Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины?

Можно ли подзарядить аккумулятор без снятия клемм на работающем двигателе?

Каждый автомобилист рано или поздно задумывается, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы. Это объясняется тем, что отсоединение АКБ от бортовой системы может повлечь за собой ряд дефектов:

  • перезагрузка системы климат-контроля, предназначенной для регулирования температурного режима в салоне;
  • сброс параметров памяти электронного блока управления;
  • изменение настроек или полное отключение аудиосистемы автомобиля.

С подобными трудностями не хочет сталкиваться ни один владелец автотранспортного средства. Ведь перенастройка всех слетевших систем занимает длительный промежуток времени. Поэтому водители часто интересуются, можно ли подзаряжать аккумулятор, не снимая клеммы. Существует две противоположных точки зрения, в основе которых лежит личный опыт. Одни водители подтверждают, что при соблюдении техники безопасности возможно осуществить успешную зарядку АКБ. Другие, наоборот, сообщают о повреждениях, которые появились в результате выполнения такого процесса. Нельзя не отметить, что отзывов о неудачном восстановлении батареи без отключения клемм достаточно мало, однако их наличие говорит о возможной опасности.

Основной проблемой, возникающей при зарядке АКБ, которая включена в автоматическую систему управления, являются скачки напряжения в сторону повышения. Если показатель превысит максимально допустимую норму автомобильных устройств, то с большой вероятностью они потеряют работоспособность

Поэтому нужно обращать внимание на параметры приборов, так как каждая марка машины имеет свои приборы, которые потребляют, передают и вырабатывают электроэнергию. В основном автомобильная техника способна переносить повышенное напряжение в диапазоне от 15,3 до 15,7 В

Перед тем как заряжать аккумулятор в машине, необходимо тщательно изучить максимальные значения параметра для электронных приборов автотранспортного средства. После этого нужно приступать к подбору зарядного устройства. Причём решение о его выборе должно основываться исключительно на выходных характеристиках. Все особенности зарядного устройства изложены в дополнительной документации. После этого решается, возможна ли зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля клемм.

Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине

На таких автомобилях снимать аккумулятор себе дороже. Если вся перечисленная начинка собьётся, то придётся долго сидеть и все это восстанавливать. Вполне возможно, что потом придётся обращаться к специалистам, чтобы всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не хочется. Поэтому в последнее время на форумах часто встречается вопрос о том, возможна ли зарядка автомобильного аккумулятора без снятия с машины. То есть, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?

А если автомобиль стоит во дворе или на стоянке. Тут уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации пригодится переносной аккумулятор для автомобиля.

Переносной аккумулятор автомобиля

Теперь, давайте, рассмотрим особенности зарядки аккумулятора прямо на автомобиле, не снимая клемм.

Как правильно заряжать АКБ

Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.

В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет продолжаться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя постоянный ток? Идея здесь заключается в том, что зарядка делится на несколько этапов. На каждом из них поддерживается определённое значение силы тока. При этом значение силы тока должно постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться. Здесь вам понадобится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора.

Сам процесс зарядки постоянным током делится на несколько этапов:

  • первый этап. Сначала устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
  • второй этап. При напряжении 14,4 вольта в аккумуляторе резко активизируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Поэтому снижаем ток заряда в два раза (до 2,5 ампер), чтобы снизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
  • третий этап. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё в два раза (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа проверяйте напряжение и ток. Если их значения не меняются, аккумулятор полностью заряжен.

Ускоренная зарядка АКБ

Ускоренная зарядка аккумулятора выполняется в тех случаях, когда батарее нужно вернуть часть ёмкости очень быстро. К примеру, вам нужно ехать на работу, а аккумулятор сел. Тогда и пригодиться ускоренная зарядка.

Когда нужно заряжать аккумуляторные батареи автомобиля

Со временем аккумулятор, установленный на автомашину, теряет часть своего заряда. Это происходит по ряду причин: из-за проводимости среды между клеммами, также из-за необходимости в постоянном питании сигнализации или внутренних утечек в самой батарее. Когда поверхность накопителя заряда загрязнена, саморазряд батареи также быстро увеличивается. Поэтому автолюбителям стоит следить за состоянием поверхности устройства на предмет отсутствия разного рода загрязнений.

И полностью заряженный, и новый аккумулятор неизбежно теряют часть своего заряда при каждом запуске ДВС, особенно зимой, в мороз. При температуре ниже нуля градусов емкость батареи уменьшается, а вязкость масла в двигателе растет. Стартеру все труднее крутить мотор, на это уходит большее количество заряда. Полностью восстановить заряд во время движения невозможно, так как генератор выдает недостаточное для полного заряда напряжение. АКБ заряжается только в длительных поездках.

Верное решение – подзаряжать батарею автомобиля не реже одного раза в год перед наступлением холодов.

Есть признаки, по которым вы всегда сможете определить, требуется ли вашему аккумулятору подзарядка:

  • Индикатор, расположенный на корпусе АКБ. Если он отличен от зеленого, это верный признак того, что необходимо срочно проверить плотность электролита и подзарядить батарею.
  • Напряжение между клеммами присоединенного к бортовой сети машины аккумулятора. Мультиметр поможет вам его измерить. Если оно ниже 12 В, батарее нужна зарядка.
  • При запуске движка стартер крутится медленно и при этом в салоне гаснет свет? Это также указывает на то, что у накопителя заряда снижается работоспособность.

Если всех вышеперечисленных признаков нет, заряжайте аккумуляторную батарею не реже чем раз в год.

Почему нельзя использовать для зарядки аккумулятора авто приборы кустарного производства

Главная причина того, что заряжать АКБ, не отсоединяя контактов электропроводки, можно лишь специально предназначенными для этого автоматическими устройствами – это безопасность авто.

Вся электроника машины имеет определенное рабочее напряжение. В идеале оно должно составлять 12 вольт. Максимально допустимое превышение этого параметра на должно превышать 15 вольт. Критичным значением для электрики автомобиля является значение 16 вольт.

При превышении напряжения появляется высокая вероятность короткого замыкания в проводке. В авто могут перегорать предохранители, лампочки. Может пострадать магнитола, бортовой компьютер или другие устройства, питающиеся от электричества.

3 Заряжаем двигатель не снимая клемм

Чтобы избежать неприятностей при зарядке аккумулятора без снятия клемм, действуйте следующим образом:

  • Подключать зарядное устройство к сети следует только после того, как соедините его с аккумулятором. Убедитесь, что оно обесточено, а потом соединяйте контактные штыри с клеммами аккумулятора.
  • Подсоединяется сначала положительный (+) кабель, потом отрицательный (-).
  • Только после соединения зарядника с батареей первый можно включать в сеть и запускать.
  • Во время зарядки нельзя поворачивать ключ в замке зажигания, а все электроприборы в помещении (в том числе и освещение) должны быть включены.

Время зарядки зависит от типа подключенного устройства. В среднем восстановление емкости батареи займет от шести до шестнадцати часов.

В заключение отметим, что зарядка аккумулятора без снятия клемм – дело деликатное, и его лучше проводить, если точно знаете, на что способен ваш автомобиль. Перед процедурой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации машины, где точно указаны все значения аккумулятора, и сравните их с возможностями зарядного устройства. Если нет серьезных причин заряжать аккумулятор не снимая клемм, то его все же стоит вынуть и без риска восстановить его энергоемкость традиционным способом.

Для чего применяют упрощенную схему восстановления заряда

Демонтаж типового аккумулятора не вызывает затруднений при первом выполнении подобной процедуры. Вынимают ключ из замка зажигания. Убирают защитный чехол, освобождают винтовые крепления с крепежными планками. Первой снимают «минусовой» зажим-клемму, чтобы исключить пробой на корпус и скачки напряжения.

Но даже аккуратное выполнение стандартных правил не способно исключить проблемы. В электронике состояние фабричных и пользовательских данных сохраняется блоками постоянной памяти. Функциональность некоторых микросхем обеспечивают встроенные в плату источники питания, исправность которых никак не контролируется.

Коммутационные перепады также способны оказать негативное воздействие на записанную информацию. Ошибки проявляются следующим образом:

  • исчезают настройки аудио и видео аппаратуры, климатических систем, положения кресла с электроприводом;
  • нарушается работоспособность стеклоподъемников, иных электроприводов;
  • затрудняется запуск двигателя.

Меньше проблем возникает с охранной сигнализацией, которая подключена к автономной системе питания. Однако не исключена полная блокировка бортового компьютера. Для восстановительных процедур придется посетить сервисный центр. Отмеченные факты объясняют популярность зарядки аккумулятора без снятия клемм.

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Как демонтировать АКБ с авто знает практически каждый автовладелец

Перед демонтажем важно правильно его отключить, неправильное отключение может повлечь серьезные последствия

В процессе работы необходимо следование некоторым правилам и мерам предосторожности. Перед отсоединением клемм с АКБ необходимо:

  1. ознакомиться с инструкцией к сигнализации, узнать о ее «поведении» при обесточивании автомобиля (есть вероятность блокировки дверей).
  2. отключить все электрооборудование и зажигание;
  3. отключить массу, если она есть;

Когда автомобиль полностью обесточен, можно демонтировать батарею.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор

Нужна подзарядка и новому автомобильному аккумулятору. Некомпетентные «продажники» сумеют уверить неопытного покупателя, что аккумулятор был заряжен изготовителем и больше ему не о чем беспокоиться.

Как правило, производитель заряжает АКБ перед самой отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберется до конечного потребителя, она некоторое время постоит и на промежуточных складах, и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей емкости и будет нуждаться в зарядке.

Прослеживается прямая связь между временем, проведенным новым аккумулятором в пути с заводского склада до вашей покупательской корзины, и его готовностью к работе. Поинтересуйтесь датой изготовления батареи, она указана на корпусе. Если новый аккумулятор провел в пути более полугода, непременно зарядите его перед тем, как начать эксплуатировать. Будьте готовы к тому, что батарее нужна будет полная, многочасовая зарядка.

Старайтесь не приобретать батареи возрастом более полугода. Помните, что срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него электролита. Допустимый срок хранения АКБ – 12 месяцев.

Особенности аккумуляторов без возможности обслуживания

Устройства этого типа характеризуются следующими особенностями:

  • Конструкция корпуса полностью исключает необходимость проверки уровня электролита, так как вода не испаряется после установки и во время работы благодаря полной герметичности.
  • Длительный срок службы. В 1,5-1,7 раза дольше, чем обычные модели.
  • Длительное сохранение заряда даже при длительном неиспользовании.
  • Хорошо работает в любом положении — можно перевернуть вверх ногами или положить на бок.

Следует также отметить несколько не очень приятных особенностей:

  • Цена выше, чем у обычных батарей.
  • Они не переносят сильного холода.
  • Они не терпят завышенных тарифов.

Последние две характеристики раскрывают два требования: зарядка зимой не реже двух раз в месяц и полная исправность электрической системы самого автомобиля.

Советы по уходу за аккумулятором автомобиля

В заключение, давайте рассмотрим профилактические мероприятия, которые помогут избежать проблем при эксплуатации автомобиля. Большинство этих мер не отнимают много времени и позволяют существенно продлить срок службы АКБ. Основные профилактические мероприятия представлены ниже:

  • Периодически проводить подзарядку аккумулятора с использованием сетевого ЗУ. В идеале нужно проводить контрольно-тренировочный цикл. КТЦ не рекомендуется для кальциевых аккумуляторов, чувствительных к глубокому разряду. В зимнее время частота зарядок должна быть выше. По возможности зимой нужно избегать кратковременных поездок и частых пусков мотора;
  • Содержите в исправном состоянии электрическую проводку, генератор автомобиля и регулятор напряжения авто. Периодически проверяйте напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Нормальное напряжение 13─14,4 вольта при включённых фарах, музыке и обогреве стёкол;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита. Это можно делать стеклянной трубочкой. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин. При необходимости доливайте дистиллированной воды. Это не касается необслуживаемых автомобильных аккумуляторов;
  • Следите за чистотой корпуса и клемм аккумулятора. Нужно устранять следы окисления, коррозии, вытирать грязь и подтеки электролита. Это снизит саморазряд АКБ. Клеммы можно покрыть специальным составом против окисления;
  • Периодически измеряйте плотность электролита. Нормальное значение на заряженном аккумуляторе 1,27 гр./см3. При необходимости корректируйте плотность. О том, как это сделать, рассказывается в статье под названием «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит»;
  • Если вы оставляете автомобиль на стоянке длительный период, то снимайте с него аккумуляторную батарею, заряжайте её и храните отдельно.

2 Зарядка с клеммами: за и против

Основная проблема подсоединения внешнего блока питания к подключенному аккумулятору – это разница в напряжении. Если в автомобиле стоит старый кальциевая батарея, то существует риск при подаче питания повредить электронные компоненты машины.

Но все же лучше понимать, на какое напряжение рассчитан аккумулятор и какое подает зарядка. Лучше перестраховаться и воспользоваться тестовым прибором, чтобы определить максимальное напряжение цепи зарядки.

Обычно машины рассчитаны на 15,3–15,7 В. Ваш показатель придется сравнить с зарядным устройством и удостовериться, что оно абсолютно безопасно по своим входным параметрам.

Однозначно не стоит волноваться, если у вас карбюраторный двигатель: устройство не окажет на него никакого негативного воздействия. В случае с инжекторным двигателем ситуация двойственная: в его конструкции предусмотрена защита от скачков напряжения, но сложно сказать, насколько она корректно сработает и нейтрализует ли негативное воздействие на электронику.

Как заряжать аккумулятор

Аккумулятор лучше всего заряжать в теплом помещении: так процесс пройдет быстрее. Но в квартире это делать нельзя: электролит выделяет токсичные пары, когда через него проходит электрический ток. Так что заряжайте аккумулятор в нежилом помещении с хорошим проветриванием. Например, в открытом гараже.

Заряжать аккумулятор можно, не снимая его с автомобиля. Главное: выключить всю бортовую электронику и потребителей.

Разберем пошагово, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

  • Шаг 1. До того как приступить к зарядке, осмотрите аккумулятор: на нем не должно быть подтеков и вздутий. Если они есть, значит, электролит вытек наружу. Такой аккумулятор нельзя заряжать и использовать.

  • Шаг 2. Если вы принесли аккумулятор с холода в теплое помещение, дайте ему согреться до комнатной температуры.

  • Шаг 3. Выкрутите пробки. Это нужно, чтобы аккумулятор не разорвало от выделяемых при зарядке газов.

  • Шаг 4. Последовательно подключите провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Красный провод — к плюсу, черный — к минусу.

  • Шаг 5. Включите зарядное устройство в сеть. Заряжать аккумулятор лучше постоянным током. Отрегулируйте силу тока: ставьте не больше 8-10 ампер. Если в процессе зарядки вы услышали бульканье — электролит закипел — понизьте ток.

  • Шаг 6. Во время зарядки следите за значением напряжения на дисплее зарядного устройства. Когда оно будет почти полным, понизьте силу тока вдвое и оставьте аккумулятор, пока заряд снова не дойдет до 100%. Потом снизьте силу тока до 0,5 ампер и заряжайте аккумулятор еще час. В общей сложности для полной зарядки аккумулятора нужно примерно 12 часов.

  • Шаг 7. Когда аккумулятор полностью зарядился, отсоедините провода: сначала минус, потом плюс. Дайте прибору остыть, потом измерьте мультиметром заряд.

Зачем это нужно

Лет так 20–30 тому назад дилеммы, связанной со снятием АКБ — даже не возникало. Наши отцы и деды спокойно заряжали аккумулятор, сняв его предварительно с машины. Они даже передавали АКБ, если нужно было помочь завести автомобиль соседу во дворе. Но тогда из сложных электронных устройств в машине встречались только электромеханические часы. Да, они останавливались после демонтажа батареи, но после обратной установки аккумулятора и закрепления клемм, все легко было подвести до нужных значений — неудобства на этом заканчивались.

И последствия снятия АКБ со своего штатного места приводит к различным неприятностям:

  • сбиваются настройки ЭБУ;
  • блокируется автомагнитола;
  • удаляются карты в навигаторе;
  • слетают установки климат‐контроля и т. д.

Конечно, это небольшие риски и не угроза работоспособности в целом — всегда можно заново ввести код, а параметры компьютера восстановятся через 10-20 км пробега, но все же…

Таким образом, сегодня подзаряжать аккумулятор без снятия клемм — это возможность избежать различных неудобств, связанных с переустановкой электронных систем автомобиля. Тем более, что на некоторых авто переустанавливать некоторые операционные программы умеют не все — нужны навыки технаря. Кроме того, водители не желают возиться с ключами, разбирая крепления батареи. На премиальных иномарках типа Мерседес‐Бенц демонтаж чересчур неудобный, так как производитель предусмотрел снятие аккумулятора только во время замены, а это происходит раз в 5–7 лет.

Электрическая и электронная разводка автомобиля

Все это причины, из-за которых владельцы машин не желают снимать клеммы. Поэтому частенько оказываемся свидетелями такой ситуации: во дворе человек не может завести свой автомобиль, просит знакомого одолжить ему АКБ, но тот категорически против — снимать его аккумулятор не позволит, ведь устройство встроено в электронные системы. Найди мол «крокодилы» и прикури — только так.

Как устроен автомобильный аккумулятор

Большинство автомобилей укомплектованы кислотно-свинцовыми аккумуляторными батареями. Конструкция такой АКБ представляет собой 6 баночек, помещенных в изолирующий корпус, выполненный из твердого пластика, устойчивого к воздействию едкой серной кислоты.

Все баночки в корпусе последовательно соединены. В них находятся положительные и отрицательные электроды. Они представляют собой свинцовые решетки, покрытые активной массой.

Электроды помещены в электролит. Со временем пластины электродов постепенно выходят из строя, вследствие чего емкость аккумулятора значительно уменьшается. Чем меньше становится его емкость, тем быстрее происходит разрядка. Работая в тесной связке с генератором в бортовой системе автомобиля, аккумулятор является источником электрического тока и существенно сглаживает его пульсации в сети. Перечислим основные функции аккумуляторной батареи:

  • обеспечение запуска мотора путем подачи питания на стартер;
  • обеспечение питания током сети автомобиля в то время, когда мотор заглушен;
  • обеспечение питания током всей системы, если во время поездки случится перегруз генератора.

Рассмотрим технические характеристики АКБ для легковых автомобилей. Напряжение аккумуляторных батарей составляет 12 В. Емкость возможна в пределах 40─130 Ач. Пусковой ток 300─1300 А.

К аккумулятору предъявляются следующие требования:

  • небольшой процент саморазряда;
  • высокий пусковой ток;
  • компактность;
  • минимум обслуживания.

Существуют два типа АКБ:

  1. Обслуживаемые.
  2. Необслуживаемые.

В обслуживаемых АКБ на баночках имеются крышки, которые автовладелец может самостоятельно открутить. Если открутить и снять эти верхние крышечки, можно увидеть уровень электролита в банках. Когда уровень электролита становится существенно ниже электродов, это сигнал к тому, что необходима доливка электролита

Важно помнить, что уровень во всех шести баночках аккумулятора должен быть одинаковым.

Пытаясь поднять уровень электролита, автомобилисты его разбавляют, для чего частенько заливают в АКБ дистиллированную воду. В случае необходимости это допустимо.

Но не стоит самостоятельно доливать в аккумулятор воду или электролит. Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Если вы все же приняли решение добавить в аккумулятор воду, доливать нужно только дистиллированную и малыми порциями.

Если вы пока еще не имеете опыта выполнения данной процедуры, этого делать не рекомендуется. В таком случае все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту. Эта недорогая услуга способна подарить новую жизнь вашему аккумулятору.

В необслуживаемых аккумуляторных батареях корпус полностью цельный, без крышечек. В батареях этого типа нельзя визуально оценить уровень электролита в баночках. Устройство необслуживаемых батарей предусматривает наличие индикатора заряда, так называемого гидрометра. В народе его называют глазком.

Такой аккумулятор невозможно восстановить или отремонтировать. После полного истощения аккумулятора его останется только утилизировать.

АКБ подключается к автомобилю с помощью положительного и отрицательного выводов, выполненных из свинца. Чтобы не допустить ошибку при подключении устройства, они должны быть разной толщины и соответствующим образом замаркированы.

В автомобиле аккумуляторная батарея крепится двумя основными способами:

  • европейский типоразмер батареи – скобой за специальный выступ корпуса АКБ;
  • азиатский типоразмер – при помощи скобы.

Существуют АКБ американского типоразмера с боковым креплением клемм, но у нас они практически не используются.

Особенности эксплуатации

Производители советуют проверять напряжение аккумуляторных батарей на выходных клеммах каждые 3-4 месяца и чаще в зимний период. Следует помнить о сравнительно быстром уменьшении заряда при снижении температуры воздуха ниже нуля. Беспечные пользователи не выполняют контрольные операции, надеясь на эффективную работу автомобильного генератора.

Такой подход является ошибочным. В штатном режиме автомобильное электропитание ограничено уровнем 14±0,1V при любых оборотах двигателя. Эта защита необходима для соблюдения правил безопасности. Она предотвращает образование взрывоопасного водорода и других газов. Между тем для пополнения до максимальной паспортной емкости необходимо увеличить напряжение до 14,6±0,1V.

HomjakusTolstjak › Blog › Зарядка АКБ от автономных устройств без снятия с автомобиля

В зимнее время, в условиях пробок больших городов, как правило, не обеспечивается нормальная зарядка АКБ. Еще более усугубляется ситуация с зарядкой для АКБ легированных кальцием, требующих более повышенного напряжения для зарядки. Не полностью заряженная батарея не только теряет пусковые характеристики и проводит к рискам не запуска автомобиля после морозной ночи, но и имеет реальные шансы вообще замерзнуть при низких температурах (при напряжении на АКБ 12,24 в, степень заряженности -50%, плотность электролита составляет 1,20 г/куб.см, температура замерзания электролита -27°С, а при напряжении на АКБ 12,06 в, степень заряженности 25%, плотность — 1,17 г/куб.см, температура замерзания электролита -15°С). В таких условиях эксплуатации полезна возможность хотя бы частично подзарядить АКБ, но на придомовых территориях это затруднено (проблематично обеспечить сохранность удлинителя). В домашнем хозяйстве я использую зарядное устройство imax B6, которое применяю в основном для зарядки NiCd и NiMH аккумуляторов (для бытовых устройств и инструментов).

2. У Honda CR-V розетка в салоне отключается при отключении зажигания, что требует размещения аккумулятора для питания imax B6 под капотом. Это накладывает определенные ограничения в его размерах. Я использую в качестве источника два параллельно соединенных аккумулятора Ventura GP 12-7-S емкостью по 7 ампер часов каждый (эти аккумуляторы изготовлены по технологии AGM и используются для охранных систем, источников гарантированного питания и т.п.).

Порядок работы по подзарядке: 1. Подключаешь imax B6 к аккумулятору питания 2. Устанавливаешь режим зарядки (напряжение заряжаемой батареи (12 в/ 6 элементов), предельный зарядный ток, при необходимости ограничения по времени зарядки) 3. Подключаешь зарядное устройство imax B6 к автомобилю (к розетке или непосредственно к АКБ под капотом. 4. Включаешь старт зарядки. Режимы зарядки: 1. При использовании аккумулятора для питания imax B6 большой емкости (располагаемая емкость/0,9 больше предполагаемой емкости подзарядки) устанавливать можно практически любой режим. При этом зарядка будет осуществляться до полной зарядки заряжаемого аккумулятора, до срабатывания ограничения по времени зарядки (при его установки) или до снижения напряжения на аккумуляторе источнике питания imax B6 ниже 11,0 в (что наступит вперед). В процессе зарядки можно видеть фактический ток зарядки, напряжение на заряжаемой АКБ, на аккумуляторе источнике питания, переданную емкость мА*часов и т.д. Во всех случаях (кроме отключения по падению напряжения на источнике питания) по окончанию зарядки прибор покажет переданную емкость мА*часов. 2. Для варианта использования аккумулятора для питания imax B6 малой емкости (располагаемая емкость/0,9 меньше предполагаемой емкости подзарядки), т.е. для обеспечения только частичной подзарядки АКБ, необходимо установить режим зарядки обеспечивающий возможность наибольшей отдачи емкости источника питания (для аккумуляторов Ventura GP 12-7-S я устанавливаю ток зарядки из расчета не более 1А на один аккумулятор, что позволить обеспечить снятие емкости не менее 5 А*часов с одного аккумулятора). Если ставлю подзарядку на ночь или на выходные, то при питании от 2-х Ventura GP 12-7-S ставлю ток зарядки не более 1,5 А). 3. При подзарядке в зимнее время рекомендую обеспечить совместную теплоизоляцию аккумулятора для питания B6 imax и зарядного устройства. Обеспечение безопасности: 1. Не забывайте удалить устройство из под капота перед запуском двигателя. При размещении устройства в багажнике отключение не обязательно. 2

Обращаю внимание, что imax B6 обеспечивает ограничение тока зарядки с увеличением напряжения на заряжаемой АКБ до 14,7 в (для 12 В АКБ из 6 банок). Если у Вас нет уверенности, что электроника Вашего автомобиля не рассчитано на повышение напряжения до 14.7 в, не экспериментируйте с зарядкой АКБ без ее снятия или отключения от автомобиля

3. В цепи питания B6 imax и в цепи зарядки рекомендую поставить предохранители (у меня по 5А).

Зарядка аккумулятора без ошибок: плюсы и минусы двух методик

Первый действительно безопасный способ – использование дополнительного источника питания постоянного тока. «Дежурный» аккумулятор подсоединяют параллельно с применением проводов подходящего сечения. Выбирают модель с достаточной емкостью для поддержания напряжения 12V на протяжении всей процедуры. Желательно использовать жесткую фиксацию зажимов, которая предотвращает искрение или случайный разрыв цепи.

После этого можно отключить основную батарею, демонтировать для пополнения заряда. Основным недостатком является необходимость покупки дополнительного аккумулятора. Придется поддерживать его исправное техническое состояние, что увеличивает общие расходы и перечень обязанностей.

Для зарядки, не снимая с машины, пользуются следующим алгоритмом:

  • ставят автомобиль в гараж, чтобы исключить негативные погодные воздействия;
  • в холодную пору года необходимо выдержать время для прекращения образования конденсата на металлических поверхностях;
  • вынимают ключ из замка зажигания, отключают радио и другие потребляющие устройства;
  • снимают защитный кожух, откручивают пробки для выхода газов;
  • подключают последовательно положительную и отрицательную клеммы (красное и черное цветовое обозначение соответственно);
  • включают зарядное устройство в сеть 220V;
  • устанавливают переключатели в нужный режим с учетом вида АКБ, выходного напряжения и тока зарядки;
  • при наличии таймера выбирают временной интервал для автоматического отключения (55 А-ч от 7 до 9 часов);
  • отсоединяют в обратном порядке клеммы, продолжают обычную эксплуатацию.

Итак, подобьем итоги – что нужно делать при севшем аккумуляторе:

Не выбрасывать его и не тратиться на новый. Всегда можно зарядить АКБ, даже, если она разряжена глубоко и полностью. Даже в случае сульфатации батареи (отложения солей на пластинах), и то ее можно оживить, используя режим десульфатации.
Лучше всего использовать современное зарядное устройство Оно контролирует самостоятельно весь процесс, щадит батарею и не требует вашего вмешательства.
Проводить зарядку тщательно, не спеша, выполнив подготовительные работы

Так вы продлите срок жизни аккумулятора.
Используйте ускоренные режимы зарядки максимальным током лишь в исключительных случаях.
Соблюдать правила безопасности – это важно, в первую очередь для вас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: