Как выбрать АКБ
Средний срок службы аккумулятора 3-7 лет, поэтому водители нечасто сталкиваются с выбором нового АКБ. При покупке учитывайте:
Ёмкость. Параметр указывается в инструкции, на крышке в Ампер часах (Ah), говорит об объеме энергии, которую аккумулятор способен накапливать хранить, отдавать внешнему потребителю
При покупке важно учитывать не только потребности стартера, но и всех электроприборов, подключенных к бортовой сети.
Пусковой ток. Чем выше показатель, тем проще автомобиль заведётся
Параметр особо важен для северных регионов, особенно если автомобиль зимой остаётся ночевать на улице.
Совместимость. Производители предлагают аккумуляторы нескольких типоразмеров, предназначенных на установки автомобилей, произведённых в определённых регионах. АКБ Зубр рассчитаны на установку в машины европейского и американского производства, не совместимы с корейским, японским автопромом.
Дата выпуска. Аккумулятор имеет срок годности. Неважно эксплуатировался он или нет, с момента схода с конвейера в нём начинается необратимая химическая реакция, начинающая разрушать пластины. Рекомендуется покупать аккумулятор не старше одного года.
Место покупки. Лучше выбрать официального дилера. В этом случае покупатель может рассчитывать на оригинальные АКБ, качественный сервис, быструю замену по гарантии при выявлении заводских дефектов в первые два года работы.
За свою 20 летнюю историю аккумуляторы «Зубр» зарекомендовали себя, ка надёжные источники энергии с лучшим соотношением цена-качество. Батареи частично производятся из европейских комплектующих под пристальным взглядом контроллеров материнской компании, поэтому водители могут не переживать, что автомобиль не заведётся в мороз.
Лучшие тормозные диски класса премиум
Данная продукция отличается безупречным качеством, уровень которого оправдывает высокую стоимость тормозных дисков.
ЕВС
Английский бренд считается одним из наиболее востребованных в среде любителей спортивной и экстремальной езды. Такую популярность заработать нелегко, но британцам это удалось в полной мере. Неслучайно она одинаково хорошо представлена и на первичном, и на вторичном рынках.
В настоящее время наиболее известными являются три серии дисков:
- Turbgroove предпочитают японские автопроизводители, а также поклонники спортивного стиля вождения. Эти изделия обладают несквозной перфорацией, хорошо сбалансированы и надёжно защищены от растрескивания;
- Ultimax – серия дисков, предназначенная исключительно для спорткаров. Характеризуется наличием насечек, эффективно охлаждающих диски и отводящих воду и пыль, а также способствующих снижению уровня шума при торможении;
- Серия Premium соответствует своему названию. Это лучшие тормозные диски для элитных моделей. Их можно распознать благодаря идеальной гладкости зеркала диска.
FREMAX
Автомобильные запчасти премиум-класса предлагает на мировом рынке производитель из Бразилии FREMAX.
Данная фирма является официальным партнером самых популярных гоночных соревнований в Южной Америке: Stock Car Brasil и Porsche GT3 Cup Brasil, наиболее тесно сотрудничая с MITSUBISHI. Компания осуществляет полный контроль всех этапов производства и вкладывает серьезные средства в инновации, чтобы обеспечить выпуск самых лучших и безопасных тормозных систем.
Продукция FREMAX поставляется в уникальной пластиковой упаковке цилиндрической формы с воздушным клапаном, которая надежно сохраняет товар при транспортировке на большие расстояния водным путем. После вскрытия тары диски сразу готовы к установке и не требуют обезжиривания, что стало возможным благодаря технологии Ready To Go.
Otto Zimmermann
Старая немецкая компания, продукция которой поступила на рынок ещё в 1947 году. С тех пор её приписывается большинство лавров, начиная от адекватной ценовой политики (вопреки многим другим премиальным компаниям) и заканчивая от лучших параметров износостойкости.
Применяются дисковые тормоза Otto Zimmermann преимущественно на автомобилях Volkswagen Group, причём охват моделей авто очень обширен – от автомобилей среднего класса «Фольксваген» или «Опель» до суперкаров вроде «Бугатти» и «Порше».
Преимущества:
- Большой ассортимент продукции.
- Сильно варьируемый ценовой диапазон.
- Приличный охват рынка (но больше европейского).
Недостатки:
Работают преимущественно с немецкими автоконцернами.
Перегрев двигателя
Чтобы этого не произошло почаще поглядывайте на указатель температуры на панели приборов. Перегрев может произойти не только по вашей вине, например может отказать термостат или электровентиляторы не включатся в нужный момент, а может быть и утечка антифриза из системы охлаждения. В любом случае при перегреве никогда сразу не глушите мотор — иначе он получит тепловой удар и после остывание может вообще не завестись.
Лучше остановитесь на обочине и дайте мотору поработать на холостых оборотах. Включите на максимальную мощность отопитель салона, чтобы он забрал часть тепла на свой радиатор. Аккуратно откройте капот, но НЕ ОТКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА. Лучше поливайте радиатор холодной водой. Только когда температура снизится, остановите двигатель.
Какой тип аккумуляторов лучше для зимы
Между плотностью электролита и температурой имеется прямая зависимость. Чем ниже температура, тем меньше плотность, и наоборот. При значительном снижении плотности падает электрическая ёмкость электролита, которая, в свою очередь, влияет на величину пускового тока, которую в состоянии обеспечить батарея.
Плотность электролитической жидкости в обслуживаемых аккумуляторах можно отслеживать (например, с помощью ареометра). В зимнее время года она должна находиться в пределах 1,26–1,29 грамм/см3. В необслуживаемых АКБ этот параметр нельзя ни измерить, ни тем более изменить.
Независимо от типа аккумулятора, со временем его пластины разрушаются, что также способствует уменьшению ёмкости электролита. Степень заряда батареи также влияет на плотность – вот почему зимой батарея не всегда успевает восстановить ёмкость до максимума, особенно при коротких по расстоянию поездках и продолжительных остановках. В мороз для запуска застывшего двигателя требуется больший стартовый ток, и после такого расхода потребуется около часа активной зарядки.
Подводя итоги, можно сформулировать, каким требованиям должны соответствовать лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы:
- быть после каждой поездки полностью заряженным, для чего перед наступлением холодов необходимо проверить работоспособность генератора и зарядного реле;
- электролит должен обладать полной емкостью, что в случае изношенного устройства не всегда возможно из-за разрушения пластин;
- уровень и плотность электролита должны соответствовать сезону (имеются в виду обслуживаемые АКБ).
Но это не означает, что накануне зимы следует покупать новую батарею – достаточно, чтобы она находилась в рабочем состоянии. Впрочем, производители гелевых аккумуляторов утверждают, что их продукция имеет десятилетний ресурс. На практике срок эксплуатации не превышает 8 лет, но и это гораздо больше, чем у обычных жидкостных устройств.
Технологии
Как и все большие компании, «Эксайд Технолоджис» старается всегда применять самые передовые, революционные технологии. Она не просто их перенимает, но и задаёт тон. Под крылом Exide Technologies развиваются исследовательские центры и бюро, где постоянно ведутся работы по усовершенствованию аккумуляторов.
Ниже приведены технологии, применяемые «Эксайд».
- «Карбон Буст». Позволяет увеличить технические параметры АКБ на 30%, а длительность зарядки — уменьшить в 1,5 раза.
- 3DX. Технология изготовления своеобразных решёток, активный материал которых остаётся зафиксированным на пластинах. Это увеличивает ресурс батареи, улучшает электрические параметры и адгезию.
- AGM/EFB. Снижают уровень вредных выбросов, дают возможность экономить топливо и энергию. Благодаря этим двум технологиям аккумуляторы можно смело использовать на машинах с системами старт-стоп.
Продукция компании успешно проходит сертификацию по стандартам ISO/TS. Особое место уделяется оптимальной эффективности и качеству, а затем уже всему остальному.
7. Автомобильный аккумулятор HYUNDAI Energy 90D26L (о/п)
- Тип аккумулятора: кальциевый
- Напряжение: 12 В
- Пусковой ток: 680 А
- Емкость: 80 А·ч
- Размеры: 260x172x220 мм
Автомобильная батарея от «Хёнде» создавалась с расчетом под японские и корейские автомобили. Изготовлена она по современной технологии, с сырьем высокой очистки и добавлением справа олова и серебра – что, как утверждает производитель, должно повысить срок и качество использования
За срок службы отвечает еще и повышенная прочность пластин (что важно, так как аккумулятор для своих габаритов легкий, значит, содержание свинца в нем снижено)
Особенность компании – Hyundai сама производит только автомобили и строительную технику, а вот остальное отдает под аутсорс под своим лейблом. Поэтому будьте бдительны: качество аккумулятора может сильно разниться в зависимости от завода-изготовителя.
Плюсы и минусы
высокая пусковая мощность
устойчивость к вибрациям
надежность и срок службы
качество может разниться в зависимости от изготовителя
Как заряжать аккумуляторы АкТех
Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством. Его нужно подключить к АКБ, соблюдая полярность, затем выставить ток в размере 1/10 от емкости. После глубокого разряда ток не должен превышать и вовсе 1,5-2 А. Во время зарядки следует контролировать напряжение аккумулятора, плотность, температуру электролита. При сильном его нагревании следует уменьшить силу тока или сделать паузу, отключив прибор от сети.
Батарея считается полностью заряженной, если плотность электролита и напряжение остаются неизменными на протяжении двух часов, а также заметно выделение газов из всех секций.
AkTex Asia
Технические характеристики двигателя, его ресурс
Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:
Параметр | Значение |
Производство | Mizushima plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска мотора | С 1983 года по настоящее время |
Система подачи топлива | При помощи карбюратора и инжектора, в зависимости от модификации |
Количество цилиндров | 4 шт. |
Сколько приходится клапанов на 1 цилиндр | ¾ |
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Степень сжатия | 09.09.2005 |
Объем двигателя, см 3 | 1468 |
Мощность двигателя – л.с./об.мин | 92-180/6000 |
Крутящий момент | 132 – 245 Н×м/4250-3500 об/мин. |
Используемое топливо | 92-95 |
Соответствие экологическим нормам | Евро 5 |
Вес двигателя, в кг | 115 (сухой вес, без различных заправочных емкостей) |
Расход топлива, литров на каждые 100 км пути | В городе – 8.2 л На трассе – 5.4 л Смешанный расход – 6.4 |
Расход масла, смазочных материалов грамм на 1 000 км | До 1 000 |
Используемое в двигателе масло | 5W-20 10W-40 5W-30 |
Заправочный объем в двигателе, масла | 3.3 л |
Сколько требуется заливать при замене | 3 л |
Как часто необходимо менять масло | Не реже чем 1 раз в 10 тыс. км, оптимальное решение – 1 раз в 5 тыс. км |
Рабочие температурные режимы двигателя | — |
Ресурс двигателя в тыс. км | Данные с завода-изготовителя отсутствуют На практике составляет 250-300 тыс. км |
Замена атифриза | В зависимости от используемого типа |
Объем антифриза | От 5 до 6 литров в зависимости от модификации |
Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:
- условия эксплуатации;
- частота замены масла, фильтров (топливного в том числе);
- диагностика;
- тюнинг – повышенная мощность снижает ресурс мотора;
- использование предпускового подогрева (на многие модели машин может быть установка подогрева тосола).
2. Автомобильный аккумулятор АКОМ 70 A/h (о/п)
- Тип аккумулятора: кальциевый
- Напряжение: 12 В
- Пусковой ток: 720 А
- Емкость: 70 А·ч
- Размеры: 277х175х190
Чуть-чуть недотянула до первого места автомобильная батарея российского производства – изготавливают их на заводе группы компаний АКОМ в Жигулевске, Самарская область. Эти аккумуляторы часто встречаются на автомобильном российском рынке – с ними в автосалоны поставляются все модели Lada, а завод держит более половины внутреннего рынка по производству аккумуляторов. Гарантия качества – это длительная и тщательная процедура контроля, охватывающая более 180 параметров.
АКОМ 70 A/h обр. 720 А предназначена для автомобилей класса B, C, D и изготавливается по технологии EFB – она была специально задумана для автомобилей с системой «старт-стоп». Такой аккумулятор должен спокойно переносить циклы зарядка-разрядка, не бояться разряда, быть морозоустойчивыми и обладать прочими добродетелями хорошего аккумулятора. Судя по отзывам пользователей, изделие АКОМ полностью соответствует этим требованиям. Приятно радует автовладельцев качество упаковки – даже клеммы надежно защищены от транспортных неприятностей специальными припаянными заглушками.
Плюсы и минусы
морозостойкость
цена
5-летняя гарантия
нет
Как определить дату изготовления
Практически каждый автомобилист знает, что покупать старые и залежавшиеся на складе или на полке магазина аккумуляторы покупать не рекомендуется. Они могут серьёзно пострадать в результате сульфатации. Получить при этом все те характеристики, которые указаны на корпусе и в технической документации, не получится.
Аккумуляторы АкТех в этом плане — не исключение. Хотя их активно покупают, всё равно риск столкнуться со старой батареей есть.
Чтобы избежать покупки таких устройств, нужно обращать внимание на маркировку даты производства. Расшифровать её легко
Маркировка даты наносится на крышку аккумулятора. Состоит всего из 4 символов. Причём принцип маркировки одинаковый для аккумуляторов на грузовые и легковые машины:
- первые 2 цифры указывают на номер месяца;
- вторые 2 цифры — это год производства.
Аналогичный принцип маркировки применяется и на всех остальных батареях, производством которых занимается предприятие Аккумуляторные Технологии.
Какое ваше мнение насчёт аккумуляторов АкТех? Приходилось ли покупать? Насколько удачным был опыт эксплуатации? Чего не хватает батареям АкТех?
Машины для тарифа «Грузовой»
Автомобили для тарифа грузовой делятся по классификатору Яндекс на несколько типов. В зависимости от габаритов грузового отсека и грузоподъемности грузовое такси делится на:1. Маленький кузов.
К данной категории относят автомобили автофургоны, имеющие следующие характеристики:
Длина кузова — не менее 170 см
Ширина загрузки — не менее 100 см
Высота — не менее 90 см2. Средний кузов:
Сюда относят стандартные грузовики
Длина кузова — не менее 260 см
Ширина загрузки — не менее 160 см
Высота — не менее 150 см
3. Большой кузов:
Длина кузова — не менее 400 см
Ширина загрузки — не менее 190 см
Высота — не менее 200 см
Лучшие AGM аккумуляторы на 70 ампер-час
Exide Start-Stop AGM EK700
Описание. В качестве рабочего тела в автомобильном аккумуляторе 70 ампер-час американской компании используется абсорбированный электролит.
Говоря простым языком, его роль выполняет стекловолокно, обработанное раствором серной кислоты.
К преимуществам AGM-модели можно отнести:
- быструю зарядку;
- хорошую работоспособность в любую, даже морозную, погоду;
- предельную герметичность: батарея не боится переворотов, крутых наклонов при движении.
Модель компании из США предназначена для установки в автомобили, оборудованные большим количеством девайсов, гаджетов, штатных электроустройств.
Exide Start-Stop AGM EK700 не боится многочисленных циклов разряд – заряд, действия вибрационных сил.
АКБ обладает азиатским типом корпуса, имеет обратную полярность.
Exide Start Stop AGM EK700.
Характеристики. Размеры: 278х175х190 мм.
- Вес: 20,8 кг.
- Пусковой ток: 760 А.
- Рабочее напряжение: 12 В.
Плюсы Exide Start-Stop AGM EK700:
- Быстрая отдача заряда на морозе.
- Качество сборки.
- Поставляется заряженным.
- Отличные характеристики.
- Надёжная работа.
- Беспроблемная эксплуатация в течение долгого времени.
Минусы Exide Start-Stop AGM EK700:
- Высокая стоимость.
- Тонкие ручки.
Topla AGM Stop&Go 114070
Описание. Это – необслуживаемый источник питания автомобильной сети с обратной полярностью производителя Tab (Словения).
Модель попала в число лучших аккумуляторов 70 ампер-час по мнению российских водителей благодаря отличным показателям, долгому рабочему ресурсу, приспособленности к работе в сложных климатических условиях.
Характерным отличием этой необслуживаемой батареи является:
- минимальный расход воды;
- стойкость активной массы;
- скоростная зарядка;
- повышенная безопасность.
Использование пластин с особым антикоррозионным покрытием способствует увеличению срока службы, нивелирует возможность короткого замыкания.
Герметичность крышки исключает утечку электролита, сохраняет в целостности объём.
Такую модель можно размещать на машины с системой Старт/Стоп.
Topla AGM Stop Go 114070.
Характеристики. Габариты модели: 278x175x190 мм.
- Масса: 21 кг.
- Ток холодного запуска: 760 А.
- Напряжение сети: 12 В.
Плюсы Topla AGM Stop&Go 114070:
- Надёжная защита клемм от грязи и воды.
- Оригинальное оформление.
- Информативные наклейки на корпусе.
- Подходит для любых силовых агрегатов.
- Разумная стоимость.
- Европейская сборка.
- Уверенный запуск двигателя зимой.
Минусы Topla AGM Stop&Go 114070:
- Не очень удобные ручки.
Диски средней ценовой категории
Средний сегмент – это своего рода золотая середина с точки зрения соотношения цены и качества. Такие модели надежны, долговечны, относительно недороги.
Все зависит от имеющихся финансовых возможностей.
MEYLE
MEYLE – немецкий бренд со сборочными заводами в Китае, что позволяет им предлагать доступные цены на свои тормозные диски. Тормозные колодки Meili одобрены для использования на BMW 3 серии, Volkswagen Touareg, Audi A4 и Audi A6. Практически исключена тренировка на тормозных дисках, что позволяет значительно продлить срок их службы.
KORTEX
Kortex – южнокорейский производитель тормозных дисков и компонентов, который неизменно получает восторженные отзывы.
Тормозные диски Cortex рекомендуются для использования на автомобилях Kia Cee’d и других марок.
ABS
ABS – голландский производитель тормозных дисков, который относительно недавно появился на отечественном рынке, но успел зарекомендовать себя с отличной стороны, а автовладельцы неизменно оставляют прекрасные отзывы об использовании таких запчастей.
REMSA
Remsa – испанские тормозные колодки, доказавшие свою износостойкость, долговечность и высокое качество. Эти тормозные диски неизменно получают высокие оценки автовладельцев, Ремза рекомендован для использования на Renault, Nissan, Mazda, Opel, Volvo и других автомобилях.
Trialli
Страна производитель: Россия. Модельный ряд представлен такими линейками: Trialli Standard, Trialli Aquatico, Trialli Ventilato, Trialli Perforato, Trialli Perfecto Perforato. Бренд часто сравнивают с Brembo.
Преимущества:
- Цена.
- Качество.
- Не перегреваются.
Недостатки:
Не выявлено.
DELPHI
Колеса Delphi бывают разных ценовых категорий и моделей для многих автомобилей. Вы можете выбрать сталь, чугун, композит или любую другую индивидуальную комбинацию свойств.
NK
NK – датский производитель тормозных дисков, запчасти которого используются на автомобилях Volvo, Skoda, Seat, Mitsubishi, Renault и Suzuki.
Лучшие аккумуляторы на 74 ампера
VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)
Описание. Эта модель предназначена для комплектации машин с повышенным числом потребителей электроэнергии.
Принадлежность аккумуляторной батареи к серии Blue Dynamic говорит о прочности её компонентов, увеличенном рабочем ресурсе.
Особенности конструкции позволяют батарее беспроблемно работать в сложных климатических условиях, стойко переносить вибрацию.
Аккумулятор выполнен в корпусе европейского типа, обладает обратной полярностью.
Преимуществом модели для многих водителей считается тот факт, что АКБ является необслуживаемой. Она заполнена электролитом, входящим в комплект устройства.
Особое внимание привлекает крышка батареи. Её внутренняя сторона оснащена лабиринтом, позволяющим сохранить объём: конденсат, не имеющий возможность выхода через герметично обустроенную крышку, возвращается внутрь конструкции
С наружной стороны крышки расположена транспортировочная ручка, пластиковая защита клемм, предохраняющая токопроводные элементы от вредного влияния воды и пыли.
VARTA Blue Dynamic E11 574 012 068.
Характеристики. Размеры: 278x175x190 мм.
- Масса: 20 кг.
- Пусковой ток: 680 А.
- Рабочее напряжение: 12 В.
Плюсы VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068):
- Известная компания-производитель.
- Долговечная АКБ.
- Надёжная работа при любой погоде.
- Хорошие рабочие параметры.
- Новый – заряженный полностью.
- Приятный внешний вид.
- Высокий уровень безопасности.
Минусы VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068):
- Неинформативная инструкция.
Аком LB 74E
Описание. Классический вариант кальциевой батареи обратной полярности производителя из России.
Тип корпуса LB3 указывает на то, что это аккумулятор имеет меньшую высоту, чем корпус типа Азия.
Усиленное крепление элементов конструкции позволяет увеличить срок эксплуатации, не бояться негативного влияния сил вибрации, действующих при движении машины.
Использование кальциевой технологии при выпуске улучшает ресурс изделия, повышает рабочие показатели.
На внешней стороне крышки установлен глазок контроля за состоянием заряда.
Рядом находятся защитные крышки, закрывающие токопроводные клеммы. Они препятствуют их загрязнению, оберегают автовладельца от случайных контактов.
Большое количество наклеек, размещённых на ударопрочном пластике, информируют пользователя о производителе, особенностях эксплуатации АКБ.
Аком LB 74E.
Характеристики. Габариты: 277x175x175 мм.
- Вес: 18,5 кг.
- Ток запуска: 700 А.
- Напряжение автомобильной сети: 12 В.
Плюсы Аком LB 74E:
- Новая АКБ – полностью заряжена.
- Хорошее оформление корпуса.
- Прочный пластик.
- Удобные ручки.
- Доступная стоимость.
- Нет проблем с зимней эксплуатацией.
- Есть буртик.
Минусы Аком LB 74E:
- Не обнаружено.
Аккумуляторы в системах автономного энергоснабжения
Характер и режим эксплуатации аккумуляторов в разных системах, выявляют их преимущества и недостатки для конкретных условий. Например, для мобильных устройств, одним из доминирующих требований к батарее, является малый вес и герметичность в любом положении. Для автомобиля, масса устройства не является определяющей, а более важна возможность выдавать сильный ток на морозе (стартерная нагрузка). В системах альтернативного энергоснабжения дома, вес и размеры аккумулятора имеют такое же значение, как поросячий визг при дегустации шашлыка из свинины, а количество циклов зарядки/разрядки ставится во главу угла.
Аналогичный подход следует применять при сопоставлении более актуальных параметров.
Особенности эксплуатации аккумуляторов в энергонезависимом доме
В полноценном жилом доме электричество требуется 24 часа в сутки и 365 дней в году. Разумеется, есть какие-то исключения, но они только подтверждают правила. Этим отличается эксплуатация аккумуляторов в автономных домах.
Ещё одно отличие в цикличности зарядки.
Сам принцип энергонезависимого дома базируется на использовании альтернативных источников энергии: Солнце, ветер, течение воды и частично геотермальные технологии. При этом первые два варианта, занимают около 95% в частном секторе. И именно для них характерна цикличность! Если для ветра она слабо предсказуема, то для солнечного света циклы день/ночь, определены на миллионы лет вперёд.
Другими словами, каждый день аккумулятор будет заряжаться, а ночью отдавать энергию. За один год пройдёт 365 циклов. В идеальных условиях эксплуатации, при скрупулёзном соблюдении глубины и скорости разряда, а также режима зарядки, 1500 циклов для хорошего свинцово-кислотного аккумулятора можно растянуть на 4 года.
Важно отметить, что из блока свинцово-кислотных аккумуляторов нельзя заменять какую-то одну батарею!
Например, в энергонезависимом доме система хранения энергии обеспечена блоком из 4 АКБ по 200 А*ч каждый. В сумме они дают 800 А*ч. Если через полтора – два года эксплуатации один из аккумуляторов выйдет из строя, то заменить его таким же новым невозможно! Ведь за время работы, все аккумуляторы в системе равномерно снижали ёмкость, что влияло на прочие характеристики. Интеллектуальное зарядное устройство подстраивает режим заряда под эти параметры. А у нового элемента характеристики эксплуатации «паспортные», выделяющиеся из общей системы.
Стоимость же всего блока аккумуляторов, при грамотном проектировании, приближается к цене генерирующих элементов, в данном случае солнечных панелей.
Требования к аккумуляторам в системе альтернативного энергоснабжения
Идеальный аккумулятор для домашней системы хранения энергии должен:
- Выдерживать максимально возможное количество циклов зарядки;
- Обладать высокой энергоёмкостью;
- Быть неприхотливым в обслуживании и эксплуатации;
И особенно важно, что эти параметры должны коррелироваться со стоимостью батареи. Например, есть два типа аккумуляторов емкостью 100 А*ч и напряжением 12 V:
- Свинцово-кислотный;
- Литий-железо-фосфатный аккумулятор(LiFePO4).
В идеальной системе при лабораторном соблюдении режима эксплуатации, каждая из батарей сможет выдать:
1 Допустимая глубина разряда 80%, потребитель получает 20% указанной ёмкости. Для вычисления объёма запасённой мощности, умножаем 20 А*ч на среднее напряжение 12 V, и получаем 144 Вт*ч.
Количество циклов 1500, суммарно за время работы батарея выдаст 216 кВт*ч
2 Допустимая глубина разряда 20%, потребитель получает 80% указанной ёмкости. 80 А*ч Х 12 V = 960 Вт*ч.
Количество циклов от 2 до 7 тысяч, возьмём среднее 4500 циклов, и получим: 960 Вт*ч Х 4500 = 4320 кВт*ч
ВАЖНО: для упрощения в описанном сравнении, не принимались в расчёт постепенное снижение ёмкости и скорость разряда!
Разница в объёме накопленной энергии 20 раз. Стоимость LiFePO4 АКБ ёмкость 100 А*ч около 45 т.р., а обычный свинцово-кислотный с такой же ёмкостью обойдётся в 10 т.р.
Но при этом, LiFePO4 АКБ полностью заряжается всего за 1 час, а при отдаче энергии, выходное напряжение остаётся стабильным до полной разрядки. Т.е. в эксплуатации очень неприхотливый.
Общая формула выбора оптимального аккумулятора для энергонезависимого дома выглядит так: Покупная цена ÷ (Полезная емкость × Жизненный цикл).
Короткие обзоры видов батарей от разных производителей
Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников питания. Среди них можно найти знакомые свинцово-кислотные и новинки — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим разные виды аккумуляторных батарей.
Тяговые АКБ российского производства
Тяговые аккумуляторы российского производства рассчитаны на продолжительную отдачу тока и характеризуются низкими пусковыми токами. Их используют на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах. Этот вид АКБ выпускается Тюменским, Курским и Великолукским заводами.
- ТАЗ предлагает покупателю аккумуляторы ёмкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В.
- Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч.
- Тяговые АКБ Великолукского АЗ отличаются четырёхлетним ресурсом работы. Они могут эксплуатироваться при температуре от −20 до +45 градусов. Выпускаются ёмкостью от 55 до 145А/ч.
В связи со спецификой использования этого вида аккумуляторов они редко есть в наличии. Поэтому стоимость тяговых батарей лучше узнавать у продавца или производителя.
Российские гелевые аккумуляторы
Аккумуляторы гелевые наполнены не жидким электролитом, а гелем, основанным на двуокиси кремния. Гелевая структура позволяет избежать замыкания между пластинами и замедляет процесс разрушения элементов.
В России эти автомобильные батареи для машин практически не производят (Тангстоун, АКБ TS). Зарубежная продукция стоит от 18 000 рублей.
Обзор российских AGM аккмулуляторов
AGM аккумуляторы характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые кладут между пластинами. Использование чистого свинца для изготовления пластин позволяет обеспечивать высокие токи АКБ, что влияет на ускорение заряда аккумулятора. Производство автомобильных батарей этого типа в России осуществляет НПП «Источник». Они предлагают АКБ 12В ёмкостью от 50 до 200А/ч. Средняя цена — 13 000 рублей.
Недостатки Tingo
Несмотря на огромное количество плюсов, автомобиль не лишен и минусов, которые также будут освещены в этой статье.
- Автовладельцы часто говорят о чрезмерных вибрациях автомобиля во время езды. На скорости примерно 90 км/час наступает момент сильного воздействия на трансмиссию. Возникает вибрация, причины которой до сих пор не установлены. Официальные представители выдвинули предположение, что проблема связана с устройством карданного вала, но до сих пор эта проблема не была устранена. Из-за этой проблемы, многие водители стараются не превышать скорость 80 км/час, тем более, что после преодоления отметки в 100 км/час автомобиль начинает вести непредсказуемо.
- Часто поступают жалобы на сборку автомобиля. Не на качество салона, а именно на комплектующие. Недокрученные гайки, зажимы и винты являются постоянной болезнью, возникающей по вине мастеров ТАГАЗа.
- Также при покупке новой машины можно столкнуться с проблемой отсутствия информации о качестве и марке масла, залитого в Tingo. Хоть автомобиль и показывает полную безразличность к качеству масла, но опытные владельцы машин рекомендуют слить жидкости сразу после покупки и залить те, что вы постоянно используете.
- Последняя проблема заключается в чрезмерной сложности покупки запчастей. Разумеется, речь идет об оригинальных запчастях, ведь если владелец неприхотлив в этом вопросе, то он может использовать Rav 4 за основу.
На этом основные проблемы с Tingo заканчиваются, но нужно понимать, что иногда встречаются индивидуальные неполадки, предсказать, которые никто не в силах.
Vortex Tingo – это отличный выбор для своего ценового класса. Он имеет как недостатки, так и преимущества. Автомобиль может сослужить хорошую и долгую службу.