10 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора

Средний срок службы батареи нормального качества составляет от 3 до 5 лет. Заряжать ее долго не нужно, но только при условии использования автомобиля не менее 2 раз в неделю. Сама зарядка ЗУ не влияет на уменьшение срока службы батарей, по сравнению со следующим списком:

  • Недозаряд или перезаряд. Пагубно влияет на дальнейший срок службы АКБ, например потому, что перезаряд приводит к закипанию кислоты и разрушению банок.
  • Отложения солей и глубокий разряд, из-за чего придется реанимировать АКБ, а это существенное уменьшение срока работы аппарата.
  • Быстрая или экспресс зарядка крайне пагубно влияет на АКБ, так как в этом случае действуют большие токи, поэтому таким способом можно пользовать только в самых крайних случаях. 

Что же всё-таки выбрать?

Моделей зарядных устройств на рынке огромное количество, как импортных, так и отечественных. Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора так, чтобы было удобно с ним обращаться и оно прослужило долго? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. По этому поводу можно сказать следующее.

Если зарядное устройство требуется время от времени, следует взять простое устройство без лишнего функционала. Например, оно понадобится, чтобы зарядить аккумуляторную батарею после простоя автомобиля в отпуске или перед холодами. В этом случае необходимо брать автоматическое устройство без всяких настроек и переключателей.

Если зарядное устройство необходимо для выполнения нескольких задач, следует взять многофункциональный прибор. Здесь выбор опций ограничивается только финансовыми возможностями автолюбителя. Тем, кто имеет аккумуляторы AGM и GEL, следует выбирать специальные зарядные устройства для этого типа аккумуляторных батарей.

Принцип работы АКБ 60 Ач

Перед зарядкой убедитесь, что вы знаете, как работает аккумулятор. Только после этого его можно правильно зарядить.

Амперы и часы. Емкость батареи измеряется только в ампер-часах. Это говорит о том, что батарея емкостью 60 Ач выдает 60 ампер за один час. Когда нагрузка снизится до 30 ампер, он будет работать 2 часа и так далее.

Напряжение. Многие люди ошибочно полагают, что напряжение должно быть 12 вольт. Но это не совсем так. Оптимальное значение составляет 12,6-12,7 вольт. Это значение означает 100% зарядку.

Но при этом значении автомобиль будет работать. Если автомобиль полностью исправен и генератор заряжает его, напряжение быстро достигнет необходимого значения. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 вольт, это означает, что заряд глубоко разряжен. В этот момент начнется сульфатация свинцовых пластин, и автомобиль не заведется.

Hecht 2012

Ещё одно импульсное интеллектуальное зарядное устройство, достойное второго места в нашем рейтинге. Кроме гелевых, Pb и AGM аккумуляторов, может использоваться для батарей типа LEAD-ACID, с ёмкостью в пределах 4-100 А*ч. Max ток заряда невелик – 1 А. Имеет пять режимов работы.

Hecht 2012 способна определять состояние источника питания. Имеются функции защиты от перезаряда, КЗ, а также функция десульфатации свинцовых пластин. Качественный корпус изготовлен из современного ударопрочного пластика. Отсутствие дисплея частично компенсируется наличием сигнальных светодиодов. Отметим, что одноамперный аппарат будет заряжать батарею ёмкостью 60 А*час до 20 часов. Стоимость модели – около 1700 рублей.

Достоинства Недостатки
Хороший функционал Отсутствие дисплея
Компактные габариты Длительность подзарядки
Доступная стоимость
Хорошее качество сборки

Виды по принципу зарядки

Зарядное устройство может подпитывать аккумулятор двумя способами – постоянным током, либо постоянным напряжением. Также встречается комбинированное оборудование, где реализованы оба варианта подзарядки.

Постоянный ток

Оборудование использует постоянный ток, показатель которого должен быть в районе 10% от максимальной ёмкости аккумулятора (А*ч). Если параметры ЗУ ниже оптимальных значений, то батарея будет заряжаться дольше, а если выше, то аккумулятор может вовсе выйти из строя.

В продаже можно встретить устройства с автоматической, полуавтоматической и настраиваемой зарядкой. Режим постоянного тока не лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах АКБ, поэтому часто прибегать к нему не рекомендуется.

Плюсы постоянного тока:

  • быстрая зарядка;
  • большой выбор устройств для всех типов аккумуляторов;
  • возможность автоматической зарядки (вариативно).

Минусы:

  • частое использование режима постоянного тока снижает отдачу АКБ;
  • высокая стоимость оборудования.

Постоянное напряжение

Это оптимальный вариант для современных АКБ. Принцип зарядки прост: напряжение постоянное, в то время как показатели тока меняются в зависимости от имеющейся ёмкости аккумуляторной батареи. К примеру, при подпитке АКБ с 95% заряда, ток понижается на 5% от исходных показателей, а при 100% падает до нуля.

Батарея заряжается гораздо дольше, чем в режиме постоянного тока, но процедура никак не сказывается на эксплуатационных качествах АКБ. Естественно, что для экстренных ситуаций, такой формат подпитки не подходит.

Плюсы постоянного напряжения:

  • безопасно для АКБ;
  • сравнительно невысокая стоимость оборудования;
  • простота использования.

Минусы:

  • продолжительное время подзарядки;
  • подходит не для всех аккумуляторов.

Комбинированные устройства

Оборудование такого плана предполагает смену режимов непосредственно в момент подпитки. Примерно до 50-60% от заряда АКБ устройство работает в режиме постоянного тока, а после подключается постоянное напряжение.

Это своего рода золотая середина. Комбинированный метод позволяет быстрее подзарядить АКБ и при этом не так пагубно сказывается на работоспособности батареи.

Плюсы комбинированных устройств:

  • подходят для любых аккумуляторов;
  • автоматизация процесса зарядки (вариативно);
  • высокая скорость подпитки.

Минусы:

  • дороговизна устройств;
  • сложность в обслуживании.

Трансформаторный зарядник

Трансформаторные ЗУ считаются устаревшими. Оборудование понижает частоты и выпрямляет ток во время зарядки. Устройства достаточно мощные, надёжные, но вместе с тем массивные. Чаще всего их используют на автостоянках или СТО, то есть стационарно.

Одно из явных преимуществ трансформаторных ЗУ – обилие настроек. Здесь можно регулировать как ток, так и напряжение. К тому же оборудование такого плана не создаёт радиопомех, что в ряде случаев может быть критичным качеством.

Плюсы трансформаторных ЗУ:

  • надёжность;
  • ремонтопригодность;
  • регулировка параметров в широких пределах;
  • отсутствие радиопомех.

Минусы:

  • сложность настроек;
  • необходимость постоянного контроля за процессом зарядки;
  • большая масса/габариты.

Импульсный

Оборудование в момент зарядки понижает напряжение до оптимальных значений. Устройство также является выпрямителем и стабилизатором тока. Новые модели импульсных ЗУ – это практически полностью цифровая техника с дисплеем и автоматическими режимами.

В продаже можно встретить технику, поддерживающую все типы подзарядки: ток, напряжение и комбинированный режим. Оборудование бывает как пусковым, так и предпусковым.

Современные импульсные ЗУ по принципу действия схожи с инверторными сварочными аппаратами. Здесь тот же блок питания и практически идентичный набор электросхем.

Плюсы импульсных ЗУ:

  • автоматизация процесса зарядки;
  • хорошо реализованные защитные механизмы, вроде перегрева или переплюсовки;
  • подходит для большинства АКБ;
  • сравнительно небольшие габариты и вес;
  • демократичная стоимость.

Минусы:

  • сложность обслуживания;
  • посредственная ремонтопригодность;
  • создание радиопомех.

PATRIOT BCI10A

PATRIOT BCI10A – это достойный вариант нашего рейтинга, который выглядит солидно и стоит недорого. Кроме того, водители доверяют данному бренду, который имеет кристальную репутацию и производит качественные долговечные товары. В основе конструкции данного прибора лежит корпус из металла, который надежно защитит внутренности от механических повреждений. Зарядное устройство имеет ручку, чтобы его удобнее было брать и носить с собой.

Производитель оснастил прибор вентилятором, который охлаждает конструкцию от перегревания, также предусмотрен амперметр. Пользователям нравится привлекательная стоимость, но из минусов отмечаем довольно шумную работу вентилятора. А еще отсутствует индикатор напряжения, вместо которого есть световые лампочки, которые показывают статусы «разряжено» и «заряжено».

Средний рейтинг – 4.5

Средняя цена – 2430 рублей

Плюсы

  • Достойный производитель, заслуживающий внимания.
  • Качество исполнения, корпус из металла.
  • Индикация состояний.
  • Зарядное устройство для 12- и 6-вольтовых батарей.
  • Ток составит 10 А на максимальном значении.
  • Надежность и долговечность прибора.

Руководство по покупке солнечного зарядного устройства

Вы убедились в практичности солнечного зарядного устройства. Экологичный, выгодный и безопасный, вы предпочитаете его намного больше других вариантов. Однако очень важно иметь модель, которая подходит именно вам и действительно служит вам. Это руководство по покупке лучших солнечных зарядных устройств было создано, чтобы помочь вам. Мощность

Мощность

Первый критерий, который следует учитывать при выборе солнечного зарядного устройства, — это мощность оборудования. Зарядное устройство предназначено для питания других устройств. Чем больше у него мощности, тем большую нагрузку он может дать. Телефоны крупных брендов обычно требуют много энергии для полной зарядки. 

В идеале иметь возможность заряжаться несколько раз, чтобы не быть отрезанным от мира, в котором находишься. Мощные солнечные зарядные устройства имеют до 25000 и даже 26000 мАч. Они способны одновременно заряжать два или более устройств, в зависимости от количества портов, которые у них есть. Количество возможных зарядок зависит от заряжаемых устройств.

Некоторые модели могут заряжать до 10 раз iPhone и 5 раз или даже больше iPad. В зависимости от устройств, которые вы используете, необходимо будет выполнить расчет, чтобы узнать, достаточно ли у вас энергии. Если вам нужно взять с собой ноутбук, вам понадобится зарядное устройство мощностью не менее 40 Вт. Также необходимо убедиться, что зарядное устройство поддерживает устройство. 

В противном случае вы будете вынуждены найти другое решение или искать, где купить новое солнечное зарядное устройство. Как правило, зарядное устройство имеет два или более порта с разной силой тока. Важно контролировать, какой порт следует использовать для данного устройства. Зарядка

Зарядка

В общем, солнечное зарядное устройство работает и заряжается энергией солнца. Поэтому солнечный свет необходим, когда вам нужно использовать зарядное устройство. Проблема в том, что иногда небо затянуто тучами, и облака закрывают солнце. Если устройство зависит только от этой энергии, вы будете заблокированы в определенное время, ночью, например. 

Чтобы исправить это, некоторые производители оснащают свои зарядные устройства перезаряжаемой батареей. Последний накапливает электроэнергию, чтобы иметь возможность работать даже в темную погоду. Этот вид зарядного устройства не зависит от солнца. Вы можете использовать его в любое время дня и ночи.

Подзарядка аккумулятора может производиться солнечной энергией или по секторам. Вы должны убедиться в этой возможности при выборе зарядного устройства. Зарядка на солнце ограничена и может замедляться из-за облачных периодов. Всегда лучше и безопаснее заряжать от сети, если у вас есть доступ к источнику питания, когда он вам нужен. 

В зависимости от модели скорость зарядки отличается. Лучше всего перезарядить как можно скорее. Существуют зарядные устройства, разработанные с использованием технологии, обеспечивающей быструю зарядку. Чтобы знать, как купить солнечное зарядное устройство с лучшим соотношением цены и качества, важно подумать об этих параметрах

Конструкция

Солнечное зарядное устройство пригодится вам в случае сбоя питания, но, прежде всего, оно будет сопровождать вас в поездках на природу. Поэтому оно должно быть сильным. Оно начинается с панелей, из которых состоит зарядное устройство. SunPower производит лучшие из них, используемые большинством крупных брендов. 

На некоторых погрузчиках панели покрыты полиэстеровым полотном для защиты от непогоды. Это плюс, чтобы зарядное устройство работало еще дольше. Есть водонепроницаемые модели, устойчивые к дождевой воде и не боящиеся ударов. Они защищены, но это не повод их бросать.

Конструкция способствует долговечности солнечного зарядного устройства. Компактную модель легче транспортировать благодаря небольшому весу и плоской форме. Самые легкие весят 400 г. Другие более тяжелые модели, до 1 кг и даже больше, усложняют передвижение. Кроме того, они рискуют получить больше повреждений, если случайно упадут по пути. 

Аксессуары помогают продлить срок службы солнечного зарядного устройства. Модели с люверсами или крючками легко повесить на рюкзак, на дерево или другую опору. Безопасность пользователей также важна. Необходимо будет проверить защиту от перегрузок по току, коротких замыканий и перегрузок. Все эти советы помогут вам выбрать солнечное зарядное устройство, которое будет соответствовать вашим потребностям.

Какие устройства нужны для заряда щелочных батарей?

Теперь о зарядниках для щелочных аккумуляторов, наиболее распространёнными из которых являются никель-кадмиевые и никель-металлгидридные. 

Аккумуляторы этой группы с ламельной конструкцией обычно используются в качестве тяговых на железнодорожной и складской технике. Кроме того, они применяются в качестве стационарных. Зарядка таких аккумуляторов является процессом, который выполняют квалифицированные работники. Такие модели не используются в быту. Поэтому мы рассмотрим зарядники, предназначенные для заряда бытовых щелочных аккумуляторов, которые ещё известны, как алкалиновые. Это AA, AAA и прочие форматы перезаряжаемых батарей. Это также могут быть системы Ni-Cd и Ni-MH.

Причём, есть свои особенности зарядки никель-кадмиевых и никель-металлогидридный аккумуляторов. Существует различные стадии процесса зарядки, разные способы фиксации окончания заряда и так далее.

  • При постоянном зарядном токе.
  • При ступенчатом изменении тока заряда.
  • При снижении тока заряда.
  • При постоянном напряжении.
  • Комбинация предыдущих вариантов.

Если вам интересно особенности зарядки щелочных аккумуляторов, то можете прочитать эти статьи: про заряд Ni-Cd и про заряд Ni-MH. Просто там много информации, а здесь статья на другую тему.

Зарядники щелочных аккумуляторов чаще всего предлагают пользователю автоматические настройки для каждого из видов щелочных аккумуляторов. На самом деле, основных вида два: Ni-Cd и Ni-MH. Как правило, ЗУ, позволяющие заряжать никель-металлгидридные АКБ, могут заряжать и никель-кадмиевые. Но не наоборот.

Ниже перечислены требования для универсальных зарядников щелочных аккумуляторов.

Посадочные места (кредлы) универсального ЗУ должны иметь возможность регулироваться под различный форм-фактор цилиндрических аккумуляторов. Возможно, что предусмотрена какая-то трансформация конструкции для этого.
Крайне желательно, чтобы устройство позволяло выбирать зарядный ток для разных аккумуляторных элементов

Недорогие устройства лишены такой возможности и силы тока там определяется в зависимости от установленной АКБ.
Зарядник должен уметь определять, что установлено в кредл, аккумулятор или первичный элемент.
Обратите внимание на способы контроля за окончанием процесса зарядки, которые поддерживает ЗУ. Должен быть контроль по температуре, дельте напряжения, а также скорости изменения температуры

Неплохо было бы, чтобы зарядник осуществлял контроль общего времени процесса заряда.

Особые режимы заряда

Этот пункт рассматривается здесь чисто ради информативности материала. То есть, вам полезно будет знать, что такие режимы существуют, но переплачивать за их наличие, или нет — решать вам. Практика показывает, что особого толку от них нет. Некоторые из них даже пагубно сказываются на ресурсе АКБ

А особого внимания и осторожности заслуживают те, которые были придуманы на основе мифов о зарядке аккумуляторов

Бывают специальные режимы такие:

  • Десульфатация — в теории позволяет удалить сульфаты на свинцовых пластинах, благодаря чему вернуть часть утраченной ёмкости. На практике помогает далеко не всегда. Особенно, если сульфатация аккумулятора значительная.
  • Тренировка — то же самое, что и десульфатация.
  • «Качели» — режим, при котором на последнем этапе зарядки устройство периодически останавливает, а затем возобновляет процесс. В теории позволяет более качественно и полноценно зарядить АКБ. На практике полезность этого режима никем не доказана.
  • Дежурная подзарядка — позволяет поддерживать в заряженном состоянии долгое время не используемый аккумулятор. По сути, режим полезен для тех, у кого быстро разряжается аккумулятор, есть неисправности генератора или большой ток утечки. В остальных случаях это бесполезное дополнение.
  • Быстрая зарядка — режим, позволяющий в кратчайшие сроки оживить полностью разряженный аккумулятор. Делается это за счёт большого зарядного тока. Он вреден для АКБ, поэтому часто пользовать таким режимом при наличии не стоит.
  • Быстрый пуск двигателя — ещё более жёсткий режим, позволяющий сразу же после подключения заставить стартер вращаться.

Есть и другие режимы, но они либо бесполезные, либо созданы с целью увеличения продаж зарядных устройств. Если же хочется чего-нибудь из перечисленного выше, то самым безобидным и иногда полезным является десульфатация или тренировка. Но помните, что помогает она только тогда, когда сульфатация на ранней стадии

Если же пластины «обрастали» сульфатами пару лет, а вы только сейчас обратили на это внимание, десульфатация уже не поможет

Aurora SPRINT 6

Это импульсное зарядное устройство способно заряжать батареи 6/12 В. Его мощность можно регулировать от 3 А до 6 А, а максимальное время зарядки составляет до 15 часов для батарей емкостью 15-120 А*ч в сильно разряженном состоянии. Aurora SPRINT 6 имеет низкое энергопотребление — около 0,1 кВт/ч.

Он оснащен пятью уровнями защиты устройства (защита от перегрева, короткого замыкания, обратной полярности, искрения, перезарядки). Зарядка производится поэтапно, начиная с диагностики батареи.

Aurora SPRINT 6 не является портативным устройством, поэтому его можно использовать в гараже. Стоимость модели относительно невысока — около 3 000 рублей.

Преимущества Недостатки
Обширный список уровней защиты Низкое качество крокодилов
Разумная цена Большой вес и габариты
Широкий диапазон производительности
Возможность зарядки полностью разряженных батарей

10 критериев выбора зарядного устройства

Несмотря на кажущуюся простоту, у нормального зарядного устройства присутствует, как минимум, десяток параметров. Да. Не все они критически важные. Но только до тех пор, пока вы о них не задумывались. Задача этого материала — простыми словами рассказать о всех основных особенностях ЗУ для АКБ, на которые следует смотреть перед покупкой в первую очередь.

Выбор зарядного устройства будем делать на основании 10 следующих критериев:

  1. Зарядное напряжение.
  2. Максимальный зарядный ток.
  3. Реальная мощность.
  4. Выбор зарядного устройства по ёмкости АКБ.
  5. Наличие индикации.
  6. Ручные регулировки.
  7. Особые режимы заряда.
  8. Технология изготовления зарядного устройства.
  9. Наличие защит.
  10. Качество зажимов и силовых проводов.

К сожалению, некоторые из этих пунктов невозможно применить, если зарядное устройство выбирается в Интернете. Тем не менее, не будем забывать о нашем потребительском праве — вернуть купленный товар в течение 14 дней, если он нас не устраивает. Если же вы выбираете в живом магазине, где можно пощупать и внимательно осмотреть прибор, то тогда проблем нет.

Какое пуско-зарядное устройство купить – самые важные критерии выбора

Некоторые умельцы пытаются сделать пуско-зарядное устройство своими руками. При наличии багажа знаний по электрике это вполне реально, но для подавляющего большинства из нас более реалистичной выглядит покупка этого полезного прибора

Итак, какие же параметры необходимо принимать во внимание при выборе портативного пуско-зарядного устройства для аккумулятора?

Выдаваемое напряжение

Напряжение бортовой сети в большинстве легковых автомобилей составляет 12 Вольт (точное напряжение, которое, как правило находится в диапазоне от 12 В до 13 В, измеряется при помощи мультиметра). Именно такое напряжение должно выдавать пуско-зарядное устройтво для автомобильного аккумулятора (сокращенно – АКБ), с которым планируется заводить в мороз двигатель «легковушки». Водителям грузовых машин, в свою очередь, надо рассматривать пускозарядные устройства 24 В.

Уровень зарядного тока

По этому параметру портативное пуско-зарядное устройство должно соответствовать емкости аккумулятора, который планируется обслуживать. Зарядный ток измеряется в амперах (А) и должен составлять около 10% от общей емкости автомобильной АКБ. К примеру, если емкость аккумулятора вашего автомобиля составляет 60 Ач, для него целесообразно купить пуско-зарядное устройство с током зарядки 6 А (60 разделить на 10). Планируете купить авто выше классом и с более мощным аккумулятором, например, с емкостью в 100 Ач? Тогда сразу выбирайте соответствующее ПЗУ, с зарядным током не меньше 100 Ампер.

Пусковой ток

От этой характеристики напрямую зависит качество запуска двигателя. На вашей машине стоит бензиновый двигатель? Тогда значение пускового тока в Амперах должно быть не меньше значения емкости аккумулятора в Апмпер-часах. Если отталкиваться от того же аккумулятора емкостью 60 Ач, то для него нужно ПЗУ с пусковым током, равным как минимум 60 А.

Примечание 1. Для того чтобы завести двигатель при очень низкой температуре воздуха вам понадобится ПЗУ с большим пусковым током. Нередки случаи, когда при температуре -20-25 градусов автомобиль с «севшим» аккумулятором на 80 Ач не заводится даже при подключении автономного пуско-зарядного устройства, выдающего пусковой ток 100 А. Исходя из этого, рекомендуем иметь хотя бы небольшой запас по пусковому току.

Примечание 2. Определенные нюансы имеются с грузовыми машинами. На них ставят по 2 аккумулятора. Если каждый из них имеет емкость, например, 150 Ач, то суммарная емкость составит уже 300 Ач. Для запуска двигателя на таком автомобиле в мороз вам понадобится пуско-зарядное устройство 24 В с пусковым током не меньше 320 А

Вместе с тем, важно знать, что требуемый для запуска двигателей на грузовых автомобилях большой ток может нанести вред электрооборудованию легкового транспортного средства

Для вашего удобства приводим ориентировочные значения пускового тока для разных типов автотранспорта:

  • легковые машины – 80-100 А;
  • внедорожники и мини-бусы – около 150 А;
  • небольшие грузовики и трактора – 200 А;
  • большие седельные тягачи, фуры, крупная сельскохозяйственная техника (комбайны и т.п.) – 500 А.

Авторы интернет-журнала dorogoitehniki.net отмечают, что это лишь примерные цифры. Случай с каждым автомобилем индивидуален.

Способ зарядки встроенного аккумулятора

Традиционно аккумуляторы пуско-зарядных устройств подзаряжаются от розетки 220 В и (или) автомобильного прикуривателя (как и всевозможные накидки на сиденья с подогревом, дополнительные отопители салона и т.п.). Однако сегодня уже никого не удивишь и моделями со встроенной солнечной панелью, которая способна подзарядить устройства в ясную погоду от энергии солнца, что весьма актуально при выезде на природу.

Пример «пускача» со встроенной солнечной батареей

Помимо своей основной функции, заключающейся в запуске двигателя при разряженной АКБ и зарядке последней, ПЗУ могут выполнять и ряд дополнительных функций, что зачастую превращает их в полноценные мультитулы.

AVS Energy BT-6025

AVS Energy BT-6025 – это прибор для зарядки аккумуляторов мотоциклов, автомобилей и даже снегоходов. Способен в течение короткого времени зарядить аккумулятор на вашем транспортном средстве. Имеет выходное напряжение 6 или 12 В. Модель оснащена автоматикой, но можно управлять устройством и ручным способом.

Устройство предназначено для свинцово-кислотных AGM, GEL, обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов. Зарядник оснащен стрелочным индикатором , который очень удобен в процессе эксплуатации большинству. Питается от сети 220 В, имеет встроенный амперметр на борту. Вес прибора чуть больше килограмма, его удобно везде возить с собой.

Средний рейтинг – 4.2

Средняя цена – 2800 рублей

Плюсы

  • Недорогое компактное устройство.
  • Не занимает много места.
  • Хороший выбор для себя и в подарок.
  • Стрелочный индикатор.
  • Встроенный амперметр.
  • Быстро заряжает аккумулятор.
  • Есть тумблеры переключения напряжения.
  • Соотношение вменяемого ценника и долговечности изделия.

Как выбрать портативную «солнечную» зарядку или внешний аккумулятор?

 Давайте теперь разберемся, какие характеристики необходимы для «выживания» в условиях жаркого лета

На что же следует обратить внимание в первую очередь?. Водонепроницаемость

Водонепроницаемость

Брызги летнего дождя или неаккуратно брошенное рядом влажное полотенце способны убить любой гаджет, поэтому самый главный пункт — водостойкость.

Совместимость с различными гаджетами

Ipad, смартфон на Android, любимая мыльница — и всё с разными интерфейсами. Таскать за собой три разных девайса для подзарядки не очень удобно. Поэтому наш выбор — модели с расширенной совместимостью.

Компактность

Вы же не хотите таскать за собой мини-электростанцию, верно? Чем более гибкой, тонкой и эргономичной будет зарядка, тем лучше

Особенное внимание обратите на модели именно «гибкие» — такой девайс не сломается, упав на землю

Цена

Экономить или нет? Вопрос сложный, зависит от ваших финансовых возможностей. В нашем топе представлены оптимальные варианты по соотношению «цена/качество». В любом случае, вряд ли стоит платить за внешний акк больше 2000 руб, а за солнечную зарядку для ноутубка больше 7500 руб (хотя одну премиум-модель мы все-таки рассмотрим ниже). Но и ноунейм модели за 300 руб также не советуем.

Тип устройства Компактность Функция накопления заряда Низкая цена Совместимость с ноутбуками
Зарядное устройство +
Внешний аккумулятор + + +

Мы выбрали для вас 5 лучших моделей в разных категориях:

  • универсальная зарядка на солнечных батареях
  • мощная зарядка на солнечных батареях для ноутбука
  • внешний аккумулятор-накопитель солнца для телефона
  • зарядка на солнечных батареях в форме рюкзака.

Это интересно: Выбираем подсветку для унитаза с датчиком движения

Вопрос-ответ

Можно ли с помощью одного зарядного устройства заряжать несколько автомобильных аккумуляторов?
Можно, но для этого необходимо последовательно соединить АКБ или использовать переключатель, реле развязки. Рекомендуется для каждой батареи установить свой регулятор напряжения, который поможет избежать перезарядки и перетекания токов.

Какое зарядное устройство будет лучшим выбором для автомастерской?
Рекомендуется модель с микропроцессорным управлением. Оборудование должно поддерживать работу с АКБ 6, 12 и 24 В, чтобы обслуживать любую технику. Мощность должна быть высокой, чтобы пусковые токи смогли запускать грузовые автомобили.

Когда нужно заряжать АКБ

Если генератор автомобиля справляется с зарядкой, то батарею заряжать с помощью дополнительного устройства не нужно.

Поэтому советуем сначала проверить уровень заряда.

Для этого есть несколько способов:

1. Проверка напряжения. Данный способ самый простой и быстрый. Для проведения замера достаточно иметь в инструментах простейший мультиметр.

Стоимость у такого инструмента начинается от 300-500 рублей. Установите переключатель тестера в положение для измерения постоянного напряжения со значением до 20 В (или около него). Затем нужно красный щуп поставить на плюсовой вывод АКБ, а черный – на минусовой.

Номинальное значение напряжения для автомобильного аккумулятора 12 В. Реально оно имеет большее значение.

Для исправного и нового аккумулятора при полной зарядке оно должно показывать около 12,7 В. При разрядке наполовину это значение падает до 12,2 В.

Это значит, что он нуждается в дополнительной подзарядке. Если на экране высвечивает значение 11,6-11,7 В, то батарея практически исчерпала свою емкость, выезжать на дорогу с ней нельзя, сначала АКБ нужно обязательно зарядить.

Проверка напряжения на автомобильном аккумуляторе.

2. Проверка по плотности электролита. Способ подходит исключительно для АКБ обслуживаемого типа, в которых можно снять пробки с банок.

Потребуется наличие ареометра. Необходимо опустить конец прибора в банку аккумулятора, набрать в прибор жидкость так, чтобы поплавок всплыл.

По совмещению риски на корпусе со шкалой судят о плотности электролита. Для заряженного аккумулятора она должна быть на уровне 1,27 г/куб. см.

Если показатель меньше – это значит, что АКБ разряжена и ее нужно подзарядить. В необслуживаемых батареях на верхней крышке есть круглое окошко, по цвету которого можно визуально определить состояние заряда аккумулятора.

Индикатор степени зарядки батареи.

3. Затрудненный запуск мотора автомобиля. Чаще всего проблемы с работой стартера возникают по причине недостаточного заряда АКБ.

Если во время включения стартера огни на приборной панели начинают светить тусклее, то почти наверняка аккумулятор серьезно сел.

Как правильно заряжать АКБ

Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.

В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет продолжаться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя постоянный ток? Идея здесь заключается в том, что зарядка делится на несколько этапов. На каждом из них поддерживается определённое значение силы тока. При этом значение силы тока должно постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться. Здесь вам понадобится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора.

Сам процесс зарядки постоянным током делится на несколько этапов:

  • первый этап. Сначала устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
  • второй этап. При напряжении 14,4 вольта в аккумуляторе резко активизируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Поэтому снижаем ток заряда в два раза (до 2,5 ампер), чтобы снизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
  • третий этап. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё в два раза (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа проверяйте напряжение и ток. Если их значения не меняются, аккумулятор полностью заряжен.

Ускоренная зарядка АКБ

Ускоренная зарядка аккумулятора выполняется в тех случаях, когда батарее нужно вернуть часть ёмкости очень быстро. К примеру, вам нужно ехать на работу, а аккумулятор сел. Тогда и пригодиться ускоренная зарядка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: