с американской является наличие трехфазной розетки, благодаря которой автомобиль заряжается немного быстрее. Время зарядки батареи автомобиля «Тесла» составляет 18 километров за час зарядки при однофазном токе и 110 километров при трехфазном токе. В Москве имеются , в которых можно полностью зарядить машину всего за 4 часа.

Также можно купить комплект для зарядки автомобиля для своего гаража. Данный комплект производится немецкой .

Автомобили Tesla имеют на 12.3% более высокую максимальную скорость, чем автомобили с ДВС

Автомобили Tesla демонстрируют максимальную скорость от 175 км/ч (Tesla Cybertruck Single Motor) до 400 км/ч (Tesla Roadster 2 Gen). Средний показатель максимальной скорости для всех машин – 228 км/ч.

В среднем по рынку автомобили (с ДВС) демонстрируют максимальную скорость 203 км/ч. Машины Tesla развивают на 12.3% более высокую скорость.

На максимальную скорость электромобилей Tesla влияют показатели мощности и крутящего момента. Для самых быстрых авто мощность и момент почти в два раза больше, чем у наименее быстрых модификаций. Также в самые производительные машины с точки зрения максимальной скорости Tesla устанавливает наиболее емкие аккумуляторы.

Tesla Model X — технические характеристики и особенности. Обзор

Tesla Model X

— третий экземпляр в линейке Теслы, объединивший в себе уже немалый опыт, которым располагает корпорация. Клиенты, заказавшие авто предварительно — 1 сентября, получили возможность принять участие в подборе комплектации автомобиля. Уже в ближайшем будущем они смогут оценить все преимущества электрокара. На сегодняшний день авто имеет несколько модификаций: 70D, 90D, P90D. В этой статье опишем технические характеристики Tesla Model X и проведем обзор всех особенностей авто.

Технические характеристики Tesla Model X

На текущий момент известны следующие особенности комплектации:

  • большое панорамное лобовое стекло;
  • в дверях присутствуют сенсоры, что практически устраняет возможность повреждений даже в тесных местах;
  • двери в форме крыла чайки (Tesla называет их «Крылья сокола»). Необходимое расстояние от стены до электрокроссовера для открытия двери составляет 30 см;
  • внедрена суперэффективная система очистки воздуха в салоне, и даже имеется режим защиты от воздействия биологического оружия(!);
  • базовая комплектация содержит опцию Ludicrous, благодаря которой можно сократить время разгона до 96 км/ч с 3,8 сек до 3,2 сек.
  • Полноразмерный кроссовер, сегмент J.

Модификация 70D:

  • полного заряда аккумулятора хватит на 354 км (220 миль);
  • максимальная скорость 225 км/ч;
  • емкость батареи кроссовера — 70 кВт·ч;
  • привод: полный;
  • цена от $ 80 000;

Модификация 90D:

  • запас хода на 414 км (257 миль);
  • максимальная скорость 249 км/ч;
  • мощность 259 л.с.;
  • 96 км/ч за 4,8 сек.;
  • емкость батареи кроссовера — 90 кВт·ч;
  • привод: полный;
  • цена от $ 132 000;

Модификация P90D:

  • полного заряда аккумулятора хватит на 402 км (250 миль);
  • емкость батареи кроссовера — 90 кВт·ч;
  • мощность на передней оси 259 л.с. и 503 л.с. — итого 772 л.с.;
  • 96 км/ч за 3,8 сек. (при наличии доп пакета Ludicrous Speed Upgrade показатель возрастает до 3,2 сек.);
  • привод: полный;
  • цена от $ 140 000;

Стоимость на Tesla Model X

Старт цены на кроссовер Tesla Model X находится на уровне в $ 132 тыс. (не считая начальную модель 70D), далее идет сбор за доставку — $1,2тыс., в итоге получаем цену полной базовой комплектации в 144 тыс. долларов США. Чтобы установить 6-ое сиденье в авто, вам необходимо будет доплатить $ 3000, а если хотите 7 сидений то с вас $ 4000 дополнительно к цене электрокара. Можно дополнить функционал автопилотом за $ 2500, акустической системой с премиальным звучанием за $ 2500, пакетом для минусовых температур эксплуатации за $ 1500 и комплектом для буксировки Tesla Model X за $750. Модификацию 70D можно дополнить умной подсветкой за $ 2500 (в 90D и P90D эта подсветка уже установлена).

Как известно, в РФ нету официального офиса Теслы. Поэтому соотечественники еще не скоро смогут насладиться всеми прелестями кроссовера. Но самые ярые поклонники уже отслеживают цены на авто. Купить Tesla Model X можно будет разве что неофициально и «задорого».

Внешний вид «Модел Икс»

Внедорожник Tesla Model X — экземпляр нового типа автомобилей, работающих на электричестве. Проектировщики постарались над дизайном, чтобы новинка смогла блеснуть уникальностью. Чего только стоят задние двери: открываясь вверх, а не в стороны, они ломают вековые стереотипы автомобилестроения!Плавность линий электрокара однозначно свидетельствует о тонкости и уникальности сборки. В целом же, составляющие кузова формируют жесткий и спортивный стиль Tesla X. Отличное подспорье Model S.

Интерьер

Как известно, двигатель внутреннего сгорания в «чистом» электромобиле отсутствует. Это дало возможность получить просторнейший салон . Кроссовер Tesla Model X может вместить суммарно 7 человек, размещенных на 3 рядах удобных сидений. А управлять столь элегантной и мощной техникой можно с помощью руля и многофункциональной панели приборов, пестрящей многочисленными кнопками и умной подсветкой.

Размещаться на 6 пассажирских местах (плюс 1 водительское) весьма удобно благодаря продуманному положению сидений в салоне — между 2 и 3 рядами немало свободного пространства.

Обзор Tesla Model X раскрыл не только технические особенности кроссовера, но и подробно были расписаны дополнительные параметры комплектаций. Известно, что первые Tesla Model X сойдут с конвейера в 2021 году. Собирать их будут на заводе в городе Тильбург, Нидерланды.

Chevrolet Bolt EV (385 км)

Купить эту модель можно за 2 с половиной миллиона рублей. В базовой комплектации электромобиль оснащен десятью подушками безопасности, цифровой комбинацией приборов, 10.2-дюймовым экраном мультимедиа, климатической установкой, полным электропакетом, подогревом передних кресел, а также широким спектром электронных помощников.

Помимо этого, для авто доступен большой список опционального оборудования. Машина имеет мощность 204 лошадиных силы, из-за чего разгоняется до 145 км/ч, а до 100 км/ч всего за 7 секунд. Но в эконом режиме этот электромобиль может проехать почти 400 км, а полная зарядка за ночь.

Выносливость в пути и ездовые характеристики

Емкость аккумулятора, кВт*час Подвижность авто на одном заряде, км Максимум по скорости, км/час Разгон до 100 км, секунды
50 354 209 5,6
54 402 225 5,3
62 425 225 5,2
75 (RWD) 534 225 5,0
75 (полный привод/полный привод Sport) 518 233 4,4/3,9
75 (полный привод Performance) 261 3,2

Мощность всех версий с задним приводом без учета вместительности аккумуляторного накопителя достигает 283 лошадок. Версия AWD Performance – 450 лошадок. А отдача движка AWD Longe Range составляет 364 лошадки.

Полноприводную модификацию Performance испытали в снегу, на автомагистралях, плотно покрытых льдом, на заснеженных трассах в высокоскоростном режиме. Электрокар безукоризненно прошел все испытания. Автомобиль достоин похвалы в самых сложных дорожных обстоятельствах при любой погоде. Не пришлось задействовать цепи.

Разработчики позаботились об автопилоте или нет?

Системой Autopilot стандартно оснащены все электрокары Model 3. Это новшество начало действовать только с 2021 года. Возможности электронного помощника:

  • автоматическое реагирование на другой транспорт и пешеходов на своей полосе движения. Торможение и ускорение, поворачивание;
  • в наличии навигационная система. Электрокар в автоматическом режиме обгоняет медленно едущие авто, ориентируется в дорожных развязках и съездах шоссе;
  • авто самостоятельно перестраивается из одной полосы движения в другую;
  • электромобиль автопаркуется вдоль и поперек на стоянке;
  • пользователь вызывает автомобиль, который на стоянке найдет своего хозяина в любой зоне парковки;
  • машина понимает, проверяет, анализирует сигналы светофоров, стоп-сигналы. На перекрестках, где ограничено движение, делает дополнительные остановки.

Техническая поддержка электромобиля и его запас хода

Совет №10. Оптимальное давление в шинах

Запас хода электромобиля зависит от давления воздуха в шинах. Чем меньше давление, тем больше расход энергии. Здесь стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителей. Например, оптимальное давление в шинах для Nissan Leaf составит 2,5 бар, для Tesla — 2,9 бар.

Совет №11. Размер колес

Большие диски смотрятся эффектно, но они увеличивают сопротивление, снижая при этом запас хода. Электромобилям больше подходят колеса небольшого размера с толстым профилем.

Совет №12. Контроль веса электромобиля

Чем легче электрокар, тем меньше энергии ему нужно. Каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают потребление энергии на 1-2%. Повод убрать из машины все лишнее, например, дополнительный багажник на крыше.

Здесь стоит сделать ремарку. Установка дополнительной батареи, на первый взгляд, противоречит этому совету. Но здесь мы ищем компромисс, увеличивая расход на 4% и добавляя при этом 20 кВт мощности. Каждый автовладелец выбирает то, что ему удобнее.

Лучшие трициклы для взрослых

Техника этого класса комплектуется мощными двигателями, которые позволяют развивать высокую скорость. Трайки отличаются эффектным дизайном, хорошей грузоподъёмностью, максимальной комплектацией. Вместительные баки, аккумуляторы повышенной ёмкости обеспечивают возможность продолжительных прогулок по городу и его окрестностям.

GT X7 Trike

Городской взрослый электрический трицикл привлекает внимание своим минималистичным дизайном. Под стать экстерьеру и конструкционные решения: цельная стальная рама легко выдерживает нагрузку в 250 кг, а широкие колеса гарантируют дополнительную устойчивость

Это двухместный трайк с небольшими, но удобными сиденьями водителя и его пассажира. Регулировка угла наклона руля позволяет настроить этот узел с учётом своего роста.

Безопасность обеспечивается передними и задними гидравлическими тормозами, точным управлением скоростью с помощью ручки газа. Основные рабочие характеристики выводятся на информационную светодиодную панель. Амортизаторы расположены на задних и переднем колесе, что гарантирует комфорт при поездке на дачу.

Достоинства:

  • Мощный экономичный электродвигатель;
  • Подходит для водителя любой категории;
  • Простой пуск;
  • Редукторный задний привод;
  • Хорошая комплектация.

Недостатки:

Нет багажника.

У модели быстросъёмный литий-ионный аккумулятор ёмкостью 1200 Вт*ч, который обеспечивает запас хода на 60 км при полной загрузке. Батарея легко снимается, а для её подзарядки не требуется более 7 часов.

Volteco Trike L New

Двухместный взрослый электроскутер создан для комфортных прогулок по городу и его окрестностям. Особенностью его компоновки является небольшая ширина, что обеспечивает безупречную манёвренность в условиях дефицита пространства. Удобные сиденья с мягкими спинками и подлокотниками обеспечат максимальный комфорт водителю и его пассажиру.

Амортизаторы снимают нагрузку при поездке по плохой дороги и уровень вибрации. Задний редукторный привод обеспечивает хорошую проходимость. Барабанные тормоза отличаются эффективностью, а LCD-дисплей на панели управления позволяет контролировать основные характеристики машины во время движения. Багажник под сидением даёт возможность взять в дорогу всё самое необходимое.

Достоинства:

  • Зеркала в базовой комплектации;
  • Удобное управление на ручках газа;
  • Небольшой вес;
  • Жёсткая, прочная рама.

Недостатки:

Несъёмная батарея.

Trion Adjutant PRO 20Ah Li-Ion

Одноместная модель для прогулок по городу, поездок по магазинам. Среди особенностей конструкции – переднее мотор-колесо и складная рама, которая упрощает хранение и транспортировку техники на большие расстояния. Большие колеса хорошо воспринимают нагрузку, обеспечивают амортизацию во время движения и проходимость техники. Подпружиненное сидение делает поездку комфортной.

Три скоростных режима обеспечивают дополнительную безопасность, управление с помощью рукоятки газа. Для переключения направления движения установлен двухпозиционный переключатель. Электроскутер укомплектован барабанными тормозами и ручником. Передняя корзина отличается большой вместительностью, удобна для перевозки покупок и личных вещей.

Достоинства:

  • Широкое комфортное кресло;
  • Светодиодные фары;
  • Лёгкий аккумулятор;
  • Длинные подножки;
  • Складной механизм в одно движение.

Недостатки:

Небольшая мощность двигателя.

White Siberia Sibtrike

Двухместный универсальный скутер с задним редукторным приводом. Два мягких кресла обеспечивают комфорт водителю и пассажиру во время движения. Над передним крылом и задним сидением есть две вместительные корзины. Заднее кресло опускается, формируя грузовой большой отсек. Широкие колеса легко справляются с нагрузкой, а хорошее сцепление с дорожным полотном делает машину управляемой.

Основные параметры работы скутера выводятся на панель управления с большим дисплеем. Ручки тормоза можно настроить с учётом размеров ладони. Возможность установки двух аккумуляторов поможет увеличить дальность хода до 100 км. Редукторный электромотор обладает хорошим запасом мощности, легко справляется с грузом до 200 кг.

Достоинства:

  • Простая в уходе обивка сидений из экокожи;
  • Дополнительное третье сидение для ребёнка;
  • Фары с LED-светильниками;
  • Прочная цельная рама;
  • Удобное переключение скоростей.

Недостатки:

Только одна батарея в комплекте.

Лучшие максискутеры

Долговечность батареи

Долговечность батареи на текущий момент с учетом постепенного падения остаточной емкости не ниже 70% составляет более 4 000 циклов зарядки-разрядки, то есть в среднем более 1 500 000 км и служит более 10 лет. Последнее позволяет утверждать, что сейчас главная претензия к тяговым батареям — их стоимость.

Как падает емкость аккумулятора

С годами и пройденными километрами емкость аккумуляторной батареи электромобиля падает. Все батареи в конечном итоге изнашиваются и должны быть заменены. Скорость, с которой они истекают, зависит от ряда факторов. Глубина разряда — это рекомендуемая минимальная доля общего объема накопленной энергии, для которой эта батарея будет достигать своих номинальных циклов. Аккумуляторные батареи с глубоким циклом обычно не должны разряжаться до менее чем 20% от общей емкости. Отдельные современные батареи могут выдержать более глубокие разряд. Литий-ионные батареи, используемые в большинстве современных электрокаров, теряют часть своей максимальной емкости в год, даже если они не используются, но имеют очень высокое циклическое сопротивление и выдерживают более 10 000 циклов заряда и разряда и длительный срок службы до 20 лет. Никель-металлгидридные батареи теряют гораздо меньшую емкость. 

В США проводились тесты срока службы батареи Tesla Roadster (2008). Было обнаружено, что после 100 000 миль (160 000 км), батарея по-прежнему оставалась вместимостью от 80 до 85 процентов, причем независимо от того, в какой климатической зоне движется автомобиль. Родстер Tesla был построен и продан в период с 2008 по 2012 год. Для своих 85-кВт-ч аккумуляторов в Tesla Model S предусмотрена 8-летняя гарантия с неограниченным пробегом.

По состоянию на декабрь 2016 года самым продаваемым в мире электромобилем в мире является Nissan Leaf, с более чем 250 000 единиц, проданных с момента его создания в 2010 году. Nissan заявил в 2015 году, что за это время только 0,01% батарей пришлось заменить из-за сбоев или проблем. Есть множество EV транспортных средств, которые уже покрыли более 200 000 км; ни у одного из них не было никаких проблем с батареей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: